"Отелло"
|
|
Амира | Дата: Пятница, 28.06.2013, 09:12 | Сообщение # 1 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
|
|
|
| |
lemka | Дата: Среда, 23.10.2013, 14:40 | Сообщение # 271 |
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
| Кем и когда?
|
|
| |
Анаконда | Дата: Среда, 23.10.2013, 14:54 | Сообщение # 272 |
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| Лемка! Всему свое время!!!!!
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
|
| |
Анаконда | Дата: Среда, 23.10.2013, 15:09 | Сообщение # 273 |
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| В послежнюю неделю очень активно пошла в прессе и интернете реклама спектакля "Отелло". Думаю что не стоит выкладывать все статьи, но несколькими поделюсь , на остальные просто дам ссылки.
Пьеса сезона: "Отелло"? В прошлом сезоне хитом безусловно был "Враг народа" Ибсена, причем не только в России (вспомним, помимо Додина, Кобелева и Гнездилова, постановки Херманиса, Остермайера и группы "Римини-протокол"). Сейчас как-то неожиданно на эту роль претендует "Отелло". Помимо эскиза того же Гнездилова в Ижевске (который, еще неизвестно, перейдет ли в спектакль?), в октябре должна выйти премьера Юрия Бутусова в "Сатириконе" (вместо "Трех сестер", перебравшихся в планы на сезон питерского театра Ленсовета) и почти сразу же - спектакль хореографа Анжелики Холиной в Театре Вахтангова. И если про "Врага народа" не так уж трудно ответить на вопрос "Почему?", то с трагедией Шекспира дело обстоит сложнее. Я по крайней мере теряюсь с быстрым ответом.
http://couscousyo.livejournal.com/69690.html?thread=141626
Хореографический спектакль по мотивам пьесы Шекспира "Отелло" поставят в театре Вахтангова Хореографический спектакль на музыку современных композиторов по мотивам пьесы Уильяма Шекспира "Отелло" поставят в театре имени Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба театра. В спектакле сыграют Григорий Антипенко (Отелло), Ольга Лерман (Дездемона), Виктор Добронравов (Яго). Сценограф спектакля Мариус Яцовскис, хореограф – Анжелика Холина. Премьера состоится 9 и 10 ноября. Анжелика Холина выбирает для воплощения своих замыслов произведения, ставшие эталоном в литературе и драматургии, наполненные трагическими коллизиями, своеобразием характеров, острой фабулой, сюжетом, где противоборство героев требует не только совершенного пластического воплощения, но и энергетической мощи душевных сил. "В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала "Отелло" - великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла", - говорит Холина. Уход от традиционного прочтения известного произведения неизменный путь режиссера-хореографа Анжелики Холиной. Она плетет паутину отношений – ревности, любви, предательства, а потом как бы разматывает этот клубок перипетий изобличающих правду, трагическую в своей невиновности, отвратительную в зависти и лжи, беззащитную и пронзительную в судьбе безвинной жертвы. Сценограф спектакля Мариус Яцовскис работает с Анжеликой Холиной с 1990 года. Совместно они создали "Берег Женщин" (2008) и "Анну Каренину" (2012) в театре имени Вахтангова. За "Анну Каренину" Яковский был номинирован на крупнейшую театральную премию страны - "Золотую Маску". Анжелика Холина - режиссер - хореограф - родилась в Вильнюсе в 1970 году. Окончила ГИТИС (РАТИ) в 1996 году, педагог балетмейстер Ольга Георгиевна Тарасова. Ставить балеты начала еще будучи студенткой в 1991 году. Хореографические миниатюры в постановке Анжелики Холиной с учениками Вильнюсской Балетной школы и Мюнхенской академии танца с большим успехом принимали участие в международных конкурсах балета во многих городах мира: Лозанне, Варне, Москве, Париже, Токио, Нью-Йорке, Стокгольме, Мюнхене и Хельсинки. В 2000 году был основан Театр танца Анжелики Холиной. Театр организовали Анжелика и ее сестра – Грета, в настоящее время являющаяся его директором. Независимый творческий процесс, проповедуемый театром, способствует созданию оригинальных работ, суть которых - праздник человеческого воображения и широкое применение хореографических возможностей. Сегодня Театр танца Анжелики Холиной является одним из самых крупных, профессиональных и успешных театров танца в Литве. Анжелика Холина создала 15 хореографических спектаклей, два балета и более 50 хореографических миниатюр. Она является доцентом Литовской академии музыки и театра. С 2008 года сотрудничает с Театром имени Евгения Вахтангова. В 2011 году Анжелика Холина награждена Рыцарским крестом ордена "За заслуги перед Литвой" в области культуры.
http://teatron-journal.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=1749
ТЕАТР ТАНЦА АНЖЕЛИКИ ХОЛИНОЙ В МОСКВЕ
Премьера хореографического спектакля Анжелики Холиной (Литва) «Отелло», на музыку современных композиторов по мотивам пьесы Вильяма Шекспира состоится 9 и 10 ноября 2013, в субботу и воскресенье, в 19.00, на сцене театра им. Евг.Вахтангова. В ролях: Отелло — Григорий Антипенко, Дездемона – Ольга Лерман, Яго – Виктор Добронравов. Сценограф спектакля Мариус Яцовскис, работает с Анжеликой с 1990 года. В Государственном академическом театре им. Евг.Вахтангов они вместе сделали замечательные спектакли — «Берег Женщин» (2008) и «Анну Каренину» (2012), за которую художник был номинирован на «Золотую Маску».
Анжелика Холина – режиссер-хореограф. Родилась в Вильнюсе в 1970 году. В 1989 году окончила Вильнюсскую школу балета; в 1996 году — ГИТИС (РАТИ), где её педагогом была балетмейстер Ольга Георгиевна Тарасова. Будучи студенткой, в 1991 году, начала ставить балеты. Её хореографический дебют — балет в двух действиях «Медея» (1996) — был удостоен премии «Кристофора». Дважды ей была вручена престижная театральная награда «Золотой Крест сцены». Созданные Холиной спектакли исключительны: в них переплетаются элементы классического балета, современного танца и драмы.
Хореографические миниатюры в постановке Анжелики Холиной с учениками Вильнюсской Балетной школы и Мюнхенской академии танца с большим успехом принимали участие в международных конкурсах балета во многих городах мира: Лозанне, Варне, Москве, Париже, Токио, Нью-Йорке, Стокгольме, Мюнхене и Хельсинки. В 2000-м году был основан Театр танца Анжелики Холиной. Театр организовали Анжелика и ее сестра – Грета, в настоящее время являющаяся его директором.
Анжелика Холина создала 15 хореографических спектаклей, два балета и более 50 хореографических миниатюр. Она является доцентом Литовской академии музыки и театра. В 2011 году Анжелика Холина награждена Рыцарским крестом ордена «За заслуги перед Литвой» в области культуры. Начиная с 2008 г. она сотрудничает с Государственным академическим театром Eвг.Вахтангова. В 2012-м её спектакль «Анна Каренина», поставленный в этом театре, был номинирован на «Золотую Маску».
P.S. 25 ноября на сцене Театра им. Евг.Вахтангова будет показан еще один знаменитый хореографический спектакль Анжелики Холиной — «Кармен», сделанный на музыку Джорджа Бизе и Родиона Щедрина. Сценограф — Юрате Паулекайте. Художник по костюмам — Юозас Статкявичюс. Ассистенты — Индре Пачесайте, Сигита Микалаускайте. Продолжительность спектакля — 1 час 10 мин. Премьера состоялась 10 октября 1998 года. Обновление спектакля – 19 января 2004 года. В ролях: Кармен – Гедре Зашчтжинскайте; Дон Хосе – Мартинас Римейкис; Тореадор – Нериюс Таускус, Элигиюс Буткус.
Алла Буловинова
http://wecherom.ru/teatr-tanca-anzheliki-holinoi/
Танец ревнивого Отелло.
Театр имени Евгения Вахтангова продолжает пополнять свой репертуар пластическими спектаклями: на этот раз на сцене будут танцевать Шекспировского «Отелло». Режиссер и хореограф постановки — соотечественница художественного руководителя театра Анжелика Холина, которая уже работала здесь над постановками «Берег женщин» и «Анна Каренина». Поставленный в 2008-м году «Берег женщин» критики сразу окрестили «нетипичным», «необычным» — это была первая пластическая работа театра, понравившаяся зрителю своей необыкновенной красотой, поэтичностью при отсутствии слов. Со своей второй работой на сцене Вахтанговского — «Анна Каренина» (премьера — 28 апреля 2012 года) — режиссер победила во множестве номинаций фестиваля «Золотая маска» 2013 года, а актриса, исполнявшая роль Анны (Ольга Лерман), стала лауреатом премии «Хрустальная Турандот». Ольга Лерман принимает участие и в новой постановке театра, исполняя роль Дездемоны. Танцевать Отелло будет Григорий Антипенко, Яго — Виктор Добронравов, Кассио — Павил Тэхэда Кардэнас. Также в спектакле примут участие артисты Первой Студии Театра имени Евгения Вахтангова и студенты 4 курса Театрального училища имени Б.В. Щукина.
В интервью литовскому извданию Respublika режиссер делится впечатлениями о периоде подготовки к спектаклю: летом репетиции проходили в Паланге. Холина поясняет, что в этом курортном городе Литвы работа проходила очень продуктивно, поскольку была возможность «создать пространство одновременно для работы и отдыха». Хореограф рассказывает, что во время театрального сезона непросто собрать коллектив для репетиций. В Паланге же жизнь проходила «в тональности сцены, и это было прекрасное время, потому что актеры принадлежали только мне».
На главный вопрос, который интересует каждого ценителя шекспировской драматургии — какая же смысловая линия будет взята за основу в постановке великой трагедии, можно ответить, цитируя Холину. Для нее это спектакль о «страшной ошибке и преступлении, до которого дошел благородный, доверчивый и добрый человек в ослеплении ревности». Режиссер говорит, что ей «хочется показать, как чистейшей души человек может запутаться в сетях клеветы, как он, думая, что борется за нравственную чистоту, убивает свою невинную, любимую жену, наказывая сам себя за то, что поддался безумию». Возможно, спектакль пойдет дальше режиссерской мысли хореографа, и, зажив своей жизнью, постановка начнет раскрывать и те глубокие философские пласты, которые заложены в гениальном произведении английского классика.
Премьерные спектакли состоятся 9, 10, 21 ноября.
http://chekhoved.net/blogs/future/118-tanets_otello
Анжелика Холина: «Мы «проезжаем» по душам друг друга»
В Театре имени Вахтангова — премьера «Анны Карениной». «ВД» поговорил с постановщиком спектакля хореографом Анжеликой Холиной и узнал, как заставить драматических артистов танцевать и почему люди не могут быть счастливы.
Есть мнение, что русскую классику могут сыграть и почувствовать только русские артисты. Я думаю, когда чувствуешь материал, национальность вообще не при чем.
В чем состояла самая большая сложность этой работы? Ни в чем. Я знаю, чего хочу. И я умею научить. А вахтанговцы умеют учиться.
Что бы Вы еще могли бы сказать о Театре Вахтангова? Мне нравится атмосфера, которую создает Римас Туминас. Она очень творческая.
Анжелика, почему вы ушли из классического балета? Я любопытная. Я принимаю все, что мне предлагает жизнь. Не засоряю себя негативом. И я рано начала ставить. В 25 лет сделала в Оперном театре Вильнюса «Медею». Мне тогда захотелось сделать что-то еще, — стала репетировать «Берег женщин»... Во мне почувствовали потенциал, стали опасаться. А вдруг я займу их место? Постановку запретили. Через дорогу находился Национальный драматический театр. Я пришла к Римасу Туминасу и сказала «мне не дают сделать спектакль. Может быть, вы дадите?». Как ребенок. Он сказал — «да, давай, только с драматическими артистами». Тогда, в 1998 году и произошло это соединение. До сих пор все спорят, что это за жанр. Кричат «да кто она такая?»
Вас это задевает? Я никогда не читаю тексты критиков. Они не могут сказать мне ничего, чего я не знаю сама.
И все-таки, Вы могли бы сами определить стиль Вашей хореографии? А надо? Я забочусь не о стиле, а ищу выразительные средства. Либо волнует то, что происходит на сцене. Либо не волнует. По такому принципу делаются все мои спектакли. Их нельзя друг с другом сравнивать .«Кармен» абсолютно не похожа на «Анну Каренину», а «Каренина» на «Медею». Я могу ставить как угодно. И классические балеты тоже. Тема диктует стилистику. Мне, в первую очередь,важно, понял ли зритель что-то, был ли тронут, заставила ли я его быть лучше? Увидел ли он в спектакле самого себя?
Но ведь разница между драматическими и балетными артистами все же существует? Научить танцевать можно кого угодно. Мне не важно, имеет человек школу или нет. Участвует в спектакле не тело, а душа. Ее надо увидеть и раскрыть, слепить тот образ, который нужен.
У Вас есть ориентиры в мире танца? Нет. Мой отец — архитектор и художник всегда говорил мне «не смотри, как делают другие, делай сама». Я так и делаю. Нет, я, конечно, ориентируюсь, знаю фамилии, направления, театры. Но не вникаю. Мне интересна я сама. Творчество — это еще один способ познать себя.
Вы считаете, любую ли эмоцию можно станцевать? Да. Надо просто дружить с собственным телом и подсознанием. Я убеждена, что у каждого из нас своя пластика. Через нее можно многое понять о человеке.
Есть мнение, что режиссер-постановщик, хореограф-постановщик — это не женские профессии. Я тоже так считаю. Я должна проявить неженские качества, вести людей за собой, должна быть лидером. Я это умею, но не люблю. Мне бы хотелось, чтобы лидером был мужчина.
То есть, выходя из театра, Вы становитесь другим человеком? Абсолютно. Я умею разделять себя на работе и себя-настоящую. В жизни я очень мягкая. Мне нравится быть женщиной. Я знаю, как ею быть. Почему бы этим не пользоваться?
Вы верите в счастливые финалы любовных историй? Конечно, верю. Нельзя не верить.
Как Вы сами понимаете любовь? Когда я хочу смотреть на мир глазами конкретного мужчины, а он мечтает смотреть на него — моими.
Может ли женщина быть счастливой без мужчины? Надо быть счастливой. А для этого надо- оставаться в гармонии с собой. Находясь в таком состоянии, женщина притягивает в свою жизнь все остальное. И мужчин тоже.
За это надо держаться женщине, когда вокруг все так зыбко, мужья уходят, с работы увольняют, друзья куда-то исчезают? Надо все это принимать. Мы же всегда получаем уроки. И еще я уверена, что все всегда к лучшему.
Вы способны на безумства ради чувства? Раньше решиться было проще. Сегодня я сразу вижу, по какой схеме будут развиваться отношения. Все очень предсказуемо. Так хочется, чтобы кто-то удивил. Тогда я точно буду способна на безумства.
Чего Вам хочется от жизни? Мне всего хватает. Я очень счастливый человек. Я живу так, как хочу. Занимаюсь любимым делом. Я даже не считаю, что работаю. Просто творю чудеса.
Что Вам нравится в Москве? Жизнь здесь более активная, чем в Вильнюсе. Мне это нравится. Все говорят «пробки». Я ни разу не попадала в пробку и думаю, что не попаду. Не надо думать о проблемах, и они не возникнут. Я хочу попробовать здесь жить. Если после «Карениной» поступят предложения, я их рассмотрю.
http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68549/
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
|
| |
ЗачарованNая | Дата: Среда, 23.10.2013, 15:45 | Сообщение # 274 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
| Анаконда, спасибо!
|
|
| |
Ника | Дата: Среда, 23.10.2013, 15:57 | Сообщение # 275 |
Очарованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Цитата ЗачарованNая ( ) Научить танцевать можно кого угодно. Мне не важно, имеет человек школу или нет. Участвует в спектакле не тело, а душа. Ее надо увидеть и раскрыть, слепить тот образ, который нужен. Цитата ЗачарованNая ( ) Надо просто дружить с собственным телом и подсознанием. Я убеждена, что у каждого из нас своя пластика. Через нее можно многое понять о человеке. Содержательное, обнадёживающее и многообещающее интервью Холиной.. Я верю Анжелике.
Спасибо, Анаконда!
|
|
| |
LesikaKlim | Дата: Четверг, 24.10.2013, 01:16 | Сообщение # 276 |
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
| Цитата lemka ( ) Лесик, колись, что там осталось "за кадром"? Что вкусненькое, интересненькое, эксклюзивненькое, "не для многих глаз"? Я подписалась под договором о неразглашении, но вот если найти подход к Оператору...
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой. Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
|
|
| |
Анаконда | Дата: Четверг, 24.10.2013, 01:21 | Сообщение # 277 |
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| LesikaKlim! К оператору все подходы заминированы лично госпожой Л....... Так что все в пролете.
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
|
| |
LesikaKlim | Дата: Четверг, 24.10.2013, 02:56 | Сообщение # 278 |
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
| Ой, да ладно! Выстрелы глазами это еще не заявление права на собственность. И наличие клейма "Моё! Все нафиг!" я на нем не наблюдала.И саперов, кстати, можно поискать.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой. Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
|
|
| |
lemka | Дата: Четверг, 24.10.2013, 09:16 | Сообщение # 279 |
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
| Цитата LesikaKlim ( ) И саперов, кстати, можно поискать Может, саперш?
Цитата LesikaKlim ( ) Я подписалась под договором о неразглашении Фигассе! Все как у взрослых.
|
|
| |
Анаконда | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 12:36 | Сообщение # 280 |
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| После репетиции "Отелло"... Премьера 9-10 ноября в театре Вахтангова. Со страницы Анжелики Холиной на фейсбуке https://www.facebook.com/anzelika.cholina
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
|
| |
Анаконда | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 12:43 | Сообщение # 281 |
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША.
Танцующий Отелло
Хореограф Анжелика Холина замахнулась на Уильяма нашего Шекспира
Маргарита Аваньянц
Римас Туминас пять лет назад открыл России талантливого литовского хореографа Анжелику Холину. Теперь уже автора 15 хореографических спектаклей, двух балетов и более 50 хореографических миниатюр, руководителя Театра танца в Вильнюсе. Став в 2008 году художественным руководителем Театра Вахтангова, Туминас открыл свой первый сезон в театре именно спектаклем Холиной – «Берегом женщин». Объемная, с путанно-красивыми линиями хореография сочеталась с невероятной пластикой артистов и мощной чувственной энергетикой всего действа. В постановке была занята чуть ли не вся труппа театра, которую Холина превратила в танцующую. Сотрудничество вахтанговцев и Холиной оказалось успешным и продолжилось. В партнерстве с московским театром была поставлена «Анна Каренина», которая также стала знаковым событием в театральной жизни столицы. Затем режиссер-хореограф представила «Евгения Онегина» и «Кармен». Во всех странах, включая Россию, спектакли проходят с аншлагами. И вот – «Отелло». По мотивам пьесы Шекспира на музыку современных композиторов. Это третья совместная работа Холиной и Театра им. Евгения Вахтангова и новая премьера литовского хореографа.
Всегда только шекспировские страсти
Эстетикой невербального спектакля Анжелика Холина образно, но совершенно точно передает смысл произведения. Эмоционально, в душевных порывах, надломах, создавая и магнетическую связь, и взрыв противоборствующих персонажей. Причудливый рисунок танцевальных сцен, изысканные па и жесты – говорят лучше, чем любые слова. Это касается всех постановок Холиной. Для своих работ она выбирает не просто яркие – ярчайшие произведения. В них в обязательном порядке присутствуют всплеск эмоций, накал страстей, неоднозначные поступки, трагедия чувств, трагедия человеческих отношений. Было бы странно, если бы Холина не взялась за Уильяма нашего. «Отелло». Клубок противоречий, в котором запутаны многоцветные и многофактурные нити человеческих характеров и деяний. Добродетель и любовь, интриги и предательство, ревность и убийство; прозрение, отчаяние, раскаяние, угасание. Танцующие актеры на пределе душевных затрат – это тактика Холиной. Сверхзадача каждого артиста – дойти до сути величайшей трагедии, вскрыть ужасающую и страшную изнанку лжи, зависти и ревности, которые доведут благородного, доверчивого человека до убийства невинной жертвы, до убийства самого дорогого для него существа. Подвести танцовщиков к выполнению такой непростой задачи – это уже стратегия Холиной.
Премьерные показы хореографического спектакля Анжелики Холиной «Отелло» состоятся на сцене Театра им. Е. Вахтангова 9 и 10 ноября. Следующие показы – 21 ноября, 1 декабря, 19 декабря.
В новом спектакле роль Отелло исполнит Григорий Антипенко, Дездемону – Ольга Лерман, Яго – Виктор Добронравов.
http://expert.ru/2013/11/1/afisha-tantsuyuschij-otello/
http://www.youtube.com/watch?v=F99Q-JGgdZI
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
|
| |
Амира | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 23:06 | Сообщение # 282 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
| Спасибо Анжелике за то, что поделилась такой замечательной фотографией! Цитата Анаконда ( ) В новом спектакле роль Отелло исполнит Григорий Антипенко Как я хочу посмотреть на Гришу в этой роли!!!
Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
|
|
| |
Tatty | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 23:20 | Сообщение # 283 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 3016
Статус: Offline
| Григорий потрясающе выглядит - хореография ему явно на пользу! Анжелике спасибо за фотку, Анакоше за доставку!
Цитата Амира ( ) Как я хочу посмотреть на Гришу в этой роли!!! И я хочу! А отрывок из предыдущей версии спектакля еще больше раззадорил желание это увидеть.
|
|
| |
Амира | Дата: Вторник, 05.11.2013, 12:15 | Сообщение # 284 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
| Цитата Tatty ( ) отрывок из предыдущей версии спектакля еще больше раззадорил желание это увидеть. Да уж не просто раззадорил, а раздраконил просто!!!
Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
|
|
| | |
|