Что такое театр? Для специалиста – один из видов искусства наряду с музыкой, живописью, архитектурой... Театр – искусство зрелищное, пространственно-временное, коллективное, синтетическое. Театр изменялся на протяжении тысячелетий, спектакли играли под открытым небом в огромных амфитеатрах Древней Греции, вмещавших десятки тысяч человек. На постоялых дворах и улицах средневековых городов, в помещениях, где крыша была только над сценой, как в шекспировском театре «Глобус», и в специально выстроенных роскошных зданиях. Театры были придворными и площадными, государственными, коммерческими, авангардными, сохраняющими традиции и смело их разрушающими. Театры делятся на драматические, оперные, балетные, кукольные, театры пантомимы, мюзикла, оперетты…
Оберегают театр две музы, дочери Зевса и богини памяти Мнемозины.
Каждый вечер зрители продолжают наполнять зрительные залы и ждут чуда, с комфортом расположившись в удобных креслах, обитых бархатом, или ютясь на жестких лавках и случайных стульях. Театральные представления даются на всех континентах, кроме Антарктиды, но никто не знает, сколько театров сегодня в мире. И если социальные катаклизмы, научно-технический прогресс, смена общественных формаций и политических режимов театра не отменяют, значит, он затрагивает какие-то важные струны в душе каждого человека. Существуют заядлые театралы, и любители, для которых театр – приятное времяпрепровождение, специалисты и равнодушные к театру люди. И те, кто, прожив жизнь в больших городах, где работает не один театральный коллектив, ни разу театр не посетил. Но театр продолжает жить, радовать, потрясать, изумлять, развлекать и раздражать, заставлять думать и размышлять.
МЕЛЬПОМЕНА – муза трагедии. Ее имя означает «мелодия, радующая слушающих». На голове у нее венок из виноградных листьев или плюща, в руках – трагическая маска и палица – знак неотвратимого божьего наказания.
ТАЛИЯ – муза комедии. Ее имя означает «процветание». В руках у нее жезл и комическая маска, на голове – венок.
3’30’’Играть не партнеру, не зрителю, а Богу 5’15’’Отказались от зрителя, кокетничать с ним, потакать, объяснять ему. А просто живи, живи, беседуй с небесами. И зритель поймет, что ты актер, в тебе какая-то тайна, ты умеешь налаживать какие-то связи. Мы начинаем разговаривать с небесами во время спектакля.
Он приехал в Екатеринбург с Театром имени Евгения Вахтангова.
Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 17.02.2016
В Екатеринбурге побывал актер Виктор Добронравов. Вместе с другими артистами столичного Театра имени Евгения Вахтангова он в среду, 17 февраля, презентовал у нас спектакль «Евгений Онегин», в котором играет главную роль – молодого пушкинского героя. С первых минут актер подрезал попытки журналистов называть его по имени и отчеству, сказав, что пока он не народный и даже не заслуженный артист, а потому он просто Виктор. Признался, что работает не за звания, а еще не обижается на вопросы о деньгах.
-Вы не первый год играете роль Евгения Онегина. Как за это время менялся его образ, созданный вами? - Менялось ощущение, отношение к герою. Театр – это дело живое. Когда спектакль выпускается, режиссер еще продолжает находить какие-то вещи. Мы несколько раз меняли финал. Допустим, на премьере мне как молодому хотелось сыграть что-то романтическое. Потом Римас (режиссер. – Прим. ред.) сказал: «Человек не меняется. Он пришел и требует, чтобы она его любила». И это совсем другие краски. Сейчас мы в разных составах по-разному играем спектакли. С Сергеем Маковецким у нас один финал, с Алексеем Гуськовым – чуть-чуть другой.
- На ваш взгляд, молодой Онегин и зрелый Онегин – это абсолютно разные личности? - Это некий противовес тому, к чему в финале приходит старший Онегин. Спектакль начинается со старшего героя. Это человек, который пропустил жизнь. А когда он был молод и хорош собой, он был пустым и надуманным демоном.
- Удивительно, насколько вы похожи с Сергеем Васильевичем… - Когда мы ездили в Америку, и Сергей Васильевич не смог, а поехал только Алексей Гуськов, все отметили два раута. Говорят: «Ты как это делаешь? Когда ты с Гуськовым, то похож только на него». Они разные, я, действительно, меняюсь и подстраиваюсь под них.
- В отличие от вашего отца актера Федора Добронравова вам не пришлось перепробовать так много профессий и столько работать. Это как-то сказалось на вашей актерской палитре? - Я всегда тянулся за папой и много, что могу делать руками. Работал монтировщиком, пока учился. Не обольщайтесь, не такая уж и сладкая у нас жизнь. Артисты такие же люди. У них те же самые бытовые проблемы.
- Помимо театра, вы и снимаетесь в кино, и поете. Что вам ближе? - Это все равно что если бы вы меня спросили, что я больше люблю: клубнику или черную икру. Это же разные вещи: вы любите есть или пить. И то, и другое нужно делать, чтобы жить. Мне нравится получать удовольствие от своей профессии и для меня огромная честь заниматься тем, что я люблю.
- Чем для вас лично работа в театре отличается от работы в кино? - Другой энергообмен, другие правила игры. Съемки – это линза. У тебя есть партнер и все. В театре – это тысячный зал, это здесь и сейчас. Может что-то не выехать, что-то может упасть, сломаться. Зритель всегда чувствует, когда что-то пошло не так. Допустим, играешь спектакль, и вдруг в тишине в зале чихает женщина. Мы играли спектакль с Мишей Полицеймако, и мы, не сговариваясь, подошли на авансцену и так три-четыре: «Будьте здоровы!». Зритель понимает, что с ним общаются, и происходит нечто эксклюзивное.
Виктор Добронравов – российский актер, актер дубляжа, певец. Сын народного артиста России Федора Добронравова. Его младший брат, Иван Добронравов, тоже актер. Сейчас Виктор состоит в труппе Театра имени Евгения Вахтангова. Снимался в фильмах «О чем говорят мужчины», «Сваты 4» и в сериале «Не родись красивой». Женат на фотографе Александре Торгушниковой. Растит пятилетнюю дочь Варвару.
Дата: Четверг, 10.03.2016, 20:41 | Сообщение # 354
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
На сайте Театра появилась ссылка на интересное интервью: КИРИЛЛ КРОК, ДИРЕКТОР ТЕАТРА ИМ. ВАХТАНГОВА: «КОГДА ВЫШЕЛ СПЕКТАКЛЬ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН», Я НАЖИЛ СЕБЕ СТОЛЬКО ВРАГОВ…» http://malina.am/series/teatr_vahtangova997980
Дата: Пятница, 11.03.2016, 08:21 | Сообщение # 356
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Галинка, спасибо, очень интересно.
Цитата
эпизод в спектакле, когда Татьяна знакомится и ест варенье, войдёт в театральную энциклопедию — так одной банкой варенья можно за несколько минут объяснить, почему она пошла замуж за этого человека и почему он понял, что это женщина, которая будет с ним до конца дней и никогда ему не изменит, не бросит.
Цитата
К сожалению, театр никого не терпит рядом с собой. Если ты живёшь ещё какой-то жизнью — домом, семьёй, друзьями, рыбалками — театр начинает тебе мстить
Жестко, однако.
Цитата
у Туминаса такая образная режиссура, что человек, не знающий языка, всё поймёт.
Образная - да. Но "ВСЁ поймет" - не знаю. Весь вопрос : что есть это "все".
Цитата
А ещё у Римаса есть такой момент: когда он начинает работать над спектаклем, мы не вешаем приказ с распределением ролей, как это делают в других театрах. У него немного студийный, экспериментальный метод — он говорит: «Кто хочет — приходите на репетицию, будем пробовать».
Бедный Гриша. Маловероятно, что он сам пойдет
Цитата
Драматический спектакль вообще ценен тем, что там из ничего может родиться космос.
Задан мой вопрос, но ... ответа так и нет
Цитата
ОЧ: Это может быть болезненный вопрос, но как вы понимаете, что спектакль умирает, и его нужно снимать? Тяжело ли принимать такое решение? И кто его принимает? Кирилл Крок: В России система репертуарного театра построена совершенно иначе.
Дата: Пятница, 11.03.2016, 10:56 | Сообщение # 357
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
ЦитатаHaty ()
Задан мой вопрос, но ... ответа так и нет
Угу, я тоже обрадовалась, когда увидела вопрос, но рано... Зато про зайца рассказали!
ЦитатаHaty ()
Бедный Гриша. Маловероятно, что он сам пойдет
Одна надежда на А.Х., благодаря её настойчивости у Гриши и у нас есть Отелло!
Мне еще понравился эпизод про репетиции с Галиной Львовной Коноваловой:
— «Что мне надо делать?» — «Ничего не надо делать, вон там стойте» — «Римас, а кто я?» — «Вы никто, вы просто сейчас стойте вон там, мне нужен ваш силуэт. И молчите, пожалуйста».
Дата: Четверг, 17.03.2016, 19:14 | Сообщение # 358
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
Судя по майской афише, что-то не срастается у создателей "Подростка" и "Трамвая". Зато есть "Мнимый больной", хотя он был заявлен на новый сезон. А у "Отелло" выходной...
Сегодня, Римас и Адомас осматривают площадку в Греции (Эпидаврос) под открытым небом. Здесь в конце июля нашему театру предстоит сыграть премьеру - "Царь Эдип", в Москве в октябре... https://www.facebook.com/photo.p....theater
Дорогие друзья! Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова приветствует вас! Предлагаем ознакомиться с репертуаром театра на май 2016 года. Продажа билетов октрыта 21 марта 2016 года с 12:00.
Всегда с радостью ждем вас на наших спектаклях! Искренне ваш, театр им. Евг. Вахтангова http://www.vakhtangov.ru/