Понедельник
13.05.2024
21:09
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "Медея" - Страница 34 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » "Медея"
"Медея"
АмираДата: Четверг, 07.06.2012, 12:23 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
 
HatyДата: Пятница, 25.04.2014, 21:01 | Сообщение # 496
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
А мысль о креативности тандема М.Ц.+Г.А. совсем не греет?
Меня вообще интересует, заканчивается ли и, если заканчивается, то в какой момент, режиссерское сопровождение спектакля.
В первое время после выпуска - это понятно. А если спектакль живет много лет?
Вот, например, А.Кирющенко не ездит же он с актерами по гастролям, а спектакль все время видоизменяется.
Значит, это уже самодеятельность артистов или есть какой-то "дежурный" режиссер-продюссер, который дает указания актерам, что и как играть.
 
АнакондаДата: Воскресенье, 01.06.2014, 23:19 | Сообщение # 497
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
И опять "любимый" белый свитер. Все хочу попросить у Григория Александровича подарить его мне, а то такая печалька, машинку отполировать не чем.

После спектакля Медея
фото Лены Антоновой
http://vk.com/id103444806


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АмираДата: Воскресенье, 01.06.2014, 23:23 | Сообщение # 498
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Обойдёсьси! Гришенька в свитере такой красииивый! И хрудь у него в ём кажется размера третьего! lol

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
lemkaДата: Понедельник, 09.06.2014, 12:51 | Сообщение # 499
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Амира ()
И хрудь у него в ём кажется размера третьего!

Льстишь парню! cool
 
АмираДата: Понедельник, 09.06.2014, 13:16 | Сообщение # 500
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Ну если только самую малость! lol

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
lemkaДата: Понедельник, 09.06.2014, 13:22 | Сообщение # 501
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Амира ()
Ну если только самую малость!

Эта "малость" во много определяюща! :D
 
АмираДата: Понедельник, 09.06.2014, 13:34 | Сообщение # 502
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Ты все его фотки в этом свитере посмотри и поймёшь, что хруть у Гриши в ём ну оооочень выдающаяся!

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
HatyДата: Воскресенье, 22.06.2014, 16:02 | Сообщение # 503
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Девушки, не пугайтесь объемности текста, это не обязательно все читать.
Просто оказалось, что «Медея» меня никак не отпускает.
В сети появилось видео с последнего спектакля сезона – и опять накатило.
Спектакль, судя по всему, удался. Язон был совсем другой, не такой, как видела я. Жесткий, вполне способный пройти по трупам. Это аргумент в пользу моей версии о креативности тандема Цитриняк-Антипенко и их непрекращающейся работе над образом героя.
Но сейчас мне хочется поговорить не о Язоне, а о Медее. Сразу после спектакля я была не в состоянии это сделать : оказывается, от вида на сцене н.ф. «аналитический отдел» моего мозга напрочь отключается.

Начну с конца. Что сподвигло Медею прибегнуть к такой страшной развязке? Крушение любви как крушение мира? Но это крушение произошло не сегодня. Мы видим уже пепелище с редкими всполохами прежнего пламени.
Почему же Медея «восстала» именно сейчас, когда Язон уходит, а не раньше, когда почувствовала, что его любовь прошла?
Почему вдруг Медея осознала, что ее ПРЕДАЛИ?
Замечу в скобках, что слово «предательство» по отношению к Медее звучит только в спектакле, в пьесе Ануя его нет. В спектакле Медея говорит : «Меня ПРЕДАЛИ, опозорили, возненавидели...», а в пьесе: «Меня ИЗГНАЛИ, опозорили, возненавидели...». Существенная разница, вы не находите?
Я, откровенно говоря, до конца не поняла, не прочувствовала, в чем именно предательство. И почему вдруг такой надрыв, накал и соответственно такой трагический финал?
Итак, ВОЗМОЖНЫЕ причины:
1. Личностная тире женская – предательство любви. Пока не наступил окончательный разрыв, у Медеи сохранялась надежда, что все можно вернуть, начать сначала. С решением Язона уйти ушла и надежда. Медея почувствовала себя преданной.
2. Утрата индивидуальности - предательство себя. Язон решил стать «как все», а Медея не смогла и не захотела «предать себя».
3. Противостояние Восток – Запад – предательство чести. Для Запада главная ценность – жизнь («Я не хочу твоей смерти»), а для Востока – честь. Нарушение договора, в данном случае «брачного» - это нарушение слова и долга, оскорбление чести.
4. Стремление Язона забыть, отказаться от общего прошлого - предательство памяти.

Все эти причины лично для меня очень и очень СПОРНЫ.
«Предательство любви».
Тема «предательства любви» для меня не очень убедительна, потому, что мне кажется, что если человек не оправдал чьих-то ожиданий и надежд на вечную любовь и долгую счастливую совместную жизнь, это не означает, что он предал.
Стремление ЛЮБОЙ ценой удержать человека – это признак слабости, зависимости, несостоятельности как личности.
«Теперь ты меня ненавидишь, ну и пусть, все равно ты по-прежнему говоришь со мной. Весь мир для тебя навсегда воплотился в Медее!» – это из оперы о гвозде, на котором висел плащ, только с захватническим, порабощающим акцентом.
Здесь я, конечно, маленько слукавила : на самом деле в спектакле нет первой части фразы, только вторая.
Тем не менее. Каждый сам ответственен за свою жизнь и судьбу. И каждый имеет право на выбор.
Решать судьбу другого человека, равно, как и перекладывать на него ответственность за собственную, БЕЗНРАВСТВЕННО (имхо).
Тем более, и у Язона, и у Медеи любовь уже в прошлом. Пусть в недалеком, пусть еще возникают «всполохи», но это вопрос времени. «Убивают ради мужчины, с которым живут, но не ради мужчины, которого ночью отпускают со cвoeгo ложа».

«Предательство себя».
Заявленная М. Цитриняком тема индивидуальности в спектакле присутствует. Но на мой взгляд, она какая-то недоделанная, что ли.
Очень хороша идея режиссера и художника по костюмам одеть всех мужчин в спектакле в одинаковые костюмы. Одежда как признак принадлежности к «стае», а также манера поведения, круг интересов, система ценностей. Это начинается в подростковом возрасте, продолжается и во взрослой жизни. И то, что царь Креон – этакий пахан, тоже играет на идею.
Язон выбрал свой путь - примкнул к стае, стал «обычным человеком», «предал себя». Медея не захотела и не смогла этого, предпочла остаться собой.
Что правильно, кто прав – вопрос открытый, каждый решает для себя сам.
Но у меня возник вопрос : Ну и?
Или простое обозначение какой-либо темы в постановке – это уже достаточно?
И достаточная ли это причина для такого страшного финала?

«Предательство чести».
Тема «предательства чести» была бы хороша, если бы не одно но. На Востоке нарушить договор, обязательство – смертный грех, поэтому бросить жену нельзя.
Мужчина может убить жену, к примеру, за неверность, но бросить – никогда. Но и женщине нельзя изменять мужу – это тоже смертный грех.
Если бы Медея была ВЕРНА Язону, тема ПРЕДАТЕЛЬСТВА была бы более, чем убедительна, а так…
Это, разумеется, в том случае, если понятие «Восток» – это суть исламский мир. Правда, Медея мало похожа на правоверную мусульманку, скорее, на шахидку.
Если же «Восток» – суть «варварская» страна, я сужу по, как мне показалось, каким-то «языческим» обрядам Медеи, то физическая измена там, вероятно, вообще не считается изменой. Тогда что, предательство – это нарушение «брачного договора»? Слабоват мотивчик.

«Предательство памяти».
Язон и Медея прошли вместе нелегкий путь. «Два сообщника в борьбе с жизнью».
Эта совместная борьба, трудности, кровь, преступления их крепко связали, казалось, навсегда. И тут вдруг Язон заявляет : все, надоело воевать. Наши былые враги не так уж и неправы. Лучше быть с ними, чем против них. Хочу покоя.
«Как это удобно иметь на своей стороне небеса, а вдобавок и стражников!»
Вот ЭТА тема вкупе с предательством любви тянет на причину, по которой Медея почувствовала себя преданной. Была борьба, была цель, был смысл жизни, была любовь, была семья, дети. И вдруг в один момент тебя лишают ВСЕГО!
На причину тянет, но такой страшный финал все равно не оправдывает.

Вообще мне кажется, что режиссерское решение М. Цитриняка в целях приближения древнего мифа к современности убрать акцент на царское происхождение Медеи и добавить тему предательства привело к некоторым потерям в логике и причинно-следственных связях, по сравнению с Ануем.

Особ царской крови не бросают – это измена (как измена родине). А Медея – царевна. Умаление, если не исключение, в спектакле «царственной» темы (Медея в спектакле мало похожа на царскую особу) привело к тому, что «инфернальная гордость» Медеи ничем не оправдана. Просто собственное глубокое убеждение: «МЕНЯ бросить нельзя».
А предательства как такового я вообще не вижу, во всяком случае, такого, чтобы оправдало ужасный финал.
Привнесение темы предательства в спектакль, на мой взгляд, УНИЗИЛО Медею.
Почувствуйте разницу : «Меня ПРЕДАЛИ… -…попробуй забыть меня» и «Меня ИЗГНАЛИ… -…попробуй забыть меня». В первом случае банальная бабская месть, причем несоизмеримая с виной, во втором (да еще вкупе с царственностью) – что-то иное, не могу навскидку сформулировать (гордость, величие, протест, бунт, самоутверждение?), но во всяком случае, не банальное.

Вопрос : какова тогда «мораль», что хотел сказать режиссер зрителям?
Первый момент – эстетический.
Спектакль очень красивый, зрелищный…
Второй момент – эмоциональный.
У всех, наверняка, так или иначе, был опыт расставания. Спектакль разбередил рану, казавшуюся давным-давно зарубцевавшейся.
Третий момент – узнаваемость.
Характеры и поступки, чувства и мотивы героев очень жизненны, узнаваемы. Язоны и Медеи – среди нас. Я знаю, как минимум, двух-трех таких язонов и с подобием «комплекса Медеи» я сталкивалась в жизни. Слава Богу, все было без смертоубийств и членовредительства – все-таки 21 век – но симптомы были налицо. Эта медея изощренно гнобила собственного ребенка, пыталась «отравить» креузу, совершала множество разных неадекватных поступков в стремлении вернуть своего язона. Одним словом - клиника. Я тогда служила ей жилеткой и искренне верила, что уход ее язона – это для нее крушение мира.
Догадайтесь, что было дальше. Правильно, через какое-то время он вернулся. И, само собой, она его не приняла. Конечно, здесь был силен мотив – она не могла простить. Но еще сильнее, на мой взгляд, было то, что он ей был просто не нужен, ведь она его уже не любила, даже когда он еще только уходил. В ней говорило (кричало!) лишь уязвленное самолюбие. А когда он вернулся, ее самолюбие было удовлетворено. Ей важен был сам факт возвращения (победы).
И Медея в спектакле тоже уже не любила Язона. Налицо лишь оскорбленная гордость, обида на мужчину, которому отдала всю себя, и возмущение, так называемым, предательством.
Попробуйте представить, что было бы если бы Язон «обернулся, усомнился» и вернулся? Почему-то мне кажется, что Медея в лучшем случае с презрением перешагнула бы через него, а в худшем прирезала бы его в первую же ночь.
Так что эта история, на мой взгляд, несколько мелкотравчата, даже с учетом многочисленных убийств, включая убийство детей и самоубийство. Ведь все это только для того, чтобы побольнее ударить некогда любимого (суть привлечь к себе внимание).

Поэтому, я вижу, «мораль» Медеи Цитриняка только в том, извините, что и в древней Элладе, и в наше время все мужики – сволочи («Я больше тебе не жена? – Нет»), бабы – дуры («Теперь ты меня ненавидишь, ну и пусть …»), а счастье - в труде («Надо жить … и строить благоразумный мир»). Утрирую, разумеется, но суть от этого не меняется.
Еще раз повторюсь, мелковато, хоть и жизненно. А высокая трагедия, на мой взгляд, это, когда нет выбора и нет выхода, вернее, есть, но только один. Вот у Ануя – да, трагедия. Но трагедия жизнеутверждающая, с «моралью», как мне видится : «Живи и дай жить другим» и «Каждый имеет право сам выбрать свой путь». Трагедия, не оставляющая после себя чувство безысходности и беспросветности, как постановка Михаила Цитриняка, при всех ее несомненных художественных достоинствах.


Сообщение отредактировал Haty - Понедельник, 23.06.2014, 23:57
 
TenyushkaДата: Воскресенье, 22.06.2014, 22:39 | Сообщение # 504
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 682
Статус: Offline
Эх,прочитала раз. Прочитала два. Прочитала вслух!
Вспомнилась фраза Талызиной из "Бедного гусара": Эх, приехал бы ко мне этот граф лет двадцать назад - живым бы не ушел!"
И мне бы эта полемика - да годами несколькими ранее. Вот бы пообсуждали...
Но рука Язона отпустила меня. Кстати, спасибо тем ноткам, которые я все-таки услышала в последнем просмотре.

А сейчас я могу разве что сказать, что для такого страшного финала есть одна достаточная причина - миф.

Что хотел показать нам Цитриняк, опираясь на текст Ануя, перекраивая его вдоль и поперек, мешая наболевшее с неболевшим, заставляя смотреть на свое прошлое глазами Медеи или Язона? Искать конфликт между свободной личностью и стаей, спаянной корыстным лизоблюдством? Осознать ли противуречья Востока и Запада?
Или просто сказать, что все мужики - сво, бабы - дуры, а счастье в труде.
Медея здесь спустилась с котурнов, ее волен осуждать всякий, она предана, презираема, она не царственна. Но она, перешагивая через одежды шахидки-солдата, вечно воюющего за никчемного Язона, становится вновь свободной - вольной увести себя и своих детей из этого мира.

У каждого человека (а Медея - человек, хоть и царская дочь, и родня самому Солнцу) есть путь ошибок и утрат. Главное - итог. Для Медеи это не крушение, а воссоздание мира.


Сообщение отредактировал Tenyushka - Воскресенье, 22.06.2014, 22:39
 
ЗачарованNаяДата: Понедельник, 23.06.2014, 01:08 | Сообщение # 505
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Haty, спасибо!
Цитата Haty ()
это не обязательно все читать
lol Прочла с большим интересом.
Во многом эти мысли созвучны моим.

Цитата Haty ()
Пока не наступил окончательный разрыв, у Медеи сохранялась надежда, что все можно вернуть, начать сначала
Не верю. То что творили они друг с другом (измены в частности) нельзя перечеркнуть, забыть. Единственный вариант - прощение - не для таких, как Медея.
Цитата Haty ()
Стремление ЛЮБОЙ ценой удержать человека – это признак слабости, зависимости, несостоятельности как личности.
Полностью согласна. То же можно сказать и о мести.
Цитата Tenyushka ()
Каждый сам ответственен за свою жизнь и судьбу. И каждый имеет право на выбор.
Решать судьбу другого человека, равно, как и перекладывать на него ответственность за собственную, БЕЗНРАВСТВЕННО
И тут полностью согласна. Готова принимать тазиками помидоры, но чем больше я думаю о причинах, побудивших Медею совершить то, что она совершила, тем меньше их остается. И в итоге только одна - банальное бабское нежелание быть брошенной. Все остальное - пышный камуфляж. Поэтому крайне интересно мне было прочесть твои разборы "причин".
Чем ближе приближение героев мифа к сегодняшнему дню, тем они для меня ужаснее. У героев мифа другая мораль, слишком отличная от нынешней. И по факту оба они, и Язон и Медея - преступники и уроды. Они боролись за власть и богатство любыми способами. И этой жизнью "не обывателей" мне восхищаться? И пардон, пусть я примитивна, как амеба, но не могу воспринимать смерть детей как символ освобождения.
Это по фактам, которые я не в силах осознать как символы чего-то там.
Цитата Haty ()
какова тогда «мораль», что хотел сказать режиссер зрителям?
Момент эмоциональный и узнаваемости присутствует и приемлем для осознания "морали" (это я о себе, если что). Не мешает лишний раз узнать себя в героях "Медеи" и ужаснуться и задуматься, к чему может привести крах любви, если забыть о покаянии и прощении. И для меня мораль этой истории именно в этом. Предупреждение мужчинам и женщинам об ответственности за выбор, за поступки. Язон принял Медею, такой какая она была, он принимал все, что она делала для него, не ужасаясь, становясь сообщником - итог предсказуем и закономерен.
 
HatyДата: Вторник, 24.06.2014, 12:30 | Сообщение # 506
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Знаете, о чем я сейчас подумала, все эти «аналитические» измышления (я себя имею ввиду) цветут пышным цветом в отсутствие эмоциональных впечатлений.
Вот ведь Язона меня совсем не тянет «анализировать», поскольку игра Г.А. произвела на меня такое сильное впечатление, его Язон был настолько зрим, ощутим и внятен, что не остается места (да и нет необходимости) для рассуждений типа «такая причина, а, может, другая…».
А вот Медея Юлии в «моем» спектакле была непонятна, ее «версия» невразумительна – потому и понеслось…


Сообщение отредактировал Haty - Среда, 25.06.2014, 08:29
 
TenyushkaДата: Вторник, 24.06.2014, 20:19 | Сообщение # 507
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 682
Статус: Offline
Я вот тоже иногда думаю: а что, если бы Язона играл Петр (Красилов)? Как бы все для меня переменилось! :D
А если серьезно, то я знаю конкретный случай, когда человек, очень сурово относящийся к Медее как таковой, ко всем ее злодеяниям, убийству детей и т.д., посмотрев "Медею", был оглушен новыми ощущениями. Тут у каждого своя история любви и ненависти. sm117
К вопросу об этиках и логиках: мне всегда интересно почитать аргументы, чуток поспорить (не до драки, как про Орфея), но вот я сейчас многажды пересматриваю "Нюрнбергский процесс" Крамера, поскольку в РАМТе будет премьера по осени - спектакль "Нюрнберг", и мне там близка фраза судьи Хейвуда, произнесенная в адрес бойкого адвоката (его, адвоката, как раз и будет играть моя новая любовь - Евгений Редько!): "Вы слишком логичны, чтобы быть правым!" Вот уж невозможно будет предугадать, кого я захочу анализировать, а кого нет. Кстати, Максимилиан Шелл за эту роль (Рольфе) получил Оскара. Все в мире относительно. И мне Медея нравится, как сама по себе, так в исполнении Рутберг. tongue
 
HatyДата: Среда, 25.06.2014, 09:58 | Сообщение # 508
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Цитата ЗачарованNая ()
У героев мифа другая мораль, слишком отличная от нынешней. И по факту оба они, и Язон и Медея - преступники и уроды.

Если воспринимать эту историю буквально – это действительно страшно, убийство детей – вообще за гранью. Но я пытаюсь воспринимать все эти ужасы как «древнегреческую экзотику». Мне более интересны мотивы, психологические аспекты истории, а они не зависят от эпохи, во все времена примерно одинаковы.
Цитата Tenyushka ()
мне Медея нравится, как сама по себе, так в исполнении Рутберг

Завидую. Очень хочется попасть на спектакль, подобный 8 июня. Даже по коротким отрывкам видно, что Юлия в ударе. Вот после такой игры у зрителей вряд ли останутся вопросы и позывы «анализировать».
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 26.09.2014, 00:15 | Сообщение # 509
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Афиша театра Вахтангова на ноябрь
Медея 6, 16 ноября в 19:30 http://www.vakhtangov.ru/performances/month/11/year/2014
 
HatyДата: Понедельник, 17.11.2014, 10:54 | Сообщение # 510
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
«Медея» 16.11.2014

Если Грише надоест актерская профессия, ему надо подаваться в маркетологи. :D У него получится.
Его гениальная маркетинговая идея приносит реальные плоды. Чтобы спектакль жил долго и с неизменными аншлагами, надо каждый раз играть героя по-разному. И тогда люди будут ходить и ходить на спект без конца.

Я полагала, что этот мой поход на «Медею» последний. Два раза – вполне достаточно.
Но н.ф., зараза (это под спойлером :D ), опять сыграл ДРУГОГО Язона. Совсем другого. И теперь у меня даже азарт прорезался : а в следующий раз какой будет Язон? Так и придется еще раз ехать в Москву. Раззорюсь на фиг! :D

Теперь серьезно. Спектакль был великолепный! Игра Юлии – сплошной восторг! БРАВО!!!
Ее Медея – сильная, мудрая и гордая. Все ее реакции и эмоции логичны и оправданы.
Ни одного сбоя, роль выстроена ФИЛИГРАННО!

То, что обычно ей не могут простить – убийства, особенно, убийство детей – здесь происходит, мне увиделось, под влиянием какого-то умопомрачения, почти безумия. Умопомрачения от боли! Это в моих глазах ее вполне оправдывает.
Все то, что меня коробило при первом просмотре – бутафорская сцена с тюком, сцена призыва зверей, сцена подготовки к убийству – стало очень органичным благодаря игре Юлии. Эти да и все другие сцены она играет очень сдержанно, негромко, без надрыва. Потому и эффект ошеломляющий!

Теперь о Г.А. Наш обоже сыграл такого гада, такую упоительную сволочь, что аж дух захватывало.

Лирическое отступление.
После своего первого просмотра «Медеи» я стала пересматривать многочисленные видео спектакля. И вот на что обратила внимание.
Вспомните момент первого появления Язона на сцене. Медея стоит на коленях, согнувшись, головой в пол. Язон подходит к ней, опускается на колени и кладет руку ей на спину.
Так вот, я заметила, что в видео из разных спектаклей он опускает руку по-разному! То тихонько, то с размаху. А один раз было: размахнулся, потом задержал руку, потом нежно-нежно(!) стал ее опускать, а потом бах – как муху прихлопнул.

И вот тогда у меня возникло предположение, что в этом движении Г.А. сознательно или нет кодирует «краткое содержание образа» Язона. Проверить это я не могла, поскольку совсем не помнила этот момент в реальном спектакле.
Но помните, я говорила про «телепатию», что я, якобы, с первых секунд появления Г.А. на сцене поняла, какого Язона он собирается играть. Так вот, теперь я думаю, что телепатия здесь ни при чем. Просто какая-то извилина моего мозга зацепилась за этот эпизод с рукой. Сознательно я его не помню, но, видимо, все равно как-то отложилось.
А вчера у меня была возможность проверить эту гипотезу. Не поверите, версия подтвердилась, все так и было.

Язон хлопнул рукой по спине Медеи ТАК, что сразу стало понятно : Медея для него ОТРАБОТАННЫЙ МАТЕРИАЛ. Прошлое, с которым можно не церемониться, через которое он хочет перешагнуть и забыть на пути в прекрасное будущее.
Как он торжествовал! Как упивался своей силой, властью, безнаказанностью! Как наслаждался видом униженной Медеи!
Дальнейшие слова, мимика, интонации и эмоции Г.А. только подтвердили первоначальный тезис.

Я, безусловно, могу ошибаться, но, по-моему, здесь в основе всего чудовищный комплекс неполноценности.
С Язоном не все было 100%-но понятно, как с Медеей. Поэтому дальнейшие рассуждения – плод впечатлений от увиденного плюс все-таки немного предположений. Гришина игра не дала однозначной картины, как это было в прошлый раз.

Итак, как Язон «дошел до жизни такой».
Был молодой удачливый мальчик, у которого все в жизни получалось, все давалось легко. Был корабль, товарищи, приключения.
Потом в его жизни появилась девочка Медея, которую он взял, как трофей. Но неожиданно она стала для него чем-то очень важным. Он был для нее и отец, и друг, и защитник, и «царь и Бог».
И он был готов прожить так с ней всю жизнь.

А вот дальше – провис. Непонятно, что же именно изменилось.
По словам Язона, между ними возникла ложь, измены. Может, и так. Но ревности в Язоне не было ни на грош. Только «оскорбленное» чувство собственности!

Судя по характеру Медеи, как играла это Юлия вчера, скорее всего, случилось вот что. Девочка Медея выросла в очень сильную женщину. Поначалу Язона это устраивало. Он тянулся за ней : «Я любил нашу неистовую жизнь». Рядом с ней он ощущал себя сильным и способным на многое.
Но затем (дальше мои измышления), видимо, Язон на фоне сильной Медеи стал испытывать комплекс неполноценности. Он почувствовал себя слабым, неспособным обеспечить достаток, спокойствие и безопасность своей семье.
И нашел очень «оригинальный», чисто мужской выход : не получается здесь, попробую в другом месте. И подался под крылышко могущественного царя Креона. И все получилось, как он и мечтал:он опять на коне, опять в шоколаде. И без особых усилий со своей стороны.
А о Медее можно и забыть, перелистнуть эту страницу жизни и начать все с чистого листа.
Как он был рад, что наконец-то возвысился над Медеей. Так, что может даже «жалеть» ее. И… упиваться ее унижением.

Поражает, как легко он вычеркнул из памяти десять лет жизни, как будто и не было ничего. Конечно на него накатили воспоминания, любовь-то все-таки была, как ни крути. Но он быстро отряхнул этот прах со своих ног и весело и радостно поскакал в новую жизнь, походя вытерев ноги о некогда любимую.
А смерть ее только облегчила его положение – не пришлось напрягаться с разводом – разъездом.
Вот как-то так.

Симпатии мои на этот раз были исключительно на стороне Медеи. Но не хватило мне хоть малюсенькой «положительности» в Язоне. Ну что ж так жестко-то обошелся с ним Гриша.
У Ануя все-таки у каждого была своя правда, и сочувствие вызывали ОБА!

Но тем не менее, Грише и особенно Юлии – БРАВО!


Сообщение отредактировал Haty - Понедельник, 17.11.2014, 13:18
 
Форум » Творчество » Театр » "Медея"
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz