Понедельник
24.07.2017
05:32
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Улыбнись нам, Господи - Страница 7 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 12«12567891112»
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая 
Форум » Творчество » Театр » Улыбнись нам, Господи
Улыбнись нам, Господи
АмираДата: Понедельник, 03.03.2014, 16:53 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4663
Статус: Offline
 
lemkaДата: Понедельник, 07.04.2014, 21:16 | Сообщение # 91
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
А что это коза Рутберг так ковыляет? cool Это по роли положено?
 
уКостраДата: Понедельник, 07.04.2014, 21:39 | Сообщение # 92
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 414
Статус: Offline
Вроде они там все ковыляют... а Юлию, судя по всему, за компанию с Гришей, на стену закинули.... полное равноправие полов и возрастов sad

А наш как всегда мучается на поклонах и с остервенением берёт букетики благодарных поклонниц.

Полюбил профессию, но отторгает все что к ней прилагается. Не завидую тяжело так работать, когда живешь на сцене и каждый раз мучаешься, осознавая, что маленькая двухчасовая жизнь закончилась и надо вплывать в не комфортную реальность
 
lemkaДата: Вторник, 08.04.2014, 20:34 | Сообщение # 93
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата уКостра ()
Вроде они там все ковыляют...

Но она как-то особенно смачно... cool

Цитата уКостра ()
осознавая, что маленькая двухчасовая жизнь закончилась и надо вплывать в не комфортную реальность

Да, сдается, Григорий в упоении от своей работы (я не о конкретном эпизоде или спектакле, а в целом), но вымышленные проблемы и сложности заканчиваются вместе с падением занавеса, а вот от проблем и сложностей реальной жизни никуда не уйти, даже в горы. :D Мне кажется, что Г.А. просто еще там, в иных эмпиреях, в мозгу пока не включился сигнал "Реал. Земля. 21 век". и вся эта суета сует проходит мимо сознания. Отсюда и отстраненность. Короче, "не время, товарищи!" :D
 
АмираДата: Вторник, 08.04.2014, 22:22 | Сообщение # 94
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4663
Статус: Offline
Цитата lemka ()
А что это коза Рутберг так ковыляет?

Ну так она, вроде, хромая коза? Кажется что-то такое я читала.


Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
АнакондаДата: Вторник, 15.04.2014, 15:45 | Сообщение # 95
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Фото с пресс-конференции после прогона спектакля "Улыбнись нам, Господи!" автор Евгений Люлюкин


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Пятница, 16.05.2014, 12:44 | Сообщение # 96
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
"Наша родина - память..." / "Улыбнись нам, Господи" (Театр им.Евг.Вахтангова)
Выпуск №8-168/2014, Взгляд

Кажется, все это было так давно, что как будто и не было. Бабушка подарила восьмилетней внучке только вышедшую книжку под названием «Дорога уходит в даль» Александры Бруштейн, и с первой же фразы: «Я у мамы и папы одна...», - книжка эта почему-то глубоко запала в душу. Вместе с ее героиней Сашей Яновской (а писательница повествовала о себе, обозначив девичью фамилию) я проделывала сложный путь познания мира и своего места в нем. В течение последующих нескольких лет вышли еще две части трилогии, которые читались с таким же упоением. Это была подлинная энциклопедия: впервые с этих страниц я узнавала о деле Дрейфуса и участии В.Г.Короленко в процессе над мултанскими вотяками, о студенческих волнениях и еврейских погромах, о том, что такое настоящая дружба и что такое трагедия изгойства... На этих же страницах я прочитала о «чернявом хлопчике», юном сапожнике Гирше Лекерте, стрелявшем в губернатора Вильно генерала фон Валя.
В тот майский вечер 18-летняя Саша с родителями и братом были в цирке: зрители смотрели не на арену, а на губернатора, за несколько дней до того жестоко наказавшего тех, кто устроил первомайскую демонстрацию: «Обыкновенное лицо, хорошо раскормленная ряжка «его высокопревосходительства» - ни мыслей, ни чувств. О, такой вполне мог с утра до вечера смотреть на кровавую расправу над безоружными рабочими! Наверное он совершенно спокойно отдал жестокую команду: «Сечь медленно!».
А после конца представления на площади перед цирком раздались выстрелы. Генерал был только ранен, но Гирша военный суд приговорил к повешению.
«Так впервые входит в мою жизнь ненависть», - написала много лет спустя уже состарившаяся Саша Яновская, писательница Александра Бруштейн. И, мне кажется, с той поры, как я прочитала об этом, она вошла и в мою жизнь - ко всем сытым и жестоким, кто получает наслаждение от мучений других, как вошел, впитался весь жизненный опыт героини трилогии, запомнившейся на всю жизнь.
Спектакль Театра им. Евг. Вахтангова «Улыбнись нам, Господи» поставлен по двум романам известного писателя Г. Кановича, один из которых так и называется, а второй именуется «Козленок за два гроша». Инсценировка и постановка Римаса Туминаса сосредоточена на путешествии отца Гирша, Эфраима (у Кановича его фамилия Дудак), из еврейского местечка в далекий город Вильно, где должны казнить его сына. Сам избранный писателем жанр во многом унаследован у классика еврейской литературы Менделя Сфорима, но «Путешествие Вениамина в Святую Землю» разительно отличается от романа Г.Кановича тем, что в первом случае герой ищет обетованный край, а во втором - поднимается на Голгофу, ожидая предстоящей гибели сына. Но и в первом, и во втором случае метафора пути приобретает чрезвычайно важный смысл. Узнав о покушении на губернатора, потрясенный старик прощается с могилой жены, заколачивает дом, оставляет козу дочери раввина и отправляется на телеге в путь со своими соседями - Шмуле-Сендером и Авнером Розенталем. В пути их ждет немало приключений и невзгод, которые мы, зрители, проживаем вместе с героями: здесь будет и цыганский табор с кучей детишек, и встреча с прикидывающимся слепым портняжкой Хлойне-Генехом, нападение волков, встреча с бравым военным, скачущим, словно на лошади, на крестьянине, с шашкой наголо, и оживающие воспоминания Эфраима об оставленной Козочке, гонка телеги и некоего устройства, которое называется автомобилем, - и каждая из сцен будет решена театрально, ярко, изобретательно, с юмором...
Но...
Поразила та закольцованность переживания, эмоционального ощущения, которая возникла с первых же минут спектакля в душе: знания о Гирше, полученные в раннем отрочестве и запомнившиеся навсегда, соединились с узнаванием о его отце и - естественно - осозналась протяженность жизни. Не только моей - целого поколения. Если тогда поступок Гирша воспринимался как подвиг, то сегодня вместе с его отцом Эфраимом задумываешься о легкости кровопролития: «Сегодня и человека можно убить как муху», - говорит Эфраим, рассуждая не по вере («око за око, зуб за зуб»), а по законам гуманизма.
Главная мысль спектакля Римаса Туминаса - трагическая разобщенность поколений, разорванные связи между близкими как по крови, так и по духу, распад семьи как большого и единого клана, потому что дети уходят по своим дорогам, ведущим их к не до конца осознанной борьбе, или к фанатизму во имя столь же не окончательно осознанной идеи, или к поиску благополучия и больших денег, в стремлении к которым покинул родное местечко сын водовоза Шмуле-Сендера. Они уходят не просто из тех мест, где родились, а из целостного мира, состоящего из быта, традиций, культуры, правил, в котором выросли и сформировались.
Так вновь, на совсем ином витке исторической спирали, наступает время не собирать, а разбрасывать камни. Эта сила камня становится одной из выразительнейших метафор спектакля «Улыбнись нам, Господи»: к ним обращается, словно к надгробию жены, Эфраим перед тем, как отправиться в Вильно; их он яростно разбрасывает, узнав о поступке сына; камни явлены баней, в которой путники, обжигаясь, отмываются после значительной части путешествия; они становятся надгробием Авнера, умершего в дороге, - бедного Авнера с раздвоенным сознанием. Виктор Сухоруков играет его очень выразительно и сильно: бакалейщик, обнищавший после пожара, в котором погибла его семья, он как будто живет двойной жизнью - того Авнера, которого уже нет, и того, кто есть сегодня, сейчас, постоянно путая, где он нынешний и где вчерашний.
Смерть для него лучше жизни, и она решена режиссером очень символично: Авнер отрывает от двери дома Эфраима доски, которые сам же и приколачивал, и уходит в растворившееся пространство, из которого льется свет, потому что, по словам Эфраима, «без смерти нет памяти, а память сильнее смерти»... Может быть, она, память, и есть свет?..
Неузнаваемым стал для меня в роли Эфраима Сергей Маковецкий - лишенный эмоций (лишь в одном эпизоде раздается его страшный, какой-то звериный вопль, когда, стуча молотом по камням, разбрызгивающим искры, он кричит о том, что смерть лучше жизни), собранный, сдержанный, глубоко в душе переживающий за сына, готовый ко всему, строгий, почти библейский персонаж. На протяжении всего спектакля ни на миг не выпадая из сложнейшего образа, Маковецкий блистательно ведет свою «партию», не нарушая законов ансамбля, а уверенно лидируя в нем.
Так же, впрочем, как точно и ярко играют Юлия Рутберг (Козочка - сложнейшая пластическая роль), Виктор Добронравов (Хлойне-Генех, неожиданно для самого себя, кажется, присоединившийся к путешественникам), Григорий Антипенко, создающий таинственный, кажущийся почти мистическим образ «Палестинца» - молодого человека в длиннополом черном пальто и черной шляпе, с сосредоточенным и фанатичным лицом. Он оставил жену и детей, отбросил свое имя и идет в далекий Ершалаим, чтобы обрести там истинную жизнь. Его готовность преодолеть любые препятствия решается в спектакле любопытной метафорой - в эпизоде «бани» герой Антипенко стоит босыми ногами на раскаленных камнях и ничто не дрогнет в его лице. Он тверд и мужествен, и лишь напоследок припадет к ногам Эфраима с мольбой стать ему отцом и уйти с ним в далекую Землю обетованную. И эта мольба на миг расслабит словно окаменевшие черты лица прежде, чем «Палестинец» полезет вверх по отвесной стене и пропадет из глаз за ее краем...
Несмотря на некоторые ритмические затянутости премьерного спектакля, он воспринимается на одном дыхании - взволнованном, соучаствующем, потому что перед нами подлинная театральная притча, насыщенная метафорами, пропитанная стихией камня и воды (когда персонажи прибывают, наконец, в Вильно, их встречает некая, сегодняшним языком выражаясь, санитарная бригада с дезинфицирующими шлангами и обливает с ног до головы водой, пока остальные члены этого сообщества разбирают те чемоданы, комоды, узлы, из которых состояла телега путешественников). И на месте телеги возникает окруженная зажженными свечами большая фотография - из тех, знакомых каждому, старинных семейных фотографий, на которых все были в строгом порядке размещены по рядам. Шмуле-Сендер (к сожалению, Евгений Князев уступает пока другим главным героям спектакля) и Эфраим бросаются к этой фотографии, цепляются за нее, почти повисают, а она, словно мираж, словно память, медленно вращаясь, уплывает вверх, заставляя вспомнить слова старого раввина, к которому перед поездкой приходил Эфраим: «Наша родина - память, в ней мы живем...»
И как бы ни был труден этот спектакль (а он труден, потому что заставляет всерьез задумываться над очень и очень многим, и многое пережить в себе), он невымышленно нужен сегодняшнему зрителю: ведь только через боль можно преодолеть боль.
А для меня еще чрезвычайно важной оказалась та связь времен, что протянулась более чем через полвека, связав книгу детства с непростым сегодняшним временем разбрасывания камней...

Фото Валерия Мясникова
Старосельская Наталья
http://www.strast10.ru/node/3171



Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Пятница, 16.05.2014, 13:02
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 16.05.2014, 14:05 | Сообщение # 97
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2357
Статус: Offline
Анаконда, спасибо! kiss2
 
АнакондаДата: Пятница, 16.05.2014, 16:59 | Сообщение # 98
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Театр им. Вахтангова. Спекатакль «Улыбнись нам, Господи»
7-го марта 2014 года на сцене театра им Евг. Вахтангова состоялась премьера спектакля «Улыбнись нам, Господи». Пьесу – притчу по роману Григория Кановича инсценировал Римас Туминас. О чем она? О долгом жизненном пути стариков евреев, едущих из местечка в Вильно узнать о судьбе сына одного из них, покушавшегося на жизнь генерала губернатора.

«Куда бы мы ни поехали, куда бы ни шли, мы едем и идем к нашим детям. А они идут и едут в противоположную от нас сторону все дальше и дальше… И никогда мы с ними не встретимся…»

Много неожиданностей подстерегает путников. Длинна дорога в Вильно, но еще длиннее воспоминания о прошлом, полные лишения и обид, о смерти, что поджидает каждого, о не сбывшихся надеждах, о потерях, которых не вернуть.

В этой истории один сюжет – дорога к детям и один смысл – философия жизни, где каждому уготовано свое место. Все есть в этих воспоминаниях, нет только радости и надежды. А может быть случится, наконец, чудо и палестинец доберется до земли обетованной, сына Эфраима оправдают, а Авнер, превратившись в дерево, обретет вечную жизнь. И все это произойдет?!! Только улыбнись нам, Господи!
http://telekanalteatr.ru/teatr-i....di.html

https://www.youtube.com/watch?v=AK-U0amXpos


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 16.05.2014, 21:31 | Сообщение # 99
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2357
Статус: Offline
Туминас: Вот это проклятое кто-то нам сказал «я хочу себя выразить». Кто ты есть, и кому ты интересен? Кто тебя просил выразить себя, ты раскрой автора, раскрой мысль, раскрой человека. И внимательно вчитываться в любую пьесу, там все написано, все в материале, все в драматургии. Но никогда не позволим мы себе по поводу Пушкина, по поводу Чехова, по поводу Шекспира что-то вносить свое, перекраивать, переписывать, вносить. Это что? Это нужна цензура, если нет внутренней культуры, вкуса, такта, то надо либо отбирать деньги у театров, либо закрывать.
Да... Договорились... Это ж кого поставим определять?

И дальше: И нам трудно, очень трудно выживать, вот это отстаивать, и еще сталкиваться с тем, что «репертуарные театры отживают» Кто это все? Извините, посредственные люди, не талантливые! Дайте им помещение, администрацию. А я буду набирать трупу… Воровать, то есть! Из Вахтанговского театра кто-то возьмет актера, из других… И создадут некий ансамбль, некую видимость театра. А кто будет заниматься поколениями, кто это передаст, кому передаст, как? Вот эта пена. Конечно, много театров, конечно, останутся 5 – 6 государственных, но останутся…
Может уважаемый Р. Туминас , что-то не то хотел сказать или не так.... Актеры, что не могут сами выбрать в каком театре им играть? Слова-то какие: "посредственные", "воровать"... А знает г-н Туминас, сколько в Москве театров? И сколько из них государственные? Театры Москвы Это что же только 5 - 6 из них чего-то стоят?
 
уКостраДата: Понедельник, 02.06.2014, 00:24 | Сообщение # 100
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 414
Статус: Offline
ЗачарованNая, некоторое косноязычие в выражении мыслей оказывается поветрием современной творческой среды и возможно не так уж и виноват НАШ коли перед глазами такие примеры...
Мне кажется это попытка Туминаса ответить на вопрос в поднявшейся в недавнее время дискуссии об ответственности творчества за культурный уровень населения. если зрителя низвели до уровня потребителя, то где же соблюдение его прав. ВА Москве потрясающе много всевозможных театров, театриков, сцен, трупп и т.д. Но меня поразило и количество состоящих на государственной дотации а точнее на полном финансировании - около полутора сотен! (точной цифры не помню). Конечно же сокращение до 5-6 это попахивает произволом, да и Вахтангов при таком раскладе точно не попадет в эту категорию. И даже предлагаемые 20-30 не достаточно для Москвы. А вот вопросы с цензурой... у нас она необходима как воздух и смертельна как цианид. Вольтер сказал: "наилучший способ управления - это просвещенная монархия, беда где взять просвещенного монарха?" Цензура нужна и полезна, но кто ее будет осуществлять мракобесы (атеисты и верующие здесь на одной доске), недоученные чинуши, конъюнктурщики?
Хорошо, если наши творческие люди думают и философствуют, мы можем соглашаться или нет. главное чтобы был обдуманный диалог... И эти мысли Туманиса хочу верить из этой категории, а не привычное "попасть в струю"
 
ЗачарованNаяДата: Четверг, 28.08.2014, 15:15 | Сообщение # 101
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2357
Статус: Offline
Афиша
"Улыбнись нам, Господи"
12, 18, 29 сентября
7, 24 октября
Со странички спектакля на сайте Вахтанговского http://www.vakhtangov.ru/shows/ulybnis_nam



 
lemkaДата: Воскресенье, 31.08.2014, 15:46 | Сообщение # 102
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
О, Господи! lol
 
уКостраДата: Воскресенье, 31.08.2014, 17:44 | Сообщение # 103
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 414
Статус: Offline
Цитата lemka ()
О, Господи! lol

Да уж, что ж его так таращит-то? В животе шум и гам....
Люди, а живьем кто-нибудь из нас планирует увидеть сие?
 
АмираДата: Среда, 03.09.2014, 15:09 | Сообщение # 104
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4663
Статус: Offline
Такое очучение при взгляде на афишку, что у Гриши там главная роль! lol

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
ЗачарованNаяДата: Среда, 03.09.2014, 16:41 | Сообщение # 105
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2357
Статус: Offline
Это не совсем так. На странице спектакля в этой афише фото меняются. Это всего лишь один из вариантов.
 
Форум » Творчество » Театр » Улыбнись нам, Господи
Страница 7 из 12«12567891112»
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz