Вот Римас Туминас подходит к микрофону, и его задумчивый вид резко контрастирует с победным маршем, заслуженно прозвучавшим в цифрах, фото- и видеодокументах.
— Хочется жить, посмотрев эти сюжеты, историю прошлого сезона, — начинает он. — Хочется верить, не терять надежды на лучшее. Может быть, не весь будущий наш сезон раскрою... Я перед многими из вас в долгу, со многими еще не встречался в работе, но постараюсь до каждого дойти.
...
— А 20 ноября мы будем праздновать 90 лет Михаилу Ульянову, — говорит Римас Туминас. — Будет здесь неизвестный Ульянов, такой он в своих дневниках. Но хочу напомнить его словами, что у меня будет тоже маленький юбилей — 10 лет как я руковожу этим театром. (Аплодисменты.)
Римас читает записи Ульянова. Как о себе.
«Десять лет я сижу в главном кресле художественного руководителя этого театра. Но все чаще и чаще приходит в голову мысль: «А не бросить ли это все?». Плохо справляюсь с рулем этого перенаселенного корабля: не хватает воли, не хватает решительности. Кто-то сказал: «Пока Ульянов не научится говорить «нет», порядка не будет в театре». Мне природой не дано гибкости, компромиссности, жестокости и беспощадности. Все это банальная мысль, но и истина».
— Это близко и мне, сомнений много и в себе, но я люблю человека, жизнь и попытаюсь гармонизировать мир, насколько это мне удастся. Я только пожелаю вам не терять вкус — мы сейчас в зоне опасности, теряем вкус. Играем много, но надо об этом помнить. И еще я хочу объявить, что закрывается наша Первая студия — она уже сыграла свою роль, помогла, но она себя исчерпала. И наверное, моя вина, что я не сразу к ней подключился, не смог часто быть с ней… Закрытие произойдет постепенно: с кем-то по-доброму попрощаемся, кому-то предложим договор, но надо меняться, надо меняться. Это касается не только студии: все чаще молодые артисты предлагают мне вместо себя ввести других актеров или отказываются от маленьких ролей, эпизодов. Я думаю: «Правильно, уходите из эпизодов, уходите из маленьких ролей, ждите главных — пять, семь лет. Но во что вы превратитесь за это время? Я могу представить». Такие невеселые мысли сложились у меня в этот день. А теперь все выпьем шампанское.
если только начинающим гришеманам. Для прочих, боюсь, эта игра закончится, не успев начаться: н.ф., вне зависимости от расположения на снимке, всегда точка притяжения и центр всей композиции
Сегодня у меня был самый настоящий театральный марафон. Я от себя если честно такого не ожидал. Все запланированные посещения - все выполнил.
А проснулся я в 6:30 по Москве, чтобы внести последние корректировки в "Сахалинский нефтяник", в котором я работаю по удаленке, и отправить макет в островную типографию. Из-за разницы во времени каждую среду я просыпаюсь очень рано. А сегодня встал еще раньше- ну чтоб успеть на первую запланированную встречу...
А первая встреча была в театре имени Е. Вахтангова в 11:30 с труппой театра. Традиционный сбор прошел в очень уютной домашней обстановке. Даже Мединского видел. Первый раз. Настоящего. Римас мой любимый Туминас речь говорил своим красивым тембром... Всем сотрудникам театра зарплату с директором повысили - на пять тыщь. Молодцы!!!
Затем к 14:00 с языком на плече бежал в театр Виктюка. А это, извините меня, с Арбата до Стромынки. Считай через полгорода. Роман Григорьевич в хорошем духе, как всегда говорил много сокровенных вещей, любил своих актеров, рассказывал о премьерах.
В 16:00 я должен был очутиться в театре Луны. Это снова через полгорода переться. Голодный, холодный... Несусь все в том же положении как сайгак - только еще в зубах сигарета. Успел. Худрук театра Сергей Проханов, который так похож на самого домашнего и пушистого послушного кота, с очень хорошим чувством юмора вспомнил прошлый сезон, поделился планами с труппой на новый. Я голодный. Звук моего желудка громче щелчка затвора всех фотографов, которые были рядом. Понимаю, что желудок начинает прилипать к спине. Блуждаю по театру, ищу хоть что-нибудь похожее на буфет, но столкнувшись с пустыми витринами (закрыто, мол) в двух "перекусочных" театра, бреду по коридору и натыкаюсь на... фуршет. Ура! Я не умру. Единственное, что я съел утром - банан. В театре Вахтангова на фуршете было как-то не до канапешек с бутерами - я лучше Олешко поснимаю да Князева. Но тут я не удержался. Слопал две тарелки бутеров, всякой "стоячей" еды, три бокала сока и был сыт. Сил на предстоящую прессуху и спектакль хватит, подумал. Затем, там же, в театре Проханова в 17:30 устроили пресс-конференцию по случаю премьеры мюзикла "Чайка". Актеры Настя Стоцкая, Никита Пресняков и так далее... А в 19:00 уже сам спектакль.
Вымотался. Пришел домой, никакущий, уставший, но добрый. Скинул все фотографии на жесткий - а их за день я сделал 2416 ровно, О КАК!!!
Цитата
я лучше Олешко поснимаю да Князева
не тех снимает! этот Олешко в каждом фотоотчете на переднем плане отсвечивает...
Приятно. Почётно. Спасибо! Получить награду из рук одного из самых больших художников нашего времени - Римаса Туминаса. За наш фильм "Эдип в Эпидавре". О создании спектакля "ЦАРЬ Эдип". Когда выходили на сцену - вдруг подумалось: мы 15 лет с театром Вахтангова. В 2002 - ещё был жив Михаил Александрович Ульянов - сделали первую программу о театре в рамках проекта "Билет для вас" для канала М1. Потом были и многочисленные телевизионные программы, и съемки спектаклей для "Золотой коллекции" - на "Столице", на "Доверии", на "Москве. Доверии", на "Театре". Ульянов и передал этот театр лично в руки Римасу. 20 ноября в Вахтанговском пройдёт вечер к 90-летию Ульянова, а ещё театр поедет с гастролями в Тару, на родину Михаила Александровича. Римас почитает ушедшего Мастера - имя Ульянова для него свято, кабинет Ульянова - музей, и на Открытии нового 97 сезона Римас Владимирович принёс книгу писем и дневников Ульянова и прочитал слова, которые мог бы сказать сам: «Десять лет я сижу в главном кресле художественного руководителя этого театра. Но все чаще и чаще приходит в голову мысль: «А не бросить ли это все?». Плохо справляюсь с рулем этого перенаселенного корабля: не хватает воли, не хватает решительности. Кто-то сказал: «Пока Ульянов не научится говорить «нет», порядка не будет в театре». Мне природой не дано гибкости, компромиссности, жестокости и беспощадности. Все это банальная мысль, но и истина».
В этом году 10 лет, как Туминас возглавил театр Вахтангова. В афише - трагический "Дядя Ваня", пугающе холодящий душу "Маскарад", пронзительный "Онегин", трогательный "Ветер...", по-детски прозрачный "Господи...", исповедальная "Пристань", странно-актуальный "Минетти", и, конечно, венец десятилетия - "Эдип". Спектакль, на котором переживаешь забытое ощущение катарсиса. Спектакль про человека, который оказался способен на Поступок. Поступок Римаса - 10 лет вести правильный курсом большой (450 человек) сложный Театральный корабль. Не устать, не разочароваться, не бросить все - а выйти на открытии 97 сезона и сказать: "Как я люблю жизнь, люблю людей". Может быть, в этом и секрет успеха его работ - при всей трагичности режиссуры, минорности музыки верного соратника Фаустаса Латенаса в финале всех спектаклей всегда пробивается солнце. Всегда светло. Всегда хочется выйти и повторить вслед за Римасом: "Я люблю жизнь. Я люблю людей".
Дата: Четверг, 07.09.2017, 09:42 | Сообщение # 645
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3233
Статус: Offline
ЦитатаГалинка ()
Так и не поняла: портфель на месте?
А как же!
ЦитатаГалинка ()
не тех снимает!
Подозреваю, что Гришку он даже не знает Вообще странно, в группу Театральная фотография фотографы скидывают фотки с открытий сезонов разных театров, много крупных планов, а с Вахтангова как бабка пошептала, практически ничего