Четверг
18.04.2024
20:43
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "Отелло" - Страница 36 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » "Отелло"
"Отелло"
АмираДата: Пятница, 28.06.2013, 09:12 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
 
lemkaДата: Понедельник, 25.11.2013, 23:38 | Сообщение # 526
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
А что здесь параноидального? Ведь равняешь по себе - ты ни в ком другом не заинтересован, тебе никто другой не нужен, ты никого другого не желаешь....
 
LesikaKlimДата: Понедельник, 25.11.2013, 23:45 | Сообщение # 527
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Хорошо, тогда это маниакально-параноидальный синдром, выражающийся в появлении идеи преследования и обладания определенным объектом. Может обострятся гневливыми, бредовыми и онейроидными проявлениями в поведении субъекта. :D

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
 
АмираДата: Понедельник, 25.11.2013, 23:45 | Сообщение # 528
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Но ведь любовь - ответная...

Тогда вообще откуда ревность????? Не, я такого не понимаю! sad sad


Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
lemkaДата: Понедельник, 25.11.2013, 23:49 | Сообщение # 529
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Амира ()
Тогда вообще откуда ревность????? Не, я такого не понимаю!

Смотри "Хотелло". :D
 
LesikaKlimДата: Понедельник, 25.11.2013, 23:50 | Сообщение # 530
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Цитата lemka ()
А Отелло снились измены Дездемоны?

А мы сейчас конкретно об Отелло говорили, или об эфемерном субъекте, безымянном? cool
По-моему, вопрос стоял - что есть ревность вообще, а не что есть ревность Отелло.


Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!


Сообщение отредактировал LesikaKlim - Понедельник, 25.11.2013, 23:52
 
lemkaДата: Понедельник, 25.11.2013, 23:54 | Сообщение # 531
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Дэк ты ж заговорила про "онейроидные" проявления....
 
LesikaKlimДата: Понедельник, 25.11.2013, 23:57 | Сообщение # 532
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Дык, я ж заговорила про онейроидные проявления не у Отелло, а у субъекта ревности в общем! А вы уже Отелло извращенцем сделали по-бырику! А Григорий Александрович и не догадывался, кого он играет... ой, извините, танцует... lol :lol: lol

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!


Сообщение отредактировал LesikaKlim - Понедельник, 25.11.2013, 23:57
 
lemkaДата: Вторник, 26.11.2013, 00:02 | Сообщение # 533
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата LesikaKlim ()
А Григорий Александрович и не догадывался, кого он играет...

Полагаешь, он недалекого ума парень? Всякий, кто играет Отелло, в праве догадаться, кого он играет. tongue
 
LesikaKlimДата: Вторник, 26.11.2013, 00:04 | Сообщение # 534
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Полагаешь, он недалекого ума парень?

Боже упаси! Ни в коем разе! Просто он не знал всю подноготную Отелло, скрытую между строк! haha haha


Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
 
АмираДата: Вторник, 26.11.2013, 00:08 | Сообщение # 535
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Цитата LesikaKlim ()
это маниакально-параноидальный синдром, выражающийся в появлении идеи преследования и обладания определенным объектом. Может обострятся гневливыми, бредовыми и онейроидными проявлениями в поведении субъекта



Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
LesikaKlimДата: Вторник, 26.11.2013, 00:18 | Сообщение # 536
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Мирчик, у меня нет слов! lol :lol: lol :lol: lol


Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!


Сообщение отредактировал LesikaKlim - Вторник, 26.11.2013, 00:23
 
АмираДата: Вторник, 26.11.2013, 00:25 | Сообщение # 537
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
LesikaKlim, lol lol lol lol lol lol lol lol lol lol lol lol lol lol lol

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
АнакондаДата: Вторник, 26.11.2013, 23:32 | Сообщение # 538
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
СТАТЬИ В ПРЕССЕ И ИНТЕРНЕТЕ.

СОН РАЗУМА
Поскольку четыреста пятьдесят лет Шекспиру исполняется не каждый год, то многие театры решили обратиться к пьесам великого английского драматурга.
Пока актеры театра Сатирикон пытаются обжить загроможденное пространство сцены, созданное режиссером Юрием Бутусовым и его верным художником Александром Шишкиным в спектакле "Отелло", Евгений Миронов и Робер Лепаж репетируют "Гамлета" в 3D, а в театре имени Пушкина Деклан Доннеллан готовит премьеру комедии "Мера за меру", актеры театра имени Вахтангова под руководством литовского хореографа Анжелики Холиной освоили новый хореографический спектакль. В качестве сюжета выбрана пьеса Шекспира "Отелло".

"Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" — эта фраза известна даже тем, кто не читал пьесу. А имя Отелло, ревнивого мужа, сходящего с ума от ревности, и убивающего ни в чем неповинную жену, давно стало нарицательным. Несмотря на мрачный сюжет, пьеса "Отелло" лучше всего встраивается в линию спектаклей, созданных Анжеликой Холиной.

Уже в первой совместной работе с труппой театра Вахтангова "Берег женщин" Холина нашла интересную для себя тему. И тему эту можно условно назвать словом "Женщина". В "Береге женщин" перед нашими глазами проходит целая череда женских судеб, вовлеченных в войну. В "Анне Карениной" мы вместе с хореографом отправляемся в исследование внутреннего мира главной героини. В "Отелло" же с первых минут спектакля на первый план выходит именно Дездемона. Среди черных стен сцены, зажатые со всех сторон металлическими прутьями огромной лампы, герои плывут к берегам Венеции. И среди этого мрака лучи света выхватывают Дездемону. В белом платье, юная и беззаботная она полна счастья в объятьях Отелло и окружающий мрак, кажется, вовсе не замечает.

Этот разрыв между мечтой и реальностью был уже в "Анне Карениной". На новом уровне мы его видим в "Отелло". Ольге Лерман, исполнявшей роль Карениной, роль Дездемоны помогла раскрыться с новой стороны. Актриса показывает нам настоящее развитие образа. В начале спектакля перед нами юная девушка, в финале — отчаявшаяся и обезумевшая от горя женщина, находящая в удушающих объятиях ревнивого мужа не смерть, а покой и избавление от страданий.

Если Шекспир в начале пьесы нам еще позволяет надеяться на счастливый финал, то мир, созданный Анжеликой Холиной на сцене, сразу разрушает все иллюзии. Одинаковые, покрытые черной непроницаемой тканью, лица окружают героев. Мы можем их принять за рыб и чаек, окружающих приближающийся корабль. Но потом они неожиданно превращаются в турецкие войска. Однако самые необычные превращения происходят во втором действии. Как демоны, порожденные заблудшим разумом, начинают окружать они Отелло (Григорий Антипенко). И он подчиняется их хороводу, все больше удаляясь от своей юной жены.

Уже первая любовная сцена Отелло и Дездемоны подчеркивает хрупкость их счастья. Босыми ногами жена встает на ноги мужа, однако затем тут же убегает и кружится по сцене. Отелло обнимает пустоту, он погружен в себя и не замечает происходящего. Ни разу за танец Дездемона не посмотрит ему в глаза. Отелло рядом, она его любит. Но его ли? В отчаянии Дездемона будет пытаться найти его взгляд в финале, но будет слишком поздно. Отелло уже будет "черным".

Яго (Виктор Добронравов) лишь добавит ветра, но пламя будущих пожаров зарождается именно в этой первой сцене. Отелло слишком сосредоточен на себе и своих чувствах, поэтому первые же предположения Яго о неверности Дездемоны выводят его из душевного равновесия.

Дездемона же так и не сможет понять причины своих страданий. Сломленная, покинутая и одинокая она будет стремиться к свету. Ее юные мечты, надежды, желания разбиты. Жизнь потеряла для нее всякий смысл. И последний сон стал подобен смерти.

Поскольку сюжет пьесы значительно сокращен, то из спектакля трудно понять ради чего старается Яго довести до безумия Отелло. Образ Яго становится символом зла ради самого зла. Его зависть к Кассио (Павел Тэхэда Кардэнас) получает свое удовлетворение сразу же после лишения его занимаемой должности. А ордена Яго не нужны. Небрежно он толкнет их ногой и пойдет дальше разрушать и без того неустойчивый мир в душе Оттело. История жизни Кассио, Эмилии (Нино Кантария) и Бьянки (Лада Чуровская) получает еще более сокращенный вариант. Для основной линии спектакля они уже не важны.

В финале есть только двое — Отелло и Дездемона. И хотя под черной маской откроется лицо Яго, он выходит за границы отдельного персонажа. Он часть каждого из нас. Отелло проиграл этот поединок. Черные тени забираются на решетки стен. А Яго набрасывает на голову черный капюшон и вместе с тенями продолжает свой путь. Испанский художник Франсиско Гойи для одного из своих офортов выбрал поговорку "Сон разума рождает чудовищ". К сожалению, эти чудовища иногда оказываются сильнее тех, кто их породил.
Сны развеивала
Анна Никифорова
Фото предоставлены
пресс-службой театра
http://www.teatron-journal.ru/index.php/item/1877-son_razuma


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АмираДата: Вторник, 26.11.2013, 23:49 | Сообщение # 539
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Цитата Анаконда ()
четыреста пятьдесят лет Шекспиру исполняется не каждый год

И не поспоришь! lol lol


Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
HatyДата: Среда, 27.11.2013, 17:37 | Сообщение # 540
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Добрый день, девушки!
Решила еще несколько слов написать, спустя больше двух недель после спектакля. Не отпускает.
Я никак не могла для себя сформулировать, отчего меня все «колотит», даже когда первые восторги уже поутихли. Все ждала еще откликов на спектакль. Очень было интересно, как же другие люди восприняли происходящее на сцене.
Увидела в одном из откликов (можно не дословно?): у Отелло (Антипенко) глаза и руки убийцы.
Вот, наконец, слово найдено. УБИЙЦА!
Я всегда воспринимала пьесу Шекспира как нечто романтическое и достаточно легковесное: любовь, ревность… И ВСЕ! Никогда не рассматривала сюжет с, так сказать, криминальной точки зрения. Собственно УБИЙСТВА я, как бы, не видела, вернее, не воспринимала. Может, это из-за фильма Бондарчука (романтичность), может, из-за заезженных «Молилась ли ты ночь…»(легковесность).
И вот спектакль. Конечно, я не очень хорошо помню подробности, но по ощущениям: резко сменилась музыка, Отелло в другом костюме. Казалось бы, статный привлекательный мужчина с полуобнаженным торсом – а впечатление жуткое. Напоминает «специалиста» пыточной в застенках инквизиции или гестапо. На руки я, честно говоря, не обратила внимания, но лицо было точно лицом убийцы. Причем убийцы хладнокровного. Я могу если не оправдать, то хотя бы понять убийство в состоянии аффекта: застал жену с любовником, кровь закипела, бах-бах – всех поубивал, потом готов сам руки на себя наложить. Но здесь – ничего подобного. Сам себе что-то напридумывал (не без помощи Яго, конечно, но зерно упало все-таки в благодатную почву), сам для себя все решил, не захотел принять никаких объяснений и оправданий (зачем? ЕМУ все и так ясно). И он пришел с НАМЕРЕНИЕМ УБИТЬ, он не торопится, он «старательно» осуществляет свое намерение. Вам не напоминает это поведение маньяка?
В одном из отзывов было написано, что зрители расходились быстро и молча, как будто старались поскорее покинуть место преступления. Это было действительно так, я тоже обратила на это внимание, оказалось, что я последней забирала одежду из гардероба, и все недоумевала, где люди-то, почему все так быстро разбежались. Нас всех действительно как бы сделали свидетелями (если не соучастниками) настоящего преступления.
И еще. Я в своем предыдущем отзыве вопила, что в любовных сценах не вижу со стороны Отелло собственно любви, в смысле ощущения счастья. Я приписывала это недостаточной проработке актером образа. Но оказывается, этому может быть и другое объяснение. В отзыве «Сон разума» Анна Никифорова пишет об Отелло, что в любовной сцене «он погружен в себя и не замечает происходящего». Так что, возможно, это так и задумано режиссером? Еще одно ведро воды на мельницу версии о безумии Отелло не после убийства, а до.
P.S. Не знаю, как этот спектакль будет смотреться на экране, возможно, пропадет часть энергетики, но если не фильм, то хотя бы видео необходимо. Это из тех вещей, которые хочется пересматривать. А зрители, увы, не все москвичи.
 
Форум » Творчество » Театр » "Отелло"
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz