Четверг
21.09.2017
22:27
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Театральные работы | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
Меню сайта
Наше творчество
Друзья сайта
  • Сайт фотохудожника Дмитрия Дубинского
  • Сайт фотохудожника Евгения Люлюкина
  • Сайт фотохудожника Сергея Петрова
  • Сайт фотохудожника Александра Кенденкова
  • Ссылки
  • Театр им.Ермоловой
  • Театр им.Вахтангова
  • Театр на Малой Бронной
  • Другой театр
  • Кино-Театр.ru
  • RUSKINO.RU
  • Современный театр антрепризы
  • Телеканал Россия1
  • Праздники и даты
    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Главная » Театральные работы » Действующие спектакли

    "Одесса 913" 2012 год
    Информация | 15.08.2012, 15:29

    Автор: Исаак Бабель

    Режиссер: Родион Овчинников

    Продюсер: Леонид Роберман

    Художник: Максим Обрезков

    Композитор: Дмитрий Волков

    Движение: Леонид Тимцуник

    В ролях: Юрий Беляев, Григорий Антипенко, Александр Сирин / Даниил Спиваковский, Светлана Головина, Антон Семкин, Мария Бортник, Борис Миронов, Юрий Голышев, Наталья Селиверстова / Анна Скварник, Наталья Кузнецова

    В спектакле также заняты актеры Московского театра имени М.Н. Ермоловой.

    Спектакль по произведениям Исаака Бабеля

    Дореволюционная Одесса, легендарная Молдаванка. Мендель Крик собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Маруськи… Его жена Нехама давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Его дети бунтуют: юный горячий Левка, перезрелая невеста Двойра и Беня… Именно Беня берет все в свою власть. Он встает во главу семьи, выдает сестру замуж, а сам вступает в банду налетчиков и становится их Королем. Беня Крик вершит суд во всем городе...

    Спектакль поставлен на сцене, хранящей дух великих театральных имен: Мейерхольда, Ермоловой, Кнебель, Хмелева, Лобанова. Уже давно заручившись репутацией места, не стираемого с театральной карты Москвы, в новом году Театр Ермоловой принимает «новую кровь» – спектакль ОДЕССА 913, в котором заняты актеры постоянной труппы театра, а также приглашенные известные актеры.

    Беня Крик, герой предреволюционной Одессы, носитель "одесского мифа”, новый иудейский мессия, Робин Гуд с Молдаванки – безусловно стал архетипом русской литературы и искусства на все времена. Бандит-романтик с мятежной душой, ищущий побед, правды, красоты и лучшей жизни, воплощен на сцене молодым популярным актером театра и кино Григорием Антипенко (ВТУ им. Щукина / Театр "Er cetera")

    Роль его отца, биндюжника, прославленного на всю Одессу, своевольного и полного жизни старика, досталась актеру Юрию Беляеву (ВТУ им. Щукина / Театр на Таганке, Театр Эрмитаж / Заслуженный артист РФ).

    Роль рассказчика, в уста которого вложил повествование сам автор, незаурядного персонажа, служку-попрошайку, блуждающего философа Арье-Лейба исполняют Александр Сирин (ВТУ им. Щукина / Ленком / Народный артист РФ) и Даниил Спиваковский (ГИТИС / Театр им. В. Маяковского / Заслуженный артист РФ).

    Сергей Эйзенштейн считал своего современника и друга Бабеля невероятно кинематографичным и театральным автором. У него сама Одесса становится действующим лицом, со всей яркостью этого города-праздника, города-театра, где улицы становятся сценами, на которых разыгрываются человеческие драмы. Неповторимый, всегда узнаваемый одесский стиль начала века в спектакле тщательно и с присущем ему эстетизмом представил художник Максим Обрезков (ГИТИС, мастерская С. М. Бархина / с 2004 г. – главный художник Театра им. Евг. Вахтангова / Член СТД России, Член Союза художников России).

    Параллельный официальному миропорядку мир описанных Бабелем бандитов вышел за пределы одесской местечковости, хотя и неповторимо выразил ее колорит. Манера «борьбы за справедливость» много лет спустя отозвалась в жизни реальных героев недавнего российского прошлого, что живо в памяти и по сей день, делая автора актуальным. Извечный нерв экзистенциальных тем – неоднозначность добра и зла, любовь и смерь, конфликт отцов и детей, поиск счастья, проявление воли, – как нигде, сочетаются в бабелевском стиле с искрометным одесским юмором, речью героев, в которой каждая реплика застывает в воздухе афоризмом. Это сочетание трагичности и комичности, мудрости и иронии заново осмысливает, перерабатывает и представляет на суд зрителей режиссер Родион Овчинников (ВТУ им. Щукина, Высшие режиссерские курсы, Философско-богословский институт / Театр на Таганке, Ленком, Театр Р. Симонова и др. / педагог ВТУ им. Щукина).

    Инициатива постановки принадлежит продюсеру Леониду Роберману, основателю, руководителю и идейному вдохновителю театрального агентства АРТ-ПАРТНЕР XXI, вышедшему в последние годы на ключевые московские площадки (последняя постановка состоялась совместно с Театром им. Е. Вахтангова на сцене последнего), утвердив тем самым существование на отечественных подмостках качественно новой антрепризы, сочетающей опыт и традицию классической школы русского репертуарного театра и новизну подачи независимого проекта.

    https://sites.google.com/site/odessa913/o-spektakle



    Фотоколлекция:
    http://antipenko.ucoz.ru/photo/teatralnye_raboty/odessa_913/18

    ***
    Новое прошедшее время
    Илья Абель
    Опубликовано 23.05.2012, "Эхо Москвы" http://www.echo.msk.ru/blog/victorovich/891711-echo/

    В конце восьмидесятых прошлого века редкий столичный театр не отметился спектаклем на еврейскую тематику. В такой контекст закономерно вписались спектакли по пьесе Бабеля. Его «Закат» одновременно шел в театре Маяковского и в театре Вахтангова. Гончаров поставил «Закат» эпично и прямолинейно, поручив роль биндюжника Менделя Крика бывшему тогда в зените славы Армену Джигарханяну. В вахтанговском сыграли мюзикл на музыку Журбина, и главным в нем была тема любовных переживаний. В памяти осталась Юлия Рутберг в роли Двойры, дочери Менделя. И тогда сыграли лирическую, трогательную историю, которая радовала душу и волновала сердце зрителя.

    И дело было даже не в том, что имя Бабеля возвратилось в литературный, культурный контекст, а в том, что радовали осуществленные перестройкой надежды, казалось, что прежние преграды идеологические и любые иные смяты.

    Правда, потом все постепенно вошло в рутинное русло. И творчество Бабеля, возвращенное читателям и исследователям, стало тем, чем и должно быть по определению – историческим наследием.

    Но в конце января нынешнего года на афише Московского театра имени Ермоловой появилось название «Одесса 913» - спектакль по произведениями Бабеля, совместный проект столичного театра и продюсера Леонида Робермана. Премьера, обратившая на себя внимание не только тем, что вновь вспомнили о писателе редкого стиля, передавшего романтику жизни дореволюционной и революционной Одессы (как и Гражданской войны в «Конармии»), но и тем, что содержание бабелевских «Одесских рассказов» и «Заката», в которых говорится о благородном бандите Бенционе (Бене) Крике, сейчас достаточно актуально, если не сказать больше.

    По пьесе «Закат» также в конце восьмидесятых сняли художественный фильм, а не так давно по телевидению показали сериал про Мишку Япончика, который являлся прообразом Крика-младшего.

    Так что, и пьесу, прозу Бабеля можно было рассказать и в ироническом ключе, отыграв в ней современные российские реалии, которые легко прочитываются в том, что сказано про историю падения семьи Криков.

    Однако режиссер Родион Овчинников поставил с приглашенными артистами и труппой театра Ермоловой спектакль по возможности аутентичный ( 913 в названии есть не телефонный код, а указание на последний год перед Первой мировой войной). Содержание его определено в программе так – история Бени Крика, бандита и человека.

    Это так, потому что Беня Крик, которого играет Григорий Антипенко) – здесь главная пружина действия, говоря современным языком, модератор его.

    Однако, на самом деле речь идет не только о том, как молодой человек становится главарем банды, королем маргинального мира и уважаемы гражданином города в одно и тоже время, а о распаде семьи, уклада жизни, установленного предыдущими поколения.

    Мендель Крик, которого в моменты его силы и трагической немощи блистательно показал Юрий Беляев, по сути, человек без корней. Он отошел от иудаизма, от веры отцов. И не просто отошел, а сделал это правилом своей неправедной жизни. Главное для него – взять от жизни все, что только можно, пока позволяет уже пожилой возраст и растущее богатство, которое дает поставленный на широкую ногу извоз. Очевидно, что его взрослым сыновьям Бенциону и Левке (Антон Семкин) не кажется правильным, что отец при живой жене (Светлана Головина), которую он постоянно и жестоко обижает, хочет все свое богатство отдать молодой его содержанке (Наталья Селиверстова).

    Формально выходит, что конфликт в семье Криков только из-за денег, из-за того, кому достанутся капиталы отца и кто как сможет ими воспользоваться. И именно из-за денег сыновья поднимают руку на отца и избивают его до полусмерти. Все же сыграна не борьба за наследство только, а именно одесская трагедия, когда дети, по примеру отца, уходят от веры и становятся уважаемыми людьми, но потому, что их просто боятся, а не из-за действительно ценимых евреями качеств. Левка пошел служить в армию и , будучи кавалеристом, не считает себя евреем. Бенцион все помнит и знает про традицию, но промышляет разбоем и убийствами, став грозой и притчей во всем городе и не только в нем.

    В конце спектакля разыгрывается пронзительная сцена, где Мендель Крик разговаривает душевно, любя, со своим любимым сыночком, видя в нем наследника. Они говорят о небе, о звездах, о Боге. А потом Мендель, Бенцион, Левка и их мать усаживаются, как в грезе на повозку о двух колесах, замирают счастливые в луче света. И она уходит в дальний край сцены, в тень и мрак, как воспоминание о том, что уже никогда не будет.

    И, если спектакль начинался тем, что Мендель Крик, ухватив длинные вожжи, правил ими лихо, яростно и упоенно, показывая, что ему подчиняется весь мир, или многое в нем, то в финале «Одессы 913» на ту самую повозку вскакивает уже Беня Крик. Он также, как и отец, лихо дергает вожжи, но в его движениях уже меньше эмоций, меньше радостного ощущения, а есть уверенность в себе и сдержанность человека, который ощущает себя настоящим хозяином мира или хотя бы одного города в нем.

    Два действия спектакля (чуть затянутое по времени и преувеличенно жизнерадостное первое, и драматичное второе) показывают не только два характера – отца и сына, а и два подхода к жизни. Истовое, почти животное и эгоистичное отца, который в свои 62 года хочет доказать себе и другим, что он еще может хватать жизнь во всех ее проявлениях своими крепкими руками. Рациональное, напористое у его сына, знающего что он не хочет – жить, как отец, и что он хочет – добиться богатства и влияния смелостью, умом и практичностью.

    Поэтому первые полтора спектакля он напоминает немного оперетту, потому диалоги и монологи, как реклама по телевидению, прерывают действие слишком часто. (Драматические артисты поют и танцуют здесь отлично, настолько хорошо, что танцы становятся отдельными, законченными и самоценными номерами, которые в чем-то сбивают ритм действия.) В какой-то момент возникает ощущение, что первое действие – подробная чересчур экспозиция.

    Тем заметнее становится трагизм показанного во втором действии.

    Финальные эпизоды спектакля, практически ставшие кульминацией его, это и есть конкретное свидетельство того, чего добился Бенцион Крик и какой страшной, преступной ценой он добился желаемого.

    Связывает оба действия, оба ракурса то бесшабашного, то печального повествования персонаж Александра Сирина – неудачливый сват и кладбищенский кантов Арье Лейб (в другом составе участников спектакля его играет Даниил Спиваковский, но я видел премьеру именно с Александром Сириным).

    Старческим голосом, почти фальцетом Арье Лейб, комментирует события, являясь тем, кто обращается непосредственно к зрителям, кто дает нравственную оценку происходящему, кто понимает больше, чем говорит и помнит всех участников семейной драмы, сочувствуя, сострадая им, грешным детям своего народа.

    «Одесса 913» идет в достаточно быстром темпе, здесь характеры обозначены контурно, психология передана репликами и поступками - то есть, Бабель звучит так, как он и может быть воспринят в наше время. К счастью, нет в постановке поверхностности, когда еврейское, одесское передается коверканьем слов и акцентом, а психологизм сведен лишь до ярлыков.

    Тут именно несчастье, именно горе, именно отрыв от того, что держало народ тысячелетиями. Именно об этом сокрушается Нехама, выговаривая своему мужу Менделю, что он настолько стал чужим для соплеменников, что его не хотят пускать в синагогу, то есть. Практически отлучают от иудаизма, что является страшнейшим наказанием для еврея.

    При том, что в «Одессе 913» есть элемент антрепризы – участие известных актеров других театров – спектакль порадовал именно ансамблем, что поддерживается не только стремительностью действия его, а и тем, что каждый артист точен в конкретно и ясно заданной режиссером и проработанной роли.

    По существу «Одесса 913» есть не только прощание с романтизмом в отношении приморского города на Юге России, но и с тем, что ушло безвозвратно из жизни части его горожан, потомки которых теперь стали гражданами разных стран мира, а, вообще, из того, что могло бы быть иным в стране по имени Россия . И что стало тем, что мы изучали по учебникам истории двадцатого века, осуществившись так, как хотелось большевикам и их вождям. О чем Бабель постфактум написал в «Одесских рассказах», говоря о том, что стало в его родном городе после Октябрьской революции и как резко и жестоко изменилась местная вольница в худшую сторону.

    В некотором смысле «Одесса 913» спектакль и поучительный, ведь самоцельность обогащения показана здесь по тому, что теряет стремящийся к славе и обеспеченности. И это, наверное, и есть соотнесение с теперешними реалиями, поскольку бизнес в любое время и в любой стране имеет много общего: приобретая что-то одно, обладатель финансового благополучия теряет и что-то другое. Но поучительность не выпячена специально, а прослеживается в подтексте, потому что при той энергичности, с какой разворачиваются события на сцене, отнюдь не до разговора хорошем и плохом создателям спектакля. Они показали то, что написал Бабель и сделали так, как делают это в Москве – бойко, четко и эффектно. Без приблизительности и дилетантизма в изображении тех, кто жил столетие назад и так любовно, и горько изображен был Бабелем.

    А, значит, ясно для столичного зрителя, а потому – достаточно успешно с любой точки зрения. И хорошо в своем роде, что немало.

    ***
    Весёлые бандиты
    Анастасия Прокофьева
    Дата публикации: 15.02.2012, "Литературная газета" http://www.lgz.ru/article/18303/

    В Театре имени М.Н. Ермоловой – премьера спектакля «Одесса 913» по мотивам произведений Исаака Бабеля. Захватывающее зрелище, изобретательность режиссуры не могут оставить зрителя равнодушным, однако в какой-то момент всё-таки замечаешь: за яркой формой есть содержательная часть, которая нуждается в точной нравственной оценке.
    Режиссёр Родион Овчинников, собственноручно написав инсценировку, соединил его «Одесские рассказы» и пьесу «Закат». Инициатива постановки принадлежит продюсеру Леониду Роберману, основателю и руководителю театрального агентства «Арт-Партнёр XXI».

    Перед нами легендарная Молдаванка, дореволюционная Одесса. Она – главный герой спектакля. Город-праздник, город, который манит, волнует и влечёт людей из поколения в поколение. Пространство сцены (художник Максим Обрезков) – это четыре подвешенные на тросах деревянные бочки (которые по ходу действия спектакля будут то опускаться, то снова подниматься), деревянная повозка в центре, трансформирующаяся то в стол, то в кровать, то опять в повозку и деревянный забор вдоль сцены.

    «Мендель Крик (Юрий Беляев) собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Марусеньки (Наталья Селивёрстова). Его жена Нехама (Светлана Головина) давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Его дети бунтуют: юный горячий Лёвка (Антон Сёмкин), перезрелая невеста Двойра (Мария Бортник) и Беня (Григорий Антипенко). Именно Беня берёт власть в свои руки. Он встаёт во главе семьи, выдаёт сестру замуж, а сам вступает в банду налётчиков и становится их Королём. Беня Крик вершит суд во всём городе…» – так написано в пресс-релизе театра, об этом, собственно, и поставлен новый спектакль.

    Режиссёр Родион Овчинников – замечательный педагог, выпустивший целую плеяду талантливых учеников из стен Щукинского училища. Он – истинный вахтанговец и точно знает, что такое праздник на сцене, что такое театральный балаган и как заставить зрителей получать от театра радость. Спектакль «Одесса 913» наполнен искромётными одесскими шутками, колоритной еврейской музыкой, танцами, громкими песнями и стихами. Его спектакль дышит живой праздностью. Артисты, наперебой используя характерный одесский говорок, то и дело отпускают в зал злободневные шутки.

    Яркий одесский колорит спектакля напоминает фламандские натюрморты. Родион Овчинников не жалеет красок и использует густые мазки. Тут всё на повышенных тонах, гиперболизировано, ярко, карикатурно: существование актёров, юмор, само течение спектакля.

    Отдельно хочется сказать о ярчайшей актёрской работе спектакля «Одесса 913» – это Арье-Лейб в исполнении Александра Сирина. Его персонаж практически всё время присутствует на сцене, он как хранитель истории народа. «Гордый еврей, живущий при покойниках», мудрец, сват, блуждающий философ и рассказчик одновременно, Арье-Лейб несёт важнейшую функцию в бабелевской истории. В еврейской культуре кладбищенские нищие – особая каста: юродивые и святые, шуты и плакальщики, назойливые попрошайки и мудрые философы – они выступают хранителями вековых заветов. Арье-Лейб Сирина обаятелен, трогателен, нежен и смешон. Своей филигранной актёрской работой он каждым своим появлением на сцене даёт новый виток развитию действия, потому что один из немногих, кто конгениален сатирическому тексту.

    История Бени Крика, бандита и человека, злободневна и всегда будет интересна определённой категории зрителей. Я бы даже уточнила: она для тех, кто родился и жил в Одессе, любил и продолжает её любить. Главный герой, нахал и циник, ловко совершает преступление за преступлением, грабит и убивает людей, бьёт собственного отца и женится по грубому расчёту. Несмотря на перечисленные преступные мерзости, Беня и его налётчики вызывают у зрителей симпатию. Складывается впечатление, что у нас сейчас воцарилась мода на одесский фольклор (в кинематографе и на ТВ). Беню, бандита предреволюционной Одессы, причисляют к легендарным народным героям. В спектакле, когда его злодеяния достигнут предела, задник сцены изменится, и вместо синего небосвода перед нами появится ярко-красное полотно с тремя белокрылыми ангелами, стилизованной «Троицей», как взор свыше, как высший суд над всем происходящим, напоминающий о том, что там, наверху, всё видят и всем воздастся…

    Добавил: Tatty |
    Просмотров: 3090
    Всего комментариев: 121 2 »
    1  
    Когда я узнала о постановке "Одессы 913" по Бабелю, я прочитала рассказы о Бене Крике и подумала, как же это можно поставить на сцене. Отрывочные рассказики, повествование от лица Арье-Лейба неповторимым одесским языком. Но нет. На сцене Бабель. Создателям спектакля удалось сохранить материал и воплотить его в красочное и фееричное действие. Я знаю людей, которые пренебрежительно относятся к антрепризе, как будто это что-то несерьезное. Не знаю, можно ли с этим согласиться, но "Одесса 913" полноценный спектакль. И здесь все очень серьезно. По настоящему трагическая история семьи скрашена таким замечательным юмором. Хотя это юмор для нас, а ведь для одесситов это их обычная манера общения, они просто так разговаривают. Это маленькое предисловие. А дальше мои личные впечатления, которые я уже описала, и помещаю сюда.
    Я посмотрела спектакль трижды: 22 мая, 4 декабря и 26 января. Интересно было пронаблюдать динамику, и она есть. Последний спектакль так меня задел, что, наконец, захотелось о нем написать. Скажу сначала об Арье-Лейбе. Дважды я видела Сирина и, в последний раз, Спиваковского. Теперь могу иметь суждение по поводу того, что мне больше понравилось. Не производил на меня впечатление Сирин, не была видна значимость этого персонажа в его исполнении (для меня, ибо я не профессиональный критик), как будто он играет какого- то придурковатого человека, а ведь повествование идет практически от его лица, и он влияет на наше восприятие, комментируя поступки Бени. И если бы я вчера не увидела Спиваковского, я бы решила, что так надо играть. Его Арье-Лейб действительно значимый персонаж, который объединяет истории о Бене в одну и дает нравственную оценку его поступкам (не очень пафосно?). Беляев был хорош, конечно, во всех сценах. Но вчерашняя сцена с Марусей была такой эротичной, что некоторые зрители не удержались от аплодисментов., это было очень красиво, так и должно быть в театре. Мне понравилась сцена, где он с Нехамой в спальне. И как мать переживает за жизнь своих детей, что она рушится, распадается, и лучше уже не будет, а отец стал врагом своим детям. Я услышала текст как будто впервые, настолько хорошо все актеры проговаривали и Проживали свои роли. Что касается игры Антипенко,, можно с уверенностью сказать, что Его Беня - Главный Герой этого действа, которого не надо сравнивать ни с другими актерами, ни с другими персонажами. Я вчера увидела действительно Историю Бени Крика, как заявлено на афише, главного героя спектакля, Короля. И каждая история про Беню стала самостоятельным сюжетом и показывала от истории к истории его(если бы он был положит.героем я бы написала"духовный рост"))))) становление, как Короля , его поступки неоднозначны, но авторитет его растет из его благородства, если можно так говорить о разбойнике.

    2  
    Что касается того, какого плана роль у Антипенко - комическая, трагическая. Так как это Одесса, то юмора хватает, даже казалось бы в сценах, обещавших трагическую развязку(Цудечкис). Зрители смеются, а ведь пришли убить отца 7 детей, и жена спасает жизнь своему мужу, буквально "по-одесски", заговорив зубы Бене. А он просто добрый, и дал себе эти самые зубы заговорить, ну как бы он убил человека, ребенка которого держал на руках и "трусИл"))). В других сценах мы видим его жестким и жестоким, в сценах с отцом, на кладбище, когда он свершил "свое" правосудие "око за око", видим его ранимым, как в сцене с Левкой, когда он говорит брату "Как же мне плохо, Левка", да разным, все не опишешь. Это надо смотреть!
    А в последней сцене, когда он уже сделал предложение Циле, точнее, ее отцу, что хочет жениться на его дочери, у него совсем другие интонации. Когда он говорит, что душа требует любви, ему как будто не хватает воздуха. А отец Цили говорит, "Дай ему столько любви, чтобы он не унес", и это тоже юмор, в зале раздаются смешки (уместные))), но по накалу сцена очень трагичная, Беня воссоединяет сестру и Боярского, но все равно, он повторяет, душа требует любви и субботы. И играет в этой сцене Антипенко изумительно, ему, как будто было тяжело дышать, он задыхался, вытащил в центр Арье-Лейба, чтобы тот сказал речь, надеясь от него услышать то, что его успокоит, тот и сказал, а Беня твердил, все не так, все не так, и опять, душа требует любви и субботы. И все так трагично, чувствуется, что он стал глубоко одиноким человеком, и страдает от этого. В этой сцене он позовет своего отца, и его выведет Нехама, и мне показалось, что Беня нуждается в нем, и он бежит за ним, но Нехама уводит его, и закрывается за ними дверь, и все двери начинают закрываться, за ними скрываются люди, а он ломится в каждую, но никто ему не открывает. И мы видим человека, который потерял все, несмотря на то, что он Король, и остался один, как и все короли. Но тут же он хватает вожжи, вскакивает на повозку и несется в будущее, как и его отец в начале спектакля.
    Я описала свои впечатление от спектакля, который был 26 января. Надеюсь, что он будет становится только лучше с каждым показом.
    Актеры сами были очень довольны, все мы знаем, когда делаем что-то хорошо, и когда не очень. А им должно быть это особенно важно, потому что они делают это для нас. Я бы очень хотела, чтобы вы увидели такой же спектакль, как я вчера. Чтобы вы вышли из зала, и вам, как и мне вчера, захотелось поделиться своим восторгом.

    3  
    И все - таки очень хочу поделиться своими впечатлениями и чувствами, которые переполняют еще меня после посещения спектакля.
    Это уже не первый моя встреча с «Одессой 913» и каждый раз он воспринимается совершенно по-новому. Не смотря на то что основная тема спектакля это все таки показать жизнь и быт бандитской Одессы, он наполнен романтикой, можно даже сказать так, романтикой бандитизма. Сам Бабель отлично вписал это романтизм в свои произведения, по которым и поставлен спектакль. Ведь Одесса это совершенно иной мир, со своими традициями, устоями. В Одессе люди не только говорят по особому, но и думаю совершенно как-то по особому. Честно говоря когда я первый раз шла на этот спектакль ,я шла с каким-то чувством скепсиса, мол посмотрим что у вас , господа, получилось и чем все так восхищаются. Совершенно не верила, что может получиться что-то путное. Казалось, что все будет сухо, банальный пересказ биографии или фактов.
    Если быть честным, то события того времени показаны не настолько верно что бы стать исторически сухими, много сделано допущений, собирательных образов, но это, скорее всего, сделано, для того чтобы придать этой истории некую романтичность и таинственность, может даже идеализировать главного героя, хотя сам Беня открыто признает себя бандитом.
    С самой первой минуты мы просто погружаемся в неповторимы Одесский колорит, словно в волны Черного моря , с головой! Да, да, буквально с первых минут мой скепсис просто растаял , как тают облака в небе, ушел в небытие. Но старая Одесса , ее неповторимый юмор, манера говорить, присущая только настоящим одесситам, все это заставляет зрителя плыть по волнам действа вместе с актерами. Да и актеры воспринимаются не как актерский ансамбль, а как герои действа, как реальные люди, и не как по другому.

    4  
    Спектакль настолько живой что с каждым действом становиться все более и более захватывающим. И ты просто на просто начинаешь сопереживать его героям, ты в месте с ними чувствуешь боль и радость, вместе с ними плачешь и смеёшься. И они становятся такими родными и близкими ,как старые знакомые. Все это потому что нам рассказывают настоящую историю реального человека Бени Крика, его становление как КОРОЛЯ, его "свиты", его родных.
    Насколько символично то что в начале действа жизнью правит Мендель, сидя на повозке и скачет по этой жизни.
    Мендель Крик плюет на всех и вся. В первом действие он богат и в почете, но ему скучно от того что у него все есть и он пускается во все тяжкие. Что скоро приводит его к той пустоте не только в материальном плане но и в душе.
    Мендель добывается всего постепенно, медленно но верно, собирает весь свой достаток и свою власть как бусы на ниточку, бусинку за бусинкой и как только они собраны Мендель позволяет себе гулять и тратить все что нажил, пускается в разгул причиняя боль своей семье, жене, дочери . Но одного он не учел что именно по этой самой причине он теряет власть над сыновьями и в частности над Бенционом, он для него уже не авторитет. И тогда Беня поправ все устои и традиции общества берет власть в свои крепкие , молодые руки. Отправной точкой в становлении Бени как Короля Одессы становиться факт избиения с братом собственного отца и именно тогда Беня понимает что его авторитет построен на страхе перед ним, людской завести которую испытывают к нему окружающие.
    И во второй части его сменяет Беня, он не просто садиться в повозку , он настолько экспрессивен что вскакивает на повозку и с неистовством несется по жизни, он хозяин жизни, он а не Мендель, он хозяин города, он его властелин и вершитель судеб. И эта бешеная скачка это его жизнь, его судьба.
    Беня – действует нахрапом, нагло, дерзко и в то же время аккуратно и разумно, без лишних эмоций, хотя нельзя сказать что он не умеет рисковать, но всегда рискует разумно.
    Ах какой у Гриши кураж, аж дух захватывает! Он полная противоположность своего отца .

    5  
    Григорий настолько великолепен в этой роли , он настолько сроднился со своим Беней, что ему просто и по человечески веришь. Блестящее чувство юмора и коронные фразы не остаются незамеченными репликами, они просто врезаются в память надолго. Беня, Беня –Король, любимец одесситов, он сразу покоряет сердца зрителей. Не хочу сказать, что остальные герои справились плохо, нет ни в коем случае. Актерский состав подобран просто великолепно, каждый на своем месте и играет, вернее, живет на сцене именно так, как хотелось бы это видеть зрителю, и так как чувствуют, прежде всего, сами герои.
    Отдельно хочу сказать о кабаре, это лирическое отступление от суровых одесских будней. Это успокаивает, отвлекает, веселит и иногда заставляет грустить.
    Музыка, песни, постановка номеров сделана очень грамотно и даже можно сказать красиво. И это целая культура, ее нужно просто понимать и принять! Много споров было именно на эту тему, но мое видение этого именно такое.
    Спектакль несет сильнейших жизненный заряд благодаря тому что Григорий настолько сроднился со своим Королем что мы смотрим на него не как на талантливого актера , а именно как на Короля. Беня всегда был Королем и будет им всегда, потому что он был им с малых лет.
    Гриша отлично показывает целый спектр человеческих отношений, дружба, предательство, ненависть , любовь , доброту все есть в образа Бенциона Крика. Да ,да! Взять хотя бы сцену, когда Беня пришел убивать Цудечкиса, как мадам Цудечкис суетиться, пытаясь защитить своего мужа, Беня берет на руки его ребенка и в это самый момент его лицо светлеет, с какой нежностью он смотрит на ребенка, он пытается перебить ее но каждый раз замолкает и в конечно итоге у него не поднимается рука убить человека чье дитя он только что держал в своих руках, чья жена встает на защиту своего мужа, кормильца. Нет он не зверь и ничто человеческое ему не чуждо. А с какой любовью он говорить о Циле "Звезда востока" -красиво. Как он встает на защиту матери, поправ законы и приступив черту. Как он сопереживает перезрелой сестре и устраивает ее судьбу и жизнь.
    Он не любить убивать и всегда вежлив и следит за этой вежливостью И это делает его именно благородным бандитом!
    У Гриши настолько интересный и красивый не гойский говор, он так великолепно обыгрывает все одесские обычаи .Даже в какой-то момент ты понимаешь что у Беньямина Крика есть свой кодекс который свято чтит. Каждый его налет это спектакль в спектакле. Беня расчетлив , резок, иногда даже свиреп но у него широкая и добрая душа в которой хватает места всем.
    За короткое время Беня смог стать королем воров ,держать в страхе весь город, ведет дела семьи и в то же время быть неподдельно любящим может только человек неординарный. Его популярность просто колоссальна, иногда складывается впечатление что он не бандит а «Робин Гуд».
    У Гриши есть все! И харизма и интонация и жесты и мимика и таки да, этот шикарный его взгляд!!!
    Гриша как всегда экспрессивен и чертовски хорош, он просто завораживает своей игрой, голосом, взглядом. Он бесподобно играет глазами, именно играет, и это берет за душу сразу же с первого его появления и до самого финала.
    Да глаза , именно они настолько выразительно передают чувства и эмоции Бени.
    Сам Бабель написал всего несколько коротких рассказов о Бене Крике и в них нет всего того, что мы видим на сцене. Еще хочу сказать о том что именно Сирин великолепно ведет рассказ, очень классно передает манеру бабалевского стиля. Лейб является здесь связующим звеном, он дает оценку всех событий и ведет разговор непосредственно со зрителями. Растолковывая, что к чему, ведет зрителя от действа к действу, оправдывает героев или их осуждает. И это здорово. Если честно, то другого Лейба я даже не представляю.
    Финал спектакля очень сильный. Все как будто в грезах, светлые воспоминания детства всплывают в памяти. Мендель с нежностью и отцовской любовью говорит с сыном о вечных вещах, о небе, о звездах и о Боге. И после этого садятся на повозку вся семья вместе, они освещены ярким лучом света, словно это Божественный свет, и все они вместе , вот так сидя рядом ,медленно погружаются в темноту, казалось что это темнота небытия. Даже я бы сказала что это символизирует то что уже ничего не вернуть, что то что было уже ни когда не произойдет и ничего из прошлого не исправить.
    Спектакль оставляет сильное послевкусие, так сказали бы о нем в Одессе , в нем есть все: и горечь и сладость, острота и нежность. Это волшебное блюдо, которое нам предлагают, вкусит актеры.

    Гриша- я аплодирую стоя! !

    6  
    О спектакле 27 марта 2013 года
    Как то в самом начале действа было впечатление что актер устал, все таки с гастролей на фестиваль практически без передышки и потом опять в Москву да еще совершенно другая роль, другой характер, другая энергетика. И первые сцены Григорий отыгрывал как-то в раскачку, что ли, даже тем кто сидел в амфитеатре, из услышанного разговора в антракте его практически не было слышно, скорее всего сказывается то что в "качелях" они играют в двое и это все-таки камерный спектакль, а здесь надо работать в полный голос. И Гриша наверное это понял не сразу, но постепенно выровнялся. Хотя глаза у него конечно же были уставшие и это очень даже было заметно. Но немного разыгравшись, вошел как говориться в колею, Григорий шутил, даже немножко хулиганистым был, но все замечательно пошло, и конечно же если кто-то не видел раньше этого спектакля для того не было заметным что Гриша несколько раз заговаривал роль и повторял слова. А в целом вес было очень здорово, органично и как всегда море эмоций, обалденная Гришина мимика, совершенная игра его глаз, каждый взгляд был абсолютно в тему конкретной сцены.

    7  
    Я уже немножко написала практически сразу после спектакля, так что еще раз повторюсь, что у меня сложилось первое впечатление что первая сцена шла по нарастающей. Все- таки такой бешеный график гастролей переездов, перелетов дает о себе знать усталостью. Но Григорий как настоящий талантливый актер очень быстро мобилизовался и вошел в колею. Но немножко отвлекусь о Григория Александровича потому что хочу сказать что в этот раз я посмотрела на Даниила Спиваковского в роли Арье -Лейба совершенно другими глазами и восприняла его просто совершенно с противоположной стороны чем в предыдущий раз. Может действительно именно Спиваковский попал в настроение, может сказалось то что на кануне я видела еще одну театральную работу с его участием, именно его Лейб в этот раз был по настоящему убедителен и интересен. Как здорово он начал повествование и как здорово передал даже малейшие полутона интонации, что не поверить ему было невозможно, он замечательно обыграл все шутки, даже его постоянно чуть сгорбленная фигура была совершенно ограничен. Конечно же весь актерский состав который играл в этот вечер был просто отличным Юрий Беляев, Светлана Головина, Екатерина Дементьева ( она играла Двойру Крик) Антон Семкин (Левка Крик) , Олег Филипчук ( Мосье Боярский),Юрий Голышев(Дворник и верный слуга Никифор)Елена Полянская (мадам Цудечкис), Екатерина Куринная, Кузнецова( Лиза), а маленького Беню играла в этот раз девочка Болдина. Все абсолютно все великолепно играли, очень убедительно, от сердца, если так можно сказать.
    И конечно же всеми нами уважаемый Григорий Александрович, не смотря на небольшой, можно сказать даже малюсенький минусик , в самом начале, "жил ролью" от всего сердца, от всей его души актера. У Григория есть одна неподражаемая особенность играть глазами, мимикой, жестами и благодаря еще и этому его актерскому мастерству совершенно перестаешь думать о том что он устал, что было что то не совсем гладко в начале, смотришь на Беню и видишь в нем не актера Григория Антипенко , а Короля Одесских бандитов . Неоднократно повторял Арье-Лейб именно это слово именно этот его титул КОРОЛЬ!!! Надо было видеть его жесткий, наверное дерзкий и где-то даже беспощадно -злой взгляд , когда Бенцион среди ночи, поправ законы и семейные устои не просто вошел в спальню к родителя, а ворвался в нее, так как он уже был не в силах выносить стоны и жалобы матери и слышать в ответ одну только брошенную со злостью фразу его отца: "Нехайма, сделай ночь". И даже когда отец взявший в руки кнут размахивает им, пытаясь показать свое превосходство над сыном, Беня стоит в дверях родительской спальни с таким невозмутимым превосходством, с такой уверенностью в правоте своего поступка что вся это воспитательная угроза отца воспринимается как слабая попытка доказать что-то сыну. И только громкие причитания Нехаймы мы воспринимаем в этой сцене как попытку защитить сына от отца, даже в самом действе она находиться между ними, как разделительная черта, как буфер, как кусок раскаленного железа который постоянно находиться между молотом и наковальней. Сильная и символичная эта сцена и сыграна она просто великолепно.
    Очень здорово что во время спектакля в действо вовлекают и зрителей, это немного подстегивает зал, есть момент не просто созерцания происходившего на сцене , а даже какое то чувство сопричастности к происходящему. В начале нас знакомят с одним очень хорошим другом " максимкой" (пулеметом) затем КОРОЛЬ исполняет пестню и обращаясь к залу интересуется кто же автор стихов, в зале конечно же тишина так как никто не может понять что делать и тут в в первом левом дверном проеме возникает мадемуазель ЛИЗА с элегантной сигаретой в длинном мундштуке, эффектная молодая эсерка, ах как лукаво смотрит на нее Бенцон Крик, тем самым показывает только одним этим отношении к этой девушке. А сцена когда господа бандиты просят приготовить лопатники и брульянты, а затем спускаются в зал, дабы опустошить ваши карманы и все экспроприировать на развитие культурного грабежа молодых одесских бандитов, народ немного даже напрягся, но грабеж прошел очень культурно , без жертв. Но зал уже вовлечен в действо и это здорово!!!

    8  
    Интересна сцена в кабаке, когда старший Крик гуляет, а интересна она не именно его загулом от скуки, а то что ему пытаются подсунуть подписать бумаги о продаже своего дела, на как говориться Бог отвел, не получается обманом завладеть его делом, и тут мы видим рядом с Менделем его верного слугу Никифора, который всегда рядом и предан своему хозяину. Прекрасно сыграна сцена ночной встречи Менделя Крика и Маруси(Анна Скварник),он пожилой человек, пресыщенный этой жизнью и она молодая, но уже хитрая женщина. Очень здорово сыграно, очень. И все суета мамаши вокруг них, ой как читаема здесь выгода, ой как!!!
    А момент когда сыновья Менделя все таки восстают против отца, когда они просто напросто избивают его, она же начинается с того что Беня и Левка срывают голубой задник с безмятежными облаками и нам открывается уже картина кроваво красного фона с тремя ангелами( это картина Марка Шагала " Авраам и три ангела") то вся сцена избиения отца по покровом первого фона выглядит еще более зловещей и символичной и ты понимаешь, что вот он этот переломный момент наступил, все нуту больше того прежнего Бени и дороги назад то же нет!
    Так же великолепно построена сцена встречи Бенциона Крика и Фроима Грача, в распахнутых воротах появляется Фроим Грачь с сотоварищами, гордой , хозяйской походкой они дефилирует по сцене и элегантно присаживаются на мешках у левой кулисы и ту из тех же самых ворот появляется Беня в сопровождении своих сотоварищей, но Беня выходить присев на корточки, а совершенно не в полный рост как появился Грачь, скорее всего это можно понять что Беня как бы пробует , поверяет, он еще не совсем уверен в себе, и может даже это символизирует то что Беня еще чтит воровские законы и следует им, за что Фроим Грачь с большим уважением отзывается об этом молодом человеке и дозволяет работать. Хотя весь дальнейший разговор Бенцион ведет уже стоя в полные рост,как бы сказать практически на равных. А заслужить уважение в воровском мире ой как не просто, да еще что бы тебя вот так с первого раза восприняли как равного, это вообще редкость и тем не менее у Бени получается это именно так.
    Очень интересное не цветовое решение в сцене когда Беня делает предложение отцу Цили, Григорий освещен ярко красным светом, который, как мне показалась, становился все насыщенней и насыщенней по мере того как Беня говорил, что обещал. И это еще раз только подчеркивает его жестокость, ведь все это происходит после того как он с подельниками значительно проредил стадо коров, пусть это всего лишь коровы, но они ведь невинные жертвы его жестокости.

    9  
    Вернусь немного к мимики актера Григория Антипенко. Григорий как никто другой смог передать все чувства и переживание, все свое отношение к людям именно с помощью глаз, улыбки. При появлении того или иного персонажа можно было только по одному его выражению лица понять что он чувствует к каждому их них, к кому-то уважение, к кому-то ненависть, кого-то он жалеет, о ком-то грустит и даже прячет поникнувший взор от посторонних, особенно когда во время сватовства Нехайма выводит несчастного больного Менделя и тот ни сказав ни слова просто уходит со сцены, все также опираясь на руки своей жены, которая его поддерживает, не смотря на все то, что ей пришлось вытерпеть от этого человека. Какая сильная по смысловой нагрузке сцена после сватовства , когда перед Королем захлопываются все двери и за ними остается он один, Беня в ярости стучится в них, но ответа нет, все отвернулись от него, все и даже те кого он любил. Именно поэтому он и не просто поднимается на повозку, а вскакивает на нее и несется дальше по жизни с неистовством, загоняя себя и лошадей, все ничего не вернуть, прошлого нет. И вдруг тишина только тихая мелодия льется от куда-то и маленький Бенцион держась за крепкую и надежную руку своего отца смотрит на небо, на звезды, его чистая детская душа видит там высоко-высоко Бога и говорит с ним, и вот все семья собирается вокруг Бени на семейном ковчеге, повозке, но вожжи в руках держит не Мендель а Бенцион, но все они вместе, все красивы и спокойны, они медленно погружаются во тьму. Все, прошлого больше нет.

    Честно скажу спектакль замечательный, да еще он шел в День театра, в свой профессиональный праздник мы как зрители получили просто великолепный подарок и за это всем актерам ОДЕССЫ 913 огромное спасибо!
    Может немного сумбурно, но эмоции еще не улеглись.
    И в этот раз хочу сказать БЕНЯ - КОРОЛЬ!!! ГРИША - БЕНЯ, А ЗНАЧИТЬ КОРОЛЬ!!!
    БРАВО!

    0
    10  
    "Одесса 913" 26.11.2015

    Девушки, не верьте нашему обоже, когда он говорит: «я немножечко не отдаю себе отчета в том, что делаю». Врет, как пить дать, врет, ну или, как минимум, лукавит. ;) :D Невозможно выстроить роль так целенаправленно, последовательно, логично и убедительно только лишь на одном вдохновении. Или Гриша супер-пупер гениален. Но даже в этом случае необходимость включения мозга в этот процесс очевидна. ;) :D

    Короче, БРАВО, Гриша!!! fine fine fine

    И Беня меня-таки удовлетворил. Правда, солнцем я его бы не назвала, разве что в самом начале. Потом он был страшен.
    Но все по порядку.

    Итак, что мне понравилось. Во-первых, то, что Г.А. прислушался к моим (гы-ы :D ) замечаниям и основательно урезал одесский «акцент». Нет, у него, конечно, остались и «шо», и гэканье, и окончания прилагательных «аго», и словечки одесские, но все это было легко, я бы даже сказала - слегка, и очень непринужденно, а не нарочито и натужно, как в прошлый раз. Парадокс: значительно приглушив одесский антураж, Гриша стал больше походить на одессита. Ну и во-вторых, голос. Гриша его не форсировал, поэтому вернулся его всеми нами любимый тембр.
    Но это не главное. Главное то, что стряхнув излишнюю шелуху одесского флера, Гриша стал играть Характер (именно так, с большой буквы) и судьбу. Страшную судьбу.

    В это трудно поверить, но по степени воздействия на мою серьезно пострадавшую из-за н.ф. психику Беня приблизился к Язону. yahoo

    Г.А. сыграл характер не как данность, а в развитии. Ясно отслеживалось это движение, как он постепенно превращается в зверя, доходит до такого состояния, когда пути назад уже нет, только вперед - к пропасти.

    Отправной точкой, конечно, было отношение Бенчика к отцу. Он его ненавидел и боялся. Гриша это показал … позой, в которой он сидел, слушая отца. Пластика Г.А. меня всегда восхищает. fine
    Далее, по поводу комедии. В прошлый раз я вопила, что Г.А. надо бы играть легШе (куплеты, например). Но он пошел другим путем. Он стал играть суровее, что ли. Беня, конечно, артистическая душа, но стальной стержень в нем превалировал с самого начала, и даже в комедийных сценах он очень даже чувствовался.

    Сначала Г.А. играл этакого легкого фартового мальчика. Понравился момент, когда он уходил от Грача. Опять пластика – Г.А. движением показал радость и гордость Бени : я его сделал! Но, повторю, суровость даже тогда уже явно проглядывала. Как душа Бенчика превратилась в ледяную пустыню, в какой именно момент он переступил черту и превратился в предельно отмороженного отморозка, я не уследила. Возможно, когда пошел войной на отца, или это уже следствие? Но во время сватовства к Циле он уже был омерзителен и страшен. С какой мерзкой интонацией он сказал : «У вас в зятьях будет сам Король» - Эйхбаум аж затрясся весь, от «радости», не иначе.

    1-10 11-12
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Объявление
    Новые фотографии
    Наше творчество
    Комментарии
    Отзыв о спектакле «Отелло» 05.02.2017

    С бельэтажа смотреть спектакл...

    «Медея» 11.01.2016

    Я вас не сильно огорчу, если скажу, что мне не п...

    "Одесса 913" 26.11.2015 (продолжение)

    Отмечу, пока не заб...

    "Одесса 913" 26.11.2015 (продолжение)

    Отмечу, пока не заб...

    "Одесса 913" 26.11.2015

    Девушки, не верьте нашему обоже, ...

    Санкт-Петербург, 13 декабря 2014г. ДК "Выборгский".
    Вчера в чет...

    А что наш Сирано? 15 лет будучи рядом с предметом любви, не имея ни одного сопер...

    Поиск
    Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz