Понедельник
23.10.2017
11:00
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Вахтанговский. Будни и праздники - Страница 19 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 19 из 50«1217181920214950»
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Вахтанговский. Будни и праздники
ЗачарованNаяДата: Четверг, 17.10.2013, 15:56 | Сообщение # 1
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2379
Статус: Offline


Сайт театра
 
HatyДата: Вторник, 29.09.2015, 23:05 | Сообщение # 271
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
Дорогие друзья!

Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова приветствует вас!

Предлагаем ознакомиться с репертуаром театра на ноябрь 2015 года.



Всегда с радостью ждем вас на наших спектаклях!

Искренне ваш,

театр им. Евг. Вахтангова

http://www.vakhtangov.ru/
 
ЗачарованNаяДата: Четверг, 01.10.2015, 10:54 | Сообщение # 272
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2379
Статус: Offline
Телеканал ТЕАТР

 
HatyДата: Вторник, 06.10.2015, 16:30 | Сообщение # 273
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
http://www.teatral-online.ru/news/14437/
Вахтанговская прима готовит бенефис



Парад премьер, приуроченный к открытию Новой сцены Театра Вахтангова, 13 октября продолжит спектакль «Возьмите зонт, мадам Готье!». Фактически, бенефис народной артистки Юлии Борисовой, отметившей 90-летний юбилей. Компанию на сцене ей составит вахтанговская молодежь, – что режиссер Владимир Иванов считает особенно важным, – и актер Андрей Ильин. Он играет управляющего отеля в Альпах, где спасаются от сильного снегопада Готье, ее приемные дети, решившие сдать свою мать в психбольницу, и душевнобольные под присмотром медсестры. Все они гоняются за ценными бумагами мадам Готье и за ней самой. Но странный отель с единственным служащим усложняет задачу и добавляет комедии положений немного мистики.
 
HatyДата: Вторник, 06.10.2015, 16:33 | Сообщение # 274
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
http://www.teatral-online.ru/news/14430/
Театр Вахтангова открывает Новую сцену премьерой Туминаса
Татьяна Власова, фото – Анатолий Морковкин

Вахтанговцы еще в 1985-м устраивали субботники, празднуя скорое появление новой сцены. Но вместо здания получили строительную «дыру». Работы на исторической «красной линии» Старого Арбата остановились, толком не успев начаться. «Когда я пришел в театр пять лет назад, здесь стоял заброшенный котлован, из которого торчали железобетонные сваи», – вспоминает директор Театра Вахтангова Кирилл Крок.



«Театр Вахтангова давно мечтал о новой необычной площадке. Только с легкой руки Петра Наумовича Фоменко зрительский буфет был превращен в Малую сцену, где играли легендарный спектакль «Без вины виноватые». Но это смешно – всего 65 мест!» – уточняет Крок. – Не сравнить с игровым пространством в 250 – есть где развернуться, причем всей труппе».

Теперь театр получил 6500 м² площади вместо 2500 – нашлось место даже для душевых и тренажерного зала. Есть и свои и складские помещения – декорации уже не придется возить с Беговой; и просторные театральные мастерские – ютится в цехе четыре на четыре метра тоже не придется. «Здесь у нас будет мультимедийная библиотека для сотрудников», – говорит Крок, открывая двери в зал с панорамным окном и видом на старую Москву. Кстати, при застройке нового комплекса воссоздали исторический фасад. Он продолжает стиль неоклассицизма Театра Вахтангова.

«У нас есть классическая итальянская сцена на 1000 мест, полностью оборудованная верхней и нижней механизацией. Но теперь будет и сцена-трансформер – пространство, которое по желанию режиссера или художника можно «модулировать» и видоизменять», – рассказывает директор о главном приобретении. Выдвижной зрительный зал, или бличер, в собранном виде напоминает стену и почти не занимает места. Механизм запускают с пульта – и за считанные минуты выезжает десять рядов. Их расположение может быть любым, не только традиционным. Из модульных станков можно собрать, например, каре или ринг, то есть расположить зрителей с четырех сторон от сценической площадки.

Сегодня, 3 октбяря, Новая сцена открывается премьерой «Минетти». Для Римаса Туминаса это – «театральный манифест», размышления о смысле профессии и своем предназначении, о том, что искусство не может существовать без страха: «Все художники боятся». Старый и забытый актер Минетти за 30 лет собрал чемодан отзывов, метался между жалостью к себе и самомнением – и отказался от всего, потому что не смог опуститься ниже однажды достигнутого. Спектакль балансирует на грани серьезного и абсурдного, как и сама жизнь в театре. Главную роль играет Владимир Симонов.

 
ЗачарованNаяДата: Четверг, 08.10.2015, 17:14 | Сообщение # 275
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2379
Статус: Offline
Вчера состоялась премьера спектакля Анжелики Холиной "Мужчины и женщины"
Wecherom, 8 октября http://wecherom.ru/men-n-women/
Алина Артес

Старые танцы о главном


Лучшее, что делает Анжелика Холина для преданного зрителя, — ставит спектакли о любви. За ее плечами — «Отелло», «Кармен», «Берег женщин» и вот теперь — «Мужчины и женщины». Зрелище, не имеющее четкой литературной основы, — одновременно и режиссерское наблюдение, и квинтэссенция всего творчества.

В спектакле есть все то, за что зрители так любят Холину — страсть, чувства, эмоции, пластика и много красоты. Новизны не будет, но будет стабильность, которую часто называют признаком мастерства. В спектакле принимают участие пять женщин и мужчин. Они по очереди встречаются, расстаются, ссорятся, мирятся, любят и ненавидят. Есть здесь и королева красоты, и спортсмен, и коварный обольститель, и роковая женщина, и милый пухлячок — настоящая галерея образов.

Персонажи, созданные Холиной, подсмотрены в реальной жизни. Они хорошо знакомы нам и где-то можно узнать себя или своих друзей. Тонкие, ироничные, смешные и трогательные... они такие разные, но все-таки вместе. Режиссер обладает отличным чувством юмора и в своих пластических спектаклях заставляет зрителей не только восхищаться танцевальными пируэтами, но и искренне смеяться.

Отлично подобрана площадка, на которой выступают артисты — недавно открытая Новая сцена театра им. Евгения Вахтангова. Сочетание традиций и инноваций буквально летает в воздухе. И представление и место удачно нашли друг друга. Действие на сцене, как и всегда у Холиной, метафорично. Будут здесь и стулья, символизирующие пьедестал, за который борются мужчины и женщины, и подушки, которыми в конце придется драться, и арфа, на которой будут играть герои, и даже импровизированный рояль. А еще герои будут постоянно куда-то плыть. Что это? Аллюзия на реку жизни? Каждый зритель решает для себя сам. Предметов в постановке немного, но все они играют, и в этом прелесть ее минималистичных спектаклей.

Отдельного уважения и внимания заслуживает музыка. То, как по-новому зазвучал Чайковский — это фантастика и настоящая находка! Кто бы мог подумать, что через привычные композиции из «Щелкунчика» можно показать страсть, любовь, нежность? Холина вне всякого сомнения открыла в классике новые нотки. И их хочется слушать снова и снова.

Хороши и костюмы. В прологе, когда пять девушек только начинают свой путь и не знают мужчин — белые пачки. Дальше — всевозможные серые платья и элегантные прически. В эпизоде о страстной любви — красное платье на прекрасной Анне Чиповской, которая, вне всякого сомнения, стала украшением спектакля. Холина верна своим цветовым решениям, и они как нельзя лучше передают атмосферу спектакля.

Единственной «ложкой дегтя» может стать на мой взгляд лишь то, что в спектакле действительно много самоповторов. Отдельные пируэты и па кажутся до боли знакомыми. А накал страстей все-таки ниже, чем в том же «Отелло». Однако те, кто Холину любят, простят ей это. Поскольку ее почерк узнаваем и все также прекрасен.
 
HatyДата: Четверг, 08.10.2015, 21:39 | Сообщение # 276
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
Имя А.Холиной как режиссера спектакля – для меня уже более, чем достаточное основание, чтобы его посмотреть. Не глядя, что там, о чем…
 
HatyДата: Понедельник, 12.10.2015, 17:09 | Сообщение # 277
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
http://www.teatral-online.ru/video/858/
Театральный манифест» Римаса Туминаса



Новая сцена Театра Вахтангова открылась премьерой «Минетти». Для Римаса Туминаса это – «театральный манифест», размышления о смысле профессии и своем предназначении, о том, что искусство не может существовать без страха: «Все художники боятся». Старый и забытый актер Минетти за 30 лет собрал чемодан отзывов, метался между жалостью к себе и самомнением – и отказался от всего, потому что не смог опуститься ниже однажды достигнутого. Спектакль балансирует на грани серьезного и абсурдного, как и сама жизнь в театре. Главную роль играет Владимир Симонов.

Видео по ссылке http://www.teatral-online.ru/video/858/
Оператор - Александр ЯКОВ
Монтаж Людмилы ЧЕРЕХОВСКОЙ
 
HatyДата: Понедельник, 12.10.2015, 17:10 | Сообщение # 278
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
http://www.vakhtangov.ru/news/2409
Римас Туминас – лауреат Царскосельской Художественной премии.

10 октября 2015 года в Санкт-Петербурге в Императорском Царскосельском Лицее состоялась торжественная церемония вручения 22-ой Царскосельской художественной премии.
Царскосельская художественная премия основана в 1993 году. Премия присуждается за творческий вклад в развитие российской культуры и искусства и укрепление международных культурных связей.
Вручение премии приурочено к открытию Международного Лицейского фестиваля «Царскосельская осень». Фестиваль посвящен дню основания знаменитого учебного заведения — Царскосельского лицея - 19 октября 1811 года, где учился великий русский поэт.
Лауреатом Царскосельской Художественной премии в этом году стал художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас.
В интервью газете «Труд» Римас Туминас признался, что награда очень много значит для него. Каждый раз, приезжая в Санкт-Петербург - самый красивый город на Земле - он испытывает особое волнение.
 
HatyДата: Понедельник, 12.10.2015, 17:12 | Сообщение # 279
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
http://www.teatral-online.ru/news/14463/
Память о будущем

Мы не умеем помнить тех, кого любили

Валерий ЯКОВ, главный редактор журнала «Театрал» и газеты «Новые Известия»



Уже многие годы поклонники Чехова спасают от разрушения дом-музей писателя в Ялте. Несколько лет назад даже деятели культуры из Великобритании не удержались, и тоже приняли участие в судьбе этого, известного всему литературному миру, музея. Раньше все эти энтузиасты сетовали на украинские власти, которым не было дела до гибнущего музея. Но теперь Крым вроде не под украинскими властями, а музей по-прежнему в беде. И его по-прежнему надо срочно спасать. И, как всегда, вся надежда на энтузиастов...

Уже многие годы лучшие пропагандисты страны успешно осваивают потоки бюджетных средств, изобретая «духовные скрепы», которыми можно было бы объединить общество по пути к светлому будущему. Но скрепы не работают, и общество не объединяется. Скорее наоборот – расслоение нарастает стремительно, а надуманные скрепы выглядят все более искусственно. Новодельные храмы, которые градостроители торопливо втыкают в каждый спальный район, не добавляют святости. Навороченные кинозалы, которыми оснащают торговые центры, не доносят культуру в массы... А разрушение исторических памятников, вместо которых возводят элитное жилье, почему-то не способствует возрождению элит.

Многие годы энтузиасты Благовещенска пытаются спасти от уничтожения старый деревянный город – с которого когда-то и начинался сам Благовещенск. И без которого город останется беспамятным. Энтузиасты Курска спасают старый Курск. Энтузиасты Москвы спасают старую Москву, которой почти не осталось... А во Владикавказе одинокие поклонники театра спасали память о Евгении Вахтангове и Рубене Симонове. От дома, в котором жил Симонов, осталась только светлая память. У дома Вахтангова была та же перспектива, если бы не энтузиасты из Москвы. В роли энтузиастов выступил Театр имени Вахтангова и его деятельный директор Кирилл Крок. Это, вероятно, будет единственный счастливый случай, когда энтузиазм победит, и страна вместо очередных руин или новостроя получит замечательный музей. Крок не любит проигрывать, и, значит, выиграют поклонники Вахтангова. И в истории театральной России появится еще одна наглядная страничка, без которой духовная скрепа не скрепа...

Мы не умеем помнить о тех, кого любили. Кем восхищались. У кого учились... Нам нет дела до усадьбы Блока, до домика Чехова, до квартиры Булгакова, до мемориальной доски Таирову, до могилы Мейерхольда... Мы спешим жить, не оглядываясь, мы летим в будущее без памяти о прошлом... Но меняются власти, режимы, скрепы и идеологи, их имена и лица размываются в тумане, не оставив следа ни в душе, ни в памяти новых поколений. А Чехов остается Чеховым и в прошлом, и в будущем. И Вахтангов остается Вахтанговым... И Гумилев, и Бродский, и Мейерхольд...
 
HatyДата: Среда, 14.10.2015, 19:20 | Сообщение # 280
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
Дорогие друзья!
Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова приветствует вас!
Предлагаем ознакомиться с репертуаром театра на декабрь 2015 года.


Всегда с радостью ждем вас на наших спектаклях!
Искренне ваш,
театр им. Евг. Вахтангова

http://www.vakhtangov.ru/
 
ЗачарованNаяДата: Среда, 14.10.2015, 22:42 | Сообщение # 281
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2379
Статус: Offline
Haty, спасибо!
 
ГалинкаДата: Понедельник, 19.10.2015, 12:02 | Сообщение # 282
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3107
Статус: Offline
http://www.teatral-online.ru/news/14497/

Парад планет
Новая сцена Театра Вахтангова открылась чередой премьер

...
За первые десять дней здесь сыграли три премьеры (драму «Минетти», романтический балет «Мужчины и женщины» и трагикомедию «Возьмите зонт, мадам Готье!»). Темп, немыслимый для любого театра. Как отметил режиссер Владимир Иванов: «На артистов легла, конечно, колоссальная нагрузка, но это только лишь часть проблем. Гораздо труднее пришлось цехам: гримеры, костюмеры, монтировщики, осветители, помрежи круглосуточно дежурили в театре, чтобы поднять такую махину».

Но все же думается, что десять дней – ерунда на фоне десятилетней стройки. Корабль, который вахтанговцы столь усиленно тащили по песку, достиг воды и легко отправился в свободное плавание.
...
В новом репертуаре Театра Вахтангова жизнь и судьба, прошлое и настоящее, фатализм и… надежда стали определяющими темами спектаклей и, наверняка, найдут отражение в последующем репертуаре. На очереди – «Подросток» Достоевского, «Питер Пен» Джеймса Барри, «Трамвай «Желание» Уильямса и «Гроза» Островского.
 
HatyДата: Вторник, 20.10.2015, 11:42 | Сообщение # 283
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
http://www.vakhtangov.ru/news/2411
Гастроли Театра имени Евгения Вахтангова в Калининграде и Вильнюсе.

С 9 сентября по 18 октября в Калининграде проходит XII фестиваль искусств «Балтийские сезоны». Программа в этом году насчитывает семь постановок, в мероприятии принимают участие пять коллективов.

В этом году программа «Балтийских сезонов» состоит лишь из «Современной классики», в рамках которой калининградцам будут представлены постановки театров Москвы и Санкт-Петербурга.



В субботу, 17 октября, и воскресенье, 18 октября на сцене Калининградского областного драматического театра Вахтанговцы представят постановку «Анна Каренина» (хореографический спектакль по роману Л.Н. Толстого) режиссера – хореографа Анжелики Холиной.



Затем Театр имени Евгения Вахтангова продолжит гастроли в Вильнюсе. В Литовском национальном драматическом театре (ЛНДТ) зрители смогут увидеть постановки режиссера – хореографа Анжелики Холиной: «Анна Каренина» (20 октября), «Берег женщин» - хореографическая композиция по мотивам песен Марлен Дитрих (21 октября) и «Отелло» - хореографический спектакль по пьесе У. Шекспира (22 и 23 октября).

В спектаклях заняты Народный артист России Евгений Князев, Ольга Лерман, Дмитрий Ендальцев, Григорий Антипенко, Виктор Добронравов, заслуженная артистка России Марина Есипенко, заслуженная артистка России Инна Алабина, Сергей Епишев, Вера Новикова, Евгения Крегжде и др.

Анжелика Холина:

- Это было моей самой большой мечтой – привезти в Литву спектакли, которые я поставила в Москве, и представить их соотечественникам, моей публике. Чувствую и подъём, и волнение, поскольку это очень ответственный и важный для меня момент. На сцене ЛНДТ будут показаны «Анна Каренина», «Берег женщин» и «Отелло». Это очень большие и дорогие гастроли, поэтому я особенно благодарна всем, кто помогал и помогает мне их организовать. Все эти спектакли – аншлаговые в репертуаре Вахтанговского театра и именуются «новым словом» в московском театральном пространстве. Театральных критиков поражали способности драматических актёров исполнять сложнейшие хореографические рисунки и создавать прекрасные роли языком танца.
 
HatyДата: Четверг, 22.10.2015, 07:54 | Сообщение # 284
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
В преддверии и предвкушении спектакля Анжелики Холиной: «Мужчины и женщины» посмотрела материалы. Очень любопытно, ЧТО же на этот раз сотворила эта невероятно талантливая женщина.

http://www.vakhtangov.ru/news/2372


Семь лет тому назад Анжелика Холина впервые поставила на Вахтанговской сцене хореографический спектакль «Берег женщин» единодушно принятый зрителями. Это направление было продолжено постановкой «Анны Карениной» по роману Льва Толстого, где пластическое решение органично передавало гармонию слова и смысла, а изысканная хореография – особый художественный объем. Третий опыт совместной работы хореографа и Театра – «Отелло» по пьесе У. Шекспира.
К открытию Новой сцены Вахтанговского театра Анжелика Холина создает новый спектакль, основанный на музыке романтических классических балетов – «Мужчины и женщины» (или сценарии, по которым живут люди).

http://www.vakhtangov.ru/upload/media/d17ddcad41.pdf
«МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ» на музыку из балетов А. Адана и П.И. Чайковского Режиссер-хореограф и автор либретто – Анжелика Холина Художник-постановщик – Мариус Яцовскис Художник по костюмам и гриму – Юозас Статкевичус Художник по свету – Тадас Валейка

Анжелика Холина: «Полное название спектакля «Мужчины и женщины, или Сценарии, по которым живут люди». Я ставлю перед собой задачу в этом спектакле показать сосуществование двух разных природных начал. Это история жизни мужчин и женщин с рождения, с чистоты, веры, от поиска любви до конца земного существования, когда любовь, которую они искали, встретили, пережили, умирает из-за непонимания ими того, что такое любовь. Любовь – не романтическое все обещающее чувство. Это столкновение двух разных природ, женской и мужской. Поэтому любовь людям часто приносит боль, так как любить – это безвозмездно отдавать, а мы привыкли потреблять и брать, поэтому легко и безответственно создается и разрушается столько союзов. Хочется остановить людей и напомнить, что мы разные, и, встретив свою любовь, мы должны отказаться от себя. Только тогда можно испытать настоящее, глубокое и долговременное чувство. И мужчинам, и женщинам надо научиться быть вместе, даже когда их природная несовместимость становится невыносимой. Мне важно приблизиться к правде о жизни, чтобы люди уз- навали себя. Я надеюсь, что этот спектакль будет некой школой жизни. Людям никогда не удается быть полностью счастливыми, потому что нас никто не воспитывает, не учит, как надо любить, мы всю жизнь все делаем интуитивно, не умеем выстраивать отношения с другими людьми, часто ошибаемся. Спектакль отличается от предыдущих моих работ. Здесь есть свобода от стиля конкретной эпохи. Было интересно искать хореографический язык для каждого образа». В спектакле заняты артисты Первой студии Театра им. Е. Вахтангова А. Домская, К. Кубасо- ва, А. Лукьянова, Л. Чуровская, П. Попов, Д. Самойлов, П. Юдин, а также приглашенные артисты: А. Чиповская (звезда сериала «Оттепель» и актриса Театра п/р О. Табакова), выпускники Театрального института им. Б.В. Щукина разных лет – Д. Ендальцев и А. Константинов.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/142642 (видео)



Хореограф и режиссёр Анжелика Холина семь лет назад дебютировала на сцене Театра имени Вахтангова спектаклем «Берег женщин», потом были «Анна Каренина» и «Отелло». Толстовские и шекспировские страсти артисты испытывали молча – в танце. К открытию Новой сцены Вахтанговского театра хореограф подготовила новую постановку - «Мужчины и женщины». По словам автора, это «несколько сценариев, по которым живут люди».
Анжелика Холина уже в четвертый раз работает с вахтанговцами. Но на Новой сцене впервые. Идея устроить парад премьер принадлежала художественному руководителю театра Римасу Туминасу. Поэтому он – в числе первых зрителей. Анжелика Холина признаётся, что рассказать о вечных ценностях языком хореографии она мечтала давно.
«Всегда интересно, что происходит в жизни между мужчинами и женщинами, - говорит режиссер-хореограф и автор либретто Анжелика Холина. - И конечно, это мое мировоззрение, и этот спектакль соткан из моих наблюдений. Мне хотелось, может быть, людям показать свою точку зрения на то, что такое любовь».

В двух актах - буря чувств и эмоций. Десять актеров, разные человеческие типажи: пять мужчин и пять женщин проходят через все этапы отношений - от знакомства до измены и разрыва. Здесь есть романтика, соперничество, кокетство и дикая страсть, как в сцене с участием Дмитрия Ендальцева и Анны Чиповской.



Дмитрий Ендальцев – приглашенный актер театра. Он рассказывает, что сложнее всего ему было освоить классическую хореографию.
«Побороть собственное тело, наверное, побороть лень собственного тела, делать такой физический объем, потому что мы актеры – люди, не танцующие, не балетные. Мы не привыкли быть такими дисциплинированными, наше тело не привыкло быть таким», - говорит Дмитрий Ендальцев.
Анжелика Холина, кстати, сама подбирала музыку к спектаклю – отрывки из балетов Чайковского и Адана. Она не только совместила балетные па с обычной, бытовой пластикой, но и привнесла долю юмора.
Из декораций – лишь табуретки и импровизированная кровать из подушек. Это лаконичное оформление придумал Мариус Яцовскис. С Холиной он сотрудничает уже более 20 лет. Друг друга они понимают с полуслова.

«Она всегда знает, чего хочет на сцене. Спустя 20 лет после всех работ мы даже не пускаемся в длинные дискуссии по поводу декораций, как должна выглядеть сцена», - отмечает художник-сценограф Мариус Яцковскис.
Обычно на предпремьерном показе режиссеры вносят какие-то коррективы, но Анжелика Холина уверена, что поправок не будет. Все готово к премьере.

«Я работаю без ошибок», - говорит Холина.



http://rblogger.ru/2015/10/08/muzhchinyi-i-zhenshhinyi/ (много фото)
Какая странная и до боли знакомая история. Смешные женщины, непонятные мужчины. Они все время пытаются объяснить друг другу, как делать надо, а как — нет. Или пытаются понять друг друга. Или не пытаются даже. Женщины пушат перья, прихорашиваются, а после устраивают драки в песке, как настоящие курицы. Мужчины любят показать кто прав и приползти домой на дрожащих ногах под утро.. Женщины хотят внимания и быть королевой. Мужчины хотят внимания и быть властителями мира. Такие разные сценарии. Такие похожие сценарии! Вечные.
«Мужчины и женщины. Сценарии, по которым живут люди» — так назвала новый спектакль хореограф Анжелика Холина. Премьера спектакля состоялась 7 октября 2015 года, как раз к открытию Новой сцены Театра им. Вахтангова. «Мужчины и женщины» — правдивая история про десять разных человеческих характеров. На сцене пять мужчин и пять женщин. Лаконичные минималистичные костюмы актеров не отвлекают зрителя от главного — от эмоций и переживаний, которые танцуют женщины и мужчины. Яркий красивый макияж и профессиональная игра актеров приковывают внимание к лицам. И вот ты уже ловишь себя на мысли, что без слов понимаешь все, что сейчас произошло на сцене.
Музыка на протяжении всего спектакля звучит классическая, из всемирно известных балетов. От первого появления актеров на сцене и до поклона Анжелика рассказывает зрителю тысячи маленьких историй, которые по-своему проживает каждая женщина, каждый мужчина. Вот они знакомятся. Вот женщина выбирает, кому из компании доверить свой тонкий флирт. Вот она начинает манипулировать мужчиной, сама того не ведая и страдая от переживания классического сценария поведения. Замкнутый круг.
Анжелика показала в необычной хореографии, как люди доверяют друг другу, предают друг друга. Измена и страсть, депрессия и поддержка, раздел обязанностей внутри семьи и расставания. Попытки отвоевать личную территорию и вернуть себе доверие друзей. Все, что происходит с каждым из нас можно найти в этом спектакле. Справиться с такой интересной, но нелегкой задачей хореографу помогла львиная доля юмора. Впрочем, как и в обычной жизни, правда?
Возможно, у вас уже возник вопрос: есть ли сходство у спектакля с известной книгой Эрика Берна «Люди, которые играют в игры»? Решение и прочие мысли останутся за вами. А пока сходите на спектакль и найдите шанс спросить обо всем хореографа лично. Она-то точно знает все сценарии…



http://www.postsovet.ru/blog/starslife/613966.html
В театре Вахтангова— вторая премьера на Новой сцене. Анжелика Холина поставила пластическую драму. Слов нет, одни движения— хореограф сплетает классический балет с современным танцем, а работает при этом с драматическими актерами. На вахтанговской сцене она ставит четвертый спектакль. И все о любви.

Точнее, это спектакль о неумении любить по-настоящему. Вопрос этот Холина исследовала в «Береге женщин», «Анне Карениной», «Отелло». Сейчас вот предельно широко обозначила тему— «Мужчины и женщины». Под музыку классических балетов режиссер сталкивает две природы— мужскую и женскую.

Пять юношей (Дмитрий Ендальцев, Александр Константинов, Павел Попов, Денис Самойлов, Павел Юдин) и пять девушек (Ася Домская, Ксения Кубасова, Анастасия Лукьянова, Анна Чиповская, Лада Чуровская) проходят путь от стрелы амура до расставания, от первых чистых чувств до измены. Через любовь, обиды, ревность, злость…

Анжелика Холина здесь и режиссер-хореограф, и автор либретто. Спектакль собрала из собственных наблюдений за отношениями людей. Они получились очень узнаваемыми— и стратегии поведения, и типажи. Здесь мачо, ловелас, спортсмен, романтик составляют пары с королевой красоты, роковой красоткой, домашней наседкой… Вот полетели короны под крики и вопли, вот люди ссорятся только для того, чтобы бурно примириться. Лидируют мужчины, но дамы управляют процессом мягко и незаметно. Как в жизни.

Для этой трагической комедии режиссеру мало что нужно, кроме актеров. Единственная декорация— стена, выложенная подушками— ассоциируется и с постелью, и окнами многоквартирного дома. Реквизит тоже совсем простой— только в финале появляются огромные кастрюли как символ быта. А так персонажи прекрасно обходятся одними табуретками. Как в детских играх, они превращаются во что угодно— пьедестал, кровать, клетку, чемодан, подиум, рояль. На тот воображаемый рояль Анжелика Холина «положила человечьи ноты»— актеры стали клавишами, чтобы в нервном музыкальном тике помочь завоевать одному из персонажей сердце культурной девушки.

Вообще, этот прием— "…играть на флейте. На собственном позвоночнике"— в этом спектакле работает очень сильно: то женщина в мужских руках становится виолончелью, то девочки, натянутые, как струны, становятся арфой. Тело, как инструмент— завоевания, удержания, наслаждения. Оно здесь главное, поэтому костюмы предельно лаконичны— на заре отношений все в белом, мальчики одеты в трико, девочки— в балетные пачки. Эти пачки в знак лишения невинности мальчики позже с гиканьем пронесут по сцене.

После начнется другая история— на девушках серые невзрачные платья, как оперение у самок птиц. Юноши импозантней: они в черных костюмах, но индивидуальность подчеркнута нюансами— костюм с рубашкой, майкой-алкоголичкой или жилетом на голый торс— и вот совсем разные мужские типажи.

Яркий цвет на сцене появляется только раз, когда проливается первая кровь— измену актриса танцует в красном. Эта самая эффектная сцена страсти отдана приглашенной звезде— Анне Чиповской. Для актрисы это дебют на вахтанговской сцене. Холина вообще любит работать не с профессиональными танцорами, а с драматическими актерами, потому что для них приходится оправдывать каждый шаг, обосновывать каждый жест. И в этих бесконечных объяснениях на репетициях и рождаются бесконечные отношения уже на сцене. Перечень любовных болей, бед и обид приводит к настоящей войне. Стандартные претензии друг к другу разрешаются по-детски наивно— битвой подушками.

Только вот перья в них черные. Любовная лодка по-прежнему бьется о быт. И на том спасибо: все-таки жизнь продолжается.

 
ЗачарованNаяДата: Четверг, 22.10.2015, 13:54 | Сообщение # 285
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2379
Статус: Offline
Haty, спасибо!

http://telekanalteatr.ru/bolshie-gastroli-teatra-imeni-evg-vaxtangova-vo-vladikavkaze-2015-g-2.html
 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Страница 19 из 50«1217181920214950»
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz