Пятница
17.05.2024
13:36
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Двое на качелях - Страница 177 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » Двое на качелях
Двое на качелях
GrinaДата: Вторник, 18.09.2012, 16:21 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Статус: Offline
 
LesikaKlimДата: Пятница, 17.01.2014, 02:27 | Сообщение # 2641
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Ага, по носу не попали! lol lol

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
 
АмираДата: Пятница, 17.01.2014, 02:29 | Сообщение # 2642
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Хотя вдумчиво ориентировались! haha haha

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
LesikaKlimДата: Пятница, 17.01.2014, 02:39 | Сообщение # 2643
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Ага, начали с локтя! lol lol

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
 
lemkaДата: Пятница, 17.01.2014, 02:43 | Сообщение # 2644
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Ну я ж пялилась на него, аки орлица. Разглядела все, что было доступно глазу. tongue

Вернемся к нашим баранам (никого не хочу обидеть).

История двоих, рассказанная двумя. Концентрат чувств высокого градуса в обертке из бытовухи. Задача для режиссера и актеров непростая, но с хорошим потенциалом для творческих изысков. Наверное, здесь можно было добиться большей глубины, большей драматичности. Наверное, мог бы быть более оригинальным, сотканным из контрастных театральных фактур и типажей, замысел постановщика. Наверное, стилизация могла бы быть более продуманной, тонкой, вносящей необходимый элемент в создание атмосферы. Наверное. Но – не случилось. Поражением этот спектакль назвать трудно: здесь есть концепция, есть броское и запоминающееся режиссерское решение (пусть и одно на весь спектакль), актеры работают ровно и зрители расходятся удовлетворенными. Перед нами добротно сделанная, без блеска и претензий на высокое искусство, антреприза. Да-да, именно в этом несколько пренебрежительном тоне.
Чего не хватило лично мне? Яркой финальной точки. Даже многоточие может стать ею. Режиссер прибегнул к «открытому» финалу, позволяя зрителю домыслить, пофантазировать, проиграть в уме разные варианты, да беда в том, что всем предшествующим действом он не подготовил зрителя к подобному ходу. Если ты не читал Гибсона (а публика в массе своей его не читала), то сообразить, что все, больше «кина не будет», архисложно. Спектакль будто резко обрывается, и недосказанность получается ему совсем не в плюс. Сдается, здесь допущено несколько ошибок. Во-первых, 90% времени перед нами разыгрывают комедию, лишь процентов 10% отводится на драматические переживания героев. А финал приходится на самый пик драмы, когда Гитель истошно рыдает, а Джерри трагически шепчет: «И я люблю тебя…» Недоумение публики понятно, народ ждет «вторую часть Марлезонского балета» с обязательным хэппи-эндом, который диктуется всей предыдущей озорной и легкой повествовательной манерой. Представьте, как если бы герой А. Миронова из «Бриллиантовой руки» в самом конце фильма вдруг застрелился. Эффект тот же. Во-вторых, на мой взгляд, здесь совершенно напрасно купирован оригинальный текст. Может быть он и длинноват, но не так много в пьесе монологов, чтоб они стали утомлять. Зато это дало бы публике возможность осознать всю трагичность происходящего, и уразуметь, что история Гитель и Джерри заканчивается. У Гибсона эта сцена сентиментальна и пафосна невыносимо, но при той трактовке, которую предлагает Кирющенко, она отлично могла бы вписаться в ткань спектакля, снизив его юмористическую составляющую. В-третьих, милая и очаровательная Татьяна Арнтгольц не дотянула здесь до «высокой драмы». Затрудняюсь сказать, произошло ли это только на том представлении, на котором была я, но страданиям ее героини я не поверила. Джерри был много убедительней. Но доминанта-то в этой сцене не он, а она.
От первой сцены (телефонный разговор с Гитель) тоже остался привкус фальши, но здесь подкачал Григорий. Признаться, это было странно. Образ «тюфяка» а ля Мягков из «Служебного романа» был им настолько утрирован, настолько вторичен, что оставалось только диву даваться. Почему актером выбрано такое решение мне не совсем понятно. Но к чести Гриши могу сказать, что образ им выдержан, есть цельность, развитие, внутренняя динамика. Антипенко качественно хорош в роли «тряпки» Джерри, человека доброго по сути своей, искреннего, обладающего нравственным здоровьем, но – увы! – катастрофически нерешительного. Если кто-то рассчитывает разглядеть в нем гибсоновского Джерри, то это труд напрасный. Образ абсолютно другой, акценты расставлены так, что персонаж вызывает симпатию и сочувствие: в нем нет цинизма, нет жестокости, присущих литературному Джерри. Реплики смягчены, некоторая язвительность – лишь защитная реакция. Но если у литературного тезки имеется внутренний стержень, и душевный раздрай героя – явление временное, то Джерри от Антипенко этим похвастать не может. Даже его решение вернуться к жене воспринимается не как акт, основанный на любви, а как бесхребетность. Чуть больше стали Гришиному герою не помешало бы. :D Тем более что от Гитель он требует именно этого. haha Возможно в том, что у Джерри есть хребет, а не болтается вместо него пучок переваренных спагетти, нас должна была убедить сцена ревности. Но убедила она в обратном: самую капельку не хватило Джерри мужской обиды, непримиримости, стремления доказать, что он – лорд и господин, повелитель и вожак стаи. Слишком долго колебался, принимая решение. Я не знаю, недоработка ли это актера или тщательно продуманный ход, но штрих великолепно дополнил создаваемый Григорием образ, сцементировав его целостность. С другой стороны, бОльшая резкость и бескомпромиссность сыграла бы в пользу многогранности, выявив таящиеся в персонаже черты и придав совсем другую окраску последующим поступкам Джерри. Есть вариативность и это прекрасно - у актера появляется возможность меняться, не быть статичным, "жонглировать" образом.
Замечу, что наконец-то Гришин любимый жест-паразит – засовывать руки в карманы – оказался к месту: такой жест свойственен глубоко неуверенным в себе людям. Чудный нюанс, чудный. ;)
Гитель в исполнении Татьяны Арнтгольц очаровательна, отчаянно кокетлива и, в отличие от Гитель Гибсона, совсем не глупа. Она умеет чувствовать, умеет понимать. Арнтгольц естественна, органична, но – удручающе однообразна. Кокетство, вызов, огорчение выражаются ею всегда одинаково, набор средств сценической игры до обидного беден. Однако образ Гитель проработан хорошо, актриса наполнила схему жизнью, сделав свой персонаж узнаваемым и понятным.
К сожалению, спектакль не стал триумфом режиссерской мысли, а декорации не стали триумфом мысли сценографической. Прием с окнами неплох, а вот задники с черно-белыми небоскребами - банальны и излишне демонстративны. «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой», сиречь маленький человечек в равнодушных каменных джунглях. Фи, как примитивно!
Небрежна и стилизация. Заявленной музыкой и костюмами Джерри нас относят к веку прошлому, наряды же Гитель и многие реплики героев вполне современны. Или это новый изыск? Фьюжн? Нарушение чистоты стиля ничего не дает спектаклю, но оставляет ощущение недостаточной отточенности, халтуры. А что вы хотите? Ведь перед вами - антреприза (разрешается брезгливо сморщить нос).
Теперь о сценах, которые понравились. Собственно, она одна, но сделана и сыграна безупречно (почти). Семейная идиллия, нарушаемая ожиданием звонка Тэсс. Замечательно прорисованы характеры, четкий конфликт, верные психологические реакции, интонационно выверено. Присутствует, правда, суетливость, излишнее мельтешение, но для бытовой зарисовки это приемлемо. Сцена с внутренним напряжением и динамикой, заставляющая зрителя следить за развитием событий, затаив дыхание.
А вот эпизод с танцующей Гитель мне не понравился совершенно. Символизм, к которому прибегает режиссер, выглядит абсолютно инородно. Зачем он тут? К чему этот разовый экзерсис в спектакле, лишенном подтекстов? Или целью было продемонстрировать таланты Гитель, как танцовщицы? Тогда понятно, почему девушка на этом поприще успеха не добилась. Как танцевальный номер эпизод провальный - хореография оставляет желать. Хотя идея прибегнуть к иной театральной фактуре, разнообразить приемы, добавить спектаклю пластичности могла бы оказаться выигрышной, будь она реализована не так топорно. К слову сказать, ча-ча-ча в исполнении Григория, а также «приглашение на танец» у Гитель удачно вписались в стилистику спектакля, вызвали добрую улыбку.
В целом спектакль смотрится с живым интересом, актеры играют с удовольствием и отдачей, а незатейливая история находит отклик в душе. И очень хочется хэппи-энда. Хотя бы в театре, храме иллюзий.
 
LesikaKlimДата: Пятница, 17.01.2014, 03:04 | Сообщение # 2645
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Спасибо, Лемчик! Очень интересно было прочитать! fine fine fine

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
 
HELENIKAДата: Пятница, 17.01.2014, 08:21 | Сообщение # 2646
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2117
Статус: Offline
lemka, ну дождалась я наконец-то! yahoo Спасибо тебе большое за то, что не заставила ждать твоего рассказа долго, как о "Пиге" ;) :D , и за профессиональный разбор полёта качелей. fine yes Теперь понятно, что это-таки вполне себе комедь, раз Джеррик скорее статслужащий по натуре, чем юрист-адвокат. lol Ох, разожгла ты во мне недетское любопытство! :) Прям не терпится теперь еще сильнее! ;) Не знаю, как же ж дожить-то 10 дней до встречи с прекГАсным! angel sm19

Истинная любовь взаимности не требует, а тот, кто желает получить за свою любовь награду, попусту теряет время.
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 17.01.2014, 16:00 | Сообщение # 2647
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Увы, не умею я быть не многословной...
yahoo И это - ура1!! Мне и так всегда хочется сказать: "Ещё, ещё...!" Читала бы тебя и читала! yes
Цитата lemka ()
Почему это "наконец-то"?
Потому что мы ждем с того момента, как узнали, что спектакль в Таллинн привезут! lol ;)
Цитата lemka ()
Прошло всего 2 дня после моей встречи с прекГАсным!
lemka, спасибо за оперативность! kiss2 sm210
 
HELENIKAДата: Пятница, 17.01.2014, 16:22 | Сообщение # 2648
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Цитата ЗачарованNая ()
lemka, спасибо за оперативность!

Точно-точно, я вот на 100% согласна с Зачарованной! Только у меня ещё и интерес предвкушения.
Цитата lemka ()
Места удачные?

А то! Самые что ни на есть! lol Я уже поняла, что на прекГАсное надо смотреть не далее, чем с 5 ряда, поэтому и взяла середину второго. ;) tongue Иначе всё может закончиться совсем грустно - вдруг спект не понравится да ещё и эстетические чуйства останутся не у дел. ;) :D


Истинная любовь взаимности не требует, а тот, кто желает получить за свою любовь награду, попусту теряет время.
 
HELENIKAДата: Пятница, 17.01.2014, 17:51 | Сообщение # 2649
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Почему? Это вполне сносная лав стори.


Ну я даже не о ней, вообще о прекГАсном, в прынципе! :D


Истинная любовь взаимности не требует, а тот, кто желает получить за свою любовь награду, попусту теряет время.
 
HatyДата: Пятница, 17.01.2014, 18:49 | Сообщение # 2650
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Здравствуйте, девушки!
Цитата lemka ()
с чем из вышеизложенного ты согласна, а с чем - нет?

Вопрос не ко мне, но можно я встряну?
Лемка, «разбор полета качелей» действительно профессиональный. Здорово! Но меня удивила высота планки, которую Вы выставляете создателям спектакля.
Я видела этот спектакль в октябре. Знаете, что меня поразило больше всего? То, что актеры ИГРАЮТ!
Незадолго до этого у нас в городе случилась премьера. Московский режиссер ставил в нашем драматическом театре Достоевского («Село Степанчиково…»). Я очень люблю эту повесть, видела две постановки (телеспектакли). А.Грибов в роли Опискина – это нечто! Я, конечно, догадывалась, что МХАТ переиграть вряд ли возможно, но что будет такое!
После спектакля у меня было единственное желание предложить директору театра размещать в программках краткое либретто, чтобы у зрителей было хотя бы приблизительное представление, о чем идет речь. А о том, что актеры по идее должны изображать на сцене какие-то чувства, вызывая, соответственно, ответные эмоции у зрителей, я вообще молчу.
И вот через 10 дней – ДнК.
Еще раз повторю: то, что актеры вообще ИГРАЮТ, меня повергло в шок. В последней сцене перед рыданиями у Татьяны реально покраснел нос, в глазах заблестели слезы. Когда я рассказывала об этом знакомым, мне никто не верил. В наших театрах такого НЕ БЫВАЕТ! Про игру Григория я и не говорю. У нас довольно часто бывают на гастролях московские артисты. Кто-то играет лучше, кто-то хуже, но так, чтобы «на полную катушку», я видела впервые.
А в принципе вся «критика» Лемки – это суть восхищение (имхо). И я с ней полностью согласна.
Напоследок маленькая деталь. В сцене, когда герои пили молоко, у Татьяны упала кружка и закатилась под кровать. Ну упала и упала. Диалог продолжается. И вдруг через некоторое время Григорий ни с того ни с сего становится на коленки, лезет под кровать (а кружка далеко укатилась), вытаскивает эту кружку и ставит на стол. Я тогда подумала, что за странный сценический ход? А потом минут через несколько, оказывается, Татьяна должна была взять эту кружку со стола и ПРОДОЛЖАТЬ пить из нее. Представляете, какой партнер Григорий? Татьяна, видимо, растерялась, не подняла сразу кружку, а Григорий четко рассчитал, когда и как ее поднять, чтобы у зрителя не возникло недоумения, почему из валявшейся на полу кружки Гитель продолжает пить. Профессионал!
А на поклонах лицо у Григория было надменное. Цветы, правда, принял. С «пластмассовыми» улыбками, но – каждой персонально. А потом все оставил на сцене. Но когда уходил, остановился уже почти у кулис ,обернулся, еще раз поклонился и сказал «спасибо».


Сообщение отредактировал Haty - Пятница, 17.01.2014, 20:50
 
АнакондаДата: Пятница, 17.01.2014, 19:49 | Сообщение # 2651
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
lemka! Спасибо большое тебе! Всегда интересно почитать твой взгляд на предложенное к просмотру действо!
Девочки! Всем огромное спасибо за ваши взгляды на эту работу, все-таки театр это живое искусство это не статичное кино. Спасибо, спасибо, спасибо! yes


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
lemkaДата: Пятница, 17.01.2014, 22:24 | Сообщение # 2652
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Haty ()
Вопрос не ко мне, но можно я встряну?

Натюрлих! yes Вопрос адресовался Лесике, потому что я знаю, что она спектакль смотрела. Но, безусловно, интересно мнение всех! А на десерт у меня Зачаровашка. sm185

Цитата Haty ()
Но меня удивила высота планки, которую Вы выставляете создателям спектакля

А я пленных не беру. :D
Объяснюсь. Вот есть вещи плохие. Ну плохие и плохие, никто от них ничего и не ждет. В конце концов, не всем быть Аполлонами. А есть вещи неплохие, но до хороших им не хватает совсем чуть-чуть. И это обидно. А есть вещи хорошие, но до "отлично" они не дотягивают самую малость. И это обидно вдвойне. В том, что "ДНК" не достигли потенциально возможных высот, упрекать следует (на мой дилетантский взгляд) постановщика. Ведь имеется и хороший драматургический материал (пьеса Гибсона почти классика), и оригинальные режиссерские находки (во всяком случае, одна нетривиальная точно!), и отличная слаженная работа актеров, но... Но нет отточенности, нет стремления к совершенству, нет даже слабой попытки создать нетленку. Словно режиссер руководствуется принципом "и так сойдет!". Для антрепризы, де, сгодится. И в самом деле - сгодится. Но и только. А ведь хочется и в капле увидеть Вселенную...
Разумеется, я лишь высказываю свое мнение, совершенно не претендуя на абсолют. Может быть, я и не права, но мне видится так. cry

Цитата Haty ()
что актеры вообще ИГРАЮТ, меня повергло в шок

Почему? Театр это предполагает. ;) :D Но я с Вами согласна - играют, и играют хорошо! 3 часа вдвоем удерживать внимание зала, да так что никто не уходит, никто не зевает и с подружайкой по мобильному о жизни своей скорбной не калякает, это архисложно. И "браво!" Антипенко с Арнтгольц, что они сумели такого добиться. Не будучи артистами талантливыми, они бы с этим не справились. cool

Цитата Haty ()
Татьяна, видимо, растерялась, не подняла сразу кружку, а Григорий четко рассчитал, когда и как ее поднять, чтобы у зрителя не возникло недоумения, почему из валявшейся на полу кружки Гитель продолжает пить.

Здорово! А они как-нибудь обыграли эту ситуацию? Мол, молоко еще не все вылилось или как-то еще?

Haty, спасибо за Ваш рассказ и комментарий! Мне было интересно. fine :fine:

Цитата Анаконда ()
Девочки! Всем огромное спасибо за ваши взгляды на эту работу, все-таки театр это живое искусство это не статичное кино. Спасибо, спасибо, спасибо!

Присоединяюсь к предыдущему оратору!!

Цитата Анаконда ()
lemka! Спасибо большое тебе! Всегда интересно почитать твой взгляд на предложенное к просмотру действо!

Всегда со всем удовольствием. kiss3 Жаль, что действо у нас в провинции случается крайне редко...

Цитата HELENIKA ()
Ну я даже не о ней, вообще о прекГАсном, в прынципе!

Об этом не печалься - прекГАсный, он и в Африке прекГАсный! :D И в прынципе тоже. ;) Но после вашего питерского варианта, лауреата кучи премий, боюсь, ты разочаруешься в самой постановке. cool С нетерпением буду ждать сравнительного анализа!
 
LesikaKlimДата: Пятница, 17.01.2014, 22:31 | Сообщение # 2653
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Я знаю, что вопрос адресовался мне. Я сейчас обдумываю и позже изложу свое видение. :D

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь!
 
lemkaДата: Пятница, 17.01.2014, 22:50 | Сообщение # 2654
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Ой, народ, спросить хотела: а в спектакле всегда есть актерский прием "лоб в лоб"? Это в самом конце, когда Гитель и Джерри расстаются. Мне почему-то показалась, что Татьяна не очень уютно себя в этом эпизоде чувствует. Про Гришу речи нет - он такое уже проворачивал, и не раз. В НРК мне это страшно нравилось...
 
yagusyaДата: Суббота, 18.01.2014, 01:48 | Сообщение # 2655
Заинтересованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
lemka, спасибо вам за рассказ. Я несколько раз, не меньше 5 точно, смотрела этот спектакль,последний раз 16 июля. и ни разу он мне не показался "комедью". Сказать, что в Москве показывают одно, а на гастролях облегченный вариант, не могу, не видела. Анаконда, а вы видели в Москве? Есть разница? Но с другой стороны, похоже, в спектакле появляются импровизации на шуточные темы, которые добавляют в него легкость...(или легкомысленность?).
lemka,а "лоб в лоб", это как? простите, если глупость спросила))) И где это в НРК есть?
 
Форум » Творчество » Театр » Двое на качелях
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz