Пятница
24.11.2017
03:08
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Вахтанговский. Будни и праздники - Страница 22 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 22 из 52«1220212223245152»
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Вахтанговский. Будни и праздники
ЗачарованNаяДата: Четверг, 17.10.2013, 15:56 | Сообщение # 1
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2389
Статус: Offline


Сайт театра
 
HatyДата: Пятница, 18.12.2015, 12:02 | Сообщение # 316
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3331
Статус: Offline
http://cult.mos.ru/reviews/ot-pervogo-litsa-rimas-tuminas/
15 декабря 12:28
От первого лица: Римас Туминас
Художественный руководитель Театра им. Вахтангова и один из самых сильных режиссеров мировой сцены Римас Туминас — о вахтанговских традициях, русской классике и оперном дебюте в Большом.



О вахтанговских традициях

Как сказал Эфрос, главная традиция — это хороший спектакль. Конечно, я был бы не прав, сказав, что досконально изучил Вахтангова, что я его последователь. Ведь эти самые традиции не есть некая система правил. Это что-то невидимое. Чувство театра на сцене и в жизни. Праздник веры в красоту.

Об умении учиться

Вахтанговцы сегодня в эйфории. С одной стороны, это прекрасно. С другой — немного настораживает. Удача случилась, успех пришел, но до праздника еще далеко. Мы только идем к празднику. Может, этого праздника вообще нет. Может, мы опоздаем на него. Может, он закончился. Но идти все равно надо. Дорога — и есть главная радость. Я с болью в сердце это говорю, но в театре не все научились учиться. Вот это безразличие друг к другу, раздробленность, неумение осваивать чужой опыт меня огорчает. Часто вспоминаю актера Регимантаса Адомайтиса. Время менялось, эстетика театральная менялась. И он, уже будучи мэтром, приходил на репетиции, наблюдал за всеми и за всем, искал сегодняшнюю интонацию. Тогда я его еще раз полюбил. Человек в годах хочется учиться. Отстраненность и убежденность «я все знаю — умею» — огромная ошибка. Знаете, как в четвертом акте «Дяди Вани»: профессор уезжает, Епиходов говорит: «Ну вот, уезжает, будет жить в Харькове». А няня воркует себе: «Ну и хорошо, ну и уедут, ну и слава богу». Она счастлива, что снова будет все, как прежде. Чай, обед, лапша… Это подсознательная тяга к спокойствию, к лапше, к порядку есть в каждом из нас, и в некоторых артистах моих есть. Многие мечтают вернуть прежние времена. Меня очень это обижает. Я думаю, что бессмысленно работаю, что все эти годы в Москве прошли мимо. Но сдаваться нельзя. Тем более что периоды уныния проходят, и эффект от постоянного брожения в театре куда сильнее. Люди ссорятся из-за премий, делят сцену, просят дополнительные залы. Это так красиво! Конечно, утомительно, но выходишь из театра и улыбаешься — молодцы! Стремятся! Хотят!



О художественном руководстве

Главное — это терпение. И умение интуитивно чувствовать, что важно, а что — нет. Хотя я и научился слушать, но не слышать, смотреть, но не видеть. Тем не менее главная моя слабость при мне — не умею говорить нет. Помните, в «Чайке», когда Треплев спрашивает Дорна: «Писать мне или не писать?», тот ему отвечает: «Конечно, пишите, только пишите про красивое и вечное». Так и я — «конечно, пишите, конечно, ставьте, конечно, играйте» (смеется). Когда человек живой, жадный до нового, это чувствуешь. И все для него делаешь и потом не жалеешь.

В Театре Вахтангова немало артистов старшего поколения. Я думаю, мой долг — через театр помогать им, дотировать, поддерживать. Бросить их на нищенскую пенсию меня никто заставит. И, конечно, их всех надо воскрешать, чтобы они себя любили, а не уничтожали унижением. Когда я приехал, это был кошмар, унижение и стыд. Я мучился, подписывая бумаги о зарплате. Гордость, наверное, и есть самая главная вахтанговская традиция. Ходить с прямой спиной, с высоко поднятой головой, в бабочке или красивом платье. Да-да, вот это все — «в театр как на праздник». Это нужно было вернуть. И они сразу заиграли, засверкали. Горько, что не доходят руки до каждого. Я хотел бы, но не успеваю обнять всех.

О Театре им. Вахтангова и Малом театре в Вильнюсе

Малый театр в Вильнюсе — мое детище. Очень его люблю. Но бываю, к сожалению, нечасто. Слишком много задач я поставил перед собой здесь. Когда-то думал о равномерной жизни — три месяца в Вильнюсе работать, девять месяцев — в Москве. Но не получилось. Впрочем, я безумно рад тому творческому подъему, который царит сегодня в вахтанговском театре. Уже не понимаю, кто и что репетирует (смеется). Огромный репертуар, семь самостоятельных работ, две сцены, множество гастролей. Все живут с ощущением праздника. Но это не моя заслуга. Я просто помог вахтанговцам поверить в себя. Вся проблема заключалась в том, что им не верили. А человеку надо верить. И говорить всегда: ты красив, ты гениален, ты нужен и интересен. И не только актерам. Всем сотрудникам. Ужасное глупое предубеждение — артист тогда лучше играет, когда он беден, сир, убог, «весь в искусстве». Я убежден: гордость (не гордыня) за себя и свое дело необходимы каждому. Моя задача — поддержать и найти роли. Но артистов у нас так много, приходится нелегко. Я приглашаю разных режиссеров. К слову, «Бег» считаю лучшим спектаклем репертуара. Очень люблю Бутусова. Всегда ему верил и верю.


Репетиция спектакля «Дядя Ваня»

О вере в красоту

Я не устаю от театра. Это моя жизнь. Единственное, что дает силы. Как бы ни разрушали, ни разъединяли, что бы ни говорили плохого. Мол, я кого-то предал, где-то не остался, куда-то уехал. Я уверен: нет никакой разницы, где ты. Главное — то, что ты делаешь. Как миссионер, который провозглашает одно и то же — вечное и красивое, несмотря ни на что. Театр — это мольба о мире и правде. И вера в то, что красота победит. Театр верит в саму веру.

Шекспиру пришлось пять актов трагедии написать, чтобы привести всех героев к справедливости и гармонии. Но в том-то все и дело, что он не написал шестого акта… Идеал не достижим.

Об искусстве без национальности

У искусства нет национальности. То, что ценно, красиво, совершенно, к национальности не имеет никакого отношения. У Эфроса, Любимова, Феллини нет национальности — они все наши.

О сострадании в театре

Театр в моем понимании зиждется на сострадании. Только здесь я нахожу нерв и сущность. Это моя религия, если хотите. Мир меняется, уходит, уплывает. Каждый грешен от рождения. Действительность — кровавая, жестокая — провоцирует на борьбу. Я давно отказался от борьбы. Даже от борьбы с болезнью. Сказал: бороться не буду, но и сдаваться тоже не собираюсь. Это помогает.


Репетиция спектакля «Улыбнись нам, Господи»

О театре и политике

Никогда театр не будет решать социальные или политические задачи. Намеки на власть и конкретных ее представителей не люблю. Ко мне часто приходят молодые режиссеры и говорят: «Вот здесь мы Медведева покажем, а здесь — Путина». Я отвечаю жестко: «Идите в другой театр, извините». Все думают, что я боюсь, потому что иностранец. Но дело не в этом. Я считаю, что политика — не предмет искусства и не цель театра. Современность, смелость — ну, может быть. Но это не глубина жизни.

О героях

Я никогда не осуждаю героев. Не думаю, что «вот этот плохой, потому что стремится к власти». А может, это его болезнь? Может, он несчастный? Или добра всем желает?

О правде и смысле

Не устаю бороться с имитацией правды на сцене, со сговором со зрителем. Когда так: «мой герой любит ее героиню. Я сказал, что любит, значит верьте. Зачем так уж страдать». Такой торг не ведет к творчеству. Это только шоу, развлекательная программа. Никто не взрывает суть человека и природу явлений. Французский поэт Пьер де Ронсар (не Шекспир, как все думают) сказал: «Весь мир — театр. Все мы — актеры поневоле. Всевышняя судьба распределяет роли, и небеса следят за нашею игрой». Вот это закон театра и актерского существования вообще. Не между собой играть, не зрителям даже, а небесам. Театр — это связь с небесами. Красивый обман, возможность помочь человеку, дать ему надежду на вечную жизнь и свет. Другого назначения у театра нет.


После спектакля «Евгений Онегин»

О дебюте в Большом театре

В Большом театре я работаю впервые. Полтора года отказывался, боялся. Но в итоге решил: все к старости уходили в музыкальный театр. И Станиславский, и Немирович-Данченко. Им надоели драматические актеры (смеется), они все про них поняли. А тут музыка, поэзия, новые люди. Так что я решил, что это знак — старость пришла (смеется).

Конечно, мне страшно. Сейчас устраиваю актерские психологические встречи. И очень рад, что солисты заинтересовались. С воодушевлением обсуждают вместе со мной, о чем поем, какая ситуация, что за обстоятельства. Я учу их раскрывать текст.

Меня пугали, что в оперном театре артисты просто стоят и поют. Это неверно. Я увидел их заинтересованность. Они теперь частые гости в вахтанговском. Смотрят спектакли, расспрашивают меня, как достигать того или этого.

Название для постановки я не выбирал — «Катерину Измайлову» мне предложили. Наверное, решили: «он, вроде, умеет ставить русскую классику, давайте попробуем». Сложное произведение. Но я, при всей его драматичности, хочу увидеть поэзию. Привнести ее в спектакль. Конечно, очень тяжело работать без Фаустаса (Фаустас Латенас — композитор, постоянно работающий с Римасом Туминасом. — Прим. Ред.). К тому же вижу: то, что смотрится в драматическом театре, в оперном не смотрится совсем. Еще один минус. Кто-то в январе приезжает, кто-то — в феврале. Собрать всех солистов вместе очень сложно, а я этого не люблю. Партию знают, но на сцену не выходят пока. Мне важен ансамбль. Задачу по его обретению сложно решать на расстоянии. Тем не менее я верю в этот театр и в этих солистов.

О режиссерской лаборатории

В январе на недавно открывшейся Новой сцене покажут свои работы Гульназ Балпеисова, Хуго Эрикссен, Максим Мальцев, Владимир Бельдиян, Анатолий Шульев — выпускники моей первой режиссерской лаборатории в Щукинском училище. Сначала она была немалая, сейчас остались всего пять человек. Так бывает, и так, наверное, должно быть. Даже из пяти, которые есть сейчас, я не могу знать, кто останется в профессии. Это их выбор и их воля, их любовь, их безумие. Без безумия не бывает театра. Но я бы очень желал, чтобы они состоялись как режиссеры. Все предпосылки к этому есть. Они уже поверили в то, что в театре нужно искать человека, а не создавать характеры и находить конфликты, как это велит делать вся театральная школа.

Их спектакли («За закрытыми дверями» по Сартру, «Актерская гибель» по Чехову, «В Париже» по Бунину, «Король умирает» по Ионеско) — преддипломные и дипломные работы. Мы покажем их не только зрителям, но и всем худрукам и режиссерам, которых сумеем пригласить. Ребята должны рассредоточиться, перестать жить здесь, у нас. Я не очень хороший педагог, я — хороший практик. И приучал каждого к практике, они много наблюдали, буквально жили в театре, ассистировали мне и другим режиссерам. Если бы мне молодому выпало такое счастье, я бы очень завидовал сам себе. Это та самая практика, которая провоцирует профессионализм. Но пришло время разогнать всех по другим театрам. Жаль, конечно, их отдавать, как своих детей. Но это необходимо.

О планах и мечтах

Я хотел бы обратиться к грекам. Раньше ничего не понимал — какие-то боги, какой-то хор. А сейчас античность вдруг стала мне понятной, теплой, близкой. Пытаюсь согласовать работу с Национальным театром Афин, надеюсь сделать совместный спектакль — греческий хор, русские актеры, открытый амфитеатр. По-прежнему хожу вокруг русской классики. Главный для меня русский автор? Был, есть и остался — Чехов. Сегодня кажется очень актуальным Салтыков-Щедрин. Думаю о Данте. Во всех этих авторах есть загадка смерти и вечной жизни. Никуда не деться мне от этой темы.

Наталья Витвицкая
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 18.12.2015, 18:51 | Сообщение # 317
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2389
Статус: Offline
Haty, спасибо!
 
ЗачарованNаяДата: Среда, 23.12.2015, 00:14 | Сообщение # 318
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2389
Статус: Offline
Юлия Рутберг в передаче "Главная роль"
Эфир от 21 декабря 2015 года
http://tvkultura.ru/video....picture
 
HatyДата: Четверг, 24.12.2015, 16:50 | Сообщение # 319
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3331
Статус: Offline
http://www.culture.ru/materials/16405
АНЖЕЛИКА ХОЛИНА: «НЕ НАДО БОЯТЬСЯ КРАСОТЫ»



Анжелика Холина — режиссер-хореограф. Родилась в Вильнюсе, закончила балетмейстерский факультет РАТИ (ГИТИС). В Литве руководит собственным театром танца Anželika Cholina Dance Theatre, который с успехом участвует в международных конкурсах и фестивалях.

— Анжелика, с чего все началось? Как вы решили, что станете режиссером-хореографом?
— Cтавить начала очень рано. Как это ни забавно, уже в детском саду любила выдумывать различные сцены с участием гномов и снежинок, которые показывали на детских утренниках родителям. Хотелось воплотить свои фантазии. Думаю, каждый ребенок хочет быть волшебником, а создание спектакля, танца — это всегда волшебство. Потом поступила в балетную школу Вильнюса. К выпускному решила поставить спектакль. Для академического учебного заведения это была необычная идея, поэтому были не только единомышленники, но и противники среди педагогов.
Тогда я впервые почувствовала, как сложна режиссерская профессия. Поняла, что за любимое дело нужно бороться, что придется преодолевать препятствия. После школы меня не взяли в балетную труппу, и отец предложил мне ехать поступать в Москву. Я попробовала. Поступала в ГИТИС, меня не брали, потому что нужно было иметь пятилетний опыт работы в балете, а мне было всего лишь 19 лет.
Но я уверена, что у человека все в жизни происходит именно так, как должно быть. Меня заметила Ольга Георгиевна Тарасова и взяла к себе на курс. Именно она научила меня слышать музыку и понимать ее внутреннюю драматургию. Благодаря ей я поняла, что язык тела — это не что иное, как язык души. Ольга Георгиевна была моим любимым педагогом, она привела меня в профессию режиссера-балетмейстера.

— «Анна Каренина» — не первая ваша работа в театре Вахтангова. В 2008 году вы выпустили здесь спектакль «Берег женщин». Как возникла идея постановки по роману Толстого?
— Да, меня тогда пригласил художественный руководитель Римас Туминас. Он безусловно рисковал, потому что «Берег женщин» — это было совершенно новое, непривычное направление для театра. Поставить «Анну Каренину» — тоже желание маэстро. Он предложил продолжить и развить идею невербального театра, и я с радостью согласилась. Я очень люблю работать с драматическими артистами.
Для меня важно, чтобы спектакль был живым. И суть театра, мне кажется, в том, чтобы рассказывать о судьбах людей, а не самовыражаться. Форма потом приходит сама собой. Но самое главное — это внимание к человеку, а оно возможно только тогда, когда ты любишь людей, наблюдаешь за ними, принимаешь их такими, какие они есть.

— «Анну Каренину» вы уже ставили в Вильнюсе, в Театре танца, которым вы руководите. Этот спектакль стал основой для премьеры в Вахтанговском?
— Нет, конечно, это две разные работы. Иначе и быть не могло, потому что артисты совершенно разные. Я вообще люблю ставить на конкретных артистов. Пожалуй, общее между этими спектаклями — только художественное решение и последовательность сцен. Но собственно спектакль получился другой.

— Как у вас появилась идея поставить хореографический спектакль по роману Льва Толстого?
— Я давно люблю этот роман. Классику можно и нужно перечитывать, потому что каждый раз ты открываешь для себя что-то новое. Я никогда не размышляю специально над тем, что же поставить. Идея нового спектакля чаще всего приходит совершенно неожиданно. И когда она приходит — я принимаюсь его создавать.

— В романе «Анна Каренина» очень сильна авторская позиция. Не приходилось в работе преодолевать «авторскую диктатуру»?
— Нет, потому что в правде Толстого я нашла и свою правду. За произведение только тогда и стоит браться, когда ты видишь у автора и свою мысль. Нет мысли — нет понимания того, что ты пытаешься сказать. Все как в жизни.
Мне хотелось сделать многослойный спектакль. Поэтому в нем кроме линии Анны и Вронского есть жизнь и взаимоотношения Китти и Левина, Бетси и ее мужа, Стивы и Долли. Хотелось показать, как по-разному представляют герои романа любовь, страсть, жизнь. Спектакль получается, когда ты не выделяешь что-то одно, а носишь в себе все произведение.
Конечно, важно и то, как материал соотносится с современностью. Для меня роман Толстого — о праве женщины на любовь. И сейчас это очень актуально. Женщина не должна быть инструментом для удовлетворения мужского самолюбия. Ведь зачастую любовь гибнет из-за нашего эгоизма. Очень важная тема — зависимость от мнения общества в нашей жизни. В моем спектакле именно поэтому в финале поезд, под колесами которого гибнет Анна, — это общество.

— Музыкальная основа спектакля — произведения Альфреда Шнитке. Почему вы остановили выбор на этом композиторе?
— Я счастлива, что открыла для себя Шнитке. Искала одно произведение, а потом принялась слушать все — и за музыкой стали возникать сцены спектакля. Шнитке гениален, у него огромная эмоциональная амплитуда. Его произведения очень глубоки, в них есть и драматизм, и легкость, и характерность. И что самое важное — он слышал музыку человека.

— В одном из своих интервью вы признались, что в 2008 году шли в Вахтанговский с неким трепетом. Один из старейших театров, со своей историей, со сложившимися взаимоотношениями внутри труппы, может быть, непростыми. Опасения не оправдались? За это время в театре сформировалась для вас некая зона комфорта?
— Мне не важна зона комфорта, мне важно дышать одним воздухом с артистами. Вообще главный принцип моей работы — с самого начала сформировать творческую атмосферу. Это значит, что артист должен чувствовать любовь и уважение к себе. Тогда только он может раскрыться, только тогда можно получить результат. Я никогда не использую давление, не иду на конфликт. Когда артист чувствует себя нужным, он работает по-другому.

— Как вы подбирали состав для «Анны Карениной»? Опыт работы в Вахтанговском пригодился?
— Я всегда провожу открытый кастинг: на репетицию может прийти каждый, кто хочет участвовать в спектакле. С драматическими актерами вообще очень интересно работать как раз потому, что у них нет балетной подготовки. Они не задумываются о сложности хореографии. А моя задача — научить, дать необходимый настрой. Все начинается с того момента, когда артист заходит в театр.
У меня есть свои правила работы, и труппа об этом знает. И эти правила помогают артистам делать то, чего они раньше не умели. Актеры, привыкшие работать с текстом, уже не могут прятаться за словами и должны открывать в себе новые способности. Многие из участников спектакля до сих пор не понимают, как они исполняют очень непростые партии. Но театр — это и есть то место, где обязательно должны происходить превращения.

— В чем особенности работы над пластическим спектаклем в драматическом театре?
— Я не ищу названия жанра, в котором делаю спектакли. Критерий всегда один: волнует тебя то, что ты видишь на сцене, или нет. Все мои спектакли очень разные. Каждая тема требует своего выражения, будь то серьезная литература или, как я это называю, «спектакль из моей головы». Я иду всегда от материала и от артистов. Как хореографу мне все интересно.

— Вы ориентировались на существующие балетные постановки «Анны Карениной» — Бориса Эйфмана, Алексея Ратманского в Мариинском театре, знаменитую версию Майи Плисецкой?
— Мой отец, художник и архитектор, всегда говорил мне: «Не смотри, как делают другие, делай сама». Я так воспитана, что и теперь мне редко хочется смотреть другие спектакли. Хотя в Вильнюсе я танцевала в версии Майи Плисецкой пажа в сцене скачек. Мне тогда было 12 лет. Этот спектакль произвел на меня впечатление. Он был не академический, какой-то особенный для того времени.

— У вас не было желания усилить состав «Анны Карениной» профессиональными танцовщиками?
— Зачем? Я ставлю спектакль в драматическом театре, с профессиональными артистами. Мне не нужно было их «усиливать», они вполне сильны сами. Им понятно образное и эмоциональное наполнение каждого движения. Это помогает запомнить сложный хореографический текст. Классический балет и модерн, на мой взгляд, уходят в крайности. Первый — в сторону техники, второй — в сторону абстрактной философской идеи. Мне кажется, нельзя отдаляться от самого человека. Надо донести со сцены до зрителя смысл, чтобы он понял что-то о жизни и о себе.
У тела есть свой язык. Не надо делать пируэт, чтобы сказать: «Я люблю». В хореографии не должно быть ненужных техничных движений, которые ничего не значат. И в жизни, и в танце все состоит из мелочей. Мелкое движение чаще может быть более выразительным, чем развернутая комбинация, от которой становится просто скучно. Пластику образа диктует герой, поэтому я не подчиняю хореографию единой стилистике.
Спектакль «Анна Каренина» был поставлен за 45 дней. Задач было очень много: танцевать музыкально, чувствовать рисунок, ощущать партнера, выражать в движении мысль. Двигаться так, чтобы не выдать отсутствия академической балетной школы. От артистов идет мощная энергия уверенности и удовольствия от того, что они делают, поэтому спектакль состоялся.

— Какие исходные данные для вас важнее: танцевальная подготовка актера или его психофизика?
Важнее всего, чтобы человек был светлым. Это прежде всего. Потому что светлые люди умеют говорить со сцены. Цель жизни человека только в том, чтобы внутренне перейти на другой уровень, стать лучше. И те, кто понимают это, могут быть действительно хорошими актерами. Потому что суть и смысл самого театра — помочь человеку стать лучше, показать ему, что он плохой от природы своей и что он смертен. Театр — это чистилище души человека.

— У Ольги Лерман, которая исполнила роль Анны Карениной, есть хореографическое образование...
— Она окончила народное отделение хореографического училища города Краснодара, до этого училась на классическом отделении в Баку, но после того, как переехала в Москву и поступила в театральное училище, четыре года вообще не танцевала. Это большой срок для того, чтобы выйти из формы. Когда Ольга получила роль Анны Карениной, она, конечно, очень удивилась. Как она сама признавалась мне, думала, что никогда уже не будет танцевать. Но я видела ее ввод в спектакль «Берег женщин» в прошлом году и сразу поняла: именно она мне нужна. Да и Римас Туминас посоветовал к ней присмотреться.
У Ольги Лерман есть врожденное чувство правды. Она очень сбалансирована и внутренне гораздо старше и мудрее, чем кажется на первый взгляд. Мне нравится, что ее интересуют не карьера, не слава, а радость работы, искусство перевоплощения.
Конечно, легче артистам, которые одарены танцевально и музыкально. Для роли Вронского нужен был актер с особой телесной чувствительностью, который ощущал бы другое тело как свое. У Дмитрия Соломыкина это ощущение есть от природы. Он все схватывает на лету. И посмотрите: в «Анне Карениной» он танцует как профессионал, делает сложнейшие поддержки.

— Были актеры, которых вы очень хотели видеть в той или иной роли? Например, Евгений Князев, который играет Каренина.
— Он большой артист и сам выбирает, что он хочет играть. И еще он любопытный и смелый в профессии. Я ему просто предложила попробовать, и он остался в спектакле. Думаю, что результат ему нравится. Для него это значимая работа: испытать себя в другом жанре, выражать мысли, эмоции с помощью жестов и танца.

— В спектакле ощущается слаженная работа ансамбля. Как вы этого добились?
— Надо создать у артиста ощущение устойчивости, стабильности. Приступать к новой работе всегда страшно. Есть много тонких моментов: актер не знает, что ему придется делать, как к нему будут относиться. Артисты на самом деле совсем не самоуверенные, они иногда начинают защищаться, когда никто не собирается на них нападать. Но все люди стремятся быть лучше, и самое важное — дать им такую возможность.
Я думаю, этот спектакль держится на доверии, на любви. Если бы кто-то в нем не участвовал внутренне, это сразу было бы понятно. Поэтому в финале актеры выходят на поклон по одному. Каждый внес свой вклад и должен получить свои аплодисменты. Нет артистов главных и второстепенных. Главные для меня все: и исполнители, и гримеры, и костюмеры, и осветители, и монтировщики. Для меня одинаково важны все люди, причастные к спектаклю.

— Над «Анной Карениной» с вами работала та же постановочная команда, что и в «Береге женщин»: художник по костюмам Юозас Статкевичус, сценограф Мариус Яцовскис, художник по свету Тадас Валейка.
— Да, с Юозасом и Мариусом мы делали практически все спектакли, как и с Тадасом. Это очень хорошие художники, у них огромный опыт работы в театре. Мы понимаем друг друга с полуслова. Они чувствуют, что для меня важно, и поэтому я очень доверяю их решениям. Мариус знает, что мне нужна пустая сцена, но при этом он должен создать определенную атмосферу. Должно быть одновременно и удобно, и красиво, и глубоко.
Не надо бояться красоты, не надо думать, что достичь ее невозможно. Вкусы у всех разные, но есть безусловная красота, которая сама по себе — очень мощное выразительное средство.
 
ГалинкаДата: Пятница, 25.12.2015, 00:08 | Сообщение # 320
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3274
Статус: Offline
Цитата Haty ()
Я всегда провожу открытый кастинг: на репетицию может прийти каждый, кто хочет участвовать в спектакле.

Нестандартно!

Цитата Haty ()
Я ставлю спектакль в драматическом театре, с профессиональными артистами. Мне не нужно было их «усиливать», они вполне сильны сами. Им понятно образное и эмоциональное наполнение каждого движения... У тела есть свой язык. Не надо делать пируэт, чтобы сказать: «Я люблю».

fine fine fine
Цитата Haty ()
От артистов идет мощная энергия уверенности и удовольствия от того, что они делают, поэтому спектакль состоялся.

Цитата Haty ()
Я думаю, этот спектакль держится на доверии, на любви. Если бы кто-то в нем не участвовал внутренне, это сразу было бы понятно. Поэтому в финале актеры выходят на поклон по одному. Каждый внес свой вклад и должен получить свои аплодисменты. Нет артистов главных и второстепенных.

Талантливая, мудрая. Светлая!
Haty, спасибо!!!
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 25.12.2015, 03:11 | Сообщение # 321
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2389
Статус: Offline
Haty, спасибо!
 
ГалинкаДата: Суббота, 26.12.2015, 22:40 | Сообщение # 322
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3274
Статус: Offline
ЗачарованNая, спасибо за ссылку на "главную роль". Помимо всего прочего, очень интересный кусочек - о "женах керосинщика" :)
 
HatyДата: Суббота, 26.12.2015, 23:30 | Сообщение # 323
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3331
Статус: Offline
Мне показалось, что она как-то свысока, снисходительно отзывается о спектакле и своих партнершах. Оставили "на хозяйстве" в то время, как шедевры возят по Америкам... Актрисы были в глубоком простое и вот, благодаря спектаклю, расцвели... sm113
 
HatyДата: Воскресенье, 27.12.2015, 13:19 | Сообщение # 324
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3331
Статус: Offline
Лихо Туминас с премьерами разбирается, однако! shok
http://vm.ru/news/2015/12/26/rimas-tuminas-ya-rab-teatra-307412.html

- Римас Владимирович, почему в декабре вы отменили премьеру спектакля «Подросток» по роману Достоевского?
- Артисты красиво носили фраки, платья и произносили фразы, не имеющие отношения к роману Достоевского. Говорили, говорили….и все это превратилось в болтовню. Жаль, и режиссера, и актеров, но в таком виде спектакль не может выходить на сцене театра Вахтангова. Дальше –посмотрим.
- Отмена спектакля накануне премьеры грозит театру убытками, причем немалыми, может быть, на что-то можно закрыть глаза?
- Да, потрачены деньги на подготовку спектакля – немалые, но это проблемы театра. Почему зрители должны тратить деньги и время на спектакль, который не без недостатков? Публика доверяет театру Вахтангова, и мы не можем ее обманывать. Для зрителя поход в театр должен быть событием, возможно, самым ярким событием в его жизни.
Подробнее: http://vm.ru/news/2015/12/26/rimas-tuminas-ya-rab-teatra-307412.html
 
ГалинкаДата: Понедельник, 28.12.2015, 13:34 | Сообщение # 325
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3274
Статус: Offline
Да, впечатляет... Действительно, театр взял сейчас такую высоту, такой уровень плюс "повышенные обязательства" в связи со множеством гастролей и открытием новой сцены, что боязно даже. Пусть таланта и сил им хватит на все!
И если актеры еще хоть как-то рассредоточены во всех этих премьерах, то для обслуживающих цехов сейчас очень горячая пора...
 
HatyДата: Воскресенье, 03.01.2016, 10:58 | Сообщение # 326
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3331
Статус: Offline
http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-35-0-00000013-000-120-0#143
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403
Кирилл Крок, 31.12.2015



Под новогодней елкой, в ожидании наступающего года,мне в голову приходят разные мысли... Все же уходящий год был удачным, хорошим, плодотворным. Он был богат на яркие события, встречи, победы, радости и огорчения.Я признателен друзьям, коллегам за внимание и ежедневную поддержку, благодарен недругам и завистникам за постоянное внимание ко мне, этот факт моей жизни делает меня каждый день сильнее, не дает расслабиться и почивать на лаврах, а только двигаться вперед. Благодарен самому лучшему театру на земле, в котором имею честь служить. Мы вместе добились в этом году огромных побед и только вместе будем двигаться дальше, несмотря ни на тяжёлую экономическую ситуацию, ни на все остальное. Ситуации меняются, а искусство театра вечно. Посмотрите сами:
Завершение строительства и открытие Новой сцены в октябре. Уже в декабре на Новой сцене показали - 16 спектаклей, в январе 2016 будет уже 28 спектаклей.
Завершили 29 декабря процесс присоединения Театра Симонова к нам, с марта 2016 начнем ремонт и реконструкцию, чтобы в конце 2016 года открыть там филиал. (благодаря этим двум вещам площадь, занимаемая театром, увеличилась на 100%).
В Москве в течении года сыграли 481 спектакль на трех сценических площадках, в театре побывало 266,350 тысяч зрителей, которые любят нас , а мы им платим взаимной любовью со сцены. Любим Вас, наши дорогие, спасибо Вам... Можем говорить на основе реальных цифр, количества проданных билетов - мы самый востребованный театр в Москве. Посещаемость театра в этом году составила -93,7%
География гастролей: в городах России - Владикавказ, Екатеринбург, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Воронеж, Красноярск, Калининград, Ярославль, Южно-Сахалинск, Тамбов.
За рубежом: США, Канада, Израиль, Греция, Великобритания, Литва, Германия, Грузия.Всего показано на гастролях 98 спектаклей в РФ - 52 , за рубежом - 46 Везде нас ждали зрители и аншлаги.
За год мы выпустили -7 премьер. Отдельное спасибо Римасу Туминасу , что он с нами. Всем Вахтанговцам низкий поклон и благодарность!!!
Проведено 49 экскурсий по театру, на которых побывало 1200 человек. Издаем театральную газету, книги о театре...
Получили за год массу профессиональных и творческих наград.
По итогам года среди федеральных театров - самая высокая средняя заработная плата. Вот так. С Новым годом !
 
TenyushkaДата: Понедельник, 11.01.2016, 00:33 | Сообщение # 327
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 677
Статус: Offline
https://www.facebook.com/home.php?ref=wizard
фб Михаила Белоцерковского
 
ЗачарованNаяДата: Четверг, 14.01.2016, 01:40 | Сообщение # 328
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2389
Статус: Offline
"Вахтанговец" январь 2016 http://www.vakhtangov.ru/upload/media/065087b29c.pdf
 
HatyДата: Четверг, 14.01.2016, 22:04 | Сообщение # 329
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3331
Статус: Offline
Дорогие друзья!
Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова приветствует вас!
Предлагаем ознакомиться с репертуаром театра на март 2016 года.
Продажа билетов будет октрыта 18 января 2016 года с 12:00.



Всегда с радостью ждем вас на наших спектаклях!
Искренне ваш,
театр им. Евг. Вахтангова
http://www.vakhtangov.ru/
 
HatyДата: Пятница, 15.01.2016, 13:33 | Сообщение # 330
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3331
Статус: Offline
https://vk.com/public43163643
ЗАКУЛИСЬЕ театра имени Евг. Вахтангова
Опубликовано: 13 янв. 2016 г.

Путешествие по театральному закулисью с директором музея Театра Вахтангова - Ириной Сергеевой.


http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-35-0-00000013-000-120-0
 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Страница 22 из 52«1220212223245152»
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz