Понедельник
25.09.2017
20:07
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Вахтанговский. Будни и праздники - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 49«12344849»
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Вахтанговский. Будни и праздники
ЗачарованNаяДата: Четверг, 17.10.2013, 15:56 | Сообщение # 1
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2371
Статус: Offline


Сайт театра
 
ИветтаДата: Пятница, 18.10.2013, 13:48 | Сообщение # 16
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline


Я верну тебя себе
 
АнакондаДата: Пятница, 18.10.2013, 22:11 | Сообщение # 17
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
«Книги театра» - новый раздел Вахтанговского сайта.

Главная::Театр::Новости / События::Новости театра::«Книги театра» - новый...
Сайт Театра имени Евгения Вахтангова пополнился новым разделом «Книги театра».

На протяжении многих лет сотрудниками Музея была собрана обширная библиотека уникальных книг о Вахтанговском театре, его легендарных режиссерах и актерах. Все эти книги бережно хранятся в Театре.

Теперь у вас появилась возможность прочитать эти книги. Их электронные версии представлены на страничке «История» в разделе «Книги театра».

История Театра имени Евгения Вахтангова представлена в мемуарах, фотолетописях, дневниках, письмах и театроведческих материалах.

Открывают раздел четыре издания:

Н. Горчаков «Режиссерские уроки Вахтангова» знакомит читателя с взглядами Е.Б. Вахтангова на театральное искусство, с особенностями его режиссуры и театральной педагогики.

Автор второй книги «С Вахтанговым» - Рубен Николаевич Симонов – выдающийся актер и режиссер, долгие годы руководивший театром. «Работая все последние годы над книгой о Вахтангове, я был движим не только чувством любви и благодарности к своему учителю, но и стремлением осмыслить значение творческих принципов этого замечательного режиссера для развития театрального искусства наших дней», - написал в предисловии Р.Н. Симонов.

Евгений Симонов - сын и преемник великого Рубена Симонова - главный режиссер Театра имени Евг. Вахтангова в годы его расцвета, был не только режиссером-постановщиком многих полюбившихся зрителю спектаклей, но и автором пьес, сочинителем театральных капустников и неизменным участником артистических вечеров, поэтом, златоустом и интеллигентом в самом высоком значении этого понятия. В книге «Наследники Турандот» читатель откроет Евгения Симонова и как замечательного рассказчика. Она - о неповторимых Вахтанговцах разных поколений, о людях Искусства, о золотой эпохе отечественного театра.

Книга О.В. Трещёва «Анатолий Кацынский. 30 Диалогов с актером» - это интереснейшие рассказы народного артиста России, Вахтанговца Анатолия Александровича Кацынского о его выдающихся современниках. Через их живо нарисованные образы читатели знакомятся с культурно-историческим процессом середины XX века.

Электронная библиотека Вахтанговских книг постепенно будет пополняться. О новых поступлениях мы расскажем на страничке «Новости театра».

http://www.vakhtangov.ru/news/2161


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Пятница, 18.10.2013, 22:14 | Сообщение # 18
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
ПРОГУЛКА ПО АРБАТУ С ЮЛИЕЙ РУТБЕРГ

Большой Николопесковский пер., д . 12 а —
Смоленский бульвар, д. 32
~ 1 ЧАС 1,5 КМ
Юлия Рутберг - актриса театра и кино. Заслуженная артистка России. Родилась в Москве, в потомственной театральной семье. Училась в музыкальной школе при Академии им. Гнесиных. После окончания школы поступила в ГИТИС, где проучилась два года, потом решила поступить в Театральное училище им. Щукина. С 1988 года начала работать в театре им. Вахтангова. Для читателей проекта "Узнай Москву" провела специальную прогулку по вечернему Арбату.

Знаете, когда я иду в театр, я сначала вижу пушкинский дом, потом здороваюсь с Булатом Шалвовичем Окуджавой, потом мысленно можно поклониться Казанской Божьей матери и вспомнить Поленова, увидеть чудного маленького Пушкина и выйти на Николопесковский переулок, где в двух шагах училище, и вот он, театр. И, в общем, даже взглядом улавливаешь дом с рыцарями. Поэтому, когда я на Арбате, это мое хозяйство, я его всегда проверяю.
Сама прогулка и фото здесь:
http://um.mos.ru/routes/5075/


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Пятница, 18.10.2013, 22:22 | Сообщение # 19
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
ОТЗЫВ О СПЕКТАКЛЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"

Супер! Спектакль очень красивый и содержательный! Смотрится на одном дыхании!



Римас Туминас, каждый спектакль которого — признание в любви России и её культуре дорвался до той самой «энциклопедии русской жизни», которой называют пушкинское произведение. Те детали, которые смог заметить я: cекунданты, протаптывающие дорожку в снегу для дуэлянтов, обрызгивание сёстрами друг друга святой водой перед гаданием, возок-коробка с окошком, в котором Ларины едут в Москву — подсказывают, что таких деталей в спектакле много. И апофеоз «энциклопедичности» — именины Татьяны, которые решены как настоящий концерт с романсами и народными песнями.

Есть и куча красоты от сценографа Адомаса Яцовскис: сцены-картины, которые до сих пор стоят перед глазами. Вот на сайте театра Ленского убитого выложили (см. фото выше), а в спектакле ещё летающие московские невесты есть!

А ещё сцена с зайцем и охотником; Ольга с баяном; сон Татьяны превращённый народной артисткой Советского Союза Юлией Борисовой в радио-спектакль; выход на сцену Галины Коноваловой — графини; монолог о дорогах, которые через 500 лет, конечно, будут отличными; сцены с няней; много танцев, в том числе завершающий — с медведем — и много, много всего, что мы ещё долго будем с Юлей вспоминать, обсуждать и приводить друг другу в пример!
2013-02-17: Юля вспомнила о зеркальной стене, которая ещё и двигалась. Казалось, что движется сцена ...

Чего бы добавить ...
Татьяна хорошо читает своё письмо, а вот остальные сцены как-то очень странно у неё получаются. А последний разговор с Онегиным вообще мимо, на мой взгляд.

Иногда шутки пошловаты — и градус, который задан в серъёзных сценах не выдерживается. Что мешает воспринимать спектакль целостно — представляется, что пошлости — это предложения от актёров которые по доброте душевной пропустил режиссёр, а всё остальное от режиссёра. А может и наоборот) Для сравнения: у Женовача тоже много смеха в спектаклях — но он одного градуса с трагическими сценами.

http://daniilnikitin.livejournal.com/86770.html


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Пятница, 18.10.2013, 22:23
 
HELENIKAДата: Пятница, 18.10.2013, 22:44 | Сообщение # 20
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Анаконда, Иветта, спасибо, девочки, за советы. yes Я примерно в этом же духе думаю. Амира, просто человек ни разу не гуманитарий, такие изыски ему непонятны. Ему проще для машины загогулину сочинить, чем Пушкина переделать и понять зачем. ;) lol :lol: lol
Анакош, благодарю за новый отзыв об Е.О.


Истинная любовь взаимности не требует, а тот, кто желает получить за свою любовь награду, попусту теряет время.

Сообщение отредактировал HELENIKA - Пятница, 18.10.2013, 23:27
 
АмираДата: Суббота, 19.10.2013, 13:10 | Сообщение # 21
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4668
Статус: Offline
Цитата HELENIKA ()
просто человек ни разу не гуманитарий, такие изыски ему непонятны. Ему проще для машины загогулину сочинить, чем Пушкина переделать и понять зачем

Дык я тоже как бэ инженер! Но мне вот интересно было бы посмотреть зачем Пушкина переделали! lol lol lol


Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
АнакондаДата: Воскресенье, 20.10.2013, 11:51 | Сообщение # 22
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Евгений Князев: Артисты в театре - как послушники в церкви.

Ректор театрального института имени Щукина в интервью МТРК «Мир» рассказал о женевских щукинцах и грядущей переаттестации.

Москва, 19 октября. В российскую столицу на гастроли приехали студенты актерского факультета Международного центра МГУ в Женеве. Преподают там мастера из театрального института им. Щукина. Свои первые дипломы женевские актеры получат только в следующем году. И так совпало, что в это же время будут праздновать столетний юбилей легендарной Щуки. Масштабные мероприятия ожидаются в театре Вахтангова. Да и пресловутая переаттестация, которая словно огнедышащий дракон повергает в ужас многих российских артистов, будущим выпускникам вряд ли грозит. Ведь помимо дипломов главной наградой для особо отличившихся наверняка станет предложение о пополнении труппы Русского драматического театра в Женеве. Вряд ли стоит волноваться, что щупальца Минкульта доберутся до одного из альпийских кантонов. Обо всем этом корреспонденты МТРК «Мир» поговорили с ректором театрального института имени Щукина, народным артистом России Евгением Князевым.

- 23 октября 2014 года…

- Щукинскому училищу будет 100 лет, но 23 октября 2013 нам будет 99 лет, тоже необычная дата.

- Важным шагом стало расширение влияния щукинской школы не только на территорию России, но и Европу. Первый блин не получился комом?

Программа еще не завершена и ребята перешли только на 4-й курс. Поэтому будем судить, когда они закончат. Хотя есть русская пословица «цыплят по осени считают». Эти ребята приехали и у нас сыграли сказку на французском языке, а поступили туда студенты, которые даже полслова не могли сказать по-русски.

- У многих из тех, кто следил за рождением этого курса, сложился стереотип, что училище решило подзаработать…

Вы понимаете, сколько стоит дорога в Женеву и проживание? А это не самый дешевый город. Поэтому о каких заработках может идти речь? Единственная моя радость в том, что наши педагоги прошли аттестацию в контоне Женева, в их образовательном отделе, и получили разрешение на работу. То есть они у нас являются женевскими педагогами. Я испытываю за это гордость.

- Не так давно ходили слухи о совместной инициативе Минкульта и Минобрнауки о том, чтобы вернуть не квотирование, а обязательное распределение, которое было в советские времена

Это было плановое хозяйство. Вот этому театру нужно будет пять артистов, другому один, третьему десять и т.д. Собиралась вся информация и после этого выдавалась контрольная цифра приема на этот определенный год. Поэтому больше специалистов не выпускалось. Сейчас идет вышезация общества. Каждый человек имеет право получить образование. Практически ничего не планируется и никто не беспокоится о том, где ты в конечном итоге будешь работать, закончив институт. Плохо это или хорошо, я не берусь судить. Но это так.

- Сейчас активно обсуждается идея о внедрения переаттестации…

Вероятно, переаттестация будет проводиться по месту работы. Я не знаю, как это будет происходить. Нашему театру это тоже предстоит. Наверное, будут смотреть по тому, как человек занят на сегодняшний день в репертуаре. Это болезненная тема, особенно для тех, кто всю жизнь прослужил в театре и до этого не играл главных ролей. Ведь театр - вещь жестокая. Либо ты идешь служить этому делу, а это как в церкви, какое послушание будет - играть главные роли или играть на выходах. Как должны ощущать себя эти артисты, которые заканчивали театральные институты наравне с теми, кто играет первые роли, и кто-то из них были лучшими студентами? Но так сложилась их жизнь, а их нужно аттестовывать и говорить, востребован или нет. Вот тебе предлагается эпизодическая роль в спектакле, а ты отказываешься, потому что ощущаешь себя Гамлетом. Раз не хочу, два не хочу - и ты не пройдешь аттестацию. Будут проверять не профессиональные качества, а право работы в том или ином театральном коллективе. Это болезненно, трудно.

Евгений Князев родился 9 августа1955 года в Тульской области. Мечтал о сцене с детства, но путь к ней не был легким. Сразу после школы пытался поступить в Щукинское театральное училище, однако его не приняли. В 1978 году Евгений Князев получил диплом горного инженера в Туле и снова отправился в Москву поступать в Щукинское. И в этот раз он был принят. Во время учебы Князев буквально жил в училище - работал в гардеробе, постоянно читал, посещал театральные представления. В 1982 году главный режиссер Театра Вахтангова Евгений Симонов взял Князева в свою труппу. С начала 90-х начал активно работать с Петром Фоменко, плодами их сотрудничества стали спектакли «Дело», «Пиковая дама», «Чудо святого Антония» у другие. За роль Незнамова в постановке «Без вины виноватый» Евгений Князев получил Государственную премию. С 1994 года стал преподавать, а с 2003 года его назначили ректором Театрального института имени Щукина.

http://mir24.tv/news/culture/8261289


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Воскресенье, 20.10.2013, 22:42 | Сообщение # 23
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Каренина станцует по-кубински?
Вахтанговцы везут на фестиваль в Гавану хореографию любви и смерти

...В Москве вовсю заморозки, а в Гаване +30, завершается сезон дождей; огромный зал Национального театра Кубы готов к приему гостей — уже пошел частичный монтаж декораций к хореографической фантазии Анжелики Холиной «Анна Каренина», которую театр им. Вахтангова решил показать на престижном гаванском Международном фестивале, посвященном в этом году Константину Сергеевичу Станиславскому (150 лет со дня рождения).


фото: Михаил Гутерман
Фестиваль на Кубе — штука серьезная, уж 15-й по счету, и сейчас в нем примут участие около 40 профессиональных театров из более чем 20 латиноамериканских стран. Задача форума — привнести на подмостки новые мировые тенденции и режиссерские решения, — имя юбиляра обязывает. К тому же на Кубе глубокие театральные традиции — одних стационаров около шести плюс многочисленные смотры. Данный — самый крупный (пару лет назад здесь выступал театр Калягина со спектаклем на песни военных лет). Интересно, что вахтанговцы сюда прежде не наведывались; сюрпризов ожидается масса — премьеры, мастер-классы, плюс фотовыставка, запечатлевшая исторические встречи (в Москве, правда) Михаила Ульянова, Юлии Борисовой etc. с Фиделем Кастро, Эрнесто Че Геварой... О подробностях необычных гастролей нам рассказал директор театра Кирилл Крок.

— Почему везете именно «Каренину»? Она благодаря танцу интернациональна по языку?

— И в этом тоже дело. Полгода назад мы вместе с Давидом Смелянским поехали на Кубу для переговоров о фестивале. Первоначально думали везти «Дядю Ваню». Но, как только зашли в Национальный театр Кубы, увидели этот зал на 2,5 тысячи мест, огромную сцену, как в Кремлевском дворце, — сразу решили, что понятнее и логичнее показать здесь именно «Анну Каренину». Тем более «Анна» имеет сумасшедший успех в Москве... спектакль более чем интернациональный, близкий по духу.

— Хотя, казалось бы, у вас драмтеатр, а не театр оперы и балета...

— А вот представьте себе, что танцуют наши же драматические артисты — щукинцы, не имеющие хореографической подготовки. В этом большая ценность, что Анжелика Холина работала именно с труппой, а не с приглашенными танцовщиками.

— Декорации уже отправили?

— Почти 700 килограммов (костюмы, реквизит) улетели на самолете через Париж еще неделю назад, а часть декораций делают на месте наши партнеры (отослали им чертежи, фотографии): ведь аутентичные конструкции по габаритам просто не вошли бы на борт!

— А для тех кубинцев, кто не в теме толстовского романа, вы сделаете бегущую строку?

— Нет-нет, на свои деньги издали буклет на испанском, где описывается вся фабула, рассказывается о создателях спектакля, ну и вообще объясняется, что такое театр Вахтангова в Москве... Ведь «творческий десант» числом немаленький — почти 50 человек едет (одних актеров в «Анне Карениной» 29).

— А театр в то же самое время продолжает функционировать в Москве...

— А мы всегда именно так строим работу; а то предложений о гастролях такое количество, что в Москве просто можно было бы не играть, на что мы, естественно, пойти не можем. Приходится искусно совмещать. Но эти гастроли очень важные: за девяносто с лишним лет своей истории театр побывал уж везде — и в Европе, и в США, и в Канаде. Но ни разу на Кубе. Помимо трех спектаклей состоятся встречи с артистами театра, с худруком Римасом Туминасом, пройдут мастер-классы Анжелики Холиной...

материал: Михаил Лазарев

http://www.mk.ru/culture....ki.html


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Понедельник, 21.10.2013, 14:41 | Сообщение # 24
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Поступок Актера
21.10.2013
Василий Лановой вышел на сцену и сыграл свою роль в спектакле «Пристань» театра Вахтангова, зная о скоропостижной кончине младшего сына – 37-летнего Сергея .

В семье народных артистов Василия Ланового и Ирины Купченкострашное горе. Ушел из жизни их младший, 37-летний сын Сергей. Коллеги по Театру Вахтангова, где служат супруги, искренне соболезнуют Василию Семеновичу и Ирине Петровне. Лановой и Купченко назвали своих детей в честь двух замечательных поэтов: старшего — Александром, как Пушкина, младшего — Сергеем, как Есенина. Мальчики выросли в крепкой семье, с любящими и заботливыми родителями, получили хорошее образование, с детства отец прививал им любовь к спорту и на собственном примере учил отстаивать справедливость.

- Согласитесь, это невероятное мужество и героизм, профессиональный и человеческий, в таком горе, как у Василия Семеновича Ланового, выйти на сцену и блестяще сыграть в спектакле «Пристань», — говорит режиссер и актер Борис Львович.

В самом деле, получив страшную весть о кончине Сергея, Лановой не стал отменять спектакль, на протяжении которого читает стихи Пушкина. Купченко, участвующая в небольшой новелле, выйти на сцену не смогла. Перед началом представления перед публикой выступил актер-вахтанговецАлексей Кузнецов, который извинился за отсутствие Ирины Петровны и, вздохнув, заметил:

- Артисты — такие же люди, как и все, и у них порой случаются серьезные проблемы.

- Иру Купченко очень жалко, — продолжает Борис Львович. — А выдающийся мастер и необыкновенный профессионал Лановой даже в этой ситуации не смог подвести публику и коллег, ведь он — связующая нить всего спектакля. В истории Театра Вахтангова такое уже было, когда у Юлии Константиновны Борисовой умер муж, но спектакль не отменили. Она сказала, что будет играть, зал стоя аплодировал и плакал, так как знал, чего ей это стоит.

О трагедии в семье Василия Семеновича в зале знали единицы. Причину смерти Сергея Ланового в театре не обсуждают — это закрытая тема. Понятно одно: на сломанные судьбы многих детей знаменитостей, на их трагические истории (примеров можно привести массу, и «Экспресс газета» уже не раз об этом писала) давно уже пора обратить внимание всему нашему обществу. Да, в общем-то, и всем нам, простым смертным, стоит чуть больше обращать внимания на отпрысков, даже на тех, которые уже выросли и, казалось бы, сами могут и за себя постоять, и проблемы свои решить.







Читать полностью здесь: http://skandaly.ru/2013/10/21/postupok-aktera/


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Среда, 23.10.2013, 01:01 | Сообщение # 25
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
25 ноября - Кармен
/ хореографический спектакль на музыку Джорджа Бизе и Родиона Щедрина по мотивам пьесы Вильяма Шекспира

Анжелика Холина выбирает для воплощения своих замыслов произведения, ставшие эталоном в литературе и драматургии, наполненные трагическими коллизиями, своеобразием характеров, острой фабулой, сюжетом, где противоборство героев требует не только совершенного пластического воплощения, но и энергетической мощи душевных сил. Уход от традиционного прочтения известного произведения неизменный путь режиссера-хореографа Анжелики Холиной. Она плетет паутину отношений – ревности, любви, предательства, а потом как бы разматывает этот клубок перипетий изобличающих правду, трагическую в своей невиновности, отвратительную в зависти и лжи, беззащитную и пронзительную в судьбе безвинной жертвы.

Хореограф - Анжелика Холина.
Сценограф - Юрате Паулекайте.
Художник по костюмам - Юозас Статкявичюс.
Ассистенты - Индре Пачесайте, Сигита Микалаускайте.

Продолжительность - 1 ч. 10 мин.
Премьера - 10 октября 1998 г. Обновленный спектакль – 19 января 2004 года.

В ролях:

Кармен – Гедре Зашчтжинскайте.
Дон Хосе – Мартинас Римейкис.
Тореадор – Нериюс Таускус, Элигиюс Буткус.

Начало в 19.00

Анжелика Холина
Анжелика Холина - один из самых известных хореографов Литвы, доцент Литовской Академии Музыки и Театра, основатель театра танца А | CH. В 2011 г. президент Литвы вручила А. Холиной орден “Рыцарский крест” за заслуги в развитии культуры Литвы.

В 1989 г. А. Холина окончила Вильнюсскую школу балета, в 1996 г. получила диплом режиссера-балетместера в Московской Театральной Академии Искусства (ГИТИС). Хореографический дебют - балет в двух действиях «Медея» (1996 г.), был удостоен премии «Кристофора». Дважды А. Холиной была вручена престижная театральная награда «Золотой Крест сцены».

Созданные Холиной спектакли исключительны – в них переплетаются элементы классического балета, современного танца и драмы. По словам хореографа, выбор выразительных средств, танцоров и актеров зависит только от темы постановки. Спектр тем очень широк: от постановок античных драм и международной литературной классики до хореографических импровизаций аргентинского танго, мелодий литовского фольклора.

Хореографа приглашают создавать спектакли на различных литовских и зарубежных сценах. Начиная с 2008 г. хореограф сотрудничает с Московским государственным академическим театром Eвг. Вахтангова: с русскими актерами поставлены хореографические спектакли «Берег женщин» и «Анна Каренина».

Театр им. Евг. Вахтангова
Москва, ул. Арбат, д. 26
8-499-241-16-79
www.vakhtangov.ru


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Пятница, 25.10.2013, 23:56 | Сообщение # 26
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Вахтанговцы привезли на Кубу "Анну Каренину"
Одному из ведущих театральных коллективов Москвы - Театру имени Вахтангова - выпала честь открыть юбилейный XV Международный театральный фестиваль в Гаване (25 октября – 3 ноября). Артисты трижды показывают спектакль "Анна Каренина" на сцене Национального театра Кубы, который вмещает 2,5 тысячи зрителей. Билеты на выступления россиян были раскуплены задолго до начала фестиваля
Одному из ведущих театральных коллективов Москвы - Театру имени Вахтангова - выпала честь открыть юбилейный XV Международный театральный фестиваль в Гаване (25 октября – 3 ноября). Артисты трижды показывают спектакль "Анна Каренина" на сцене Национального театра Кубы, который вмещает 2,5 тысячи зрителей. Билеты на выступления россиян были раскуплены задолго до начала фестиваля.
Первый спектакль состоялся еще накануне официального открытия форума, 24 октября, при абсолютном аншлаге. Присутствовала вся творческая элита Кубы во главе с министром культуры Рафаэлем Берналем. Вообще, этот визит москвичей – суперсенсация. За долгую историю существования Вахтанговского театра, насчитывающую более 90 лет, его артисты никогда не приезжали с гастролями на Кубу. Были и в Европе, и в США, и в Канаде, но вот на Остров Свободы пожаловали впервые. Причем, с самой необычной постановкой сегодняшнего репертуара - "Анной Карениной". Даже для Москвы этот спектакль, премьера которого состоялась в минувшем году, оказался большим сюрпризом. Уж каких только "Карениных" не видели в России - на родине создателя романа, гения русской литературы Льва Толстого! Были и спектакли, и фильмы, и балеты, но в Театре имени Вахтангова сотворили своё: хореографический спектакль в исполнении драматических актеров. Два с половиной часа – без единого слова: танцы, пластика, пантомима в сопровождении музыки классика ХХ века Альфреда Шнитке. Постановщик спектакля известный литовский хореограф Анжелика Холина уверена, что нет никакой разницы – балет это или пластическая драма:
"Вы не ищите названия жанра и стиля. Потому что это бессмысленно. Ведь когда вы встречаете любимого человека, вам не важно, что его зовут Петя или Костя. Важно то, что вы с ним чувствуете".
- Кира Найтли: «Анну Каренину можно любить и ненавидеть одновременно»
Благодаря богатой фантазии режиссера, два с половиной часа пролетают на одном дыхании. Анжелика Холина искусно убедила актеров не бояться языка движений. В результате даже старшее поколение рискнуло выйти на сцену в сольных партиях. К примеру, ведущий актер, 58-летний Евгений Князев, блистательно исполнил роль Алексея Каренина, мужа главной героини. По словам Князева, если сначала и были сомнения относительно участия в спектакле, то очень быстро рассеялись:
"Мы все поверили Анжелике и пошли за ней, потому что, как говорил наш учитель Вахтангов, "создайте атмосферу, и тогда, может быть, все получится".
"Анна Каренина", кроме всего прочего, - удачный вариант для гастролей. Во-первых, перипетии толстовского романа известны всему миру: он переведен на десятки языков, история любви, измены и самоубийства героини экранизировалась больше, чем любое другое произведение Толстого. А во-вторых, язык танца, которым рассказана эта трагедия, интернационален, его понимают в любой стране.
"Анна Каренина" - достойное открытие гаванского театрального форума, крупнейшего в Западном полушарии смотра сценического искусства, в котором участвуют профессиональные труппы из 20 стран. Это тем более важно, потому что нынешний фестиваль в Гаване посвящен 150-летию со дня рождения великого россиянина, реформатора сцены Константина Станиславского.
Рита Болотская







http://rus.ruvr.ru/2013_10....nu-7168


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Суббота, 26.10.2013, 13:24 | Сообщение # 27
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Худрук Вахтанговского театра Римас Туминас стал на Кубе "команданте"

ГАВАНА, 26 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова, Иван Валюк/. Буквально одних суток хватило Московскому академическому театру им. Вахтангова, чтобы о нем заговорила вся Гавана. Открыв гастроли в четверг и продолжив их в пятницу, прославленный российский коллектив произвел здесь феноменальный фурор своей "Анной Карениной" - хореографической версией по мотивам романа Льва Толстого. Приезд знаменитой труппы на Остров Свободы уже расценили как важный культурный "прорыв", а худрука вахтанговцев Римаса Туминаса окрестили на кубинский манер "команданте".
Конечно, такое звание льстит режиссеру, хотя в применении к себе он воспринимает столь высокий титул исключительно с улыбкой. Потому, наверное, и рассказал в интервью ИТАР-ТАСС, как 25 лет назад встретился с настоящим команданте Фиделем Кастро.
"Я был участником большого театрального конгресса, который проходил на Кубе, представлял Союз театральных деятелей Литвы, - вспоминает Туминас. - Скажу честно, что на заседаниях конференции я особо не засиживался - регистрировался и ждал подходящего момента, чтобы улизнуть. Я был молод, меня тянуло на улицу, чтобы почувствовать реальную жизнь Острова Свободы".
Похоже, впечатления той поры до сих пор греют душу Римасу Туминасу, потому что он на секунду умолк, закурил сигарету, и только после этого продолжил. "И вот однажды нам сказали, что мы все должны быть обязательно на приеме у Фиделя Кастро. Разумеется, все подчинились неукоснительно. Нас очень долго держали в фойе, где было невероятно душно. Мы-то думали, что нас вот-вот пустят в зал, Фидель нас поздравит, и торжественный момент будет завершен. Но открылась другая дверь, нас запустили в удивительную оранжерею, где были бары, щедро накрытые столы. Такого приема я доселе никогда не видел. Мы расслабились, начали выпивать, закусывать и в общем-то позабыли про Фиделя. И вдруг в два часа ночи он появился. Красивый, статный, могучий человек. Французы, англичане, итальянцы, как стояли с фужерами в руках, так и пошли к лидеру кубинской революции. Наша, советская, делегация побросала рюмки, утерла губы, прежде чем приблизиться к Фиделю. Я же подошел к нему со стаканом в руках и долго пытался объяснить, откуда я приехал. Рассказывал, что Литва - это республика на Балтийском море, по соседству с ней находится Польша. Наверное, я не сумел определить точное географическое положение, и Фидель, конечно, из моих слов ничего не понял. Но, тем не менее, закивал головой, мол, знаю, что такое Литва, похлопал меня по плечу, разлив виски на ботинки".
Сейчас Римас Туминас приехал на Кубу во главе одного из лучших театров России - Вахтанговского. Неслучайно, что именно этому коллективу выпала честь открыть в Гаване Международный театральный фестиваль, посвященный знаменательной дате всего мирового сценического искусства - 150-летию Константина Сергеевича Станиславского.
"Вахтангов был любимым учеником Станиславского, - пояснил Римас Туминас на пресс-конференции, состоявшейся после открытия форума. - Мы стараемся развивать традиции великих мастеров театра".
Наглядным доказательством тому стала "Анна Каренина", которая потрясла кубинцев, и не только простых зрителей, но и профессионалов. "Это исключительный, вкуснейший спектакль", - восторгались театроведы со стажем. Их более молодые коллеги восклицали: "Великолепно, поразительно, вау!". И даже самые строгие критики были едины во мнении: "На Кубу приехал театр с большой буквы, который привез искусство высшей пробы".
Вахтанговский театр был приглашен в ранге почетного гостя Международного театрального фестиваля, в программе которого участвуют более 40 профессиональных трупп из 20 стран мира.
"Мы благодарны мировому сценическому сообществу, представленному на кубинских подмостках", - сказала хозяйка фестиваля, директор Национального совета по культуре Хисела Гонсалес. Она не скрыла, что ее страна не имеет средств, чтобы оплатить визит таких признанных коллективов, поэтому они вынуждены приезжать за свой счет. "Особенно мы рады принимать у себя в гостях Вахтанговский театр из России. Мы островное государство, которое не имеет границ, и таким же безграничным, в образном значении этого слова, является и искусство вахтанговцев", - подчеркнула Гонсалес.
Фестиваль в Гаване продлится до 3 ноября. В его афише значатся 70 спектаклей разных жанров. Театр им. Вахтангова, который уже дважды показал свою "Анну Каренину", в третий, заключительный, раз сыграет здесь этот спектакль 27 октября.

http://www.itar-tass.com/c17/927606.html


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АмираДата: Суббота, 26.10.2013, 14:44 | Сообщение # 28
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4668
Статус: Offline
Анаконда, спасибо! Команданте Туминас - это сильно! fine fine fine :D

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
АнакондаДата: Суббота, 26.10.2013, 16:35 | Сообщение # 29
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Постановка Московского академического театра им. Вахтангова «Анна Каренина» с триумфом представлена на Кубе


Гавана, 25 окт (Пренса Латина) Международный фестиваль театра, проводимый в 15 раз в Гаване, торжественно открылся вчера на сцене Национального театра Кубы постановкой Московского академического театра им. Вахтангова «Анна Каренина».

Открытие Фестиваля театра в Гаване



Хореографическая версия по мотивам романа Льва Толстого была принята с большим успехом кубинской публикой и завершилась продолжительной овацией.

Зал театра был заполнен до отказа творческой интеллигенцией, студентами институтов и училищ изобразительных искусств, любителями русской литературы и поклонниками российского театрального искусства.
На кубинской премьере спектакля присутствовали также министр культуры Рафаэль Берналь и посол Российской Федерации на Кубе Михаил Камынин.

Присутствующие горячо аплодировали всем без исключения участникам постановки, и удвоили овации исполнительнице главной роли в спектакле «Анна Каренина», обладающей большим хореографическим мастерством, Ольге Лерман. Ее Анна Каренина поразила и восхитила кубинскую публику.

Театральный фестиваль Гаваны продолжается выступлениями театров из 18 стран Латинской Америки и Европы.

Тпл





http://www.prensalatina.ru/index.p....catid=2


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Понедельник, 04.11.2013, 12:45 | Сообщение # 30
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
СТАТЬИ В ПРЕССЕ И ИНТЕРНЕТЕ.
29.10.2013

Об участии вахтанговской труппы в XV Международном фестивале театра в Гаване

С 24 по 27 октября в рамках XV Международного театрального фестиваля в Гаване состоялись гастроли Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова под управлением его художественного руководителя Р.Туминаса. Это уже второй подряд (после «Et Cetera») приезд нашего театрального коллектива на данное мероприятие, организованный Российским государственным театральным агентством (РГТА) при содействии Посольства и Министерства культуры Кубы.

Прославленная труппа, приглашенная в качестве почетного гостя, представила кубинскому зрителю оригинальную, пластико-хореографическую версию толстовской «Анны Карениной» в постановке режиссера А.Холиной. Именно этот спектакль был выбран для премьерного показа на фестивале. В зале присутствовали министр культуры Кубы Р.Берналь Алемани, Посол России на Кубе М.Л.Камынин, представители дипломатического корпуса, местные культурологи и деятели искусств, журналисты, проживающие на острове соотечественники. Постановка имела грандиозный успех, неоднократно прерываясь овациями по ходу действия. По завершении спектакля Р.Берналь Алемани и М.Л.Камынин поднялись на сцену, чтобы высказать вахтанговцам слова восхищения и признательности.

Пребывание российского театрального коллектива на Кубе нашло широкие позитивные отклики в местных СМИ.б Руководство театра, его ведущие артисты, а также генеральный директор РГТА Д.Я.Смелянский дали пресс-конференцию и ряд отдельных интервью. Помимо премьеры, спектакль «Анна Каренина» был показан публике 25 и 27 октября.

По единодушному мнению российской и кубинской сторон, гаванские гастроли Театра Вахтангова оставили яркий след в культурной жизни столицы, напомнив об особой духовной близости и чувстве взаимных симпатий, издавна связывающих наши страны и народы.

http://www.cuba.mid.ru/hron/hron_ru_175.html


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Страница 2 из 49«12344849»
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz