Вторник
24.10.2017
08:51
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Сирано де Бержерак - Страница 33 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 33 из 57«1231323334355657»
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая 
Форум » Творчество » Театр » Сирано де Бержерак
Сирано де Бержерак
АмираДата: Понедельник, 03.03.2014, 16:56 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4669
Статус: Offline
 
ЗачарованNаяДата: Суббота, 14.03.2015, 02:08 | Сообщение # 481
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2380
Статус: Offline
https://www.teatrall.ru/post....serdtsa

«Сирано де Бержерак» Театра на Малой Бронной продолжает трогать сердца
Автор - Лариса Каневская
13 марта 2015 года

Режиссеру Павлу Сафонову удалось порадовать поклонников традиционного театра.
Свою историю о Сирано поставил в Театре на Малой Бронной режиссер Павел Сафонов. Поставил иронично, современно, искренне, без всякого пафоса, при этом возвышенный слог давно ушедшей эпохи звучит на сцене Малой Бронной все в том же классическом переводе Татьяны Щепкиной-Куперник без «хирургических» и прочих вмешательств, за что отдельное спасибо постановщику.

    На «Сирано де Бержерака» смело можно вести даже младших школьников, правда, начитанных и терпеливых, ибо спектакль идет долго. Поклонники традиционного театра будут довольны: новомодные сюрпризы их не ждут, разве что некоторые костюмы от художницы Евгении Панфиловой вызывают удивление и заставляют задуматься, что само по себе неплохо. Некоторые из них словно сшиты для шутовского карнавала, но это как раз вполне логично, ведь на карнавале царит главный шут - Сирано.
    Павлу Сафонову удалось открыть новую грань таланта исполнителя главной роли Григория Антипенко. Этот драматический актер с героической внешностью и мужской харизмой уже не раз удивлял своих друзей и поклонников. Не так давно он взял новую для себя высоту, сыграв в хореографическом спектакле «Отелло» Театра Вахтангова (после этой роли актера пригласили в прославленную труппу вахтанговцев), и вот теперь другая высота - заглавная роль с неожиданно комедийным рисунком - Сирано де Бержерак. У Григория Антипенко, оказывается, есть комическое начало, и, самое замечательное, он не боится быть смешным. Тем, кому посчастливилось в свое время видеть вахтанговскую ироническую сказку «Принцесса Турандот», никогда не забыть невероятно уморительных Михаила Ульянова, Николая Гриценко и Юрия Яковлева - великих трагических актеров, с явным удовольствием играющих в комедии дель арте. В спектакле Павла Сафонова комедию «ломает» великий безумец, сходящий с ума от несоответствия своей грубой внешности и тонкой ранимой души.
    Трагедия Сирано - в огромном уродливом носе, но именно это уродство, сопровождающееся, как водится, комплексом неполноценности, сделало из одиночки Сирано прославленного храбреца и гениального поэта. Актеру Григорию Антипенко гипертрофированный нос, возможно, мешает видеть и говорить, зато помогает лучше чувствовать своего героя.
    Мудрой Роксане (Ольга Ломоносова) недостаточно любоваться внешностью красавчика Кристиана (Дмитрий Варшавский): она, как настоящая женщина, любит ушами и хочет все время наслаждаться остроумными горячими речами Сирано. Лишь шаг отделяет Роксану и Сирано от счастья. Шаг, но законы жанра соблюдены, низкая комедия восходит к трагедии, герой гибнет, великая безнадежная любовь достается Вечности.
    Художник Мариус Яцовскис не стал нагружать сцену тяжелыми декорациями. Она оживает лишь с появлением персонажей. Какая-нибудь мелкая деталь преображает часть сцены в военный лагерь, а другая – в кондитерскую. И сразу веришь, что перед тобой – не актеры, то и дело снующие туда-сюда по сцене, а бравые гвардейцы короля, вечно ищущие приключений на свою голову, или веселый кондитер, или богатый и уверенный в своей неотразимости граф де Гиш (в замечательном исполнении Ивана Шабалтаса).
    Еще одним героем этого блестящего ансамбля становится музыка, без которой зритель не получил бы полный комплект впечатлений, ювелирно собранный режиссером. Музыка Фаустаса Латенаса выразительно отобразила всю эту несправедливую жизнь с драками, войнами, обманом - жизнь, с которой примиряет лишь яркий свет большой любви.
 
уКостраДата: Суббота, 14.03.2015, 21:04 | Сообщение # 482
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 414
Статус: Offline
ЗачарованNая, пополняешь копилочку. :) Но вот этот отзыв или рецензия как-то идет вразрез с теми впечатлениями, которыми мы тут делились. По крайней мере у меня осталось послевкусие несколько иное чем от откликов наших участниц. Интересно, а какое мнение у тех кто побывал на спектакле?
 
HatyДата: Воскресенье, 15.03.2015, 10:05 | Сообщение # 483
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
Цитата уКостра ()
рецензия как-то идет вразрез с теми впечатлениями, которыми мы тут делились
Да нет, я бы не сказала. Отзыв вполне адекватный. Единственное. что царапнуло:
Цитата ЗачарованNая ()
роль с неожиданно комедийным рисунком
Но здесь, наверное, просто проблемы с формулировками.
Роль Сирано - однозначно не комедийная. Но как назвать этот жанр, или амплуа (?)... в общем, явление, когда в драматический, даже трагический "рисунок роли" вплетают комедийные сцены?
А вот с этим согласна стопроцентно:
Цитата ЗачарованNая ()
У Григория Антипенко, оказывается, есть комическое начало, и, самое замечательное, он не боится быть смешным.

Главное - у него ПОЛУЧАЕТСЯ рассмешить публику!
В чем именно трагедия Сирано - каждый видит по-своему. Но вот что ни у кого не вызовет возражений, так это то, что на этом спектакле каждый зритель
Цитата ЗачарованNая ()
получил полный комплект впечатлений, ювелирно собранный режиссером
 
уКостраДата: Воскресенье, 15.03.2015, 10:30 | Сообщение # 484
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 414
Статус: Offline
Haty, спасибо!
То, что отзыв адекватный у меня не было сомнений, а вот царапало то, что и тебя - упор на "комичность" Сирано и "мудрость" Роксаны. Спасибо, за пояснения :)
 
ЗачарованNаяДата: Вторник, 28.04.2015, 11:10 | Сообщение # 485
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2380
Статус: Offline
https://vk.com/gastroli_by_minsk


29 апреля спектакль в Минске отменен Подробнее
 
TenyushkaДата: Четверг, 30.04.2015, 08:11 | Сообщение # 486
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 674
Статус: Offline
Желаю удачного начала гастрольной жизни! Надеюсь, что "Сирано" доедет и до Питера! ;)
 
TattyДата: Пятница, 01.05.2015, 00:15 | Сообщение # 487
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 3016
Статус: Offline
30 апреля 2015, Минск, «Сирано де Бержерак».
Мне жаль…
Мне действительно жаль, что вчерашний спектакль был отменен. Так как если бы я его увидела вчера, у меня была бы реальная возможность посмотреть это великолепие еще раз сегодня.
Мой мозг уже не был затуманен аматеринской любовью, не был засорен предварительным изучением отзывов и комментариев. Я даже пьесу решила не перечитывать для сохранения чистоты ощущений. Так что могу с уверенностью считать себя обычным зрителем. И как обычный зритель просто хочу поблагодарить всех, кто участвовал в создании этой чудесной постановки. Первый акт сразу ударил по голове буффонадой, порой чрезмерно нелепыми костюмами, скрипучим и иногда даже неприятным голосом Сирано. Но это чувство прошло так быстро, как быстро развивались события на сцене. Второе же отделение пролетело как один миг, и, кажется, захватило каждого сидящего в зале – ни шороха, ни вздохов.
Зал долго не отпускал артистов со сцены. И они с удовольствием выходили на поклон снова и снова. Уходя, я видела несколько человек с влажными глазами. Думаю, Сирано никого не оставил равнодушным.
Еще раз спасибо Павлу Сафонову – обожаю его постановки! Спасибо всем артистам, которые были в этот вечер на сцене. Ну а Ольге и Григорию – отдельное спасибо и, конечно, БРАВО!
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 01.05.2015, 00:25 | Сообщение # 488
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2380
Статус: Offline
Tatty, привет, дорогая! Я так рада, что тебе понравился спектакль. Рада за Гришу, что эта роль у него появилась и состоялась! Рада, что у тебя была возможность посмотреть спектакль. Спасибо! kiss2
 
АмираДата: Пятница, 01.05.2015, 01:37 | Сообщение # 489
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4669
Статус: Offline
Таттусик, рада, что тебе удалось увидеть это чудо! yahoo Эх... и завидую конечно! sad

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
TenyushkaДата: Суббота, 02.05.2015, 00:12 | Сообщение # 490
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 674
Статус: Offline
Танюшка! Ты увидела ногу! Как по-твоему, что она означает? :D
 
HatyДата: Суббота, 02.05.2015, 20:36 | Сообщение # 491
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
Цитата Tatty ()
если бы я его увидела вчера, у меня была бы реальная возможность посмотреть это великолепие еще раз сегодня
Как я тебя понимаю. В детстве, если мне нравился фильм, я выходила из кинотеатра, шла в кассу и покупала билет на очередной сеанс. После спектаклей Г.А. я частенько сожалею, что нет «следующего сеанса» и невозможно сразу посмотреть это чудо еще раз.
 
HatyДата: Понедельник, 04.05.2015, 22:59 | Сообщение # 492
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3271
Статус: Offline
Хороший отзыв.
http://daryapetrovich.livejournal.com/8459.html

May 4th, 2015, 09:22 pm

Сирано де Бержерак. Минские гастроли Театра на Малой Бронной

Иногда необходимо давать волю своему внутреннему «Я», правда, в разумных пределах. Зато как оно тебе будет потом благодарно, что даже понедельник после долгих выходных не покажется каторгой!

Здесь описаны исключительно мои зрительские впечатления. Разбирать по косточкам спектакль дело критиков, да и то, не каждый сможет сделать это достойно, не заканчивая свои опусы фразами типа: «Не дорос, видимо, мой интеллект до режиссерской мысли». Мой камертон театрала-любителя – «зацепило/не зацепило».

История моего похода на спектакль «Сирано де Бержерак» достаточно долгая, но в конечном итоге я очень рада, что 30 апреля я все-таки была в КЗ «Минск». Сейчас меня можно забросать помидорами или чем-нибудь еще, но дожив до 27 семи лет, пьесу Эдмона Ростана я не читала и экранизаций никаких не смотрела. Общую фабулу я знала. Дескать, жил такой Сирано с большим носом, и была у него возлюбленная Роксана. От российской театральной действительности я также далека, благо «Россия К» иногда балует телеверсиями новых и уже ставших классикой постановок.

Поэтому как зритель спектакля Павла Сафонова я представляла из себя абсолютно белый лист. Так как теперь модно переворачивать всю классику с ног на голову, ожидала увидеть нечто авангардное. Увиденное меня приятно впечатлило, не было революционности и вызова, но и строгого следования канонам и педантичности я тоже не заметила. Это было живо, остроумно, игриво, музыкально, а самое главное очень нежно.

Мне, человеку не в теме, было достаточно просто «въехать» в суть происходящего. Естественно, масштабы театральной сцены не позволяют воссоздать с точностью меняющееся пространство действия. Декорации Мариуса Яцовскиса были мобильны и легко переносили зрителей из театра в кондитерскую, из кондитерской домой к Роксане, из дома Роксаны в монастырь, на Парижские улицы, на поле боя и т.д.

Деталь, которая сразу же бросается в глаза после открытия занавеса – огромная человеческая ступня. Уже после у меня нарисовалась параллель между древнегреческим героем Ахиллом и гордым гасконцем Сирано, у которого тоже есть уязвимое место, но который вопреки всем злопыхателям с увлечением показывает мастер-класс своему сопернику, как лучше и остроумнее ужалить. Оба героя впоследствии приобрели нарицательность.

Здорово похулиганила с костюмами персонажей Евгения Панфилова, с точностью при помощи гардероба передав их характер. Герой еще не произнес ни слова, а по его по внешнему виду можно составить полный психологический портрет. В костюмах я почувствовала дух комедий дель арте.

Главная маска - Сирано. Нос за гримом прятать не стали, а нарочито выбелили и гипертрофировали, чтобы зрителю на самом последнем ряду было видно, превратив его в полноценное действующее лицо.

В мое девичье сердце запал уютный недотепа-романтик и непризнанный гений Рагно (Александр Бобров). Чтобы его ясно представить, стоит вспомнить детскую считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, ой-е-ёй, умирает зайчик мой».

Испытал на прочность актеров и хореограф Алишер Хасанов. Пластический и ритмический рисунок постановки рассчитан на физически подготовленных артистов. Герои – люди весьма вспыльчивые и порывистые в своих движениях, но вот их настигает любовь и появляется плавность, затем ритм опять резко изменяется, не давая актерам и зрителю расслабиться. Актеры же будто играючи выполняют все трюки, после трех часов не видно их усталости или изможденности.

Музыка. Это как раз и есть та самая нежность, о которой я написала, характеризуя спектакль в целом. Она не перегружала постановку и всегда была к месту, как бы подсказывая смотрящим, что будет дальше – любовные признания, драка, словесная дуэль. Фаустас Латенас внес свою лепту в раскрытие внутреннего мира героев и тех переживаний, которые мучат их. Если бы музыка к спектаклям продавалась в музыкальных магазинах, я бы ее с превеликим удовольствием купила.

Пожалуй, самая моя любимая сцена, где сложились воедино, текст, музыка и сценография

Из актеров никого выделять не хочется. Правда. На сцене был коллектив, который с полной самоотдачей создал человеческую драму. Они влюблялись, сердились, дрались, плакали и сумели прожить описанные Ростаном 15 лет. Да, не удивлюсь, если большая половина пришедших зрителей (отчасти я в том числе) купила билеты на Андрея Павловича Жданова и Киру Юрьевну Воропаеву. Но так отрадно было не увидеть этих персонажей и порадоваться за Григория Антипенко и Ольгу Ломоносову, сумевших пойти дальше и доказать свою профессиональную дееспособность.

Потом уже, по пути домой, я словила себя на мысли, что следила не за актером Антипенко, а за Сирано, храбрым в боях и словесных баталиях и абсолютно беззащитным и преданным в своей любви. Порой так хотелось подняться на сцену и хорошенько его тряхнуть: «Эй, что же ты сидишь. Вот сейчас самое время – скажи ей все!»

Сирано – это не один персонаж, а целая галерея образов. В компании друзей это бравый вояка, с недругами и обидчиками слабых - дерзкий, бескомпромисный и порой жестокий правдоруб, в тени собственной любви - пламенный поэт, с Роксаной – просто по уши влюбленный человек, теряющийся и говорящий милые глупости.

А Роксана в исполнении Ломоносовой легкая, озорная, воздушная девушка вначале, мужественная, бесстрашная и авантюрная в середине, а в финале мы видим человека, потерявшего смысл своей жизни, тихого и замкнутого. О начальной героине напоминает только имя, у нее осталась только память, которую она бережно носит под сердцем. И лишь на секунду в кромешной тьме промелькнул луч новой возможной жизни, но через мгновение и он угасает. Но только на сцене, в ее душе он будет светить вечно.

Если уж перешла на личности, то отмечу еще третьего персонажа в этом любовном треугольника – Кристиана де Невилета (Дмитрий Варшавский). Я бы назвала его нестандартным красавчиком. В смысле, что кроме статного отражения в зеркале у него есть и внутренне отражение. Не наделил его Господь красноречием, но и совестью не обделил. Он не прячется нагло за спиной у Сирано и с самого начала не был в восторге от идеи посредничества в любви. А когда ситуация вышла из-под контроля искренне желает все рассказать. Но любовь, заложником которой он стал, не дает и слова ему сказать. Его внутренний крик никто не слышит. Неуслышанным он и уходит.

И, наконец, браво режиссеру Павлу Сафонову, сумевшему соединить все паззлы в цельную и достойную картину, в которой нет ничего лишнего, а три часа пролетают за считанные секунды…

На следующий день меня разбудило первомайское солнце, и так захотелось сию же секунду рассказать любимым о своих чувствах. Надо говорить, чтобы потом не было поздно.

В записи использованы фотографии Галины Фесенко, страницы Театра на Малой Бронной в Facebook, сайта kassir.ru
 
ЗачарованNаяДата: Вторник, 05.05.2015, 00:40 | Сообщение # 493
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2380
Статус: Offline
Haty, спасибо!
 
lemkaДата: Пятница, 08.05.2015, 00:47 | Сообщение # 494
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата ЗачарованNая ()
Этот драматический актер с героической внешностью и мужской харизмой уже не раз удивлял своих друзей и поклонников

Не поняла, при чем тут друзья? Он же не на дружеской пирушке, а на сцене.

Цитата Tatty ()
Так как если бы я его увидела вчера, у меня была бы реальная возможность посмотреть это великолепие еще раз сегодня.

Вот как? Это дорого стоит... Рада, что спектакль разбудил ТАКИЕ эмоции!

Цитата Tatty ()
Уходя, я видела несколько человек с влажными глазами

Я б точно обрыдалась!
 
АмираДата: Пятница, 08.05.2015, 00:53 | Сообщение # 495
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4669
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Я б точно обрыдалась!

А говоришь "мишура"! ;) Лёмка, ты неисправимый романтик, упорно прикидывающийся циником! :D :D :D


Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
Форум » Творчество » Театр » Сирано де Бержерак
Страница 33 из 57«1231323334355657»
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz