Дата: Понедельник, 25.11.2013, 23:45 | Сообщение # 527
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Хорошо, тогда это маниакально-параноидальный синдром, выражающийся в появлении идеи преследования и обладания определенным объектом. Может обострятся гневливыми, бредовыми и онейроидными проявлениями в поведении субъекта. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой. Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
Дата: Понедельник, 25.11.2013, 23:50 | Сообщение # 530
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Цитатаlemka ()
А Отелло снились измены Дездемоны?
А мы сейчас конкретно об Отелло говорили, или об эфемерном субъекте, безымянном? По-моему, вопрос стоял - что есть ревность вообще, а не что есть ревность Отелло. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой. Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
Сообщение отредактировал LesikaKlim - Понедельник, 25.11.2013, 23:52
Дата: Понедельник, 25.11.2013, 23:57 | Сообщение # 532
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Дык, я ж заговорила про онейроидные проявления не у Отелло, а у субъекта ревности в общем! А вы уже Отелло извращенцем сделали по-бырику! А Григорий Александрович и не догадывался, кого он играет... ой, извините, танцует... :lol: Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой. Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
Сообщение отредактировал LesikaKlim - Понедельник, 25.11.2013, 23:57
Дата: Вторник, 26.11.2013, 00:04 | Сообщение # 534
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Цитатаlemka ()
Полагаешь, он недалекого ума парень?
Боже упаси! Ни в коем разе! Просто он не знал всю подноготную Отелло, скрытую между строк! Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой. Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
Дата: Вторник, 26.11.2013, 00:08 | Сообщение # 535
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
ЦитатаLesikaKlim ()
это маниакально-параноидальный синдром, выражающийся в появлении идеи преследования и обладания определенным объектом. Может обострятся гневливыми, бредовыми и онейроидными проявлениями в поведении субъекта
Гы-ы-ы! А маниакальными попытками доказать всем, что "Гриша читает только наш сайт" и прочим бредом это не сопровождается?
Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
Дата: Вторник, 26.11.2013, 00:18 | Сообщение # 536
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Мирчик, у меня нет слов! :lol: :lol:
Хотя нет, немного есть: там проявления всего чего угодно. Типичный пример из Википедии. "Различают несколько вариантов маниакального синдрома. Радостная мания — классический маниакальный синдром с гипертимией, тахипсихией, двигательным возбуждением. Гневливая мания — маниакальный синдром, характеризующийся вспыльчивостью, раздражительностью, агрессивностью, склонностью к легкому возникновению конфликтов с окружающими. Маниакально-параноидный вариант — маниакальный синдром с появлением бредовых идей отношения и преследования. Бредовый вариант — в структуре маниакального синдрома центральное место занимает стойкий бред величия, собственной положительной исключительности. При маниакальном синдроме бредовые идеи лишены нелепости и фантастичности, обладают определенной логичной последовательностью, их содержание чаще связано с профессиональной деятельностью больного. Онейроидная мания — на высоте маниакального синдрома появляются нарушения сознания по онейроидному типу с фантастическими галлюцинаторными переживаниями." :lol: :lol: :lol:
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой. Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
Сообщение отредактировал LesikaKlim - Вторник, 26.11.2013, 00:23
Дата: Вторник, 26.11.2013, 23:32 | Сообщение # 538
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
СТАТЬИ В ПРЕССЕ И ИНТЕРНЕТЕ.
СОН РАЗУМА Поскольку четыреста пятьдесят лет Шекспиру исполняется не каждый год, то многие театры решили обратиться к пьесам великого английского драматурга. Пока актеры театра Сатирикон пытаются обжить загроможденное пространство сцены, созданное режиссером Юрием Бутусовым и его верным художником Александром Шишкиным в спектакле "Отелло", Евгений Миронов и Робер Лепаж репетируют "Гамлета" в 3D, а в театре имени Пушкина Деклан Доннеллан готовит премьеру комедии "Мера за меру", актеры театра имени Вахтангова под руководством литовского хореографа Анжелики Холиной освоили новый хореографический спектакль. В качестве сюжета выбрана пьеса Шекспира "Отелло".
"Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" — эта фраза известна даже тем, кто не читал пьесу. А имя Отелло, ревнивого мужа, сходящего с ума от ревности, и убивающего ни в чем неповинную жену, давно стало нарицательным. Несмотря на мрачный сюжет, пьеса "Отелло" лучше всего встраивается в линию спектаклей, созданных Анжеликой Холиной.
Уже в первой совместной работе с труппой театра Вахтангова "Берег женщин" Холина нашла интересную для себя тему. И тему эту можно условно назвать словом "Женщина". В "Береге женщин" перед нашими глазами проходит целая череда женских судеб, вовлеченных в войну. В "Анне Карениной" мы вместе с хореографом отправляемся в исследование внутреннего мира главной героини. В "Отелло" же с первых минут спектакля на первый план выходит именно Дездемона. Среди черных стен сцены, зажатые со всех сторон металлическими прутьями огромной лампы, герои плывут к берегам Венеции. И среди этого мрака лучи света выхватывают Дездемону. В белом платье, юная и беззаботная она полна счастья в объятьях Отелло и окружающий мрак, кажется, вовсе не замечает.
Этот разрыв между мечтой и реальностью был уже в "Анне Карениной". На новом уровне мы его видим в "Отелло". Ольге Лерман, исполнявшей роль Карениной, роль Дездемоны помогла раскрыться с новой стороны. Актриса показывает нам настоящее развитие образа. В начале спектакля перед нами юная девушка, в финале — отчаявшаяся и обезумевшая от горя женщина, находящая в удушающих объятиях ревнивого мужа не смерть, а покой и избавление от страданий.
Если Шекспир в начале пьесы нам еще позволяет надеяться на счастливый финал, то мир, созданный Анжеликой Холиной на сцене, сразу разрушает все иллюзии. Одинаковые, покрытые черной непроницаемой тканью, лица окружают героев. Мы можем их принять за рыб и чаек, окружающих приближающийся корабль. Но потом они неожиданно превращаются в турецкие войска. Однако самые необычные превращения происходят во втором действии. Как демоны, порожденные заблудшим разумом, начинают окружать они Отелло (Григорий Антипенко). И он подчиняется их хороводу, все больше удаляясь от своей юной жены.
Уже первая любовная сцена Отелло и Дездемоны подчеркивает хрупкость их счастья. Босыми ногами жена встает на ноги мужа, однако затем тут же убегает и кружится по сцене. Отелло обнимает пустоту, он погружен в себя и не замечает происходящего. Ни разу за танец Дездемона не посмотрит ему в глаза. Отелло рядом, она его любит. Но его ли? В отчаянии Дездемона будет пытаться найти его взгляд в финале, но будет слишком поздно. Отелло уже будет "черным".
Яго (Виктор Добронравов) лишь добавит ветра, но пламя будущих пожаров зарождается именно в этой первой сцене. Отелло слишком сосредоточен на себе и своих чувствах, поэтому первые же предположения Яго о неверности Дездемоны выводят его из душевного равновесия.
Дездемона же так и не сможет понять причины своих страданий. Сломленная, покинутая и одинокая она будет стремиться к свету. Ее юные мечты, надежды, желания разбиты. Жизнь потеряла для нее всякий смысл. И последний сон стал подобен смерти.
Поскольку сюжет пьесы значительно сокращен, то из спектакля трудно понять ради чего старается Яго довести до безумия Отелло. Образ Яго становится символом зла ради самого зла. Его зависть к Кассио (Павел Тэхэда Кардэнас) получает свое удовлетворение сразу же после лишения его занимаемой должности. А ордена Яго не нужны. Небрежно он толкнет их ногой и пойдет дальше разрушать и без того неустойчивый мир в душе Оттело. История жизни Кассио, Эмилии (Нино Кантария) и Бьянки (Лада Чуровская) получает еще более сокращенный вариант. Для основной линии спектакля они уже не важны.
В финале есть только двое — Отелло и Дездемона. И хотя под черной маской откроется лицо Яго, он выходит за границы отдельного персонажа. Он часть каждого из нас. Отелло проиграл этот поединок. Черные тени забираются на решетки стен. А Яго набрасывает на голову черный капюшон и вместе с тенями продолжает свой путь. Испанский художник Франсиско Гойи для одного из своих офортов выбрал поговорку "Сон разума рождает чудовищ". К сожалению, эти чудовища иногда оказываются сильнее тех, кто их породил. Сны развеивала Анна Никифорова Фото предоставлены пресс-службой театра http://www.teatron-journal.ru/index.php/item/1877-son_razuma Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
Добрый день, девушки! Решила еще несколько слов написать, спустя больше двух недель после спектакля. Не отпускает. Я никак не могла для себя сформулировать, отчего меня все «колотит», даже когда первые восторги уже поутихли. Все ждала еще откликов на спектакль. Очень было интересно, как же другие люди восприняли происходящее на сцене. Увидела в одном из откликов (можно не дословно?): у Отелло (Антипенко) глаза и руки убийцы. Вот, наконец, слово найдено. УБИЙЦА! Я всегда воспринимала пьесу Шекспира как нечто романтическое и достаточно легковесное: любовь, ревность… И ВСЕ! Никогда не рассматривала сюжет с, так сказать, криминальной точки зрения. Собственно УБИЙСТВА я, как бы, не видела, вернее, не воспринимала. Может, это из-за фильма Бондарчука (романтичность), может, из-за заезженных «Молилась ли ты ночь…»(легковесность). И вот спектакль. Конечно, я не очень хорошо помню подробности, но по ощущениям: резко сменилась музыка, Отелло в другом костюме. Казалось бы, статный привлекательный мужчина с полуобнаженным торсом – а впечатление жуткое. Напоминает «специалиста» пыточной в застенках инквизиции или гестапо. На руки я, честно говоря, не обратила внимания, но лицо было точно лицом убийцы. Причем убийцы хладнокровного. Я могу если не оправдать, то хотя бы понять убийство в состоянии аффекта: застал жену с любовником, кровь закипела, бах-бах – всех поубивал, потом готов сам руки на себя наложить. Но здесь – ничего подобного. Сам себе что-то напридумывал (не без помощи Яго, конечно, но зерно упало все-таки в благодатную почву), сам для себя все решил, не захотел принять никаких объяснений и оправданий (зачем? ЕМУ все и так ясно). И он пришел с НАМЕРЕНИЕМ УБИТЬ, он не торопится, он «старательно» осуществляет свое намерение. Вам не напоминает это поведение маньяка? В одном из отзывов было написано, что зрители расходились быстро и молча, как будто старались поскорее покинуть место преступления. Это было действительно так, я тоже обратила на это внимание, оказалось, что я последней забирала одежду из гардероба, и все недоумевала, где люди-то, почему все так быстро разбежались. Нас всех действительно как бы сделали свидетелями (если не соучастниками) настоящего преступления. И еще. Я в своем предыдущем отзыве вопила, что в любовных сценах не вижу со стороны Отелло собственно любви, в смысле ощущения счастья. Я приписывала это недостаточной проработке актером образа. Но оказывается, этому может быть и другое объяснение. В отзыве «Сон разума» Анна Никифорова пишет об Отелло, что в любовной сцене «он погружен в себя и не замечает происходящего». Так что, возможно, это так и задумано режиссером? Еще одно ведро воды на мельницу версии о безумии Отелло не после убийства, а до. P.S. Не знаю, как этот спектакль будет смотреться на экране, возможно, пропадет часть энергетики, но если не фильм, то хотя бы видео необходимо. Это из тех вещей, которые хочется пересматривать. А зрители, увы, не все москвичи.