Суббота
18.05.2024
15:43
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "Медея" - Страница 33 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » "Медея"
"Медея"
АмираДата: Четверг, 07.06.2012, 12:23 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
 
HatyДата: Четверг, 03.04.2014, 11:05 | Сообщение # 481
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Я огорчилась

Цитата lemka ()
Грустно

Цитата lemka ()
Позор мне

lemka, не ожидала, что мой отзыв вызовет у тебя такую реакцию. Не огорчайся, спектакль мне понравился. ОЧЕНЬ! При первой же возможности обязательно схожу еще раз. Наверное, все дело в моем чрезмерном критиканстве.
 
HatyДата: Четверг, 03.04.2014, 14:16 | Сообщение # 482
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата lemka ()
сцены с тюком, который взлагают на плечи Медеи "опричники", и "кровавая сцена" показались мне эффектными и зрелищными, а по воздействию - результативным

Цитата lemka ()
Сцены с тюком, с «обрядом» подготовки к убийству сделаны, на мой взгляд, в стиле дешевой театральности.

lemka, я, кажется, поняла, в чем тут дело : размер имеет значение. Ты ведь, если я не ошибаюсь, смотрела спект в большом зале со сценой. А такие "эффекты" хороши на расстоянии. И воздействие на зрителя определяется в немалой степени именно "дистанцией".
А в Вахтанговском малый зал именно маленький, и артисты – вот прямо перед тобой, рукой можно дотянуться. Поэтому достаточно «условные», «театральные», «бутафорские» сцены как-то не задевают : нельзя отделаться от мысли, что это все «театр».
В таком формате хорош именно «психологизм» игры, а не внешние эффекты, чтобы до зрителя дошли мельчайшие нюансы душевных переживаний героев.
Вот на большой сцене Григорий, возможно, и затерялся бы. А Юлия, думаю, как раз смотрелась бы органично. Опять же из-за дистанции.
Вот кто бы хорошо смотрелся на любой сцене, так это Зарецкий. Роскошный мужчина, который занимается любимым делом и ловит кайф от этого. Смотреть на его игру одно удовольствие. А энергетика!
 
lemkaДата: Четверг, 03.04.2014, 21:07 | Сообщение # 483
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Haty ()
Наверное, все дело в моем чрезмерном критиканстве.

Знаешь, мне кажется тут еще дело в настрое. Ведь, в принципе, о "Медее" почти все отзывы были восторженные, при разной оценке действующих лиц спектакль в массе своей хвалили. Может быть, ты ждала чего-то эдакого, и ожидания не оправдались в полной мере? cool

Цитата Haty ()
спектакль мне понравился. ОЧЕНЬ!

Уф-ф, отлегло! ;)

Цитата Haty ()
При первой же возможности обязательно схожу еще раз

Я тоже мечтаю его еще раз увидеть. yes Он очень насыщенный, с первого раза все детали не объять, символику не оценить. А мне хочется теперь не целостностью спектакля насладиться, а посмаковать все задумки, прочувствовать все модуляции, оценить нюансы. Мне кажется, в спектакле много измерений, он не плоский, не простой, одного просмотра для него маловато.

Цитата Haty ()
И воздействие на зрителя определяется в немалой степени именно "дистанцией".

Мне сложно судить, может быть и так.

Цитата Haty ()
«театральные», «бутафорские» сцены как-то не задевают : нельзя отделаться от мысли, что это все «театр».

Но ведь зрелищность действа тоже одна из составляющих театра. И совсем не маловажная...

Цитата Haty ()
Вот кто бы хорошо смотрелся на любой сцене, так это Зарецкий. Роскошный мужчина, который занимается любимым делом и ловит кайф от этого. Смотреть на его игру одно удовольствие. А энергетика!

Да, он был очень хорош. fine У Ануя эпизод встречи Креона и Медеи меня не слишком взволновал, а в спектакле получалась очень яркая сцена. Противостояние героев ощущалось просто физически. И Зарецкий оставил мощное ощущение присутствия своего героя, несмотря на то, что на сцене Креон больше не появляется. Его персонаж произвел на меня сильное впечатление. yes Забавно, что, когда я читала Ануя, в целом Медея будила во мне антагонизм, другие персонажи на ее фоне казались более "правильными". И как же все перевернулось во время спектакля! :D В этой сцене я однозначно встала на сторону Медеи. ;)

А как тебе сценография, свет, музыкальное сопровождение? Как тебе пластические фразы (например, сцена, где Язон вспоминает об "Арго", когда он кренит свой корпус, будто это корпус корабля, идущего под парусами) или пластические диалоги Медеи и Язона? Я просто в восторге - меня поразила отточенность движений, скульптурность и живописность поз, будто выточенных умелым мастером.
 
HatyДата: Пятница, 04.04.2014, 12:29 | Сообщение # 484
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата lemka ()
тут еще дело в настрое

Настрой у меня всегда замечательный, я с большим удовольствием хожу театр.
Цитата lemka ()
о "Медее" почти все отзывы были восторженные...

У меня тоже восторженный. Просто «я так вижу» да к тому же еще и пытаюсь найти всему объяснение и мотивацию. Че, не заметно, что я в восторге? Я же ни одного плохого слова про Гришу не написала, одни восклицательные знаки.
Цитата lemka ()
Может быть, ты ждала чего-то эдакого, и ожидания не оправдались

Я ничего особенного и не ждала. Я вообще, грешным делом, думала, чего тащиться за тридевять земель, я же видео видела, отзывы читала, типа все знаю, ничего нового не увижу. Тем более и свой «отзыв» уже практически написала.
И тут нА тебе, Григорий такое выдал.
А Юлия действительно просто была не в голосе, и в прямом, и в переносном смысле. Ну бывает, что ж поделаешь.
А как было бы здорово, если бы она так же доходчиво, как Григорий, выдала бы свою версию. Представляете, оба правы, оба страдают – открытый финал, чудо! Вот зрители бы помучались, выбирая, на чьей они стороне.
В спектакле, который я видела (назовем его «мой») Язон предстал любящим и страдающим. Иллюзии для него – это иллюзии, что «так будет всегда». Причина страданий – ложь и измены Медеи. Он был весь, как открытая рана, эти воспоминания причиняли ему физическую боль.
Я когда просекла, ЧТО играет Григорий, сразу забеспокоилась, а как же он произнесет фразу, что он не мог не оглядываться на девушек (в видеоролике он говорил это с такой «гаденькой» ухмылочкой). В «моем» спектакле эта фраза была произнесена с горькой усмешкой.
Как же сцена с движением по кругу «тем лучше»? В «вашем» спектакле Язон, на мой взгляд, глумился над Медеей. А в «моем» - он жалел ее. И не было этих противных смешков.
И, наконец, последняя сцена. Сколько я не пересматривала видео, так и не могла понять, что хотел сказать Язон, какой «благоразумный» мир он собрался строить, что означает его мимика при этих словах. Объясните, кто понимает.
В «моем» спектакле все было предельно прозрачно, я уже писала об этом в своем отзыве : благоразумный мир – это мир без любви и привязанностей, потому что слишком больно, когда иллюзии рушатся. Так что лучше совсем без любви, а заниматься только Делом – строительством чего-то там. И сказано это было с горечью. И вообще горечь присутствовала практически во всех фразах Язона в обеих сценах.
В отзыве я написала, что Язон ненавидел Медею. Это я, пожалуй, погорячилась. Не было ненависти. Была боль, было сожаление, была жалость, было страдание, была горечь. Нет, ненависти не было.
Цитата lemka ()
А как тебе сценография, свет, музыкальное сопровождение?

За музыку помолчу. Я, как и в Отелло, опять услышала только начало первой музыкальной фразы, а потом вообще музыку не замечала.
Сценография отличная.
По поводу света, вернее «побочных эффектов» такого света, я тоже, наверное, не буду распространяться. А то опять скажете, что у меня настроение было плохое.
Цитата lemka ()
Как тебе пластические фразы (например, сцена, где Язон вспоминает об "Арго", когда он кренит свой корпус, будто это корпус корабля, идущего под парусами) или пластические диалоги Медеи и Язона? Я просто в восторге - меня поразила отточенность движений, скульптурность и живописность поз, будто выточенных умелым мастером.

Вот здесь подпишусь под каждым словом. И на видео это было красиво, а в живом исполнении просто великолепно!


Сообщение отредактировал Haty - Пятница, 04.04.2014, 13:47
 
lemkaДата: Вторник, 08.04.2014, 21:01 | Сообщение # 485
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Haty ()
Настрой у меня всегда замечательный, я с большим удовольствием хожу театр

Цитата Haty ()
А то опять скажете, что у меня настроение было плохое.

Да я, собственно о настрое, а не о настроении. В чужих отзывах и прочей предварительной подготовке кроется опасность: непроизвольно программируешь себя на то или иное качество зрелища. А результат не всегда оправдывает ожидания (как лучшие, так и худшие). Вот об этом я и вела речь.

Цитата Haty ()
По поводу света, вернее «побочных эффектов» такого света, я тоже, наверное, не буду распространяться

Наверное, я очень неискушенный зритель...

Цитата Haty ()
В «вашем» спектакле Язон, на мой взгляд, глумился над Медеей. А в «моем» - он жалел ее. И не было этих противных смешков. И, наконец, последняя сцена. Сколько я не пересматривала видео, так и не могла понять, что хотел сказать Язон, какой «благоразумный» мир он собрался строить, что означает его мимика при этих словах. Объясните, кто понимает.

В "моем" спектакле Язон был другим: он был дерзок, циничен, целеустремлен (а цель - трон), жесток и хладнокровен. Поэтому концовка была вполне закономерна, она лишь добавила еще один штрих к портрету, не перечеркнув образ в целом. У меня даже мелькнула крамольная мысль, а не было ли все это - доведение Медеи до убийства и самоубийства - заранее им спланировано? Вряд ли он мог предположить, что Медея уничтожит и детей, но отлично зная свою соратницу-жену, которая не останавливается перед кровавыми злодеяниями (убить собственного брата, разрезать его тело на куски и разбросать по морю, чтобы задержать преследующего "Арго" отца, это, извините, кое-что говорит о характере женщины), вполне мог спрогнозировать ее реакцию на появление соперницы и его уход к другой. Да и с Креоном он знаком, мог предвидеть, что тот не упустит шанса поглумиться над парией царского рода. Ведь он тонкий психолог, и достаточно проницателен, он умеет чувствовать, хоть и заковал свою душу в броню. В "моем" спектакле слезы Язона, его сентиментальность казались чужеродными, не вписывались в образ (каким я его увидела и поняла, конечно).

Цитата Haty ()
Я же ни одного плохого слова про Гришу не написала, одни восклицательные знаки.

Ура-ура! Это не может не радовать. ;)
 
HatyДата: Среда, 09.04.2014, 00:10 | Сообщение # 486
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Поэтому концовка была вполне закономерна, она лишь добавила еще один штрих к портрету

Стыжусь своей тупости и прошу прощения за настойчивость, но, плиз, еще раз : при такой трактовке образа Язона что есть "благоразумный" мир и что есть "иллюзии"?


Сообщение отредактировал Haty - Среда, 09.04.2014, 08:06
 
HatyДата: Среда, 09.04.2014, 00:38 | Сообщение # 487
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата lemka ()
он был...циничен... жесток и хладнокровен

Цитата lemka ()
слезы Язона, его сентиментальность казались чужеродными, не вписывались в образ

А может, наоборот, как раз вписываются. Сентиментальность свойственна жестоким и хладнокровным людям. В фильмах часто показывают, как какой нибудь бандит-душегубец-мафиози умильно "проливает слезы" над каким-нибудь цветочком-букашкой.
В "моем" спектакле слез не было. Не могу сейчас точно описать, как была сыграна эта сцена, помню только, что Г.А. играл очень сдержанно, никакого диссонанса с описанным мной ранее образом не было.


Сообщение отредактировал Haty - Среда, 09.04.2014, 09:10
 
HatyДата: Среда, 09.04.2014, 08:02 | Сообщение # 488
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата lemka ()
а не было ли все это - доведение Медеи до убийства и самоубийства - заранее им спланировано?

Не слишком сложная многоходовка для красавчика-мачо-флибустьера? Но согласна, идея красивая.
 
lemkaДата: Понедельник, 14.04.2014, 16:14 | Сообщение # 489
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Haty ()
Не слишком сложная многоходовка для красавчика-мачо-флибустьера?

Может быть, но коварство рвущегося к власти не знает границ. cool Мне Язон простоватым не показался, кстати. Примитивный красавчик-мачо-флибустьер это не Язон Ануя, мне кажется. А уж после того, как над образом потрудились Цитриняк с Антипенко, так и вовсе... :D Но я, конечно, на идее не настаиваю - мелькнуло что-то в голове, зародив подозрение. ;)

Цитата Haty ()
при такой трактовке образа Язона что есть "благоразумный" мир и что есть "иллюзии"?

Лукавить не буду - не помню я точно слов. Да и мимики Язона не помню. Зато интонация врезалась в память - это было так страшно и в то же время логически продолжало образ. Мир без чувств, глубоких переживаний, без душевной боли, ими вызванных, мир "чистого разума" (который он приписывает себе), воли (царской, чит. - Язона) и абсолютной власти (Язона) - вот его представление о благоразумном мире без иллюзий. cool Ощущения от реплики почти по Рериху: "Что оставит время от наших дней? Проникнуть не можем. Не знаем. Если бы знали, может быть, убоялись."
 
HatyДата: Суббота, 19.04.2014, 10:50 | Сообщение # 490
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата lemka ()
Мне Язон простоватым не показался

Да, извини, перепутала, эта характеристика из другого отзыва. Но в принципе, это только лишний раз подтверждает следующее.
Вот мы смотрим один и тот же спектакль (строго говоря, конечно, разные, но не в этом суть) и видим трех СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ Язонов.
Вот что это? Первое объяснение : у каждого свои тараканы в голове, соответственно, каждый преломляет увиденное на сцене через призму собственного жизненного опыта.
Но мы же не сумасшедшие, чтобы «допреломляться» до таких, более чем существенных, различий (примитивный красавчик-мачо, жестокий хладнокровный интриган, «усталый романтик»).
Второе объяснение : М.Ц.+Г.А. креативят по полной, придумывая разные новые грани своим героям. Этот вариант лично мне больше нравится, потому что я ясно видела, ЧТО играет Григорий, я считывала его, вернее, читала, как открытую книгу с крупным шрифтом (я была трезвая, если что, и излишне развитым воображением тоже не страдаю).
Но вот другие люди, побывавшие на ТОМ ЖЕ спектакле, что и я, ничего особенного не заметили.
 
HatyДата: Суббота, 19.04.2014, 22:45 | Сообщение # 491
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Чтобы вы меня правильно поняли, начну с оправданий. Я не считаю Г.А. гениальным актером. По-моему, он просто хороший талантливый актер. Талантливый – не в смысле «выдающийся», а в смысле «способный, обладающий талантом».
Теперь просто замечание. Меня натолкнули на него слова экскурсовода в музее. Почему Джоконду считают величайшей картиной в мире? Ведь по большому счету, это обычный портрет не очень красивой женщины. Но почему ее улыбка столько веков людям покоя не дает?
Потому что на нее смотрят миллионы людей, но все видят РАЗНЫЕ улыбки, каждый СВОЮ. Экскурсовод с лету выдал десятка полтора определений улыбки Джоконды. МОЕГО среди них не было. Может, действительно...
Вспомнилось, что я написала здесь утром.
Я, упаси Бог, не провожу никаких параллелей-аналогий. Это просто замечание в скобках, без комментариев.
 
lemkaДата: Среда, 23.04.2014, 13:55 | Сообщение # 492
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Haty ()
Вот мы смотрим один и тот же спектакль (строго говоря, конечно, разные, но не в этом суть) и видим трех СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ Язонов.

Мнится, здесь многое зависит от личности смотрящего. Я сейчас не глобально о личном жизненном опыте говорю, а, скорее, о состоянии души. У кого-то в душе на момент просмотра больше романтики, у кого-то - цинизма. И поэтому отзвук тех или иных черт Язона у каждого свой. Поскольку в герое много чего намешано, он не плоский, не линейный, чуть поверни (или повернись :D ) сверкнет новой гранью. Вот и видим - кто усталого романтика, кто - равнодушного приспособленца, кто - хитроумного тирана. cool

Цитата Haty ()
Но вот другие люди, побывавшие на ТОМ ЖЕ спектакле,

Мне вот тоже интересно было бы узнать, каким Язона увидела Tatty, с которой мы вместе смотрели этот спектакль. Тем более, что для нее тот раз был вторым просмотром. Любопытственно было бы сравнить. ;)
 
HatyДата: Среда, 23.04.2014, 22:35 | Сообщение # 493
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата lemka ()
У кого-то в душе на момент просмотра больше романтики, у кого-то - цинизма.

Тогда бы одни говорили : Язон такой циничный-романтичный, но цинизма больше. А другие : такой циничный-романтичный, но романтизма больше.
У нас же вариант : либо-либо. Я не увидела в Язоне ни равнодушия, ни цинизма. Не в смысле больше-меньше, а вообще. Хотя по прочтении отзывов и просмотре видео была готова именно к такому Язону.
Ты же, как я поняла, не увидела в нем страданий по загубленной любви. И правильно, их вроде и не должно бы быть, ведь из спектакля не зря убрали фразу "эти дни были дарованы нам".
 
HatyДата: Среда, 23.04.2014, 22:43 | Сообщение # 494
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Короче, надо ждать еще отзывов, а лучше самим посмотреть еще раз спектакль. А лучше не раз.
 
lemkaДата: Четверг, 24.04.2014, 01:18 | Сообщение # 495
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Haty ()
Ты же, как я поняла, не увидела в нем страданий по загубленной любви

Почему же? Увидела. Были там и сожаления об ушедшем, и страдания по несбыточному. Но это было как минутная слабость закованного в доспехи равнодушия Язона, как всплеск, позволивший увидеть нашего героя еще неуставшего, еще идеалиста, того самого, который вдохновил смельчаков на подвиг. Именно на подвиг, а не на кражу или мародёрство (ибо как ни крути, а золотое руно они-таки сперли, что есть криминал :D ).

Цитата Haty ()
а лучше самим посмотреть еще раз спектакль. А лучше не раз.

Ой, как бы мне этого хотелось! yes Особенно в той части, где ты говоришь "не раз"! ;)
 
Форум » Творчество » Театр » "Медея"
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz