Понедельник
26.06.2017
13:20
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Вахтанговский. Будни и праздники - Страница 3 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 41«123454041»
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Вахтанговский. Будни и праздники
ЗачарованNаяДата: Четверг, 17.10.2013, 15:56 | Сообщение # 1
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2348
Статус: Offline


Сайт театра
 
АнакондаДата: Понедельник, 04.11.2013, 12:46 | Сообщение # 31
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Открылась продажа билетов на «Звезду Театрала-2013»

Впервые за шесть лет у каждого появился шанс попасть на торжественную церемонию «Звезды Театрала», где раньше собирались только почетные гости. На сайте Ticketland.ru и в городских театрально-концертных кассах открылась продажа билетов. 2 декабря на сцену Театра Вахтангова поднимутся лауреаты зрительской премии номер один. Среди номинантов – Римас Туминас и Елизавета Боярская, Кирилл Серебренников и Лия Ахеджакова, Владимир Вдовиченков и Игорь Костолевский – артисты и режиссеры, которых номинировали сами зрители. «Звезда Театрала» – это тысячи заявок и онлайн-голосование на сайте журнала «Театрал» и газеты «Новые известия». Это самый беспристрастный общественный совет: Алла Пугачева, Алина Кабаева, Сергей Капков, Илья Авербух, Татьяна Устинова, Валерий Газаев – никаких критиков, только «зрители первого ряда». Они формируют шорт-лист финального этапа голосования и называют имена лауреатов специальной номинации «Легенда сцены». В этом году это Алиса Фрейндлих, Юрий Яковлев и Лариса Голубкина. Их будут чествовать на вахтанговской сцене, как и победителей десяти основных номинаций премии. Постановкой вечера занимается Владимир Иванов, ведущая – актриса Юлия Рутберг. Билеты на церемонию можно также приобрести в кассе Театра Вахтангова.

http://www.teatral-online.ru/news/10395/


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Вторник, 05.11.2013, 00:51 | Сообщение # 32
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Танцы с революцией

«Анна Каренина» довела Кубу до исступления

Что есть Куба в глазах обывателя? Кофе, ром, сигары да старик Хэм (память о котором здесь хранит каждый бар)? Фидель, Че, революция, Гуантанамо? Ну так вот Куба в довершение ко всем своим мифам добавила еще один — театральный. И важно не то, что фестиваль проходит уж в 15-й раз (нынче он посвящен 150-летию со дня рождения Станиславского, и в Кубинском национальном театре свою «Анну Каренину» трижды дает Вахтанговский театр), — событий подобного уровня Остров свободы не знал давно: словами местных театралов, «мы словно заново родились».

— Садитесь, — приглашает таксист, — от гостиницы до театра — 6 куков. (Местная валюта, т.н. конвертируемый песо, он лишь в кошельках иностранцев; аборигены расплачиваются параллельными деньгами — мелкими «черными» песо. — Я.С.)

— Но позвольте, — возражают артисты, — вчера это стоило три...

— Три — на обычной машине, а у меня раритет — «Форд» 1951 года выпуска, белый лакированный салон, вот эмблема эмалированная, с утра помыл...

Это верно: львиная доля машин на острове — огромные «Бьюики», «Шеви» и «Кадиллаки» 50-х годов, этакое наглядное пособие, из чего в свое время пошли наши «Победы», «Волги», «Чайки»... Латаные-перелатаные «бомбовозы» чадят, скрежещут подвеской, но едут. Также уютно себя здесь чувствуют наши «Жигули», «Москвичи», «уазики» (на последних гоняет полиция).

— Так, начинаем репетицию! — провозглашает уже в театре постановщик Анжелика Холина. Впервые встречаю режиссера, который столь трепетно ухаживает за своим спектаклем — ездит с ним повсюду: в Тулу, в Смоленск, на Кубу, а что делать? Танец есть танец, тренинг артистам нужен регулярный, постановка-то без слов, где каждый видит свою Каренину, с ужасом наблюдая стилизованное приближение поезда из швыряемых в Анну (актриса Ольга Лерман) стульев...

— Наш спектакль прекрасен тем, что ему не нужен перевод, — комментирует г-жа Холина, — «Каренина» — для чувствующих, и счастье, что на Кубе именно такие люди...

— Для чувствующих и влюбленных, — поправляет ее худрук Театра Вахтангова Римас Туминас. Он в первый же день купил в старом городе зеленую кепи с Че Геварой и объявил себя команданте всех вахтанговцев. Последние это известие приняли с восторгом.

— Вообще страна удивительная, — добавляет народный артист Евгений Князев (Каренин), — теперь понимаю, почему Хемингуэй, умирая, назвал себя кубинцем.

— Работа безумно интересная, — говорит Ольга Лерман «МК», — мы растем с этим спектаклем и как артисты, и как люди; хотя первоначально я не ассоциировала себя с этой героиней.

— Для вас ее действия оправданны?

— А как можно играть, если ты ее для себя не оправдываешь? Если б она осталась в финале жива, понять ее, наверное, было б сложнее. С ней непременно должно было что-то случиться: она так чувствовала. Я вообще считаю, что с людьми происходит только то, что они хотят. И хорошее, и плохое. Человек вправе менять свою жизнь, и он это должен делать.

— Но освоить роль было непросто?

— Хореографический текст выучить можно, но ведь это не самоцель; другое дело — преподнести этот спектакль именно как драматический, раскрыть характер...

Кубинские театроведы после премьеры во всеуслышание заявили, что это «Театр с большой буквы», «революция в искусстве», «постановка вкуснейшая». «А что вы думаете, — парировал один из организаторов феста с русской стороны, продюсер Давид Смелянский, — на «Анну Каренину» даже в Москве не попасть! Мы вот обсуждали: какой же театр России должен приехать сюда на юбилей Станиславского. Для меня сомнений не было, что на Кубе Россию представят вахтанговцы — один из немногих театров в Москве, находящийся на подъеме в своем творчестве».

— Хочу заметить, — говорит Римас Туминас, — что «Каренина» — это часть нового процесса в нашем театре, когда появляются и танцевальные спектакли, и вокальные, а также постановки с серьезной музыкальной составляющей... Так и удивляем Москву! Что до Анжелики (режиссера. — Я.С.) — она не только блестяще строит рассказ пластически, но и всесторонне воспитывает актеров: женщины начинают чувствовать себя женщинами, мужчины раскрепощаются, держат осанку, входят в театр гордо... а актер ДОЛЖЕН чувствовать себя гордо! Вон в Москве все такие озабоченные бегали, а тут так расцвели!

...На третьем спектакле случилось невозможное: буквально перед самым началом администрация театра, сломленная зрительским наплывом, была вынуждена открыть еще один балкон, который пустовал чуть ли не с момента постройки здания. «Город наш», — шептали вахтанговцы, видя такой ажиотаж. Особую любовь кубинцев вызвала певица, сопрано Мария Пахарь, — единственный живой голос в спектакле, — она появляется в конце и поет арию Татьяны, в то время как актеры ей рукоплещут, бесшумно потрясая ладонями... При этом стоит она — как на сцене — на высоком, довольно узком брусе...

— Все бы оно ничего, — улыбается Мария, — но на репетиции брус не был хорошо закреплен, и я еле на нем удержалась...

— Великолепно! Исключительно! Поразительно! — кричала публика. — Это просто «вау»! Ну как так можно поставить?

— А надо просто браться за материал, который понимаешь, — отвечала Холина, — тогда все приходит само собой.

Хотя, конечно, и сложности были — как без них? Большая часть декораций (например, городские столбы) делалась прямо на месте (везти их из Москвы просто нереально); красивые хрустальные люстры были сняты из одного реставрируемого театра близ местного Капитолия...

— Мы счастливы, что искусство не имеет границ, — сказала г-жа Гонзалес, директор национального совета по культуре, — хотя, увы, из-за особенностей островной экономики можем принять только тех, кто сам может к нам приехать, ведь средств здесь немного... Но благодаря Театру Вахтангова уровень фестиваля оказался необычайно высоким.

— Мне Куба понравилась своим климатом, — делится впечатлениями Ольга Лерман, — я же в Баку прожила все детство: там тоже нет зимы, тоже дожди...

— А мне Куба чем-то напоминает Советский Союз 70–80-х годов, — говорит Евгений Князев, — вот в этом времени мы и находимся... Мы же помним, когда всё на улицах продавали, стадионы были рынками, новый и старый Арбат были рынками... люди как-то выживали. Вот здесь сейчас примерно то же самое: идешь по центральной улице, и тебя затаскивают то в один магазин, то в другой — сигары купи, ром купи... Не все блещет качеством, но, повторюсь, людям надо выживать. Больно смотреть на полуразрушенные дома. Могу в данном случае пожелать им разумных правителей, которые повели бы их правильным путем. Но... это трудно. И пожелания эти наивны. Да, хочется, чтоб все были счастливы. Но так не бывает. Нигде. Как говорится, и горького не до веку и сладкого не дополна...

— В «Анне» у вас очень интересный образ — вы удивительно органичны среди танцующих артистов, причем ваших же учеников из «Щуки».

— В этом как раз элемент фантастического реализма: жестом и пластикой передается душа. Ведь как вышло? Когда мне только предложили эту роль, я думал отказаться — настолько странным казался образ. Но Анжелика на первой же репетиции прошла за Каренина сцену — объяснение после скачек. Видя это, предо мной неожиданно всплыли слова Толстого — я услыхал их через жест, походку: «Те чувства, которые вы испытали при падении одного из ездоков...» Прихожу домой, открываю Толстого — фраза звучит именно так. После чего я сразу согласился на роль. Преодолевая себя, больную спину... Но так здорово играть с молодыми артистами — это ж будущее Театра Вахтангова. И на них все надежды.

Гавана.

материал: Ян Смирницкий

http://www.mk.ru/culture....ey.html


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Вторник, 05.11.2013, 00:53
 
АнакондаДата: Вторник, 05.11.2013, 02:16 | Сообщение # 33
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Вахтанговцы на Кубе.
Со страницы Анжелики Холиной на фейсбуке
https://www.facebook.com/anzelika.cholina

https://www.youtube.com/watch?v=S0qcanlkOw4


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
ЗачарованNаяДата: Вторник, 05.11.2013, 02:34 | Сообщение # 34
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2348
Статус: Offline
Анаконда, спасибо! kiss2 kiss2 kiss2
 
АнакондаДата: Вторник, 05.11.2013, 03:17 | Сообщение # 35
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Всегда пожалуйста. Спасибо Анжелики что есть такая возможность быть в курсе чем живет театр вне сцены.

Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АмираДата: Вторник, 05.11.2013, 12:12 | Сообщение # 36
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4663
Статус: Offline
Цитата Анаконда ()
Спасибо Анжелики что есть такая возможность быть в курсе чем живет театр вне сцены.

Анжелике просто ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! sm47 sm47 sm47 sm47


Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
АнакондаДата: Среда, 06.11.2013, 12:46 | Сообщение # 37
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Министр культуры РФ почтил Римаса Туминаса.

Министр культуры РФ Владимир Мединский вручил сегодня деятелям культуры государственные награды и почетные звания, присвоенные указами президента России. Церемония прошла в Большом театре, на которую пригласили 60 награжденных.Благодарность главы государства получили худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас, сообщает tvkultura.ru.
"Чем богата земля наша? Нефтью и газом? Это не главное. Главное - это люди, которые творят", - сказал министр. Он заметил, что деятели культуры по-разному относятся к званиям и наградам, считая, что основное для них - народная любовь. "Она есть у каждого из вас, но внимание государства - это подтверждение этой любви", - считает министр.
В основном деятели культуры ограничивались словами благодарности в личной беседе с Мединским и к микрофону не выходили. Отличительной особенностью церемонии стало и то, что в Большой театр пришли практически все награжденные.
За большие заслуги в развитии музыкального искусства, многолетнюю творческую деятельность почетной грамотой президента РФ награжден оперный певец Зураб Соткилава. Благодарность главы государства получили худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас и художественный руководитель Большого симфонического оркестра имени Чайковского Владимир Федосеев.
Ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени вручены композитору Эдуарду Артемьеву и популярному актеру Михаилу Филиппову. Ордена Почета получили актриса Театра имени Маяковского Галина Анисимова и председатель Союза композиторов России Владислав Казенин. Ордена Дружбы удостоен актер "Ленкома" Виктор Раков. А известные актрисы Алена Бабенко и Ирина Пегова стали заслуженными артистками России.

http://ru.delfi.lt/misc....qxhmPaO


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Среда, 06.11.2013, 13:00 | Сообщение # 38
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline


http://www.youtube.com/watch?v=czTo0tUMNj4


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Вторник, 12.11.2013, 16:42 | Сообщение # 39
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline


www.vakhtangov.ru


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Вторник, 12.11.2013, 16:44
 
АнакондаДата: Среда, 13.11.2013, 03:18 | Сообщение # 40
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Театру Вахтангова – 92!
Портал «Человек онлайн» поздравляет театр с праздником, вспоминая блестящие «вахтанговские» постановки, которые с большим успехом идут сегодня в театре.

13 ноября 1921 года в старинном особняке на Арбате состоялась премьера спектакля «Чудо святого Антония» Мориса Метерлинка в постановке Евгения Вахтангова, ученика самого Станиславского. Театр живет и меняется вот уже более 90 лет: за это время на его сцене были поставлены удивительные спектакли, ставшие классикой не только российского, но и мирового театрального искусства. В разное время художественными руководителями театра Вахтангова были Рубен и Евгений Симоновы, Михаил Ульянов. В настоящее время театром руководит выпускник ГИТИСа, основатель Малого драматического театра Вильнюса Римас Туминас. В честь дня рождения великого театра мы решили вспомнить пять блестящих постановок, которые с успехом идут на вахтанговской сцене в наши дни.
Бесы
Автор — Фёдор Достоевский
Режиссер-постановщик — Юрий Любимов
По мнению режиссера, «Бесы» звучат сегодня как предупреждение — для нашей страны, для мира в целом, для каждого из нас


Описанные Фёдором Михайловичем события целого месяца в инсценировке Юрия Любимова пронесутся за четыре часа. Пространство и время спектакля сжаты, но это не «сцены из романа», а весь роман, со всеми его линиями и интригами.
Масштабное полотно романа, начиненное остросовременными аллюзиями, смотреть нужно обязательно. Это памятник феномену Любимова. И пусть многие упрекнут режиссёра в некотором сценическом сумбуре, но Любимову удалось то, что не удавалось никому до сих пор. Его «Бесы» — сегодня самая грандиозная и самая современная инсценировка великого романа.
Пиковая дама
Автор — Александр Пушкин
Режиссер — Петр Фоменко
Один из ключевых спектаклей основного репертуара, несомненный хит и большая удача актеров — беспроигрышный вариант театрального досуга.


Знаменитая пьеса, поставленная Петром Фоменко, это блистательная попытка воплотить на сцене гениальную повесть А.С. Пушкина. Медленно, неторопливо перед зрителем разворачивается драматическая история о Германне, старой графине и ее несчастной воспитаннице Лизе.
Режиссура пленяет с первой секунды: на сцене вдруг оживает светское общество, гусары раздают карты, Лиза вышивает крестиком, а старая графиня омерзительно кокетничает с экс-кавалером. Спектакль поставлен исключительно для того, чтобы побаловать искушенного зрителя. Никакого морализаторства или очевидных выводов в финале. Да, Графиня умерла, Германн сошел с ума, а Лиза разочаровалась в мужчинах. Но только следуя логике жизни. Никаких пафосных трагедий, только мудрая ирония над человеческим несовершенством.
Медея
Автор — Жан Ануй
Режиссер-постановщик — Михаил Цитриняк
В страшной трагедии Ануя о конфликте между свободой и мещанским стандартом жизни главную роль играет Юлия Рутберг.


«Вахтанговскую» версию отличает особая, философская многозначность. Здесь играют не всепоглощающую любовь царей (как в греческом мифе), но показывают, как страдает душа женщины. Нет, детоубийство никто не оправдывает, но его очень логично объясняют.
Рутберг играет практически моноспектакль. Её Медея одета в чёрные одежды, похожие на военный мундир, и мужские ботинки. В её образе нет ничего от царственной женщины, которая любит и прощает.
За последние 2 года лучше сыгранной Медеи на московской сцене не было.
Евгений Онегин
Автор — Александр Пушкин
Режиссер-постановщик — Римас Туминас
Энциклопедия русской жизни в постановке Римаса Туминаса.


Онегин у литовского режиссёра — субъект неприятный. Приземленный, мелочный, глупый. Он не умеет задыхаться от любви, только сожалеть об упущенных возможностях. На пороге старости он, может быть, что-то и осознает, да только, скорее всего, будет при этом нетрезв. Римас Туминас поставил бескомпромиссный спектакль о разъедающем человека неверии и опустошенности. Получилось целостное и личностное театральное высказывание про здесь и сейчас. Как говорится, спешите видеть.
Напоследок для тех, кто подзабыл школьные уроки литературы, напомним, что в центре романа — история долгой, так и не сбывшейся любви Татьяны и Онегина, оборванная Пушкиным на самом интересном месте.
Дядя Ваня
Автор — Антон Чехов
Режиссёр-постановщик — Римас Туминас
Пьеса Чехова в необычной трактовке Римаса Туминаса с Сергеем Маковецким в заглавной роли.


«Дядя Ваня» — на редкость целостная постановка с нетрадиционным взглядом на пьесу Чехова. В трактовке Туминаса чеховская пьеса приобрела в высшей степени трагическое звучание. Здесь нет привычной чеховской атмосферы. Все персонажи — фрики на грани карикатуры, все характеры преувеличены. И только Сергей Маковецкий играет живого человека. Идти на спектакль нужно прежде всего ради него: эту роль критики не зря назвали «лучшей ролью Маковецкого». Но и остальные «компоненты» спектакля — архиважны: и блестящий актёрский ансамбль, и музыка Фаустаса Латенаса, и даже маленькая роль няни в исполнении старейшины театра Галины Коноваловой.
О своем отношении к театру специально для портала «Человек онлайн» рассказали исполнители главных ролей в постановках «Пиковая дама» и «Медея», народный артист РФ Евгений Князев и заслуженная артистка России Юлия Рутберг.

Евгений Князев

О преданности театру

Вы знаете, жизнь в театре всегда сопряжена со взлетами и падениями, невзгодами и радостями. Я служу в театре Вахтангова уже более 30 лет. Я всегда его любил, и у меня никогда не было желания его покидать. Кроме того, нам, «вахтанговцам», всегда говорили, что мы должны оберегать это направление, которое наши старшие коллеги смогли сохранить после смерти основателя театра, Евгения Багратионовича Вахтангова. За эти годы театр изменился, и мне очень приятно наблюдать, что эти изменения — в лучшую сторону.
Юлия Рутберг
О «вахтанговской» школе
«Вахтанговская» школа пропускает студентов через разные руки, мы очень мобильны и пластичны, и можем подстраиваться под любого режиссера — будь до Роман Виктюк или диаметрально противоположный ему Пётр Фоменко. Встроиться в систему координат — и есть наша профессия. Сильная сторона театра, сформулированная самим Евгением Багратионовичем Вахтангова, это «нафантазированный реализм». Выпускники Щукинского училища всегда отличались тем, что им было легко перестраиваться и работать в разных театрах, точно так же как в кино. Это настоящие лицедеи, которые умеют брать глубину при острой форме.
Об изменениях в театре
Театр меняется вместе с жизнью, с тем, что происходит в стране, и, конечно же, вместе с художественным руководителем, который наполняет его идеей. В ту пору, когда театром руководил Михаил Александрович Ульяном, главным кредо театра была самая лучшая режиссура. Именно поэтому у нас шли постановки Виктюка, Фоменко, Шапиро и других мастеров своего дела. В нашем театре служат совершенно потрясающие «старики», взять, например, спектакль «Пристань» — где ещё в мире на сцену одновременно выходят столько «национальных сокровищ»? В зависимости от того, какой приходит режиссер, с какими он работает композиторами и художниками, меняется эстетика театра, меняется его лицо. Нам очень повезло с Римасом Владимировичем Туминасом, который руководит театром в настоящее время. Сейчас театр Вахтангова — это уникальное культурное явление. А какие у нас гастроли! Это же сплошные мировые турне. Например, недавно мы были на Кубе со спектаклем «Анна Каренина». Торонто, Бостон, Нью-Йорк, Барселона, Париж — у нас просто невероятная гастрольная жизнь. При этом успеваем играть спектакли в Питере, Иркутске, Екатеринбурге, на Владикавказе и других городах нашей страны.
О роли в спектакле «Медея»
Ещё во времена Софокла и Еврипида говорили, что роль Медеи — это мерило качества драматической, трагической актрисы. На этот спектакль невозможно купить билеты, их разбирают в один момент. Так что досужие разговоры о том, что актёр должен только развлекать — бред собачий. Люди хотят думать, сопереживать, испытывать сильные эмоции. Для меня «Медея» — это огромная высота, так называемый Шевардинский редут, и я счастлива, что доросла до этой роли.
http://chelovek-online.ru/otdykh/events/teatru-vakhtangova-92-/


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Среда, 13.11.2013, 03:25
 
АнакондаДата: Среда, 13.11.2013, 16:14 | Сообщение # 41
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
ЭТО ИНТЕРЕСНО. ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ СПЕКТАКЛЯ

На DELFI – прямая трансляция спектакля Туминаса "Евгений Онегин"
ru.DELFI.lt
вторник, 12 ноября 2013 г. 11:18

J. Vachtangovo teatro spektaklis „Eugenijus Oneginas“
У читателей DELFI появилась уникальная возможность увидеть спектакль известного литовского режиссера Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Прямая трансляция из Национального драматического театра в Вильнюсе состоится 13 ноября в 19 часов.

http://ru.delfi.lt/misc....Wiwx6bc


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АмираДата: Среда, 13.11.2013, 20:31 | Сообщение # 42
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4663
Статус: Offline
Анаконда, спасибо! Сколько всего уже интересного нашла!!! sm15 sm15 sm15

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
АнакондаДата: Четверг, 14.11.2013, 15:10 | Сообщение # 43
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Как сообщил Кирилл Крок на своей странице на фейсбуке, спектакль "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" номинирован на все шесть номинаций премии "Золотая маска".
"Золотая маска" объявила номинантов и программу фестиваля.
Крупнейшая театральная премия России "Золотая Маска" объявила в четверг на пресс-конференции в Москве номинантов и программу 20-го юбилейного фестиваля, который пройдет в столице с 25 января по 17 апреля 2014 года. Церемония вручения премий состоится 18 апреля на сцене Большого театра, сообщается на официальном сайте премии.
http://www.goldenmask.ru/fest.php?area=142&year=20


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Пятница, 15.11.2013, 17:14 | Сообщение # 44
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Сегодня 15 ноября 2013 года отмечает свой День рождения Кирилл Игоревич Крок.
Директор театра им. Евг. Вахтангова.

Поздравляем его и желаем крепкого здоровья, терпения, удачи во всех начинаниях, ярких идей и конечно же всего их воплощения в жизнь.


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Пятница, 15.11.2013, 23:50
 
АнакондаДата: Суббота, 16.11.2013, 02:01 | Сообщение # 45
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Один день в Театре Вахтангова: спектакль в буфете и драма без слов


Автор Ольга ШВЕНК

Театр Вахтангова (самый посещаемый в Москве, согласно информации на официальном сайте театра) 13 ноября отпраздновал очередной День рождения. В особняке Берга на Старом Арбате он открылся в 1921 году, а история театра началась задолго до обретения собственного здания. Первые спектакли в рамках драматической студии, руководил которой лучший педагог по "системе Станиславского" Евгений Вахтангов, студенты-любители стали давать еще 100 лет назад. За эти годы сцена театра увидела немало великих актеров и режиссеров, среди которых Евгений Вахтангов, Юрий Завадский, Андрей Абрикосов, Рубен Симонов, Людмила Целиковская, Петр Фоменко, Михаил Ульянов и многие другие.

Корреспонденты портала "В Москве" провели целый день в Театре Вахтангова и узнали, зачем Петр Фоменко поставил спектакль в буфете, когда в театре стоит тишина, что за "тайная комната" появилась у актеров, и почему "Пиковой дамы" боятся все костюмеры.

Нас пригласили в театр на пресс-прогон премьеры – драмы в танцах "Отелло". Этот хореографический спектакль по трагедии Шекспира поставила режиссер-хореограф Анжелина Холина.

Журналистов сразу предупредили, что по сцене ходить нельзя – это святая святых, которая помнит много легендарных имен, и где сейчас работают такие звезды театра, как Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Мария Аронова, Владимир Вдовиченко, Виктор Добронравов, Нонна Гришаева, Андрей Мерзликин, Максим Суханов и многие другие.

На фото: актеры Ольга Лерман (Дездемона), Виктор Добронравов (Яго), Григорий Антипенко (Отелло), режиссер-хореограф Анжелина Холина и Павел Тэхэда Кардэнас (Кассио)

В танцевальном спектакле нет слов, а движения, местами сложные балетные партии, исполняют не профессиональные танцоры, а драматические актеры. "Отелло" - это уже третий спектакль, который создает Холина в Театре Вахтангова. По словам режиссера, драматические актеры выбраны не случайно.

"Актеров невозможно заставить сделать то, чего они не понимают или не чувствуют — они стремятся оправдать каждый свой шаг на сцене. А это очень важно, ведь я люблю ставить спектакли про людей, их судьбы, их чувства", - рассказывает режиссер.

На фото: прогон спектакля "Отелло" в Театре имени Вахтангова


С приходом в театр нового художественного руководителя, известного литовского режиссера Римаса Туминаса в 2007 году, театр занял одну из ведущих позиций в Москве и в России. Театр Вахтангова стал выпускать по три-четыре премьерных спектакля в год, а рабочий процесс в театре стал непрерывным – репетиции спектаклей проходят каждый день. Так, в день посещения театра в репертуарном листе, кроме репетиций текущих спектаклей сезона, которые идут с 11.00, и разминки перед вечерним спектаклем в 17.00, значилась репетиция "Отелло", притом сразу после двухчасового прогона.

На фото: режиссер-хореограф Анжелина Холина репетирует с Григорием Антипенко


Подготовка премьерного спектакля в театре зависит от занятости актеров, обычно на это уходит три-четыре месяца. Ведь вместе с первыми читками к спектаклю начинают готовиться все цеха театра – поделочный, бутафорский, пошивочный, костюмерный, реквизиторский, столярный и другие.

Кроме прогона для прессы, спектакль перед премьерой показывают студентам Щукинского училища и устраивают прогон "для мам и пап". Это традиция в театре – показывать спектакль своим близким, чтобы почувствовать дыхание зала.

На фото: разминка артистов Театра Вахтангова перед спектаклем


Заведующая гримерным цехом Театра имени Вахтангова Ольга Калявина служит в театре с 1978 года. Здесь работают 11 человек, иногда набирают дополнительный персонал, когда активно идут спектакли в Москве и проходят гастроли в других городах и странах, рассказывает Калявина. Здесь готовят парики, усы, бороды и придумывают прически.
Перед выпуском нового спектакля здесь традиционно обсуждают с режиссером и актерами, какой грим должен быть и какие прически. Раньше в театре назначался определенный день перед выпуском спектакля, когда всех актеров гримировали, и они выходили на сцену, чтобы из зрительного зала режиссер посмотрел, как выглядит грим.

На фото: заведующая гримерным цехом Театра имени Вахтангова Ольга Калявина


Создание образов проходит в процессе репетиций, а также, когда начинается работа по свету, рассказывает Ольга Калявина. В среднем на создание грима уходит не больше 15 минут, но бывают и сложные в плане грима спектакли, такие как "Берег женщин", где работать над образами пришлось за пять часов до начала, рассказывает Калявина. В спектакле "Лир" у Максима Суханова был пластический грим, на создание которого ушло почти два часа, вспоминает гример.

На фото: в гримерном цехе Театра имени Вахтангова


В 14.00 в костюмерной много работы – нужно не только развесить костюмы на вечерний спектакль по гримеркам, но и погладить костюмы на завтра, рассказывает Раиса Ивановна, которая в театре 46 лет.

Создатели грима и костюмов работают не только перед спектаклем, но и во время, поэтому стать полноценным зрителем они не могут – спектакль удается посмотреть только через монитор за кулисами. По словам Раисы Ивановны, самый трудный спектакль для работников костюмерного цеха - "Пиковая дама" Петра Фоменко. "Во время этого спектакля вообще не отойдешь, он идет без антракта, а переодевание каждые 5-10 минут", рассказывает костюмер.

Шкафы, в которых хранятся костюмы текущего сезона, подписаны по названию спектакля. Костюмы спектаклей прошлых лет спрятаны в отдельный цех.

На фото: костюмер Театра имени Вахтангова Раиса Ивановна

За кулисами театра прогоном "Отелло" руководит помощник режиссера Наталья Меньшикова. В театре помреж уже 39 лет. За годы работы в театре ей довелось поработать и с Петром Фоменко, и с Владимиром Мирзоевым, и с Романом Виктюком, и с Римасом Туминасом. Без нее спектакль не начнется и не закончится. Помреж всегда держит руку на пульте – открывает занавес, дает звонки, объявляет о начале спектакля и антракте, вызывает актеров на сцену, координирует техническую часть и актерскую, зрителей и администрацию – связывает "город и деревню", как она сама это называет.

На фото: помощник-режиссера Театра имени Вахтангова Наталья Меньшикова


Самое тихое время в театре – 18.00, когда на сцене нет актеров, а в зале нет зрителей, рассказывает Наталья. Помреж ходит на все репетиции, начиная с первой читки за столом до финального прогона. Именно она передает всем цехам пожелания режиссера по костюмам, гриму, реквизитам. Представители всех цехов не присутствуют на репетициях.
Интересно, что разные зрители на одну и ту же сцену спектакля могут реагировать совершенно по-разному – от смеха до слез, рассказывает Наталья. Бывает, что актеры расстраиваются, что в зале чрезмерно тихо и никто не хлопает, но помреж видит, что зал просто замер и слушает актеров, боится помешать.

На фото: прогон спектакля "Отелло" в Театре Вахтангова


Кроме Большого зала, в театре есть Малый – бывший старинный буфет театра. Именно здесь в 1993 году Петр Фоменко поставил «Без вины виноватые" Островского, обыграв крылатую фразу пьесы "истинное место актера в буфете". С тех пор в этом зале ставят камерные и экспериментальные спектакли.

На фото: подготовка декораций к спектаклю в Малом зале Театра Вахтангова

Актерский буфет, кстати, находится на первом этаже театра. Больше всего актеров здесь с 13.00 до 15.00, а после 17.00 здесь можно встретить гостей театра из актерской среды, которые пришли поддержать своих коллег. В меню: пирожки с капустой, яблоком и шоколадом собственного приготовления (25 руб.), тирамису (75 руб.), винегрет (45 руб.), сельдь с луком (45 руб.), котлеты и голубцы, а также различные супы и компот из сухофруктов, винограда и клубники (25 руб.).

На фото: актерский буфет Театра Вахтангова


Одно из мест с историей в театре – музей Театра Вахтангова, который был открыт в 1931 году. Здесь ведется летопись театра: собирается вся информация о легендарных вахтанговцах, от первого спектакля до самых последних постановок нового сезона, хранятся театральные афиши разных лет и программки, фото и видеоматериалы, досье всех актеров, информация о здании театра, ведется подготовка материалов для выпуска книг о театре и его основателе. Возглавляют музей уже более 50 лет Ирина Сергеева и Маргарита Литвин.

На фото: руководители музея Театра Вахтангова Ирина Сергеева и Маргарита Литвин


В кабинете главного художника Театра Вахтангова Максима Обрезкова придумываются не только декорации и костюмы для спектаклей, но и разрабатываются афиши и программки, а также обсуждается внутреннее и внешнее убранство здания исторического особняка Берга.
Некоторые макеты создаются на компьютере, что-то приходится отрисовывать вручную, но главное – нужно сразу продумать, из какого материала они будут создаваться.

На фото: макет спектакля в Театре Вахтангова


В театре много текущей работы – нужно следить за фасадом здания, придумывать дизайн программок и помещений. Например, для премьеры "Евгения Онегина" решили сделать программку в виде конверта с письмами – каждый актер спектакля был сфотографирован в образе пушкинского героя и размещен на письме. Кроме того, в нестандартную программу вложили письмо Татьяны к Онегину. По словам художника, для премьерного спектакля "Кот в сапогах" придумали программу в виде книжки-раскладушки.

На фото: книга, выпущенная к 90-летию Театра Вахтангова


В прошлом году главный художник театра сделал подарок всем актерам – открыл "тайную комнату" за кулисами, или актерское фойе, витражи которого выполнены в стиле первого громкого спектакля театра "Принцесса Турандот". Здесь актеры отдыхают в антракте и между репетициями, проходят читки пьес, устраиваются интервью с актерами и съемки для телеканалов.

На фото: на фото актерское фойе в Театре Вахтангова


Еще один уголок истории в театре – кабинет, который изначально принадлежал Рубену Симонову, а затем и его сыну – Евгению Симонову. В последние годы его занимал Михаил Ульянов. Мебель в кабинете из особняка Берга, синий цвет стен – выбор Рубена Симонова. По словам сотрудников театра, с тех пор там ничего не изменилось. Сейчас в кабинете Ульянова находится литературная часть музея.

На фото: кабинет Михаила Ульянова в Театре Вахтангова

http://www.inmsk.ru/multimedia_places/20131114/371756064.html


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Страница 3 из 41«123454041»
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz