Пятница
19.04.2024
23:10
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
Меню сайта
Категории раздела
Статьи за 2014г [19]
Статьи за 2013г [30]
Наше творчество
НРК - 15!
Друзья сайта
  • Сайт фотохудожника Дмитрия Дубинского
  • Сайт фотохудожника Евгения Люлюкина
  • Сайт фотохудожника Сергея Петрова
  • Сайт фотохудожника Александра Кенденкова
  • Праздники и даты
    Ссылки
  • Театр им.Ермоловой
  • Театр им.Вахтангова
  • Театр на Малой Бронной
  • Другой театр
  • Кино-Театр.ru
  • RUSKINO.RU
  • Современный театр антрепризы
  • Телеканал Россия1
  • Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Статьи за 2013-2014гг » Статьи за 2014г

    "Горы и театр имеют много общего". Актер Григорий Антипенко

    «Горы и театр имеют много общего»

    Актер Григорий Антипенко

    Автор: Андрей Колобаев

    "Новые известий", 18 июля 2014 года



    – Григорий, вас прославила роль Андрея Жданова в сериале «Не родись красивой». Для вас это прошлое, которое не хочется вспоминать, или некий важный этап?

    – Никогда не жалею, что снимался в этом сериале хотя бы потому, что там была честная работа. Это был еще тот славный период оголтелого, бессознательного творчества, когда желание творить было значительно сильнее желания заработать. Поэтому и режиссеры не спали ночей, придумывая, как снять. А актеры с толстенными кипами текстов в руках на следующий день стремились за одно-два прочтения это выучить и талантливо сыграть. График сумасшедший! Но это была отличная школа. Вот с этой точки зрения ни капли не жалею. А то, что этот продукт не дает мне жить нормально…

    – Все-таки не дает?

    – Не дает. Думаю, по причине как раз этой пресловутой славы. Нормальных ролей в серьезных картинах за все эти годы в кино мне не предлагали ни разу. Нет, не могу сказать, что все абсолютно впустую – у меня были неплохие работы. Но ролей, которыми можно гордиться, назвать яркими творческими победами, пожалуй, не было.

    – Тем не менее в вашей фильмографии около 40 фильмов. Какие из них вы бы выделили особо?

    – Замечательная, я считаю, работа была в давнишнем сказочном сериале «Талисман любви», где я играл злодея. Мой герой – Платон Амелин – убил пять человек, но, по-моему, это был самый живой и яркий персонаж. А из недавних… Я благодарен Дмитрию Фиксу за то, что дал мне покуражиться в роли брачного афериста в комедии «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…5 лет спустя». Вот такой гротесковый материал очень люблю – я там как рыба в воде. И жалко, что меня «не видят» режиссеры. Клишируют просто: снялся в роли начальника, и пошло начальник, начальник... Или однотипный герой-любовник. Скучно.

    – Поэтому пошли на Высшие курсы режиссеров?

    – Я пошел, потому что разочаровался в нашем кино. Процентов на 90 – точно! Присылают очередной сценарий… Читаю и участвовать в этом не хочется. А бывает вроде и история симпатичная, и партнеры талантливые, и сам ты выкладываешься по полной. А потом смотришь: так ужасно снято и так в целом плохо все сыграно, что общее впечатление – позор. Поэтому… пока не хочу. Понимаю, что, отказываясь, конечно, потеряю связи в кинокругах, будет меньше предложений, ажиотажа вокруг тебя. Не смогу себе позволить купить квартиру, новую машину...

    – ?!

    – Я живу на съемной квартире, езжу на старой, но горячо любимой машине. И прекрасно себя чувствую! Кстати, режиссерские курсы открыли мне глаза, например, на такую вещь: чтобы снимать качественное кино, не нужны дипломы. Главное – нужно очень захотеть! Найти тему, которую просто не можешь не снять. А дальше все произойдет само собой, при наличии таланта, разумеется. И сколько примеров, когда только так, на каком-то невероятном энтузиазме, сумасшествии, фанатизме рождались шедевры. На курсах я понял, что способен. А дальше вопрос желания и темы – думаю со временем все появится.

    – В прошлом сезоне вы в очередной раз всех поразили – стали актером Театра имени Вахтангова. Значит, театр – это осмысленный шаг?

    – Это спасение! Жизнь сразу забила ключом. И я благодарен судьбе за то, что меня пригласили в такой театр.

    – Вы уже служили в репертуарных театрах, были роли, награды…

    – Это все пробы пера, понимаете?! В театре Маяковского я был приглашенный актер. Мы всего несколько спектаклей «Кони привередливые» сыграли, и почему-то он не понравился худруку, его сняли с репертуара. В Et Cetera я пришел как «гарнир», что совсем не стыковалось с моими собственными воззрениями на профессию. Я максималист. Либо играю главные роли, либо я вообще в этой профессии ничего делать не буду. А поэтому все первые пробы театральные можно считать несерьезными. Что касается наград – есть две «Звезды Театрала» в номинации «За лучшую антрепризу года», за спектакли «Одесса – 913» и «Двое на качелях». Вроде не мне лично, но поскольку играю главные роли… в целом приятно. А в Театр Вахтангова меня привела цепочка случайных неслучайностей.

    – В детстве вы мечтали о путешествиях, научных экспедициях. Как вас занесло в актерство?

    – Знаете, какой парадокс? Я ведь в этой жизни – интроверт, аскет, отшельник, могу месяц провести без общения с людьми и отлично себя чувствую. Разговариваю сам с собой, как сумасшедший, и мне есть о чем с собой поговорить, поверьте. Но параллельно во мне живет колоссальная, совершенно необузданная потребность вырваться из этого абсолютно счастливого одиночества и рассказать людям о своих переживаниях, мыслях о смыслах… И это непреодолимое стремление. Так что мой приход в актерство – это фактически как воздух, как хлеб насущный.

    – С чего все началось?

    – Я действительно очень серьезно занимался биологией с раннего детства, готовил себя к карьере ученого. Но в какой-то момент засомневался. Два с половиной года учебы в фармацевтическом училище показали мне, что даже если сбудется моя мечта и я буду путешествовать, изучать, наблюдать, то все равно 60–70% времени – это аналитическая работа за столом. А я за столом в принципе не способен усидеть 15 минут. Не мое! Дальше – бесконечная череда стечений обстоятельств. Вдруг возник мой знакомый, который работал монтировщиком в Большом театре. Я вспомнил, что когда-то занимался в театральной студии, и меня это сильно зацепило. Подумал: может, мне тоже устроиться в театр монтировщиком и там, на месте, разобраться в себе. Совершенно случайно зашел в «Сатирикон», и это решило мою судьбу. Все началось со спектакля «Кьоджинские перепалки» в постановке Константина Аркадьевича Райкина, в котором играла потрясающая музыка из фильма Феллини «Ночи Кабирии». Через год я понял, что хочу поступать в театральный. Помню, какой деревяшкой я пришел на подготовительные курсы школы-студии МХАТ к замечательному педагогу Сергею Ивановичу Земцову, он один из первых, кто заставил меня в себя поверить, за что ему отдельное спасибо. Сколько усилий пришлось потратить, чтобы из этого, на первый взгляд, безнадежного материала что-то выстругать. Страшно подумать.

    – Сейчас в это верится с трудом.

    – Я никогда ничего не делал в своей жизни публично. У меня никогда не было желания даже стихи читать вслух.

    – И в школе?

    – В школе для меня вызов к доске уже был стрессом … И тут вдруг захотел стать актером. В Щукинское училище меня взяли чудом. Я шел по тонкому лезвию бритвы – с двумя тройками. Но почему-то взяли. Причем отдельная история – как. Ни много, ни мало – мне простили один экзамен.

    – ?!

    – Как раз в это время «Сатирикон» и я в качестве монтировщика должен был ехать в Болгарию на фестиваль «Гамлетов». «Гриша, – сказала мне заведующая труппой Надежда Михайловна Клинцова, замечательная женщина, – ты выпускающий, ты обязан там быть! Вернешься раньше». Приехали, а обратных билетов нет. Случайно Надежда Михайловна сказала об этом Райкину. А Константин Аркадьевич, не знаю почему, вдруг позвонил в Москву, и кто-то, не знаю до конца всех подробностей, поговорил с руководством Щукинского училища по поводу меня. И в итоге мне простили экзамен вокальных и пластических данных. Думаю, что если бы я попал на этот экзамен, меня бы точно не взяли. (Смеется). Вот такие чудеса! Но и в училище от выхода на сцену я долго никакого удовольствия не получал. Тем не менее упрямо делал микронные шажочки от первого до четвертого курса – в конечном итоге до пятерки по мастерству.

    – Если честно… Хочется стать секс-символом? Чтобы узнавали в любой точке страны, чтобы ходили в театр «на Григория Антипенко»...

    – Все, что вы перечислили, есть. Но я хочу, чтобы было все по-честному. Хочу играть великие роли и быть достойным этих ролей. И чтобы на этом материале вокруг меня появилось новое поколение поклонников, которое не смотрело сериалы, не в обиду тем, которые уже есть, – я им очень благодарен за верность. И при этом не хочу ни авансов, ни снисхождения.

    – Словом, вы актер с амбициями?

    – В этой профессии нельзя не хотеть быть первым или хотя бы в ряду великих. Другое дело, что я прекрасно понимаю, с чем я пришел и сколько мне еще надо идти. Хотя бы потому, что нахожусь в таком театре и имею счастье выходить на сцену, где такие имена... Мне до этих актеров как до небес! Но я знаю точно: пока живу и пока что-то теплится во мне, я не остановлюсь. Иначе просто нет смысла.

    – Григорий Антипенко каждый год покоряет горные вершины Тянь-Шаня и Памира?

    – Нет, в прошлом году я ничего не покорил. Наоборот... Так быстро горы меня не возвращали! И думаю, не зря – не хватило бы сил на «Отелло». Я сорвался на третий день своего восхождения, пролетел приличное расстояние, разодрал всю одежду и, в общем, оставил зарубки на память.

    – Федор Конюхов рассказывал, что горы усыпаны телами погибших, там мозг гибнет из-за недостатка кислорода. Но люди идут... В чем ваш адреналин?

    – Безусловно, звание «снежного барса» тешит самолюбие. Тем более что мне до него из пяти семитысячников остались две вершины. Но никаких иллюзий по поводу серьезных спортивных достижений там в горах у меня нет. Отчасти поэтому и хожу один, что нет стремления ни с кем соревноваться. Там я просто отдыхаю от суеты и собственных слабостей.

    – Вы как-то сказали, что горы и театр имеют много общего…

    – По части подвигов духа – да. И здесь, и там возникают ситуации, при которых ты можешь сломаться. И готов сломаться – все тебе в твоем сознание говорит: «Пора, ведь сил уже нет никаких – ты на грани своих возможностей». Вот если ты не сломался, ты переходишь на следующую ступень.

     



    Источник: http://www.newizv.ru/potrebitel/2014-07-18/204911-akter-grigorij-antipenko.html
    Категория: Статьи за 2014г | Добавил: ЗачарованNая (18.07.2014)
    Просмотров: 492
    Форма входа

    Объявление
    Новые фотографии
    Видео
    Комментарии
    Я никогда не видела Григория в живую, но могу с большой уверенностью сказать, чт

    «Двое на качелях», 08.03.2019, Нижний Новгород

    А у Гриши в г

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018 (прод

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018 (прод

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018

    Я не люблю Сирано.

    "Двое на качелях", 24.07.2018

    "Медея", 12.02.2018, Нижний Новгород<

    Поиск
    Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz