Суббота
10.04.2021
18:36
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
Меню сайта
Категории раздела
Статьи за 2019г [5]
Статьи за 2021г [4]
Наше творчество
НРК - 15!
Друзья сайта
  • Сайт фотохудожника Дмитрия Дубинского
  • Сайт фотохудожника Евгения Люлюкина
  • Сайт фотохудожника Сергея Петрова
  • Сайт фотохудожника Александра Кенденкова
  • Праздники и даты
    Ссылки
  • Театр им.Ермоловой
  • Театр им.Вахтангова
  • Театр на Малой Бронной
  • Другой театр
  • Кино-Театр.ru
  • RUSKINO.RU
  • Современный театр антрепризы
  • Телеканал Россия1
  • Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Статьи за 2019-2021 » Статьи за 2019г

    Григорий Антипенко: я набил шишек и живу только по сердцу

    Григорий Антипенко: я набил шишек и живу только по сердцу

    Stolitsa.ee, 12 сентября 2019 года
    Элла Аграновская

    Актер московского Театра им. Вахтангова Григорий Антипенко создал на сцене множество разноплановых образов: профессор Хиггинс в «Пигмалионе», Ясон в «Медее», Сирано де Бержерак, Отелло… И хотя широкой публике этот яркий артист больше всего запомнился телесериалом «Не родись красивой», у нашего зрителя есть возможность убедиться в его сценическом даровании: 16 октября Григорий Антипенко и Татьяна Арнтгольц сыграют свой знаменитый спектакль «Двое на качелях».

    Фото Эллы Аграновской

     

    Абсолютно счастливый человек

     

    Вы играете «Двое на качелях» восьмой сезон. Это много или мало?

    – Это хорошо. Спектакли играют и по 20 лет, если позволяет драматургия. Но играть до бесконечности молодого героя невозможно. В прошлом году мне предложили сыграть Чацкого, о котором я мечтал всю свою сознательную жизнь. Я перечитал «Горе от ума» и понял, что уже не могу его играть: перерос.

     

    Михаил Царёв дебютировал ролью Чацкого на сцене Малого театра в 36 лет, а в телеспектакле сыграл его в 49.

    – Безусловно, роль очень хорошая. Но у Грибоедова все нанизано на лирическую линию: первая любовь, первая неудача, первое разочарование, это очень важные темы, изъять их из пьесы невозможно, а для того, чтобы играть, нужно иметь такую же неискушенную душу. Но я на эти юношеские темы высказался полностью, потерял к ним интерес и для себя закрыл.

     

    В жизни тоже?

    – В жизни у меня более зрелые чувства, мысли и отношения – мне об этом интересно говорить со зрителями и с самим собой, а не искать ответы на вопросы, которые тревожили лет 20 назад.

     

    То есть в наше время понятие «для души» не отменяется?

    – А у меня все только для души, по-другому не бывает. Я не зарабатываю целенаправленно деньги и немножко шокирую своих коллег, которые задают мне вопрос: «А как же ты живешь?» – «Я зарабатываю любимым делом». Звездный состав, режиссер, гонорар – меня это всё не интересует, если не лежит душа. Предпочитаю отказаться, потому что ничего хорошего не получится. А поскольку существую по этому принципу, мне хватает и денег, и любимой работы.

     

    Счастливый человек.

    – Абсолютно!

     

    Всегда так было?

    – Я никогда не изменял себе. В юности были заходы, когда смотрел на других и думал: ну, наверное, можно и так, раз они так живут. И предпринимал попытки: пробовал заниматься тем, что мне не нравится, если за это платили большие деньги. И получал по мозгам – оттуда, сверху, это было ощутимо и физически, и нравственно. Набил себе шишек и давно живу только по сердцу.

     

    Блуждания в лабиринтах судьбы

    У вас богатая доактерская биография: «и кидало меня…».

    – Поэтому мне есть о чем разговаривать со зрителями. Очень важно, что я никогда не мечтал быть актером – все появилось само собой, так же внезапно, как все остальное в моей жизни. Поэтому могу играть разные роли, опираясь на не чужой, а на свой собственный опыт.

     

    Все-таки личный жизненный опыт актеру необходим?

    – Бывают чудеса, есть такая категория артистов – рожденные со взрослой душой.

     

    Не ваш случай?

    – Лишь отчасти мой. Очень многое пройдено и приобретено ценой собственных ошибок и блужданий в лабиринтах судьбы. В детстве меня не интересовали игрушки, в юности – дискотеки и все такое прочее. Я с детства интересовался биологией, и главными моими игрушками были энциклопедии. Сначала бабушка возила меня в московский Дворец пионеров, а где-то со второго класса стал ездить через весь город самостоятельно, времена еще были нестрашные. Восемь лет наблюдал животных, потом стал наблюдать за людьми.

     

    Актерская профессия деформирует личность или же, напротив, строит?

    –Меня – строит. В какой-то момент я понял, что роли даются нам, в частности, мне, не только потому, что могу через них что-то высказать, или это подарок судьбы, стечение обстоятельств, хотя в случайности я не верю. Прежде всего, это возможность разобраться в себе, в проблемах, которые поджидают тебя в жизни, повод задуматься о чем-то новом, расширить свой кругозор. Если совсем честно, в этом есть что-то эгоистичное: не только порадовать зрителей, а сделать следующий шаг к самопознанию. Я никогда об этом не говорил, но актерская профессия, по сути, «день сурка». Спектакль «Двое на качелях» – это какой-то сумасшедший «день сурка», длящийся уже восемь лет.

     

    Двое на качелях

    Вы от него не устали?

    – Мы сыграли, думаю, уже больше четырехсот спектаклей. Нельзя 400 раз выходить на сцену и не задавать себе вопрос: а почему нам это дано? Значит, мы еще что-то для себя не раскрыли, не поняли – нам подарили еще один сезон, чтобы продвинуться дальше. Это очень важно.

     

    Для вашей партнерши, Татьяны Арнтгольц, тоже?

    – Видимо, да.

     

    Видимо?

    – Я же не могу отвечать за нее: у каждого человека свои запросы, свои вопросы к Вселенной: зачем, почему? У нас с ней есть общий язык, мы совпали человечески, это самое удивительное.

     

    А когда репетировали – ругались, ссорились?

    – Никогда. Потом уже были моменты усталости, быть может, какой-то небрежности в отношениях, но это очень быстро пресекалось. Многолетнее актерское содружество – это же маленькая семья, не в прямом смысле – творческая семья: мы зависим друг от друга. Бывает, устаешь – от переездов, от этого бесконечного круговорота событий, и всегда рядом, всегда вместе – необходимо находить человеческие способы притирки, границы, вариации поведения.

     

    От публики зависит спектакль?

    – Зачастую он на сто процентов зависит от публики, от того, насколько активен зритель, насколько стремится к восприятию. Бывают немые залы, абсолютно холодные, сверхзадача – поставить его на уши.

     

    Звонки мобильных телефонов вас раздражают, расстраивают?

    – По-разному. Раньше и злило, и расстраивало. Но это слабость, постепенно избавляемся от нее. Надо с иронией относиться к тому, что мы делаем.

     

    Люди перестали иронически относиться к самим себе – болезнь нашего времени.

    – Да, и это ужасно.

     

    У всех, чуть ли не поголовно, невероятный апломб, все такие в своих глазах значимые, будто ничего великого до них в мире не было – это они впервые запустили космический корабль и нарядились первой собакой, которая в нем полетела, одновременно.

    – А театр – прежде всего, игра, и зритель – ее неотъемлемая часть. Убивать зрителя злобой – как минимум непрофессионально. Есть такие актеры, да и я сам в юности срывался – может, это даже было неплохо, потому что давало какую-то определенную краску, но в плане профессии это не нужно.

    Трудно играть, как в колодец

     

    Актеры часто рассказывают, как их подпитывает энергетика зала. А бывает так, что публика вас сжирает, просто вампирит?

    – Хороший вопрос… Сжирает, когда есть ощущение, что ее нет: ты играешь, как в колодец, выплескиваешь туда без остатка все, что в тебе в этот момент есть – и ничего не получаешь, абсолютно. Выходишь на поклон, разрушенный совершенно, а они тебе и на поклоне – три снисходительных хлопка. Такое иногда случается, об этом говорят все актеры, которые постоянно работают в театре. И у каждого артиста свой способ спасаться от такого зала: некоторые абстрагируются, некоторые откровенно посылают… Мы с Татьяной играем для себя. Понимаем, кто там сидит, и говорим: так, сегодня работаем для себя – и играем в совершенном отрыве, смеемся, радуемся жизни. Если они почувствуют, что – грань, если готовы к нам присоединиться, если их втянет в нашу игру – прекрасно. Если нет – мы не потеряли время напрасно, потому что отработали для себя какие-то технические моменты, поиграли с темпом, со смыслами, с настроениями.

     

    В этом отношении надежнее сериалы: зрители уселись перед телевизором у себя дома на диване – актер не видит, как они реагируют. Вам нравится сниматься в сериалах?

    – Нет.

     

    Но снимаетесь?

    – Уже давно не снимаюсь.

     

    Кто-то с алкоголем завязывает, кто-то с курением, а вы завязали с сериалами?

    – Просто нет предложений, которые меня заинтересовали. Для меня сериал – «Шерлок Холмс», или «Вечный зов», или «Семнадцать мгновений весны», их можно пересматривать бесконечно. Это очень талантливо, начиная с постановочной части и заканчивая последним актером в последнем эпизоде – все продумано. Когда меня приглашают на какие-то очередные пробы, говорю: сначала посмотрю, потом скажу, приеду на пробы или нет. Прихожу, смотрю – неинтересно. Все зависит от масштаба личности режиссера, а живем мы в такое время, когда личность – это такой дефицит! Художественный руководитель нашего театра Римас Туминас – очень непростой, очень противоречивый человек, но – личность. И я благодарен судьбе за то, что могу смотреть, как он работает, видеть и чувствовать, какая магия происходит в этот момент. Ну и зачем мне какие-то сериалы?

     



    Источник: http://stolitsa.ee/270522
    Категория: Статьи за 2019г | Добавил: ЗачарованNая (02.10.2019)
    Просмотров: 147
    Форма входа

    Объявление
    Новые фотографии
    Видео
    Комментарии
    «Двое на качелях», 08.03.2019, Нижний Новгород

    А у Гриши в г

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018 (прод

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018 (прод

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018

    Я не люблю Сирано.

    "Двое на качелях", 24.07.2018

    "Медея", 12.02.2018, Нижний Новгород<

    Отзыв о спектакле «Отелло» 05.02.2017

    С бельэтажа смотреть спектакл

    Поиск
    Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
    Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz