Пятница
29.03.2024
04:00
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "Отелло" - Страница 43 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » "Отелло"
"Отелло"
АмираДата: Пятница, 28.06.2013, 09:12 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
 
HatyДата: Пятница, 24.01.2014, 14:05 | Сообщение # 631
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата Иветта ()
если бы там не было Гриши Антипенко, вообще бы никто его не заметил

Согласна, первоначальной "движущей силой" был Григорий. Но сейчас мне уже хочется "на Лерман". И Анну Каренину вживую посмотреть, и Кармен.
 
lemkaДата: Пятница, 24.01.2014, 16:30 | Сообщение # 632
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Неверное, это уже было у нас. Но я напомню (тем более, что там есть недежурные кадры. :D )

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/103063

Здесь жанр, предложенный Холиной, именуется "пластической драмой".

А я вот о чем хотела спросить в ходе нашей дискуссии об "Отелло". "Анна Каренина" Холиной обласкана зрителями и критикой. Жанр один. Оба спектакля - на классическом материале. Режиссер-постановщик - один. Неужели минус "Отелло" только в том, что там играет Г. Антипенко, актер, не обладающий пластикой танцора? Чем "Анна" лучше/хуже "Отелло"? Неужели в "Карениной" есть такие невероятные хореографические, драматические изыски и совершенный танец драматических артистов, чего нет в "Отелло"? cool Читала, что в Гаване "Карениной" рукоплескали... Значит, жанр вполне международен и гастрольноживуч.
 
lemkaДата: Пятница, 24.01.2014, 16:55 | Сообщение # 633
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
«Отелло»: от любви до ненависти — одно па
12 ноября 2013 г.
Холина заставила вахтанговцев танцевать Шекспира.

«Отелло» Шекспира — едва ли не главная пьеса сезона. Не успели театралы оправиться от впечатлений после бутусовской версии трагедии в театре «Сатирикон», как случилась премьера в Театре им. Вахтангова. Эстетика кардинально другая: без абсурдистких отвлечений и бьющей под дых эксцентрики (чем так славен Бутусов). Хореограф Анжелика Холина подарила публике рафинированную мелодраму, сыгранную без слов. Само собой, поклонники театра, прежде всего, эффектного и чувственного, в восторге.

Стиль Холиной завсегдатаям Театра Вахтангова хорошо известен — она ставила здесь хореодрамы «Берег женщин» и «Анну Каренину». Многие видели и ее спектакль «Кармен», сделанный в том же, невербальном ключе. Обязательные составляющие: совершенная сценография, «проверенная» музыка (здесь — Джон Адамс), сюжет, противопоставляющий мир мужчины миру женщины и... драматические артисты, выступающие в балетном амплуа. Хореографию трудно назвать выдающейся, но нескучной — безусловно. Язык тела для Холиной — самый внятный и вполне конкретный. Она уверена — сфальшивить или «переиграть» в танце невозможно. Хореограф вытаскивает из каждого своего артиста не очевидные таланты, дает роли «на вырост» и на преодоление. Ольга Лерман вместо привычного ей образа сильной женщины с прошлым (Каренина, Кармен) в новом спектакле примеряет образ кроткой голубки Дездемоны. Сериальный супергерой Григорий Антипенко пытается справиться с ролью страдающего от ревности мавра. Великолепному драматическому артисту Виктору Добронравову достается один из самых виртуозных танцевальных отрывков, — танец зависти и злости Яго не может не удивить даже самых ожесточенных скептиков.

Намеренные красивости (в которых так любят обвинять Холину критики) — главное, за чем стоит идти на этот спектакль. Сценография Мариуса Яцовскиса безупречна: черный шелковый фон, зловещие очертания старой люстры в разрушенном доме (на люстре сидят неподвижные вороны). Резкий всплеск света и цвета на сцене — Дездемона в белоснежном платьице с невесомым шлейфом. И изумрудные шаровары турецких воинов, с которыми меряется силами отряд Отелло. Несмотря на минималистское оформление, сцена смотрится эффектно. Черно-белый трагический мир оживает на глазах. В финале Дездемона, как подстреленная чайка, падает замертво. Ее поглощает тьма. А когда черного цвета на земле (и на сцене) становится больше, никого уже не спасти.

Анжелике Холиной и ее артистам удалось в этом спектакле главное — шекспировские страсти не кажутся здесь отвлеченными. Всё узнаваемо и страшно. И история о человеке, который, убив любовь, растерзал собственное сердце и уничтожил надежду на счастье, тоже вполне сегодняшняя.

Текст: Наталья Витвицкая
.Журнал «Ваш досуг» №48 (11 - 22 декабря) 2013 http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/71709/
 
ИветтаДата: Пятница, 24.01.2014, 19:33 | Сообщение # 634
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Цитата lemka ()
А я вот о чем хотела спросить в ходе нашей дискуссии об "Отелло". "Анна Каренина" Холиной обласкана зрителями и критикой. Жанр один. Оба спектакля - на классическом материале. Режиссер-постановщик - один. Неужели минус "Отелло" только в том, что там играет Г. Антипенко, актер, не обладающий пластикой танцора?


На мой взгляд Каренина поставлена интереснее на порядок, там тоже есть не танцующий Князев - Каренин, но это оправдано. И АК была поставлена раньше и я её смотрела раньше. Такое прочтение было новинкой лично для меня и там много революционных решений. Здесь было повторение во всём, а кое-что хуже по задумке и исполнению. А Антипенко как раз - это плюс. Я же написала, что если бы не Антипенко, то он прошёл бы незамеченным.


Я верну тебя себе

Сообщение отредактировал Иветта - Пятница, 24.01.2014, 19:34
 
АнакондаДата: Пятница, 24.01.2014, 21:30 | Сообщение # 635
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Фото с репетиции «Отелло»
со страницы Анжелики Холиной на фейсбуке





Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Пятница, 24.01.2014, 21:34
 
lemkaДата: Суббота, 25.01.2014, 14:57 | Сообщение # 636
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Иветта, стыжусь своей тупости и настойчивости, но опять хочу вернуться к уже озвученному Вами. Муссирую эту тему, потому что хочу для себя установить какие-то ориентиры. Ответ HATY по поводу исполнительской манеры Григория прозвучал для меня очень убедительно, но и Ваши замечания подтвердили некоторые мои опасения. Лишь поэтому я и стремлюсь уточнить:
В отзывах об "Отелло" дифирамбы массово поются Лерман и Добронравову, похвалы Григорию значительно скупее. В мастерстве, в выразительности он своим коллегам уступает. Так в чем же "плюс" Гришиного участия в этом перфоменсе? Почему именно его участие привлекает, по Вашим словам, внимание к этому в остальном заурядному шоу? Или Вы говорите исключительно о поклонниках Григория? Естественно, для нас, его поклонников-сторонников и прочих сочувствующих, это важно и интересно - увидеть Антипенко в новом образе, в новом, необычном, так сказать, разрезе, но ведь нас лишь "могучая кучка", а народ на спектакль идет, обеспечивая аншлаг. Сомнительно, что это только результат агрессивной рекламы... Так в чем же конкретно "плюс" Гриши?
 
lemkaДата: Суббота, 25.01.2014, 14:59 | Сообщение # 637
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Анаконда, интересно, а они часто репетируют, "прогоняют" спектакль? Или это с репетиция "до того как..."?
 
lemkaДата: Суббота, 25.01.2014, 15:17 | Сообщение # 638
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Здесь есть еще ссылки на "Анну Каренину" (это я для тех, кому интересно составить представление о специфике работ А. Холиной и попытаться дать ей определение)

http://www.youtube.com/user/anzelikacholina
 
HatyДата: Суббота, 25.01.2014, 15:42 | Сообщение # 639
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Ой, девочки, обхихикалась! Теперь понятно, из-за кого Григорий "вляпался" в Отелло. Посмотрите 3-ю страничку форума о фильме 45 секунд.
 
HatyДата: Суббота, 25.01.2014, 15:54 | Сообщение # 640
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата Иветта ()
На мой взгляд Каренина поставлена интереснее на порядок

Вау! Если Отелло привел иеня в восторг, то что же такое тогда Анна Каренина? Ой как хочется посмотреть! Но пока, может, действительно, Иветта, расскажите нам, пожалуйста, поподробней об этом спектакле.
(Или это не "по теме"?)
 
АнакондаДата: Суббота, 25.01.2014, 16:20 | Сообщение # 641
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
lemka!
Цитата lemka ()
интересно, а они часто репетируют, "прогоняют" спектакль? Или это с репетиция "до того как..."?

Это чтобы Отелло не расслаблялся, постоянно был в форме. lol lol lol lol
Просто есть еще такой момент, как второй актерский состав который вводиться в спектакль и с ними надо репетировать. Это только ОТЕЛЛО незаменимый, единственный такой. tongue tongue tongue


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
lemkaДата: Суббота, 25.01.2014, 17:02 | Сообщение # 642
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Анаконда ()
Это только ОТЕЛЛО незаменимый, единственный такой

Самый хотеллистый Хотелло? :D
Вообще-то, сдается, и первому составу в лице Г. Антипенко неплохо бы репетировать каждый день, чтоб тренировать мышечную память. tongue

Цитата Haty ()
Но пока, может, действительно, Иветта, расскажите нам, пожалуйста, поподробней об этом спектакле. (Или это не "по теме"?)

Тогда лучше в теме "Вахтанговский". yes

Цитата Haty ()
Но пока, может, действительно, Иветта, расскажите нам, пожалуйста, поподробней об этом спектакле. (Или это не "по теме"?)

Это да, наворожили, наколдовали, демоницы! :D Но Гриша-то без лосин, без лосин Гриша-то! haha Хоть и почти балетный теперь. ;)

Блин, у меня комп виснет, не могу "Берег женщин" досмотреть, осталось всего-то 10 минут... А "Анна Каренина" вообще не грузится...
 
HatyДата: Суббота, 25.01.2014, 17:26 | Сообщение # 643
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Но Гриша-то без лосин, без лосин Гриша-то!

И слава Богу! Представляете, что было бы, если бы все ваши фантазии-предсказания сбывались буквально? Мама дорогая, бедный Гриша!
 
lemkaДата: Суббота, 25.01.2014, 18:52 | Сообщение # 644
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Haty ()
И слава Богу!

Не ему, а Марии Даниловой, художнику по костюмам. :D Сберегла наши нервы! А заодно - честь, ум и совесть. ;)

Цитата Haty ()
Представляете, что было бы, если бы все ваши фантазии-предсказания сбывались буквально?

О-о, как это было бы занятно! Гриша-Гриша, цып-цып-цып! lol

Цитата Haty ()
Мама дорогая, бедный Гриша!

Ни-и-иправда! Он богат нашей любовью! :D Кого еще любят вот так: безвозмездно, т.е. даром?!

Я почти посмотрела "Берег женщин", впечатление от этой работы сложилось. Разумеется, по этому спектаклю нельзя судить о других, сделанных Холиной в той же форме, потому что здесь есть "клиповость" (перед нами разные истории, объединенные в одну), а не общий сюжет. Своеобычно, этого не отнять. Не скажу, что спектакль произвел на меня неизгладимое впечатление, но он и не зауряден. Некоторые эпизоды смотреть было даже как-то неловко и думалось: да уж, воистину, вор никогда не станет прачкой... Но некоторые оставили след в памяти: трагический Shir Hatan Лауры Кеосаян (сильнейшие эмоции), разудалый танец Марии Бердинских (она вообще очень выразительна). Изумителен здесь и Добронравов.
Посмотрела и "Интервью на фоне спектакля "Анна Каренина". Что сказать? По-моему, большое значение имеет, какой из спектаклей ("АК" или "Отелло") увидишь первым. На меня, признаться, "Отелло" произвел бОльшее впечатление. С "АК" их роднит только форма. А так - разная стилистика, рисунок танца, вместо тонких чувств - ярость эмоций, вместо рефлексий - решительность и бесповоротность выбора, вместо полутонов - чистота цвета. Там - героиня, здесь - герой. Судить по отрывкам, конечно, сложно и легко можно ошибиться в выводах, но по тому, что видела я, эти спектакли абсолютно несравнимы: не потому, что один хуже, а другой много лучше, а потому что они совершенно разные! Мне могут возразить, что, де, Холина упростила Шекспира, адаптировала его практически для школьников младших классов. А мне кажется, что если перечитаешь "Отелло" (я это сделала в июне), то убедишься, насколько точно она передала саму суть пьесы, движущие факторы и психологические состояния. Здесь нет заумствования, но и у Шекспира в "Отелло" его нет! Это же не Гамлет со знаменитым "быть или не быть"! Это одно из самых эмоциональных произведений Шекспира, а эмоций у Холиной - через край. cool
Но все это - лирические отступления. Итак, как же можно назвать жанр, в котором творит Холина? Может быть, она и права в своем подходе - иди и смотри, а не трать время на поиск определения. И все же...
Пока встретила 3 "обзывательства": хореографическая драма, пластическая драма и невербальный театр. Мне третий вариант понравился.
Про "хореографический" - все же слово не подходит по семантике.
"Пластический" - более верное, но не "зазывное".
"Невербальный театр" - звучит загадочно и сразу претендует на внимание определенного рода публики. Именно так называют работы Холиной на сайте Вахтанговского. cool
 
HatyДата: Суббота, 25.01.2014, 20:22 | Сообщение # 645
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Мне Берег женщин как-то "не глянулся". Правда, я смотрела его очень быстро, "по диагонали". Попробую еще раз посмотреть внимательно. Но мне не понравилось как раз эта, как Вы говорите, "клиповость". Есть в этом что-то "театральное", ненастоящее.
А вот Кармен произвела на меня неизгладимое впечатление. Такое, что я даже балеты начала пересматривать. Кстати, в Мариинском Кармен очень даже хороша, но Лерман все равно лучше (имхо, никому не навязываю, упаси Бог). Здесь, конечно, еще музыка добавляет. Но эмоции у Ольги - это что-то!
Об Анне Карениной никак не могу составить мнение, потому и прошу Иветту рассказать поподробней. Понравилось, как сделана сцена скачек.
По поводу "обзывательств". Я выше писала, как реагировали мои знакомые на слова "хореографический спектакль". Театралы - скептически, но хоть вопросы какие-то задавали. Разговор же с "нормальными" людьми заканчивался на слове "хореографический".
Печалька.
Может, попробовать не ограничиваться двумя словами...


Сообщение отредактировал Haty - Воскресенье, 26.01.2014, 10:18
 
Форум » Творчество » Театр » "Отелло"
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz