"Отелло"
|
|
Амира | Дата: Пятница, 28.06.2013, 09:12 | Сообщение # 1 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
|
|
|
| |
Амира | Дата: Воскресенье, 31.05.2015, 00:18 | Сообщение # 781 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
| Haty, спасибо за такую прелесть!
Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
|
|
| |
Галинка | Дата: Воскресенье, 31.05.2015, 01:01 | Сообщение # 782 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
| Григорий-Отелло тоже довольный (как и Беня) Интересно, каким будет Язон? Буду ждать отзыв Haty...
Сообщение отредактировал Галинка - Воскресенье, 31.05.2015, 01:23 |
|
| |
уКостра | Дата: Воскресенье, 31.05.2015, 10:48 | Сообщение # 783 |
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 414
Статус: Offline
| Haty, Спасибо большущее! понимаю, что не по теме, но в ссылке на первый отзыв (блог "Босиком по мостовой") были комментарии и один особенно "зацепил"
rassuzhdayu: "Я была 30 мая на спектакле "Сирано де Бержерак". Антипенко поразил и растрепал всю душу. Уходила со слезами на глазах. Очень рада,что он эволюционирует в правильном направлении! На Отелло я ещё не была, в Сирано было видно, что он играет САМОГО СЕБЯ, причём по восходящей, доходя до пика, взбираясь на огромную ногу и смотря на всех с её вершины!это надо видеть и пережить!" источник: http://mimishka007.livejournal.com/225019.html согласна с автором этого блога, что каждый раз "играть самого себя нереальная жертва". Но, судя по всему, НФ отлично даются именно такие роли.
|
|
| |
ЗачарованNая | Дата: Вторник, 09.06.2015, 02:28 | Сообщение # 784 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
| Афиша Театра Вахтангова "Отелло" - 25 сентября 2015 года.
|
|
| |
Haty | Дата: Среда, 24.06.2015, 00:55 | Сообщение # 785 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| Я не помню таких фотографий. были они у нас?
https://vk.com/antipenko_grigoriy Репетиции "Отелло". Источник: http://i.instagram.com/nastia_korolkova/
|
|
| |
Амира | Дата: Среда, 24.06.2015, 00:58 | Сообщение # 786 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
| Цитата Haty ( ) были они у нас? По-моему - нет. Спасибо!
Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
|
|
| |
ЗачарованNая | Дата: Среда, 24.06.2015, 02:17 | Сообщение # 787 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
| Haty, спасибо! Утащила в фотоколлекцию.
|
|
| |
Haty | Дата: Воскресенье, 28.06.2015, 23:44 | Сообщение # 788 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| Случайно увидела интересный отзыв. Он, правда, давнишний, но мне очень понравился. Автор Альбина_П. http://www.nerodiskrasivoitv.ru/online/nrk_3_seriya.php#idc-cover Люди! Свершилось - я посмотрела спектакль "Отелло". Пятнадцать минут назад только домой вернулась. Ну, что вам сказать? Спектакль совершенно гениальный! Режиссёр-хореограф Анжелика Холина - гений. Такое ощущение гармонии и целостности, что сегодня не хочется разбирать на детали. Гармонию, обычно, чувствую где-нибудь в лесу и редко от творения ума и рук человеческих. Чтобы получить удовольствие от спектакля надо не детали разглядывать, а воспринять его целиком. Ну, вот иллюстрация к моей мысли: подойдёшь к дереву близко-близко, разглядываешь подробно веточки. Ветки какие-то кривые, приделаны кое как, некоторые листья злобные твари погрызли - фу-у-у. А, отойдёшь на несколько шагов, посмотришь на дерево целиком - такая красота! Затрудняюсь определить жанр. Это, конечно, не балет. И, не всегда - танец. Да, мне и всё равно - я в этом ничего не понимаю. Мне кажется, не случайно такой спектакль поставили именно в театре Вахтангова. Гришка, вроде бы, в труппу театра вошёл. Так хочется, чтобы он нашёл там свой дом. Очень рада за Гришу. Этот спектакль и эта роль для него - шаг вперёд и вверх. ИМХО, конечно. Кстати, завтра Антипенко играет в Питере. Значит ночной лошадью отправляется. Спектакль окончился в 21.30. Спина в конце второго действия вся мокрая. В реал начал возвращаться только к третьему поклону. До полного закрытия занавеса так до конца к нам и не вернулся. Ох-о-хох! Сил и здоровья ему. На сцене живёт море. Откуда такое ощущение? Музыка, звуки плещущихся волн, крики чаек. И волны! Девчонки изображают волны. Лицо и туловище до талии затянуты прозрачной тканью - лиц нет, как у русских обрядовых кукол безличек. Девочек много, человек двадцать. В кордебалете добиваются полной синхронности движений, а здесь каждая движется немного по-другому. В этом такая прелесть! Кордебалет воспринимается как единое целое. А, в этом спектакле каждая девушка имеет свой характер. Было бы видео, стала бы каждую отдельно рассматривать. В сдедующей сцене эти же девушки изображают турок (нижняя часть костюма изменилась - появились широкие шаровары. Когда смотрела бой турок с солдатами под командованием Отелло, дух перехватило - до того хорошо! Словами, конечно, не опишешь. Шекспира я, может быть, и читала когда-то, но не помню этого. Знаю только основные повороты сюжета, и то, достаточно приближённо. Решила сначала записать эмоции героев, как я их почувствовала в спектакле, а потом уж пьесу перечитать и сравнить ощущения. Так вот, Дездемона и Отелло - что я почувствовала. Дездемона - маленькая девочка. Её любовь такая светлая, игривая. Играет с Отелло, как котёнок, льнёт к нему. Ольга Лерман - удивительно хороша! Отелло не привык или разучился так открыто выражать свои чувства. Тяжёлый, мрачный, как-будто окаменел внутри. И, вдруг, задохнулся от нежности. Вот, как хотите, я услышала или почувствовала - задохнулся. То, что делает Антипенко, танцем вряд ли наховёшь. Но, эти руки, плечи - то окаменешие, сдержанные, то нежные и терепетные. Отелло и Дездемона такие разные! Как с разных планет. Ещё ничего плохого не произошло, а уже тревожно. Возникает мысль, разве у таких разных людей может быть общее будущее? После того, как Яго нашептал Отелло, Дездемона сначала ничего не понимает. Пытается всё также нежно и игриво вернуть внимание супруга. Потом пугается. Отелло - удар! Глаза сверкнули! Я понимаю, наверное, свет попал в какой-то момент так, но получилась молния из глаз (сидела на четвёртом ряду - лица было очень хорошо видно). Чёрные мысли толпятся в голове. Сначала только эмоции - жгучая ревность, потом роятся детальные картины измены. Мысли изображают те же девочки, что были волнами и турками. Юбки на них серые, но, благодаря освещению, постепенно становятся совсем чёрными. Отелло мечется в этих мыслях, как в западне. Сама идея - толпа мыслей на сцене - мне кажется потрясающей. После того, как Отелло задушил Дездемону, в другом конце сцены сворачивается в позу эмбриона. Полное ощущение, что нет на этом свете обоих.
Как и обещала, прочитала Шекспира. Боже! Что я собираюсь делать? Анализировать Шекспира? Самого? Да, меня обсмеют все знатоки литеатуры и театра... Ну, и Бог с ними. Попробую. Несколько замечаний:
Замечание 1 С удовлетворением увидела, что Отелло в начале пьесы в точности такой, как нам показал его Анитпенко. "Говорю я жестко, Не искушенный в мягкой мирной речи. С семи годов, откинув разве девять Последних месяцев, мощь этих рук Я упражнял лишь в ошатренном поле И мало мог бы о пространном свете Поведать, кроме войн и ратных дел..." Когда Отелло находится среди моряков, которыми командует, часто справа и слева от него два молодых человека - на полголовы выше, необыкновенные красавцы. А взгляд, скользнув по ним, возвращется к Отелло. Он - центр и движущая сила всего происходящего. Знатоки скажут: "Танец так и поставлен, чтобы выделить его из толпы". Да, это правда. Ироничные скажут: "Ваш взгляд возвращается к Отелло, потому что Вы и пришли смотреть на Антипенко". И это от части правда. Но это не всё. В нём чувствуется такая сила и мощь, что становится понятно - он главная фигура. В одном эпизоде Отелло стоит на первом плане, а остальныне моряки выстроились за ним паровозом (или хвостом кометы). Этот хвост вращается вокруг Отелло. Полное ощущение, что они не сами собой вращаются, а Отелло их движет. С усилием, с натугой, но вращает мир вокруг себя. Браво, Гриша! Замечание 2 В с пектакле мотивы поступков Яго - жгучая обида на то, что Отелло обошёл его своей милостью, ревность к Кассио, удостоеному этой милости. Виктор Добронравов великолепен - пластичен, выразителен. Но, всё-таки, его месть кажется мне несколько несоразмерной обиде. Когда читаешь Шекспира становится понятно, что Яго движет не только обида за то, что его обошли наградой. Им движет давняя ненависть к Отелло, корысть, жизненная философия. Интриги его начались задолго до истории с платком, практически - это начало всего происходящего. Пьеса Шекспира содержит не только тексты, насыщенные чувствами и эмоциями, но и холодные философские рассуждения Яго об устройстве жизни, собственной обиде на несправедливое к себе отношение и необходимости борьбы за место под солнцем всеми дозволенными и недосзволенными средствами. Все эмоции "поместились" в спектакле, который мы обсуждаем, а длинные холодные рассуждения - нет. Мне это очень нравится и кажется правильным. Коварство Яго, хитрость, беспринципность видны без всяких длинных рассуждений на уровне эмоций. К тому же у Шекспира первые три сцены первого акта начисто лишены того, что мы привыкли называть политкорректностью. Я не представляю, как это играют в современном театре, особенно западном.
Замечание 3 Пьяный дебош Касисио у Шекспира, на мой взгляд, просто скушен и несёт чисто функциональную нагрузку. В нашем спектакле эта сцена просто фантастична! Она короче, ярче, выразительнее. Потрясение. Восторг - постановщикам и исполнителям браво.
Дездемона Олечки Лерман, достоверней, очаровательней, чем в первоисточнике. И её безотчётный страх я правильно угадала, почувствовала.
"И все же я боюсь тебя. Ты страшен, Когда вот так ворочаешь глазами. Чего бояться, я сама не знаю, Раз нет за мной вины; но я боюсь."
"Как ты кусаешь нижнюю губу! Твой облик искажен кровавой злобой. Я чувствую беду, но верю, верю - Она грозит не мне."
А, Гришка и правда страшен! Это даже и не ревность - безумие.
Замечание 4 Финал у Вахтанговцев на порядок сильнее. Чувства - боль утраты, невозможность жить без любимой освобожены от слов, как от шелухи. У Шекспира:
"О, будь мне она верна, То, предложи мне Небо новый мир Из чистого сплошного хризолита, Я бы взамен не уступил ее."
Прочтение спектакля ближе нам - Дездемона необходима Отелло без всяких условий - жить без неё не получается. Отелло умирает не потому, что узнал, что Дездемона безвинна, а потому что жизнь без неё потеряла смысл.
"Нет у меня жены. О, нестерпимо! О тяжкий час! Я жду, чтобы затмились Луна и солнце и земля разверзлась От ужаса."
Всё, что дальше, у Шекспира просто лишнее. ИМХО, ИМХО.
|
|
| |
ЗачарованNая | Дата: Среда, 08.07.2015, 02:57 | Сообщение # 789 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
| http://www.journals.ru/journal....7&day=5
Journals.ru » Svetlanchik » Жизнь небольшого человечка 05-07-2015 Театральный июль был открыт пересмотром "Отелло" в театре Вахтангова. Мне очень хотелось увидеть вновь Виктора Добронравова, но получилось, что посмотрела на второй состав, что тоже оказалось неплохо. За год, на мой взгляд, спектакль не изменился, ну или я не заметила каких-то кардинальных перемен. Думаю, это происходит потому, что Анжелика Холина присутствует на каждом (?) спектакле и выходит в конце на поклоны. Режиссер контролирует полностью процесс, думаю, это хорошо. Первый раз я сидела в середине партера, наблюдала в целом рисунок и отчасти лица, в этот раз я не удержалась и купила билет на откидушку первого ряда, а во втором действии пересела на нормальное место первого ряда (кто-то из зрителей не выдержал и ушел, не смотря на кругленькую сумму за билеты). Мне было видно даже пятно на платье Дездемоны! Идеальное место, чтобы рассмотреть все детали, что и было интересно при втором просмотре. Мое внимание было направлено, в основном, на тех артистов, которых я не видела - Яго (Антон Семкин) и Кассио (Дмитрий Гудочкин). Про Яго я бы сказала так: Добронравов великолепен, а Семкин очень хорош. Хорош до такой степени, что было ощущение, что он копирует некоторые моменты у старшего товарища. Возможно поэтому я не ощутила какой-то невероятной разницы - эмоции у обоих Яго были одинаковы практически, но все же у Добронравова более разнообразно, нет пустых моментов, всегда есть реакция на происходящее. Тем не менее очень здорово. Жаль, что на сайте театра не удосужились сделать страничку Семкина, но от билетера я узнала, что это студиец, он играет тогда, когда Виктор не может. О Кассио ничего особого сказать не могу. Судя по всему, это тоже студиец. Эмоции у меня были ровные, так же как и к артисту первого состава. Григорий Антипенко (Отелло) на поклонах практически все букеты собрал, а принимал он их очень аккуратно, с улыбкой и благодарностью, даже с некоторым смущением, как мне показалось. Он действительно заслуживает цветов, потому что отлично передает образ, двигается, держит себя в физической форме. Мне кажется, после такого спектакля можно на тренировку денек не ходить) В моменте, когда сначала Отелло появляется в одних подтяжках на голом теле, а потом в самом конце Яго снимает с себя черную маску и тоже частично снимает костюм с торса для плаща, я почувствовала, что Яго очень сильно проигрывает Отелло по внешним параметрам)) Спина и грудь Антипенко - груда мышц! Мне кажется, что можно даже было переделать концовку, чтобы Отелло не душил Дездемону, а задавил ее))) Но это так, уже бредни) При втором просмотре до меня дошло, что Дездемону не душили 3 раза, как мне казалось до этого. Сначала метался Отелло со своими мыслями, потом Дездемона, а потом уже он ее задушил (хотя со стороны все же кажется иногда, что Дездемону никак задушить не могут). Оставшимся зрителям понравилось, выходили и обсуждали спектакль. Надеюсь, что кто-нибудь решит все же прочесть книгу и увидеть, что концовка в спектакле сильно отрезана и отличается от книги, что Яго добил Отелло не только потому, что науськивал ему, а еще и из-за неуверенности в себе Отелло (все же мавр связался с прекрасной девушкой). В антракте подслушала фразу, которая отразила, пожалуй, суть происходящего на сцене: "Ты хотела на драматический спектакль, я хотела на балет, в итоге мы пришли сюда". Хочу ли я еще раз пересмотреть спектакль? Пожалуй, еще через годик можно) Можно и еще кого-нибудь привести с собой. В идеале хотелось бы Добронравова увидеть в составе. Слышала, что Анжелика Холина собирается еще что-то поставить в новом сезоне, очень жду. И еще жду, чтобы "Берег женщин" еще разок вернули, а то мне было неудобно по датам посмотреть на краткое возвращение спектакля)
|
|
| |
Галинка | Дата: Среда, 08.07.2015, 09:00 | Сообщение # 790 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
| ЗачарованNая, спасибо! Мне вот тоже хотелось в роли Яго увидеть Виктора, но потом ничуть не пожалела, что был Антон Семкин. А вот Кассио - Гудочкин совсем не вдохновил.
|
|
| |
ЗачарованNая | Дата: Вторник, 25.08.2015, 02:52 | Сообщение # 791 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
| Ретроспектива 25-летия творчества Анжелики Холиной В программе "Отелло" - 22, 23 октября, 19:00, Национальный театр драмы Литвы, Вильнюс http://ach.lt/ru/
|
|
| |
Haty | Дата: Вторник, 25.08.2015, 12:19 | Сообщение # 792 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| Цитата ЗачарованNая ( ) Ретроспектива 25-летия творчества Анжелики Холиной Удивительно талантливая женщина! Вау! "Анна Каренина" в двух вариантах! Что ж только в Вильнюсе, в Москве было бы тоже неплохо . Я бы с удовольствием посмотрела ее творческий путь. Только бы еще добавить в программу "Кармен" и новые ее постановки.
|
|
| |
ЗачарованNая | Дата: Четверг, 24.09.2015, 01:20 | Сообщение # 793 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
| Афиша Театра Вахтангова на ноябрь "Отелло" - 6 ноября 2015 года.
|
|
| |
Haty | Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 15:52 | Сообщение # 794 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| https://vk.com/gr_antipenko Фото из инстаграма Анжелики Холиной.
|
|
| |
Tenyushka | Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 22:46 | Сообщение # 795 |
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 682
Статус: Offline
| А кто это так по-Мефильстофельски из-за них выглядывает?
|
|
| |
|