Пятница
29.03.2024
07:42
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "Отелло" - Страница 45 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » "Отелло"
"Отелло"
АмираДата: Пятница, 28.06.2013, 09:12 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
 
ЗачарованNаяДата: Понедельник, 27.01.2014, 00:20 | Сообщение # 661
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Lizka, у нас существует правило, личную жизнь ГА не обсуждать. Да и сами подумайте, откуда у нас могут быть ответы на такие вопросы?
 
АмираДата: Понедельник, 27.01.2014, 00:57 | Сообщение # 662
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Цитата ЗачарованNая ()
сами подумайте, откуда у нас могут быть ответы на такие вопросы?

Даже если б они и были бы, то обсуждать бы не стали!


Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
ЗачарованNаяДата: Понедельник, 27.01.2014, 01:04 | Сообщение # 663
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
 
АнакондаДата: Понедельник, 27.01.2014, 01:13 | Сообщение # 664
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Роман Львович
со странице Романа на фейсбук.

Посмотрел балет "Отелло" в Театре Вахтангова. Ещё одной надеждой стало больше, - прорвёмся! Не всё потеряно! Очень интересный стал театр. Затянутый финал, полное отсутствие мелодий в музыке и прочие мелкие недостатки можно легко простить... В целом, - это настоящее искусство, конечно! Свежее, живое, яркое и талантливое: не попса, не арт-хаус и не музейные лекала... Зал сидит 2 часа на одном дыхании, до самой галёрки ни одного свободного места. Так держать! )))


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АмираДата: Понедельник, 27.01.2014, 01:16 | Сообщение # 665
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline


Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
НикаДата: Понедельник, 27.01.2014, 17:03 | Сообщение # 666
Очарованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Offline
Haty, справедливые претензии по поводу, что не дождались от меня отзыва об "Отелло". Вот, попробую исправиться.
Тем более, что это был мой первый поход на Гришин спектакль, да и вообще в Вахтангов - первый...
Увиденное мной действо произошло 19 декабря. Конечно, многие подробности и конкретности стёрлись, но общее впечатление осталось.
Вообщем, хочу сказать - у меня было 2 задачи одновременно внимать Григория плюс получить целостное восприятие спектакля. Кажется, мне это удалось.
Что больше всего понравилось так это музыкальное и художественное оформление. Музыка, костюмы, декорация настолько совершенно подобраны и все вместе гармонизируют пространство и общее впечатление.
Музыка, девочки, просто потрясающая. В одном из отзывов кто-то отметил, что музыку сначала не заметил, только после просмотра видеосюжетов оценил... А меня именно музыка ударила по мозгам так, что я до сих пор ещё под впечатлением.
Костюмы.... Григорий выходит на сцену в 3-х разных костюмах (в мундире, затем в кожаной куртке-безрукавке, и потом в чём-то на длинных бретелях, что очень напоминало костюм палача). И это только подчеркивало те настроения героя, которые актеры стремились передать. В финальной сцене удушения Отелло воспринимается как палач, абсолютно лишенный всех чувств, уже какой-то спокойный, бесстрастный, как-будто уже приговоривший Дездемону. Прошли и ревность, и душевные муки.... Григорий сыграл это просто потрясающе! Вообще, он был очень контрастен в разных сценах.
Что касается пресловутой пластичности Гриши.... Много писали, что он уступает в этом плане и Лерман, и Добронравову...
Я с этим не соглашусь. По0моему Гриша достаточно пластичен. Хотя, что такое пластичность?
Я думаю это разные вещи, например, для танцора, фигуриста, гимнаста или музыканта....
Я думаю, это то, что в фигурном катании называют артистизмом, а музыканты - музыкальностью. По мне, Григорий скорее не музыкален, чем не пластичен... Вот у Виктора и Ольги эти качества сочетаются, поэтому, может быть, их танец, скажем, а не драматическое искусство воспринимается более гармоничным для многих, кто уже отзывался об актерах....
Григорий очень отличался от остальных. Он выглядел, и для меня это очень бросалось в глаза, зрелым 40-летним мужчиной. И не только из-за грима, как кто-то упомянул...
Я не берусь обсуждать саму хореографию.... Т.е. давать профессиональные оценки...
По-моему, всё придумано просто замечательно, за исключением отдельных моментов, которые не срослись и воспринимались как выхваченные из общего настроения и стиля, какие-то примитивные, пантомимные, как будто к этим фрагментам приложил руку другой хореограф.
Но это детали, которые не помешали насладиться постановкой, и огромное спасибо за это именно актерам. Они все были на высоте...

У многих вопросы вызывает сам жанр "Отелло"....
Для меня это всё-таки балет, но балет в кавычках... Т.е. балет без балета sm124
Я имею ввиду отсутствие здесь классических балетных построений.... Если сравнить, это как ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ И ТАНЦЫ НА ЛЬДУ... В первом случае присутствуют обязательные элементы фигурного катания, а в танцах на льду - нет....
Не знаю.... Обзовём это БАЛЕТ ДРАМАТИЧЕСКИЙ....
 
HatyДата: Понедельник, 27.01.2014, 18:09 | Сообщение # 667
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Ника, большое спасибо за отзыв.
Цитата Ника ()
справедливые претензии по поводу, что не дождались от меня отзыва об "Отелло"

Упаси Бог, какие претензии, просто очень хочется услышать побольше мнений разных (а Ваше я ждала с 19 декабря). У всех разное восприятие, и здорово, что впечатления других людей дополняют, оттеняют, обогащают собственные.
Цитата Ника ()
БАЛЕТ ДРАМАТИЧЕСКИЙ

Супер! Очень оригинально! fine
 
lemkaДата: Понедельник, 27.01.2014, 21:42 | Сообщение # 668
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Ника, спасибо за отзыв! С удовольствием прочитала. И в самом деле - вот так, с миру по нитке и насобираешь на рубашку для "Отелло". :D
Спасибо, что Вы обратили внимание на музыку к спектаклю. И у меня сразу же возник вопрос. Я видела только отрывки, более полно - сцены ревности и убийства. Попадание музыки там на 200%. А что насчет лирических сцен? Есть ли какие-то музыкальные темы Отелло или Дездемоны?

Цитата Ника ()
Вообще, он был очень контрастен в разных сценах.

А можно об этом поподробнее? cry

Цитата Ника ()
Григорий очень отличался от остальных. Он выглядел, и для меня это очень бросалось в глаза, зрелым 40-летним мужчиной

Отелло ведь и должен быть старше прочих героев (из тех, что присутствуют в спектакле). Он должен быть человеком зрелым, состоявшимся, много добившимся в жизни (это нет больше ни у одного мужского персонажа). И по контрасту - юная Дездемона, свежая и чистая, как только что выпавший снег. Думаю, Холина этот контраст подчеркивала разными способами, в том числе и манерой танца, движений. У Отелло они рубленные, резкие, солдафонские, а то время как Дездемона у нас аристократка, особа нежная, романтичная и бесконечно наивная - и движения ее плавные, изящные, рафинированные. У одной статьи, посвященной "Отело", было название "Влюбиться в морпеха". Мне очень понравилось. :D

Цитата Ника ()
По мне, Григорий скорее не музыкален, чем не пластичен...

Н-да... "Я песен не знаю, и голоса - нет!" lol

Цитата Ника ()
может быть, их танец, скажем, а не драматическое искусство воспринимается более гармоничным для многих, кто уже отзывался об актерах....

Об этом я тоже хотела поговорить. yes Не как танцоры, а как драматические артисты насколько убедительны Антипенко, Лерман, Добронравов? Если убрать танцевальную акробатику, то насколько их персонажи "состоялись"? Насколько они выразительны и убедительны? Насколько Отелло Антипенко - Отелло в расхожем ("О, черен я!") представлении? А Дездемона? Какая она? Сдается, как личность много лучше, чем у Шекспира... А Яго? Если рассматривать их образы с точки зрения драматической составляющей, то насколько они не плоские, насколько сложные? Или все силы артистов ушли непосредственно на танец? Холина, кстати, как режиссер, в "Береге женщин" впечатления на меня не произвела: она, наверное, неплохой хореограф, у нее есть концепция, она видит законченный образ спектакля, что важно для режиссера, как координатора и манипулятора, но в плане работы над образами оставляет желать лучшего. На мой дилетантский взгляд, разумеется. Поэтому я и боюсь, что образы Отелло, Яго и Дездемоны оказались слишком простыми, слишком поверхностными, без глубины и внутреннего драматизма. Т.е. драматизм внешний присутствует, но главный-то - внутри! Получилось у актеров его передать?

Цитата Ника ()
Т.е. балет без балета

:D Н-да, без поллитры не разобраться! :D

Цитата Ника ()
Обзовём это БАЛЕТ ДРАМАТИЧЕСКИЙ.

Обзовем! yes

Цитата Haty ()
и здорово, что впечатления других людей дополняют, оттеняют, обогащают собственные.

Да. Поэтому и молим - не держите в себе, расскажите о своих впечатлениях! ;) Дайте сопритюкнуться! :D
 
НикаДата: Понедельник, 27.01.2014, 22:35 | Сообщение # 669
Очарованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Offline
Уф..... Лемка, столько вопросов, что и не знаю смогу ли на все ответить? Одни вопросы....
Конечно же, спектакль нужно посмотреть полностью.... Но попробую на некоторые ответить, хотя прошло уже больше месяца и детали стираются из памяти....
Точно сказать были ли у персонажей свои лейтмотивы трудно.... Хотя музыка сопровождающая Дездемону была очень узнаваема при каждом ее появлении... Лерман более всех удалось передать свой классический образ именно с помощью танца и актерского мастерства. Да и с режиссерской точки зрения это самый законченный образ (Холиной очень точно удалось его передать). Сравнивать личность Дездемоны получившийся у Холиной с ее шекспировским оригиналом не могу (нужно перечитать Шекспира). Но своей стороны скажу, что мне как зрителю и человеку осталось непонятным такое поведение героини... Она здесь получилась черезчур покорной как если бы она и в самом деле чувствовала свою вину..... Но она же не знает в чем виновата. Поэтому странно что все в сцене удушения так вычурно представлено. Судья и палач в одном лице Отелло, а Дездемона его решение принимает.... Вспоминается у Шекспира такие настроения героев не столь уточнены...
Яго в исполнении Добронравова очень хорош. Если у Шекспира он однозначный злодей, то у Холиной начинаешь его понимать, местами даже жалеть... Конечно, Виктору и пластичности, и драматичности, и музыкальности не занимать. Это без вопросов. Здесь он самый "живой" персонаж....
Отелло, как я уже говорила, получился очень контрастным. По-моему Гриша безукоризненно сыграл все состояния героя. То он нежен и заботлив как отец с дочерью, то романтичен, то холоден, то терзаем муками сомнений, а затем обуреваем страстью и ревностью. Аффективная сторона героя мне кажется Грише удалась более других....
Повторяю, что в целом спектакль очень хороший. Поэтому его стоит смотреть....
Снова повторюсь, что для меня это балет, но балет не классический, где драматическая составляющая отходит на второй план, а главное это профессиональное и блестящее исполнение обязательных для любого классического балета элементов и номеров...
А здесь успех напрямую обусловлен драматической составляющей...
 
HatyДата: Вторник, 28.01.2014, 09:04 | Сообщение # 670
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Ника, пожалуйста, еще раз для особо одаренных.
Я вообще не услышала в музыке спектакля мелодий, за исключением первой сцены «Волны». А Вы говорите, была явная тема Дездемоны. Точно была? Или это был просто какой-то особенный характер музыки? А тем других героев, как я поняла, не было? Посмотрев видео, я подумала, что если бы само действие не захватывало до такой степени, я восприняла бы музыку как какофонию.
Цитата Ника ()
А меня именно музыка ударила по мозгам так, что я до сих пор ещё под впечатлением.

Что именно потрясло Вас в музыке?
 
lemkaДата: Вторник, 28.01.2014, 14:41 | Сообщение # 671
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Ника, спасибо за "разбор полетов"! Очень увлекательно вот так по кусочкам собирать паззл. ;)

Цитата Ника ()
Конечно же, спектакль нужно посмотреть полностью....

К сожалению, имею желание, но не имею возможностей... :D Однако, надежды не теряю! Теперь я точно знаю, что ХОЧУ увидеть этого "Отелло". yes

Цитата Ника ()
Отелло, как я уже говорила, получился очень контрастным. По-моему Гриша безукоризненно сыграл все состояния героя. То он нежен и заботлив как отец с дочерью, то романтичен, то холоден, то терзаем муками сомнений, а затем обуреваем страстью и ревностью.

О-о, какой широкий спектр! Звучит многообещающе! ;) Значит, я напрасно беспокоилась, что образы не доработаны, что все слишком обще.

Цитата Ника ()
Аффективная сторона героя мне кажется Грише удалась более других....

Страсти на разрыв аорты - в этом он ас! lol
А я, просматривая эпизоды из "Отелло", вспомнила слова Haty, что любовь Григорий "не доиграл". И в самом деле, нет в его лице отражения этого чувства. Нет там ни обожания, ни восхищения, ни чувственности, нет в глазах горячечного блеска влюбленного. Есть жесты (помните, Отелло как будто своим лицом гладит лицо Дездемоны), но за этими жестами - пустота. Григорий настолько сосредоточен на точности выполнения движений, что забывает "играть лицом" (повторюсь, я говорю про любовные сцены). Это очень заметно на фоне Лерман, чудесной в этих эпизодах. Ее героиня просто растворяется в своем возлюбленном, он для нее - весь мир! Жаль, что Г.А. здесь значительно уступил в выразительности партнерше. Мог бы получиться очень трепетный и красивый дуэт.

Цитата Ника ()
Но своей стороны скажу, что мне как зрителю и человеку осталось непонятным такое поведение героини... Она здесь получилась черезчур покорной как если бы она и в самом деле чувствовала свою вину.....

А, может быть, ее любовь к Отелло была столь велика и всепоглощающа, что, по мнению Дездемоны, без нее и жить-то не стоит? Она потому и покорна, что принимает от возлюбленного смерть, как последнюю ласку, как избавление от жизни, пустой и никчёмной без утраченной любви? cool

Цитата Ника ()
Повторяю, что в целом спектакль очень хороший. Поэтому его стоит смотреть....

Э-эх!
Анакош, ты у нас девушка решительная, к тому же г-ну Кроку уже писала, вопросы задавала и даже получала ответы (!). Может, напишешь ему, поинтересуешься, не планируются ли гастроли "Отелло"? Вдруг, паче чаяния, летом спектакль все-таки повезут по городам и весям?

Цитата Haty ()
Посмотрев видео, я подумала, что если бы само действие не захватывало до такой степени, я восприняла бы музыку как какофонию.

Но вместе с действом воспринимается очень гармонично, и не поймешь, то ли музыка диктует действие, то ли действие - музыку. ;)
 
НикаДата: Вторник, 28.01.2014, 20:30 | Сообщение # 672
Очарованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Но вместе с действом воспринимается очень гармонично, и не поймешь, то ли музыка диктует действие, то ли действие - музыку.

Вот об этом я и хотела сказать..... В Отелло очень хорошая музыка, нет там никакой какофонии... Такую музыку я бы с превеликим удовольствием послушала и отдельно от спектакля.... она, пожалуй для любителей Щедрина, например, Шнитке...
Убрав эту музыку спектакль во многом бы потерялся... Ну не шедевр это балетного искусства, многие моменты хореографические вообще довольно примитивны.

Цитата lemka ()
Вы говорите, была явная тема Дездемоны.

Не было у Дездемоны и других героев никакой явной темы. Это же не опера. Да и замысел был не в этом у авторов спектакля.
Я только сказала, что
Цитата lemka ()
музыка сопровождающая Дездемону была очень узнаваема при каждом ее появлении...
, характеризующая и усиливающая лирико-драматический образ героини....
Если бы была возможность прослушать всю партитуру спектакля, вот тогда можно было бы наверняка утверждать была ли у героев своя музыкальная тема... Вот тогда можно было бы и поэкзистировать....
sm217 sm50 sm77 vottak
 
lemkaДата: Вторник, 28.01.2014, 22:21 | Сообщение # 673
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Ника ()
Если бы была возможность прослушать всю партитуру спектакля,

Там такой микс... Поэтому я и поинтересовалась, может,Холина для каждого персонажа определила свою тему? Спасибо за ответ.
 
АмираДата: Среда, 29.01.2014, 14:57 | Сообщение # 674
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Ника, спасибо за впечатления! А можно их оставить также и в разделе "Театральные работы" на сайте? ;) :D :D

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
НикаДата: Среда, 29.01.2014, 15:11 | Сообщение # 675
Очарованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Offline
Цитата Амира ()
А можно их оставить также и в разделе "Театральные работы" на сайте?

Вполне.. Вот только накатаю черновик.
 
Форум » Творчество » Театр » "Отелло"
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz