Пятница
29.03.2024
13:38
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Улыбнись нам, Господи - Страница 4 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » Улыбнись нам, Господи
Улыбнись нам, Господи
АмираДата: Понедельник, 03.03.2014, 16:53 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
 
АнакондаДата: Суббота, 08.03.2014, 22:02 | Сообщение # 46
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Да всегда пожалуйста!
О спектакле.
Анжелика Заозерская

Сегодня на премьере в театре Вахтангова - спектакля Римаса Туминаса "Улыбнись, господи" поняла - почему люблю, когда артисты выходят на поклон, самый финал. Происходит взаимодействие трех редких сегодня явлений - абсолютного счастья, благодарности и единомыслия. Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков и Виктор Добронравов (особенно они) были счастливы, что участвуют в самом важно сегодня деле, и участвуют исключительно в мирных целях, и только художественными средставами. Они были счастливы - зал это не мог не чувствовать, потому что каждый их нерв доходил до зрителя без искажений (постановка ясная и честная). Если бы этот спектакль увидели лидеры конфликтующих государств, то пришли бы к соглашению. Даже самое огромное чудище выпустит из рук оружие, дойди оно до театра Вахтангова. Среди зрителей было много иностранцев. Рядом сидела. Они понимали все, кроме еврейских анекдотов. Актеры за руку выводили Римаса Владимировича на поклон...И он как-то смущался - шквал аплодисментов, море благодарности...Зрители стояли, и я даже не могла сделать фото. Больше всего цветов подарили Виктору Сухорукову. Он умирал на сцене несколько раз вместе со своим героем. И я умирала...Есть в России великие артисты...и театральная школа, слава Богу, жива!
https://www.facebook.com/profile.php?id=100000862738053


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Понедельник, 10.03.2014, 10:12 | Сообщение # 47
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Юрий Рашкин
Вчера был на премьере театра им.Евг.Вахтангова «УЛЫБНИСЬ НАМ ,ГОСПОДИ»
Сразу скажу – я в потрясении!
Театр вводит зрителей совершенно в другое измерение,не привычное для последних спектаклей Москвы.Нет бытовых подробностей(хотя бытовых предметов на сцене много-шкафы,кресла,швейные машинки,буфеты);нет рассказа истории,сюжета(хотя сюжет есть,есть и история).Как мне представляется,Туминасу важно выстроить не столкновение характеров,не процесс изменения личности героев на протяжении спектакля.Персонажи заданы.Они живут в мире метафор и ассоциаций.И поэтому режиссёру важны столкновения этих метафор.
А отсюда у меня ощущение абсолютно готического мышления Туминаса.В чём это проявляется?
Давайте проанализируем символическое толкование готического искусства.
Древняя иносказательная традиция, культивировавшаяся в средневековом сознании, чрезвычайно обогащала и углубляла взаимоотношения человека с миром духовных ценностей (в сущности, определяя их). Символизм средневекового мышления придавал мировосприятию стройность и упорядоченность. Склонный к символическим интерпретациям средневековый ум проявил себя как в стремлении искусства к чувственпому воплощению ирреального, к выражению непознаваемого через постоянно подыскиваемые ему в реальности подобия, так и в наделении искусства особым значением не только как всякого явления бытия, но как создаваемого преимущественно ради его толкования и смысла. Возможность символической интерпретации одухотворяла и возвышала каждое понятие, и каждый художественный образ способен был, таким образом, в своем истолковании объять всю необъятность мира. Он мог быть близким и волнующим как для самого широкого круга людей, так и для избранного круга духовной элиты. Любая тема была полна глубокого и тайного значения, волновавшего сердце и ум и объединявшего в их переживаниях людей самых различных слоев и уровня образования, а готический образ мышления полнотою своих символов говорил о таинстве Неба и чудесах земли. Восприятие избранной темы никогда не было и для самого средневекового художника чисто формальным. Она была внутренне близка ему и многое говорила его душе. Поэтому и невозможно представить этого мастера бездушным ремесленником, слепым исполнителем чужого замысла. Выражая языком изобразительного искусства нередко подсказанный ему сюжет, он вкладывал в свое творение не только все умение своих рук, но и силу ума и глубину души, все свое понимание мира. Духовное богатство, высокая одухотворенность и внутренняя глубина постепенно открываются при соприкосновении с миром готического искусства по мере проникновения в его символический смысл и познания его символического строя.
Всё это,на мой взгляд, в полной мере можно отнести к спектаклю «УЛЫБНИСЬ НАМ, ГОСПОДИ».
С самого начала на передний план вынесена груда камней. Эти камни, на протяжении всего спектакля, будут ещё одним персонажем. Бессловесным,но очень важным.Этими камнями люди будут бросаться друг в друга ,забивать гвозди,камни будут выполнять функцию бани.Когда умирает Авнер (в блистательном исполнении Виктора Сухорукова), Эфраим и Шмуле (в не менее блистательном исполнении Владимира Симонова и Алексея Гуськова) уносят камни за умершим ,как его душу.
Для чего Туминасу нужны эти камни?
Апостол Пётр цитирует стих из книги пророка Исайи: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.» (Ис. 28:16) и заключает «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1Петр. 2:6-8)
То есть ,как мне кажется Туминасу важна эта мысль, ЧТО ЛЮДИ ПОТЕРЯЛИ КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ,а отсюда все беды.Искать начало всех несчастий нужно внутри себя ,а не во внешнем мире.Зло человек причиняет сам себе.
Может быть поэтому все силы зла в этом спектакле (волки,воины) они все немножко игрушечные.Не страшные.Весь ужас в самом человеке.
Спектакль насыщен вот такими метафорами,образами.Которые из-за нашей необразованности,могут быть пропущены.Спектакль требует интеллектуального напряжения,чтобы вникнуть в этот строй ассоциаций режиссёра.
Я небуду пересказывать весь образный ряд произведения.Хочу остановиться только ещё на одном.Юлия Рутберг очень тонко,очень лирично играет роль Козы.Да, так написано у автора,но почему этот образ так важен Туминасу.И именно в таком нежном исполнении Рутберг.
Козу глубоко уважают в античных мифах как кормилицу: коза Амалтея вскормила юного Зевса. .

По античным воспоминаниям знак козы, защищает от «malocchio», «дурного глаза».

В христианской культуре, в частности в православной иконографии, жест используется для передачи прямой речи, несущей благую весть. Данный жест в Христианстве берёт своё начало из эллинистической античной культуры, где он использовался в ораторских выступлениях для сопровождения речей греческих и римских ораторов. В книге римского ритора Марка Фабия Квинтилиана «Наставления оратору» сложенные таким образом пальцы обозначают «наставление».

Мозаика «Христос-иерей», Собор Св. Софии, Киев.

Поэтому спектакль носит абсолютно космический характер,не принадлежащий к каким-либо этнографическим исследованиям,хотя вроде бы он из жизни евреев. Да нет он о людях.
Коза живёт в горах,поэтому Рутберг соскальзывает по правой кулисе вниз к людям и приносит им молоко.
Вот из таких метафор состоит весь спектакль.При этом он очень эмоциональный,нервный.Очень человечный.
Музыку к спектаклю написал постоянный соавтор Римаса Туминаса комзитор Фаустас Латенас.Музыка гениальная!
Вот такие, может быть сумбурные ,мысли меня посетили после премьры.Поздравляю всех исполнителей, театр и Римаса Туминаса с премьерой!

с фейсбука Юрия Рашкина


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Понедельник, 10.03.2014, 10:13
 
АмираДата: Понедельник, 10.03.2014, 15:47 | Сообщение # 48
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Анаконда, спасибо за отзывы! :D

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
АнакондаДата: Понедельник, 10.03.2014, 16:39 | Сообщение # 49
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline

http://www.youtube.com/watch?v=AWkZ3IrRfxg


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Понедельник, 10.03.2014, 17:46 | Сообщение # 50
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Типичный театральный циник
сегодня в 10:06
"Улыбнись нам, Господи". Римас Туминас. Театр имени Вахтангова

Время собирать камни

"Улыбнись нам, Господи" - вещь не для досуга. В спектакле есть, где посмеяться, но так уж повелось у Туминаса, что этот смех скорее как судороги агонизирующего существа. Тема еврейского народа прямо скажем не совсем веселая. "Легче умереть, чем быть евреем" - не просто философский вывод героев постановки. Это их вера. Сумасшедшая тоска и черное одиночество в этом мире, отрицание малейшей возможности счастья. А искать виновных нет смысла. Почему Моисей привел свой народ не в тропики, а на нищую землю? Вопрос риторический. Впрочем, затронутые в романах русско-еврейского писателя Григория Кановича вопросы нельзя целиком и полностью проецировать только лишь на одних евреев. Туминас изучает проблемы общечеловеческие, универсальные. Что поделать - все они как этические категории до ужаса мрачны.
Один из главных героев, каменотес Эфраим Дудак (Сергей Маковецкий в первом составе) получает сообщение о том, что его сын Герш стрелял в генерал-губернатора. Не убил, но ранил в руку. И в ногу. Эфраим собирается в Вильнюс проститься с сыном. Это не единственный его ребенок, у старого еврея их много - три раза женат был. И тем печальнее и пронзительнее сцена прощания Эфраима с "семьей", от которой остались только камни, реальные булыжники. Зато их можно погладить. А детей, у которых давно своя жизнь, нельзя - их рядом нет. И тосковать по Дудаку будет только белоснежная Козочка (Юлия Рутберг - да, заслуженная артистка России играет козу, с мытьем, дойкой - все как положено). У Туминаса вообще один из излюбленных приемов - очеловечивание животных и опредмечивание их же (ну и людей тоже - не забываем про камни). Коза - женщина, а кобыла - шкаф! Правда, с портретом дамы, который подсвечивается софитами - мол, раз светится, значит живая. Шкаф, то есть лошадь по ходу повествования даже кусают волки (люди,похожие на зэков), и еврей Шмуле-Сендер (Евгений Князев) для достоверности демонстрирует кровавую тряпку. А еще в шкаф бросают овес и очень много раз целуют. Вообще это удивительно, как рельефно играют неодушевленные предметы у Туминаса.
Что касается непосредственно актерских работ, то тут фонтанирует в первую очередь Виктор Сухоруков. Его герой Авнер Розенталь некогда был бакалейщиком, преуспевал и горя не знал, и жил бы так дальше, не заглядывая другим в рот, если бы не пожар, уничтоживший все его имущество. Теперь Авнер - побирушка. С какой тоской он смотрит на своих друзей, которые в дорогу запаслись едой! Отчаянный, самый мятежный из трех попутчиков, он не может найти себе место в этом мире, больше всех философствует, уговаривая себя и окружающих, что счастье есть вокруг, но касается оно, например, ольхи и клена. И Авнер хочет стать таким. Герой Маковецкого - его антагонист. Он давно смирился с тем, что "дети стреляют в родителей", тоска владеет им. Кажется, что эмоции покинули его, но это до поры до времени, а именно до сцены кражи лошади.
Что касается Князева, то в этой компании он смотрится слабее всех. Один из моих знакомых завлитов сидел на первом ряду на предпоказе и после спектакля жаловался, что не понимал больше половины реплик Князева, мол, во рту у него каша. Скажу честно - я тоже мало, что поняла, до моего 13го ряда долетал какой-то путанный клубок слов, поэтому образ Князева я не поняла вообще. Понятно, что он хитрющий и очень любит свою лошадь) Но для полноценной драматургии персонажа этого маловато.
В пути троица берет в попутчики еще пару евреев. Один из них - в первые минуты не узнаваемый, гиперкомичный, до сумасшествия пластичный в плане актерского мастерства Виктор Дрбронравов. Думаю, еще чуть-чуть, и он превзойдет по всем показателям успешности своего медийного батюшку (кстати, кормилец Театра сатиры присутствовал на предпоказе, очень переживал). Хлойне-Генех в интерпретации Добронравова младшего имеет много точек пересечения с образом Ванга в исполнении Александра Матросова в "Добром человеке из Сезуана" (Театр имени Пушкина). Это тоже местный дурачок, наивный и трогательный. Собственно, 90% юмора в спектакле - работа Добронравова. Само его появление и знакомство с Дудаком и Ко - искрометный анекдот. Связанные с его участием сюжетные повороты тоже полны юмора - начиная "похоронами" конокрада и баней и заканчивая попыткой откосить от армии. Добронравов в руках режиссера - желанный материал, из которого можно вылепить самые нестандартные образы.
Во втором действии к компании присоединяется еще один персонаж, наверно, самый странный в спектакле - Палестинец, которого играет Григорий Антипенко. Он идет в Ершалаим, где, как считает, начнет все заново и именно там будет счастлив. Антипенко вновь контрастирует с Дрбронравовым, и вновь очень сочно. С Палестинцем связана целая серия режиссерских метафор. Они настолько многозначны (невидимая скрипка, устойчивость к раскаленным камням), что, наверное, о герое стоит расспросить самого Туминаса, чтобы сам "зодчий" поведал об истинном предназначени.
Финал я раскрывать не буду. Скажу только, что меня он не тронул. Мне показалось, что в последних сценах с Сухоруковым было слишком много пафоса. И, более того, очертания финала обозначены еще в начале спектакля. Получается как в стандартном американском триллере - можно предсказать, чем все закончится. В театре все-таки таких проколов быть не должно.
Как итог - посмотрела бы я "Улыбнись нам , Господи" еще раз? Да, но через несколько месяцев и с Гуськовым. Вообще чтобы "переварить" такой тяжелый спектакль, нужно много душевных сил. Все-таки три часа разговоров о смерти хорошо идут в очень конкретное настроение.
http://vk.com/theatre_cynic


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Понедельник, 10.03.2014, 17:47
 
АнакондаДата: Вторник, 11.03.2014, 00:12 | Сообщение # 51
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Прогон спектакля "Улыбнись нам, Господи" в Театре имени Евгения Вахтангова, 6 марта 2014г.
Пресс конференция фото Геннадия Усоева
http://www.usoevphoto.ru/picture.php?/409730/search/6962






Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Вторник, 11.03.2014, 00:13 | Сообщение # 52
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Пьесу-притчу "Улыбнись нам, Господи" поставил Римас Туминас
Пьесу–притчу литовского писателя, живущего в Израиле, Григориуса Кановичюса инсценировал Римас Туминас. Его соавторами стали художник Адомас Яцовскис и композитор Фаустас Латенас. Ближайший показ спектакля "Улыбнись нам, Господи" состоится 20 марта, сообщается на сайте театра имени Вахтангова.

Это спектакль о долгом жизненном пути стариков евреев, едущих из местечка в Вильно узнать о судьбе сына одного из них, покушавшегося на жизнь генерала губернатора. Много неожиданностей подстерегает путников. Длинна дорога в Вильно, но еще длиннее воспоминания о прошлом, полные лишения и обид, о смерти, что поджидает каждого, о не сбывшихся надеждах, о потерях, которых не вернуть. Судьба литовского еврейства достоверно передана через рассказ о "маленьком человеке", который упорно противостоит злу. "Куда бы мы ни поехали, куда бы ни шли, мы едем и идем к нашим детям. А они идут и едут в противоположную от нас сторону все дальше и дальше… И никогда мы с ними не встретимся…" Всечеловеческий смысл спектакля, сочетание традиций литовского и русского театра, выводит спектакль далеко за пределы отдельно взятой страны.

В этой истории один сюжет – дорога к детям и один смысл – философия жизни, где каждому уготовано свое место. Все есть в этих воспоминаниях, нет только радости и надежды.

Римас Туминас ранее, в 1994 году, ставил этот спектакль на сцене Малого театра Вильнюса. В 2014 году Римас Туминас вновь возвращается к роману Григориуса Кановичюса, но уже на сцене возглавляемого им Театра имени Евгения Вахтангова. С прославленными артистами, чьи имена давно известны за пределами России - Сергеем Маковецким, Владимиром Симоновым, Виктором Сухоруковым, Евгением Князевым, Алексеем Гуськовым, Юлией Рутберг, Григорием Антипенко, Виктором Добронравовым и др. режиссер заново пересказал языком поэтического театра, казалось бы, совсем бытовую историю, но восходящую к притче, пронизанную большой любовью к человеку.
http://www.teatron-journal.ru/index.php/component/k2/item/2146-tuminas


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АмираДата: Вторник, 11.03.2014, 00:22 | Сообщение # 53
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Цитата Анаконда ()
Пресс конференция фото Геннадия Усоева

Спасибо Геннадию: фото отличные! fine fine fine fine


Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
АнакондаДата: Вторник, 11.03.2014, 11:24 | Сообщение # 54
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
СТАТЬИ В ПРЕССЕ И ИНТЕРНЕТЕ.

Вахтанговцы попросили Господа улыбнуться.

В московском театре имени Е. Вахтангова главный режиссер Римас Туминас устроил пресс-показ. Журналистам показали отрывки из нового спектакля «Улыбнись нам, Господи», который представляет собой инсценировку одноименного романа русского и литовского писателя Григория Кановича. Действие происходит в годы революции, главные герои – три старика. Одному из них стало известно, что его сын покушался на губернатора, и отец решил поехать в губернский город, чтобы узнать судьбу своего наследника. Двое друзей не хотят отпускать его одного в опасный дальний путь и решают составить ему компанию. По дороге путников подстерегает множество неожиданностей. А обычная дорожная история постепенно превращается в философскую притчу… В спектакле задействован весь цвет вахтанговского театра: народные артисты России Сергей Маковецкий, Евгений Князев, Виктор Сухоруков, Алексей Гуськов, Владимир Симонов, заслуженная артистка Росиии Юлия Рутберг, молодые, но уже известные всей стране актеры Виктор Добронравов и Григорий Антипенко… Актеры признались, что в ходе работы над спектаклем и сами многое переоценили в своей жизни. - В студенческие годы я очень хотел быть самостоятельным и отдалился от родителей - и вот теперь прошу у них прощения, хотя их уже нет в живых, за ошибки молодости, – признался Евгений Князев. - Но у каждого – свой путь, и пока ты его полностью не пройдешь – не поймешь, кто ты есть и для чего родился на свет, – философски заметил Алексей Гуськов. - Надо вспомнить, что ты смертный - только тогда ты начинаешь по-настоящему жить, – объяснил главную идею постановки Римас Туминас.

Ольга Артемьева, фото автора (ИА «Столица»)
http://kem.sibnovosti.ru/culture....bnutsya




Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Вторник, 11.03.2014, 17:09 | Сообщение # 55
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Евгений Люлюкин

Театр Вахтангова - спектакль "Улыбнись нам, Господи"
Это ещё не все фотографии, остальные выставлю сегодня ночью.
Снято 6 марта 2014 года на пресс-показе. Показан был только 2-й акт. — здесь: Театр имени Вахтангова
https://www.facebook.com/wingwave



















Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Вторник, 11.03.2014, 17:25
 
АмираДата: Вторник, 11.03.2014, 23:49 | Сообщение # 56
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Анаконда, спасибо!

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
АнакондаДата: Среда, 12.03.2014, 00:49 | Сообщение # 57
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Евгений Люлюкин

Театр Вахтангова - спектакль "Улыбнись нам, Господи" 69 фотографий
Снято 6 марта 2014 года на пресс-показе. Показан был только 2-й акт. — здесь: Театр имени Вахтангова
https://www.facebook.com/wingwave














Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Среда, 12.03.2014, 00:50
 
АнакондаДата: Четверг, 13.03.2014, 12:59 | Сообщение # 58
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Алексей Гуськов: «Я и сам из «местечка»
13.03.2014
Анна ЧУЖКОВА

Алексей Гуськов, исполняющий в спектакле «Улыбнись нам, Господи!» одну из главных ролей, рассказал «Культуре», каково это — всю жизнь находиться в дороге.
культура: Это Ваше первое сотрудничество с Римасом Туминасом?
Гуськов: Да. Всегда восхищался тем, что делает Римас Владимирович. А когда вошел в труппу вахтанговского театра, мысленно примерял на себя некоторые роли, наверное, как любой актер. Конечно, играть в его постановке — большая честь. Но получить роль — полдела. Она требует огромной работы. И спектакль еще будет, как ребенок, расти, взрослеть.

Проза Кановича сразу заинтриговала. Как вообще можно это поставить? А когда увидел инсценировку, растерялся окончательно. Но потом вспомнил, как ставили «Евгения Онегина». Работая над ним, мои коллеги тоже, вероятно, немало удивлялись фантазии режиссера. А ведь спектакль идет с огромным успехом.

Гриша Антипенко сказал, что, работая с этим режиссером, чувствовал себя не то что первокурсником — абитуриентом! Словно за плечами нет никакого театрального опыта. Все, что умел, — не годится. И я подписываюсь под этими словами. Путь, которым Римас Владимирович ведет артиста, настолько необычен и непривычен, что ощущаешь себя чистым листом. Зато к концу каждой репетиции будто разгадываешь начерченный режиссером на этом листе кроссворд или шараду. Этакий шифр к персонажу.

Туминас ставит очень трудные задачи. И «договориться», прийти к компромиссу с ним невозможно. Режиссер творит свой мир, а ты либо с ним, либо должен отойти в сторону.

культура: Не находите спектакль чересчур тяжелым?
Гуськов: А жизнь? Она мне тоже не кажется легкой... Посмотрите, на какие полюса сегодня разделено общество, какая грязь в интернете. Некоторые не желают приложить хотя бы минимум усилий, чтобы перестать быть похожими на свиней.

культура: Даже в самые трудные времена люди находят радость в семье. А Канович, кажется, и в нее не верит. Все герои одиноки.
Гуськов: Что поделаешь, у детей — своя жизнь. И это правильно. Соглашусь с моим персонажем Шмуле-Сендером: «Куда бы мы ни поехали, куда бы ни шли, мы едем и идем к нашим детям. А они идут и едут в противоположную от нас сторону… Все дальше и дальше… Что делать, если с детьми мы можем только прощаться?»

культура: Вы родились в Польше. Наверняка еще в детстве встречали людей, напоминающих персонажей Кановича?
Гуськов: Я и сам такой — из «местечка». Вырос в военном городке, а это тоже отдельный мир. У местечкового человека особая психология. Однажды он с внутренним восторгом открывает для себя большой мир. Сейчас Москва для меня родной город, хотя много лет назад бродил по улицам с открытым ртом. И так же знакомился с Парижем, Нью-Йорком, Римом, Токио... В дороге многое про себя узнаешь. Есть время подумать. Набраться впечатлений.

культура: Проза Кановича пестрит афоризмами. Какое-то высказывание, наверняка, запало в душу?
Гуськов: Многое из романа не вошло в инсценировку, как и сама фраза «Улыбнись нам, Господи!». Хотя реплика могла принадлежать любому персонажу. А мне запомнилось такое рассуждение: «Вера должна быть не щитом, не броней, а раной — только прикоснись, и она отзовется чьей-то болью». Это итог и моих размышлений о вере.

культура: Прошлым летом Вы сыграли в итальянском фильме папу римского. Когда он выйдет на экраны?
Гуськов: Мировая премьера картины об Иоанне Павле II состоится в конце апреля. Мне бы хотелось, чтобы кино увидели и в России, но это, как вы понимаете, от меня не зависит. Картина в первую очередь сделана для двух миллиардов католиков, а Россия — православная страна. Может быть, сначала надо снять кино про наших святых, а потом уже рассказывать о католических? Собираюсь в апреле отправиться на премьеру в Польшу. Возьму с собой маму, заедем в город, где я родился, где служил мой отец в Северной группе войск.

культура: Вы отправляетесь в Италию — опять съемки?
Гуськов: О новом предложении говорить пока рано. Актеры — суеверные люди. Скажу одно — проект красивый... Сейчас еду на встречу с режиссером. Если все сложится удачно, начнем работать 15 мая.

культура: Каких еще ролей ждать от Вас в ближайшее время?
Гуськов: Недавно закончил сниматься в картине Виктора Демента. Сценарий по книге Владимира Тендрякова «Находка» еще три года назад получил грант Берлинского фестиваля. Мужчина находит в тайге младенца. Встает вопрос: выжить или спасти малыша? Такая притча, где звери и деревья живут своей жизнью, а рядом — мир людей с их страстями и страстишками. Материал удивительный! Этот проект — одна из немногих радостей. Современным авторам кажется, что если написать жиденько, то актеру будет легче произносить. А ведь не произносится. На мой взгляд, главная проблема сегодняшней культуры — мы все хотим упростить.
http://portal-kultura.ru/article....stechka


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Четверг, 13.03.2014, 13:00 | Сообщение # 59
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Анастасия ПЛЕШАКОВА
Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков и Евгений Князев едут спасать блудного сына.

Грустный каменотес Сергея Маковецкого

Римас Туминас перенес на сцену Вахтангова свой спектакль «Улыбнись нам, Господи»
Худрук Театра им. Вахтангова обращался к роману Григория Кановича «Улыбнись нам, Господи» еще в Драматическом театре в Вильнюсе. И вот на днях московские зрители смогли оценить новую версию постановки.
Центральный герой истории - суровый каменотес Эфраим Дудак в исполнении Сергея Маковецкого. Его сын-революционер совершил покушение на генерал-губернатора, за что приговорен к казни. Спасти Гирша от виселицы почти невозможно, но пожилой отец все-таки едет хлопотать за непутевого сына или по крайней мере чтобы проститься. С ним в путь отправляется его друг Шмуле-Сендер (Алексей Гуськов). По дороге к ним присоединяются шебутной лавочник Авнер Розенталь (Виктор Сухоруков), у которого сгорела лавка, и незнакомец, направляющийся в Палестину (Григорий Антипенко). Дорога этой компании полна приключений, встреч и проблем, разговоров о справедливости и воспоминаний о прошлом, о лишениях и обидах, о потерях, которые не вернуть, и надежде, что Господь улыбнется им. Когда-нибудь.
Римас Туминас - мастер поэтического театра. История еврейского местечка Мишкине стала общечеловеческой притчей. Детали и характерные картинки быта лишь украшают спектакль.
- Куда бы мы ни ехали, мы всегда едем к нашим детям, - рассуждает Туминас. - А наши дети идут в противоположную сторону. Все дальше и дальше. И никогда мы с ними не встретимся. Но все равно надо верить в чудо. Может быть, странник доберется до земли обетованной, а сына оправдают...
http://www.kp.ru/daily/26206.4/3091224/


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АмираДата: Четверг, 13.03.2014, 15:22 | Сообщение # 60
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Анаконда, спасибо! Сколько статей! yahoo

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
Форум » Творчество » Театр » Улыбнись нам, Господи
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz