Воскресенье
22.10.2017
16:30
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
Меню сайта
Наше творчество
Категории раздела
Статьи за 2014г [19]
Статьи за 2013г [31]
Друзья сайта
  • Сайт фотохудожника Дмитрия Дубинского
  • Сайт фотохудожника Евгения Люлюкина
  • Сайт фотохудожника Сергея Петрова
  • Сайт фотохудожника Александра Кенденкова
  • Ссылки
  • Театр им.Ермоловой
  • Театр им.Вахтангова
  • Театр на Малой Бронной
  • Другой театр
  • Кино-Театр.ru
  • RUSKINO.RU
  • Современный театр антрепризы
  • Телеканал Россия1
  • Праздники и даты
    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Статьи за 2013-2014гг » Статьи за 2013г

    Сон разума
    "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" — эта фраза известна даже тем, кто не читал пьесу. А имя Отелло, ревнивого мужа, сходящего с ума от ревности, и убивающего ни в чем неповинную жену, давно стало нарицательным. Несмотря на мрачный сюжет, пьеса "Отелло" лучше всего встраивается в линию спектаклей, созданных Анжеликой Холиной.
    Уже в первой совместной работе с труппой театра Вахтангова "Берег женщин" Холина нашла интересную для себя тему. И тему эту можно условно назвать словом "Женщина". В "Береге женщин" перед нашими глазами проходит целая череда женских судеб, вовлеченных в войну. В "Анне Карениной" мы вместе с хореографом отправляемся в исследование внутреннего мира главной героини. В "Отелло" же с первых минут спектакля на первый план выходит именно Дездемона. Среди черных стен сцены, зажатые со всех сторон металлическими прутьями огромной лампы, герои плывут к берегам Венеции. И среди этого мрака лучи света выхватывают Дездемону. В белом платье, юная и беззаботная она полна счастья в объятьях Отелло и окружающий мрак, кажется, вовсе не замечает.
    Этот разрыв между мечтой и реальностью был уже в "Анне Карениной". На новом уровне мы его видим в "Отелло". Ольге Лерман, исполнявшей роль Карениной, роль Дездемоны помогла раскрыться с новой стороны. Актриса показывает нам настоящее развитие образа. В начале спектакля перед нами юная девушка, в финале — отчаявшаяся и обезумевшая от горя женщина, находящая в удушающих объятиях ревнивого мужа не смерть, а покой и избавление от страданий.
    Если Шекспир в начале пьесы нам еще позволяет надеяться на счастливый финал, то мир, созданный Анжеликой Холиной на сцене, сразу разрушает все иллюзии. Одинаковые, покрытые черной непроницаемой тканью, лица окружают героев. Мы можем их принять за рыб и чаек, окружающих приближающийся корабль. Но потом они неожиданно превращаются в турецкие войска. Однако самые необычные превращения происходят во втором действии. Как демоны, порожденные заблудшим разумом, начинают окружать они Отелло (Григорий Антипенко). И он подчиняется их хороводу, все больше удаляясь от своей юной жены.
    Уже первая любовная сцена Отелло и Дездемоны подчеркивает хрупкость их счастья. Босыми ногами жена встает на ноги мужа, однако затем тут же убегает и кружится по сцене. Отелло обнимает пустоту, он погружен в себя и не замечает происходящего. Ни разу за танец Дездемона не посмотрит ему в глаза. Отелло рядом, она его любит. Но его ли? В отчаянии Дездемона будет пытаться найти его взгляд в финале, но будет слишком поздно. Отелло уже будет "черным".
    Яго (Виктор Добронравов) лишь добавит ветра, но пламя будущих пожаров зарождается именно в этой первой сцене. Отелло слишком сосредоточен на себе и своих чувствах, поэтому первые же предположения Яго о неверности Дездемоны выводят его из душевного равновесия.
    Дездемона же так и не сможет понять причины своих страданий. Сломленная, покинутая и одинокая она будет стремиться к свету. Ее юные мечты, надежды, желания разбиты. Жизнь потеряла для нее всякий смысл. И последний сон стал подобен смерти.
    Поскольку сюжет пьесы значительно сокращен, то из спектакля трудно понять ради чего старается Яго довести до безумия Отелло. Образ Яго становится символом зла ради самого зла. Его зависть к Кассио (Павел Тэхэда Кардэнас) получает свое удовлетворение сразу же после лишения его занимаемой должности. А ордена Яго не нужны. Небрежно он толкнет их ногой и пойдет дальше разрушать и без того неустойчивый мир в душе Оттело. История жизни Кассио, Эмилии (Нино Кантария) и Бьянки (Лада Чуровская) получает еще более сокращенный вариант. Для основной линии спектакля они уже не важны.
    В финале есть только двое — Отелло и Дездемона. И хотя под черной маской откроется лицо Яго, он выходит за границы отдельного персонажа. Он часть каждого из нас. Отелло проиграл этот поединок. Черные тени забираются на решетки стен. А Яго набрасывает на голову черный капюшон и вместе с тенями продолжает свой путь. Испанский художник Франсиско Гойи для одного из своих офортов выбрал поговорку "Сон разума рождает чудовищ". К сожалению, эти чудовища иногда оказываются сильнее тех, кто их породил.

    .[/color][/size]

    Источник: http://teatron-journal.ru/index.php/item/1877-son_razuma
    Категория: Статьи за 2013г | Добавил: lemka (28.11.2013)
    Просмотров: 286 | Теги: театр им. Вахтангова, Григорий Антипенко, Анжелика Холина, Отелло
    Форма входа

    Объявление
    Видео
    Новые фотографии
    Комментарии
    Отзыв о спектакле «Отелло» 05.02.2017

    С бельэтажа смотреть спектакл...

    «Медея» 11.01.2016

    Я вас не сильно огорчу, если скажу, что мне не п...

    "Одесса 913" 26.11.2015 (продолжение)

    Отмечу, пока не заб...

    "Одесса 913" 26.11.2015 (продолжение)

    Отмечу, пока не заб...

    "Одесса 913" 26.11.2015

    Девушки, не верьте нашему обоже, ...

    Санкт-Петербург, 13 декабря 2014г. ДК "Выборгский".
    Вчера в чет...

    А что наш Сирано? 15 лет будучи рядом с предметом любви, не имея ни одного сопер...

    Поиск
    Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz