Дата: Вторник, 12.01.2016, 09:48 | Сообщение # 603
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
«Медея» 11.01.2016
Девушки, я вас не сильно огорчу, если скажу, что мне не понравилось? Так вот, спектакль мне не понравился, увы. Я и сама бы расстроилась, если бы приехала специально на него, но, к счастью, он был не основной, а «по пути».
Спектакль перенесли на Новую сцену. Стало хуже. Новая сцена и размером поболе, и зрителей прибыло – в результате спектакль утратил свою уникальную камерность, когда звенящая тишина в паузах, все буквально на расстоянии вытянутой руки … и душа наизнанку. Теперь же актеры перед тем, как произнести реплику, делают несколько шагов по направлению к зрителям, видимо, непроизвольно выбирая комфортное расстояние. Очень заметно. Это увеличенное расстояние между актерами и зрителями, да и вообще увеличенное пространство сцены крайне негативно сказывается на восприятии. Ведь в «Медее» все движения очень четко и жестко выверены, никаких отклонений – что и ценно, спектакль воспринимается как стихотворный текст, как поэма. А эти лишние движения, хождения «не по делу» (теперь же есть где развернуться) – как пересказ стихотворения своими словами. А когда актеры находятся ближе к заднику, сцена вообще теряется (и далеко, и свет, будь он неладен!).
По поводу света. Там есть такие места на сцене, где освещаются только фигуры актеров, а лица затемнены. А есть места, где освещена только половина лица, а другая в тени. Так актеры и ходят по сцене, периодически ныряя в глубокую тень. Конечно, может, это такая режиссерская задумка, но я что-то не прониклась. Очень раздражало, когда лиц не видно.
Актерская игра тоже была не айс. Юлия начала было играть растерянность (насколько я поняла). Но потом произошла заминка. Актриса, играющая няньку, сбилась. Юлия очень трогательно и бережно ей помогла, но при этом сама, к сожалению, «выпала из эмоции». Продолжила играть формально, пыталась собраться, но не получилось. Единственный кусочек, который у нее получился – «обернись, усомнись». Все остальное, увы, «мимо кассы».
А.Зарецкий играл в общем-то неплохо, но чересчур, на мой взгляд, расслабленно, вразвалочку. Причем почему-то создалось впечатление, что эта расслабленность не по роли, а из-за затянувшихся новогодних каникул.
Единственный, кто прилично играл – это Г.А. Но один актер все равно не в состоянии вытянуть весь спектакль. Играл-то хорошо – весь вопрос «что». С уверенностью не скажу. Увиделось что-то типа «Ты, гадина такая, испортила мне жизнь». Причем, хотите верьте – хотите нет, опять по первому движению Язона. Но в этот раз еще гримаса была соответствующая. Было еще что-то в Язоне, еще «слой». Я увидела, но сформулировать, наверное, не смогу. Но нехорошее, однозначно. Любовь в рассказе была. Но потом – все, ноль. Ни отголосков любви, ни, тем более, ревности. Проскользнула вроде как даже брезгливость (или омерзение?). Четкости и однозначности для меня (тогда у меня слова льются сами) в этот раз не было.
Мои мечты о классической «Медее», похоже, так мечтами и останутся. Гриша, видимо, еще в вариации не наигрался. О гармонии я уже вообще молчу.
Самое главное забыла! Бонус был. Или приз. Утешительный. Юлия продемонстрировала нам гришин голый живот -рубашку нечаянно задрала. Все близко и довольно продолжительное время. Ну, ничего себе так.
К сожалению, больше ничего утешительного сказать не могу. С «Медеей» я, похоже, завязываю - слишком дорогое удовольствие стало. Тенюшка, расслабься, больше не стану тебя тыркать.
Сообщение отредактировал Haty - Вторник, 12.01.2016, 10:51
Дата: Вторник, 12.01.2016, 12:56 | Сообщение # 604
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
Веришь, все хотела узнать твое мнение о новой сцене, а именно как будет там смотреться "Медея". И вот ответ... Честно сказать, когда прочитала, что спектакль переносят на новую сцену, этого и боялась.
Дата: Вторник, 12.01.2016, 22:33 | Сообщение # 605
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
Видимо я все-таки огорчилась, думаю и думаю про то, что "стало хуже". Конечно, теперь больше зрителей увидят постановку и не будет такой проблемы достать билет. Но если в результате
ЦитатаHaty ()
спектакль утратил свою уникальную камерность, когда звенящая тишина в паузах, все буквально на расстоянии вытянутой руки … и душа наизнанку.
то стоило ли оно того... Интересно, что думают сами актёры? И ещё, Haty, а м.б. продублируешь отзыв на форуме Вахтанговского? ( чтобы и театр знал мнение публики)
Haty, спасибо за отзыв! Жаль, конечно, что на этот раз встреча с "Медеей" не оправдала надежд. Может, со временем спектакль "освоит" Новую сцену, хотя камерности, конечно, жаль.
ЦитатаHaty ()
не основной, а «по пути»
А про основную цель расскажешь?
ЦитатаHaty ()
Бонус был. Или приз. Утешительный.
ЦитатаГалинка ()
Haty, а м.б. продублируешь отзыв на форуме Вахтанговского?
Медея. Театр Вахтангова. Михаил Цитриняк. Круглый светлый ковёр - его потом свернут жители Коринфа, превратят в мешок со скудными пожитками изгнанной царицы Колхиды - её скудное пространство. Для этой Медеи (Юлия Рутберг играет так неистово, что то и дело мурашки бегают по коже) нет места в мире: везде чужая. Они с кормилицей (Инна Алабина) - единственные в чёрном - выделяются среди "белых" жителей Коринфа. В светлом и готовящийся к свадьбе Язон (Григорий Антипенко) и отец невесты Креон (Андрей Зарецкий) и вся его свита. Они - в костюмах, она - беженка - в штанах карго с миллионом карманов. И в образе и в характере - ничего божественного. Рутберг играет не внучку Гелиоса, а обычную, земную женщину, отчаявшуюся, брошенную, бесприютную, отовсюду гонимую. Мой любимый диалог у Ануя - противостояние-объяснение двух расстающихся супругов - здесь сыгран как прекрасный танец, очень телесно, чувственно. Каждое движение - выверено, подчёркивает, усиливает текст. Здесь, как нигде больше, отражена неразделимая связь героев - слова Медеи о том, что принцесса Главка вышла бы замуж не за Язона, а за них обоих, не переставая звучат в воображении эхом, не дают покоя. Медея и Язон связаны, их нельзя разлучать, они - словно одно целое, руки сплетены, они не могут удержаться от прикосновений. Обвиняют друг друга и причиняют физическую боль, просят прощения и сжимают в объятьях. Любовь-ненависть, когда ни вместе ни врозь невозможно. Но, как бы тяжело ни было Язону, он принял решение. Скорбный баул с вещами решил сменить на домашний уют, Медее же предлагает бежать. Но Медея Ануя знает, как затмить для Язона всех будущих женщин. Причинив наивысшую боль. В конце Медея (а не невеста Главка) выходит к Язону в белом платье и он хладнокровно наблюдает, как убивает она их детей. А потом отстранённо и спокойно - словно в гипнотическом трансе - строит планы на будущее - без пяти минут царь Коринфа.
На поклоне - пока выходят по очереди все занятые в спектакле актеры, Язон и Медея стоят голова к голове, взявшись за руки. И вспоминается строчка из цветаевской "Поэмы конца": "мы же сросшиеся..."
В голове долго ещё будут звучать последние слова Медеи: "А теперь попробуй забыть меня!" Глаза прекрасной Рутберг, ее голос, отчаяние ее героини и красные капли на белоснежном платье действительно незабываемы.
противостояние-объяснение двух расстающихся супругов - здесь сыгран как прекрасный танец, очень телесно, чувственно. Каждое движение - выверено, подчёркивает, усиливает текст
ЦитатаЗачарованNая ()
они не могут удержаться от прикосновений. Обвиняют друг друга и причиняют физическую боль, просят прощения и сжимают в объятьях
ЗачарованNая, спасибо!
Сообщение отредактировал Галинка - Среда, 24.02.2016, 00:33
Дата: Понедельник, 21.03.2016, 15:37 | Сообщение # 611
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
http://division---bell.livejournal.com/1387380.html#comments Сжечь здесь все! И не последний раз горит Коринф Самый страшный момент ( для меня ) в спектакле. Поклоны. На которых актеры пытаются воскреснуть в живые обратно из мертвых. Жуткое насилие, между прочим. Зал пытается дышать Три раза я там был - ни разу не видел, чтобы люди уходили на своих двух прямо, не шатаясь И это действительно, чертовски жутко: быть свидетелем и соучастником невозможной трансформации
Дата: Четверг, 08.09.2016, 22:45 | Сообщение # 615
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Сегодня в Уфе «Медея». Успеха!
Это скринчик из видео поклонов 11.01.16 – «моей» последней крайней «Медеи». Мне тогда Гриша показался каким-то отстранённым и даже немного высокомерным, с высоты своего олимпа снисходительно поглядывающим на людишек внизу. Но за бонус в виде голого живота я ему всё простила. Вот ведь зареклась - на "Медею" больше ни ногой! А посмотрела поклоны - и опять засвербило. Нет, это положительно не лечится.
Сообщение отредактировал Haty - Четверг, 08.09.2016, 23:18