Дата: Четверг, 08.09.2016, 23:16 | Сообщение # 616
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
ЦитатаHaty ()
Нет, это положительно не лечится.
Haty, пора уже признаться самой себе: выздоравливать-то ведь и не хочется! Тем более что магнетизм ГА с годами не ослабевает
ЦитатаHaty ()
Мне тогда Гриша показался каким-то отстранённым и даже немного высокомерным
По-моему, это просто напряжение и усталость, он еще "в роли", да и сам сюжет, градус страстей в спектакле не подразумевают "легкость" на поклонах. Плюс ракурс, с которого сделано фото. Или ты не только о поклонах говоришь, а о спектакле в целом?
Хотя на "моем" спектакле было иначе: это была Малая сцена, мы - во втором ряду посередине, на поклонах Гриша стоял напротив, поначалу так и было - и он, и Юлия предельно серьезны, актеров долго не отпускали, я смотрела то на него, то на Юлю, в глазах слезы, но одновременно было такое счастье, что я в итоге заулыбалась, а потом и он мне в ответ
Дата: Воскресенье, 11.09.2016, 15:38 | Сообщение # 618
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Я, похоже, уже начинаю отмечать "государственные праздники А-лэнда" Искала информацию о датах премьер - наткнулась на интересную публикацию, посвященную премьере "Медеи". http://izvestia.ru/news/508862 6 декабря 2011 Лучшее в премьерной постановке пьесы Ануя — дуэт Рутберг и Григория Антипенко
Фото: Дмитрий Дубинский
Не успели отгреметь праздничные фанфары спектакля «Пристань», посвященного 90-летию Вахтанговского театра, как на Малой сцене состоялась очередная премьера. Юлия Рутберг сыграла заглавную роль в спектакле «Медея».
За четыре года правления Римаса Туминаса актриса ушла в тень, в ее репертуаре осталась только одна роль — Тайная недоброжелательность в «Пиковой даме» Петра Фоменко.
Вынужденное молчание не было вызвано разногласиями с новым худруком театра. Напротив, когда Рутберг «дозрела» до Медеи, Туминас дал ей возможность сыграть бенефис на Малой сцене и одобрил команду чужаков, которую актриса привела с собой.
Чужаки — это кинорежиссер Михаил Цитриняк, у которого Рутберг снималась, и ее партнер по сериалу «Не родись красивой» — Григорий Антипенко. По слухам, Антипенко был приглашен в спектакль, потому что вахтанговец Владимир Вдовиченков от роли Язона наотрез отказался, то ли испугавшись сильной партнерши, то ли из-за плотного графика.
Никто и не скрывал, что царить на сцене исполнительница роли Медеи будет в гордом одиночестве. Действие пьесы Ануя закольцовано вокруг главной героини, по сюжету она не покидает подмостки до самого финала. Остальные персонажи — муж Язон, царь Креон, кормилица — играют по одной-две сцены, и те в дуэте с Медеей. Там, где у них эффектный выход, у нее очередной этап роли. Выдержать такой марафон может только актриса одаренная, с хорошей техникой, умная. В общем, такая, как Рутберг.
На полупустой сцене, в центре круглого ковра ее героиня как на ладони. Вначале — отвергнутая женщина, гневно наблюдающая за свадебным пиром экс-супруга. Чужестранка, предавшая отца и убившая брата из любви к Язону, она больше не может вернуться на родину в Колхиду. Язон отрекся от нее, а Креон требует, чтобы она покинула Коринф. Загнанная в угол героиня изрекает: «Сильнее, чем сейчас, я не буду никогда». И решает последние часы жизни посвятить мести.
Рутберг временами играет крупней и громче, чем требует Малая сцена. Кажется, что в процессе репетиций этих эпизодов режиссер всякий раз выходил на перекур. Переломный момент в спектакле наступает, когда на сцене появляется Язон-Антипенко. Оказывается, у подлеца и предателя, чей портрет успела нарисовать зрителю Медея, есть свои правда и боль.
Язон любил и продолжает любить Медею. Только совместные преступления, взаимные измены и высочайший градус страсти, раскаляющий их 10-летний союз, окончательно вымотали его. Женитьба на дочери Креона — это попытка бегства и забвения.
Антипенко играет Язона просто и точно. Его герой испытывает ненависть и жалость, любовь и ревность, он слаб и в то же время силен. Дуэтная сцена становится ключевой в спектакле. От филигранной негромкой игры партнера Рутберг зажигается каким-то новым огнем, сходит с котурн и находит искреннюю интонацию.
Эта ясно сыгранная сцена непостижимым образом оправдывает чудовищные преступления, вводящие в ступор интерпретаторов мифа о Медее. Убийство детей — жертвоприношение, совершенное в тщетном желании вернуть если не мужа, то хотя бы его память. «Это я, Медея! А теперь попробуй забыть меня!»
Пока героиня Рутберг продолжает считать Язона частью себя, его попытка освободиться обречена. Как в отсутствие достойного партнера обречен театр одной актрисы. Одаренной, с хорошей техникой, умной. Такой, как Рутберг.
Алла Шевелёва
Сообщение отредактировал Haty - Воскресенье, 11.09.2016, 22:52
Дата: Воскресенье, 11.09.2016, 20:33 | Сообщение # 619
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
ЦитатаHaty ()
Я, похоже, уже начинаю отмечать
Рановато, конечно... С другой стороны, судя по предварительному ноябрьскому списку, нужно приступать к тренировкам, иначе не спасет даже то, что мы - химики
ЦитатаHaty ()
Как в отсутствие достойного партнера обречен театр одной актрисы. Одаренной, с хорошей техникой, умной. Такой, как Рутберг.
Смело! Но в случае именно этого спектакля - безусловно объективное суждение
ЦитатаHaty ()
От филигранной негромкой игры партнера Рутберг зажигается каким-то новым огнем
Дата: Суббота, 24.09.2016, 14:25 | Сообщение # 622
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Необычный и интересный отзыв Екатерины Гречишкиной о вчерашнем спектакле. https://vk.com/gera_holodnaya "Медея": мой катарсис на Арбате
В осенние дни - время сомнений и переоценок - необъяснимая хандра накатывает независимо от того, насколько счастлив ты или успешен. Разница в существованиях, обусловленная уникальностью каждого, рождает бесконечность несоответствий во взглядах, понятиях, ценностях и, наслаиваясь на осенний сплин, кого угодно может привести к тоске. Эти поводы неуловимы и обрывочны, их не понять, не объяснить. Это ветошь, случайно занесенная в голову ветром - она бессмысленна и бесполезна, но беспорядок, созданный ею, и залетная пыль, покрывающая истинное я, делают восприятие себя тусклым и неуверенным.
Ветошь нужно сжигать, чтобы освободиться. Таким очищающим огнём, несущим катарсис, для меня вчера стала "Медея". Энергия и мощь Юлии Рутберг ударила в меня молнией, прокатилась лавиной, прогремела громом - это было сочетание всех стихий, которые выжгли, выбили всё наносное. Это глубокое переживание не-своей истории, истории жестокой и гордой женщины, доведённой до абсолюта, вышибло абсолютно все мелкие безосновательные тревоги и переживания, которые по-осеннему накопились внутри. Это настоящий очищающий огонь, который горел во мне, пока я, поглощенная спектаклем, забыла о себе напрочь. Сначала был восторг от актерской работы, колоссального труда, потрясающей мощи. Психологический эффект я осознала позже, когда "вернулась" и осознала себя как зрителя, увидевшего великолепный спектакль.
Медея - эта точка экстремума, на которой сгорает всё наносное, зачищается всё нерешённое и недополучившееся, это категоричность и гордость, которая начисто отсекает всё лишнее. Это то, что невозможно себе позволить, это уровень, когда терять нечего и бояться тоже нечего. Бескомпромиссность воина, который вырезает всех на своём пути, крик женщины, которую не заботит, что о ней подумают. Вчера, смотря этот спектакль, я осознала, что актёрская игра - это не просто изображение другого человека, это не просто рассказанная история или сымитированная жизнь -это глубокое и сильное проникновение в сознание и подсознание, как если бы мы пережили этот жёсткий опыт и стали на жизнь взрослее - но с меньшими потерями, с меньшей платой за этот опыт... С возможностью вернуться в себя, выйти из зала и жить, испытав это. Сбросить груз, не наломав при этом дров...
Всем, кто хочет увидеть, насколько великими могут быть актёры в России. Каждому, кто застрял в срединных положениях и нуждается во встряске, в катарсисе, чтоб идти дальше. Кому угодно, кто хочет испытать восторг и сильные... мощнейшие переживания. Послушайте: Театр Вахтангова. Новая сцена. "Медея" с Юлией Рутберг и Григорием Антипенко. Максимально близко к сцене.
Дата: Вторник, 27.09.2016, 13:55 | Сообщение # 624
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
ЦитатаHaty ()
Поклоны 23.09.2016.
Знакомые лица не только на сцене
ЦитатаHaty ()
актёрская игра - это не просто изображение другого человека, это не просто рассказанная история или сымитированная жизнь -это глубокое и сильное проникновение в сознание и подсознание, как если бы мы пережили этот жёсткий опыт и стали на жизнь взрослее - но с меньшими потерями, с меньшей платой за этот опыт... С возможностью вернуться в себя, выйти из зала и жить, испытав это. Сбросить груз, не наломав при этом дров...
Дата: Суббота, 01.10.2016, 10:02 | Сообщение # 626
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
С оф.сайта Г.А. Здравствуйте! Дамы! RATANN пишет: Не могу не написать о вчерашнем Язоне : совсем новый образ, с теми же знакомыми до боли репликами, но сыгранный очень необычно. Не было злости или ненависти. Не было даже бесконечной усталости. Была любовь. До сих пор. И фраза "Да потому, что я любил тебя, Медея!" прозвучала так, будто Язон заново признавался в любви. Его любовь жива.
Вот что мне показалось: Девочки! Вы обратили внмание-Юлии Ильиничне плохо! Это видно очень хорошо на поклонах с первых же минут! Он ее просто поддерживает (сколько минут он стоит спиной к зрителям, наклонив голову? Как будто уговаривает -"потерпи еще чуть-чуть") Она ,не в силах стоять, уходит на некоторое время за кулисы! Вы присмотритесь к Г.А. Как встревожен его взгляд-в себя, когда он вроде бы смотрит на зрителей!? Как "присматривает" за ней. Как только она пошла за кулисы, он, как привязанный, "потопал" за ней. Она возвращается и он -тоже. Как коллега, как мужчина он проявляется очень с хорошей стороны.В интервью, в Уфе, как он говорит о ней!? Уважение, восхищение и т.п. На спектакле меня не было. Но если довериться отзыву-Язон играл бОльшую любовь к Медее, чем обычно. Для меня это значит-сквозь героя(персонажа, Язона) "проступал" Гриша! Скорее всего Юлия Рутберг вышла играть либо уже плохо себя чувствуя, либо что-то у нее случилось по жизни, выбившее ее "из колеи". Он ее поддерживал ВЕСЬ спектакль! Как умел! Как мог себе позволить на сцене-на виду у всех! И... Этот ее "жест"! Это не имитация "удара под дых"! Вы посмотрите КАК он среагировал на эту ее выходку!? По моему она попыталась этой шуткой-"возьми меня и понеси"-ему сказать (ну и другим)-"не все так плохо". Вы его ответную улыбку видели? Она не для зрителей! Она-для этой незаурядной женщины! Очень надеюсь, что это был результат переутомления. Хочу пожелать ей скорейшего "возвращения" в форму. Григорий Александрович! БРАВО!!! Не только как актеру. БРАВО!!! Как МУЖЧИНЕ!!!