Дата: Пятница, 27.03.2015, 09:00 | Сообщение # 542
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
ЦитатауКостра ()
Спектакль жив и есть надежда
Я не столь оптимистична. Спектакль дают раз в месяц (редко, когда два) и только в будни. И что-то у меня плохое предчувствие... У нас намечается "коллективный поход" 9-го. Присоединяйся!
Дата: Пятница, 10.04.2015, 10:10 | Сообщение # 543
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
«Одесса 913» 09.04.2015 (коллективный поход)
Опа, как интересно! «Да, - сказали мы с Петром Иванычем» - это явно не про нас. Наши «совместные» впечатления точнее описывают слова из куплетов Бубы Касторского : «что бы да, так нет».
Душит смех. Поговорив в антракте о первых впечатлениях о спектакле, обнаружилось что эти самые впечатления у нас прямо противоположные.
Бедные артисты! Как же им тяжело угодить зрителям, если даже мы – достаточно близкие по восприятию, мироощущению, да и собственно по отношению к Г.А. – смотря одно и то же, увидели совершенно разное.
Мне спектакль понравился. Хорошая постановка. Динамично, не скучно, смешно, страшно, жалко…
Знаете, что больше всего понравилось – четкое ощущение ансамбля. Во всех смыслах. И в смысле «гармонического сочетания всех компонентов спектакля, подчиненных единому замыслу», и в смысле компании - сложившегося, сыгранного художественного коллектива. (А вот Гриша там чужоооой).
Понравились Д.Спиваковский (Арье Лейб), Ю.Беляев (Мендель Крик), Е.Шляпин (Тартаковский), Е.Полянская (мадам Цудечкис). Убедительно играли молодые мальчики – люди Бени. Хорош был танец - «рассказ о тяжелой судьбе» в исполнении девушек.
А вот Г.А. понравился только во втором акте. В первом – однозначно нет. Нет, вру, не однозначно. Немножко согрели в первом акте два-три момента, сыгранные Г.А.: ненависть Бени к отцу, жестокость Бени, которую выдавал напряженный злой прищур и «опасная» улыбка. И сцена речи Лизы – Беня там ее зеркалил и комментировал (это было похоже на сцену суфлирования в «Сирано»).
Только сейчас дошло, все, что понравилось в первом акте - без слов. Вот, может быть, в чем дело : меня напрягал Гришин голос. Когда нормально говорил, еще ничего. Но когда форсировал… И еще этот «одесский акцент» - совершенно неорганично. Г.А. с трудом воспроизводит этот акцент, это не его. Я однажды только видела отрывки из спектакля, когда этот акцент был естественным. Это было сразу после гастролей Г.А. в Одессе. Очевидно, впитал там атмосферу.
Мне не понравился Г.А. в роли Бени потому, что … я не увидела Беню. В смысле, «живого» Беню. В первом акте Г.А. играл Беню в основном в комедийном ключе. Комедийность по замыслу, наверное, должна была достигаться в том числе и посредством одесского, мало того, одесского дореволюционного «акцента», а также движений в стиле а’ля Буба Касторский. Так вот, мне показалось, что силы и энергия Г.А. все ушли именно на этот одесский антураж. А собственно на характер сил или времени не хватило. Поэтому, и получалось неубедительно. Ловлю себя на том, что хочется повторить свои же слова из отзыва на «Пигмалион». «Не живет линия», увы.
Тут два варианта. Либо у Г.А. в принципе не получается «комедь», условность : не увидела я в нем легкости, увлеченности, дуракаваляния что ли. Либо, может, ему сократить или даже совсем убрать этот одесский флер. Чтобы на первый план вышел все-таки характер. Не знаю.
А вот «трагедия» у Г.А. получается на все сто, даже больше. Доказательство тому – игра Г.А. во втором акте. Опять вынуждена повторить наши же разговоры. Надрыв, надлом, душевный кризис – в этих эмоциях Г.А., как рыба в воде, играет более, чем убедительно.
Вот пока навскидку первые впечатления. Ничуть не жалею, что приехала на этот спектакль. Получила удовольствие. Спасибо всем создателям спектакля.
Сообщение отредактировал Haty - Пятница, 10.04.2015, 23:06
Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 00:17 | Сообщение # 544
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Haty, спасибо!
ЦитатаHaty ()
Мне спектакль понравился. Динамично, не скучно, смешно, страшно, жалко…
ЦитатаHaty ()
А вот Гриша там чужоооой
ЦитатаHaty ()
меня напрягал Гришин голос. Когда нормально говорил, еще ничего. Но когда форсировал…
Вот почему так? Я не об этом спектакле, а вообще... Почему когда ГА "играет" голосом, мне кажется, что он фальшивит?
ЦитатаHaty ()
Я однажды только видела отрывки из спектакля, когда этот акцент был естественным. Это было сразу после гастролей Г.А. в Одессе. Очевидно, впитал там атмосферу.
Мне кажется, здесь что-то другое. Очень сомневаюсь, что в современной Одессе можно почерпнуть что-то похожее на колорит той, старой...
ЦитатаHaty ()
Вот пока навскидку первые впечатления.
Спасибо! А не первые? Детальки какие-нибудь еще! По-жа-луй-ста!
Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 23:29 | Сообщение # 545
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 682
Статус: Offline
Я участвовала в коллективном походе. Хати меня (и еще кой-кого) вытащила на "Одессу", а я в отместку (коваррная!) смузыканила обеих на "Подходцева" Петечкиного в РАМТ. Вообще все было super и никто ни о чем не пожалел. Такое приятное свободное общение в духе первых пленумов, если еще кто-то помнит, что это такое. А мне спектакль понравился больше, чем на премьере. Щас я вам напомню, чего я там понаписала в далеком 2012-ом.
23 февраля сего года выдалось беспокойным для столицы: общество соскучилось по политическим играм. Но к вечеру митинги утихли, и только трогательные бабульки под красным флагом по-прежнему распевали у Большого театра: «Россия, Россия, Россия, родина моя!» А самый близкий к Кремлю театр зазывал на премьеру спектакля «Одесса 913″: близстоящие тумбы оклеены афишами, и с каждой афиши смотрит Гриша…Слышна и звуковая реклама. Театр гостеприимно распахивает двери. Театр этот небольшой, без пафоса, гардероб почти совмещен с буфетом, фойе облагорожено портретом Марии Николаевны Ермоловой и фотографиями корифеев сцены. Зал уютный, теплый, плюшевый такой. Публика, однако, изысканная. То ли вечер праздничный, то ли нам так повезло (все-таки было бы привычней более демократическое окружение, но как-то обошлось без чувства ущербности): ухоженные дамы в мехах и драгоценностях, лощеные «упакованные» мужчинки. В основном, парочки. Много пожилых (любители Бабеля?) Зал полон. Предваряя дальнейшие вопросы — в антракте уходили, но не фатально (например, седая пара интеллигентного вида, сидящая рядом с нами, 2 ряд, билеты недешевые, однако). На сцену небольшая лесенка. Рампы нет. Действие временами переходит в зал. По ходу и Арье-Лейб, и массовка общаются со зрителями. Спиваковский цепко осматривает первые ряды, а «девочки» во время их пресловутого танца глядят на мужчин зазывно, и дело не ограничивается этим — вот уже одна из них подпрыгивает на коленях у изумленного дядечки с первого ряда. Левка с ребятами орудуют по залу, имитируя изъятие «лопатников». Один Беня — Гриша не вступает в визуальный контакт с залом, даже тогда, когда отвечал на спонтанную реплику из зала: зритель как раз позади нас, наивно полагая, что пришел на пьесу Бабеля, ответил на вопрос Бени: «Чьи это стихи?» — «Бабеля». — «Багрицкого!»- торопливо, но с опозданием выкрикнула из ложи анархистка Лиза. «Не-а! Багрицкого!» - смотря в сторону недотепы-активиста, но со взглядом, абсолютно невидящим — Гриша-Беня. Кстати, а кто-нибудь был свидетелем его зрительного диалога с публикой? Потом, сидя на лесенке, очень мило стреляла глазками девчушка, играющая маленького Бенчика. То, что это девочка, видно невооруженным взглядом, такая прекрасная прелесть! И Гриша так нежно ее на коленочки взял в последней сцене…Публика оказалась доброй, воспринимала спектакль живо. Когда смешили - смеялась, когда заставляли сопереживать — проникалась. Хлопали, кричали «браво», вызывали актеров не раз. Цветов было маловато, но в этом ли дело? Двойре подарил букет явно кто-то из близких — так душевно она его расцеловала. Григорий выглядел довольным и даже просветленным. Букет со вложенным коллажиком был вручен ему на сцене, чему свидетельство — фотография, правда, не лучшего качества. 2.Фигура вторая — печальная.Как вы знаете, спектакль начинается сценой с Менделем на повозке — от дремотного размеренного шага до бешеной скачки. Как я люблю, когда самая первая нота, взятая на сцене — верная! Мне всегда казалось, что это уже половина успеха. Ура! Затем выходит Арье-Лейб, неспешно, плавно, с непередаваемыми интонациями, не теряя ниточку связи с залом, начинает комментировать происходящее. И — выскакивают вдруг мальчики на импровизированных коняшках во главе с Левкой. Гармония рушится, как карточный домик, настолько настолько это выглядит детским утренником в подготовительной группе. А тут еще начинает буффонить Двойра. Понятно, что она истеричка и может в любой момент «получить припадок», но так кидаться на мсье Боярского? Смешно, но пошло до скабрезности, это же не «Камеди Клаб». Беня, хоть и не выходит на первый план в этой сцене - сидит себе, бреется — в этой сцене для меня значительнее всех: он настолько внутренне, как пружина, сжат, просто как ружье на сцене в первом акте — но об этом позже.
С надеждой ловлю следующую сцену, сыгранную мощно: психологически сильно и очень точно- а сцена одна из ключевых: Беня заходит в родительскую спальню. Застывшая маска ужаса на лице матери Бенчика показывает всю противоестественность ситуации. А уж ее протяжное » Бенчик, такой Бенчик, такое солнце!» звучит лейтмотивом всех размышлений о спектакле. А все-таки квартирный вопрос нас испортил. Сейчас перепалка насчет того » дайте же выспаться!» никого бы не удивила. И опять «слом» в ткани спектакля: выскакивают «девочки». Причем с диким визгом, как Бабки Ёжки: «Я была навеселе и летала на метле». Их танцы на протяжении всего спектакля настолько нелепы: все движения невпопад, механическое, неубедительное задирание юбок,заигрывание с залом без огонька, без драйва. Может быть, думаю я, это двойные кавычки, и танец призван показать уродство и противоестественность их жизни? Но антихудожественными методами не добьешься художественного эффекта. Да и вообще все массовые сцены поставлены неважно, темпоритма в спектакле я не увидела, хореография, сценическое движение хаотичны , невыразительны, лишены гармонии — художественно и смыслово. (Ах, Тимцуник, Тимцуник!) Отдельные же актеры своей пластикой приятно поражают. Замечательно двигаются Арье-Лейб, Мугинштейн = Цудечкис и — о радость! — Гриша! Так и со стилистическим единством, которого нет. Создается впечатление, что актеры играют капустник и исполняют свои роли в меру своего разумения и таланта, без руля и без ветрил. Этому способствует и мозаичность постановки, ведь, как известно, это компиляция. Конечно, текст Бабеля выигрышен и дает актерам возможность порезвиться. Но из винегрета не получилось цельности пьесы как отдельной единицы драматургии. Отдельные кусочки сложились в картинку, а не в картину. Тонкий иронический психологизм Арье-Лейба, буффонада шайки-лейки, гротеск Тартаковского, Цудечкиса, его жены и т.д., дичайший фантастический реализм мадам Холоденко, на которую смотреть страшно, характерная условность (чуть ли не мультяшная, особенно в «пролете») анархистки Лизы — и тут же невыносимый натурализм Менделя второго акта, надрывающий душу — это же клиника, «Полет над гнездом» какой-то. Понятно, никто не ждал от Бабеля чисто водевильной легкости, но и трагикомедию можно сделать более гармоничной. Тогда и смысл постановки был бы более очевиден. И мне интересно, какая же художественная идея владеет уважаемым Родионом Юрьевичем Овчинниковым, которой нет ни в одном театре Москвы (спасибо — не всего мира)? Цитата: «Заявляю это совершенно официально, пускай мне плюют в глаза!» Но — будем разбираться. 3. Фигура третья — загадочная.
«Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, а там родилось все это безобразие, а значит, и оно для чего-то да и нужно.» Не подумайте плохого, это цитата из спектакля. Докапываясь до смысла, я попробовала зайти с другого конца и попыталась получше изучить изобразительную и стихотворно-музыкальную составляющие спектакля. Оказалось, не зря. На заднике «Ангелы» Шагала. Так. Так, да не так! Картина «Авраам и три ангела», стилизованная Троица, у Шагала несет совершенно определенный смысл, и кроме ангелов на ней еще кое-что. Она населена людьми: это Авраам и Сара, угощающие незнакомых, но желанных гостей, в медальоне — главное событие в жизни Авраама — то, что ему суждено стать родоночальником богоизбранного народа. В космогоническом пурпуре проступают черты невиданных существ. Да и ангелы — они радужны, их яркие одеяния символизируют торжество света, надежды. А наши ангелы уже одни.(«Зачем шуметь, что еще не вечер, когда ты видишь, что перед нами уже нет человека?») Они на пустом красном фоне (кровавый закат надежд?) Подсвечены так, что игра теней на хитонах и крыльях кажется кровавыми пятнами, и даже пяточки как будто обагрены кровью. А у их ног этот самый богоизбранный народ убивает, прелюбодействует, нарушает все заповеди — и уже не видит Бога на небе. Безумная красная пелена в глазах. Ненапрасно меня давно волновал подзаголовок на афише — » История одного безумия». Пусть он исчез, но тема-то осталась. И вот по наитию открываю перевод песни Alegria «Vai vedrai».
Иди, иди, малыш, Иди и ты увидишь, иди; Иди, иди, маленький, Иди и ты увидишь, иди Ты увидишь.
Там, где не хватает удачи, Идут, больше не полагаясь на сердце, А идут по луне, Ох, мальчик мой, Увидишь, иди и ты увидишь, что за улыбкой Зачастую скрывается большая боль, Иди и ты увидишь человеческое безумие.
Безумие Бесчестного человека, иди, Безумие Бесстрашного воина, иди, Безумие Пышущего жизнью ребенка, Который играя в раю, Солдатом был убит, Мой мальчик, ты увидишь, Иди и ты увидишь, что за улыбкой Зачастую скрывается большая боль, Иди и ты увидишь человеческое безумие.
Безумие, Иди и ты увидишь, что за улыбкой Зачастую скрывается большая боль, Иди и ты увидишь человеческое безумие.
Иди, малыш, маленький Бенчик, иди. Ах, Бенчик, ах, Левка, ах, Мендель, да и все герои пьесы, в разной степени симпатичные, но одинаково несчастные, это о вас!
Стоп! Иди — по ЛУНЕ! Не тянется ли ниточка к стихам, так своеобразно исполненным Беней? Ведь если куплеты на стихи Багрицкого еще уместны ( одессит, романтиццко-флибустьерская душа), то с чего вдруг Волошин? По логике он должен быть примерно там же, где и Блок («Где Блок, а где мы!») А ведь это отрывок из дивного по содержанию и изысканного по форме венка сонетов «Lunaria», который как раз посвящен Луне. Это ее морей прозрачная слюда хранит следы борьбы и исступлений. Читаю Волошина внимательно. Нахожу: «…Ты затеплИла страсть В божнице тел. Дух отдала во власть БЕЗУМЬЮ плоти». И еще. «И сладостен, и жутко безотраден БЕЗУМНЫЙ сон зияющих долин.» В одном из сонетов появляется владыка этих мест, Денница — Люцифер, Князь Зенита и Надира, то бишь Сатана, главный Демон. …
Стоп! Гуляючи по Третьяковке, то ли я поймала ассоциацию за хвост, то ли она меня за нос ( и до сих пор водит!), но в «Демоне сидящем» я увидела Бенчика первой сцены, напряженного, полного внутренней энергии, нерастраченной еще. А ведь Демон у Врубеля — утративший покой и уверенность в непогрешимости истины Ангел. Демон — олицетворение смятения, протеста, жажды красоты и безграничной свободы. Оказывается, для первого варианта своего Демона художник пользовался фотографией, которая в перевернутом виде представляла удивительно сложный узор, похожий на угасший кратер или «пейзаж на Луне». Круг замкнулся…
Все это лихо и завораживающе. Но! Театр — это же не квест. не ребус. Театр — искусство площадное, грубое. Театральный спектакль находится здесь и сейчас и должен воздействовать на все 5 чувств человека. Это книгу, картину, кинофильм можно разгадывать годами. Театр же сиюминутен, в этом его сила и слабость.
4. Фигура четвертая — Гриша forever.
Мой юный зритель выдал вот что: «Я устала от крика без эмоций» и «На Грише держится весь спектакль». Абсолютно согласна! Григорий такой, что это надо видеть. Кто еще раздумывает — отбросьте сомнения, приходите, приезжайте, посмотрите спектакль, иначе потом будете очень сожалеть. Такого Гришу мы еще не видели: звериная грация, мимика от водевильного до трагического, говорок немыслимый! Не скажу, что он разговаривает, как одессит. Но эта редуцированная, утрированная, приблатненно-еврейская манера… «Беня говорит мало, но он говорит смачно.» А как он поет! Сказать, что плохо или хорошо — ничего не сказать. Он поет феерично. Но и это не главное. Главное, что он выстраивает роль, он меняется и делает это виртуозно. Много говорили о том, как он преображается в Короля. Но последние сцены гораздо важнее. Он на глазах из Демона сидящего превращается в Демона поверженного. Финал спектакля написан Овчинниковым, такого нет ни в рассказах о свадьбе Двойры ( «Король», «Закат»), ни в пьесе «Закат». Хорошо это или плохо, не мне судить. Вероятно, увидев это, Бабель не застрелился бы, но изумился уж точно. В рассказе все наоборот — «Молдаванка стекалась на скандал»., в пьесе евреи, может быть, внутренне осуждая, но признают право Бени на роль «городового» в семье. Наш Беня оказывается отвергнутым евреями. Почему? Беня — Король сцена за сценой становится жестче, звереет. Убийства превратились из нелепой случайности в привычную необходимость. Отца жаль, и слова Бени «Звери! Звери!» полны боли, но он должен стоять на своем : «Пусть взойдет папаша!» А сердце хочет любви, сердце хочет субботы. Но никакая власть, никакие деньги не дают внутренней свободы, раскрепощенности, гармонии с самим собой. Я очень надеялась на Цилю. Хотелось еще раз увидеть, как Гриша на сцене влюбляется с первого взгляда, и чтоб это шло от природы человеческой, а не от склонности к аффектам. Но девушка оказалась экстравагантной: выскочила резко, вспорола брюхо счастливо уцелевшей корове, впилась поцелуем в обалдевшего Бенчика… То ли отца защитить хотела, то ли она против частной собственности и за свободную любовь. В общем, получилась Лиза Мельникова дубль два: «Туманно, но красиво». И нет трепета и радости в голосе у Бенчика, когда он просит у папаши Эйхбаума руки дочери. А евреи закрывают от Бени свои двери. Григорий говорил, что ключом к образу для него была тема преступления и наказания, извечная для театра. Оно и понятно: Овчинников ставил и «Бесов», и «Преступление и наказание». Так же Раскольников после убийства старушонки чувствует отъединение себя от людей. Но Бенчик ближе к карамазовскому началу (тема «Каждый желает смерти отца» — одна из главных в «Б.К.»), Бенчик больше похож на Митю — «Широк человек - сузить бы надо!». Но но если Митю от отцеубийства Бог отвел, то Бенчика — нет ( Мендель второго акта изображен таким овощем, что можно говорить об убийстве). И последняя сцена, когда Бенчик гонит коней, символична. Остановятся ли они перед обрывом? Есть ли надежда на покаяние? Что значит видение счастливого прошлого, мудрых матери и отца, невинного дитя, видящего Бога на небе? Каждому решать. Если это спектакль о нас .
Так вот, ансамблевость, о которой писала Хати, все-таки проявляется. Бешеные женщины легкого поведения танцуют слаженнее, на коленках у зрителей не ерзают, Бенины и Левкины мальчики разыгрались и очень зайки, Двойра не буффонит так, что уши закладывает, а Лиза вполне в духе спектакля ("Одесса-913" - это не просто Бабель. Это Бабель в стиле Сезанна", - как сказал кто-то из великих))). Спиваковский, увы, был не в форме: лажал, оговаривался... Ну, бывает. Мадам Холоденко уже не так грызла кулису. Мендель восхитителен!!! Беляев играет силу, сомнение в своей силе, сломленность. Я наконец поняла - они не так сильно его побили, сколько был сокрушителен психологический удар. Ведь он после инсульта. Одна половина тела не действует. И речь затрудненная. А это не от физических побоев. У него с мозгами катаклизм. Беня. О, Беня, Такое солнце! Я уже расслабленно смотрю на него: не жду спецэффектов, не ищу пищу для сердца, но Беня крут! Г.А. все-таки гораздо увереннее чувствует себя на сцене, чем либо в первые мои опыты просмотров. И я-таки Бенечкой была удовлетворена. Мало того, мы осуществили давнюю задумку - подарить Бене, артистичному бандиту, картину про него - Рене Магритт, "Кусочек души бандита", (идея Тенюшка-Гринатка, исполнение Хати). Это холст-репродукция для дорогого Бени. Но все-таки мне режиссерское решение "Одессы" претит. Финал навязан Бабелю. Одесса потом с легкостью отдавалась белым красным зеленым и фиолетовым в крапинку. Евреи делали субботу, а не политику и страсти по Достоевскому. По возможности. Но Бене, как будущему красному командиру Украинской Советской армии (см. биографию Мишки-Япончика) я не могла не подарить красную гвоздику, спутницу тревог!!!
Дата: Четверг, 16.04.2015, 23:14 | Сообщение # 549
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
После довольно длительного перерыва сходила в наш драмтеатр. Раньше как-то не тянуло на этот спектакль – Шекспир, комедия, поэтический текст… А тут неожиданно пригласили… К моему большому удивлению, спектакль мне понравился. Очень и очень неплохо. Дополнительный бонус – благодаря этому спектаклю я начала понимать, почему игра Г.А. в одном случае вызывает у меня восторг, а в другом … наоборот.
Во время этого спектакля я с удовольствием наблюдала за игрой актеров. Вот актер, симпатичный, обаятельный. Вот он усмехнулся, вот вздохнул, вот руку вскинул-уронил… Все очень хорошо, естественно, достоверно, убедительно. Но! Я вижу на сцене не шекспировского героя, а актера, который очень (подчеркиваю, очень) хорошо играет этого героя.
Теперь о Г.А. в «Одессе». Я говорила, что в первом акте он мне не понравился. Я неправильно выразилась. Г.А. хорошо играл. Но знание, как он МОЖЕТ играть, в какой-то степени мешало мне получать удовольствие, и то, что я увидела, меня не сильно увлекло. А дело все именно в том, что я видела на сцене не короля Беню, а актера Антипенко, играющего Беню. Очень хорошо играющего, но все-таки играющего.
И причина этому, как ни крути, все-таки не близкий Г.А. одесско-еврейский сленг.
Вот, к примеру, сцена, в которой Левка сообщает Бене о гибели Лизы. Г.А. так сыграл чувства Бени – прямо ах! Но потом одной фразой все перечеркнул. Он там сказал, я не помню точно, но что-то типа «я в печали». Блииин… Настоящий, страдающий Беня вмиг улетучился. Остался актер, пытающийся говорить по-одесски, но в чувства которого уже как-то не верится.
Я, конечно, понимаю, что Бабеля играть сложно. Тем более, и у него Беня – не живой, из плоти и крови, а легенда. Все, что мы узнаем о Бене – это пересказ других людей. Причем пересказ именно в «жанре» легенды.
Мне было дико интересно, как же Г.А. сделает из романтической сказки о Бене живого человека.
У него получилось. Но, на мой взгляд, к сожалению, только в сценах, где он или играет молча, или говорит без «акцента» («звери», «хочу субботу» и тому подобные). А в других сценах, очень увлекательных и колоритных, я увидела только безусловно талантливого актера, но, увы, не «живого» Беню.
В этом на самом деле нет ничего страшного. Вот Юрий Беляев изумительно сыграл Менделя. Но именно сыграл. «Настоящего» Менделя я увидела, пожалуй, только в сцене с Марусей – мужик на излете. Но актерское мастерство Беляева выше всяких похвал. Талант!
Да и все остальные актеры хорошо ИГРАЛИ. И это хорошо, это правильно.
А мальчики, например, люди Бени, они даже не столько играли, сколько получали удовольствие от процесса игры. А это тоже подкупает.
Но с Гришей этого уже МАЛО! Он, блин, избаловал нас такой игрой, от которой трясет неделю после спектакля. Это уже даже не игра, а что-то большее. Я, конечно, не думаю, что он на самом деле испытывает те чувства, которые мы видим. Но впечатление создается именно такое. Что-то он из себя извлекает, поэтому и цепляет так. Это уже, как наркотик. И хочется только увеличивать «дозу». Опасный человек Гриша.
Сообщение отредактировал Haty - Пятница, 17.04.2015, 21:01
Дата: Суббота, 25.04.2015, 00:00 | Сообщение # 552
Очарованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Статус: Offline
Афиша Театра им. М.Н. Ермоловой на июнь 2015 года. "Одесса 913" 10 июня в 19:00; 30 июня в 19:00. Всё будет не так, как ты решишь. Всё будет тогда, когда ты решишься.
Дата: Суббота, 25.04.2015, 10:29 | Сообщение # 553
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
ЦитатаГалинка ()
это касается только "Одессы" ?
Да, я говорю о театре. Об «Одессе». Но в принципе то же самое можно сказать и о «Пигмалионе». Мне трудно сформулировать. Я чувствую, а как это выразить словами… Ладно, попытаюсь. Начну с «Пигмалиона», поскольку там «проблемы», схожие с «Одессой», а само «качество» спектакля, на мой взгляд, выше. «Пигмалион» - спектакль оооочень условный. На «соцреализм» даже намека малейшего нет. Сафонов и славится именно этой условностью, неочевидностью, «театральностью» (в хорошем смысле) постановок. Чего стоит только кактус миссис Хигинс или чашки на головах гостей. Но здесь все по-честному. Режиссер с актерами с самого начала «договаривается» со зрителями: ребята, мы тут маленько похулиганим - дурака поваляем, будет весело. И я как зритель легко и с удовольствием принимаю правила игры. А актеры с удовольствием играют в эту игру. А когда «вдруг» возникают какие-то пронзительные моменты – это не кажется диссонансом. Я тогда говорила о Рутберг : смешной грустный клоун. В самом высоком смысле. А вот у Гриши этой легкости, условности, раскованности, отвязанности, если хотите, на мой взгляд, не достает. Он как будто не до конца понимает, чего же от него хотят. Старается изо всех сил, но все время как бы оглядывается на себя : господи, чего ж я делаю-то. Не «живет» он в этой комедии, не «купается», не кайфует. Сдерживает его что-то, не позволяя «оторваться» на полную катушку. То же самое в «Одессе». Но там к «сдерживающим» факторам добавляются еще и чисто технические трудности с чуждым ему одесским сленгом. А вот когда начинаются «серьезные» эмоции – вот тут Гриша в своей стихии. Он и органичен, и достоверен, и убедителен. И одесский «акцент» исчезает (или его замечать перестаешь ?).
Дата: Суббота, 25.04.2015, 12:13 | Сообщение # 554
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
ЦитатаHaty ()
А вот у Гриши этой легкости, условности, раскованности, отвязанности, если хотите, на мой взгляд, не достает.
Скажем прямо. у Гриши этой лёгкости, которая была присуща, например, Андрею Миронову, отродясь и не было. Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!