Четверг
17.08.2017
10:54
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Сирано де Бержерак - Страница 26 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 26 из 48«1224252627284748»
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая 
Форум » Творчество » Театр » Сирано де Бержерак
Сирано де Бержерак
АмираДата: Понедельник, 03.03.2014, 16:56 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4666
Статус: Offline
 
ЗачарованNаяДата: Воскресенье, 07.12.2014, 02:29 | Сообщение # 376
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2363
Статус: Offline
Tenyushka, спасибо! kiss2 kiss2
 
HatyДата: Вторник, 09.12.2014, 15:26 | Сообщение # 377
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3080
Статус: Offline
Цитата
некоторые метафоры просты

Сундук, даже нога – согласна, довольно понятны, не нейтрино же двухкомпонентное в самом деле. Но вот вспомнила еще один «знак». Кстати, в премьерном спектакле я его не помню, или его не было?
В сцене осады Сирано «сажает» перышко: подпирает его камнями, «поливает» бумажными обрывками. А потом камни растаскивают (если не ошибаюсь, Роксана, Кристиан и еще кто-то) – перышко падает. И как вы думаете, что это означает? Что они не поняли-«загубили» душу и/или любовь Сирано (шутка :D ).
Цитата
вариации на тему шуток над носом слишком быстры, чтоб быть импровизацией: это он, бессонными ночами, изводил себя самоиронией

Еще раз хочу восхититься догадкой Tenyushk'и. Когда взгляд зашорен, видишь только недостатки : типа слишком частит Г.А. А на самом деле все предельно прозрачно. В этой сцене Докучный ведь уже почти ушел, а Сирано сидел спокойно, опустив голову. И вдруг Сирано как бы встрепенулся, остановил Докучного и начал тараторить свой монолог о носе.
Цитата
Человек озлоблен и жалок, несмотря на высокие слова монологов о свободе

Мне нравится такой Сирано, но не могу не признать, что он идет сильно вразрез с образом, созданным Ростаном. Согласны?

Ну и теперь самые глупые вопросы.
Цитата
В некоторых словарях это слово, султан на шлеме вооруженного рыцаря, метафорически скорее означает достоинство и браваду, рисовку и героизм, тщеславие и гордость

Почему султан-это нос? У Баевской не султан, а гордость. Почему нос –
Цитата
знак ума, любезности и смелости беспечной, и храбрости, и доброты сердечной

Почему он забирает его с собой?
Цитата
А главное - сей предмет позволил ему быть самим собой, или, в другом переводе, - "неподражаем я, и в этом мой успех"

почему нос - это знак отличия, хоть и аллегорический. А если бы нос у Сирано был нормальный, он что, был бы менее умным, менее храбрым? Единственное что, если бы он так не страдал из-за своего уродства, душа у него была бы … менее чувствительна что ли
Цитата
И вся авансцена - салют Сирано

Могу принять, но только как одну из версий. Правда, других нет.
 
TenyushkaДата: Вторник, 09.12.2014, 19:06 | Сообщение # 378
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 672
Статус: Offline
Цитата Haty ()
Мне нравится такой Сирано, но не могу не признать, что он идет сильно вразрез с образом, созданным Ростаном.

Что там у Ростана было в изначале, никто уже не ведает. Это я из телепередачки про игру в бисер помню: поэт Ефим Бершин: "Вот этот Ростан, извините, написал вот эту гигантскую штуку, полную пустых и лишних мест, а мы теперь ищем логическое объясненье каждому повороту. Тут миллион нестыковок..."
Неоромантизм, мыльная опера, эту пьесу даже когда любили, то стеснялись в этом признаться. А потом она из однодневки стала классикой. И нос - от него никуда не деться, Сирано без носа невозможен. Однако (опять-таки не моя мысль) содержание корреспондирует со временем, и Сирано уж очень разный извлекался из сундука. ( Крамольная мысль, но ситуация мне напоминает Неродиську, полную пустых мест и нестыковок, и фикрайтеров, которые творят из нее бог весть что, сообразно корреспондированию с авторским и зрительским "я")
Так вот, предположим.

Великая Отечественная...
Владимир Честноков и Иван Берсенев (в ленинградском и московском Ленкоме соответственно) трактовали героя прежде всего как воина; для обоих существенной была ориентация на исторический прототип — поэта-вольнодумца XVII века.

«Современник» 1964 года
По инициативе И.В. Кваши новый перевод выполнил поэт Ю.А. Айхенвальд. Переводчик и постановщики создали остросовременный спектакль — о поэтах и поэзии, о значении слова, фактически — о борьбе за свободу слова. Ю.А. Айхенвальд, опираясь на опыт первой переводчицы, вольно обращавшейся с оригиналом, «дополнил» Ростана: он подарил Бержераку свои лирические стихи, написанные в тюремной психиатрической больнице, обогатил пьесу, казалось бы, совершенно далеким от нее опытом — трагической судьбой российского поэта ХХ века. ..новый Сирано заговорил словами поэта-диссидента, готового протестовать только лишь «из принципа и для примера», не надеясь добиться какого-либо реального результата своей борьбы...Благоразумный, здравомыслящий Лебре, уговаривающий Сирано устроиться в жизни, перестать бунтовать, — примета времени. Бороться Сирано приходилось уже не только с врагами, какими бы они ни были: он должен защищаться от друзей и даже от себя. Послевоенный Сирано должен был действовать и отстаивать себя в мирной жизни, продолжать воевать, хотя все его призывают одуматься. (Розов, однако...)

Спектакль 1980 года в Драматическом театре им. К.С. Станиславского.
Перед поколением «магнитофонной культуры» предстал в исполнении Сергея Шакурова и Сирано-поэт, и Сирано-влюбленный, и Сирано-солдат. Его костюм — черный свитер и белая рубашка, его хрипловатый голос, его мужественность — все напоминало Владимира Высоцкого и Высоцкого–Гамлета. Сирано эпохи застоя физически страдал от всеобщего фарисейства, задыхался от невозможности высказаться. (Это, кажется, он играл без носа?)

Ефремовский Сирано 1999г.
Но политическая сверхзадача отпадает, при том что нравственная — остается. Ефремовский «Сирано» был задуман как спектакль о любви — не о несчастной или разделенной, даже не платонической, а о любви идеальной. Герой спектакля в исполнении Виктора Гвоздицкого не был протестующим борцом за свободу, он был Поэтом, живущим в мире творчества. Он был трагически одинок в этом спектакле, превратившемся в монолог Сирано (остальные персонажи, кроме графа де Гиша в исполнении Станислава Любшина, были содержательно обделены). Трагизм Сирано—Гвоздицкого в том, что его любовь не просто безответна — почти беспредметна.

Сирано Хомского и Домогарова, т. Моссовета, 2001 г.
полностью лежит на плечах исполнителя заглавной роли — популярного киноактера Александра Домогарова, полюбившегося публике в сериале «Марш Турецкого». «Сериальный Сирано», таким образом, возвращает пьесу к ее первым годам, когда она ставилась как бенефисная.

Театр «Сатирикон» и Театр Антона Чехова, 1992 год.
Авторы, режиссер Леонид Трушкин и актер Константин Райкин, кажется, впервые предложили зрителям не интерпретацию, а версию пьесы Ростана, не только сократив текст, но и внеся серьезные изменения в сюжет. Согласно этой версии Роксана, например, прекрасно знала, кто автор любовных стихов, обращенных к ней, а Кристиан, вопреки пьесе, не погиб от случайной пули, а вполне сознательно покончил с собой. Сирано, по мысли К. Райкина, необходимо пройти путь духовного очищения, смирить гордыню и понять, что нет ничего выше нравственного закона… (этот спектакль смотрел Г. и листики на героев сбрасывал?)

Театр им. Е. Вахтангова (2001 год)
Авторам нового вахтанговского спектакля вместо канона удалось сочинить великолепный апокриф, они прочитали не только пьесу, но и фантастический роман исторического Сирано де Бержерака о путешествии на Луну.
Автор спектакля и протагонист его театра Максим Суханов довели до предела одну из линий, характерных для освоения героической комедии Ростана, — дегероизацию заглавного героя. К удивлению многих, новое воплощение русского Сирано — инопланетное существо, «Человек Неотсюда» — стало одним из самых точных и глубоких за всю историю постановок.
Сирано Максима Суханова странен до невозможности, но это сложно задуманный, замешенный на тотальной противоречивости всех свойств герой. Большой ребенок с голым мясистым черепом, смешной, в нелепых клоунских одеяниях, он наделен способностью что-то излучать, посылать любовные токи, которые его возлюбленная (Роксана — Ирина Купченко) воспринимает, не осознавая. Одиночество, как и положено, является его «отличием и ореолом», хотя бы потому, что он существо особой, непонятной природы. Разделенность телесного и духовного, противоречие материального и идеального — этот романтический конфликт наглядно воплощен в сухановском Сирано.

Ну, и мой любимый Шамиров.
Если оригинальная версия Трушкина — Райкина возвращает нас к апологетическому Предисловию А. Лебре 1657 года. Если друг Сирано начал творить из него святого, то литературная богема XVII века через «Эпитафию» Анонима (1655 г.) донесла до потомков образ гуляки, буяна и безбожника. Если «агиографическая» линия ожила в спектакле «Сатирикона» в каком-то смысле случайно, то пародийная, смеховая линия должна была возродиться с неизбежностью. Жанр спектакля продюсерской компании Hertruda & Sisters — именно пародия.

А был еще Сирано - самурай (Тадаши Сузуки) - умереть от неразделенной любви, ни разу не произнеся имени любимой.

(это все из диссертации Е. Тропп)


Сообщение отредактировал Tenyushka - Вторник, 09.12.2014, 19:10
 
TenyushkaДата: Вторник, 09.12.2014, 19:38 | Сообщение # 379
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 672
Статус: Offline
Цитата Haty ()
почему нос - это знак отличия, хоть и аллегорический. А если бы нос у Сирано был нормальный, он что, был бы менее умным, менее храбрым?


Но это был бы уже не Сирано. :D
Вообще, я умиляюсь Гришиной наивностью. Он сказал, что 3 лишних сантиметра носа принципиального значения не имеют. Ага! Конечно, не имеют. У него большой, но соразмерный нос - и к сюжетообразующему носу Сирано пусть не примазывается!

Нос - основа всего в этой пьесе. И то, что Сафонов сделал его рыцарским султаном - высший пилотаж. В пьесе есть слова: "Свобода - вот мой плащ, а храбрость - мой султан", и их Сафонов выпустил, я думаю, намеренно, чтоб нас не путать. А как еще подчеркнуть значение носа, ежели не сняв его в самый ответственный момент? (Гы! И Результат становится сразу налицо!)

К тому же Сафонов - мастер неожиданных финалов.
Как изящно он закончил "Пигмалион" соединяющимися руками Элизы и Хиггинса, обрученными изначальной фиалкой!

С каким грохотом падает стена в "Приглашении на казнь" практически на зрителей первого ряда и потом превращается в эшафот в форме креста - смерть и воскрешение.

А недавно я чуть не упала от счастья и смеха под театральное кресло, когда в финале "Старшего сына" увидела картину Репина, ой, то есть Рембрандта "Возвращение блудного сына".

Сафоновские финалы - эмоционально-этический аккорд, логике не подвластный и окончательного решения не предусматривающий. tongue


Сообщение отредактировал Tenyushka - Вторник, 09.12.2014, 20:09
 
HatyДата: Четверг, 11.12.2014, 09:17 | Сообщение # 380
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3080
Статус: Offline
Кто-то когда-то ( :D ) мне говорил:
Цитата
Сафонов достаточно прост, он не ставит перед зрителем неразрешимых задач, не предлагает ребусы

А что ж теперь?
 
TenyushkaДата: Пятница, 12.12.2014, 14:26 | Сообщение # 381
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 672
Статус: Offline
Haty, не сердись. Я живой человек и иногда себе противоречу. Наверное, я хотела сказать, что по сравнению с тем же Бутусовым. чье образное мышление выходит за границы моего неширокого кругозора, метафоры Сафонова близки к этической разгадке. но исключают четкий математический ответ. :)
 
HatyДата: Пятница, 12.12.2014, 15:14 | Сообщение # 382
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3080
Статус: Offline
Цитата Tenyushka ()
не сердись

Господь с тобой, разве похоже, что я сержусь? Этикам и логикам вообще довольно непросто найти точки соприкосновения. Но интересно же попытаться!
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 12.12.2014, 19:10 | Сообщение # 383
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2363
Статус: Offline
https://www.youtube.com/watch?v....o-WNwzQ
Театр на Малой Бронной. Видео-ролик спектакля
 
HatyДата: Суббота, 13.12.2014, 18:33 | Сообщение # 384
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3080
Статус: Offline
http://mbronnaya.theatre.ru/performances/sirano/19918/
ОСТАТЬСЯ С НОСОМ?

TEATR-LIVE.RU
ПЬЕСА РОСТАНА «СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК» ЛЮБИМА В ТЕАТРЕ. И КАК СПРАВЕДЛИВО ПИСАЛ МАКСИМ ГОРЬКИЙ: « …В НЕЙ ФАБУЛА – НЕ ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОЕ В НЕЙ – ЕЕ ГЕРОЙ, СУМАСБРОД-ГАСКОНЕЦ». РОЛЬ СИРАНО – БЕЗУСЛОВНЫЙ ПОДАРОК ДЛЯ ЛЮБОГО АКТЕРА: В ЭТОМ ОБРАЗЕ ЗАЛОЖЕНА «ИГРОВАЯ» ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ, ПАФОС, КОТОРЫЙ ДАЕТ УНИКАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СКРЫТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, СДЕЛАТЬ ВЫЗОВ. ТАК БЫЛО С АЛЕКСАНДРОМ ДОМОГАРОВЫМ, КОТОРЫЙ СМОГ ПРЕВЗОЙТИ СЛОЖИВШИЙСЯ СТЕРЕОТИП О СВОЕЙ ВНЕШНОСТИ В РОЛИ НОСАТОГО НАСМЕШНИКА. ТАК СЛУЧИЛОСЬ С МАКСИМОМ СУХАНОВЫМ, ЧЬЯ МУЖСКАЯ ХАРИЗМА НИКАК НЕ УКЛАДЫВАЛАСЬ В ПРИВЫЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОМАНТИЧЕСКОМ ГЕРОЕ. ТАК ВЫШЛО И С ГРИГОРИЕМ АНТИПЕНКО, В КОТОРОМ РЕЖИССЕР ПАВЕЛ САФОНОВ УВИДЕЛ СВОЕГО СИРАНО. И ДЛЯ РЕЖИССЕРА, ВОЗМОЖНО, НЕ ТАК ВАЖЕН СЮЖЕТ, СКОЛЬКО, БЕЗУСЛОВНО, ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ И ТОТ МИР, КОТОРЫЙ ЕГО ОКРУЖАЕТ.

НА СЦЕНЕ НЕСКОЛЬКО РЖАВЫХ КОНСТРУКЦИЙ: ГРОМАДНЫЕ ЯЩИКИ, НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОТОРЫХ ПОЗДНЕЕ ТРАНСФОРМИРУЮТСЯ В СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ НЕСЧЕТНЫХ ПОЭТИЧЕСКИХ РУКОПИСЕЙ, И ГИГАНТСКАЯ СКУЛЬПТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СТУПНИ. ПЕРВАЯ СЦЕНА – СБОР ПУБЛИКИ НА ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: В ГЛАВНОЙ РОЛИ «ПУСТЕЙШИЙ ИЗ ШУТОВ» — АКТЁР МОНФЛЕРИ (АНДРЕЙ ТЕРЕХОВ), КОТОРОМУ ПОЭТ СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК ЗАПРЕТИЛ ПОЯВЛЯТЬСЯ В ХРАМЕ МЕЛЬПОМЕНЫ. И ЕДВА ГЕРОИ СПЕКТАКЛЯ НАЧИНАЮТ ПОЯВЛЯТЬСЯ НА СЦЕНЕ И СУЩЕСТВОВАТЬ В ЕЕ ПРОСТРАНСТВЕ, В НИХ ИНТУИТИВНО УЗНАЕШЬ ПЕРСОНАЖЕЙ ЗНАМЕНИТОГО СКАЗОЧНИКА-АБСУРДИСТА ЛЬЮИСА КЭРРОЛЛА. ОТ ИХ ВНЕШНЕГО ПРИЧУДЛИВОГО ВИДА – ВЫСОКИХ ШЛЯП, ЦИЛИНДРОВ, ТРОСТЕЙ, ПЫШНЫХ КЛОУНСКИХ ШАРОВАРОВ, ПОДУШЕК ВМЕСТО ГОЛОВНОГО УБОРА, СТРАННОЙ ШАПКИ С ВИСЯЩИМИ УШАМИ – ВЕЕТ АБСУРДОМ. И ГИГАНТСКАЯ СТУПНЯ ВДРУГ ПРЕДСТАЕТ ЧЕМ-ТО
ВРОДЕ НЕУДАВШЕГОСЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЛЮДЕЙ И ПРЕДМЕТОВ. НО ЕСЛИ МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ, ТО УМЕНЬШИТЬ ТОЖЕ ВЕДЬ ВОЗМОЖНО?! И ОТ ЭТОГО ВНЕШНЕГО ОЩУЩЕНИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВНУТРЕННЕЕ: ИНТОНАЦИОННЫЙ РИСУНОК БОЛЬШИНСТВА РОЛЕЙ, НАПОЛНЕННЫЙ КАКИМ-ТО «НЕЗДОРОВЫМ» ТЕМПЕРАМЕНТОМ И ПОСТОЯННОЙ ВОЗБУЖДЕННОСТЬЮ, ЧТО УСИЛИВАЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. И ПО СУТИ УЖЕ САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО, ТАЛАНТЛИВОГО СИРАНО, НЕ ЖЕЛАЮЩЕГО «ЗАБЫТЬ О ГОРДОСТИ И ОБ ИСКУССТВЕ ЧИСТОМ» СРЕДИ ГЛУПОСТИ, ПОШЛОСТИ И ВНУТРЕННЕГО УРОДСТВА ЭТОГО МИРА, АБСУРДНО. ГРИГОРИЙ АНТИПЕНКО ПРОЖИВАЕТ СВОЕГО ГЕРОЯ НЕВЕРОЯТНО СТРЕМИТЕЛЬНО. НАПРЯЖЕННЫЙ ТЕМПО-РИТМ, ВЗЯТЫЙ АКТЕРОМ С ПЕРВЫХ СЕКУНД СВОЕГО ПОЯВЛЕНИЯ НА СЦЕНЕ, НЕ СПАДАЕТ ВПЛОТЬ ДО ТРАГИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКИ.

НОС У СИРАНО ОГРОМЕН ДО БЕЗОБРАЗИЯ. ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАНОВИТСЯ ЕМУ НЕСНИМАЕМОЙ МАСКОЙ, СКРЫВАЮЩЕЙ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЛИЦА. ОН ВЕЧНО ВЗЪЕРОШЕН И НОСИТ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ С НЕЛЕПО УКОРОЧЕННЫМИ БРЮКАМИ. И ЕСЛИ У МНОГИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЭТОЙ РОЛИ ПОЯВЛЯЛСЯ-ТАКИ СОБЛАЗН ПОДЧЕРКНУТЬ В ОБРАЗЕ ГЕРОИЧЕСКОЕ НАЧАЛО (ТАК БЫЛО С АЛЕКСАНДРОМ ДОМОГАРОВЫМ, СЕРГЕЕМ БЕЗРУКОВЫМ), ТО СИРАНО-АНТИПЕНКО НАЧИСТО ЭТОГО ЛИШЕН. ГЛУБОКАЯ, ИСКРЕННЯЯ САМОИРОНИЯ, ПРИСУЩАЯ, КАК МНЕ ОТЧЕГО-ТО КАЖЕТСЯ, И САМОМУ АКТЕРУ, ПРОНИЗЫВАЕТ НАСКВОЗЬ И ЕГО ПЕРСОНАЖА. КОНЕЧНО, ГЕРОЙ РОСТАНА НЕВОЗМОЖЕН БЕЗ ЭТОГО КАЧЕСТВА. НО В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРОИЗОШЛО КАКОЕ-ТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СОВПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУТИ, ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ И ПЕРСОНАЖА. ЭТОГО ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ, ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПОЧУВСТВОВАТЬ, УЛОВИТЬ. И СИРАНО ЗАТМЕВАЕТ В ЭТОЙ ИСТОРИИ ОСТАЛЬНЫХ. ОН ЗАТМЕВАЕТ КРАСОТУ «СЛЕПОЙ» РОКСАНЫ (ГРАЦИОЗНАЯ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ КАКАЯ-ТО НЕВЕРОЯТНО ВОЗДУШНАЯ ОЛЬГА ЛОМОНОСОВА); ЗАТМЕВАЕТ МОЛОДОСТЬ ВЛЮБЛЕННОГО И ОТНЮДЬ НЕ ГЛУПОГО КРИСТИАНА (КРАСАВЕЦ «ПЕЧАЛЬНОГО ОБРАЗА» ДМИТРИЙ ВАРШАВСКИЙ) И КОМИЧНОСТЬ ГРАФА ДЕ ГИША (ОБАЯТЕЛЬНЫЙ И НЕСЧАСТНЫЙ ЗЛОДЕЙ ИВАН ШАБАЛТАС). ОН НЕРВ И ПУЛЬС ЭТОГО СПЕКТАКЛЯ. ОН УВЕРЕН В СЕБЕ: В СВОИХ ПОСТУПКАХ, В СВОЕМ ТАЛАНТЕ И В СВОЕЙ ЛЮБВИ И СИЛЕ. И ТОЛЬКО В СЦЕНЕ НОЧНОГО СВИДАНИЯ ПОД БАЛКОНОМ РОКСАНЫ, КОГДА СИРАНО ПРИХОДИТ НА ПОМОЩЬ КРИСТИАНУ, ОСТРО ЧУВСТВУЕШЬ, КАК ТЯЖЕЛО ЕМУ ВКЛАДЫВАТЬ СВОЕ ЧУВСТВО, СВОЮ ПОЭЗИЮ В УСТА ДРУГОГО. ТЯЖЕЛО ФИЗИЧЕСКИ. ПРАКТИЧЕСКИ ДО ИЗНЕМОЖЕНИЯ. И ЕСЛИ В ПЬЕСЕ У РОСТАНА СИРАНО, СПРЯТАВШИСЬ СРЕДИ ЛИСТВЫ, ШЕПЧЕТ УПОИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА ЛЮБВИ, ГРОМКО ПОВТОРЯЕМЫЕ КРИСТИАНОМ, ТО В СПЕКТАКЛЕ РЕЖИССЕР ЗАСТАВЛЯЕТ ДЕ БЕРЖЕРАКА ПРИ ПОМОЩИ ЖЕСТОВ И МИМИКИ ПЕРЕДАВАТЬ СМЫСЛ ЛЮБОВНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ. ДО ИЗНЕМОЖЕНИЯ…

НО ЗАТО ЛЕГКО И ДАЖЕ ВЕСЕЛО ДВАЖДЫ В ДЕНЬ, РИСКУЯ ЖИЗНЬЮ, ПОД ПУЛЯМИ ОТПРАВЛЯТЬ ПИСЬМА РОКСАНЕ. ЛЕГКО ГОЛОДАТЬ И ПОДБАДРИВАТЬ ДРУГИХ. ЛЕГКО ПОГИБАТЬ. ЛЕГКО ОСВОБОЖДАТЬСЯ. УМИРАЯ У ПОДНОЖИЯ ВСЕ ТОЙ ЖЕ ГИГАНТСКОЙ СТУПНИ, СИРАНО ПРОИЗНЕСЁТ СВОЙ ЗНАМЕНИТЫЙ МОНОЛОГ ПРО «РЫЦАРСКИЙ СУЛТАН». И В РАЗРЕЗ С СОБСТВЕННЫМИ ПОСЛЕДНИМИ СЛОВАМИ —«БЕРИТЕ ВСE! ВСE! ВСE! НО ВСЕ-ТАКИ С СОБОЙ, КОЙ-ЧТО Я УНОШУ, КАК ПРЕЖДЕ, ГОРДЕЛИВЫМ, И НЕЗАПЯТНАННЫМ, И ЧИСТЫМ, И КРАСИВЫМ…» – ОН ПОТЯНЕТСЯ К НОСУ И, СЛОВНО ЖЕЛАЯ СНЯТЬ ЕГО, БУДЕТ ПОВТОРЯТЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ ЖЕСТ МНОГО РАЗ: «СНЯТЬ». СНЯТЬ МАСКУ. А МОЖЕТ БЫТЬ… ОТДАТЬ?
СВЕТЛАНА БЕРДИЧЕВСКАЯ, 12.12.2014
 
TenyushkaДата: Суббота, 13.12.2014, 23:51 | Сообщение # 385
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 672
Статус: Offline
Цитата Haty ()
СЛОВНО ЖЕЛАЯ СНЯТЬ ЕГО
(Светлана Бердичевская)
Я-таки с утра задумалась - на этот раз он его не снял, а только хотел снять?
 
HatyДата: Воскресенье, 14.12.2014, 09:53 | Сообщение # 386
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3080
Статус: Offline
Цитата Tenyushka ()
на этот раз он его не снял, а только хотел снять?

Дааа, вопрос. Судя по словам Светланы, вроде как действительно не снял. Интерееесное кино!
Сафонов, наверное, сам еще в поиске. Лично меня это радует. Мне, откровенно говоря, не по душе принимать что-то просто на веру. Хочется все-таки понимать, проникнуться, так сказать. А нынешним финалом "Сирано" ну никак "не проникается". :D
 
ЗачарованNаяДата: Вторник, 16.12.2014, 17:04 | Сообщение # 387
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2363
Статус: Offline
http://www.afisha.ru/performance/100183/review/573482/
Кажется первый отрицательный отзыв на "Сирано" в сети.

Михаил Морозов
Имея возможность сравнить данную постановку с театром Вахтангова и Максимом Сухановым (в двух составах Роксаны), вкратце - не тратьте свое время. Спектакль в театре на Малой Бронной вытягивает до минимума "не зря потраченных денег" разве только за счет мощного сюжета Ростана. В остальном, мягко говоря кошмар. Сирано в безобразном гриме гундосит в накладной нос, Роксана не являет собой того человека, и не вызывает ни капли светлых чувств, способных хоть чем-то объяснить любовь Сирано к ней на протяжении всей жизни; костюмы остальных персонажей - шаровары и шортики у мужчин вызывают отвращение и навязчивые мысли о половой ориентации постановщика; убогие декорации с ящиками и гигантской изрубленной ступнёй на половину сцены навряд ли окажутся близки душе русского человека. Печально то, что на это приводят смотреть школьников.
 
HatyДата: Вторник, 16.12.2014, 17:11 | Сообщение # 388
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3080
Статус: Offline
Ну что ж, радует то, что даже в отрицательном отзыве признается, что спектакль
Цитата ЗачарованNая ()
вытягивает до минимума "не зря потраченных денег"

А это немало!
 
TenyushkaДата: Вторник, 16.12.2014, 20:46 | Сообщение # 389
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 672
Статус: Offline
А это, сто лет назад выданное, - положительный отзыв? Хе-хе!
Замечательно на этот раз. Без фейерверка, но как будто кто-то крепко взял за руку и серьезно и спокойно провёл сквозь всю эту историю.

С темпераментом Антипенко, конечно, не справился, выдать задиристого, наглого и напористого - харизматичного, не получилось. Да я бы тридцать три раза удивилась, если бы получилось. Не тот у актера типаж. Так что приходится верить массовке на сцене, которая твердит - ох смел! ах отважен! на язычок не попади.. Ну и поверю, подумаешь.. В театре условность - правило, а не дефект. И вообще это не главное.

Сирано (Антипенко) страдательный, жалкий персонаж, и ходит как-то пригибаясь, бочком, такого Сирано очень трудно принять поначалу. Антипенко совершенно не узнать в этой роли (только на поклонах можно узнать, он только там распрямляется). И вот пожалуйста, в полный рост в роли Отелло в вахтанговском театре неудача, а тут согнувшись, в роли на преодоление собственного амплуа удача.
Хотя очень заметно, как тяжело и не сразу она дается. В первых сценах, когда неуверенность актера накладывается на страдательность персонажа, Сирано выглядит совсем сомнительно. К тому же актер несколько раз сбивался (в тексте поэтическом это особенно заметно, а в роли Сирано, поэта особенно досадно). Но все-таки овладел собой, уверенность постепенно пришла и актер убедил. Для этого спектакля мужественность Сирано не главное, здесь важнее, что Сирано поэт, поэтическая возвышенная душа тянется верх из клоунского наряда и приходит в отчаяние от несовершенства собственного и несоответствия масштаба.
Сирано оттолкнулся от маски Пьеро, а дальше поэзия взяла своё и убедила. Стихи Сирано из уст Пьеро прозвучали! (Отзыв о Сирано, типа, положительный, зато об Отелло - отрицательный!)

Разочарованы постановкой. И дело даже не в игре актеров. Опечалил "ракурс" режиссера на это глубокое произведение, подачей такого характера главного героя.
Получился какой-то фарс! Главный герой кривлялся как шут! А грим?! Точнее его отсутствие! Один НОС чего стоит! С первых минут сложилось ощущение, что мы в цирке!
Спектакль очень затянут. Постановка утомила. Не принесла никаких положительных эмоций (( Грустно! Все же Ростан! Все же Бержерак!
Нам есть с чем сравнивать. Дважды были в театре им. Моссовета на "Сирано де Бержерак" с перерывом в 2-3 года! Если эту постановку там однажды восстановят - очень советуем посетить ее! Это шедевр!!!
А пока лучше посмотреть этот спектакль в других театрах!
Это произведение должно остаться в душе! И если выбрать "правильную" постановку - будет интересно даже подросткам!

Ссылки даю по просьбе трудящихся.
А вообще - читаем все. И всё!
 
HELENIKAДата: Вторник, 16.12.2014, 22:31 | Сообщение # 390
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2117
Статус: Offline
ЗачарованNая, Tenyushka, спасибо! Любопытно было почитать, еще интереснее было бы увидеть. Уже надеюсь, что когда-нибудь и в наш городок прибудет Сирано на огромной ноге, чтобы поразить впечатлительных дамочек в самое сердце! angel Однако ж первая гастроль опять в Минске. Вот Татту, наверное, радость-то! Прям новогоднее волшебство какое-то! fine yahoo
Цитата Tenyushka ()
Ссылки даю по просьбе трудящихся.

Пообещала, а ссылки-то не дала! tongue haha


Истинная любовь взаимности не требует, а тот, кто желает получить за свою любовь награду, попусту теряет время.

Сообщение отредактировал HELENIKA - Вторник, 16.12.2014, 23:06
 
Форум » Творчество » Театр » Сирано де Бержерак
Страница 26 из 48«1224252627284748»
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz