Четверг
28.03.2024
22:19
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "Отелло" - Страница 29 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » "Отелло"
"Отелло"
АмираДата: Пятница, 28.06.2013, 09:12 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
 
HELENIKAДата: Понедельник, 11.11.2013, 23:20 | Сообщение # 421
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Цитата Grina ()
Ох, и не легкая это работа, про Гришу писать отзывы.

Зато какая классная работа получилась! fine fine fine Грина, спасибо тебе за этот рассказ - я так ждала его, правда! И не напрасно! У меня в горле прямо ком восторга застрял - так здОрово, так смачно ты описАла свои чувства, красоту и мощь "Отелло"!
А вообще, спасибо всем, кто поделился мыслями и эмоциями! Все отзывы превосходны, у каждой из вас нашлись собственные краски, чтобы донести до нас это завораживающее эмоциональное и необыновенно красивое действо. Множество роскошных фотографий - как иллюстрации ваших рассказов, - всё это дает почти осязаемое представление о выдающемся, не побоюсь этого слова, спектакле. Вспомнились давние строчки Андрея Дементьева "Кто-то пусть гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы!" Мне повезло тоже, сегодня я "услышала " здесь гениальных зрителей! Хотелось бы пожелать этому спектаклю долгих лет жизни и всегда таких же талантливых людей в зале. И я безумно рада, что у нашего Григория появилась такая роль! Повезло не только ему, но и нам тоже, ведь если бы не его участие, эта красота могла бы пройти мимо нас. А теперь мы в курсе и можем ЭТО увидеть. angel


Истинная любовь взаимности не требует, а тот, кто желает получить за свою любовь награду, попусту теряет время.
 
ИветтаДата: Вторник, 12.11.2013, 09:03 | Сообщение # 422
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Лемочка и Татту, извините, что пропустила ваши вопросы и не ответила сразу. Потеряла их в обилии материала.

Цитата lemka ()
Главное, что Вы не жалеете о времени, проведенном на этом спектакле (я надеюсь).

А как Григорий в этой роли без слов проявляет свой драматический талант? Нахмуренным челом и бровками домиком? А насколько он пластичен в танце? Или я была права в своих опасениях, что он танцует по-ученически, постоянно контролируя себя и боясь ошибиться?


Я ни секунды не пожалела о времени, проведённом на спектакле! Во-первых, красивое зрелище, во-вторых, и это главное из-за чего я сидела в Москве до 9 ноября - это новая роль Григория Антипенко! Уж очень мне хотелось это увидеть, а другой возможности у меня может и не случиться.
О проявлении драматического таланта. Нахмуренное чело и бровки домиком были, как же без этого! Без этого Гриша-не Гриша! Но и новые краски были в изобилии. Ведь мы умеем и без слов изобразить эмоции мимикой, движением рук, ног, телом. Заслуга Холиной в том, что она смогла сделать это просто и доступно, всё читается легко и делает слышимым то, что понятно и без слов. На фото это хорошо видно!

Цитата Tatty ()
Судя по отрывкам, которые я видела, в спектакле очень не простая для восприятия музыка. Скажите, понравилось ли Вам музыкальное оформление спектакля? На сколько эта "непростота" была оправдана?


Простая или не простая для восприятия музыка - для меня нет такого понятия. Я обожаю классику равно, как и современных композиторов. И здесь я ещё раз хочу восхититься Холиной, как она сумела вдохнуть жизнь в очень сложную для неподготовленного слушателя музыку и соотнести видимые движения актёров со звучанием оркестра. Если вначале, когда ничего ещё не предвещает трагедии звучит прекрасная мелодия женского вокализа, то по мере развёртывания сюжета в оркестре преобладает какафония, которая раскрывает переживания героев в полной мере. Я не музыкальный критик, думаю ещё появятся полные разборы музыки и её влияния на постановку. Здесь всё очень взаимосвязано.

Цитата Tatty ()
Не напоминало ли это акробатическое шоу? И еще вопрос: многие артисты на сцене не танцоры. Удалось ли им передать своими движениями замысел режиссера? Было ли понятно, что именно они хотят "сказать" своими движениями?


Уже писали, что иногда всё напоминало парады физкультурников в советское время, построение пирамид, акробатические шоу. Было такое!
А насчёт понятности движений тоже уже писали и я с этим согласна, что всё легко читалось и без слов.
Назвать Григория пластичным было бы натяжкой, но режиссёр нашла для него такие краски, которые не требовали особой гибкости, пластичности. Движения были резкими, углы острыми и это актёру очень удавалось.
Он воин, солдат, и этим всё сказано.


Я верну тебя себе

Сообщение отредактировал Иветта - Вторник, 12.11.2013, 09:08
 
lemkaДата: Вторник, 12.11.2013, 12:49 | Сообщение # 423
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Иветта, спасибо за рассказ! Рада, что спектакль, хоть и не Вашего формата, равнодушной не оставил. Гриша-то да, без своих "ужимок и прыжков", ставших уже родными ( ;) ) и не Гриша вовсе! :D
 
АнакондаДата: Вторник, 12.11.2013, 16:49 | Сообщение # 424
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
РЕЦЕНЗИЯ НА СПЕКТАКЛЬ СВЕТЛАНЫ САВИЦКОЙ
10 ноября
ВАХТАНГОВСКИЙ ОТЕЛЛО
«Вам, господин правитель, предстоит
Казнь совершить над этим адским плутом;
Назначить день и место; выбрать пытку, -
О! Что-нибудь найдите посильнее!»
(В. Шекспир)
Возможно ли в наше выхолощенное бизнес-время компьютерно-механических московских буден проникнуть в Марианскую глубину вселенской философии, ухватить за космический хвост кометы стремительно врывающихся в солнечную корону смыслов гениального мастера, и заставить страдать и переживать наши души, круг за кругом проходящие в общем действе по непостижимой ленте Мёбиуса творчества вообще, а в спектакле Отелло - в процессе глобального предательства, облеченного в динамично-глумящуюся над вашей совестью конвульсию выбранной жертвы, которою ярко и болезненно вдруг ощутите себя вы сами…
И воскликните, наконец: «А селедка-то не голая, а упакованная шубками всех наших доморощенных Дездемон!»
Не для смеха, а справедливости ради, хочется констатировать, что не каждая женщина достойна, чтобы ее сначала избили, потом задушили, а потом еще закололи в порыве страсти, как Отелло Дездемону!
Но Бога ради, это вовсе не главная мысль. А что тогда волнует до сих пор смыслосимволами Шекспира? Да то, что не каждая обладает врожденной смелостью озвучить правду, как Эмилия, получив в награду смерть из рук оборотня Яго. Но каждый благороднейший и добрый рыцарь, как показывает опыт времен, может быть обманут, объявлен врагом народа, подставлен, опорочен, ограблен, убит, продан, предан…
Вильям Шекспир - свеж, нов, удивителен во все времена, поскольку его произведения выстроены символизмом, как некие многогранники, обреченные вновь и вновь воплощаться в ремейках, меняя лица исполнителей.
И пусть говорят, что имя классика было другим. Какая разница, как его звали? Главное – и теперь. И здесь в театре Вахтангова - работает мысль! Главное, (назовем его условно) Шекспир достойно держит звание человека от Человечества( в состав которого, как известно, входит более мертвых, чем живых). На любое ребро поставь любую его пьесу, с любого ракурса освети, она заиграет ребрами отточенных граней, потому как сотворена по законам золотого сечения некой планетарной философии, а значит, бессмертна.
Да, его образы, на первый взгляд плоские и предметные обозначают элементарные пороки и страсти – любовь, ревность, предательство, жадность, порочное стремление послушать в свою честь «медные трубы». Но этими образами окутан каркас основных сюжетов мирозданья. И, если «вникнуть в суть происхождения вещей» не трудно сделать кальку как на фоне бытовом, так и на срезе социальном и даже на уровне геополитики. Не будем уподобляться кухаркам в коммунальном коридоре, и расставим-ка вертикали, забравшись на самые вершины пирамид, Пусть в роли Дездемоны восстанет святая благородная и справедливая в своей наивности Вера России. Тогда Яго – порок мирового масштаба, стремящийся к увеличению нулей на некоем счете, о котором знает только не младенец. Так в чем же польза от смелости появляющихся из года в год и заколотых, расстрелянных, убитых за правду Есениных, Евдокимовых, Скобелевых, я хотела сказать, конечно же Эмилий? Так в чем же на самом деле миссия неубиваемой души Дездемоны, как матриархальной веры в Благородство, Справедливость, Добро? Эти веры, обновляющиеся и подавленные то Петром Первым, то Сталиным, то…( не будем продолжать список, а то закончим, в роли жены Яго), не они ли на спектакле восстают из пепла?
И виновен ли Отелло в том (грубо обозначим его Всем мужским гендерным потенциалом, призванным к защите Веры России, а никак не к ее удушению), что позволяет себе вновь и вновь быть обманутым, вместо того, чтобы отцепить с горла клещей и НЕ ПОВЕРИТЬ хитрой, наглой, жадной лжи новых и новых Ягов, прорывающихся от революции к революции с остервенением в комисарики, депутатики, головки-главки-головищи, и, наконец, беспрецедентно многоглавые кровососущие «беззаконные Чуды-Юды», о которых так настойчиво предупреждает народная мудрость? НЕ кормите чудовище! НЕ поите! НЕ СЛУШАЙТЕ! Так нет: Накормили. Напоили – и сжег Чудо-Юдо полземли и полнеба…
Но сейчас, к слову сказать, речь пойдет не о селедке в шубе с гнилой головой под мифологическим условным названием Юдо, присвоивший все деньги планеты, а о премьере «Отелло» на Арбате.
Небольшой уютный зал театра им Евг. Вахтангова. Бархатные красные дорожки. Нарядные зрители. Наши места самые удобные – в левой ложе Бенуара.
Естественно, прежде всего, вчитываемся в содержание хореографического спектакля. И за пять минут до самого действа понимаем, что, «замахнувшись на Шекспира», автор идеи либо промахнулся, либо выбрал кусочек действа из середины с тайным преступным умыслом. Лучше бы первое: прослыть глупым но красивым лучше, чем умным но врагом.
Сокращен (убраны все сцены) друг Отелло Родриго, сначала обманутый, затем начисто ограбленный(!) Яго, и в финале убитый Шекспиром в интригах. Сокращен отец Дездемоны, умерший с горя от того, что дочь ушла к безобразному мавру, ужасному по сюжету телом и душою, без его благословения. Сокращен военный поход на Кипр, где турецкие корабли сами собою гибнут (очень кстати ленивый ход для сценариста: отрицательный герой вот взял таки и самоликвидировался). Но зато бонус: современный автор дописал на четверть действа борьбу в танце между турками и венецианскими воинами во главе с Отелло. Турки изображены безликими, «наши» - без чулок на голове. Симпатии зрителя за «наших»! Однозначно! (Интересно, в Турции спектакль показывать будут?:)
Что еще убрали? Практически все сцены с Эмилией, включая ее классическую обличительную речь и получившую за это смерть от руки собственного мужа. Вот те на! Вместо нее сильно увеличили сцену (очень красивую кстати) с платком.
С Кассио тоже происходит метаморфоза, как некая вольность. Офицера изображают полным идиотом в пьяной драке, а потом он ползает на коленях за Дездемоной и катается по сцене кувырком, умоляя ее вернуть ему должность. Ну, прямо, как СССР во времена Сталина изображала в Великую Отечественную немцев … То есть основная мысль Шекспира выключена совершенно. Я уже не говорю, что его должны были ранить в конце, но актеру повезло, он не удостоился права изображать еще и муки раненого.
Убрано все руководство процессом войнишки: то есть Дож Венеции (типа наш мер), сенатор Брабацио, другие сенаторы, Грациано, брат Брабацио, Лодовико, родственник Брабацио, Родриго( мы уже говорили), Монтано, предшественник Отелло, дворяне, послы, музыканты… не много ли?
Кто добавлен? Подружки Дездемоны, девушки: волны, турки, мысли…
По самую голову откушено не только начало, середина, но и конец. Интрига сведена до действия Отелло любит-ревнует-убивает Дездемону. И неожиданно умирает сам (?) Яго воюет-завидует-интригует-подстраивает смерть. В финале – в центре демонстративно торжествующий Яго. Справа от него бездыханное тело Дездемоны. Слева – бездыханное тело Отелло. Хлопаем. Уходим. Все умерли. Конец. Вот, собственно, все.
От это сюжет!!!
Не понятно, что там делает оставшаяся Бьянка, и зачем показан выход Эмилии, если «ружье не стреляет». Можно было бы безболезненно сделать еще одно обрезание еще одной роли вообще. От этого качество постановки бы нисколько не пострадало.
А где, простите, «ребенок», которого просто так вот взяли и красиво выплеснули с водою?
Похоже, что с Отелло в наше время происходит тоже самое, что и с Доном Кихотом. Все (ну поголовно все) считают, что автор произведения, потонувший «по самое не болуйся» в ремейках, стоящего на втором месте по тиражам всего мира, Сервантес, гениально изобразил рыцаря Добра и Правды. Да нет же! Нет! Он ВЫСМЕИВАЛ своего рыцаря, как глупца! У кого есть «розовая кофточка» и капля усидчивости, может прочесть самостоятельно 1400 страниц бессмертного творения, и убедиться, что роман его вовсе не роман, а БЕСПАРДОННАЯ сатирическая пародия на других более талантливых авторов своего времени, чем Сервантес, Лопе де Вега, например. Сервантес, в жизни простой прапорщик, сидящий в тюрьме за растрату, их ругает, оскверняет, завидует прямо как Яго, и призывает уничтожить! Даже ритуально сжигает на страницах своего Дона Кихота.
Но мы в Вахтангово. Подавляющее большинство зрителей зрелого возраста. Молодые люди, скорее всего, пытаются, как перед уроком, читать Шекспира в подлиннике. Это радует.
Гаснет свет. И мы становимся свидетелями просто фантастической красоты! Завораживающей. Отметающей будничную суету. Мы попадаем в волшебный мир великолепной хореографической современной постановки.
Декорации сведены к единственной черной конструкции типа полой люстры, которая служит кораблем, домом, символом некой стабильности. Отелло без грима.
Образно и ярко помогает хореографу музыкальное сопровождение, очень органично усиливая произрастание эмоций в зрительном зале. Замечательная подсветка, окрашивающая по геометрическим законам изысканной графики и сцену и дорожки действующих лиц, а иногда и зал.
Много постановочных находок. Новизны. Много новых современных движений.
Это не балет, раздражающий обтянутыми гульфиками балеронов. Это что-то более интересное и настоящее. Точнее сказать, стоящее.
Мужские роли отточены превосходно. Строевой шаг. Выражения лиц. Исполнение более сложных па между брейк-дансом и пантомимой – все безупречно. Мужская группа танцовщиков превращается то в лодку, то в марширующий строй, то в пьяную необузданную компанию. Очень оригинально!
С женскими ролями время от времени чувствуется некий дискомфорт. Зритель, конечно, понимает, что девицы должны быть современными, но как-то они уж очень коряво передвигаются. Ломанные походки. Отсутствует гармония красоты, точнее изящество. Роль Дездемоны тоже неоднозначно воспринимается. Местами сцены проходят потрясающе красиво. А порою она просто раздражает неуклюжестью. И это не в пользу главной актрисы, которая от природы обладает свежестью молодости и безупречной красотой. На ней правильно выбранный наряд белого цвета. Соответственно и основное внимание зрителя достается ей. С задачей режиссера, тем не менее, она справляется великолепно. Демонстрирует актерское мастерство. Значит неоднозначное восприятие публики - недоработка хореографа.
Что еще показалось интересным? Безликие чайки-волны-мысли - группа в масках, постоянно присутствующая и помогающая зрителю воспринимать действо. Очень пластично. Верно. Великолепно. Зрелищно! С музыкой и подсветкой танцевальные композиции их хороводов вызывают глубочайшее чувство сопереживания.
Костюмы художника Марии Даниловой понравились особо, они точно и емко вписываются в общий замысел.
Зал вообще выпадал из реальности, затихал насмерть, когда проходили сцены любви Отелло и Дездемоны, сначала восторгов, затем выяснения отношений. Мы наблюдали некий синтез или сплав хореографии и чувств, глубочайше переданных игрою самих актеров. Бесконечно долго можно глядеть на огонь, на воду и на проявление между мужчиной и женщиной высоких чувств. Во второй части, когда «характер влюбленного портится из-за ревности», появляется дополнительный персонаж, усиливающий вибрации до предела накаленных страстей. Можно его назвать истинным черным Мавром души нашего белого Антипенко-Отелло. Танцовщик облачен в темное трико, закрывающее полностью тело, включая лицо. Эта безликость судя по всему, олицетворяет символическую общность того, под чем мы подразумеваем понятие Греха. На этот черный Грех натыкается бедная Дездемона в порывах вернуть Отелло и его любовь.
Потрясающие сцены!
Еще раз повторю, спектакль не является балетом. Это НЕЧТО, захлестывающее волною Прекрасного и Светлого, ради чего мы пришли в этот мир. Наверное, когда-нибудь отрывки из «Отелло» станут классикой, началом чего-то нового в мировом искусстве, что открыла Анжелика Холина, а с нею и оба главных действующих героя сегодняшнего дня.
Но это не единственное, что возможно войдет особым достоянием в сокровищницу культуры: не последнее место в спектакле занимает все, что связано с присутствием Яго, как воплощением зла. Удалась роль Виктору Добронравову стопроцентно! Российскому зрителю актер знаком милым безобидным образом Федьки курьера компании ZIMALETTO в достаточно популярном сериале «Не родись красивой». Но там как-то не до конца были раскрыты все его способности. На сцене Вахтангова мы видим иного Добронравова. Легкого в движениях. Танцора - почти акробата. Циркача. Паяца. Арлекина. Врага. Меняющего маски от доброго подхалима, изображающего друга ( и мы ему верим), достойного офицера в бою( и мы его любим), коварного монстра убийцы( и мы его боимся). В финале в окружении «злых преступных мыслей», он медленно сбрасывает с себя одежду до пояса, и становится столь ужасен в своей мужской красоте, что хочется проснуться, и закричать от увиденного кошмара. Художнику по свету Тадасу Валейка удалось осветить прекрасное его тело не как сексуального стриптизёра, а оголенного вселенского Зла. И это показалось просто гениальным!
Присутствуя на спектакле понимаешь, что Отелло Анжелики Холиной и пьеса Шекспира «Отелло венецианский мавр» также далеки друг от друга, как фильм «Гремлины» Стивена Спилберга, и мультфильм Эдуарда Успенского «Чубурашка».
Ну а теперь о самом главном открытии дня. Мы все стали свидетелями яркого восхода еще одной актерской Мега-Звезды.
Пластичный и талантливый Григорий Антипенко уже смог завоевать симпатии любительниц расслабиться в обнимку с телесериалом «Не родись красивой». Созданная в Латинской Америке «Бетти-дурнушка», по Израилю прошлась «Безобразной Эсти», пробежала по Германии сериалом «Влюбиться в Берлин», откуда дошла таки до всеядной России. Тут-то и пошли чудеса. Ведь население наше составляет большинство славянской расы, и в отличие от Европы(никто не станет это отрицать) женщины генетически красивы.
Идеи подобрать страшненькую девушку, стоящую в сторонке на танцплощадке, и всю оставшуюся жизнь мучиться с ее комплексами, здесь не проходят. Наши парнишки не шутя предпочитают выбирать в жены не богатых и больных, а здоровых и красивых, и разглядывать их прекрасный внутренний мир. Нормальный и естественный отбор сохранил красоту и креативность нации.
По этой по самой причине школьницы и пенсионерки, то есть, молодые красивые и просто красивые наши великодушные тетки только и обсуждали с высоты своей почти королевской: настоящей, будущей или пережитой однажды привлекательности, благосклонно и повсеместно: в автобусах, поликлиниках и метро, по социальным сетям или просто по телефону и скайпу - когда же для бедного Жданова «из Пушкарёвой будут делать красавицу»? Ожидали, что подключат Зайцева, Зверева и Юда шкина. В открытые окна неслись призывы: «Мама! Беги домой уродину смотреть!»
Неподдельный, прямо таки спортивный интерес все 200 серий мучал телезрителей – оденут, не оденут. Накрасят-не накрасят. Сделают пластику лица или не сделают… И вот, просмотрев последнюю серию, страна выдохнула с обреченным разочарованием – … не сделали! И потеряла к этой интриге всяческий интерес, как ребятишки к пустому фантику без конфетки.
Сам же главный герой сериала не пошел по законам жанра в собственной жизни, а выбрал в подружки под ехидное злорадство торжествующих телезрительниц самую хорошенькую артистку сериала, давшей реальный результат в увеличении численности красивого душою и телом населения Родины. Народ благодушно обрадовался, в смысле – «Антипенков» чем больше, тем лучше. Но и «ветер не удержать печной заслонкой». Поговорка «не родись красивой» подтвердилась в реале. И новые обсуждения захлестнули Россию. «Санта-Барбара» частной жизни артиста привлекла наших зрителей гораздо больше, чем его работа в многосерийной киноленте. И пошли шерстить фанаты интернет…
Тем временем, проходя жизнь за жизнью, сцену за сценой, артист приобретал то, что дороже красоты и молодости – знания, опыт, глубину, силу духа, философию.
Судя по всему, отдав на карту все силы для свершения некоего события, после которого «или пан, или пропал», Григорий Антипенко соглашается на роль танцовщика без единой реплики «не рожденного красивым» венецианского мавра Отелло. Более того, по словам автора пьесы Вильяма Шекспира: «мавр, без памяти влюбленный в свой гордый нрав и замыслы свои», «созданье безобразное, в ком все внушает страх», и по сверхзадаче отвратительного тирана, целенаправленно, а не в состоянии аффекта способного на убийство жены и на убийство друга. То есть выродка, как снаружи так и изнутри, которого Дездемона классически и буквально «за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним».
Эта роль в отличие от роли Катерины Пушкаревой, которую на свою беду талантливо исполнила Нелли Уварова, некрасивой снаружи и прекрасной душою, могла оказаться еще более опасною для исполнителя.
Но почему же? Почему так симпатизирует, так сопереживает Григорию сегодня публика???
Неужели каждый сидящий в зале понимает, что он частичка одного большого целого и неделимого Отелло, олицетворяющего мужеское братство, предназначенное оберегать страну, пусть в лице жен, матерей, сестер? Он, а не кто другой, теперь сидит и пристыженно уничтоженный и обманутый, оклеветанный и преданный, вдавленный в стул. Умерший, наконец, от переживаний!
В этом ли сила артистичности? Гения? Способности перевоплощаться в личность? В мир? В символ?
Наблюдая такие вот премьеры в современном театре, кажется, что артисты проживают собственные жизни. Им дается шанс вернуть себя в свои ошибки. И изменить, или показать другим войну страстей. Несправедливость жизни. Чтобы другие не посмели совершить подобных бед вот в этом воплощеньи.
Чтобы люди думали о мире, надо изобразить ужасы войны. Чтобы сердца трепетали от любви, надо показать, как отвратительна ревность. Чтобы мы стали счастливыми, нужно прочувствовать, что станет с нами, если мы перестанем доверять тем, кто любит нас.
Итак. Последняя сцена. Отелло( Антипенко) долго-долго душит бедную Дездемону(Ольгу Лерман). Зал напрягается ждать, когда же режиссер позволит ее все-таки задушить. Трагическая музыка. Смерть.
В окружении темных преступных «мыслей» торжествующий Яго(Добронравов) сверкая очами глядит в зал поверх голов и надевает на себя символический черный капюшон.
Занавес.
Зрители в шоковом состоянии, пока не отворяется тяжелый занавес, и не появляются без масок красивенькие артистки, исполняющие волны-турки-мысли. Теперь они с пышными разноцветными прическами, капрончике и лаковых туфельках. После графики черно-белого финала яркие помады и блестящие туфельки резковато больно бросаются в глаза.
Этим туфелькам группа поддержки тут же кричат с галерки: «Браво»!
Зал выходит из оцепенения.
Артисты дарят Анжелике Холиной снопы роз. Поклон. Не успевшие вручить букеты зрители пытаются забросить их в закрывающийся проем штор…
Очень внимательно вглядываюсь в лица. Ни одной улыбки! Очень внимательно стараюсь прислушаться к тому, что же скажут. Ни единой реплики! Народ тихо, как на похоронах разбирает одежду, и спешит выйти на Арбат заглотить побольше водки в первой же забегаловке. Похоже, воздействие спектакля психологически просто подавило зрителя. Создается впечатление, что люди хотят поскорее уйти с места преступления, где только что безнаказанно убили живую душу. А они все до единого являются соучастниками.
Нет. Все нормально. Это же не комедия, в конце концов, а трагедия. Но что-то не так.
Тороплюсь скорее домой к его Величеству книге. Открываю Шекспира.
И перечитываю, как лекарство от сегодняшнего Его Высочества Дня прекрасный финал пьесы «Отелло венецианский мавр» с младенческой надеждою на справедливость. А, может, классик прав, и наш мир все еще имеет шанс обрести нового Кассио, сбросившего паутины интриг с помощью, сокращенной временем роли Эмилии? Придет время и осмелится достойный муж какой-нибудь, не знаю, когда-нибудь словами Людовико в лицо Предикта в роли Яго бросить:
«Взгляни сюда! На это бремя, страшно
Упавшее на это ложе
Ты виной всему! Ах, это ложе – яд
Для зрения!...»
Хороший был спектакль. Да! Добронравов умничка! Антипенко великолепен!
Светлана Савицкая 10 ноября 2013г. Москва
https://www.facebook.com/zeloma


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
lemkaДата: Вторник, 12.11.2013, 17:05 | Сообщение # 425
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Спасибо за статью!
Не поняла, к чему такое пристальное внимание к личной жизни артиста и к пресловутой "Не родись красивой"...
 
LesikaKlimДата: Вторник, 12.11.2013, 17:24 | Сообщение # 426
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Не поняла, к чему такое пристальное внимание к личной жизни артиста и к пресловутой "Не родись красивой"...

Вот и у меня возникли аналогичные чувства. yes
Отзыв по-своему интересен. Спасибо большое автору! Но я вот чегойто не поняла, при чем здесь такое масштабное упоминание "Не родись красивой" в отзыве о просмотре спектакля "Отелло"? Что, и у Антипенко, и у Добронравова, главным и ярким событием в творчестве являются съемки в "достаточно популярном сериале «Не родись красивой»? А у отдельного товарища еще и "реальный результат в увеличении численности красивого душою и телом населения Родины"? Разве больше они ничем не запомнились? sad


Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
 
lemkaДата: Вторник, 12.11.2013, 17:43 | Сообщение # 427
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Очевидно, кому-то они запомнились только этим. :D
 
LesikaKlimДата: Вторник, 12.11.2013, 17:45 | Сообщение # 428
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Очевидно, кому-то они запомнились только этим.

Очевидно, другим эти кто-то и не интересовались. tongue


Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
 
НикаДата: Вторник, 12.11.2013, 18:26 | Сообщение # 429
Очарованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Offline
И вот такими должны быть профессиональные рецензии??? Или это любительская?
Это, что называется, всё смешалось в доме, словоблудие какое-то с претензией автора на стильность, оригинальность и эрудицию....
Если сей бред "прекраснейший" необходим как показатель плюрализма мнений, тогда - даааа!
Давайте всё читать, что называется, до кучи. Самим артистам от такого отклика крышу снести может sm146
 
LesikaKlimДата: Вторник, 12.11.2013, 18:29 | Сообщение # 430
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
А у меня уже некая нестабильность намечается... sm101 sm101 sm146 sm146

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
 
АнакондаДата: Вторник, 12.11.2013, 19:37 | Сообщение # 431
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Спектакль
Отелло

Уилльям Шекспир
Постановка: Театр им. Вахтангова
Режиссер: Анжелика Холина
В ролях: Григорий Антипенко, Ольга Лерман, Виктор Добронравов

Anja De Lanklo

Скажу сразу, изначально я в журнале "Театральная Афиша" искала совсем другого "Отелло" - бутусовского (на которого иду, кстати, 27 числа). И листая страницу за страницей я наткнулась на эту афишу спектакля...

И меня зацепило. Сама идея, отображенная на афише. Многие, как я услышала разговоры в фойе, шли на Григория Антипенко, но я - мюзикломан. И мне не надо было подписывать фамилию на афише - эти глаза я узнала бы из тысячи. И вот тут мне нереально захотелось посмотреть на Виктора Добронравова в роли Яго.

Кстати говоря, очень понравилось как сделала программка к спектаклю. Лаконично, но при этом с хорошей полиграфией. И отдельно - вкладыш с всё той же фотографией. Краткое описание пьесы, артисты указаны рядом с фотографиями. Всё как в лучших традициях мюзиклового театра, и это радует. Всё-таки приживается эта культура у нас потихоньку.

Спектакль идёт 2.20 с антрактом. Если честно - во время просмотра течения времени не замечаешь. И когда вдруг включается свет - кажется, что на самом деле прошло 10 минут. Настолько захватывает действие не сцене. На протяжении всего спектакля не произносится ни одного слова... Хотя нет, вру... Одно единственное слово, точнее имя звучит со сцены в самом начале - Дездемона.

Главные роли у меня играли: Григорий Антипенко - Отелло, Ольге Лерман - Дездемона, Виктор Добронравов - Яго, Павел Тэхэда Кардэнас - Кассио. С поставленной с актерской точки зрения задачей справились великолепно. Если честно, глядя на их танец, пластику - я в голове слышала слова. Я понимала что говорит Яго, нашёптывая Отелло о неверности Дездемоны. И с какой интонацией он это делает. Это невероятное чувство! И самое поразительное - реакция зала. Ни лишнего шороха, ни шушуканья, даже кашлюны сдерживались. Спектакль прошёл в благоговейном молчании, лишь пару раз разразился аплодисментами по ходу спектакля. Зато на поклонах овация началась ещё только подняли занавес.

Отличная идея - использовать ансамбль в роли не только волн, но и мыслей. То как они кружат вокруг Яго, когда он подбирает потерянный Дездемоной платок... То как они терзают Отелло и мешают Дездемоне достучаться до возлюбленного... Великолепная идея!

Музыка отлично вписана в спектакль. она не является фоном, она наравне с актерами рассказывает историю любви и предательства. Она сжимает всё внутри, чуть не останавливает сердце когда Отелло душит Дездемону...

Мое мнение - этот спектакль должен увидеть каждый уважающий себя театрал!

Вчера, 18:28 · Комментировать
http://www.afisha.ru/performance/95995/review/513145/


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Вторник, 12.11.2013, 19:59 | Сообщение # 432
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
На сцене Театра им. Вахтангова станцевали «Отелло»
Прошедшие выходные для Театра им. Вахтангова ознаменовались премьерой постановки «Отелло» Уильяма Шекспира.


Режиссер Анжелика Холина в третий раз сотрудничает с театром под руководством Римаса Туминаса. Ее конек – отточенная хореография, поэтому Отелло по задумке литовки танцует практически безостановочно. Роль ревнивого мавра досталась Григорию Антипенко, его возлюбленную Дездемону, которой предстоит погибнуть от его руки, сыграла Ольга Лерман.

«В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала «Отелло» - великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла», - рассказала Холина.

Увидеть «Отелло» на сцене Театра им. Вахтангова можно будет 21 ноября, 1 и 19декабря, 4 и 25 января. О билетах, по традиции, стоит позаботиться заранее.

Теги:Премьератеатр им. Вахтангова
http://www.fraufluger.ru/culture....llo.htm






















Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Вторник, 12.11.2013, 20:04 | Сообщение # 433
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Анжелика Холина поставила в Москве "Отелло"

В театре Вахтангова состоялась премьера. Режиссер-хореограф из Литвы Анжелика Холина предложила свою версию пластического прочтения трагедии Уильяма Шекспира «Отелло», пишет vmdaily.ru.
Необычность этой постановки заключается в том, что исполнители – драматические актеры, которые проживают свои роли в движении. Благодаря изобретательной режиссуре и умело подобранной музыке (Адамс и другие современные композиторы), они наполняют пластическую драматургию спектакля эмоциональным смыслом, который понятен всем и каждому без перевода. И это не пантомимная иллюстрация текста великой трагедии, а высокая поэзия чувств.
«Отелло» Холиной – современная хореодрама, выдержанная в одной пластической тональности и основанная на развитии контрастов и на последовательном развертывании простых житейских тем; хореодрама, в которой изображено столкновение добра и зла. На протяжении всего спектакля именно с этих позиций режиссер тщательно анализирует характеры и поступки своих героев, а в финале ставит не точку, а многоточие.
Холина собрала прекрасный актерский ансамбль. Не претендуя на лавры профессиональных танцовщиков, ребята творят чудеса на сцене. Драматическим талантом, музыкальностью и простой, местами бытовой пластикой они добиваются необыкновенно сильного эмоционального воздействия на зрителей, которые следят не за движениями исполнителей, а за чувствами их персонажей.
Особо следует сказать о главных героях.
Отелло (Григорий Антипенко) лишен расхожих примет чернокожего ревнивца. Поверив в измену жены, он испытал чувство величайшей обиды, нанесенной правдивости и доверию, которые соединили их с Дездемоной (Ольга Лерман) в земной жизни. Эта невероятная обида настолько помрачила его разум, что он убил ту, единственную, без которой жизнь теряла всякий смысл. Его ревность сродни любви, которую называют безумной.
Антиподом и Отелло, и Дездемоны – натур благородных, глубоко друг другу родственных, является «честный Яго», в котором воплотились многие низменные качества человеческой природы. Виктор Добронравов создал образ легко узнаваемого карьериста, завистника и интригана. Ему несносна «душевная красота» преданного, но слабовольного Кассио (П. Тэхэда Кардэнас), он ненавидит Отелло с Дездемоной: первый оскорбляет его своим величием, вторая – своей чистотой. Его главный принцип: цель оправдывает любые средства.
В тяжелом зрелище чужих несчастий мы черпаем мужество, чтобы жить самим. Таково свойство шекспировских трагедий, вливающих в человека веру, надежду и всепобеждающий оптимизм.
Успеху спектакля способствовали и три художника (М. Яцовскис, М. Данилова и Т. Валейка), которые одели и показали спектакль в лучшем свете.


http://ru.delfi.lt/misc....Rp36JgB


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
lemkaДата: Вторник, 12.11.2013, 22:40 | Сообщение # 434
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Ника ()
И вот такими должны быть профессиональные рецензии??? Или это любительская?

Я не думаю, что это работа профессионала. Слишком велико упоение собой.
 
АнакондаДата: Вторник, 12.11.2013, 23:35 | Сообщение # 435
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline


https://www.youtube.com/watch?v=hbsIibQe8KA&feature=player_embedded


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
Форум » Творчество » Театр » "Отелло"
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz