Понедельник
26.06.2017
13:17
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Улыбнись нам, Господи - Страница 8 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 12«126789101112»
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая 
Форум » Творчество » Театр » Улыбнись нам, Господи
Улыбнись нам, Господи
АмираДата: Понедельник, 03.03.2014, 16:53 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4663
Статус: Offline
 
HatyДата: Четверг, 18.09.2014, 08:55 | Сообщение # 106
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3014
Статус: Offline
http://tvkultura.ru/video....9
Юлия Рутберг в передаче "Главная роль" на телеканале Культура.
Эфир от 17.03.2014
 
ЗачарованNаяДата: Четверг, 18.09.2014, 16:47 | Сообщение # 107
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2348
Статус: Offline
Haty, спасибо!
 
TenyushkaДата: Четверг, 18.09.2014, 18:13 | Сообщение # 108
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 670
Статус: Offline
Haty, спасибо! Подвигли вы меня-таки с Юлией Ильиничной прочитать Кановича. Начала с утра. С трех часов дня рыдаю, а Гиршкеле еще жив, и лошадь вернулась, и вообще до конца еще как до Луны. Но Коза, оставленная на попечение Нехамы - она волею Римаса Владимировича с Эфраимом и его спутниками путешествует? Кто уже читал, свистните в личку - все плохо или очень плохо? А может, кто и спект смотрел?
 
HatyДата: Пятница, 19.09.2014, 09:30 | Сообщение # 109
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3014
Статус: Offline
Lemka, по моему, признавалась, что читала. И уКостра грозилась. А что сразу в личку? Давайте здесь, глядишь, и мы сподвигнемся прочитать, а, может, даже и посмотреть.
 
уКостраДата: Воскресенье, 21.09.2014, 21:56 | Сообщение # 110
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 414
Статус: Offline
Увы, девчонки, начала и не смогла - слишком глубоко пошло, а накануне осени не хочется уходить в депрессивно-меланхолическое состояние.
 
TenyushkaДата: Понедельник, 22.09.2014, 18:43 | Сообщение # 111
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 670
Статус: Offline
Прошло пять дней, как я начала этот заплыв в еврейскую тему. Из такого огромного и многослойного хранилища житейских мудростей и горестей, как дилогия Кановича, раз за разом выливались ручейки, то возвращающие к детским книгам, то к попыткам понять харАктерность режиссерского рисунка Римаса Туминаса, то заставляющие открывать все новые и новые статьи по ссылкам в Википедии - о самом Кановиче, о литваках, о Холокосте, то ошарашивающие неизвестными мне киноперлами известного режиссера. И чтоб эти звонкие ручейки мне день и ночь в макушке не журчали, давайте-ка я вам это все в одну посудинку солью, а то и свихнуться недолго.

Начнем с того, что кефира не было. В смысле, казни не было. Нет, она была, конечно, но ни Эфраим, ни Лазарек до нее не дожили - ведь в спектакле их уничтожили люди в защитных костюмах, то ли дезинфекторы, то ли дезинсекторы. И та дорога, которую старики проделали, действительно была дорогой к смерти. Я с ужасом ждала этого момента в книге... и не дождалась.

Напротив, Эфраим долго и нудно живет в Вильно у старшего сына, ждет суда и последней встречи с Гиршем, потом долго и безуспешно пытается найти могилу сына на Военном поле, потом все-таки возвращается в родное Мишкине, скорбит по умершей в его отсутствие козе, пытается очеловечить молоденькую козочку, данную ему "богом" взамен старой, принимает в дом невенчаную вдову младшего сына, умершего от скоротечной чахотки почти у него на глазах, учит своего внука Иакова, сына Эзры, ремеслу каменотеса и, наконец, умирает практически в своей постели, к которой в последние минуты пришел даже его старший сын Шахна, правда, тоже больной и страдающий галлюцинациями.
Шмуле-Сендер не только вернулся невредим к своей Фейге на здоровехонькой любимице-лошади, но и получил долгожданное письмо от белого Берла, сына, живущего в далекой Америке.
Авнер, да. Авнер умер еще до Вильно.
Персонаж "палестинец" настолько незначителен, что он просто никто и звать его никак.
А шута юродивого и горохового Хлойне-Генеха среди действующих лиц вообще нет. (Есть безумный Шимеле, сын корчмаря Манделя, который ждет Мессию на лесной развилке, и это трагически-пафосная фигура, ведь должен кто-то ждать, пусть один за всех.)

Вообще, дилогия настолько объемна, что для инсценировки режиссер взял, грубо говоря, только тему "отцов" и "дороги". Трагически заострил финал, переиначив сюжет, но - пока я могу судить только по коротеньким отрывкам - наполнил его такой густой театральной энергетикой, своей и вахтанговской, что это получилось отдельное произведение. Как Латенас о себе говорит, что он переписчик нот. Может, где-то и переписчик, но переписчик гениальный (один Чайковский в "Евгении Онегине" чего стоит!) Так и Туминас, беря за основу литературный материал, создает свой мир. В котором перемешаны боль и радость, мудрость и безумие, плач и смех.

О, смеха там, я думаю, не меньше, чем слез и героического самопожертвования. Уж на что пафосна фигура Палестинца, но сцена в бане, когда он стоит на раскаленных камнях, а Хлойне-Генех от него прикуривает, снижая патетический накал, придает картинке объемность. А без смеха долгую трагедию играть тяжело, да и надо ли? Помнится, даже в "Отелло" есть чему улыбнуться. Текст для Палестинца написан, видимо, практически весь заново. Кто знает, оставлены ли там слова из романа, которые в моем представлении не очень вяжутся с "нашим" Палестинцем: "Надо удирать, пока не закрыли ворота." Палестинец "наш" очень сочный: он и смешон со своими обидами на семью, и прекрасно-пластичен, играя на невидимой скрипке, и трогателен, когда просит Эфраима взять его в сыновья (надо ли говорить, что этой сцены в романе нет, зато Данута, целуя руку деду ее будущего сына, произносит неожиданно для него: "Отец!").
Конечно, трудно судить по крошечным видео, но я думаю, персонаж у Григория очень даже не второстепенный. Было даже мнение, что именно Палестинцу у Туминаса отведена особая роль и в ней заключен особый режиссерский посыл зрителю. Хотя... Мне вот очень хочется посмотреть на Козу. Поискать и там посыл. Но Маковецкий-Дудак и Сухоруков-Розенталь - они там вообще должны быть ошеломиссимо. Еще бы, с такими ролями, такие мастера! Были бы они чуть-чуть поближе... Вспоминается еврейская присказка: "Но ехать надо!"

И еще о сюжете. И о еврейской теме.
Я долго пыталась понять, откуда мне знакома история сапожника Гирша, стрелявшего в виленского губернатора. Потом вспомнила: это Александра Бруштейн "Дорога уходит в даль".
Не думала, что перечту когда-нибудь книгу далекого детства, когда добро было добром, белое - белым, черное - черным, а справедливость не забывала торжествовать в любом финале. Гирша Леккерта казнили и там, но его дело, как говорится, не пропало. Впереди была социалистическая революция, за которую боролись герои - рабочие и студенты, евреи и неевреи, молодежь и старики.
А вспомните героев более чем любимой мной "Динки" Валентины Осеевой? Динкину революционную семью, Леньку-Бублика со товарищи, Волгу-Волженьку... Таких светлых книг сейчас для детей не пишут.
А еще я зачитывалась рассказами еврейского писателя Якова Тайца ("Неугасимый свет"), который, кстати, родился как раз в Виленской губернии. Еврейский юмор - это что-то!
А Лев Кассиль с его незабываемым детским вопросом: "Мама, а кошка тоже еврейка?" ("Кондуит и Швамбрания").
Потом, уже будучи взрослыми, мы успели-таки на один из последних спектаклей Леонова, Пельтцер, Абдулова - "Поминальную молитву" в Ленкоме. Наитрагичнейший спектакль заканчивался сценой, в которой герои так смеялись, что мы тоже смеялись и плакали, это был один из высоких моментов, которые не забываются никогда!

Еврейский вопрос во многом спровоцировал социальные потрясения. Но вот не верю я, что тысячи людей, боровшихся с правительством, делали это из низменных побуждений или одураченные кучкой авантюристов. Да, они ошибались, наивно веря в идею переустройства общества путем экспроприации и т.д. Но ошибка миллионов - это не ошибка, а необходимый этап в развитии социального сознания человечества. Тогда, на сломе века 19 и 20-ого, молодежь, и еврейская в большой мере, уже не могла продолжать жить патриархально.
У Кановича трое сыновей каменотеса Дудака, каждый со своей бедой, драмой, болезнью, надеждой, ошибками и правотой, но ни один не остался с ним, ни один не продолжил его дело. Он винит в этом и их, и себя. Это и трагедия Эфраима, и его слабость. Он не может принять жизнь такой, какая она есть. "Его змея воспоминаний, его раскаянье грызет". Это, как мне видится, одна из больных тем Туминаса - разрыв поколений ("Последние луны"), душевная разбитость, невыносимое ощущение невозвратимости прошлого, невозможность исправления ошибок ("Евгений Онегин"). Но это только малая часть того огромного, что Римас Туминас воплощает на сцене.
В премьерные времена, когда многие подмечали, что практически одновременно в Москве появился не один и не два спектакля на еврейскую тему, режиссер, а за ним и актеры повторяли, что спектакль не о евреях - он общечеловеческий. Притча - это слово очень емкое. Но притчу сложно донести и сложно воспринять. Есть зрители, которые уходят со спектакля, и Бог им судья. Значит, не доросли. Забавно, что сам Григорий Канович объясняет это тем, что литовский зритель еще помнит местечковое еврейство (да и комплекс вины присутствует: все-таки 220 тыс. убитых евреев - это 94%), а московским зрителям "просто неинтересно смотреть на людей, которые одеты в такую одежду и говорят на таком языке. Им это чуждо." Вот так.


Не знаю, стоило ли мне так разглагольствовать, не посмотрев спектакль. Уж не обессудьте, если отняла у вас время.
Фоточка летняя утренняя, когда театр был вне сезона, и Арбат еще не проснулся.



Сообщение отредактировал Tenyushka - Понедельник, 22.09.2014, 18:44
 
ЗачарованNаяДата: Вторник, 23.09.2014, 00:39 | Сообщение # 112
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2348
Статус: Offline
Tenyushka, спасибо! Тебя читать как всегда интересно, даже не зная ни книги, ни спектакля! ;) :)
 
HatyДата: Вторник, 23.09.2014, 08:24 | Сообщение # 113
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3014
Статус: Offline
Да, Tenyushka, если ты ТАК пишешь, не зная спектакля, то что же будет, когда ты его посмотришь! Давай, не терпится.
 
ЗачарованNаяДата: Вторник, 27.01.2015, 10:54 | Сообщение # 114
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2348
Статус: Offline
Russian Boston "Business-Reklama Magazine"

Фестиваль " Вишнёвый Сад" представляет:
Государственный Академический театр им. Вахтангова " УЛЫБНИСЬ НАМ, ГОСПОДИ "

Бостонская афиша
 
VetaДата: Вторник, 27.01.2015, 17:41 | Сообщение # 115
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Offline
То есть будет ли Гриша в Бостоне мы еще не знаем?
 
ЗачарованNаяДата: Вторник, 27.01.2015, 17:45 | Сообщение # 116
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2348
Статус: Offline
Здесь есть его имя.
Но что-то мне очень сомнительно, что именно он поедет, уж очень давно он не играет, все время Попов.
 
уКостраДата: Среда, 28.01.2015, 01:17 | Сообщение # 117
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 414
Статус: Offline
ЗачарованNая, не фиг им заокеанье соблазнять! :D Тут просторы не паханы, не объезжены! :D . Не фиг ему там человеков-тарантулов изображать!
 
ЗачарованNаяДата: Понедельник, 09.02.2015, 23:59 | Сообщение # 118
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2348
Статус: Offline
Афиша Театра Вахтангова на апрель 2015 года.

"Улыбнись нам, Господи" - 14 апреля.
 
ЗачарованNаяДата: Суббота, 14.03.2015, 02:28 | Сообщение # 119
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2348
Статус: Offline
Cherry Orchard Festival



 
уКостраДата: Суббота, 14.03.2015, 20:54 | Сообщение # 120
Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 414
Статус: Offline
ЗачарованNая, спасибо! kiss2 а вот кто это "другие" так пока неизвестно?
 
Форум » Творчество » Театр » Улыбнись нам, Господи
Страница 8 из 12«126789101112»
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz