Пятница
29.03.2024
04:16
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
Меню сайта
Категории раздела
Статьи за 2014г [19]
Статьи за 2013г [30]
Наше творчество
НРК - 15!
Друзья сайта
  • Сайт фотохудожника Дмитрия Дубинского
  • Сайт фотохудожника Евгения Люлюкина
  • Сайт фотохудожника Сергея Петрова
  • Сайт фотохудожника Александра Кенденкова
  • Праздники и даты
    Ссылки
  • Театр им.Ермоловой
  • Театр им.Вахтангова
  • Театр на Малой Бронной
  • Другой театр
  • Кино-Театр.ru
  • RUSKINO.RU
  • Современный театр антрепризы
  • Телеканал Россия1
  • Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Статьи за 2013-2014гг » Статьи за 2014г

    Григорий Антипенко. Независимый актер. Интервью.


    – Прежде всего, хочется поблагодарить вас, Григорий, за прекрасную игру. К сожалению, в надежде сорвать денежный куш, москвичи к нам часто привозят антрепризы на тему «Он, она и кровать» или «Пятеро в одной постели»… Пару лет назад был антрепризный спектакль с Джигурдой, смотреть было просто стыдно. А ваш спектакль «Двое на качелях» мне очень понравился.
    – Да, сейчас в большинстве своем антрепризные спектакли ставят, лишь бы заработать, чтобы и зрители посмотрели и забыли. Но это не наш случай. У нас все честно делают свое дело: и режиссер, и актеры, и художники-постановщики – все… Спектакль «Двое на качелях» был признан лучшей антрепризной постановкой в России, и совсем недавно, 3 февраля этого года, получил премию «Звезда театрала». Ее разделили я и Сергей Юрский. На вручении Сергей Юрский (может, в оправдание того, что он тоже играет в антрепризных спектаклях) прочитал целую лекцию о русской антрепризе. Это сейчас считается, что антреприза – это что-то новое для русского театра, что это новшество пришло к нам с Запада. На самом деле, русский репертуарный театр и начинался в свое время с антрепризы. Находили звезду, популярного актера или актрису, подбиралась труппа, ставился спектакль именно под этот актерский состав, и потом эту постановку возили по городам России. И только через десятки лет, много позже театры стали стационарными, обзавелись постоянными труппами.
    – Спектакль «Двое на качелях» смотрится на одном дыхании. Но только его концовка не совсем понятна.
    – А так и было задумано. Этот спектакль с открытым финалом – мы предоставили возможность зрителю самому додумать, что будет с героями. Эта история была написана Уильямом Гибсоном в Нью-Йорке в 1958 году. Главный герой – Джерри Райн, которого я играю, – человек высшего общества, адвокат. А Гитель Моска (ее блестяще играет Татьяна Арнтгольц) – танцовщица, швея, человек без особого образования. Они так далеко отстоят друг от друга на социальной лестнице. И тем не менее, Гитель спасает Джерри Райна, вытаскивает буквально с того света – удерживает от самоубийства. А потом и влюбляется в него. И зрителю интересно, как будут развиваться их отношения. Как эти двое, не имея изначально ничего общего, находят общий язык. Главная тема – история человеческих взаимоотношений. Как они складываются у этих двух совершенно разных людей. «Двое на качелях» – это легендарная бродвейская история, в спектакле потрясающая джазовая музыка, великолепные декорации…
    – Вам повезло с партнершей?
    – Да, танцовщицу Гитель Моска играет Татьяна Арнтгольц. Мне вообще очень важно, с кем играть спектакль. Это в кино можно как-то потерпеть, в надежде на то, что все скоро закончится. Сами понимаете, актеры бывают разными, у каждого свои сложности. Но кино-история – это два-три месяца, и все, и разбежались. А в театре все гораздо сложнее, поэтому я никогда не играю с теми, кто мне неприятен. Я доверяю своему режиссеру Алексею Кирющенко, он прекрасный режиссер, именно он подобрал мне такую партнершу.
    – Двадцать лет назад на этой же сцене иркутского ТЮЗа играли Марина Неелова с Игорем Квашой, спектакль назывался «Спешите делать добро». Прошлым летом у нас на гастролях целую неделю был театр «Современник». И потом устроили пресс-конференцию. Я помню, как, затаив дыхание, набралась смелости и написала Марине Нееловой записку: «Спасибо вам огромное за роль в спектакле «Спешите делать добро! Вы так замечательно играли!» Она же, прочитав мою записку, сморщилась, как от зубной боли, и сказала: «Я очень не люблю и эту роль, и этот спектакль. Но, к сожалению, не имею возможности выбирать». У вас есть такая возможность?
    – Конечно, актер – профессия зависимая. Но мне, слава Богу, грех жаловаться. Когда я начинал только играть в одном московском театре (не хочется даже название говорить), меня пытались склонить к массовке. Но я ушел в театр имени Вахтангова. Не люблю хвастаться, но мой статус сейчас позволяет выбирать, играть то, что я хочу. У меня ведь более 30 разноплановых ролей в кино. И сейчас я процентах в 70 отказываюсь от всего, что мне предлагают. Потому что это плохо, неинтересно, скучно. А в театре я играю главные роли.
    – А как складываются ваши отношения с режиссерами?
    – Хороших театральных режиссеров в России почти не осталось. Ушли в прошлое Товстоноговы и Эфросы. Тех, кто остался, можно пересчитать по пальцам одной руки. Мне очень повезло – я играю в спектаклях Римаса Туминаса в театре имени Вахтангова. Этот режиссер стал недавно лауреатом премии имени Станиславского, его спектакли регулярно получают какие-то театральные премии. Надо сказать, пальму первенства в режиссуре сейчас держат выходцы из Прибалтики – тот же Римас Туминас, Некрошюс. Это мастера, величайшие художники! Алексей Кирющенко, который поставил «Двое на качелях», хоть и не литовец, но тоже – замечательный режиссер! Нас в каждом городе зрители приветствуют стоя, всегда на этом спектакле аншлаги. Если зрителю не нравится – он не будет лукавить, правда?
    – А почему в наше время нет Товстоноговых и Эфросов, как вы думаете?
    – Обмельчали все, гонятся за сиюминутной выгодой.
    В 90-х годах, когда рухнул театр, и режиссура ушла. А ведь театр в России держится на тех, кто тащит на своих плечах классическую литературу, кто русскую культуру движет вперед. Спектакли из классического репертуара выстраиваются не на дешевых эффектах (которые так любит Серебренников, например), а на сложных внутренних процессах. И таких режиссеров, которые двигали бы русский классический репертуар, сейчас очень-очень мало. Мне повезло. Я дружу с Анжелой Хоминой, она тоже из Прибалтики, я ездил к ней в гости, и теперь часто бываю в Вильнюсе. И, знаете, с удивлением узнал, что все наши литовские режиссеры живут в одном квартале, все рядышком. Это просто какое-то поцелованное Богом место! Их не любят соотечественники, обзывают разными обидными прозвищами, говорят, что они продались России. Но они, надо отдать должное, терпят все это и двигают русскую культуру. В Москве сейчас начинается настоящая экспансия Азии, все заполонено выходцами из мусульманских стран. Это парадокс, но именно литовцы помогают нам как-то удерживать культурный баланс. И это дорогого стоит.
    – Я знаю, вы не очень любите говорить о своей роли в сериале «Не родись красивой»…
    – Если честно, уже не могу об этом. Оскомину набило!
    – Но все-таки именно эта работа принесла вам огромную популярность. Кинороли остаются во времени. А театральные живут столько, сколько живет спектакль. Кто вы больше – актер театра или кино?
    – Знаете, появятся хорошие роли в кино – буду играть. Из тех тридцати, что есть у меня, признаюсь – удачи единичные, на мой взгляд. А ведь на это ушли лучшие годы жизни! Понимаете, целая жизнь – в никуда! Наше кино не конкурирует с Западом, мы сильно отстали в плане кинематографа. Догоняем в каких-то технических вещах и теряем школу театральную. А в театре есть возможность самореализации – здесь мы накапливаем огромный опыт, а в кино только отдаем то, что сумели накопить, играя в театре. В кино невозможно что-то накопить, там надо только отдавать. Поэтому для меня – в театре лучше.
    – Скажите, что вы считаете своей самой большой удачей за последнее время?
    – Главная роль в спектакле «Отелло» (режиссер Анжела Хомина).
    – Что бы вы пожелали нашим читателям?
    – Ходите в театр!.



    Источник: http://debonton.ru/2014/03/2606-gregory-antipenko-independent-actor-the-interview/2
    Категория: Статьи за 2014г | Добавил: lemka (26.03.2014)
    Просмотров: 1084 | Теги: Григорий Антипенко
    Форма входа

    Объявление
    Новые фотографии
    Видео
    Комментарии
    Я никогда не видела Григория в живую, но могу с большой уверенностью сказать, чт

    «Двое на качелях», 08.03.2019, Нижний Новгород

    А у Гриши в г

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018 (прод

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018 (прод

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018

    Я не люблю Сирано.

    "Двое на качелях", 24.07.2018

    "Медея", 12.02.2018, Нижний Новгород<

    Поиск
    Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz