Дата: Понедельник, 06.01.2020, 10:13 | Сообщение # 2961
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
Слава Сэ
Про мальчика Витю
Вите 8 лет. Его пригласили играть в театре. Роль не сложная, сын Медеи. Во втором отделении Медея выносит убитого ею ребёнка. Это и будет Витя. Ему надо красиво обвиснуть - и всё.
Напомню сюжет. Ясон влюбился в Главку. Медея в ответ убила детей. Другого способа выразить грусть не придумала. Мне кажется, написать такое мог только законченный мужчина и немножко идиот. И это всё что нам стоит знать о древнем греке Эврипиде.
Критически важен вес артиста. Медея не должна хрипеть, кряхтеть и спотыкаться. Ей положено легко вынести и показать. Витя идеально подошёл. Он талантливый, а главное — худой.
Больше всех обрадовалась Витина мама. Она позвонила всем. Даже свекрови. Бабушка ответила что Витин талант целиком от папы, а от матери у ребёнка только нос набок. Не важно. Всё равно счастье в дом.
Вместе ходили смотреть спектакль с предыдущим мальчиком. Он играл ужасно. Обвисает будто без внутреннего монолога. И на поклон не вышел. Режиссёр сказал, в их театре бешеный расход детей. Они постоянно вырастают. Ясон, для сравнения, играет сорок лет без всяких признаков распада. Про Медею вовсе говорят что она настоящая, с тех ещё времён сохранилась. Она режиссёра поправляет словами "всё не так было".
Спектакль потряс Витю. Он сказал, что не хватит таланта. Мать успокоила, обвисать можно и со средними данными. Витя стал много есть. Пришлось ограничить, чтобы не вылетел из искусства раньше времени. Он вскипятил градусник, симулируя простуду, жаловался на давление. Мечтал о каком-то пожаре. А в театре вдруг упёрся — не буду играть, и всё. Мать объяснила: такой шанс раз в жизни выпадает. Это же честь! Все будут гордиться Витей! Лучший театр в Выдропужске! Витя сказал, плевать на гордость. Он просто не хочет умирать пока что.
Некоторое время мать хлопала ресницами.
А Витя разошёлся. Сказал, не настолько это великая пьеса, чтобы убивать по ребёнку за спектакль. И маменька могли бы поменьше любить театр, а побольше его, Витю.
Тут все стали смеяться. Мама обняла Витю и назвала дурачком. Сказала, мы же не семья шахидов, мы гордимся живыми. В театре вообще никто не умирает взаправду. Всё только врут и притворяются. Витя тоже будет притворяться. Иначе мама первая бы не пустила Витю в артисты.
Тут пришёл режиссёр и научил так обвисать, чтобы зал рыдал и верил.
Ну и вот. Прошло 16 лет. Сейчас Витю зовут работать программистом в Google, а он отказывается. Устроил театр в старой кочегарке. Притащил фонари, стулья, тряпки. Набрал где-то тощих истеричек. Все вместе ставят «Галатею». Курят и матерятся без меры. Мать называет Витю шибанутым театралом. Но глядит с бесконечным восторгом.
ЗачарованNая, спасибо за новые (для меня) имена, занятные ребята
Ежели без признаков распада, то скорее какой-нибудь инертный газ. Хотя к Язону ГА это не относится, зрители-рецидивисты говорят, что он очень даже изменчивый ))
Дата: Четверг, 16.01.2020, 21:19 | Сообщение # 2966
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
Так себе «корпоратив». Как выглядел и чем пах настоящий бал
На самом деле, все было не так прекрасно. Даже совсем не прекрасно. И не дай бог современной Наташе оказаться на таком балу, она бы сбежала оттуда в ужасе через пятнадцать минут. И начхать на Болконского.
Дата: Пятница, 07.02.2020, 12:19 | Сообщение # 2967
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3233
Статус: Offline
Про театр
...Сегодня я огорчил относительно молодого актера. Он лучезарно поделился тем, что собирается на поклоне одного из ближайших спектаклей публично сделать предложение своей возлюбленной (уж не знаю, актриса она или из публики), а я ему сказал, что это его личная жизнь и он не вправе грузить своими интимными событиями зрителя, который купил билет, пришел на конкретный спектакль и, аплодируя, хочет переварить увиденное... Болтают сейчас на поклонах много, но болтовня эта на сцене после спектакля недопустима!.. Это то же самое, что нельзя трогать кулисы, касаться их, выходить на сцену и репетиционную площадку в уличной обуви!.. Как и нельзя нюхать искусственные цветы на сцене!.. Ну нельзя! Станиславский запрещал это! Нам передала это от самого Константина Сергеевича его ученица - Светлана Леонидовна Собинова, моя учительница по ГИТИСу... Нельзя кричать на поклоне в зал поздравления с Новым годом, Рождеством... Я это наблюдал недавно... Это же не Ваш творческий вечер, уважаемая Актриса, а Вы не Алла Пугачева или Ирина Аллегрова в финале своего сольного концерта... Вы храм не перепутали? Вы в драматическом театре! Вы инструмент общего оркестра, ансамбля... Закончился спектакль, молча поклонитесь, отстранившись или остранившись от образа, молчаливой улыбкой (если она возможна)поблагодарите зрителя за аплодисменты и удалитесь за кулисы... Не нарушайте правил этики и магии театра!!!... Не гневите Мельпомену! В какой-то из своих книг Алла Демидова написала, что уходит со сцены, если на сцену поднимается зритель с цветами... И она права! Есть граница - рампа... Нельзя смешивать зал и сцену!.. Образ и личную жизнь Актера! Дни рождения, помолвки, предложения руки и сердца - это всё там, за кулисами, пожалуйста, в кругу коллег и друзей... Есть, правда, особые случаи... И эти случаи оговариваются в афише... Творческий юбилей, бенефис... Зритель заранее готов к ним и даже ждет приветствий и поздравлений... Другое дело!.. Есть варианты, когда зал и сцена намеренно смешиваются постановщиком! Это смешивание - простроенный ход, замысел режиссера. На днях посмотрел гениальный ВИШНЕВЫЙ САД в МДТ , шлейф которого до сих пор проживается мною... Спектакль, сыгранный буквально в одном пространстве со зрителем, всё же имеет эту невидимую границу - рампу... Как это им удается? Зритель рядом с персонажем, сопереживание острее... Но грань существует!!! Так вот, молодому огорченному актеру я сказал, что он вправе поступать как хочет, но, по моему мнению, поступать так, как он задумал - театральное жлобство!.. Его, к сожалению, нынче много... Актер сказал, что подумает... А я добавил - если через много лет он, зрелый лицедей, расскажет о правилах, которых придерживались старые мастера десятки, сотни лет назад, то это будет благое дело... Нельзя жить так, будто всё начинается с тебя... Нельзя жить без правил и традиций. Особенно в театре... Или НА ТЕАТРЕ, как говорили прежде... Я так думаю...)
Дата: Пятница, 14.02.2020, 10:27 | Сообщение # 2969
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
Питер Брук
«Режиссёр занимает странное положение в театре: он вовсе не заинтересован в том, чтобы быть богом, но обстоятельства вынуждают его играть роль бога. Он хотел бы иметь право ошибаться, но актёры инстинктивно стараются сделать из него верховного судью, потому что им действительно очень нужен верховный судья. В каком-то смысле режиссёр - всегда обманщик: он идёт ночью по незнакомой местности и ведёт за собой других, но у него нет выбора, он должен вести и одновременно изучать дорогу."
"Театр - это всегда терапия. То есть человек, уходящий из театра, должен чувствовать себя лучше, чем когда он в него входил. Если этого не происходит, значит в театре что-то не в порядке, значит он сам нужда¬ется в терапевтическом воздействии. Всё это одинаково относится как к зрителям, так и к актёрам».
- Допустим, мужчина и женщина пришли вместе в гости. Как сразу дать понять зрителям, что это муж и жена?
Один студент: - Она поправляет ему галстук. - А может, это его секретарша?
Другой студент: - Она нежно целует его в прихожей. - Ну, это, скорее, любовница.
Третий: - Он ворчит: "Зачем я на тебе женился..." - А может, они уже в разводе?
Четвертый: - Он достает у нее из сумочки платок, сморкается в него и сует обратно в сумку. - Пять!
Это не анекдот, это реальная история из Мастерской Михаила Ромма. Студентам нужно было сделать бессловесный этюд: мужчина и женщина входят в помещение, и зрителям сразу должно быть ясно, что они женаты. Студентом-автором этюда с носовым платком был Андрей Тарковский.