Дата: Вторник, 29.05.2018, 11:42 | Сообщение # 946
Восторженный
Группа: Проверенные
Сообщений: 503
Статус: Offline
не. это амфитеатр. последний ряд. для поцелуев. Фоток нормальных штуки 3-4 только будет. забыла я спектакль. прохлопала все интересные моменты. опоздала везде. хотела поближе, конечно, но 2 ряд 4 т стоит. я хотела , в принципе, снять сцену, где он бумаги бросает. и они падают. в результате бумаги получились, но Ольга и Варшавский в этот момент спиной повернулись зачем то. ну или я не успела. . актеры второго плана зато отлично кое где вышли... но я не скоро обработаю это все. одну только для вас сделала по быстрому в ночи. может и не самая она хорошая.
«Я отведу тебя в... музей театр», - сказала мне сестра. Ну, это была не сестра, а подруга, но сестру мы тоже взяли с собой. В какой театр? Ну конечно в ТОТ. На что? На ТО! У меня есть оправдание: они-то шли в первый раз, а мои разы не нужно считать. Это я еще в руках себя держу. Могла бы и больше. У вас бывают повторяющиеся сны? Причем, хорошие, а не кошмары? Вот любимый спектакль – это такой сон. Всегда тот же, но немного другой. Неповторимое повторение. И всегда есть вот это ощущение ускользания картинки – разве память может сохранить надолго жест, пируэт, интонацию? От спектакля спустя время остается лишь шлейф зыбких воспоминаний – аромат. И надежда, что этот сон приснится тебе когда-нибудь еще раз. Ну или хотя бы ты услышишь эту музыку... Что-то у меня, видимо, с головой: мне все казалось, что они тут сократили сцену, тут текст, тут что-то не доиграли... А продолжительность спектакля как была, так и осталась. Нет, это явно вылезали из подсознания выученные почти наизусть строчки пьесы и встроенные воображением в спектакль. Вот, вроде, в третий раз – а захватывает это меня, как впервые – замираешь надолго, и если бы не вздохи подруги (ей не понравилось совсем, она мучилась!) по правую руку, то и вообще б... затекло все! В прошлый раз, когда ходила весной, в конце сезона, помню ощущение усталости, которое исходило от актеров, ну, может и не от всех, от главных героев. Потом был спектакль в начале осени – вот там они искрили! Сшибали энергией чувствительных зрителей с мест. Вчера – тоже ведь конец сезона – не было этого чувства, что им бы дотерпеть, доползти. Так легко и весело сыграли. Так задорно выходили на поклон, с шутками и дурачествами, так улыбались радостно. Ольга Ломоносова – только вчера заметила! – в одной из сцен ходит на высоких пальчиках –хороша необыкновенно! Так свободно, так легко двигается в своем этом девочкином-девочкином платье: воздушная пушистая юбка. Да и в мужском военном костюме хороша. И очень убедительно играет. Искренне, правдиво, естественно. Когда они в разных концах сцены, то глаза разбегаются – на кого смотреть? Они, ну, понятно же, про кого речь. Остальные герои уже как родные, так и хочется улыбнуться теплой радушной улыбкой: «Привет, Рагно!», «Ле Бре, как ты?». Вот, почему интересно, кому-то (подруге, например) страшно не понравились декорации: что это за сундуки да доски? А я буквально тащусь от этой условности, меня чарует это, лишь намеком обрисованное пространство, которое словно бы говорит: не важно, где и когда это все происходит, важно что. Почему меня смешит и радует такое решение костюмера – стилизация, гротеск, вычурность по форме, лаконичность – по содержанию и юмор! Мне кажется, что в костюмах очень заметен юмор. И даже не в подушке на голове дуэньи Роксаны, а во всем – в их пышных рукавах фонариками, в вязаной шапке Сирано... Или во что их ни одень, чего на сцену ни понаставь, мне бы все равно понравилось? Потому что текст? Потому что «Сирано»? Потому что...? Нет, вряд ли... Не сразу, но я б увидела и почувствовала, что что-то тут не то. А так – каждый раз все милее. Все сильнее очарование от спектакля. Даже несмотря на зрителей, не выключающих телефоны (хорошо, что в театр не пускают с огнестрельным оружием, забыла бы я на время о своих гуманистических принципах), даже на то, что музыка иногда заглушает слова, а некоторые реплики произносятся так быстро, что не успеваешь разобрать слова (сестра сказала, что она половины не поняла) – мне легче, я угадываю текст, потому, что знаю. О, музыка! Спрашиваю сестру: ты заметила, что музыкальные темы соответствуют настроению сцен? Что у Сирано есть своя мелодия – печальная, но четкая, ясная, и всегда словно незаконченная? Она не заметила. А ведь структура музыкального сопровождения спектакля очень точно выверена. Но ведь и правда, разве сразу все ухватишь? Иногда любимый фильм посмотришь в пятый раз... или в двадцать пятый – и вдруг открываешь для себя новое. Вот и тут. Сирано. Нет, не могу сказать, что для меня это соединение актера и героя. Только герой. Забываю я про актера, как всегда. Это такой странный, удивительный Сирано, которого я бы никогда себе не нарисовала сама, но он мне страшно близок. Некоторой чрезмерностью всего, порывистостью, ужасающими подругу криками и вскриками, странными движениями, контрастными масками: драма и комедия, глубина монологов и легкость болтовни, трагичность и комичность, и душераздирающий фарс – настолько легко и просто перетекают у Сирано друг в друга, что только изумляешься – в который раз. Люблю этот спектакль. Люблю Сирано. ....
А! И я сделала, наконец, это! Пусть не сама, но я придумала, как это можно осуществить – подарить ГА цветы и не только. Попросила сестру – она говорит: «Для тебя? Легко!» Пошла, отдала все это ему, когда актеры выходили на поклон. А я смотрела сверху и улыбалась. Она мне потом говорит: «Он на меня тааак внимательно посмотрел! Передаю тебе этот взгляд». Ну, что же, по-моему, очень символично. Это же «Сирано».