Вторник
22.05.2018
08:49
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Вахтанговский. Будни и праздники - Страница 21 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Вахтанговский. Будни и праздники
ЗачарованNаяДата: Четверг, 17.10.2013, 15:56 | Сообщение # 1
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2456
Статус: Offline


Сайт театра
 
HatyДата: Пятница, 13.11.2015, 10:56 | Сообщение # 301
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3770
Статус: Offline
http://www.newizv.ru/culture....ok.html
«Мы строим империю добра»
Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок

Подготовила Елена МИЛИЕНКО
В сентябре этого года Театр имени Вахтангова открыл 95-й сезон. За минувшее время у творческого коллектива были и взлеты, и периоды затишья... Тем не менее в последние времена это не просто один из самых успешных и аншлаговых театров Москвы, но и бесспорный фаворит мировых гастролей. О том, как вопреки кризисам, неизбежным сложностям, проблемам, преодолевая косность и инертность можно добиться таких успехов, рассказал на редакционной летучке «Новых Известий» директор театра Кирилл КРОК.



– Кирилл Игоревич, после нескольких лет спада интереса к Театру Вахтангова он вновь приобрел популярность, что связано с приходом нового художественного руководителя Римаса Туминаса. Можно сказать, что театру повезло, потому что в нем одновременно появились две яркие фигуры – худрук и директор.

– Большое спасибо, но я вас, если позволите, поправлю. Зритель ходит в театр на спектакль, а не на директора, который, собственно говоря, публике не интересен. Главное в театре то, что происходит на сцене, все остальное – прилагающиеся к этому обстоятельства. Преобразить театр можно, только когда в нем идут успешные спектакли. А если идут успешные спектакли и на них продаются билеты, значит в театре появляются доходы, повышенная зарплата, и работа становится престижной, что очень важно.

Любой человек может зайти на сайт zakupki.gov.ru и http://bus.gov.ru, посмотреть всю финансовую отчетность и план финансово-хозяйственной деятельности нашего театра. И я могу сказать, что на этот год бюджет Театра Вахтангова на выполнение государственного задания определен около 200 миллионов рублей, а мы планируем, что доходы театра от гастролей и продажи билетов будут равны 500 миллионам.

То есть на каждый рубль государства мы зарабатываем 2,5 рубля.

– Искусство зарабатывать?

– Искусство делает не бюджет, а тот, кто ставит спектакли, кто сидит за режиссерским столиком. Все остальные – и актеры, и директор, и монтировщики, и работники других цехов – ему только помогают. Поэтому самое главное то, что в Театр Вахтангова был приглашен Римас Туминас. Придя в театр, он не стал заявлять: мол, все спектакли, поставленные раньше, – нафталин, и их надо снять. Он все делает художественным убеждением. И в этом его большая заслуга.

«Дядя Ваня», один из первых его спектаклей на нашей сцене, стал прорывом, и с этого началось возрождение Театра Вахтангова. Туминас – настоящий творческий лидер. А закон жизни любого театра таков: если в нем нет лидера, нет творческой энергии, значит театр не может нормально существовать. Поэтому, с моей точки зрения, театр – это, безусловно, художественный лидер, который определяет некую концепцию развития.

– Ваш театр сейчас активно развивается. Нет ли риска, что в какой-то момент этот рост скажется на качестве постановок?

– Безусловно, риск есть всегда. В истории любого театра бывают разные периоды развития. Вот сейчас у нас наступила «белая полоса». И не воспользоваться этим, чтобы создать «Вахтанговскую империю», будет глупо. Потом история нам этого не простит. Будущие поколения не простят. Укрепить театр, дать ему мощный толчок для развития можно только сейчас, пока ты находишься на гребне волны. И мы эту империю уже создаем.

В нынешнем году открыли Новую сцену, тремя годами раньше – студию. Тогда же появилось общежитие для актеров – 17 полноценных комнат со всеми бытовыми удобствами. Начинаем приводить в порядок музей-квартиру Вахтангова в Денежном переулке – это тоже маленькая частица «Вахтанговской империи». До Нового года надеемся перевести в собственность помещение бывшего Театра Рубена Симонова и открыть там филиал. В новом здании театра собираемся открыть «Арт-кафе», где каждые выходные будут идти тематические программы. И еще одно не менее важное дело – это выкупить во Владикавказе и привести в порядок дом, в котором родился Евгений Багратионович.



– Планов у вас громадье, но все империи, как известно, плохо кончали...

– Это империи, которые строились на несправедливости, на унижении или диктате. А мы строим империю искусства, империю добра. Мы не строим государство в государстве. И я с вами абсолютно соглашусь в том плане, что, наверное, стоит ожидать после такого стремительного подъема и нахождения на волне успеха некую стагнацию. Потому что историческую цикличность и цикличность в искусстве никому еще не удавалось преодолеть. Но театру и коллективу будет легче в будущем. Возможно, это будет не такой яркий и суперуспешный период. Его надо будет пережить, имея под собой империю, которую, я надеюсь, не разбазарят после нас. И через какое-то время затишья театр вновь заявит о себе. Я в этом уверен.

– Не предостерегаете ли вы Туминаса от каких-то постановок или отдельных сцен, после которых на порог Театра Вахтангова могут принести свиную голову или на сцену во время спектакля прорвутся не вполне адекватные люди?

– У нас в обществе хватает сумасшедших. И мы совершенно не застрахованы от того, что во время спектакля «Евгений Онегин» кому-то что-то может не понравиться, кто-то выскочит на сцену и будет размахивать платком или делать другие гадости.

Мы с Римасом, конечно, оговариваем какие-то вещи. Но не в плане «ой, как бы нас кто-то в чем-то не обвинил». Волков бояться – в лес не ходить. Как можно спектаклю, который еще не родился, предрекать криминальную судьбу или успех? Мы, безусловно, обсуждаем материал, кто будет играть, кто будет ставить. Но от чего-то предостерегать – этого нет.

– Сказался ли нынешний финансовый кризис на посещаемости театра?

– В связи с кризисом мы были вынуждены самые дорогие билеты в VIP-партер сделать дешевле, чтобы театр был более доступен для людей. Сейчас на наш самый популярный спектакль «Евгений Онегин» можно попасть и за 150 рублей. Другое дело, что сидеть вы будете на балконе, а не в VIP-партере, куда билет стоит 8500. Одновременно с удешевлением билетов мы ввели новую услугу, и она пользуется огромной популярностью – на любой спектакль Театра Вахтангова продаем порядка 50 входных билетов по 100 рублей на балкон, что, с моей точки зрения, сегодня вообще не деньги. Но я считаю, что лучше опустить цену, но быть уверенным, что зал всегда будет заполнен на 100 процентов.

Когда мне жалуются руководители других театров на то, что к ним перестал ходить зритель, я всегда говорю одну вещь: «Вы поставьте у себя в театре один успешный спектакль. Только чтобы он был успешен не в вашей голове, а был признан театральным сообществом, зрителем. И к вам придут и театральные премии, и гастроли по стране, и зарубежные поездки, и внимание прессы, и все остальное». Все в театре начинается со спектакля, а не с бюджета. Делайте продукцию, делайте спектакли, и тогда к вам придет успех.

– Кирилл Игоревич, перед началом нашей встречи мы предложили читателям адресовать вам свои вопросы. Мы выбрали наиболее интересные. Один из них: «Каким должен быть профессиональный директор театра?»

– Думаю, в первую очередь директор должен очень любить свой театр. Сильнее, чем он любит, условно говоря, свой дом. Он должен понимать, что его жизнь не принадлежит ему. Например, я как директор театра не могу в 6 часов вечера уйти домой. Я должен все время быть в этом процессе и не могу выключить мобильный телефон. Я не могу уехать в отпуск больше чем на 10 дней в году. Директор театра – это не работа чиновника. Где-то очень важно быть психологом, дипломатом, иногда наступить на собственное «я». И еще очень важно понимать, что человек, который хочет быть директором театра, относится к категории обслуживающего персонала, и он должен обслуживать всех, кто работает в театре, и любить их. Потому что все они его дети. Какими бы трудными они ни были.

– Сохранится ли спектакль «Бесы» в репертуаре театра в память о Юрии Петровиче Любимове?

– Да, спектакль стабильно идет в театре раз в месяц. Был период, когда он не шел в Москве полгода. Но это было связано с гастролями спектакля в Китае, потому что трафик доставки декораций из Москвы в Пекин и обратно составляет полгода.

– Когда состоится премьера спектакля «Трамвай «Желание»?

– Приказ на этот спектакль подписан, уже состоялось распределение ролей, и в декабре начнутся репетиции. На роль Бланш Дюбуа назначена Аня Дубровская. Ставить спектакль будет Вадим Дубовицкий. Планируем выпустить спектакль в марте. Правда, иногда не все зависит от театра, и спектакли не рождаются, но будем надеяться, что этого не случится.

А Римас Туминас готовит на Исторической сцене Большого театра оперу «Катерина Измайлова», премьера которой назначена на 17 февраля.

Вот такие планы театра.

Справка «НИ»
Кирилл Игоревич КРОК родился 15 ноября 1967 года. Свою карьеру в театре начинал с работы бутафором, осветителем и монтировщиком сцены.
В 2000–2010 годах – директор-распорядитель московского театра «Модернъ» и одновременно заместитель ректора Школы-студии МХАТ и директор ее Учебного театра. С 2010 года директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 13.11.2015, 18:39 | Сообщение # 302
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2456
Статус: Offline
Haty, спасибо!
Цитата Haty ()
Правда, иногда не все зависит от театра, и спектакли не рождаются, но будем надеяться, что этого не случится.
И мы ой как будем надеяться!
 
HatyДата: Вторник, 17.11.2015, 00:46 | Сообщение # 303
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3770
Статус: Offline
http://tass.ru/kultura/2439657
Театр Вахтангова отметил 94-й день рождения

В качестве специальных гостей на торжество были приглашены воспитанники Владикавказской гимназии № 5, где учился основатель Вахтанговского театра Евгений Вахтангов


© Станислав Красильников/ТАСС

МОСКВА, 16 ноября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Свой 94-й день рождения отметил Московский академический театр имени Вахтангова. Для удобства коллектива праздник был назначен на поздний вечер воскресенья, а точнее на 22.00 мск, на Новой сцене, сразу по окончании спектакля.
В качестве специальных гостей на торжество были приглашены воспитанники Владикавказской гимназии № 5, где учился основатель Вахтанговского театра Евгений Вахтангов (1883-1922).
С Владикавказом у Вахтанговского театра давние связи. Последний раз вахтанговцы побывали в родном городе основателя своего театра в сентябре текущего года в рамках федеральной программы "Большие гастроли-2015". Тогда москвичи посетили дом отца Евгения Вахтангова, в котором он провел первые 18 лет жизни до отъезда в Москву. Гостей встречали и во владикавказской гимназии № 5, которая знаменита тем, что в ней учился будущий режиссер и основатель Вахтанговского театра.
Прием, оказанный вахтанговцам во Владикавказе, оставил самые яркие впечатления у москвичей. В завершение гастрольного тура учащиеся гимназии показали зажигательный "капустник", который они подготовили специально для московских гостей.
Вахтанговцы не остались в долгу и пригласили гимназистов на день рождения театра. Приезд и размещение детей и педагогов в составе 25 человек профинансировал театра им. Вахтангова.
Поздним вечером в минувшее воскресенье владикавказские гимназисты вновь сыграли для вахтанговцев свое шоу, представляющее собой остроумную летопись Вахтанговского театра. Московская труппа аплодировала гимназистам стоя.
В ходе представления юные гимназисты обнаружили у худрука вахтанговцев Римаса Туминаса "армянские корни", пояснив, что его фамилия происходит от армянской фамилии Туманянц. "Это вполне логично, недаром же он продолжает дело великого режиссера армянского происхождения", - высказали свое мнение молодые исследователи, вызвав дружный смех зрительного зала.
А еще в этот вечер собравшиеся поздравили директора Вахтанговского театра Кирилла Крока, который также отметил свой собственный день рождения.
 
HatyДата: Пятница, 20.11.2015, 19:52 | Сообщение # 304
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3770
Статус: Offline
На странице театра посмотрите видео капустника владикавказской гимназии №5 на 94 день рождения театра имени Евг.Вахтангова
https://vk.com/public43163643



О "Медее" с 11'40''



Сообщение отредактировал Haty - Пятница, 20.11.2015, 20:04
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 20.11.2015, 20:04 | Сообщение # 305
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2456
Статус: Offline
Haty, спасибо! Пусть здесь тоже будет.
 
HatyДата: Пятница, 20.11.2015, 20:12 | Сообщение # 306
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3770
Статус: Offline
Мораль : не надо было греку жениться на грузинке. lol
Устами младенцев.... :D
 
HatyДата: Суббота, 21.11.2015, 16:44 | Сообщение # 307
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3770
Статус: Offline
http://www.otr-online.ru/news/v-teatr-imeni-50805.html
В Театре имени Вахтангова в Москве состоялся предпремьерный показ нового спектакля "Девичник над вечным покоем"
23:03 20 ноября `15



Сегодня, за день до премьеры, Театр имени Вахтангова в Москве презентовал новый спектакль на основной сцене, которая превратилась в кладбище.

Спектакль "Девичник над вечным покоем" - это история о трех вдовах: легкомысленной Люсиль, рассудительной Иде и трогательной Дорис. Главные роли исполняют - Юлия Рутберг, Марина Есипенко и Вера Новикова. После того, как мужья умерли, героини создали клуб вдов. Встречи на кладбище становятся единственной отдушиной для них, пока одна из них не встречает у могилы новую любовь.

"После какого-то возраста, когда ты уже понимаешь что у тебя прожита половина жизни и есть потери, - можно по-разному к этому относится. И вообще-то мне всегда милы люди, которые продолжают жить, а не самоустраняются. Это вообще-то грех", - говорит Юлия Рутберг, заслуженная артистка России.

Сами актрисы называют этот спектакль истинно женским. Поставил его Альгирдас Латенас. Пьесу Айвона Менчелла "Кладбищенский клуб" он нашел в интернете в ответ на просьбу руководства театра сделать "зрительский спектакль" - легкий, смешной, заставляющий задуматься.

Официальная премьера состоится завтра, 21 ноября.
 
ЗачарованNаяДата: Воскресенье, 22.11.2015, 02:09 | Сообщение # 308
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2456
Статус: Offline
Haty, спасибо!
 
HatyДата: Понедельник, 07.12.2015, 23:04 | Сообщение # 309
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3770
Статус: Offline
http://www.teatral-online.ru/news/14847/
Своим самым любимым театром зрители назвали Театр имени Вахтангова



Кирилл Крок, директор Театра имени Вахтангова, получает «Звезду Театрала» в номинации «Лучший театр» – по традиции награда вручается директорам театров. В своем недавнем интервью «Театралу» Кирилл Крок так говорил о популярности театра:
– Зритель ходит в театр на спектакль, а не на директора, который, собственно говоря, публике не интересен. Главное в театре то, что происходит на сцене, все остальное – прилагающиеся к этому обстоятельства. Преобразить театр можно, только когда в нем идут успешные спектакли. А если идут успешные спектакли и на них продаются билеты, значит, в театре появляются доходы, повышенная зарплата, и работа становится престижной, что очень важно.
 
HatyДата: Вторник, 08.12.2015, 20:20 | Сообщение # 310
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3770
Статус: Offline
Дорогие друзья!
Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова приветствует вас!
Предлагаем ознакомиться с репертуаром театра на февраль 2016 года.
Продажа билетов будет октрыта 14 декабря 2015 года с 12:00.



Всегда с радостью ждем вас на наших спектаклях!

Искренне ваш,
театр им. Евг. Вахтангова

http://www.vakhtangov.ru/
 
ЗачарованNаяДата: Вторник, 08.12.2015, 23:04 | Сообщение # 311
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2456
Статус: Offline
Haty, спасибо!
 
HatyДата: Среда, 09.12.2015, 21:13 | Сообщение # 312
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3770
Статус: Offline
Фото Новой сцены в Вахтанговском

 
HatyДата: Пятница, 18.12.2015, 12:02 | Сообщение # 313
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3770
Статус: Offline
http://cult.mos.ru/reviews/ot-pervogo-litsa-rimas-tuminas/
15 декабря 12:28
От первого лица: Римас Туминас
Художественный руководитель Театра им. Вахтангова и один из самых сильных режиссеров мировой сцены Римас Туминас — о вахтанговских традициях, русской классике и оперном дебюте в Большом.



О вахтанговских традициях

Как сказал Эфрос, главная традиция — это хороший спектакль. Конечно, я был бы не прав, сказав, что досконально изучил Вахтангова, что я его последователь. Ведь эти самые традиции не есть некая система правил. Это что-то невидимое. Чувство театра на сцене и в жизни. Праздник веры в красоту.

Об умении учиться

Вахтанговцы сегодня в эйфории. С одной стороны, это прекрасно. С другой — немного настораживает. Удача случилась, успех пришел, но до праздника еще далеко. Мы только идем к празднику. Может, этого праздника вообще нет. Может, мы опоздаем на него. Может, он закончился. Но идти все равно надо. Дорога — и есть главная радость. Я с болью в сердце это говорю, но в театре не все научились учиться. Вот это безразличие друг к другу, раздробленность, неумение осваивать чужой опыт меня огорчает. Часто вспоминаю актера Регимантаса Адомайтиса. Время менялось, эстетика театральная менялась. И он, уже будучи мэтром, приходил на репетиции, наблюдал за всеми и за всем, искал сегодняшнюю интонацию. Тогда я его еще раз полюбил. Человек в годах хочется учиться. Отстраненность и убежденность «я все знаю — умею» — огромная ошибка. Знаете, как в четвертом акте «Дяди Вани»: профессор уезжает, Епиходов говорит: «Ну вот, уезжает, будет жить в Харькове». А няня воркует себе: «Ну и хорошо, ну и уедут, ну и слава богу». Она счастлива, что снова будет все, как прежде. Чай, обед, лапша… Это подсознательная тяга к спокойствию, к лапше, к порядку есть в каждом из нас, и в некоторых артистах моих есть. Многие мечтают вернуть прежние времена. Меня очень это обижает. Я думаю, что бессмысленно работаю, что все эти годы в Москве прошли мимо. Но сдаваться нельзя. Тем более что периоды уныния проходят, и эффект от постоянного брожения в театре куда сильнее. Люди ссорятся из-за премий, делят сцену, просят дополнительные залы. Это так красиво! Конечно, утомительно, но выходишь из театра и улыбаешься — молодцы! Стремятся! Хотят!



О художественном руководстве

Главное — это терпение. И умение интуитивно чувствовать, что важно, а что — нет. Хотя я и научился слушать, но не слышать, смотреть, но не видеть. Тем не менее главная моя слабость при мне — не умею говорить нет. Помните, в «Чайке», когда Треплев спрашивает Дорна: «Писать мне или не писать?», тот ему отвечает: «Конечно, пишите, только пишите про красивое и вечное». Так и я — «конечно, пишите, конечно, ставьте, конечно, играйте» (смеется). Когда человек живой, жадный до нового, это чувствуешь. И все для него делаешь и потом не жалеешь.

В Театре Вахтангова немало артистов старшего поколения. Я думаю, мой долг — через театр помогать им, дотировать, поддерживать. Бросить их на нищенскую пенсию меня никто заставит. И, конечно, их всех надо воскрешать, чтобы они себя любили, а не уничтожали унижением. Когда я приехал, это был кошмар, унижение и стыд. Я мучился, подписывая бумаги о зарплате. Гордость, наверное, и есть самая главная вахтанговская традиция. Ходить с прямой спиной, с высоко поднятой головой, в бабочке или красивом платье. Да-да, вот это все — «в театр как на праздник». Это нужно было вернуть. И они сразу заиграли, засверкали. Горько, что не доходят руки до каждого. Я хотел бы, но не успеваю обнять всех.

О Театре им. Вахтангова и Малом театре в Вильнюсе

Малый театр в Вильнюсе — мое детище. Очень его люблю. Но бываю, к сожалению, нечасто. Слишком много задач я поставил перед собой здесь. Когда-то думал о равномерной жизни — три месяца в Вильнюсе работать, девять месяцев — в Москве. Но не получилось. Впрочем, я безумно рад тому творческому подъему, который царит сегодня в вахтанговском театре. Уже не понимаю, кто и что репетирует (смеется). Огромный репертуар, семь самостоятельных работ, две сцены, множество гастролей. Все живут с ощущением праздника. Но это не моя заслуга. Я просто помог вахтанговцам поверить в себя. Вся проблема заключалась в том, что им не верили. А человеку надо верить. И говорить всегда: ты красив, ты гениален, ты нужен и интересен. И не только актерам. Всем сотрудникам. Ужасное глупое предубеждение — артист тогда лучше играет, когда он беден, сир, убог, «весь в искусстве». Я убежден: гордость (не гордыня) за себя и свое дело необходимы каждому. Моя задача — поддержать и найти роли. Но артистов у нас так много, приходится нелегко. Я приглашаю разных режиссеров. К слову, «Бег» считаю лучшим спектаклем репертуара. Очень люблю Бутусова. Всегда ему верил и верю.


Репетиция спектакля «Дядя Ваня»

О вере в красоту

Я не устаю от театра. Это моя жизнь. Единственное, что дает силы. Как бы ни разрушали, ни разъединяли, что бы ни говорили плохого. Мол, я кого-то предал, где-то не остался, куда-то уехал. Я уверен: нет никакой разницы, где ты. Главное — то, что ты делаешь. Как миссионер, который провозглашает одно и то же — вечное и красивое, несмотря ни на что. Театр — это мольба о мире и правде. И вера в то, что красота победит. Театр верит в саму веру.

Шекспиру пришлось пять актов трагедии написать, чтобы привести всех героев к справедливости и гармонии. Но в том-то все и дело, что он не написал шестого акта… Идеал не достижим.

Об искусстве без национальности

У искусства нет национальности. То, что ценно, красиво, совершенно, к национальности не имеет никакого отношения. У Эфроса, Любимова, Феллини нет национальности — они все наши.

О сострадании в театре

Театр в моем понимании зиждется на сострадании. Только здесь я нахожу нерв и сущность. Это моя религия, если хотите. Мир меняется, уходит, уплывает. Каждый грешен от рождения. Действительность — кровавая, жестокая — провоцирует на борьбу. Я давно отказался от борьбы. Даже от борьбы с болезнью. Сказал: бороться не буду, но и сдаваться тоже не собираюсь. Это помогает.


Репетиция спектакля «Улыбнись нам, Господи»

О театре и политике

Никогда театр не будет решать социальные или политические задачи. Намеки на власть и конкретных ее представителей не люблю. Ко мне часто приходят молодые режиссеры и говорят: «Вот здесь мы Медведева покажем, а здесь — Путина». Я отвечаю жестко: «Идите в другой театр, извините». Все думают, что я боюсь, потому что иностранец. Но дело не в этом. Я считаю, что политика — не предмет искусства и не цель театра. Современность, смелость — ну, может быть. Но это не глубина жизни.

О героях

Я никогда не осуждаю героев. Не думаю, что «вот этот плохой, потому что стремится к власти». А может, это его болезнь? Может, он несчастный? Или добра всем желает?

О правде и смысле

Не устаю бороться с имитацией правды на сцене, со сговором со зрителем. Когда так: «мой герой любит ее героиню. Я сказал, что любит, значит верьте. Зачем так уж страдать». Такой торг не ведет к творчеству. Это только шоу, развлекательная программа. Никто не взрывает суть человека и природу явлений. Французский поэт Пьер де Ронсар (не Шекспир, как все думают) сказал: «Весь мир — театр. Все мы — актеры поневоле. Всевышняя судьба распределяет роли, и небеса следят за нашею игрой». Вот это закон театра и актерского существования вообще. Не между собой играть, не зрителям даже, а небесам. Театр — это связь с небесами. Красивый обман, возможность помочь человеку, дать ему надежду на вечную жизнь и свет. Другого назначения у театра нет.


После спектакля «Евгений Онегин»

О дебюте в Большом театре

В Большом театре я работаю впервые. Полтора года отказывался, боялся. Но в итоге решил: все к старости уходили в музыкальный театр. И Станиславский, и Немирович-Данченко. Им надоели драматические актеры (смеется), они все про них поняли. А тут музыка, поэзия, новые люди. Так что я решил, что это знак — старость пришла (смеется).

Конечно, мне страшно. Сейчас устраиваю актерские психологические встречи. И очень рад, что солисты заинтересовались. С воодушевлением обсуждают вместе со мной, о чем поем, какая ситуация, что за обстоятельства. Я учу их раскрывать текст.

Меня пугали, что в оперном театре артисты просто стоят и поют. Это неверно. Я увидел их заинтересованность. Они теперь частые гости в вахтанговском. Смотрят спектакли, расспрашивают меня, как достигать того или этого.

Название для постановки я не выбирал — «Катерину Измайлову» мне предложили. Наверное, решили: «он, вроде, умеет ставить русскую классику, давайте попробуем». Сложное произведение. Но я, при всей его драматичности, хочу увидеть поэзию. Привнести ее в спектакль. Конечно, очень тяжело работать без Фаустаса (Фаустас Латенас — композитор, постоянно работающий с Римасом Туминасом. — Прим. Ред.). К тому же вижу: то, что смотрится в драматическом театре, в оперном не смотрится совсем. Еще один минус. Кто-то в январе приезжает, кто-то — в феврале. Собрать всех солистов вместе очень сложно, а я этого не люблю. Партию знают, но на сцену не выходят пока. Мне важен ансамбль. Задачу по его обретению сложно решать на расстоянии. Тем не менее я верю в этот театр и в этих солистов.

О режиссерской лаборатории

В январе на недавно открывшейся Новой сцене покажут свои работы Гульназ Балпеисова, Хуго Эрикссен, Максим Мальцев, Владимир Бельдиян, Анатолий Шульев — выпускники моей первой режиссерской лаборатории в Щукинском училище. Сначала она была немалая, сейчас остались всего пять человек. Так бывает, и так, наверное, должно быть. Даже из пяти, которые есть сейчас, я не могу знать, кто останется в профессии. Это их выбор и их воля, их любовь, их безумие. Без безумия не бывает театра. Но я бы очень желал, чтобы они состоялись как режиссеры. Все предпосылки к этому есть. Они уже поверили в то, что в театре нужно искать человека, а не создавать характеры и находить конфликты, как это велит делать вся театральная школа.

Их спектакли («За закрытыми дверями» по Сартру, «Актерская гибель» по Чехову, «В Париже» по Бунину, «Король умирает» по Ионеско) — преддипломные и дипломные работы. Мы покажем их не только зрителям, но и всем худрукам и режиссерам, которых сумеем пригласить. Ребята должны рассредоточиться, перестать жить здесь, у нас. Я не очень хороший педагог, я — хороший практик. И приучал каждого к практике, они много наблюдали, буквально жили в театре, ассистировали мне и другим режиссерам. Если бы мне молодому выпало такое счастье, я бы очень завидовал сам себе. Это та самая практика, которая провоцирует профессионализм. Но пришло время разогнать всех по другим театрам. Жаль, конечно, их отдавать, как своих детей. Но это необходимо.

О планах и мечтах

Я хотел бы обратиться к грекам. Раньше ничего не понимал — какие-то боги, какой-то хор. А сейчас античность вдруг стала мне понятной, теплой, близкой. Пытаюсь согласовать работу с Национальным театром Афин, надеюсь сделать совместный спектакль — греческий хор, русские актеры, открытый амфитеатр. По-прежнему хожу вокруг русской классики. Главный для меня русский автор? Был, есть и остался — Чехов. Сегодня кажется очень актуальным Салтыков-Щедрин. Думаю о Данте. Во всех этих авторах есть загадка смерти и вечной жизни. Никуда не деться мне от этой темы.

Наталья Витвицкая
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 18.12.2015, 18:51 | Сообщение # 314
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2456
Статус: Offline
Haty, спасибо!
 
ЗачарованNаяДата: Среда, 23.12.2015, 00:14 | Сообщение # 315
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2456
Статус: Offline
Юлия Рутберг в передаче "Главная роль"
Эфир от 21 декабря 2015 года
http://tvkultura.ru/video....picture
 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz