Среда
28.06.2017
01:45
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Информационный канал 2016 - 2017 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 912389»
Модератор форума: Grina, lemka, ЗачарованNая 
Форум » Новости » Статьи, интервью и прочие новости » Информационный канал 2016 - 2017
Информационный канал 2016 - 2017
ЗачарованNаяДата: Суббота, 02.01.2016, 14:50 | Сообщение # 1
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2349
Статус: Offline
 
ЗачарованNаяДата: Понедельник, 08.02.2016, 01:16 | Сообщение # 2
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2349
Статус: Offline
http://www.vrn.kp.ru/daily/26490.5/3359284/
"КП", 8 февраля 2016 года

Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Григорий Антипенко: «В кино много политики и не хватает таланта!»


На гастролях в Воронеже звезда сериала "Не родись красивой" рассказал, почему уже три года не снимается, а также, на кого "нападают" болезни и с кем пойдет покорять горы

Григорий Антипенко стал знаменит в одночасье: по директору «Зималетто» Андрею Жданову, которого актер сыграл в сериале «Не родись красивой», в середине 2000-х вздыхало большинство девчонок страны. После этого на Антипенко посыпались роли, премии и любовь поклонниц. Поэтому неудивительно, что 7 февраля на спектакле «Двое на качелях» в Воронеже случился аншлаг, несмотря на кризис и на то, что постановку привозят не в первый раз. Дамам хотелось воочию увидеть своего кумира, ведь в последние три года Григория почему-то совсем не видно на экране. Об отношении к кино, горным вершинам и гриппу артист рассказал «Комсомолке».


ВУДИ АЛЛЕН – ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ ХОРОШЕЕ КИНО

- Григорий, 2016-й объявлен Годом кино. По-вашему, чего не хватает нашему кинематографу?

- Таланта не хватает. Режиссерского, актерского и продюсерского в целом. Не хватает таланта.

- Поэтому вы после того, как устроились в Театр Вахтангова, не снимаетесь?

- Мне не интересно то, что мне предлагают. Может быть, кто-то и снимает что-то хорошее. Я не вижу.

- Совсем ничего не понравилось из снятых в последнее время фильмов?


- Ничего не понравилось. В упоении пересматриваю классику - и советскую, и зарубежную. И получаю от этого громадное удовольствие. К сожалению, наше современное кино ни в какое сравнение не идет. Поэтому здесь не о чем разговаривать. К сожалению, сейчас такое время. Может быть, его нужно пережить. И когда-нибудь количество перерастет в качество.

- Вы имеете в виду и российское, и зарубежное кино?

- В зарубежном тоже порядочный кризис. То, что Голливуд снимает, и за что дают Оскары, довольно странно. По крайней мере, по сравнению с тем, что было раньше. Тогда было кино намного тоньше. И режиссерские работы были. Сейчас много политики в кино. Это раздражает страшно. В Голливуде тем более. Вот Вуди Аллен – единственный человек, который не стареет. И продолжает делать очень хорошее кино. Которое можно смотреть все время и пересматривать бесконечно. Это настоящие кинематографические шедевры. Еще запойно пересматриваю фильмы Феллини, Антониони, Бергмана. Все старые мастера итальянцы хороши. Еще Лукас...

ТЕЛЕВЕДУЩИМ БЫТЬ НЕИНТЕРЕСНО

- То есть вам сейчас в театре интереснее работать?

- А другой альтернативы нет. Я бы с удовольствием поработал в кино, если бы было хоть что-нибудь стоящее.

- Многие актеры еще на телевидении подвизаются.

- Мне неинтересно быть телеведущим. Поэтому театр для меня отдушина. Он всегда был сильнее, чем кино, в принципе. Это другая работа. Другая дистанция. Здесь требуется от актеров больше и задатков, и магии, чуда. Здесь второй раз не сыграешь, если не получилось. Театр – тонкая грань, где интересно существовать здесь и сейчас. Не завтра, не с третьего дубля, не с двадцатого, не даже со второго. А ровно с первого — вышел и делай. Что умеешь, то и делай.


БОЛЕЗНИ – ЭТО ПЛАТА ЗА ПРОШЛЫЕ ОШИБКИ

- Григорий, сейчас эпидемия гриппа в стране, вы по первому образованию фармацевт, какие меры профилактики используете?

- Я интроверт по натуре. Избегаю общества в принципе, больших коллективов людей. Со зрителями общаюсь через рампу. В каком-то смысле у меня социальный иммунитет. А вообще от инфекции не застрахуешься. Чихнуть на тебя может случайный прохожий. Но мне кажется, люди болеют не от того, что на них чихают. Когда время приходит. Когда за что-то приходится платить, вот тогда и болеют. Поэтому нужно задуматься. У меня такое отношение к болезни, не медицинское.

- У вас очень мужское хобби – альпинизм. Когда собираетесь покорить Эверест?

- Я не хочу пока Эверест. У меня в программе «Снежный барс» (неофициальный титул у альпинистов: покорение пяти семитысячников бывшего Советского Союза – пиков Победы и Хан-Тенгри на Тянь-Шане, Коммунизма, Ленина и Корженевского на Памире, - ред .). Три есть (Григорий покорил пики Хан-Тенгри, Ленина и Корженевской, - ред.), еще нужно два. Эти не даются никак. Это очень сложная программа для человека, который нерегулярно занимается спортом. Вот это сделаю, а там посмотрим, что будет дальше. Если здоровье будет. Туризм - такое дело, которое требует постоянной физической подготовки. Чем старше, тем этой подготовки надо больше, серьезнее, тренировки должны быть длительнее. И это не только тренажерный зал, ходьба. Физическая подготовка и выносливость нужны, но важна и психологическая подготовка, нужно быть морально готовым перенести все испытания.

- Случаются экстремальные ситуации?

- Постоянно, но я не буду об этом говорить.

- Как в фильме «Вертикаль», когда один подвергает опасности группу?


- Такого у меня не было. Я хожу в одиночку в последние годы и поэтому никого стараюсь опасности не подвергать. Если я чувствую, что у меня нет сил, и я могу подставить спасателей, которые пойдут меня выручать, я просто не иду. Чувство ответственности у меня гипертрофированное. Я стараюсь либо никого не напрягать, либо, если есть опасность, не совершать эти поступки. Успею еще: горы стоят вечно. У меня был только один напарник. Сейчас сын подрастает, я его натаскиваю, может быть, с ним буду ходить.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
 
HatyДата: Понедельник, 08.02.2016, 01:31 | Сообщение # 3
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3015
Статус: Offline
Спасибо, ЗачарованNая!
Цитата ЗачарованNая ()
Здесь требуется от актеров больше и задатков, и магии, чуда.
fine
 
ГалинкаДата: Понедельник, 08.02.2016, 08:35 | Сообщение # 4
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2685
Статус: Offline
А вопросы все те же, ничего нового... Мне кажется, или есть минорные нотки? Уж очень часто встречается частица "не"...
 
HatyДата: Понедельник, 08.02.2016, 10:53 | Сообщение # 5
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3015
Статус: Offline
Цитата Галинка ()
Мне кажется, или есть минорные нотки?
Да, пожалуй.
 
ЗачарованNаяДата: Понедельник, 08.02.2016, 16:47 | Сообщение # 6
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2349
Статус: Offline
Цитата Haty ()
Вуди Аллен – единственный человек, который не стареет. И продолжает делать очень хорошее кино. Которое можно смотреть все время и пересматривать бесконечно.

Очень интересно, какие именно фильмы у ГА любимые, те которые он действительно пересматривал не раз.
Последний фильм Вуди Аллена смотрел кто-нибудь? "Иррациональный человек". Я посмотрела. Я конечно, не эксперт, но фильм запомнился. И вкус и запах и цвет в наличии. При видимой простоте и незамысловатости сюжета спровоцировал, в отличие от многих других, раздумья и даже некоторые выводы для себя.
Цитата Haty ()
Может быть, кто-то и снимает что-то хорошее. Я не вижу.
Приговор. Окончательный. И тоже интересно, что смотрел ГА из последних русских фильмов.
Цитата ЗачарованNая ()
Вот это сделаю, а там посмотрим, что будет дальше.
А как же запрет вахтанговцам на экстрим, интересно?
 
ЗачарованNаяДата: Понедельник, 08.02.2016, 17:02 | Сообщение # 7
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2349
Статус: Offline
Цитата ЗачарованNая ()
Сейчас много политики в кино. Это раздражает страшно. В Голливуде тем более.
Не могу судить о Голливуде, не много видела. Хотя последний оскароносный "Бердмен" по душе не пришелся. Закулисье актерства всегда вызывает у меня жгучий интерес, но послевкусие осталось неприятное. Да и вообще, не поняла концовки. А русские?
Что есть политика в кино? Навязывание определенных взглядов, агитация за определенные силы? Те же русские "Левиафан", "Родина", "Страна 0З" показались мне скорее остро-социальными, чем политическими. Согласна, что эстетическое удовольствие получить от таких фильмов сложно, социальное выходит на первый план.
 
ГалинкаДата: Среда, 10.02.2016, 20:24 | Сообщение # 8
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Интервью разместили на сайте Вахтанговского :)
А к статье появился вот такой комментарий:

Гость
16:39
Театр Вахтангова это очень хорошо. Там планочка есть нехилая профессиональная. И молодец, что не врет - у нас плохо с кино, смотреть нечего, пусто. Мне почему-то кажется, что из него получился бы хороший режисер - он требовательный человек, не приемлющий халтуру. Хоть бы он что приличное снял, а то народ уже заждался и соскучился по настоящему искусству, по правде.

Москва, Россия
 
ГалинкаДата: Суббота, 13.02.2016, 22:45 | Сообщение # 9
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2685
Статус: Offline
А напомните, пожалуйста, в каком интервью Гриша говорил о том, что уже не играет в "Улыбнись нам, Господи", а то с наскока не удалось найти...
 
HatyДата: Суббота, 13.02.2016, 23:10 | Сообщение # 10
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3015
Статус: Offline
Цитата Галинка ()
в каком интервью Гриша говорил о том, что уже не играет в "Улыбнись нам, Господи"
Человек за рампой http://www.watchrussia.com/articles/chelovek-za-rampoy
 
ГалинкаДата: Суббота, 13.02.2016, 23:22 | Сообщение # 11
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Haty, огромное спасибо!!! sm47


Сообщение отредактировал Галинка - Суббота, 13.02.2016, 23:41
 
HatyДата: Воскресенье, 14.02.2016, 05:50 | Сообщение # 12
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3015
Статус: Offline
Цитата Галинка ()
Как верно сказано: "душа голодает"...
fine Мне еще очень нравится :
Цитата
Эмоции нематериальны, искусство бессмысленно
 
ГалинкаДата: Воскресенье, 14.02.2016, 09:24 | Сообщение # 13
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Цитата Haty ()
Эмоции нематериальны, искусство бессмысленно

И тем не менее это наши активы, пусть и неосязаемые... :)
 
HatyДата: Вторник, 01.03.2016, 09:45 | Сообщение # 14
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3015
Статус: Offline
На основе этого материала уже была публикация. Вот еще одна.
Спасибо, Респект! http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-35-0-00000014-000-0-0#026
http://www.moteris.lt/veidai....&page=2


А.Холина в Москве. Исключительное интервью. «Теперь живу и работаю так, как хочу»!
ASTA LIPŠTAITĖ, MOTERIS.LT 25 СЕНТЯБРЯ 2015г.
Это, скорей всего, самое длинной интервью, которые мне посчастливилось брать и заниматься его последующей подготовкой. С Анжеликой Холиной (45 лет), хореографом, режиссёром, основательницей одноимённого театра, провела почти 12 часов. Специально вылетела в Москву, чтобы почувствовать, чем живёт и как работает эта талантливая личность.

В этом мегаполисе А. Холина работает на протяжении 7 лет, а проживает – 3 года. Хореографа для работы над постановкой спектакля в государственный академический театр им. Евгения Вахтангова пригласил творческий руководитель данного учреждения – Римас Туминас. В октябре, в одном из самых известных и престижных Московских театров Анжелика Холина анонсирует уже четвёртую премьеру – танцевальный спектакль «Мужчины и женщины», роли в котором играют выдающиеся российские актёры. Когда я добиралась из аэропорта в гостиницу, Анжелика как раз обговаривала моменты сотрудничества с Марком Богатырёвым. После завершения переговоров мы договорились встретиться и пообщаться.
Анжелика Холина, хореограф из Литвы, заслужившая глубокого уважения местных актёров и театралов, пригласила меня на ужин в закрытый «Клуб писателей», расположенный на Старом Арбате. В весьма аутентичном ресторане ужинает сама примадонна, Алла Пугачёва. Это, естественно, вынуждает и самим быть достойного уровня. Что примечательно, персонал (язык не поворачивается назвать их разносчицами, это красивые достойно выглядящие девушки, одетые в строгую одинаковую униформу с белыми «коронами» на макушках) обслуживает каждого клиента с таким уважением, словно перед ними артист, получивший национальную премию, в связи с этим чувствую себя очень привилегированной. Это ощущение только усиливается благодаря блинчикам с икрой из национального меню ресторана. Во вторник вечером мало занятых столиков (по словам Анжелики, на выходных тут почти всегда все столики заняты), поэтому можем свободно и спокойно разговаривать.

- Каким образом получилось заново прижиться в городе студенческих времён (в 1993 году А. Холина закончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), прим. автора)? Слышала, что на московских улицах ориентируетесь , словно вы в родном Вильнюсе…
- Приживаться и не понадобилось, так как никогда здесь не ощущала себя чужим человеком. Во время учёбы также жила в центре, но в общежитии. В те времена ощущала себя очень маленькой, а город был таким большим… Теперь всё по-другому, и чувствую себя хорошо. Да и театральное общество сразу приняло мои спектакли. Да, если сказать откровенно, я на это и надеялась. В Москве проводится множество культурных мероприятий, спектаклей, но такого, как «театр AICH» - зрители ещё не видели. Теперь уже и другие театры начинают меня копировать.
А что касательно вождения (улыбается)… Не боюсь ездить по московским улицам, тут ничего нет сложного, важное знать по каким улицам ездить, чтобы избегать пробок. Тут, в этом городе, мне даже не нужен навигатор… С юмором говорю, что Москва – город встреч, тут постоянно одни с другими встречаются. Город неработающих людей (смеётся)… Большинство своих встреч я планирую в центре, чтобы всем было удобно, и не тратить много времени на дорогу. Москва для меня – вполне удобный город, да и живу в хорошем месте. (А. Холина снимает просторную квартиру в самом центре Старого Арбата, расположенную на Поварской улице, недалеко от Садового кольца. От дома до театра им. Е. Вахтангова – 15 минут пешего хода, прим. автора).

- Сколько времени проводите в Москве, а сколько – в Вильнюсе? Лавируете между этими двумя городами?
- Около половины времени провожу в Москве, остальную половину – в Вильнюсе. Вильнюс мне очень нравится. Более приятно мне работать в Литве, я бы с удовольствием сюда бы вернулась. Но, хочется верить, что ничего не случается без причины. Перст судьбы меня направил в Москву. На протяжении трёх лет снимаю квартиру, а работаю в Москве с 2008 года, и мне интересно, чем здесь всё закончится. Буду ли я так и жить, между двумя странами?

- Расскажите, пожалуйста, как вы познакомились с Римасом Туминасом, и как оказались в Академическом московском театре им. Евгения Вахтангова.
- Кажется, что так давно это было… В Москву с сестрой приехали погостить к двоюродному брату, посмотреть на город. Услышали, что на место творческого руководителя театра им. Е. Вахтангова был принят Римас Туминас, решили заглянуть, пообщаться, поздороваться. Мечтала привезти в Москву один из моих спектаклей, и пригласить на него своих преподавателей, ведь я тут училась, меня связывает множество сентиментальных чувств с культурным пространством этого города. До сих пор с удовольствием общаюсь и поддерживаю связь со своим преподавателем по балетному мастерству, Ольгой Георгиевной Тарасовой. Ей уже 85, но не пропускает ни одной моей премьеры.
Во время беседы с маэстро я спросила, разрешит ли он мне показать спектакль на театральной сцене. На что он ответил: «Хорошо, но приступать к организации гастролей можешь только после того, как тут поставишь спектакль». Я сразу же согласилась, и только по возвращении полностью поняла, что за предложение я получила. Он швырнул меня прямо в огонь! Иногда удивляюсь, что нас тогда с сестрой вынудило пойти к Римасу Туминасу? Нужно отметить, что моя сестра редко поддерживает такие мои инициативы, но в тот момент, по непонятной мне причине, согласилась. Откровенно говоря, и не предполагала, что тот мой ответ «да» выльется вот в такую деятельность.

- В апреле текущего года вы сумели до глубины души взволновать маэстро. Во время поздравления в честь вручённой ему премии «Человек театра», актёры театра им. Е. Вахтангова запели на литовском языке. Арию «Небо тебе подарило высоту» из мюзикла «легенда Жигимантаса Аугустаса и Барборы Радвилайте», вы помогали в подготовке актёров, и вы сами лично присутствовали и пели на сцене. Как актёры восприняли идею – петь на литовском языке?
- (Улыбаясь). Актёры и сами не знали, для чего учат литовский текст. Они доверяли мне, хоть я и не раскрывала тайну, зачем это нужно. Просто спросила их: «Сможете выучить эту песню на литовском?». О назначении они узнали в последнюю минуту. Очень волновались, когда поняли, что происходит на самом деле!

- От актёров приходилось слышать, что в театре не может быть друзей. Вы сами, за весь период творческой деятельности повстречали тех людей, которых можете назвать настоящими друзьями?
- (Серьёзно задумалась). В театре можно дружить. И это зависит от самих актёров. Одни подпускают ближе, другие желают поддерживать определённую дистанцию, и любят, как говорится, на расстоянии. Это свойственно и мне (улыбается). Чувствую, что окружающие актёры меня очень уважают и желают со мной работать, так как им кажусь иной, не такой как все.
Для меня важны не настолько друзья, как родственные души. Этих людей называю людьми своей группы крови. И не обязательно, что они будут солистами, или людьми с моей труппы, или моего возраста, самое важное – чтобы меня понимали. Когда я таких встречаю – то очень их ценю. Это намного больше чем просто дружба.

- У меня складывается впечатление, что работающие с вами актёры полностью, безусловно вам отдаются, и чистосердечно влюбляются.
- Я не знаю, почему так происходит. Может потому, что их уважаю и это им показываю? Я никогда не позволяю себе повышать голос, при общении с актёрами. И мне кажется, что они до сих пор этому удивляются (смеётся). Я абсолютно уверенна в том, что единственный способ чего-либо достичь – это любовь, искренняя связь и уважение к ближнему. Насилие и повышение голоса не помогут. Нельзя ни унижать, ни обижать как актёров (они, особенно чувствительны), так и вообще других людей. Просто так нельзя вести! И когда артисты удостоверяются, что я их не обижу, то полностью открываются. А когда открываются, тогда и случаются самые большие чудеса.

- Вы, помнится, говорили, что для вас создание труппы – самая интересная часть работы. Каким образом вы производите отбор актёров. Важно ли для вас, чтобы они владели хотя бы азами танцевального мастерства?
- Большинство моих актёров раньше никогда не танцевали, но они начинают! (улыбается) Для меня нет разницы, имеется ли у актёра подготовка в области танцевального мастерства, в любом случае, у меня получается их научить.Например, Гриша (Г. Антипенко, прим. автора) выучил танцевальные движения как текст. Большинство участвующих в постановке «Отелло» актёров ранее не танцевали. Самое важное, что требуется помнить, при отборе актёров - не обращать внимания на физические данные (правда, современные актёры и так не мало времени уделяют спортивным упражнениям, посещениям йоги, заботятся о своём теле), а обращать внимание на то, хотят ли они сами актёры танцевать, играть роль, отдаются ли искренне своей профессии, любят ли свою работу. Я ни разу не ошиблась при выборе, видимо, мы притягиваем друг друга. У меня нет каких-либо специальных методик.
Актёры драмы от балетных артистов отличаются тем, что сами по себе насыщены жизнью, и оправдывают каждое своё движение. Это самое главное. Чтобы история «раскрылась», актёр должен понять движение, его прочувствовать и передать это чувство своим телом. Танец – универсальный язык, и её все понимают. А заметные результаты ещё больше мотивируют артистов. Уже третий год для постановки спектакля российские актёры стремятся в Палангу, что уже становится красивой традицией, да и артистам это нравится.

- Видела ваш спектакль «Отелло» на сцене театра им. Е. Вахтангова, а перед этим наблюдала за репетицией (в прошлом году этот танцевальный спектакль, в котором использовались музыкальные композиции Джона Адамса и других современных композиторов, был удостоен награды «звезда театрала», и заслужил звание – самый лучший музыкальный спектакль года в России. В период с 22 по 23 октября будет ставиться в Вильнюсе в ретроспективе, посвящённой программе 25-летия театральной деятельности театра AICH, прим. автора).Актёры двигаются так легко и пластично, что возникает ощущение, что это им не стоит и малейших усилий.А для того, чтобы описать, что вытворяет на сцене никогда ранее серьёзно не танцевавший, 1,85м роста внушительных габаритов Григорий Антипенко, уже не хватает слов. Удивляюсь, как после такой интенсивной тренировки (видела, какими потоками льётся пот) они ещё способны выполнять какие-либо танцевальные движения…
- На самом деле, чтобы сделать так, как вы рассказываете, требуется проделать очень большую работу (улыбается). А репетировать перед спектаклем – обязательно. Научить танцевать – возможно, и я знаю, как это сделать, нужно только много работать. Чтобы актёр на самом деле почувствовал движение, требуется терпение, но мы работаем до тех пор, пока не начнёт получаться. А терпения у меня – море.Самое важное – не говорить человеку о том, что он чего-либо не сможет сделать и о том, что движение сложное.«Тут на самом деле я?», - некоторое время спустя удивляются актёры. Так было и с Гришей (Григорий Антипенко, прим. автора)… Он не верил, что может двигаться, но ему было очень интересно, что из этого может получиться. С самого начала предлагала ему: «просто попробуем».

- Интересно, сколько понадобилось времени, чтобы поставить спектакль «Отелло»?
- Приблизительно два с половиной месяца.

-Как это возможно за такой короткий промежуток времени научить танцевать человека?
- Всё возможно (улыбается). У меня есть свои методы. Самое важное, чтобы актёр поймал «ноту». Ещё одним из важных моментов, чтобы при постановке спектакля не сделать ошибок, с самого начала учить двигаться правильно, так как и у тела есть память.

- Вы требовательная, известны перфекционизмом и можете быть очень строгой. Слышала, как вы говорили более молодым актёрам во время репетиции о том, что не любите халтуры. Умеете, каким образом добиться максимально отдачи, без потери к себе уважения. Как это вам удаётся? Опишите себя как руководителя.
- Первым делом я очень требовательна к себе. Я уверенна, что за успех (или неуспех) спектакля всегда несёт ответственность режиссёр, а не актёры. Стараюсь быть примером, и не пользуюсь своим, как режиссер, авторитетом. Элементарные вещи: всегда во время репетиций перевожу телефон в беззвучный режим, никогда не опаздываю, этого жду и от актёров. Бытовые заботы оставляем за дверью, на сцене превращаемся в других людей. Как говорю, актёр должен быть слегка на облаке (улыбается).

- Убедилась, что не так просто руководить труппой. Вот вы, пока отдыхали в Литве и мы договорились о встрече, написали мне SMS сообщение о том, что в срочном порядке пришлось вернуться в Москву. Вы понадобились театру.
- Несколько раз обстоятельства всё переворачивали с ног на голову и во время моих поездок в Москву.

- Сложно ли Вам, личности творческой природы, заниматься решением низменных, часто неприятных вопросов?
- На возникающие проблемы смотрю спокойно. В театре они возникают постоянно. Случаются и стрессовые ситуации, например, за неделю до начала гастролей спектакля «Анна Каренина», проводимых в Красноярске, пришлось заниматься поиском актёра, кто смог бы заменить Вронского. Конечно, не всегда это приятно, но все достающиеся мне вызовы стараюсь выдерживать стойко, а проблемы решать быстро и с холодной головой.

- Несколько раз навала Вас художником. Вы ответили, что не любите, когда так Вас называют. Почему?
- Первым делом – я не художник. Мне не нравится это слово. Также не нравится и слово «творец» (улыбается)… Они обобщают, а я не люблю обобщений.

- Как тогда Вас называть?
- Я просто делаю то, что понимаю и что умею. Или, можно сказать по-другому, - я больше ничего не умею (улыбается). Название – это вывод, а я не люблю выводов. Просто наслаждаюсь жизнью. Жить и работать в таком ритме, в котором хочу, этому способствует то обстоятельство, что у меня есть одноимённый театр. Никто меня не обязывает постоянно заниматься постановкой спектаклей. Когда чувствую, что у меня есть что сказать, тогда и занимаюсь постановкой. Не берусь за спектакль, если чувствую, что не получится его сделать наилучшим образом. Если спектакль рождается свободно, легко и складно, то на него приходят именно те люди, которые и должны прийти на него. Следовательно – всё хорошо, а если наоборот – то это означает, что ещё не наступило время для этой темы. Всё должно свершаться, словно своим чередом. Возможно, поэтому, и не совершаю ошибок. Всегда прислушиваюсь к себе, к своим внутренним чувствам, они всегда говорят, что я должна делать. Всё это сложно объяснить.

- Почему для осуществления творческих идей Вы чаще всего выбираете произведения, ставшие эталонными в области литературы и драматургии? Это очень рискованный шаг: ведь каждый по-своему представляет как конкретное произведение «должно» выглядеть…
- В театре мне хочется говорить о любви, отношениях и судьбах людей. Люблю анализировать чувства, их природу и последствия. Например, постановкой «Отелло» я хотела показать, зависть, и подчеркнуть, насколько это ненужное чувство и как сильно оно может разрушать человека. Для меня это чувство абсолютно чуждо (улыбается). Я уверена, что это универсальные темы, они касаются каждого человека, и каждому близки. В процессе творения не бегу от себя, и при постановке спектакля полностью доверяю своим чувствам. Надеюсь, что благодаря танцевальным постановкам, приближаюсь к истине произведения. Самое важное, при постановке спектаклей по мотивам произведений классиков – раскрыть идею автора и не испортить произведения. Все произведения классиков хороши тем, что они совершенны. Так зачем портить то, что само по себе совершенно? С классиками не нужно соревноваться, с ними нужно обходиться с должным уважением, слышать их мысли и раскрывать суть их произведений. Такие у меня принципы. Для меня хорошим спектаклем является тот, во время которого соблюдается полнейшая тишина, когда зрители в зале сидят не шелохнувшись.

- Как вас в театре приняли московские актёры?
- Они думают, что мы являемся настоящими европейцами, для них приемлемы европейские вкусы. Вы бы видели, как актрисы реагировали, когда увидели процедуру доставки платьев авторской работы Йозаса Статкевича для спектакля «Берег женщин», их привезли дипломатическим автомобилем, они были упакованы в вентилируемые коробки и размещены в сейфе! Они сидели, потеряв дар речи: «Да… К нам приехала Европа». Конечно, в начале соблюдалась напряжённая атмосфера, они несмело на нас смотрели, так как не знали чего ждать и на что надеяться. И теперь, иногда, кажется, ждут, когда тут всё начнётся (улыбается)… Но не начнётся.

- На сцене театра им. Е. Вахтангова вы поставили три ваших спектакля: «Берег женщин», «Анна Каренина» и «Отелло». Интересно, каким образом, такой «экспериментальный» театр принимается требовательным и образованным московским театральным обществом и театральной публикой?
- Не знаю… Мне кажется, что только хорошо. Наши спектакли они понимают. Люди тут устали от грубости, агрессии, в этом городе они вынуждены постоянно защищаться, бороться за существование. Мне кажется, что они ждут от театральной сцены утончённости, эстетики, и мы это им даём. В этом театре мы временные гости, а зрители за нами наблюдают с удивлением и интересом. Кто-то из актёров заметил интересную особенность: «Вы понимаете, что создаёте тут свою эпоху»? В Москве работает очень много талантливых выходцев с Литвы, нас тут уже уверенно узнают и ценят (улыбается).

-Извините за наблюдение, но при просмотре спектакля «Отелло» у меня создалось впечатление, что многие пришли чтобы посмотреть на своего кумира – Г. Антипенко…
- Вы очень точно подметили (смеётся). Театры посещают много туристов, а им на самом деле важно кто играет роль, у них есть свои любимые актёры, которых когда-то видели по телевизору, и захотели увидеть «вживую». В этом нет ничего страшного, если иногда забывают смотреть на игру актёров (улыбается). Некоторых знаменитых актёров даже не узнаю, так как мы с Туминасом не смотрим центральное телевидение. Театр им. Е. Вахтангова выделяется тем, что тут люди приходят посмотреть не только на актёров, но и на режиссёра. А на премьеры всегда собирается элита театрального сообщества.

- Какое произведение, какую идею теперь вынашиваете в мыслях?
- В октябре, в театре им. Е. Вахтангова, будет премьера спектакля «Мужчины и женщины». Эту театральную постановку ставила в Вильнюсе, но чувствую, что могу ещё лучше, более точно и действенно раскрыть истории пар влюблённых. Тогда я буду точно удовлетворена. Со мной будут работать российские актёры: Марк Богатырёв, Анна Чиповская и др. После премьеры сразу отправимся на гастроли в Литву, с актёрами из театра им. Е. Вахтангова и в рамках программы ретроспективы в честь 25-летия творческой деятельности будем показывать мои спектакли «Анна Каренина», «Берег женщин», «Отелло». Очень хотела организовать гастроли в Литве, для меня было очень важно, чтобы люди увидели, чем я занимаюсь в Москве. Мне очень нравятся гастроли. Это словно экзамен, проверка, идёшь ли по правильному пути и получаешь ли честные оценки за свою работу.

- А что потом? На длинные каникулы?
- Я не умею долго отдыхать, но мне нравится путешествовать. Возможно, отправлюсь куда-нибудь в тёплые страны. Если честно, то чем дальше, тем больше мне жалко времени. Человеку, чтобы ощущать себя полноценным, обязательно нужно работать. Замечаю, что мои работы постепенно становятся всё более и более интересными, планка поднимается всё выше и выше. Ни одна из постановок не была такой же или похожей на предыдущую… Всё, каким-то образом, получается естественным путём. У меня нет планов на пятилетку, хочу оставлять время на то, что внезапно падает с неба. И ведь всегда падает!

- Что хотели, чтобы упало на следующие 25-лет?
- Ой, так далеко не планирую (смеётся). Важно только то, что происходит теперь. Когда-то мечтала поставить спектакль в Большом московском театре, и эта мечта скоро исполнится – с Римасом Туминасом там будем заниматься постановкой оперы. Возможно, когда-нибудь, поставлю драматический спектакль… Мне это было бы интересно, но пока слегка оттягиваю время. Я надеялась, что меня пригласят в Вильнюсе, но…. Знаете, мысль материальна, и верю, что всё со временем приходит. Для меня важно работать над созданием национального театра, не забывать о наших корнях. Занималась постановкой спектакля «Барбора Радвилайте» и мюзикла «легенда Жигимантаса Аугустаса и Барборы Радвилайте» в Национальном театре оперы и балета только лишь с той целью, чтобы показать, что есть очень много вещей, которыми мы должны гордиться. У нас всё есть, но, к сожалению, не умеем ценить этого.

- Какой вы стали за эти годы? Как Вы за эти годы изменились, как человек и как деятель искусства?
- Мне очень сложно делать какие-либо обобщения. Да и сложно поверить, что прошло уже 25 лет. Думаю, что я стала свободной. Непрестанно меня сопровождающее чувство свободы – это самая важная моя победа. Я свободна и счастлива. Теперь мою жизнь можно назвать гармоничной, нет напряжения.

- Мне запомнилась Ваша фраза, сказанная во время интервью: Основной Ваш план на дальнейшую жизнь – жить с хорошо и с интересом. К этой фразе можно отнести очень много вещей. Но всё же, что для вас является самым важным в жизни?
- Работать. У русских есть хорошее выражение: «Дело делать». Делать то, что имеет смысл. Это, скорей всего единственное, что зависит только от нас. А всё остальное… Отношения между людьми? Жизнь в паре с любимым человеком не сделаешь по заказу. Работа для меня – наивысшая степень удовольствия.

- Перед тем, как переехать в Москву, Вы в своём интервью для журнала «Женщина» сказали: «Я решила провести эксперимент со своей жизнью». Каков результат, получился эксперимент?
- Экспериментом назвала потому, что переезжая, я рисковала. Но в глубинных закоулках сердца оставалась надежда – всё будет хорошо. Чувствовала, что поступаю правильно.

- Хотели бы Вы вернуться?
- Я себя и тут хорошо чувствую, меня любят и ценят. Но я не отрекаюсь от Литвы. Я патриотка. Хотя весь мой курс и остался в Москве, я, после учёбы вернулась в Вильнюс только для того, чтобы работать на свою страну и поднять уровень литовского балета. Билась головой о стену, но вот, вернулась в Москву… Если меня пригласят, то я могла бы и хотела бы работать в Вильнюсе. Да и наши актёры мне очень нравятся, мне приятно с ними работать. Очень скучаю по Вильнюсу. Люблю приехать сюда просто так, чтобы побыть. Но только после этого, бывает, очень сложно уехать обратнo…


Сообщение отредактировал Haty - Вторник, 01.03.2016, 11:57
 
ГалинкаДата: Вторник, 01.03.2016, 13:10 | Сообщение # 15
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Наслаждение смотреть спектакли Анжелики Холиной, но не меньшее наслаждение слушать её!
Haty, спасибо!
 
Форум » Новости » Статьи, интервью и прочие новости » Информационный канал 2016 - 2017
Страница 1 из 912389»
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz