nitika_konЭто был Второй поход, на этот раз с @nastiazhan. И я точно приду еще!!! Надо разглядеть все детали, отметить особо понравившиеся движения и самые мощные отрывки..."Отелло" в театре Вахтангова! @cholina_anzelika , как Вы это сделали? Как можно было так представить Шекспира? На спектаклях этого хореографа почему-то ощущаю себя в Европе, наверное, это все прибалтийское очарование, а может мне все кажется. Дездемона-@lerman_o парила над сценой с такой легкостью и изяществом! Оказывается, тело способно передать любовь, трепет и поклонение мужчине без всяких слов! Григорий Антипенко- Отелло с высеченными из камня мускулами и брутальностью, долетающей до бельэтажа. Яго- @viktor_dobronravov с говорящей пластикой и желанием его Убить, до того веришь в происходящее. Красавец кудряш Павел Тэхэда Кардэнас и вся веселая компания! Девочки волны/тени-вишенка на торте. #отелло #театрвахтангова
Сообщение отредактировал просто_Я - Среда, 29.11.2017, 09:41
Впечатления после спектакля остались крайне противоречивые. Сказать, что понравилось – не могу. Сказать, что не понравилось – обмануть себя и всех. Придется, наверное, разбираться. Причем, тот, кто будет ориентироваться на этот отзыв, ни в коем случае не должен забывать, что автор не может быть объективным по той причине, что главные роли в спектакле исполняют актеры, к которым этот самый автор, мягко говоря, неравнодушен. Итак. Начнем с того, что Шекспир для меня, это, прежде всего, текст. Все эти емкие по смыслу, иногда неожиданные в контексте, но очень точные высказывания: «Нет, милый мой, не то я, чем кажусь», «Мы раздражаемся по пустякам, когда задеты чем-нибудь серьезным», «Бедняк, довольный жизнью, владеет состояньем. Но богач, который ждет все время разоренья, раздет до нитки», «Слова - лекарства, но слова - и яд: то вылечат, то насмерть поразят», «...И сердце бьется чаще, чем твое, - единственное наше разногласье...» - и так далее, и так далее – самое важное и ценное.
А потом уже сюжет. Как все понимают, в этом спектакле нет ни одного слова, поэтому от Шекспира – только канва. Неплохо бы, кстати, перед походом на спектакль перечитать трагедию. Поверьте, это позволит лучше понять замысел постановщика.
Таким образом, эта постановка – попытка рассказать данную историю без слов, а только с помощью образов, сотканных из музыки, декораций, и, конечно, хореографии и пластики. Если говорить отдельно о каждом элементе, то все они прекрасны: музыка впечатляет и волнует, декорации – интересны, их лаконичность – не проблема для меня, и даже господствующая мрачность – тоже очень в тему, хореография... отличная хореография. Правда: я, как человек, немного помешанный на балете и танце вообще, могу смело сказать свое мнение – хореография – на высшем уровне – современная, интересная, смелая, оригинальная. НО! Вот хоть ты что говори – не возникло у меня ощущения, что это мой спектакль, что спектакль супер и все такое, не возникло ощущения подъема и восторга. Не было моего всегдашнего: «Пойду еще!» Кстати, я смотрела еще одну постановку этого же режиссера – Анжелики Холиной – «Анну Каренину», тоже хореографический спектакль. Ходили тогда большой группой друзей – всем захотелось уйти после антракта, что с нами бывает крайне редко. Разочарование было острым и печальным. Не понравилось совсем. Возможно, что просто этот режиссер-постановщик – не мой. Кому-то ведь нравится.
Теперь о том, почему же все-таки не хочется обманывать, говоря, что не осталось хороших впечатлений. Остались и еще какие! Ведь главное в театре – актеры. А они были на высоте. Причем, смело можно сказать: все! Давайте не забывать, что это актеры без какой-то специальной хореографической подготовки, а постановка очень и очень непростая именно для исполнения – практически балет! Все партии - скажем так - исполнены достойно, нет - великолепно!
Девушки-исполнители волн, мыслей, турков – это что-то потрясающее – такая слаженность в движениях, такая удивительная пластика, такая красота! С их помощью создавалась нужная атмосфера, настроение, картинка. Это очень красиво.
Теперь о главных героях. Диво дивное - на что они способны, что ГА, что Виктор Добронравов, что Ольга Лерман. Если ты хоть когда-нибудь хоть чуть-чуть пытался заниматься спортом, ты не можешь не удивиться их способности выполнять с видимой легкостью и грацией то, что они выполняют на сцене. Моя мама сказала бы - вытворяют. Да еще в темпе, под музыку, без передышки и ИГРАЯ РОЛЬ. Причем, играя очень выразительно, эмоционально и убедительно. Нет-нет, да пробежит толпа мурашек вдоль позвоночника, да окатит тебя ужасом надвигающейся трагедии, когда задумывает Яго свою месть... А танец Отелло и Дездемоны – еще до начала подозрений и ревности – это же образ той гармонии, которая возможна только между любящими друг друга существами. Очень и очень красиво, нежно, трогательно...
Танцы поставлены очень хорошо и исполнены – блестяще. Актерам, мне кажется, была дана возможность провести эксперимент: давайте закроем вам рот, и, используя только один элемент сценического мастерства, только один прием – пластику, – донесите до зрителя все переживания и мысли героев. У них это здорово, великолепно получилось. Кстати, вот определение из Википедии: "Пластика — в танце и в сценическом искусстве — общая гармония, согласованность движений и жестов; одна из обязательных дисциплин в театральных вузах". Была, была эта общая гармония и согласованность движений и жестов! Смотришь и не покидает мысль: какие красивые, какие талантливые! Какие сильные и ловкие мужчины, какая легкая, почти невесомая, тоненькая прозрачная Дездемона! Не балерина – но как порхает по сцене, как летает! Какая гибкость и пластичность... Слово, которым можно было бы охарактеризовать, что именно и почему понравилось - красиво. Праздник для глаз. Красивые люди, красиво двигаются, создают красивые картины... Их пластика зачаровывает, восхищает.
Не может не впечатлять такое владение собственным телом, такой, как сказал бы комментатор в фигурном катании – артистизм и прекрасная техника. Хочется выдохнув сказать: молодцы! Может быть поэтому, юное создание, которое ходило вместе со мной, все просится и просится снова на «ОтеллУ»?
Вот как совместить в голове такие разные впечатления? Полный раздрай: словно спектакль – отдельно, а актеры отдельно. С чем сравнить? Ну, наверное, с тем, когда не очень любимую тобой арию поет любимый певец: ты наслаждаешься его голосом, его манерой исполнения, тем, что смотришь на него, тем, что даже ее он может спеть чудесно, но лучше бы ты послушала в его исполнении что-то другое. Хотя... в этой, нелюбимой тобой арии, он может продемонстрировать такие возможности своего голоса, о которых ты раньше и не подозревала, потому что они мало где востребованы... Вывод? Очень прост на самом деле: кому нужен Шекспир в его классическом понимании, кто консервативен в представлениях о театре, о балете и т.д., кто не умеет образно мыслить - тому вряд ли понравится. Кто пойдет на любимых актеров – тот не разочаруется, более того, откроет для себя еще одну грань их таланта.
Дата: Суббота, 09.12.2017, 23:19 | Сообщение # 1040
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3233
Статус: Offline
ЦитатаHaty ()
Вывод? Очень прост на самом деле: кому нужен Шекспир в его классическом понимании, кто консервативен в представлениях о театре, о балете и т.д., кто не умеет образно мыслить - тому вряд ли понравится. Кто пойдет на любимых актеров – тот не разочаруется, более того, откроет для себя еще одну грань их таланта.
Вот. Что я и говорю. Кто увлекается классическим танцем, хорео- не смотреть однозначно. Если ты Антипенко на дух не переносишь, но идешь, потому что читал хорошие отзывы - тоже не идти) На этот спектакль нужно идти смотреть на любимых актеров. И либреттУ читать не обязательно, Шекспир там действительно просматривается очень схематично, хорео поставлено, что называется "в лоб"
Дата: Пятница, 29.12.2017, 09:24 | Сообщение # 1044
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
Какие всё-таки мы, зрители, разные! А мне так нравится это воплощение, этот пластический рисунок роли, придуманный Холиной. То, что автор отзыва трактует как недостатки , помогает раскрыть характер героя ))
Но саундтрек хорош!
Сообщение отредактировал Галинка - Пятница, 29.12.2017, 10:15
Дата: Понедельник, 15.01.2018, 20:56 | Сообщение # 1045
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3233
Статус: Offline
Сейчас читала в Медее про различную трактовку роли Григорием. Соответственно, возник вопрос- в Отелло тоже так? К чему вообще готовиться? Мандраааажжжж! Волнуюсь, как перед первым свиданием
Сообщение отредактировал просто_Я - Понедельник, 15.01.2018, 21:04
Дата: Понедельник, 15.01.2018, 21:52 | Сообщение # 1046
Восторженный
Группа: Проверенные
Сообщений: 503
Статус: Offline
что ждешь, то и увидишь. :). красота- в глазах смотрящего. а ты же еще и сидишь близко. афигеть просто будет как здорово видно. в трех метрах практически. вот фото мое с одессы. это тоже с третьего ряда было.
Сообщение отредактировал Aberdin - Понедельник, 15.01.2018, 22:20
Дата: Вторник, 16.01.2018, 20:55 | Сообщение # 1049
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
Цитатапросто_Я ()
что так близко ничего не увижу))
Спокойно! Кого надо - увидишь, если не зажмуришься от страха А прочее... Шекспира читала? Запись смотрела? Значит, если спросят о спектакле, найдешь, что сказать
Сообщение отредактировал Галинка - Вторник, 16.01.2018, 20:59
Дата: Вторник, 16.01.2018, 22:21 | Сообщение # 1050
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитатапросто_Я ()
К чему вообще готовиться? Мандраааажжжж!
Готовиться надо к получению удовольствия Думай о себе Ты ничего никому не должна. Даже если потом не сможешь ничего членораздельно рассказать нам, мы тебя не осудим, наоборот, порадуемся за тебя - значит, всё получилось