Понедельник
29.04.2024
02:18
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Сирано де Бержерак - Страница 65 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » Сирано де Бержерак
Сирано де Бержерак
АмираДата: Понедельник, 03.03.2014, 16:56 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
 
fotini2327Дата: Воскресенье, 03.06.2018, 00:18 | Сообщение # 961
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 1997
Статус: Offline
Aberdin, У меня нет слов, еще от фото в сообщ.942 дар речи не вернулся Все время порывалась написать- это лучшее фото передающее характер образа Сирано в воплощении ГА,что я вообще я видела. И вдруг такая алмазная россыпь angel Тут нормальный скриншот сделать таланту не хватает.В голову не укладывается -как возможно ухватить так суть спектакля,успеть запечатлеть момент.А качество,а цветовое решение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! sm213 sm47 sm47 sm47 sm47 sm47 sm47 sm47 sm47 sm47 sm47 sm47
 
ЗачарованNаяДата: Воскресенье, 03.06.2018, 00:27 | Сообщение # 962
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Aberdin, спасибо! Замечательно и прекрасно сделано! Это когда было? 28 мая? Спрашиваю для фотоколлекции нашей.
 
AberdinДата: Воскресенье, 03.06.2018, 00:36 | Сообщение # 963
Восторженный
Группа: Проверенные
Сообщений: 503
Статус: Offline
Девочки, спасибо вам огромное! я нервничала вам показать. ЗачарованNая, да. Это 28 мая было. - спасибо большое!
 
galinashahunyaДата: Воскресенье, 03.06.2018, 08:20 | Сообщение # 964
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 499
Статус: Offline
Aberdin, только сейчас увидела. Замечательные фото. Хочется, чтобы они были большими-пребольшими, и вглядывться, улавливая мимику и жесты.
Расскажи о спектакле. У каждого зрителя он свой.
 
AberdinДата: Воскресенье, 03.06.2018, 18:07 | Сообщение # 965
Восторженный
Группа: Проверенные
Сообщений: 503
Статус: Offline
galinashahunya, спасибо большое. :) большие фото сюда не влезут, но Яна собиралась размещать их в вашем блоге в фб. Думаю, там их можно рассмотреть более детально. А что для меня Сирано.. я как то тут уже писала. это как взгляд внутрь себя. Горе от ума в этом смысле диаметрален- он - это взгляд по сторонам. -)
 
ГалинкаДата: Воскресенье, 03.06.2018, 19:33 | Сообщение # 966
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
Цитата Aberdin ()
Сирано.. я как то тут уже писала. это как взгляд внутрь себя. Горе от ума в этом смысле диаметрален- он - это взгляд по сторонам. -)

fine
 
HatyДата: Понедельник, 04.06.2018, 16:27 | Сообщение # 967
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
https://www.facebook.com/nikastasy/posts/1858208527573731

"Сирано де Бержерак" в Театр на Малой Бронной

Автор Анастасия Иванова

Сценография Мариуса Яцовскиса: камень, жесть, дерево, земля, бумага. Музыка Фаустаса Латенаса: тревожная бравурность переходящая в вытягивающий душу плач. При таких предпосылках посылкой может быть только трагедия. Тем более, что поступь рока уже даже не просто слышна - вот она гигантская каменная ступня стоит себе, не шевелится. Кажется, уже даже что-то или кого-то раздавила...

Когда смотришь спектакль спустя годы после премьеры, никогда до конца не можешь быть уверен - видишь ли ты обкатанный и сыгранный изначальный замысел режиссера или же "вариации на тему" от актеров, которым из года в год необходимо поддерживать свой интерес к материалу. С "Сирано" Павла Сафонова есть и еще один момент, судя по фотографиям и трейлеру к спектаклю, главный герой совсем не сразу обрел вместо лица выбеленную маску. Изначально у Сирано Григория Антипенко был лишь нарочито театральный нос, надеваемый по принципу клоунского. Позднее появилась "маска". По сути, маска Пьеро.

Не знаю, как выглядел и как прочитывался спектакль прежде, но всего одна эта деталь - выбеленное лицо Сирано - открыла дополнительные смыслы. Причем для меня (и это уже субъективно) эти смыслы вышли на первый план.

В самом начале спектакля есть сцена, когда все участники будущего действа, кроме Сирано и Роксаны, достают из стоящего на авансцене сундука отдельные предметы реквизита - детали своих образов. Ненавязчивое и достаточно традиционное приглашение к игре - вот только нет в этом привычной театральной радости, а лишь тревожное предчувствие беды на лицах персонажей, устремленных в зрительный зал. К слову, зеркального разоблачения в финале не будет - все останутся пленниками игры, из которой выйдет один лишь Сирано, с улыбкой сдернув с себя карикатурный нос.

А игра оказалась жестокой. Как-то так случилось, что лишь на этом спектакле впервые удалось взглянуть на всю историю еще с одной стороны. В постановке Павла Сафонова роль Сирано пережила определенные трансформации. Из главного героя, вокруг которого закручивается сюжет; героя, к которому обращены все зрительские симпатии; героя, которого собственные поступки и внешние обстоятельства приводят к единственно возможному финалу, Сирано превращается в героя с функциями искусителя. А эта роль, в свою очередь, предполагает наличие "искушаемого", который (по всем канонам) и является главным персонажем.

И тут оказывается, что, если посмотреть на пьесу не предвзято, нет в ней практически ни одного значимого персонажа, чья жизнь так или иначе не пострадала бы от вмешательства Сирано. Отсюда - это всеобщее изначальное предчувствие трагедии. Не трагедии Сирано, но своей собственной.

Подобно злому гению притягивает он беды к тем, рядом с кем оказывается. И особенно к тем, кто сам делает шаг ему навстречу. В этом смысле очень яркая в спектакле сцена первого диалога Сирано с Кристианом, когда и рождается замысел сочинить "одного героя для романа". Сирано здесь совсем не влюбленный, стремящийся хотя бы опосредовано приблизиться к своей возлюбленной. Он страшен. Всклокоченные волосы, лихорадочный блеск глаз, то вкрадчивый, то угрожающий голос - в эти минуты в нем сверхчеловеческая мощь. А главное, и сверхчеловеческое коварство. Даже мизансценически - появляясь то за одним, то за другим плечом Кристиана, - похож он на потустороннего героя немецких романтиков, пришедшего то ли за тенью, то ли за душой романтического простака...

Вот например, гофмановский Дапертутто - чем не маска для Сирано Григория Антипенко? Злой гений, крадущий отражения, а через них и душу. Ведь душа Кристиана и, правда, украдена, подменена. Подменена и душа Роксаны, принужденной любить подмененную душу. (A parte. Роксана Ольги Ломоносовой – однозначно лучшая из виденных Роксан. В ней и ребячливая веселость, и ломкое кокетство, и капризная высокомерность, и безбашенная отвага, и нарастающая страстность, и затаенная боль, и какая-то бесхитростная правда. Правда и красота актерской игры).

Так вот злой гений, разрушающий все, к чему прикасается, - он повсюду. Кажется, сложно вспомнить еще одну подобную пьесу, где заглавный герой практически совсем не сходил бы с подмостков. Он, действительно, повсюду - dappertutto. Но, естественно, не только это заставило вспомнить гофмановского персонажа. На протяжении первых двух ростановских актов - вплоть до третьего, когда и разворачивается описанная сцена с Кристианом, я все пыталась ухватить очевидное визуальное сходство Сирано с ярким образом, который постоянно ускользал. И наконец, ухватила. Все дальнейшее – безусловное имхо, но все-таки вглядитесь в фотографию.

Как же похож Сирано, созданный Григорием Антипенко и Павлом Сафоновым, на самого известного у нас доктора Дапертутто – Мейерхольда. Волосы, взгляд, «вылепленное» лицо – нечто среднее между портретами рук Ульянова и Григорьева. И тут же память заботливо подкладывает дополнительные кусочки мозаики – «красивым уродом» называла Всеволода Эмильевича его первая жена; еще больший смысл обретает похожесть персонажей (в интерпретации театра на Малой Бронной) на актеров-марионеток, да и общая трагическая театральность происходящего на сцене.

А вот еще кусочек из воспоминаний о Мастере его добровольного биографа Александра Гладкова:

«Он постоянно видел вокруг себя готовящиеся подвохи, заговоры, предательство, интриги, преувеличивал сплоченность и организованность своих действительных врагов, выдумывал мнимых врагов и парировал в своем воображении их им же самим сочиненные козни. Часто чувствуя, что он рискует показаться смешным в этой своей странности, он, как умный человек, шел навстречу шутке: сам себя начинал высмеивать, пародировать, превращая это в игру, в розыгрыш, преувеличивал до гротеска, но до конца все же не мог избавиться от этой черты и где-то на дне души всегда был настороже», -

- чем не развернутое описание Сирано с его остроумным предвосхищением насмешек над своим носом или постоянным поиском все новых и новых врагов?..

...искуситель и демиург, режиссер разыгранной им самим пьесы, Сирано Григория Антипенко, естественно, бесконечно одинок. Как одинок искуситель. Как одинок демиург. Как одинок, в конечном итоге, режиссер. И это одиночество по-настоящему нарушается лишь однажды - в единственной по-настоящему светлой и теплой сцене спектакля. Очень хрупкой. Столь памятной именно потому, что единственная. В сцене, когда память на мгновение соединяется с надеждой: Роксана с Сирано, вспоминая далекое прошлое, поддаются детской игре - переливают воду из ладошек в ладошки, стремясь удержать, сохранить ее. Сохранить невозможное - соединение памяти с надеждой. И вот уже это мгновение прошло: надежды нет, осталась только память - и Сирано в одиночестве пытается продолжить игру, невозможную для одного...

P.S. Уже после спектакля в одном из интервью Григория Антипенко прочитала, что актер и режиссер много спорили о выборе перевода. Актер настаивал на более популярном в сценической жизни пьесы переводе Соловьева, а режиссер склонялся к любимой издателями Щепкиной-Куперник. Оглядываясь на постановку, можно сказать, что настоявший на своем режиссер был прав: "народно-героический" пафос перевода Соловьева не выдержал бы предложенной театром трактовки образа Сирано как двойственного злого гения романтиков. А вот "нейтральный", хотя и с излишними "красивостями", перевод Щепкиной-Куперник такую возможность спектаклю, безусловно, дал.


Сообщение отредактировал Haty - Понедельник, 04.06.2018, 16:28
 
galinashahunyaДата: Понедельник, 04.06.2018, 21:04 | Сообщение # 968
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 499
Статус: Offline
Haty, спасибо за статью, хотя она вызвала противоречивые чувства. Да. Сирано повлиял на судьбы Кристиана и Роксаны, но не на души, и называть его искусителем и демиургом я бы не стала. Очень жаль, что я видела спектакль только по отрывкам, но я чувтвую страдания Сирано и даже отчаяние. Искуситель должен вести к намеченной цели,заранее все рассчитав, демиург предвидит будущее героев, а он хотел лишь стать тенью любимой женщины, исполняя все её желания. Он не желал такого итога. Да, он не пафосный, он человечный. И как любой человек прячет свои чувства за маской отчаянного бретера.
 
Шалений_РавликДата: Вторник, 05.06.2018, 00:51 | Сообщение # 969
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3233
Статус: Offline
Aberdin, ничего, если я из твоего инстаграмма утащила? :)
Это вообще шедеврально! fine Столько отчаяния на фото cry
 
AberdinДата: Вторник, 05.06.2018, 10:25 | Сообщение # 970
Восторженный
Группа: Проверенные
Сообщений: 503
Статус: Offline
просто_Я, а плюсик - лайк там чего не поставила? не нравится фото?
 
HatyДата: Вторник, 05.06.2018, 11:04 | Сообщение # 971
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Спасибо, Aberdin, у вас работы ... пронзительные. fine Браво автору!
 
Шалений_РавликДата: Вторник, 05.06.2018, 11:45 | Сообщение # 972
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3233
Статус: Offline
Aberdin, у меня сайт вчера висел по скачивания, я психовала :D уже поставила
 
HatyДата: Вторник, 05.06.2018, 23:12 | Сообщение # 973
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
https://www.instagram.com/ellaella39/
ellaella39#
05.06.2018
кто бы мог подумать, что до спектакля я увижу любимого актера театра и кино...он прогуливался по нашей набережной....наверное в ожидании спектакля)

от души со слезами, просто море эмоций, спасибо всему актерскому составу!!!




Сообщение отредактировал Haty - Вторник, 05.06.2018, 23:13
 
HatyДата: Среда, 06.06.2018, 10:15 | Сообщение # 974
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
из инстаграма Сергея Кизаса
 
HatyДата: Среда, 06.06.2018, 18:48 | Сообщение # 975
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Инстаграм Дмитрия Варшавского https://www.instagram.com/p/Bjrz-fFnJCN/
06.06.2018
varshavsky.one Перед работой Сирано Роксана и Кристиан заезжают порой в горы ... #Терек
 
Форум » Творчество » Театр » Сирано де Бержерак
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz