"Отелло"
|
|
Амира | Дата: Пятница, 28.06.2013, 09:12 | Сообщение # 1 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
|
|
|
| |
ЗачарованNая | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 11:50 | Сообщение # 556 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
| Анаконда, Спасибо!
|
|
| |
Анаконда | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 11:57 | Сообщение # 557 |
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| Спасибо девушки! Самой было интересно услышать мнение профессионального хореографа-постановщики. Как говориться не восторженные крики браво, а то как есть на самом деле. Тем более что Олег так же не стандартно мыслит и видит практически каждый свой спектакль.
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
|
| |
Амира | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 12:03 | Сообщение # 558 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
| Анаконда, спасибо, очень интересно!
Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
|
|
| |
Анаконда | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 19:35 | Сообщение # 559 |
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| ТЕАТР ВАХТАНГОВА. ОТЕЛЛО. Выйти замуж за морпеха "ОТЕЛЛО", А. Холина, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА, Москва, 2013г. (8)
Как всё удачно совпало в вахтанговском театре – Туминас-Холина-Лерман. Постановки Холиной идеально вписываются в театр, который строит Туминас, академический театр 21-го века, с сильной невербальной составляющей. И цветовое/световое решение единое – черный фон, бледный свет. В хореографическом театре должна быть прима – и вот в труппе появилась Ольга Лерман.
«Отелло» очень солидно, очень эффектно сделан. Публика смотрит внимательно, принимает прекрасно – аплодирует в паузах, после дуэта в первом действии аплодирует много, в финале овация. Только одна проблема в спектакле – сам Отелло. И это не упрек исполнителю, он фактурен, в мужском ансамбле выглядит лидером, партнершу носит легко. Это упрек постановщику. Для Отелло нужно было что-то придумать, какой-то пластический ход. Ведь придумали же Каренина и Князев прекрасно всё сыграл не танцуя и ни слова не говоря.
Всё остальное в спектакле придумано и исполнено блестяще: темный спектакль выстроен вокруг ослепительно белой точки – Дездемоны (глаза сверкают, тело, как луч света); эмоциональный пик - любовный дуэт под музыку Пярта, Лерман заворожила публику, занавес, антракт; главное действующее лицо – Яго (Добронравов) выразителен, азартен, победителен (и он же Черный Человек Отелло, корифей хора теней); мужская компания – черная униформа, армейские ботинки, взвод морской пехоты; знак отличия, доставшийся не умному Яго, а рослому кудрявому Кассио - серебристый аксельбант-эполет; враги – амазонки-шахидки с закрытыми лицами в темно-зеленых шароварах; люстра (остов корабля, тюремная решетка, клетка, часовой механизм, модель мироздания); платок (не платочек, не синенький скромный, а белый летящий). Даже поклоны поставлены - выход кордебалета (публика ахнула) и выход хореографа (публика ахнула еще раз). http://lev-semerkin.livejournal.com/566509.html Размещено с разрешения автора.
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
Сообщение отредактировал Анаконда - Понедельник, 02.12.2013, 23:55 |
|
| |
Анаконда | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 23:44 | Сообщение # 560 |
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| Вахтанговский театр поставил «Отелло» в позицию Анна Бояринова
Фото предоставлено пресс-службой театра «Отелло» Уильяма Шекспира – третья совместная работа хореографа Анжелики Холиной и Вахтанговского театра. Пять лет тому назад Холина поставила здесь спектакль «Берег женщин» - в эстетике невербального театра. Эксперимент был продолжен постановкой «Анны Карениной» по роману Льва Толстого. Театральную Москву сотрясают эксперименты. Переосмыслить, вдохнуть другую жизнь, актуализировать, – режиссеры ставят разные задачи в работе с классикой. Находить новые формы у всех получается по-разному, поэтому нередко эксперимент равен провокации и скандалу. Постановка трагедии «Отелло» в театре имени Евг. Вахтангова – это хореографическая фантазия по пьесе Шекспира, лиричная, сокровенная история любви в постановке Анжелики Холиной. Душу вашу выворачивать не будут, шокировать сознание и врываться в подсознание тоже, – вахтанговцы допустили эксперимент на сцене, но не в зрительном зале. Свет, декорации, музыка – все это играет решающую роль в спектакле. Сценограф Мариус Яцовскис решил пространство в геометрическом ключе: в глубине стоят восемь устремленных вверх прямоугольных пластов, по бокам – по четыре таких же вертикальных створа, над сценой возвышается похожая на якорь металлическая конструкция с чайками на наконечниках. Художник по свету Тадас Валейка придал драме Шекспира интимный и романтический окрас: в глубине прожекторы бросают вертикальные лучи вдоль каждого пласта; по бокам из створов пробивается свет, причем также видна только его перспектива, а сами прожекторы спрятаны в кулисах; сверху из зала на сцену спускается синий луч. Вместе сценография и свет сравнимы по экспрессии с артистами, делают их движения органичными и даже немного текучими – теплый свет рассеивает резкость выпадов и смягчает угловатость актеров, превращает их перемещения в танец. Сдержанные скрипичные мелодии Джона Адамса и шум прибоя окончательно погружают зрителя в пучину чувств. Художник по костюмам Мария Данилова выбрала для артистов черные костюмы и трико, в отдельных сценах девушки предстают в цветастых платьях из «летящей» ткани. Невинная Дездемона облачена, конечно, в легкое белое платье.
«Мне хочется возбудить чувство ужаса перед страшной ошибкой и преступлением, до которого дошел благородный, доверчивый и добрый человек в ослеплении ревности. Хочется показать, как чистейшей души человек может запутаться в сетях клеветы, как он, думая, что борется за нравственную чистоту, убивает свою невинную, любимую жену, наказывая сам себя за то, что поддался безумию», – таким своим возвышенным порывам режиссер нашла решение. Сюжет Шекспира нанизан на пластику восходящих звезд труппы: Григория Антипенко в роли Отелло, Виктора Добронравова в роли Яго и Ольга Лерман в роли Дездемоны. В спектакле также участвуют десятки приглашенных артисток, которые заполняют сценическое пространство, создают атмосферу любви, страсти, гнева, в которой рождается конфликт. Лейтмотивом здесь выступает не только морская тема, но и движение по кругу. Яго, замышляя недоброе, оказывается в кругу вихрем проносящихся темных прелестниц. Отелло, подговоренный Яго, также начинает метаться по кругу, осмысляя убийство. В синеве сценической глубины и в приглушенном свете эти метания приобретают черты морской воронки, обрекающей на смерть все, что в нее попало, – так режиссер показывает губительность и неразрешимость зависти Яго, доверчивости Отелло.
Спектакль очень геометричен и сдержан. Холина сделала ставку на минимализм и не прогадала. «Отелло» элегантен. И все-таки танцем назвать движения артистов нельзя – вне декораций и освещения они, кажется, потеряют всякую осмысленность. Это не балет, хотя действо и заявлено как «хореографический спектакль». Никаких низких плие, батманов, гран па де де актеры, конечно, не демонстрируют. При этом очевидно виртуозное владение телом не только каждого актера в отдельности: импульсы, посылаемые друг другу, схватываются живо и легко, энергия перетекает от одного другому, образуя на сцене один большой живой организм. Оценивая актеров, можно сказать, что они дали «мастер-класс по сценическому движению», – так было бы справедливее в отношении драматического театра. Пожалуй, небольшой диссонанс в подзаголовке – единственное пятнышко у вахтанговского «Отелло».
Эксперимент удался. И согревающая в снежную зиму радость от театра пребудет, как всегда, в душе каждого арбатского зрителя. http://culturavrn.ru/theatre/10980
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
|
| | |
ЗачарованNая | Дата: Среда, 04.12.2013, 03:07 | Сообщение # 562 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
| Анаконда, спасибо!
|
|
| |
lemka | Дата: Пятница, 06.12.2013, 10:21 | Сообщение # 563 |
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
| Цитата Анаконда ( ) Спектакль очень геометричен и сдержан. Холина сделала ставку на минимализм и не прогадала. «Отелло» элегантен.
Цитата Анаконда ( ) Только одна проблема в спектакле – сам Отелло. И это не упрек исполнителю, он фактурен, в мужском ансамбле выглядит лидером, партнершу носит легко. Это упрек постановщику. Для Отелло нужно было что-то придумать, какой-то пластический ход. Для Отелло действительно не придумано никакой "изюминки"?
Цитата Иветта ( ) Григогий Антипенко - я его не знаю, первый раз увидел, но понимаю её выбор, её кастинг, почему именно он играет Отелло, (актёр)с выраженной мужской энергией Хвала Богам, что хоть одно достоинство у актера заметил. Спасибо, Иветта, что прошли эту муку адскую и сделали стенограмму выступления г-на хореографа. А мы еще Гришу упрекаем в косноязычии! Да он же у нас почти Цицерон! Аристотель, Рузвельт и Кони в одном лице (и каком, прошу заметить!)!
|
|
| |
Амира | Дата: Пятница, 06.12.2013, 13:55 | Сообщение # 564 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
| Цитата lemka ( ) А мы еще Гришу упрекаем в косноязычии! Да он же у нас почти Цицерон! А я тебе что говорила!
Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
|
|
| |
Haty | Дата: Пятница, 06.12.2013, 15:43 | Сообщение # 565 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| Цитата Анаконда ( ) Для Отелло нужно было что-то придумать, какой-то пластический ход. Ведь придумали же Каренина и Князев прекрасно всё сыграл не танцуя и ни слова не говоря. Девушки, подскажите, что за пластический ход у Каренина-Князева. Чтобы можно было сравнить с Отелло. Я пересмотрела видео Анна Каренина-Интервью на фоне спектакля и по неграмотности своей не увидела ничего такого. Цитата lemka ( ) Для Отелло действительно не придумано никакой "изюминки"? Да там пудинга не видно за изюминками.
Сообщение отредактировал Haty - Пятница, 06.12.2013, 15:43 |
|
| |
Анаконда | Дата: Пятница, 06.12.2013, 18:23 | Сообщение # 566 |
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| Они специалисты им виднее. А Наш Отелло не пудинг с изюминками а ванильное мороженное. Такое же ледяное, сверкающее и исчезающее под теплыми лучами.
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
|
| |
ЗачарованNая | Дата: Пятница, 06.12.2013, 18:29 | Сообщение # 567 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
| Цитата Haty ( ) Да там пудинга не видно за изюминками. Цитата Анаконда ( ) А Наш Отелло не пудинг с изюминками а ванильное мороженное. Такое же ледяное, сверкающее и исчезающее под теплыми лучами. Дамы, да вы - поэты ... с гастрономическим уклоном!
|
|
| |
Альта | Дата: Пятница, 06.12.2013, 18:46 | Сообщение # 568 |
Очарованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Статус: Offline
| Цитата Для Отелло нужно было что-то придумать, какой-то пластический ход. Ведь придумали же Каренина и Князев прекрасно всё сыграл не танцуя и ни слова не говоря. Просто каждый человек видит то, что он хочет или настроен увидеть. Этот факт, кстати, интересно показан в спектакле РАМТа «Скупой». Там портрет главного героя сначала показывают одной группе людей и говорят, что это очень скупой человек. Потом его же показывают другой группе и говорят, что это очень добрый и щедрый человек. И обе группы реагируют на портрет в соответствии с данной им установкой. Так и здесь. Возможно, человек, писавший отзыв, просто поклонник Евгения Князева или изначально воспринимает его как зрелого и опытного актёра и в силу этого видит в его игре больше положительных черт. Мне кажется, любое мнение субъективно. В любом случае, я ничего не могу говорить о роли Каренина, не видев спектакля. А вот в «Отелло», на мой взгляд, всё довольно органично. Для каждого главного героя придумана своя сольная партия, отражающая мысли, которые роятся в данный момент у него в голове. И потом, автор отзыва сам отмечает, что Отелло выглядит лидером. Значит, для него это аксиома. А аксиома, как известно, не требует доказательств. О каком ещё ходе может идти речь? Всё должно быть в меру, иначе будут одни «ходы», а спектакля уже не будет. Наверное, главный залог успеха любой постановки – это естественность. А в «Отелло», по моему мнению, с этим всё в порядке.
Всё будет не так, как ты решишь. Всё будет тогда, когда ты решишься.
|
|
| |
Амира | Дата: Пятница, 06.12.2013, 19:56 | Сообщение # 569 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
| Цитата Анаконда ( ) Наш Отелло не пудинг с изюминками а ванильное мороженное Вот не знаю, у меня с этим фото только громадный поварский нож ассоциируется, а не мороженное! Эдакий тесак, остро отточеный и шинкующий за секунду любую хрень в мелкий винигрет!
Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
|
|
| |
Анаконда | Дата: Пятница, 06.12.2013, 22:47 | Сообщение # 570 |
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| Ну не знаю как тесак а вот такая ассоциация то же возникла у некоторых.
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
|
| |
|