Пятница
29.03.2024
12:12
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Театральные работы | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
Меню сайта
Наше творчество
НРК - 15!
Друзья сайта
  • Сайт фотохудожника Дмитрия Дубинского
  • Сайт фотохудожника Евгения Люлюкина
  • Сайт фотохудожника Сергея Петрова
  • Сайт фотохудожника Александра Кенденкова
  • Праздники и даты
    Ссылки
  • Театр им.Ермоловой
  • Театр им.Вахтангова
  • Театр на Малой Бронной
  • Другой театр
  • Кино-Театр.ru
  • RUSKINO.RU
  • Современный театр антрепризы
  • Телеканал Россия1
  • Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Театральные работы » Архив спектаклей

    "Прекрасные люди" 2003 год
    04.07.2012, 23:15
    Дипломный спектакль 4-го курса по пьесе Тургенева "Месяц в деревне" поставил актер Вахтанговского театра Павел Сафонов. Он придумал очень интересный режиссерский ход - дать в руки студенту Беляеву фотоаппарат. Этот внешний по отношению к пьесе ход фактически "сделал" спектакль и дал возможность для очень эффектной разработки (например: Большинцов, получив согласие Верочки, снимает со стены ее фотопортрет и по-хозяйски скручивает в трубочку.)
    Фотограф и две женщины
    Студент (П.Федоров) подрабатывает домашним учителем в богатом поместье. Он увлекается фотографией и снимает обитателей поместья, поначалу и не подозревая какую бурю чувств он вызывает у некоторых из своих "моделей". Не то чтобы он был совсем равнодушен к амурным делам (он совсем не прочь пофлиртовать с дворовыми девчонками), но ничего серьезного не переживал, пока "обьекты сьемки" не взбунтовались и не вытащили его "по эту сторону" обьектива. Когда молодой, но уже вполне самостоятельный человек, сам становится "обьектом женских страстей", он открывает в себе и в жизни новую сторону, что сразу проявляется и в его снимках (именно увидев портрет Натальи Петровны Верочка все понимает). В результате, сам того не желая, юный фотограф полностью разрушает идиллический групповой портрет.
    Помещицу (О.Ломоносова) и ее воспитанницу-сироту (А.Ходюш) поначалу разделяет пропасть - возрастная и социальная, да и внешне они непохожи - скучающая красавица и босоногая девчонка с косичками. Однако любовная страсть делает их соперницами, а значит "ставит на одну доску". В финале спектакля они даже внешне становятся похожи - две белокурые русалки с распущенными волосами. "Прекрасным людям", которые в этот момент оказываются рядом с ними (а тем более между ними), остается только спасаться бегством.
    http://lev-semerkin.livejournal.com/13334.html

    Фотограф и его модели
    В Щукинском училище появился не ученический спектакль
    Современный театр стремительно молодеет. Если еще совсем недавно начинающими режиссерами называли сорокалетних, то сегодня на театральное лидерство претендуют вчерашние студенты. Даже не верится, что имена Нины Чусовой, Кирилла Серебренникова, Миндаугаса Карбаускиса стали широко известны всего год-полтора назад, хотя у театралов они давно на слуху. Молодой театр становится не просто популярным, а культовым, привлекая остротой и свободой формы, неуемной фантазией, а порой и дерзким хулиганством.
    Новый дипломный спектакль Щукинского училища "Прекрасные люди" ("Месяц в деревне" Тургенева) поставил молодой актер Театра им. Евг. Вахтангова Павел Сафонов. В спектакле есть то легкое дыхание, за которое и ценят юную режиссуру. Есть и профессиональная грамотность, которой часто пренебрегают торопливые молодые постановщики.
    Всего несколько стильных деталей - полукруглые оконные рамы, высокая ваза с сухим букетом, стол с бахромчатой скатертью - превратили скромную студенческую сцену в дворянскую усадьбу. А напрасному переполоху, возникшему в почтенном семействе Ислаевых из-за студента Беляева (Петр Федоров), нашлось неожиданное современное объяснение. Режиссер превратил тургеневского героя в фотографа. И трепетная, взбалмошная Верочка (Анна Ходюш), и холеная, но вечно неуверенная в себе Наталья Петровна (Ольга Ломоносова), и служанка Катя (Наталья Горчакова) принимают его чисто фотографический интерес за любовь. Фотокамера, появившаяся в старинной усадьбе невесть откуда, диктует тип поведения. Все только и делают, что позируют, желая казаться лучше. Листы с фотопортретами постепенно заполняют стены. Не просто снимки, а условные знаки, метки, сопровождающие надежды, ожидания и мучительные объяснения героев.
    Первым и на самом видном месте появляется изображение Верочки -и сразу ясно, что именно у нее больше всего оснований любить и быть любимой. Анна Ходюш (выпускница прошлого года, ныне актриса РАМТа) играет свою роль так лихо, что порой напоминает Пеппи - Длинный Чулок. Но преимущество Верочки мнимое: Беляев снимает абсолютно всех "прекрасных людей" - и господ, и слуг. Откровения умной и опытной Натальи Петровны (Ольга Ломоносова особенно хороша, когда перестает подражать Елене Шаниной) окончательно поставят зарвавшуюся девочку на место. Резвушка превратится в мумию. А глупый толстяк Большинцов (его умилительно и смешно играет Евгений Косырев) деловито свернет в трубочку Верочкин портрет - присвоит невесту, как вещь.
    Есть в новом "Месяце в деревне" и фейерверки, и воздушный змей, и надувные шары в сне Ислаева (совсем по-взрослому сыгранного Григорием Антипенко), есть летучий ритм, подгоняемый тревожной фортепьянной капелью, и атмосфера жарких летних вечеров, перенасыщенных событиями. Павел Сафонов, кстати, режиссуре специально не учился и только на днях поступил на курсы повышения мастерства при Центре им. Мейерхольда. Но его "Прекрасные люди" уже заинтересовали и Петра Фоменко, и Галину Волчек. А Михаил Ульянов доверил начинающему режиссеру постановку чеховской "Чайки".
    Михаил Ульянов, художественный руководитель Театра им. Евг. Вахтангова:
    - Мне думается, об этом спектакле заговорили потому, что многим очень хочется покоя, тишины, любви. Надоело смотреть, как бегают, стреляют, убивают, грабят. Это же смешно - человек прибегает домой и скорее закрывается на все ключи. А в спектакле Сафонова есть нечто успокаивающее, дающее возможность разглядеть друг друга без опаски. Дворянское гнездо в самом высоком смысле слова. Найдены нужные краски, точные подходы - и учебный спектакль звучит уже не по-студенчески, а профессионально. Начинающий режиссер Сафонов умеет сосредоточиться, сфокусироваться на самом главном. Конечно, мастерства пока еще нет. Но есть непосредственные ощущения, чувства, живое восприятие того, что происходит вокруг. Поэтому мы не боимся рискнуть - даем ему возможность поставить "Чайку" Чехова. Премьера на Малой сцене намечена на апрель.
    Известия, 16 января 2003 года
    Елена Губайдуллина
    http://www.smotr.ru/2002/2002_schuk_pl.htm

    Любовь нечаянно нагрянет
    Зритель учебных спектаклей обычно не случаен и сугубо профессионален. Педагоги следят за студентами. Худруки разглядывают новые резервы. Критики еще более корыстны: можно через несколько лет похвастаться, что еще давным-давно предвидели взлет театральной звезды. Примерно раз в пять лет на дипломную постановку в один из четырех московских актерских вузов зовут как на нечто выдающееся. Так и на «Прекрасных людях»: в переполненном зале «Щуки» весь партер заполнен VIP-персонами.
    Актер вахтанговского театра Павел Сафонов превратил бесплотную асексуальную пьесу Тургенева «Месяц в деревне» едва ли не в версию набоковской «Лолиты». Нужно особое умение для того, чтобы без единого обнажения или грубого намека создать на сцене волнующую атмосферу эротизма – всего лишь из горячего воздуха и летних запахов.
    Две сильные актрисы – Ольга Ломоносова и Анна Ходюш – играют в соперничество двух женщин: замужней Натальи Петровны и девственной Верочки. Первая любовь настигла одну в 35 лет, другую – в 17. Верочке повезло, она более открыта миру. Наталья Петровна, видимо, завидует, что с ней этого не случилось раньше. В наивном платьице на бретельках Верочка резва и взвинчена, кружится на месте и таскает за собой кучу бесполезных детских предметов – мячик, ленточку, игрушки. Наталья Петровна, пытаясь оставаться строгой, не менее импульсивна, но, кажется, потому, что очень нужно быть импульсивной, чтобы хоть чем-то походить на нежное, возбужденное дитя.
    Отзывчивого зрителя бросает в жар и холод в такт с температурными колебаниями «погоды» спектакля. От разгоряченной детской беготни, когда некуда деться от переполнения неведомыми страстями, к холодной зрелой оторопи, мстящей молодости за безрассудство и удачливость в любви.
    Соперничество быстро выльется в ссору, и молодость – естественная для одной, наигранная у другой – уйдет. А любовь не достанется никому.
    Павел Руднев
    24 марта 2003
    http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/6504

    «Прекрасные люди» - постановка молодого талантливого Павла Сафонова
    Пару сезонов назад спектакль «Прекрасные люди» по пьесе Тургенева «Месяц а деревне» был дипломной работой актерского курса Щукинского училища и режиссерским дебютом молодого актера вахтанговского театра Павла Сафонова. Дебют заметили, наградили премиями. Родной театр имени Вахтангова признал Сафонова как режиссера и выпустил уже два его спектакля: чеховскую «Чайку» и «Калигулу» Альбера Камю. Но «Прекрасные люди» до сих пор остаются лучшей его работой.
    20 ноября 2006 г. в Театральном центре «На Страстном» бывшие студенты, а ныне актеры разных московских театров соберутся специально для того, чтобы вновь стать «Прекрасными людьми».
    В спектакле Сафонова все сочетается легко и просто: летучие ритмы и атмосфера летнего безделья, естественное кипение страстей и деланое равнодушие. Сверкают фейерверки, парят воздушные змеи и надувные шары, звучит тревожная фортепианная капель. Тургеневские герои притворяются, откровенничают, ссорятся, мирятся и снова провоцируют скандалы. Переполох в неспешное усадебное существование почтенного семейства Ислаевых внес юный студент Беляев, который из бедного тургеневского репетитора по воле режиссера превратился в модного фотографа. И все женское население усадьбы - Наталья Петровна, Верочка и даже служанка Катя - приняли его чисто фотографический интерес за любовь.
    http://o-lomonosova.narod.ru/stati/o4erk.htm








    http://antipenko.com/prekrasnye_ljudi.htm
    Добавил: Grina |
    Просмотров: 2078
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Объявление
    Новые фотографии
    Видео
    Комментарии
    Я никогда не видела Григория в живую, но могу с большой уверенностью сказать, чт

    «Двое на качелях», 08.03.2019, Нижний Новгород

    А у Гриши в г

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018 (прод

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018 (прод

    "Сирано де Бержерак" 08.09.2018

    Я не люблю Сирано.

    "Двое на качелях", 24.07.2018

    "Медея", 12.02.2018, Нижний Новгород<

    Поиск
    Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz