Пятница
29.03.2024
17:16
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "Медея" - Страница 3 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » "Медея"
"Медея"
АмираДата: Четверг, 07.06.2012, 12:23 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
 
АмираДата: Пятница, 22.06.2012, 22:11 | Сообщение # 31
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Значит правильно улыбался! Девушка просто не правильно поняла. biggrin

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
TattyДата: Суббота, 23.06.2012, 00:28 | Сообщение # 32
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 3016
Статус: Offline
Quote (Tenyushka)
Да он улыбался на премьере! И это не глюк - Юлька тоже видела!

А я не заметила. Но, кажется, мы даже обсуждали после спектакля, была ли улыбка на лице Язона. В записи Язон не улыбается, а вот один из охранников - да. Так что, это точно задумка режиссера. smile
 
GrinaДата: Суббота, 23.06.2012, 07:34 | Сообщение # 33
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Статус: Offline
У меня возникло ощущение, что этот отзыв был направлен именно против этого актера, словно он автору отзыва лично неприятен. Очень похоже на интригу театрального мира, иначе зачем упоминать о его матери. А насколько это вписывается или не вписывается в финал судить вам, наши дорогие очевидцы. Спасибо, Тенюшка и Татту, за то что поделились своими соображениями на сей счет, было очень интересно. smile

У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника - будущее.
 
lemka_Дата: Среда, 27.06.2012, 14:21 | Сообщение # 34
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 3512
Статус: Offline
Quote (Grina)
У меня возникло ощущение, что этот отзыв был направлен именно против этого актера, словно он автору отзыва лично неприятен.

Аналогично. Слишком сильно напирает автор на "тупость". Думаю, как задумка режиссера такая реакция вполне возможна - вариант "шоковой терапии". cool


Нет выхода только из гроба.
 
АмираДата: Среда, 27.06.2012, 16:38 | Сообщение # 35
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Quote (lemka)
Думаю, как задумка режиссера такая реакция вполне возможна

Тем более, что последнюю сцену, где нянька разговаривает со стражником о вещах бытовых и обыденных после такой трагедии, из спектакля убрали, а впечатление надо было, вероятно, чем-то добирать.


Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
GrinaДата: Среда, 27.06.2012, 16:59 | Сообщение # 36
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Статус: Offline
Quote (Амира)
Тем более, что последнюю сцену, где нянька разговаривает со стражником о вещах бытовых и обыденных после такой трагедии, из спектакля убрали, а впечатление надо было, вероятно, чем-то добирать.

Теперь вообще интересно, в каждом ли спектакле этот герой улыбается. Было бы здорово, если бы на сентябрьских спектаклях кто-нибудь из зрителей это увидел и в своих комментариях отметил. Мы бы сравнили впечатления. smile


У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника - будущее.
 
lemka_Дата: Четверг, 28.06.2012, 15:10 | Сообщение # 37
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 3512
Статус: Offline
Quote (Амира)
Тем более, что последнюю сцену, где нянька разговаривает со стражником о вещах бытовых и обыденных после такой трагедии, из спектакля убрали, а впечатление надо было, вероятно, чем-то добирать.

Убрали? Жаль, эта сцена отлично "играла" в пьесе Ануя. Несколько прямолинейна, но в качестве заключительного аккорда хороша. Тогда подобный ход (с улыбкой на лице стражника) становится вполне оправданным, на мой взгляд.


Нет выхода только из гроба.
 
АнакондаДата: Вторник, 03.07.2012, 23:07 | Сообщение # 38
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Спектакль видела в интернете, конечно это не то, но этой осенью поеду смотреть его в театре, сделаю себе такой подарок. Но даже в том виде в котором я его посмотрел хочу поделиться своими впечатлениями - ЭТО СИЛЬНАЯ ВЕШЬ. И действительно обидно что Григория как-то некрасиво сбили в купу к Юлии, это не корректно во первый по отношению к актерскому таланту Григория.

Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
TattyДата: Вторник, 03.07.2012, 23:13 | Сообщение # 39
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 3016
Статус: Offline
Quote (Анаконда)
Спектакль видела в интернете

Отрывки? Или проскочила запись целиком, а мы и не заметили?
Quote (Анаконда)
ЭТО СИЛЬНАЯ ВЕШЬ

Вы даже не представляете, на сколько она сильная!!! Мне казалось, что сердце бьется в унисон с сердцами Медеи и Язона и еще чуть-чуть и оно просто выскочит из груди. Надеюсь, у Вас получится попасть на спектакль. smile
 
GrinaДата: Среда, 04.07.2012, 08:30 | Сообщение # 40
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Статус: Offline
Quote (Анаконда)
Спектакль видела в интернете

Где???? Поделитесь ссылочкой, пожалуйста.
Quote (Анаконда)
этой осенью поеду смотреть его в театре, сделаю себе такой подарок.

Замечательный подарок, а для нас подарок - Ваши впечатления от увиденного. smile


У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника - будущее.
 
TattyДата: Среда, 04.07.2012, 22:44 | Сообщение # 41
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 3016
Статус: Offline
Quote (Анаконда)
это не корректно во первый по отношению к актерскому таланту Григория.
Роль у Гриши не большая по сравнению с ролью Юлии, поэтому, думаю, его и упоминают "до кучи". Медея Юлии столь мощна в постановке, естественно, что в первую очередь всегда пишут о ней. Гриша очень хорош в роли Язона и не уступает по актерскому мастерству и накалу страстей Юлии в их совместных сценах, они смотрятся очень гармонично. Но я бы не стала обижаться на фразу о "куче", быть в одной куче с такой великой актрисой - это большая честь. wink
 
GrinaДата: Четверг, 05.07.2012, 05:32 | Сообщение # 42
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Статус: Offline
Quote (Tatty)
Гриша очень хорош в роли Язона и не уступает по актерскому мастерству и накалу страстей Юлии в их совместных сценах, они смотрятся очень гармонично.

И Грише есть, что там играть, я думаю, поэтому он и раскрывается, получает удовольствие от этого творчества.


У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника - будущее.
 
GrinaДата: Суббота, 07.07.2012, 19:20 | Сообщение # 43
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Статус: Offline
Интересный отзыв на спектакль "Медея" http://farbensymphonie.livejournal.com/26193.html

«Медея», Театр им. Вахтангова, 19.06.2012

Jul. 6th, 2012 at 12:41 AM

Черное пространство, освещаемое редкими огненными сполохами, выхватывающими белую кошму в форме круга, где, напряженно вслушиваясь в темноту, сжалась в комок женщина. Чужестранка, давно бежавшая с проклинающей ее родины. Колдунья, ненавидимая во всех соседних государствах, чьим именем матери пугают детей. Любовница, рискнувшая всем ради мужчины, который, не выдержав ее мучительной всепоглощающей страсти, собирается уйти к другой. Мать, готовая убить своих детей, чтобы смертельно ранить их отца. Путница, нигде не находящая ни приюта, ни успокоения, одна, в отсутствии любви и смерти. Какая она, сегодняшняя вахтанговская Медея?

Когда-то Еврипид лишил древнюю историю о колхидской царевне, похитившей для любимого золотое руно, мифического ореола, объяснив ее поведение не столько властью непреодолимого рока или проклятием богов, сколько психологическими причинами - желанием причинить боль разлюбившему Язону. Затем, уже в ХХ веке, Жана Ануй заговорил о сексуальной подоплеке сюжета: страсть Медеи так велика и ненасытна, что она забирает другого человека целиком, втягивает, как в воронку, лишая не только свободы, но даже собственной идентичности. Разгораясь все сильнее, эта страсть никак не может найти утоления, как конкистадор, охваченный жаждой завоевания, без устали порабощающий новые земли. В своей чрезмерности она разрушает всё - личность партнера, их общую жизнь, сам окружающий мир. И, если у другого достанет сил сопротивляться ее яростной неистовости, то со временем, устав жить в жерле вулкана, он начинает искать путь наружу, строить свой тихий и благополучный мир, как это и случилось с Язоном. История Медеи и Язона по Аную - это еще и противостояние «мирной, спокойной жизни», желания «расчищать местечко для человека среди этого хаоса и мрака» неистовому бунтарству, не признающему границ и запретов. Но как раз философскую природу драмы Ануя, суть диалога, в котором сталкиваются разные точки зрения, без деления на правую и неправую, истинную или ложную, где ставятся вопросы, но не дается однозначных ответов, режиссер Михаил Цитриняк успешно проигнорировал.

Что же при этом он хотел сказать своей постановкой, мне разгадать не удалось. Не помогла и аннотация на сайте театра, которая воспринимается с недоумением и вызывает сомнение в том, что писавший если и читал пьесу, то понял ее, иначе как можно было сотворить подобный пассаж: «Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Язону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть - не поражение Медеи, а ее нравственная победа. В трагедии Ануя столкнулись два Мира - Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой - символом Победы». Если отбросить тот факт, что сами формулировки заставляют вспомнить о лексике времен развитого социализма, то логика в данном высказывании отсутствует начисто. О какой победе, над кем может идти речь, когда пьеса заканчивается гибелью пяти человек, двое из которых дети, ставшие заложниками «взрослых» страстей?


У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника - будущее.

Сообщение отредактировал Grina - Суббота, 07.07.2012, 19:21
 
GrinaДата: Суббота, 07.07.2012, 19:20 | Сообщение # 44
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Статус: Offline
Эта неопределенность режиссерского замысла отразилась и в решении ролей, особенно заглавной, и в символически-условном оформлении спектакля.
Такое ощущение, что Юлия Рутберг колеблется, кого же ей играть, - одержимую после предательства любовника ненавистью ко всем фанатичку, напоминающую современную террористку-шахидку, или героиню античного мифа, загадочную могущественную чародейку. Актриса, чей глубокий, богатый обертонами голос завораживает, явно тяготеет не к бытовой драме, а к трагедии с ее перепадами страстей, патетическими речами, скульптурными жестами, и наверняка она была бы прекрасной исполнительницей для творения Еврипида, но в пьесе Ануя эта манера кажется ненатурально-чрезмерной и не оправдывается даже характером персонажа. Отдельные монологи в ее исполнении прекрасны, но цельного впечатления не складывается, роль распадается на фрагменты, более или менее удачные. Да и режиссерская фантазия (или наоборот отсутствие оной) ставила порой в тупик странными придумками вроде излишне натуралистичного симулирования процесса родов, сопровождавшего рассказ героини о появлении на свет ее ненависти.

Одетая в черную майку и камуфляжные штаны, всем обликом принадлежащая времени нынешнему, Медея постоянно возвращается памятью в прошлое, когда царевна, внучка бога Гелиоса, обладательница безграничной власти, легко променяла ее на власть над сердцем Язона. Словно насмешливое подобие навсегда отвернувшего от нее свой лик солнца, жалкий круг грязного ковра, в который потом охранники царя Коринфа Креона завернут ее нехитрые пожитки и, как мешок, взвалят на спину, прогоняя прочь. Но эта Медея с ее вулканическим воинственным темпераментом, страстями, захлестывающими хуже цунами, не будет покорно влачить груз своих ошибок, грехов, подчиняясь чужой воле. Сбросив камуфляж, она облачится в платье жрицы Солнца и принесет в жертву безжалостному светилу единственных существ, что еще привязывают ее к жизни, - собственных детей, смывая этой родственной кровью пролитую много лет назад кровь брата.
Да, фигуру Медеи в финале, поднявшую вверх, к жестокому солнцу, окрашенные краской тряпочки, символизирующие детей, можно срифмовать с мифической Никой, как это хотелось автору аннотации на сайте театра, но эта «Ника» добровольно предала отсечению свои руки, ветви своего древа, в которых могла продолжиться жизнь, оставив Язона «возводить жалкие леса человеческого счастья под равнодушным взглядом богов».
Однако Язон, которого играет Григорий Антипенко, отнюдь не похож на мудрого героя-аргонавта, уставшего вырывать свое счастье мечом и огнем и возжелавшего возделывать свой сад. Актеру велика эта роль, как велик его герою, будто с чужого плеча снятый белый костюм (опять же раздражающеее своей банальностью противопоставление Медеи в черном и Язона в белом), такой же какой носят царь Креон (Андрей Зарецкий) и его свита-подручные, не воины, но удалившиеся на покой братки, пресытившиеся кровавыми разборками . В нем слишком мало от героя, это обыкновенный усталый мужик среднего возраста, которого вконец достала истеричная вторая половина. Он не к зрелости, не к осознанию прошлых грехов приходит, но бежит от бешеной страсти Медеи, куда больше, чем ее ненависти, страшась ее любви. Такой Язон не может быть достойным оппонентом Медее, и тема построения счастливого мира оказывается благополучно похороненной, а постановка превращается в драму женщины, полюбившей просто не того мужчину, теряя всю философскую глубину, заложенную в пьесе.

Не могу сказать, что этот спектакль плох, но после его просмотра у меня возник лишь один вопрос, и этим вопросом было не «что?» или «как?», а «зачем?», «зачем был поставлен этот спектакль?». Возможно, кто-то найдет для себя ответ на этот вопрос. Я не нашла.




У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника - будущее.

Сообщение отредактировал Grina - Суббота, 07.07.2012, 19:21
 
АмираДата: Суббота, 07.07.2012, 19:32 | Сообщение # 45
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Grina, спасибо! Интересный взгляд на спектакль.

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
Форум » Творчество » Театр » "Медея"
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz