Пятница
29.03.2024
09:09
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Вахтанговский. Будни и праздники - Страница 20 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Вахтанговский. Будни и праздники
ЗачарованNаяДата: Четверг, 17.10.2013, 15:56 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline


Сайт театра
 
HatyДата: Суббота, 24.10.2015, 18:59 | Сообщение # 286
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата Галинка ()
ты наш мобильный репортер!
Весело тебе? А мне вот не очень. Я теперь понимаю наркоманов и алкоголиков. Каждый раз, возвращаясь из Москвы, я клянусь себе и близким, что уж этот раз точно был последним. Но проходит какое-то время и у меня начинается практически ломка. А ни силы, ни воли у меня отродясь не было. Теперь в ответ на мои клятвы ехидно уточняют : в этом месяце? Как бы не начать вещи выносить из дома, чтобы добыть денег на очередную дозу. :D
 
ГалинкаДата: Суббота, 24.10.2015, 21:04 | Сообщение # 287
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
На сочувствие напрашиваешься? Не дождешься! К вам вон регулярно столичные доктора со спасительными инъекциями качественных постановок наведываются. Так что все возможные обострения легко купируются. А каково нам, вдали от цивилизации...
Финансы, конечно, вопрос серьёзный. Средств на культуру, учитывая все хотелки, много не бывает :D


Сообщение отредактировал Галинка - Суббота, 24.10.2015, 21:54
 
HatyДата: Пятница, 30.10.2015, 23:54 | Сообщение # 288
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
http://www.mk.ru/culture....oy.html
Роковой поединок Анны Чиповской

Большая любовь на Новой сцене Вахтанговского

Спектакль «Мужчины и женщины, или Сценарии, по которым живут люди» — уже четвертый, который Анжелика Холина поставила в Вахтанговском театре. С труппой молодой режиссер-хореограф работает 7 лет, и предшествующие ее постановки («Берег женщин», «Анна Каренина» и «Отелло») имели у публики такой успех, что приглашение вписаться в «парад премьер», запланированных театром на этот сезон, и открыть его Новую сцену было практически неизбежным.


Мужчина и женщина, их отношения — тема стара как мир. Естественно, чтобы передать накал эмоций и чувств, слова не только не нужны, но даже излишни: лучше всего на сцене это передает «пластическая драма» — метод, с помощью которого Анжелика Холина и решает режиссерские задачи во всех своих спектаклях.

И то, что режиссер — прежде всего хореограф, видно буквально с первых минут спектакля. Здесь использована музыка из балетных шлягеров — помимо «Жизели» Адана еще «Дон Кихот» Минкуса, «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Чайковского, «Большое классическое па» Обера, «Фестиваль цветов в Дженцано» и др. Кроме того, аскетичное оформление спектакля (Мариус Яцовскис), освобождающее пространство для танца, тоже ненавязчиво подчеркивает, что автор — человек из балета. Оно просто и символично: стена выложена десятками подушек (их больше сотни) — символ постели, да табуретки в качестве аксессуаров. На сцене 5 девушек (Ася Домская, Ксения Кубасова, Анастасия Лукьянова, Аня Чиповская, Лада Чуровская) в белых пачках стоят на этих табуретках. Потом ложатся на них и изображают заплыв: брассом, кролем. И все под музыку из «Жизели». Словно мстительные виллисы из этого балета (виллисы — невесты, умершие до свадьбы), выискивают жертву, которая скоро появляется: 5 юношей (Дмитрий Ендальцев, Александр Константинов, Павел Попов, Денис Самойлов, Павел Юдин) в теннисных костюмах. Девицы, как на наживку, нацепленную на воображаемые удочки, заарканивают потенциальных женихов. Следующие сценки — развитие отношений между этими особями.

Наблюдая за отношениями между людьми, Холина выступает не только как режиссер и хореограф, она оказывается практически домашним психологом. Именно типовые модели поведения «М» и «Ж» в их отношениях друг с другом ярко изображены на сцене. Причем детально показаны все этапы этих отношений — от знакомства и легкого флирта до поры расставаний, семейных склок.

— Мне хотелось ответить на вопрос, почему у людей в отношениях ничего не получается до конца, почему столько разрушенных союзов и сломанных судеб? — задается вопросом Анжелика Холина, и сама же отвечает: — Любовь — не романтическое все обещающее чувство. Огромным разрушительным оружием в отношениях является ЭГО человека, поэтому любовь часто приносит людям только боль. Мужчинам и женщинам надо учиться быть вместе и до конца, даже когда их природная несовместимость становится невыносимой.

В спектакле заняты как совсем молодые актеры, недавние выпускники театральных училищ, так и те, с кем Холина уже работала. Например, Дмитрий Ендальцев, исполняющий партию Вронского в ее же «Анне Карениной». Участвует в проекте и приглашенная Анна Чиповская, актриса Театра Табакова, известная по сериалу «Оттепель». С Ендальцевым она и разыгрывает на сцене «поединок роковой»… Тут уже никакой иронии — любовь на разрыв аорты, необузданная, под душераздирающую музыку Чайковского — па-де-де из «Щелкунчика». Он играет на ней словно смычком на скрипке (привет от Начо Дуато). Она в обжигающе-красном платье, ярким пятном выделяющемся на фоне всего черно-белого спектакля…

Весь романтический «цветочно-конфетный» период сосредоточен в спектакле в основном в первом и половине второго действия. В оставшейся половине второго акта режиссеру не удалось сохранить заданный с первых сцен ритм спектакля до самого конца. Его финал под музыку Арво Пярта, увы, провисает и кажется несколько невнятным.

Павел Ященков

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26949 от 28 октября 2015
 
HatyДата: Понедельник, 02.11.2015, 09:46 | Сообщение # 289
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
http://caoinform.ru/rimas-t....tatyana
РИМАС ТУМИНАС И ЕГО БЛАГОУХАЮЩАЯ ЦВЕТАМИ ТАТЬЯНА

Автор: Анжелика Заозерская
30 октября, 2015



Новая сцена театра имени Вахтангова открылась премьерой Римаса Туминаса «Минетти» по пьесе Томаса Бернхарда. Эта история об актере по фамилии Минетти, который, можно сказать, помешался на трагедии Шекспира «Король Лир» и… потерял все – славу, деньги, профессию, публику. Римас Владимирович прошелся с корреспондентом «Москва-Центр» Анжеликой Заозерской по Старому Арбату, и по дороге рассказал о новой работе. Мы стали первыми, кто узнал новость – о вручении Римасу Туминасу Пушкинской премии.

Наш путь начался с кабинета художественного руководителя, пожалуй, самого большого кабинета из всех театров Москвы, где мы выпили кофе, с шоколадными батончиками (любимые конфеты худрука Туминаса). Римас Владимирович сам приносит чашки, делает кофе, объясняя тем, что секретаршу выгнал (хотя на самом деле, повысил Алину в референта по международным связям). Доверчивых и неискушенных Туминас своим юмором может поставить в тупик. Спрашивает у меня: «Сколько сахара?», и опережая ответ, считает: «Один, два, три – неужели три?». На стене висит портрет основателя театра Евгения Вахтангова, и Римас Владимирович, приближаясь к портрету, неожиданно говорит: «Вот так пронзительно каждый день на меня смотрит Вахтангов». Только мы садимся беседовать, как его просят подойти в Щукинскогое театральное училище, чтобы посмотреть работу начинающего режиссера (Туминас преподает на режиссерском факультете ЩУКи), и Римас Владимирович предлагает допить кофе и прогуляться по переулочкам Старого Арбата.

Выходя из здания театра, Римас Владимирович поговорил с работником охраны, который поделился с ним своим впечатлением от увиденного спектакля в театре Вахтангова «Мисс Никто из Алабамы», и восхищается игрой молодой актрисы Аделины Гизатулиной в роли жены Фицджеральда Зельды. Туминас внимательно слушает и комментирует: «Гизатулина – хорошая актриса, и спектакль прекрасный, только в связи с беременностью придется вносить серьезные изменения в репертуар». Охранник – пожилой мужчина в белоснежной рубашке (в театре Вахтангова все служащие ходят на работу нарядные) желает Римасу Владимировичу здоровья и просит поберечь себя.

Продолжаем путь. Туминас закутывается своим клетчатым шарфом и спрашивает:

— Как вас зовут?

— Анжелика, но вы можете придумать мне другое имя, — отвечаю я.

— Вам подойдет имя Лоретта. Впрочем, оставайтесь Анжеликой.

Мы идем по Старому Арбату, и художники предлагают Туминасу нарисовать меня, а цветочницы – протягивают букетики. Римас Туминас купил букетик полевых цветов и дарит мне. Будете благоухать как Татьяна Ларина, — улыбается Туминас. Деньги у режиссера засунуты в карманы – совсем не по-европейски (Римас Туминас – литовец).

— Это очень по-русски – без карточек, без портмоне, без сбережений, — вот так, — заметил Туминас.

— А вы видели моего «Онегина»? Как вам моя Татьяна?, — осторожно интересуется Туминас.

— Я бы так не поступила как она. Письмо идиотское написала, поставив мужчину в тупик, потом в бумагах его рылась, тайные мысли выведовала, а потом и вовсе вышла замуж за нелюбимого, — рассуждаю я.

— А я хотел назвать спектакль в честь Татьяны, потому что она жертвует собой ради изувеченного на войне генерала. Эта великая жертвенность русской женщины меня восхитила.

Подходим к зданию Шуки в Большом Николопесковском переулке и стоящая у входа молодежь весело приветствует руководителя театра, в котором мечтает служить. Никакого раболепия со стороны студентов. Римас Владимирович, улыбаясь, говорит им – что взял новую студентку, подающую большие надежды, и пропускает менч вперед.

— Почему вы так легко одеты? Где ваш шарф – сейчас опасная погода, — шутит Туминас, направляясь в гардероб.

Он очень галантный. Без показухи. Пока есть свободная минутка – идем в аудиторию – беседовать.

— В спектакле «Минетти» главный герой отказывается от всей классики, кроме трагедии Шекспира «Король Лир», от всех авторитетов, от всех мудростей мира, кроме единственной. Как вы относитесь к столь революционному решению бывшего директора театра Минетти?

— Чужой мудростью жить неправильно, но и без учителей, кумиров не жить. Не надо навязывать авторитеты. Человек должен иметь право самому выбирать себе гениев, учителей, всех тех, на кого ему опираться в жизни.

— В нашем прошлом интервью вы сказали о том, что хорошо знаете историю России, в частности, историю Октябрьской революции. Что же произошло с нашей страной в 1917 году (мама Римаса Туминаса — русская)?

— В 1917 году произошло следующее: потеря Бога, потеря веры, утрата боли и смысла жизни. Я – сторонник монархии, крепкой руки, единовластия. Человеку необходимо иметь сильную опору. Великий русский артист Михаил Ульянов незадолго до своей смерти задал мне вопрос: «Римас, скажи, кто у нас сегодня герой, на кого равняться? Ведь раньше мы играли героев, а кого играть сегодня?» Михаил Ульянов сам был героем, болеющим за страну, за людей, за театр, и для него жизнь в негероическом мире была невозможной. Спектакль Юрия Бутусова «Бег», на мой взгляд, — это поиск героя.

— Римас Владимирович, вы поставили замечательные спектакли по русской классике: «Ревизор», «Горе от ума», «Дядя Ваня», «Горе от ума», «Евгений Онегин». Пожалуйста, дайте совет – как нам жить, когда нет уверенности в завтрашнем дне, когда во всем мире как «в датском королевстве»?

— Совет один: «Надо терпеть». Не я первый это сказал. Помните, Достоевский на открытие памятника Пушкина в 1880 году, сказал: «Смирись, праздный человек, а прежде всего потрудись на родной ниве». Надо работать, много работать и меньше говорить пустых слов.

— Нет ли мыслей поставить спектакль по Достоевскому?

— В Швеции я инсценировал роман «Идиот». Не исключено, что я обращусь к Федору Михайловичу довольно скоро. Сейчас в моих мыслях обширный список авторов – от Гете до Горького…
 
ЗачарованNаяДата: Вторник, 03.11.2015, 04:04 | Сообщение # 290
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Haty, спасибо! Вот уж кто вызывает неизменный интерес, так это Туминас. Всегда интересно и всегда что-то цепляет.
Цитата Haty ()
Я – сторонник монархии, крепкой руки, единовластия.
Неожиданно, однако. От таких заявлений мозги в узелок завязываются. Думалось, что таким художникам, как Римас, свобода необходима как воздух. При единовластии и сильной руке часто ли так бывает? Значит, надеемся на мудрого и доброго батюшку-царя? Исторический опыт говорит - тщетно.
Цитата Haty ()
Надо работать, много работать и меньше говорить пустых слов.
Золотые слова! Замечательный ответ на вопрос: как жить!
Про любимые батончики, деньги в карманах и благоухающую Татьяну - очаровательно!
 
ГалинкаДата: Вторник, 03.11.2015, 11:38 | Сообщение # 291
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
Цитата ЗачарованNая ()
Вот уж кто вызывает неизменный интерес, так это Туминас

+1
В свое время очень впечатлил рассказ Марины Нееловой о том, как репетировали "Играем... Шиллера!"


Haty, спасибо! Замечательные "штрихи к портрету" !
 
ЗачарованNаяДата: Четверг, 05.11.2015, 22:05 | Сообщение # 292
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
"Вахтанговец", ноябрь 2015 года.
 
ГалинкаДата: Пятница, 06.11.2015, 10:20 | Сообщение # 293
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
ЗачарованNая, спасибо! О премьерах интересные статьи, здОрово, что дали слово режиссерам!
 
HatyДата: Суббота, 07.11.2015, 12:55 | Сообщение # 294
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
http://www.vakhtangov.ru/news/2417
Спектакль «Бег» М.А Булгакова в постановке Юрия Бутусова получил семь номинаций «Золотой маски»!

В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко состоялась пресс-конференция Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска», на которой объявили номинантов прошедшего театрального сезона.
"Наши эксперты, формируя список номинантов, просмотрели 774 спектакля. В лонглист фестиваля вошли 109 спектаклей, 45% из которых - из регионов. В шортлист вошло 72 спектакля из 54 театров в 212 номинациях", - сказала Мария Ревякина.
Спектакль Театра имени Евгения Вахтангова «Бег» М.А. Булгакова в постановке Юрия Бутусова получил сразу семь номинаций.


Фото: Леонид Селеменев

XXII фестиваль «Золотая Маска» пройдет в Москве с февраля по апрель 2016 г. Церемония вручения Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» состоится 16 апреля на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Премия «Золотая Маска» была учреждена в 1993 г. Союзом театральных деятелей РФ как профессиональная награда за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства.

Режиссер Юрий Бутусов
«Для меня есть один путь – драться»

Подготовила Нина Мочалова

Фото: Леонид Селеменев

На мастер-классе в рамках лаборатории МХТ «Современный актер в современном театре» Юрий Бутусов рассказал, почему считает нелинейный театр территорией свободы, выходит со спектаклей человеком «другого роста» и соглашается с Платоном в том, что «прекрасное – это трудно».
– Почему в большинстве ваших постановок после «В ожидании Годо» вы используете нелинейное повествование, и как на это должен реагировать зритель?
– Нелинейный театр – это территория свободы. Свободы обращения с текстом. Свободы обращения с музыкой. Это путь.

«В ожидании Годо» – гениально странная пьеса, вершина XX века. И назвать ее линейной вообще невозможно. Поэтому она не ставилась в советское время: слишком маргинальная. Ведь объяснений никаких нет: кто эти люди? чего они ждут? И раз соцреализм построен на объяснении причин и следствий, значит, все, что необъяснимо, нам не нужно. А жизнь, она, конечно, необъяснима. И театр отражает жизнь.

Для меня режиссура – это композиция, прежде всего. Она связана с монтажом, который находится где-то на стыке театра, кино и живописи. Как склеить историю так, чтобы человек ничего не понимал, а оторваться было совершенно невозможно? В театре зритель, если с первой секунды ничего не понимает, или со второй, он страшно расстраивается, отчаивается, считает режиссера дураком, а в кино совершенно по-другому. Разная психология смотрения и понимания. Это очень странно, и хочется с этим работать, другие отношения хочется найти со зрителем. Чтобы он перестал быть просто зрителем и стал участником; чтобы его время сравнялось со временем спектакля; чтобы он перестал думать, что ему что-то рассказывают, и сам начал что-то делать. «Включение» зрителя – это страшно интересная и важная задача.

Я думаю, что зрителям должно быть трудно. И как только я ощущаю, что это не так, начинаю переделывать спектакль. Это как в диалогах Платона: «Что такое прекрасное? – Прекрасное – это трудно». Я согласен. Мне кажется, что театр – это работа.

Меня театр переделал. Он дал мне чувство свободы. Дал мне понять, что мы способны на большее. С каждого хорошего спектакля я выхожу человеком «другого роста». В жизни тяжело быть свободным, а в театре можно. И если не дают, то нужно быть еще свободнее.


Фото: Леонид Селеменев

– Ситуация сегодня и в советской время в отношении свободы различается?
– В советское время было ужасно, потому что была ложь, а сейчас ужасно, потому что есть подмена. Мы все время как будто бы в кино. Поэтому я и сделал «Макбет Кино», где использовал принцип особого монтажа, чтобы рассказать о чувствах, которые бродят сегодня, но без морализаторства.

Спектакль длится 5 часов 40 мин. И это сознательно сделано. В какой-то момент зритель должен либо уйти, либо стать частью этого мира и соединиться со мной в ощущении сегодняшнего дня. Вот эта секунда и есть смысл. Другого смысла в театре нет. Это момент «взрыва», когда человек выходит за свои рамки.

Вы меня спрашиваете почему я стал заниматься нелинейным театром?! Надоело! Я хочу, чтобы бомбы взрывались!

– Когда так много линий, как удержать спектакль, чтобы он не развалился? Какая технология?
– Всегда по-разному. Мы идем не от текста, но мы идем к тексту. Делаем пробу, этюды – и тогда текст разбухает, престает быть плоским. Например: помните, в «Чайке» Денис Суханов ползает по сцене, а вокруг него много девушек? Я это сделал, а потом смотрю в текст, там: «Утром прочитал выражение: «девичий бор». И я понимаю: значит, правильно попал. То есть не прочел «девичий бор» и подумал: «Ага, значит, надо сделать много девушек», – а наоборот.

– Если вы идете не от текста, а к тексту, то как выглядит ваш первый репетиционный день?
– Я стараюсь его всегда пропустить: либо сказываюсь больным, либо мы идем в кафе и просто общаемся, а спектакль обсуждаем между делом. Помню, один актер как-то не выдержал и говорит: «Ну когда же мы займемся делом? Когда начнется репетиция?», – а я говорю: «Да мы уже полтора часа репетируем!»


Фото: Леонид Селеменев

– Ваш театр, должно быть, требует особого актера…
– Великая русская традиция – школа-студия-театр – конечно, несколько противоречит демократическим тенденциям, но дает возможность проживать жизнь со смыслом. Была создана не школа обучения ремеслу, а духовное поле. Вообще нет большего счастья, чем видеть, как человек, которого ты выбрал, меняется и взрослеет. И, конечно, сейчас это серьезная проблема, потому что разрушаются связи из-за большого числа соблазнов. Актерам кажется, можно все успеть. Но я очень хочу увидеть человека, который скажет: «Ну вас к черту с вашими сериалами! Я хочу играть в театре!». Я без осуждения говорю. Но совмещать и то, и другое не получается.

Очень страшно быть актером, я думаю. Потому что ты «голый» все время, ты, как ни странно, должен быть все время собой. Мы уходим от слова «характер», потому что «человек» интереснее. Понятие «характер» вообще должно быть уничтожено. Есть понятие «человек». Это неисчерпаемо и бесконечно. Только понимая это, можно взять ответственность за произнесенное слово.

Я очень люблю, например, театр Льва Абрамовича Додина, не потому что там только хорошие постановки, там много и плохих. Но там что-то такое вкачано! Сложно, трагично, нелепо, грубо, все что угодно, но ты приходишь туда и понимаешь, что попал в «зону». Знаете, великий фильм «Сталкер»? Они это искали. И мне кажется это правильным и смысловым.

– А вам предлагали сниматься?
– Да! Это очень смешно. В «Улице разбитых фонарей». Но я отказался.

– Многие считают, что художник должен страдать. Вы согласны?
– А что, есть другие варианты? Да, мы должны мучиться, загонять себя в тупики, страшно ругаться со всеми, и только тогда может что-то получиться. Я, когда мучаюсь, получаю удовольствие. А как можно что-то сделать, если тебя это не трогает, если у тебя это не болит? О чем ты будешь говорить? О том, что все хорошо?


Фото: Леонид Селеменев

– Как вы относитесь к неудачам?
– Вообще, я считаю, что неудача важнее, чем удача. «Иванов» в МХТ прошел всего-то девять раз. Но какое счастье было его репетировать! Четыре месяца абсолютного счастья! Для меня ничего важнее репетиций не существует. Спектакль – это важно, но вторично. Мы каждый день приходим на репетицию. Каждый день! Если ты это не любишь, то, по-честному, нужно уходить – в кино, в водители автобуса. Не надо заниматься театром, если ты не любишь приходить, тупо сидеть и ждать, пока все тупо не обопьются чаем, и всем не надоест слоняться без дела. Прибежал – сделал – освободился: так не бывает. Репетиция – это думанье вслух.

– Почему вам близок Брехт?
– В драматургии Брехта заложен путь к личности человека. Многие говорят, что она политизирована, но, на самом деле, это полное разрушение любых рамок. Это путь, который я только чуть-чуть прошел. Люди очень взрослеют на Брехте.

– Есть мнение, что современное поколение недостаточно социально активное. Согласны?
– Для меня активность – это постижение профессии и занятие театром. В остальном я асоциальный человек. Мне не интересно. Вы думаете, Цой писал социальные песни?! Он же искусством занимался. Когда он пел про перемены, это было про перемены в человеке.

– В чем вы видите задачу театра?
– Поставить вопрос. Но не ставить диагноз. В советское время театр был очень силен, потому что сопротивлялся тотальной лжи. И на сопротивлении возникало что-то подлинное. Сейчас вроде все можно, а настоящего нет. Хотя кажется, что именно сейчас театр должен заниматься человеком.

– Вам нравятся спектакли других режиссеров?
– Я люблю быть в театре, люблю ходить в театр. Но со временем мне стали чужие спектакли нравится меньше. Хотя в целом я не капризен. Бывало, мне настолько нравилось, что я срочно начинал все менять. Вот схожу на спектакль Райкина и думаю: «Все! Я буду вставать в 8 утра, отжиматься. Я мало читаю, я мало слежу за собой! Ну, не могу я так жить в мире, где есть Райкин!»

– Вы когда-нибудь уходили со спектакля?
– Считаю, что это неправильно, но несколько раз было – не выдержал. Я думаю, что книги все-таки нужно дочитывать до конца. Это так сложно иногда – сказать, о чем спектакль. Вы слушаете Пятую симфонию Чайковского. Можете сказать, о чем она? Как можно это сформулировать?! «Про что» Пятая симфония, можно говорить столько же, сколько длится сама симфония. И про театр так же. Театр – это тоже музыка.

– Музыка занимает у вас особое место в спектакле...
– Для меня музыка в спектакле несамостоятельна. И здесь есть творческий конфликт. Многие со мной бы поспорили. Я это чувствую.

– Что определяет пространство ваших спектаклей?
– Пространство для меня функционально, а не декоративно. Пространство должно работать. Оно не обслуживает. Оно живое. Когда попадаешь в театр, ты должен почувствовать его воздух, потому что у каждого он свой. Вот противопожарный занавес в спектакле «Бег» появился потому, что я просто пришел рано в Театр Вахтангова и увидел его. Здесь конечно, еще большое спасибо Саше Шишкину. Сила Саши – в необыкновенном интуитивном слухе. Мне не нужна отдельно принесенная концепция. Мы начинаем репетировать, не имея ничего под рукой. Просто встречаемся и разговариваем. Большую часть встречи даже не обсуждаем спектакль. Мы как будто стесняемся заговорить о главном. И когда уже прощаемся, он передает большую пачку эскизов. Эта традиция сложилась у нас очень давно. Но главный наш принцип: не в пространство вставляются люди, а пространство вылезает из людей.

– Как бы вы строили свою работу, если бы только что выпустились с режиссерского факультета, а в мире уже существовал такой режиссер, как Юрий Бутусов?
– Я бы боролся с этим человеком, доказывал бы, что он устарел, что он неправильный, не нужный. Для меня есть только один путь – драться. Даже если театр восхищает, все равно с ним надо драться. Вот я дрался с «Братьями и сестрами» и с «Записками из подполья» дрался. Использовал те же приемы, но все равно оставался другим, все равно вырастал. Я не против, если присваивается прием. Я не люблю, когда воруется тональность, потому что это как раз – очень личное.

http://www.teatral-online.ru/news/14605/
 
HatyДата: Понедельник, 09.11.2015, 11:05 | Сообщение # 295
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
http://www.teatral-online.ru/news/14609/
Задай вопрос директору театра!
9 ноября гостем редакционной летучки «Новых Известий» и «Театрала» станет директор Театра Вахтангова Кирилл Крок



Разговор с журналистами издания пойдет о ближайших премьерах и планах театра, об открывшейся Новой сцене и о многом другом. Свои вопросы можно адресовать по электронной почте: teatral@newnews.ru Интервью с Кириллом Кроком будет опубликовано в ближайших номерах «Театрала» и «Новых Известий».
 
HatyДата: Вторник, 10.11.2015, 07:34 | Сообщение # 296
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
http://www.teatral-online.ru/news/14636/
Кирилл Крок: «Мы строим империю добра»



На традиционной летучке, которая прошла в редакции газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал» директор Театра Вахтангова Кирилл Крок рассказал, что изменилось в связи с финансовым кризисом и как сделать театр не только популярным, но и широко доступным.
– В истории любого театра есть разные периоды развития. Вот сейчас «белая полоса». И не воспользоваться нам этой полосой, чтобы не создать «Вахтанговскую империю» будет глупо. Потом история нам этого не простит. Будущие поколения нам этого не простят. Вот чтобы укрепить театр, дать ему мощный толчок, можно только сейчас, пока ты находишься на гребне волны. И только сейчас можно ее создать.

Что я называю «Вахтанговской империей»? Мы ее уже создаем каждый день: недавно открыли Новую сцену, три года назад студию. Тогда же появилось общежитие для актеров – это 17 полноценных комнат со всеми бытовыми удобствами в каждом номере. Начинаем приводить в порядок музей-квартиру Вахтангова в Денежном переулке. – это тоже маленькая частица «Вахтанговской империи». Надеемся до нового года перевести в собственность помещение Театра Рубена Симонова и открыть там филиал. А во Владикавказе мы должны привести в порядок дом, в котором родился Евгений Багратионович Вахтангов.
Вот основные составляющие «Вахтанговской империи».

Интервью с нашим гостем читайте в «Театрале» в ближайшее время.

P.S.
Одним из поводов для встречи стало то, что Кирилл Крок (вместе с гендиректором Большого театра Владимиром Уриным и экс-директором Новосибирского театра оперы и балета Борисом Мездричем) вошел в шорт-лист премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший директор». Голосование продолжается на странице Премии.
 
HatyДата: Среда, 11.11.2015, 11:08 | Сообщение # 297
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Даже не знаю, в какой темке лучше разместить, в "Рейтинге" или здесь. Пусть будет тут.
http://www.teatral-online.ru/news/14642/
«Звезда Театрала»-2015: выбираем лучший спектакль большой формы

Голосование по шорт-листу «Звезды Театрала» вышло на финишную прямую: осталось меньше месяца до торжественной церемонии. Но для всех, кто еще не успел проголосовать, мы решили еще раз представить номинантов премии. Итак, «Бег» Юрия Бутусова в Театре Вахтангова. Номинация «Лучший спектакль большой формы».



Булгаковский «Бег» и бутусовский «нелинейный театр» подходят друг другу идеально – «восемь снов» о гражданской войне, как и приемы одного из самых иррациональных режиссеров, не подчиняются логике: это погружение в темные воды подсознания, где допускается предельная свобода ассоциаций и произвольный «порядок слов», где встречаются вставные эстрадные номера, повторы и «обманки». Сцен, приводящих в замешательство, испытывающих «предел» терпения, в спектакле немало. «Бег» – это, конечно, сон мучительный, напряженный, построенный на перепадах тональности, от меланхолично-подавленной до резкой, почти шутовской. Юрий Бутусов создает в «Беге» болезненный и нестабильный мир «русского лихолетья», хотя и бежит, не оглядываясь, от политических аналогий, наперекор всем ожиданиям зрителей. Раскол в обществе и безумие всего происходящего здесь ощущаются, но как внутренние вибрации, «подземные толчки» спектакля, правда, с высокой амплитудой колебаний.
 
HatyДата: Среда, 11.11.2015, 23:50 | Сообщение # 298
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Дорогие друзья!
Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова приветствует вас!
Предлагаем ознакомиться с репертуаром театра на январь 2016 года.
Продажа билетов будет октрыта 16 ноября 2015 года с 12:00.



Всегда с радостью ждем вас на наших спектаклях!
Искренне ваш,
театр им. Евг. Вахтангова
http://www.vakhtangov.ru/
 
ЗачарованNаяДата: Четверг, 12.11.2015, 15:50 | Сообщение # 299
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Haty, спасибо!
 
HatyДата: Пятница, 13.11.2015, 10:27 | Сообщение # 300
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
http://www.vakhtangov.ru/news/2377


http://www.teatral-online.ru/news/14704/
Почему отменили «Подростка»?
В Театре Вахтангова не состоится заявленная премьера



На 13 и 14 ноября в Театре Вахтангова была назначена премьера спектакля по роману Достоевского «Подросток» (режиссер Антон Яковлев). Однако накануне объявленного события (постановка входит в череду «Парада премьер», приуроченных к открытию Новой сцены) театр сообщил, что пресс-показ и премьера отменяются.

По просьбе «Театрала» ситуацию прокомментировал директор Театра Вахтангова Кирилл Крок:
– Спектакль был завершен. Режиссер Антон Яковлев и актеры вложили много своего труда и таланта. В срок были выполнены декорации и сшиты костюмы, постановка действительно была готова к премьере, но… жизнь есть жизнь. В театре, где плотно выстроена художественная программа «Парада премьер» далеко не все зависит от режиссера и артистов конкретного спектакля: бывает, что из общего ряда какие-то постановки выделяются и это не значит, что они плохие. Они – другие. Поэтому театр принял решение пока что отложить премьеру. Но, возможно, в будущем вернется к этой работе.

На вопрос «Театрала»: «Так все же, есть ли в этом вина режиссера?», – Кирилл Игоревич ответил категорично:
– Ни в коем случае нет! Мы благодарны Антону Яковлеву за его подвижнический труд, за работу с артистами, за стремление разнообразить репертуар и надеемся на продолжение сотрудничества. Тут даже и говорить не о чем. Хотя в нашей новейшей истории бывало такое, когда режиссер подводил театр: несколько лет назад буквально за неделю до премьеры постановщик спектакля «Школа злословия» Григорий Дитятковский бросил театр, сославшись на болезнь, и ни под каким предлогом не захотел возвращаться к своей почти готовой работе, для которой тоже в срок были изготовлены декорации, сшиты костюмы, напечатаны афиши… Я не говорю уже о том, что на время заключительных репетиций театр на целую неделю убрал спектакли с основной сцены и фактически понес убытки. Однако никакого внятного объяснения своему поступку мы от режиссера так и не получили.
 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz