Среда
24.04.2024
05:29
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Вахтанговский. Будни и праздники - Страница 10 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Вахтанговский. Будни и праздники
ЗачарованNаяДата: Четверг, 17.10.2013, 15:56 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline


Сайт театра
 
АнакондаДата: Четверг, 27.02.2014, 23:14 | Сообщение # 136
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
"Антенна" предлагает посмотреть премьеру в Вахтанговском. Билетов-то давно нет. Прочем, как всегда - аншлаг. Ну я то иду!!!
Ольга Ивлева поделилась на фейсбуке

Исходя из заметки Григорий Александрович заявлен уже в первом составе


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АмираДата: Четверг, 27.02.2014, 23:20 | Сообщение # 137
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Цитата Анаконда ()
Исходя из заметки, Григорий Александрович заявлен уже в первом составе

Вырос-то как! :D :D :D


Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
АнакондаДата: Пятница, 28.02.2014, 02:28 | Сообщение # 138
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Ольга Лерман: Надо либо делать все на сто процентов, либо уступить другому/

Главная::Медиа::Пресса::Интервью::Ольга Лерман: Надо либо делать все на сто процентов, либо уступить другому/
Дата публикации: 25 февраля 2014

Автор: Марина Тимашева

Издание: Театральная афиша

Ольга Лерман росла в Баку, в театральной семье, по окончании Краснодарского хореографического училища переехала в Москву, сдавала экзамены во все театральные институты, мечтала о Школе-студии МХАТ, но туда по конкурсу не прошла, зато поступила на курс Юрия Нифонтова в Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина – и не пожалела об этом ни на секунду. На дипломный спектакль «Незаученная комедия» пришла старейшина труппы Театра им. Евгения Вахтангова Галина Львовна Коновалова, она-то и посоветовала художественному руководителю Римасу Туминасу самому посмотреть на щукинских выпускников. Сразу после института Ольгу Лерман зачислили в прославленную труппу, тогда же она впервые увидела спектакли Туминаса и пришла к выводу, что это именно тот режиссер, к которому стоило попасть. Она сыграла Кармен, Дездемону и Анну Каренину в пластических постановках Анжелики Холиной и Татьяну Ларину в «Евгении Онегине» Римаса Туминаса. О любой из этих ролей большинство актрис мечтает всю жизнь, а 25-летней Ольге Лерман достались все и сразу, а заодно несколько наград подряд, в том числе «Хрустальная Турандот», премия «МК» и номинация на «Золотую маску». Ольга Лерман, как сказано во всех биографических справках, родилась и выросла в Баку. Написанному не верьте: родилась она в России!

– Училась я первые два класса в деревенской школе в России, а в третий класс пошла в Баку и ходила в нее до 5­го класса. Когда я приехала в Баку, то уже очень многое знала из того, чего еще не знали ребята, потому что в России программа отличается от бакинских школ.

– Ваш отец, Фуад Османов, – актер; мама, Виктория Лерман, – помощник режиссера. Оба работают в Русском драматическом театре им. Самеда Вургуна в Баку. Значит, вы выросли в театре. А что на ребенка произвело в нем сильное впечатление?

– Из кабинета мамы можно было сразу попасть в помещение со световыми приборами – колоссальное удовольствие получила, когда в первый раз туда случайно вышла. Еще было интересно, почему в зале всегда темно, а на сцене светло.

– А когда первый раз увидели на сцене отца, Фуада Османова?

– Он в пьесе Дж. Патрика «Как пришить старушку» играл Брэда, того, кто все время хочет ее убить. Я привыкла к тому, что он играет отрицательные роли. Но дома он совершенно другой – очень хороший и заботливый отец. Мы обсуждали вечером спектакли, я ему рассказывала о своих ощущениях, помогала переписывать роли, когда он разрешал. Я и сейчас их переписываю так, как этому научил меня Фуад

– А то, что вы занимались художественной гимнастикой, было вашей инициативой или родительской?

– И моей, и родительской. Я на художественную гимнастику ходила где­то с четырех до семи лет. Мне это нравилось, но на определенном этапе перестало приносить удовольствие.

– Если гимнастика перестала приносить удовольствие, то откуда же взялось хореографическое училище?

– Я захотела туда поступить, потому что в одном спектакле у родителей в театре был хореографический номер, и его танцевала балерина (до сих пор помню, что ее зовут Римма), которая меня вдохновила, и я поступила на классическое отделение.

– Потом вы учились еще в хореографическом училище в Краснодаре?

– Я решила поучиться в России и переехала к бабушке. Хотела сначала перевестись в хореографическое училище в Перми или Ростове, потому что бабушка живет в Ставрополе, но потом предпочла Краснодар: прошел слух, что туда должен ехать Григорович. Сначала я с большим рвением училась, а потом перевелась на народное отделение. Мне казалось, что там интереснее. У меня было несколько трюков: каблучки по кругу и обертасы с батманом. Не знаю, как в балетных театрах, но, когда приходишь в ансамбль, тебе говорят: скрутишь 12 поджатых на середине, не сходя с точки, – значит, будешь в концерте участвовать, нет – не будешь. И дальше твое дело: либо ты всю ночь не спишь, репетируешь, либо сидишь в носу ковыряешь. А я не готова была на это потратить всю жизнь. Очень люблю смотреть балет, но сама к такой жизни не готова. Нет, я не труда боюсь, но в какой­то момент это тоже перестало приносить удовольствие.

– Как и гимнастика?

– А делать против себя зачем? Надо либо делать все на сто процентов, либо уступить кому­то другому. Зачем занимать место, на которое не имеешь права? Я окончила училище, утром мы играли отчетный концерт, а ночью я улетела в Москву – поступать в театральный.

– Танцы каких народов вам больше нравились?

– Цыганские и испанские. Очень нравились танцы, в которых можно актерски проявиться. Может быть, из­за этого решила поступать в театральный институт.

– Вы сыграли роль Кармен в пластическом спектакле Анжелики Холиной. Шлейф вашей любви к испанским и цыганским танцам тянется к этой работе?

– В спектакле ничего нет от народных танцев: у Холиной совсем другая хореография. Мне почти ничего не понадобилось из того, чему меня учили, разве что азы классической подготовки – от этого никуда не денешься. Вот в музыке семь нот: либо ты их знаешь, либо не знаешь, а дальше можешь играть джаз или что­то другое. Я чувствую свое тело, и это помогает – не только в театре, но и в кино.

– Мое общение с балетными артистами свидетельствует, что они намного более дисциплинированные, чем драматические. Я права?

– Артист балета, когда танцует, должен видеть все – сцену, всех партнеров, дирижера, оркестровую яму в конце концов, чтобы в нее не свалиться. Думаю, все балетные артисты со мной согласятся: когда партнер в дуэте знает твой хореографический текст, а ты знаешь текст партнера, вы всегда сможете выпутаться из сложной ситуации и такому партнеру всегда можно доверять. Это тотальная концентрация. Мало того что человек делает кульбиты, на голове и ушах крутится, он еще при этом знает: здесь стоит стул, который нельзя задеть, чтобы не сломать ногу, здесь надо перевернуть партнершу, чтобы она не упала головой вниз. Это требует в сто раз больше внимания, чем у драматического артиста. Поэтому они такие собранные, дисциплинированные. Плюс школа: каждый день – класс. Плюс ограничения в еде, удовольствиях. Закаляет, как в армии.

– Оля, а как вы поступили в Щукинское училище?

– Я приехала в Москву ночью и на следующий день поехала встречаться со знакомой, которая как раз окончила Школу­студию МХАТ. Решила, что буду поступать туда, потому что мне все понравилось – и Камергерский, и Школа­студия. Тогда Роман Козак и Дмитрий Брусникин курс набирали. Но подруга посоветовала поступать везде.

– То есть бегать по магическому четырехугольнику: Школа­студия МХАТ, ГИТИС, Щепкинское и Щукинское?

– Всей душой я была во МХАТ, но бегала, естественно, всюду. В «Щепке» меня даже слушать не стали, но я проходила отборочные туры в Щукинское училище, к Юрию Борисовичу Нифонтову, и в ГИТИС, к Морозову.

– Пели, танцевали, басню читали – все, как положено?

– И пела, и танцевала, и басню читала. Самое страшное для меня было именно танцевать, представляете? Помню, меня попросили во МХАТ что­то станцевать, а я стою и думаю: что же мне им станцевать? И ничего не нашла мудрее, чем показать им «веревочку», 8 раз я ее сделала – и все. У них, я думаю, было полное ощущение, что я не только с телом не дружу, но и с головой тоже.

– И что же, Роман Козак и Дмитрий Брусникин вас не взяли в Школу­студию МХАТ?

– Да, я слетела с конкурса. Но, если честно, сейчас абсолютно об этом не жалею. Я думаю, что все сложилось именно так, как должно было быть. Просто огромная удача. Меня принял на свой курс Юрий Нифонтов в «Щуку», там я встретилась с такими педагогами, как Александр Граве, Юрий Авшаров, репетировала с Александром Коручековым. В институте со мной репетировал «Бешеные деньги» Владимир Абрамович Этуш. Помню, у меня был какой­то совершенно чудовищный день: я проспала, опоздала на репетицию на 20 минут (со мной никогда такого не бывало!), и я думала, Этуш меня порешит. Он очень разозлился, сказал: «Я с Лерман работать не буду, она безответственная». Вроде как потом остыл. Эта ситуация меня многому научила.

– Какие еще роли вам в студенческие годы доставались?

– Я играла Антигону в пьесе Ануя, репетировала Катарину в «Укрощении строптивой». А для диплома мы с педагогом по речи Еленой Валентиновной Ласковой выпустили «Шествие» по поэме Бродского. У нас, кстати, курс был с кукольной направленностью: мы учились при Театре имени Образцова, несколько наших ребят там и сейчас работает. И поэтому у нас в «Шествии» были задействованы куклы. Потом был еще Розов, «В день свадьбы» (я играла Нюру), и спектакль Коручекова «Незаученная комедия» (я играла Арлекина и Яростную влюбленную). Работа над Арлекином – самая незабываемая, потому что надо было играть мальчика. Это было чудовищное преодоление себя, но вот тут очень помогло хореографическое образование: я кувыркалась, прыгала, бегала.

– Как великий Ферруччо Солери в спектакле Стрелера «Слуга двух господ»...

– Это, конечно, громко сказано. Я видела спектакль, когда Пикколо театро выступал в Малом театре. Произвело впечатление невероятное. Солери к нам в институт приходил, мастер­класс провел. Я его вблизи увидела и подумала: «Господи, я бегаю, задыхаюсь, а ему уже столько лет, и он совсем легко все делает». Мои друзья были в Лондоне и ходили на спектакль Кейт Бланшетт, говорят: она невероятная – бегает, прыгает, поет, танцует и совершенно владеет собой. Вот это примеры владения профессией. Есть к чему стремиться.

– Кукольная направленность, она помогает в работе с предметом на сцене драматического театра?

– У нас был такой педагог Шишкин (его уже нет, к сожалению), и он говорил, что нам будет тяжело, потому что нас учили быть драматическими артистами и в то же время кукольными. Кукольный артист должен себя забыть совершенно, его просто не должны замечать, видеть должны куклу. Хотя я видела спектакль из Польши, где артист работал в живом плане, но владение куклой было стопроцентное. Открывать лицо можно, я считаю, если у тебя владение куклой стопроцентное. Если же сам что­то играешь, а кукла не живет и не дышит, тогда не надо. Я знаю какие­то технические вещи, если понадобится в каком­то спектакле, я смогу держать куклу или какой­то предмет 30 минут на вытянутой руке.

– Когда вы окончили институт, то знали, в какой театр пойдете или вы ходили показываться в разные театры? Или режиссеры сами приходили на учебные спектакли, выбирали себе актеров?

– Нет, никто к нам не ходил. У нас, как у всех, были показы, но я меньше всех волновалась о своем будущем, потому что с третьего курса работала в Театре сатиры. Меня там не все устраивало, поэтому я тоже ходила на показы. Но в Театре имени Вахтангова я не была. К нам на спектакль Коручекова пришла Галина Львовна Коновалова и сказала, что Римас Владимирович Туминас обязательно должен его посмотреть. Он пришел, ему понравилось, и он позвал нас всех на показ.

– А какими судьбами вы оказались в Театре сатиры? Вам разрешали одновременно учиться и работать?

– Это вышло случайно: Юрий Борисович Нифонтов работает в «Сатире», а там нужна была исполнительница роли Малыша в «Малыше и Карлсоне», потому что актриса, исполнявшая эту роль, забеременела. Юрий Борисович предложил меня, я понравилась, потом встретилась с Александром Анатольевичем Ширвиндтом, он сказал: «Ну давай, приходи!»

– Значит, вас оставляла себе «Сатира», но одновременно поступило предложение от Туминаса и вы должны были выбрать между надежной нишей и полной неопределенностью?

– Да, я выбирала, спрашивала совета у педагогов – все разное советовали. Но у меня была встреча с Римасом Туминасом: он меня вызвал, мы поговорили, он так интересно рассказывал, расспрашивал, мне как­то это очень понравилось. Туминас сказал, что ничего не обещает, может быть, придется сидеть первые полгода без ролей. Так и произошло – первые полгода были мучительные. Я, правда, хотела остаться в спектакле Театра сатиры «Случайная смерть анархиста» (я играла там с Федором Добронравовым, это была моя любимая роль), но меня не оставили, и я понимала, что это правильно: нельзя на всех стульях усидеть. Чтобы что­то найти, нужно что­то потерять. И нужно найти в себе силы, не побояться потерять.

– А спектакли Туминаса вы видели к тому моменту?

– Нет. Вообще ни одного. Как­то странно...

– Даже московские его спектакли, поставленные в Театре имени Вахтангова, – «Дядю Ваню», «Маскарад», «Троила и Крессиду», не видели?

– Ничего я не видела. Потом стала ходить, начала с «Маскарада», а в завершение посмотрела последний спектакль – «Ветер шумит в тополях». Он произвел на меня самое большое впечатление. Я считаю, что это самый сильный его спектакль. Я считаю, что спектакль либо трогает, либо нет, и меня очень этот спектакль тронул. Вообще, смотришь его спектакли и понимаешь, что за человек этот режиссер, что у него на душе, чего он хочет, чего он боится. И я поняла, что попала в тот театр, в который надо было попасть.

– А как он репетирует – рассказывает или показывает?

– Очень любит показывать, а иногда просто говорит: вы походите здесь, поплачьте здесь, почешите здесь. Первая работа, в которой я с ним столкнулась, – «Онегин». Мы читали, разбирали, сокращали. Туминас, как правило, дает артисту возможность предлагать что­то свое, предложения могут быть чудовищными, он может тебя за них назвать бездарностью, а может сказать «это хорошо». Я одну вещь поняла: если он дает тебе роль – значит, знает, что ты ее сделаешь. Твоя задача – не подвести его. Мы репетировали роль Татьяны одновременно с Вильмой Кутавичюте. Римас Владимирович нас просил смотреть, как делает другая исполнительница, чтобы все было в одном стиле – в стиле его спектакля, поэтому мы особо там не мудрили, там это не нужно в спектакле. Мне кажется, что он поставлен как балет. Благодаря этому и осталась поэзия.

– Что для вас важнее всего в героине, в Татьяне?

– Я думаю, что Татьяна – это такой свет в этом спектакле. Я не к тому, что она главная героиня и все такое, нет. Но мне кажется, что она некий луч, русская душа. И главное – тот теплый свет, который от нее исходит. Я думаю, что вот это самое важное. – А в Дездемоне, которую вы играете в спектакле «Отелло» в хореографии Анжелики Холиной?

– Она другая. Надо подумать… Когда я думала о ней, то представила себе вот что: когда пишешь запятую, сначала пишешь точку. Вот Дездемона – это когда ты только приложил ручку к листу, но не успел дальше ничего нарисовать. Это какой­то вздох без выдоха. Она же ничего не успела. Никто не знает, какой бы она была, если бы осталась жива. Никто этого не знает, и в этом ее прелесть.

– Интересно, каков же тогда образ вашей Анны Карениной?

– Каренина – моя самая кровавая роль, самая первая в этом театре, самое начало. Сейчас она кажется мне совсем другой. Я тут на днях включила запись в компьютере и подумала, что тогда это было чудовищно. Какая­то маленькая девочка прыгает… Сейчас я чуть­чуть повзрослела – и она повзрослела. Какая она? Она настоящая: и точка, и запятая, и вопросительный знак, и восклицательный, она – все.

– Недавно Театр им. Вахтангова гастролировал в Париже, с триумфом представили «Евгения Онегина». И вы играли Татьяну в первый же день гастролей.

– Очень волновалась. Всегда непросто играть первый спектакль на гастролях, но я уверена: кто первым идет в бой, получает достойную награду. После спектакля Римас Туминас сделал замечания, приободрил нас на следующие спектакли – и появилось что­то новое в спектакле. Это и была награда.

– Пресса писала, что парижане восторженно встретили «Евгения Онегина». А какое у вас осталось впечатление от французской публики?

– Удивительно чуткие зрители, очень внимательно смотрели. По вечерам, когда «Евгения Онегина» играл другой состав, я смотрела спектакль из зала и видела, что часть зрителей даже не читала субтитры, потому что в спектакле много символов, многое понятно без слов – ведь поэзия, как музыка. Европейская аудитория отличается от русской: все же мы более чувственные, более импульсивные. Они, как правило, очень сосредоточенно смотрят, не всегда выказывают реакцию, но уж если им понравилось, в конце спектакля они устраивают грандиозные овации.

– Успели за время гастролей погулять по Парижу? – О да! Насколько это было возможно. Но больше всего меня поразил не сам Париж, а поездка в Версаль. Восхитил своей роскошью дворец, правда вовнутрь зайти не удалось (у музея был выходной), но мы заглядывали через окна, и это просто неописуемая красота! И, конечно, сады, не имеющие конца и края. Это был прекрасный выходной день, я провела его по­королевски!
http://www.vakhtangov.ru/mediabox/interview/press/28696


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
lemkaДата: Пятница, 28.02.2014, 02:41 | Сообщение # 139
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Интересно, текст никто не редактирует? Автор не знает грамматики? "Кто-то", "что-то", "какой-то", а не "ктото", "чтото" и проч. Стыдоба! angry

Цитата Амира ()
Вырос-то как!

Ага, даже Рутберг с Добронравовым опередил. :D
 
АнакондаДата: Четверг, 06.03.2014, 19:54 | Сообщение # 140
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Газета МК
Римас Туминас: «Ненавижу необразованность — это самое страшное»

Сегодня в Театре им. Вахтангова премьера — «Улыбнись нам, Господи» по роману известного писателя Григория Кановича. Режиссер — Римас Туминас. За шесть лет этот иностранец, первым возглавивший российский и к тому же академический театр, вывел его на самые первые позиции. Он свободен, умеет слушать тишину и тревогу, но тверд в убеждениях. Последний романтик нашего театра – в интервью «МК».
римас туминас театр им. вахтангова премьера спектакля режиссер

— Римас, одно название — «Улыбнись нам, Господи» — сегодня звучит чуть ли не пророчески…

— Я скажу, что очень благодарная ситуация в инсценировке романа. Потому что есть дорога, а в дороге все случается - люди взрослеют, размышляют, становятся философами. К выводу приходит главный герой Эфраим: надо научиться жить, как на кладбище. Если научимся, тогда исчезнут обиженные, злые, огорченные. Все будет как в жизни, но только без жизни. Дорога, ведущая к Земле обетованной, к детям. Мы едем к ним, а они отдаляются от нас все дальше. И никогда не доедем до них.

Я думаю, как Вахтанговский театр когда-то провозглашал праздник, так и мы приглашены ехать дорогой, которая ведет к этому празднику. И мы готовимся к нему, мечтаем, но никогда не попадем. Может, это и хорошо. Что бы случилось, если бы мы попали на него?..

— Сейчас такие общефилософские вещи людей не волнуют. После событий на Украине они думают о деньгах, будет ли война, где Крым, и где Россия. А у вас — притча, дорога…

— Эта дорога по Литве, а кто знает, как попасть в Вильнюс? Может, через Украину?.. Все вбираются здесь народы. Главная мысль — нельзя человека убивать. Будь он сапожник, генерал-губернатор. Пусть живет. Это не наш суд. Это суд мира, суд Бога. Эта дорога к примирению, смирению. Не стыжусь слов: братство, единение, прощение. Во всей дороге есть желание объединиться и побороть (если уж политизировать) всякий радикализм. Ассоциаций специальных нет, но они возникают, как во всякой хорошей литературе.

Я театр представляю как женский род

— Мне всегда было интересно театр — это веселое дело? Или…

—… Да, веселое. Будто лагерь такой взрослый, где все живут в палатках, но собрались как будто на сезон. Поем, играем, отдыхаем, а потом разъедемся все.

— Только «лагерь» имени Вахтангова 90 лет стоит и как-то никуда не разъехался.

— Да, так и живет. У нас любят утверждать, что театр — дом, театр — семья. Но, наверное, это только желание дома, семьи. Фикция… Дом — значит что? Пришел — ложись спать. А сюда приходят играть, веселиться, каким бы характер ни был у спектакля — драматическим или серьезным. Это все веселье. Это встречи. Хотя, знаете, нигде я не видел таких актерских встреч по утрам и прощаний, как в Исландии.

— Неожиданно. Как же там актеры встречаются?

— Ой… Они встречаются, целуются, обнимаются, о чем-то шепчутся, и я думал — они влюблены. И прощаются… Так прощаются, как будто уезжают навсегда. Но они так живут, потому что не знают — то ли завтра замерзнут за ночь, то ли ветер их сдует или вулкан взорвется. И тогда — веселье, праздник каждый день! Они пишут друг о друге пьесы, книги. Если какое событие случится, скажем, овцу украли, то назавтра уже пьеса готова, и весь город идет смотреть — кто такой Йоханнес, как он украл овцу и кто будет это играть? Другая планета: не зря же американцы перед выходом на Луну в Исландии тренировались. Я там делал Чехова, «Чайку».

— А какого пола театр?

— Женского. Потому так много мужчин работает в нем. Потому что все вокруг очень сексуально — декорации, да все…И мужчины рвутся сюда. Женского пола, потому что женское всегда — вернее, точнее. Это любовь и верность.

— Я правильно понимаю, что женская сущность театра, над которой многие подтрунивают, это не так уж и плохо?

— Это хорошо. Я назвал бы театр женским родом. Вот у литовцев можно назвать его и женским, и мужским. Но я театр представляю как женский род. Мужчинам не очень-то удобно работать актерами. Я вот на них смотрю, удивляюсь: взрослые люди, мужики, что-то там себе играют…

— Но играют то, что хотите именно вы, режиссер спектакля и их судеб.

— Ну да, но меня-то не видно, я спрятался. Я их так жалею — мужчин… Такие мужики, им бы серьезно где работать. Я им не говорю об этом: думаю, может, остановятся.

Я проснулся в страхе: куда Ульянов меня зовет? К себе, что ли?..

— А думали ли вы, когда еще во времена СССР учились в Москве, в ГИТИСе, и гуляли по Арбату мимо Вахтанговского, что станете его самым главным человеком?

— Гулял по Арбату. Он тогда был другим, и здесь было литовское кафе, маленькое. И я приходил в него, как на маленькую родину. Там продавали литовские пирожки, что-то молочное. Заходил, чтобы там побыть, или ездил на Белорусский вокзал, откуда рельсы убегали домой ко мне.

Никогда не думал про Вахтанговский. Да и сейчас не верится, когда надо подписывать зарплаты или премиальные. Для меня это очень странно, что Борисовой, Лановому, Яковлеву (царство ему небесное) я подписывал зарплату. Я вот заметил — если уезжаю в Литву и задерживаюсь там больше, чем на десять дней, то начинаю думать: «А что я делаю там, в Москве? Зачем я туда еду?..» Чаще, чаще такие мысли посещают.

— Римас, отчего такое ощущение нереальности происходящего? На спектакли ваши не попасть. Касса в порядке, зарплаты у актеров — самые высокие в Москве.

— А мне кажется, что все это шутка. Кто-то подшутил надо мной однажды, но кто — Швыдкой, Ульянов? И думаю, вдруг эту шутку кто-то раскроет. Так я, как герой Чехова в рассказе, думаю: «Обманул. Опять удалось всех обмануть». Но ощущение не покидает, что мой договор с Министерством культуры вдруг раскроют, меня в суд потащат, а литовцы и не попросят за меня.

— Но семь лет назад вы еще могли сказать: «Ребята, я в этой шутке не участвую. Я — иностранец».

— Ну да, я так и говорил. Я думаю, шесть лет, что я здесь, в моей дальнейшей жизни не учтутся — я так и остался пятидесяти пяти лет. Вот вернусь в Литву, а мне только 56-й пошел. Здесь, в театре, в Москве, время не фиксируется.

— В таком случае что стало той последней точкой, решившей дело, и вы согласились?

— Пиво.

— Шутка?..

— Нет, пиво и сон. Когда Ульянов со мной разговаривал, он так руку выставил вперед: «Вы мне нужны». Тогда я согласился приехать только на одну постановку. Я же не знал, что на это место было семь претендентов. Думал, я — единственный. Но 26 марта Ульянов умер, и я подумал: «Значит, все само собой решилось». А тут — сон: Ульянов, глаза его такие медвежьи, блеск этих глаз и рука, та самая: «Вы мне нужны». Я проснулся в страхе: куда Ульянов меня зовет? К себе, что ли?.. И сон меня не покидал долго. И шел я в Вильнюсе как-то с репетиции, думал про это, зашел в бар — прекрасный пивной бар, и после третьей кружки — звонок из Москвы: «Ну что? Ну как?» И я: «Ну, попробую».

— Значит, во всем виновато пиво?

— Пиво расслабляет волю. А литовское пиво — очень хорошее.
Даже ангелов можно услышать через тишину

— К вопросу о вере — вы, я знаю, из семьи староверов. Чувствуете в себе то, что было свойственно старообрядцам?

— Староверы у меня со стороны мамы. Папа — литовец. Мама мне рассказала историю своей прабабушки, которая в свое время по любви отказалась от всех титулов и вышла замуж за бедняка. И оттуда бедность пошла в нашем роду. Когда мама была жива, я как-то попросил ее: «Поедем туда, где все начиналось». Приехали, а там деревня, и один дом остался. Один!!! И в нем-то я и родился, бабушка принимала роды.

От староверов у меня какое-то терпение. Мужество в молчании, в тишине. Я тишину в той деревне очень хорошо помню. Даже ангелов можно услышать через эту тишину. И тревогу — за мир, за себя, за маму с папой. Плакать хочется от такой тишины. И в театре, в спектаклях эта тревога должна существовать. Как будто беда над нами какая-то висит. А мы думаем: «Нужно прожить так, чтобы эта тревога нас не коснулась. Пускай тревога идет на наших детей — они сильные, они выживут, а мы — не дай Бог». Вот это, наверное, ощущает литовский актер. А русский — нет: ему что ни повесь над головой, какую беду, — ничего не действует.

— В чем разница?

— Русскому актеру нелегко освоить автономное существование. Он должен быть в паре, он не может быть один, не может жить без контакта, разве что в моноспектакле. А литовцу дай только тему, он ассоциативно может мыслить и долго быть один сам с собой — это своего рода язычество. И мне очень нравится оно.

— А разница между актрисами?

— В женщинах нет разницы. Женщины и там и там одинаковые. И слава Богу.

— Но ведь театр — это глаза в глаза. С этим как быть?

— Легко существовать глаза в глаза, потому что понятно. Это такие домашние, уютные, хорошие и не трудные формулы.

— А искренность от глаз партнера?

— Искренность мы только создаем — видимость ее. Для этого существует театр, чтобы выдать ложь за правду или правду умножить на сто. Вот я ненавижу тему одиночества. Это не тема. Маркес очень хорошо сказал (хотя сам и написал «Сто лет одиночества»): «Одиночество — нормальное ощущение жизни дня».

И я помню, как мы с Ульяновым обедали недалеко от Арбата, и он спросил меня: «Что вы думаете ставить?» А я как раз думал про «Сто лет одиночества» и даже начал что-то писать. А у него уже были проблемы с ногами, он ходил с палочкой, с которой все время конфликтовал. И вот мы медленно с ним подходим к театру и видим, как кто-то уезжает на гастроли. Он увидел свою труппу, испугался как будто и произнес: «Римас, «Осень патриарха». Он вдруг очень захотел сыграть это, а не одиночество.

Мне Пушкина жалко как брата

— Как начинаются ваши спектакли — во сне, на небесах (в самолете)? Может быть, в бреду?

— Нет, я вижу книгу, текст. И удивляюсь иногда, когда актеры мне говорят: «Вы так все придумали…» Ничего я не придумал — в книге все написано, только читай. Позволь себе быть открытым. Не обязательно быть ученым — ты позволь себе, чтобы все текло, протекало так: книга — я — история — культура — такой круг получается. Потому я и подумал: «Евгений Онегин — это я». Спросите у каждого: он имел эти моменты, как Онегин с Татьяной и Ленским? Такие или не такие, но пора любви была. Мне Пушкина жалко как брата: дети маленькие, жена молодая — и умереть надо. И стрелял он не в Ленского, а в литературную пошлость. 26 сюжетов в мире есть. 27-й появится — Нобелевскую премию дадут.

Все уже определено, все ясно — не надо обманывать себя, искать персонажа, когда ты все равно вернешься к себе. Я очень хорошо помню репетиции Эфроса, которые я посещал пару лет. Он репетировал тогда «Отелло». И Эфрос в какой-то момент так закрыл Шекспира: «Спасибо. А теперь — мы». То есть на его познание что-то свое добавил. Тут и появляется чудо. Тогда и Россию можно понять. А Россию понять — значит, понять русскую женщину.

В «Евгении Онегине» качели — это ангелы-женщины, которые без любви, поэтому их надо мадоннами сделать. А мы, мужики, грубые, неверные — род такой плохой. У меня есть две дочки, и я так их защитить хочу от грубых мужских ботинок в прихожей. Входишь в дом, а там — ботинки большие, страшные…

— Вот вы хотите защитить женщин, а они в этом совсем не нуждаются. Они уже захватили все мужские позиции в социуме.

— И прекрасно. Мужики свое отвоевали и все завоевали. Посеяли демократию, свободу. Все, мужики, идите отдыхайте, идите за грибами, ухаживайте за домом, за семьей. Дайте все женщинам — они умнее, точнее, ответственнее, чувственнее. Женщины — это мир. Как театр.

— Вот придут женщины к мужчине Туминасу и скажут: «Уходите, мы знаем, как жить этому лагерю Вахтанговский. Без вас обойдемся».

— Ну нет. Какой-то мужчина должен остаться — я или Крок (директор театра Кирилл Крок. — М.Р.). Я предлагаю отсидеться мужикам у женской юбки. Мы сами так испоганили понятие «мужчина», скомпрометировали его…

— Выходит, сегодня женщина — герой нашего времени? Героя все активно ищут в искусстве — пока безрезультатно.

— Сегодня нет героев. «Может быть, ты знаешь, кто герой?» — спрашивал меня Ульянов. А когда он умер, я понял: вот он и был герой, а я этого не замечал. Герой — тот, у которого болит, который мучается. Ведь он отрекся от всех регалий, стал человеком бедным! И вот эта бедность жизни, идей сделала его героем. Герой — тот, кто ошибается, спотыкается, на преступление может пойти, не осознавая того. Вот про него надо писать.

Современность — это просто мышление, а не голые на сцене и ругань

— В России стариков не любят (им здесь не место). А вы к юбилею Вахтанговского выпустили спектакль «Пристань», где старых артистов сделали главными. Почему?

— Потому что почувствовал забвение — и свое, и эпохи, и времени. Вокруг все только и говорят, что о новом. Но в новом нет глубины. Кажется, современность освобождает тебя от необходимости углубляться. Как будто позволяет со своим маленьким опытом выйти на сцену и играть смело, нахально. Поэтому в «Евгении Онегине» я выстрелил в пошлость в театре. В необразованность. Бездарность. Я, может, и не назовусь санитаром театра, но чистить театральное пространство надо. Вот надо!

— От чего?

— От пошлости, грубости, поверхностности, имитации. Я бы ввел цензуру.

— Ой…

— Очень жестокую. Это государственные деньги тратятся, извините. Театр должен быть как лаборатория — внедряться в жизнь, раскрывать человека и не заниматься политикой. Человеком он должен заниматься, миссией, гармонизировать мир. Как Шекспир: вчитайтесь — что-то нарушено в государстве, и Шекспир за четыре-пять действий приводит в порядок мир. А сейчас кто не творит — тот разрушает. Надо помочь театрам, которые ищут (тяжело, не все удается), но они — про человека, они гармонизируют мир.

— Но, извините, мы так долго жили в режиме цензуры, что от одного этого слова вздрагиваешь. А вы предлагаете ее ввести.

— Цензура должна быть. И обязательно. В Советском Союзе цензура была — и какие художники, поэты выросли! Откуда такая сила взялась? От сопротивления. И мы сейчас должны создать сопротивление, чтобы вырастить других художников. Я могу сейчас хлопнуть дверью: «Не буду ставить!» Но я сам же вернусь в эту же дверь: мне нужен какой-то конфликт. Цензура нужна? Да.

Когда у меня умерла мама, я растерялся: хорошо ли я живу или плохо? Критерии исчезли, оценки себя. И сейчас мы все как после смерти мамы — мы в таком состоянии находимся: каждый делает что хочет. И нужно, чтобы пришел… ну, не знаю кто — отец, цензор. Ничего плохого в этом нет. Вы думаете, что демократия, свобода — это бесконечность? Нет, это система, которая вырождается и выродится обязательно. Я не верю в свободу. Я верю в рамки, в забор, в реку, которая отделяет вот эту половину от той. Я верю в солнце, которое встает и заходит. В природе есть порядок — и в нас он должен быть.

— А с такими рассуждениями вы не боитесь оказаться непопулярным?

— Нет, я буду самым популярным. Современность — это просто мышление, а не голые на сцене и ругань. Вот «Евгений Онегин» — это свет, красота. Сам Пушкин сказал, что современность очень близко примыкает к пошлости, к невежеству, к бездарности — и очень боится прошлого. Поэтому я тоже, как Пушкин, в «Евгении Онегине» убил Ленского — выстрелил в пошлость, в грубость, в неумение. Ненавижу необразованность — это самое страшное. Еще раз повторяю: я не претендую ни на что, только свое пространство прочищу. А завтра отдохнем, когда сделаем свое. Спектакль «Улыбнись нам, Господи». Вот это проверка нашего театра за шесть лет — улыбнется он нам или нет? Надеюсь, что улыбнется.

материал: Марина Райкина
газетная рубрика: ПЕРСОНА
теги: римас туминас, театр им. вахтангова, премьера спектакля, режиссер Московский Комсомолец № 26472 от 7 марта 2014 г.


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АмираДата: Четверг, 06.03.2014, 22:01 | Сообщение # 141
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
Анаконда, спасибо! :D

Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
 
АнакондаДата: Четверг, 03.04.2014, 22:57 | Сообщение # 142
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Вышел новый номер газеты ВАХТАНГОВЕЦ !
http://www.vakhtangov.ru/upload/media/7f91a69203.pdf


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
ЗачарованNаяДата: Четверг, 03.04.2014, 23:29 | Сообщение # 143
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Анаконда, спасибо!
 
АнакондаДата: Четверг, 03.04.2014, 23:37 | Сообщение # 144
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
ДРУЗЬЯ-КОЛЕГИ В ТЕАТРЕ И КИНО
ЮЛИЯ РУТБЕРГ

В Театре Вахтангова прозвучит «Крик лангусты»
Великая актриса Сара Бернар пытается реконструировать события прожитого.

В воспоминаниях она опять на сцене, в детстве, в конфликте с матерью, в разговорах с любовником. Зачем ей это? Да, чтобы наполнить угасающую жизнь эмоциями, страстями, но уже в воспоминаниях. Ей по-прежнему нужна сцена, партнеры. И Сара Бернар произносит монологи, разыгрывает диалоги со своим секретарем Питу.

Театр – ее жизнь, ей необходим адреналин и это – сцена, в которую она превращает берег французского курорта Бель Иль ан Мер. Питу понимает, что значит для актрисы театр. Она – уходящая натура. Ей не удалось закончить полемику с оппонентами, поскольку последние ушли из жизни, слова оказались не высказанными, но Сара Бернар с упорством продолжает односторонний спор. Для нее реальность и уход в небытие, в котором эфемерность прожитого, чувства, страдания, иррациональность, страсти, алогизмы – органичны. Это и есть жизнь, а, следовательно, это и есть – театр.
Пресс-показ спектакля «Крик лангусты» по пьесе Джона Маррелла «Смех лангусты» в редакции Жоржа Вильсона состоится в Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова 8 апреля 2014 года. Постановку осуществил Михаил Цитриняк. Художником выступила Мария Рибасова, художником по костюмам стала Виктория Севрюкова, а музыку к спектаклю написал композитор Борис Кинер. В спектакле заняты заслуженная артистка РФ Юлия Рутберг и заслуженный артист РФ Андрей Ильин. После пресс-показа состоится интервью с актерами и создателями спектакля.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация по тел.: +7 (499) 241-1929, +7 (917) 598-1427 (Елена Кузьмина).
http://www.intermedia.ru/news/255626?page=1


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Четверг, 03.04.2014, 23:38
 
АнакондаДата: Среда, 09.04.2014, 17:33 | Сообщение # 145
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
В театре имени Вахтангова раздался "Крик лангусты"
Автор: Ольга Пурчинская, Мария Ипполитова от Сегодня, 03:58, посмотрело: 77
Какое имя приходит на ум одним из первых, когда речь заходит о великих зарубежных артистов прошлого? Большинство, несомненно, одной из первых назовет Сару Бернар. Ее легендарное имя известно даже далеким от театра людям.

Сара Бернар (настоящее имя – Генриетт Розин Бернар). В начале прошлого столетия ее называли «самой знаменитой актрисой за всю историю» великого сценического искусства. Она прожила довольно долгую жизнь – 78 лет (22.10.1844 – 26.03.1923). За это время она сыграла множество ролей в самых знаменитых театрах Старого и Нового Света. Основу репертуара легендарной француженки составляли драматические персонажи - Клеопатра, Андромаха, Федра и многие другие. Особое место в карьере Сары Бернар занимает Гамлет, принц Датский, которого она играла перед публикой самого разного ранга, в том числе – для королевских персон.

Постоянные гастроли закончились для великой актрисы очень печально – в 1905 году она серьезно повредила правую ногу. Спустя 10 лет, после многочисленных неудачных попыток вылечить госпожу Бернар, врачи, во избежание гангрены, приняли решение ампутировать травмированную конечность. Тем не менее, профессиональную деятельность артистка не прекратила, и занималась ею вплоть до 1922 года.

Тогда же, в последнее лето своей жизни (1922) Сара Бернар, уже совсем пожилая женщина с ограниченными физическими возможностями, находясь на своей вилле на берегу моря вблизи курорта «Бель Иль ан Мер» (буквально – «Прекрасный Остров на Море»), пытается составить мемуары о себе, в нескольких томах. В помощь ей – секретарь Жорж Питу.

На этом факте биографии великой французской актрисы основана пьеса Джона Маррелла «Смех лангусты», написанной в 1977 году. Позднее произведение выдержало несколько редакций. Например, от французского актера и режиссера Жоржа Вильсона. Именно эту творческую вариацию на тему крайнего лета Сары Бернар взял за основу режиссер Михаил Цитриняк, спектакль которого под названием «Крик лангусты» дебютирует на сцене театра имени Вахтангова 9 апреля 2014 года.

На пресс-конференции, состоявшейся накануне премьеры, режиссер-постановщик так объяснил свой выбор редакции драматургического материала:

- Первое, что сделал великий француз Жорж Вильсон, актер и режиссер, - резко, с режиссерской точки зрения, сократил материал Маррелла, сделал его более действенным, более актерским. Постановки по пьесе «Смех лангусты» шли очень долго, около 3 часов. У нас продолжительность спектакля составляет примерно 1 час 20 минут. Кое-что выброшено. Для меня, как для режиссера, важно было, чтобы действие развивалось короче, жестче, стремительнее.

В спектакле минимум декораций (художник – Мария Рыбасова) и реквизита. На сцене – белый ковер, представляющий собой песчаный морской берег, щедро усеянный камешками, напоминающими раковины разнообразных моллюсков, а также – кружевной пляжный зонт, плетеное соломенное кресло и подушка. Кроме того – элегантный веер, шелковый платок и большая стопка тетрадей.

Лаконичная сценография позволяет зрителям сосредоточить все свое внимание на действующих лицах. Их всего двое – Сара Бернар (заслуженная артистка России Юлия Рутберг) и Жорж Питу (заслуженный артист России Андрей Ильин). Впрочем, слово «всего» здесь оказывается неуместным, поскольку великая французская актриса и ее секретарь совместными усилиями создают восхитительный коктейль из множества образов, наполняющих все существо каждого человека, пришедшего на спектакль и совершающих таинство Катарсиса, духовного очищения, ради которого публика и посещает Храм Искусства.

Итак, 1922 год. Последнее лето жизни Сары Бернар. Она уже не может активно двигаться, потому что, как известно, потеряла одну ногу в результате несчастного случая. Да и возраст уже дает о себе знать. Но Женщина и Актриса не сломлена. Она по-прежнему хочет жить, творить, создавать все новые образы, пленять сердца поклонников. Вся ее жизнь тесно связана с театром. Более того, вся жизнь ее – театр, а люди – актеры. Желание лицедействовать будет жить в ней до самого конца, умрет вместе с ней.

Вот что говорит о своей героине заслуженная артистка России Юлия Рутберг:

- Человек находится вне своего биологического возраста, хочет чувствовать, с ногой или без ноги, даже когда способен только сидеть в кресле. Человека невозможно лишить жизни, жизнелюбия, если он сам себя этого не лишает.
Мне кажется, она поразительна! Сара Бернар – не только прекрасная актриса, а еще и поразительный мыслитель, менеджер самого себя. Это – первый человек из артистической братии, получивший звания Звезды и Суперзвезды. Она так выстраивала свою судьбу, и при этом больше всего боялась выходов на сцену. Человек очень больших страхов, очень трудной жизни и абсолютного бесстрашия.
Я – артистка костюма. Он мне очень помогает, потому что это – облик. В театре, в спектакле вообще не бывает случайных элементов, ненужных деталей. В этом смысле у нас все бедно и отобрано. Потому что в каждой вещи должен быть смысл, она должна быть выразительной.

Театр – основа сущности Сары Бернар. Это не просто ее ремесло, дающее средства к существованию. Можно сказать, это – ее жизнь, сама суть, часть личности Актрисы, Артистки, Женщины. Сцена – наркотик, который однажды поработил ее, и не отпускает уже много лет. Зависимость прекратится лишь в момент, когда навсегда погаснет свет в этих ясных, чистых глазах.

Но насколько бы гениальной не была артистка, ей почти всегда нужен партнер. И Мадам Бернар нашла его в лице Жоржа Питу, скромного секретаря, которого она наняла себе в помощь, чтобы увековечить ее богатейшие мемуары в бессмертных текстах.

Кто же все-таки Питу для героини? Только ли писарь, который обращает в тексты многочисленные воспоминания ее богатой на события жизни? Конечно же, нет! Он еще и актер, выступающий в различных ролях и амплуа. Вот перед нами - мадам Юдифь (Юлия) Бернар (матери актрисы). А вот, глядите, - один из знаменитейших современников легендарной француженки – британский драматург Оскар Уайльд. Жестокий импресарио, монахиня из частной школы Грандшамп (где она когда-то обучалась), а также индейцы, паровозы и другие объекты воспоминаний и безудержной фантазии живой легенды в течение целого дня пришлось примерять на себя скромному человеку, по-настоящему привязавшемуся к своей нанимательнице, вызывающей в нем целый спектр чувств, среди которых, пожалуй, нет одной только жалости.

Заслуженный артист России Андрей Ильин так сказал о своей работе в спектакле:

- Возможность сыграть несколько ролей в одном спектакле – всегда большой праздник для артиста. Пожалуй, это – самое интересное. Здесь практически не видно режиссуры, но ее здесь очень много, все выверялось буквально до мельчайших деталей. Это – показатель класса режиссера.
Спектакль еще только рождается, вскоре появятся, я в этом уверен, какие-то нюансы.

Очень интересна звуковая палитра постановки. Вот что сказал композитор Борис Кинер:

- При создании музыкального материала нужно было склоняться, в основном, в сторону классики, но и добавить немного флер того времени, чуть-чуть хулиганства, каплю страсти, в общем, все, что присутствовало в жизни в то время, да и в современности – тоже.

Национальный французский колорит, смешанный с бликами солнца и шумом моря – таков восхитительный коктейль небольшого курорта на Лазурном Побережье, где красиво, ярко, искрометно прощалась с жизнью великая актриса Сара Бернар.

Костюмы, созданные художником Викторией Севрюковой, соответствуют эпохе. Серый шелк, изящные кружева, вышивка, бижутерия, дневной костюм с галстуком-бабочкой и кружевным жилетом навевают волшебные ритмы чарльстона и фокстрота. Отсутствие ноги героини показано при помощи разноцветной обуви – на «имеющейся» конечности – коричневый сапог, на «отсутствующей» - черный.

Острая нужда в адреналине, эмоциях, зрителях, сцене не покинут Сару Бернар до самого последнего вздоха. Но смерть ли это? А, может быть, звезда эпохи просто вновь гениально вошла в образ?
http://artrepriza.ru/theatre....ty.html


Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
 
АнакондаДата: Среда, 23.04.2014, 11:11 | Сообщение # 146
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Театр им. Вахтангова представил последнюю премьеру сезона
Театральный сезон закрывает спектакль "Ревнивая к себе самой" по пьесе Тирсо де Молина
МОСКВА, 22 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Московский академический театр им. Вахтангова представил последнюю премьеру сезона. На его малой сцене был показан спектакль "Ревнивая к себе самой" по пьесе Тирсо де Молина.
Четыре века тому назад испанский монах под псевдонимом Тирсо де Молина написал около четырехсот пьес, 88 дошли до наших дней. Одна из них - "Ревнивая к себе самой" - заинтересовала режиссера Александр Коручеков.
Интрига истории заключается в том, что Кабальеро Дон Мельчор, приехавший из провинции в Мадрид, к заочно сосватанной невесте, в церкви влюбляется в незнакомку, не зная, что она принадлежит его невесте Магдалене. Случайная встреча молодых людей после мессы производит на Магдалену впечатление, она влюбляется в Мельчора (ее лицо закрыто мантильей) не подозревая, что он и есть ее жених. На свидании в доме отца Магдалены, Мельчор не угадывает в суженой хозяйку прелестной ручки, а Магдалена, оскорбленная его равнодушием, начинает ревновать Мельчора к самой себе. Зрители становятся свидетелями многих забавных перипетий, которые в результате приводят к счастливому финалу.
"Биография автора путана, равно как и то, что судьба не всегда благоволила к нему. За комедии в светском духе он был порицаем врагами и завистниками и даже высылался несколько раз из Мадрида в отдаленные монастыри. Но слава драматурга пережила века, затмив несправедливость жизни", - рассказал корр. ИТАР-ТАСС Коручеков.
Режиссер отметил прекрасный перевод Михаила Донского, декорации Тимофея Рябушинского, музыку Фаустаса Латенаса, хореографию Сергея Землянского.
"В спектакле заняты исключительно молодые талантливые вахтанговцы, которые играют с заразительным энтузиазмом", - подчеркнул режиссер. Среди исполнителей ролей - Ольга Лерман, Мария Волкова, Олег Лопухов, Валерий Ушаков, Евгений Косырев и другие.
Премьерные показы спектакля "Ревнивая к себе самой" состоятся 3 и 4 мая.
http://itar-tass.com/kultura/1139955
Фото Валерия Мясникова





Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Среда, 23.04.2014, 11:18
 
HatyДата: Понедельник, 05.05.2014, 19:26 | Сообщение # 147
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Майский номер журнала "Театрал"



Сообщение отредактировал Haty - Среда, 07.05.2014, 16:53
 
ЗачарованNаяДата: Вторник, 06.05.2014, 01:20 | Сообщение # 148
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Haty, спасибо!
 
АнакондаДата: Вторник, 06.05.2014, 10:23 | Сообщение # 149
Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Сегодня , 6 мая,исполняется 92 года великолепному Владимиру Абрамовичу Этушу.
От чистого сердца хотим поздравить его в этот светлый солнечный день с Днем рождения!!!
Талантливая личность и натура,
Харизматичный и весёлый человек,
Мы поздравляем с Днём рождения артиста,
И желаем ему пробыть на сцене век.
Пусть будет рядом с ним удача,
И муза, что вдохновляет каждый день.
Пусть на спектаклях от смеха люди плачут,
И приходить на них не будет лень.
Чтоб вдохновенье не пропало,
Чтобы перо писать не перестало.
Чтоб также радовал нас всегда,
И путь по жизни озаряла путеводная звезда.



Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Сообщение отредактировал Анаконда - Вторник, 06.05.2014, 10:23
 
lemkaДата: Вторник, 06.05.2014, 11:11 | Сообщение # 150
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4810
Статус: Offline
Цитата Анаконда ()
в церкви влюбляется в незнакомку, не зная, что она принадлежит его невесте Магдалене

Чаво?!

Haty, спасибо за статьи! sm47 Такие колоритные личности, с своеобразным мышлением. Интересно почитать об их взглядах и отношении к жизни. yes

Анаконда, какая ты бдительная! fine Большой артист и большой возраст! Дай Бог г-ну Этушу сил и здоровья!
 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz