Пятница
18.08.2017
02:26
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
Меню сайта
Наше творчество
Категории раздела
Статьи за 2014г [19]
Статьи за 2013г [31]
Друзья сайта
  • Сайт фотохудожника Дмитрия Дубинского
  • Сайт фотохудожника Евгения Люлюкина
  • Сайт фотохудожника Сергея Петрова
  • Сайт фотохудожника Александра Кенденкова
  • Ссылки
  • Театр им.Ермоловой
  • Театр им.Вахтангова
  • Театр на Малой Бронной
  • Другой театр
  • Кино-Театр.ru
  • RUSKINO.RU
  • Современный театр антрепризы
  • Телеканал Россия1
  • Праздники и даты
    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Статьи за 2013-2014гг » Статьи за 2014г

    Григорий Антипенко: «Не бойтесь признаваться в любви»

    Григорий Антипенко: «Не бойтесь признаваться в любви»

    Автор: Анжелика Заозерская

    "Вечерняя Москва", 28 ноября 2014 года

     

        29 ноября в Московском театре На Малой Бронной премьера – «Сирано де Бержерак» с Григорием Антипенко в главной роли. Так сошлись звезды, что именно к 40-летию артиста (10 октября Антипенко отметил юбилей) режиссер Павел Сафонов воплотил мечту его юности - сыграть Сирано. В интервью «ВМ» Антипенко рассказывает о том, почему герой Ростана ему близок, а театр – интереснее кинематографа.

     

    - Григорий, признавайтесь, хотели сыграть Сирано де Бержерака? Почему-то по вам легко угадать это желание?

    - Всерьез стал мечтать о Сирано, когда увидел Константина Аркадьевич Райкина в постановке Леонида Трушкина на сцене театра «Сатирикон». В финале спектакля падали листья, как это прописано в пьесе Ростана, а я, нажимая на кнопки (работал на спектакле помощником режиссера по свету), имел возможность смотреть спектакль с разных точек.

     

    - На юбилейном вечере Щукинского театрального института (23 октября – ЩУКе – 100 лет) Константин Райкин на мой вопрос: «Вахтанговская школа – лучшая в мире?» ответил честно: «Одна из лучших, но… не самая лучшая. Есть и другие». Что вы об этом думаете?

    - Безусловно, образование, которое дает ЩУКа, очень хорошее. Но многое зависит от того – кто твой мастер, какие педагоги «сложились» в данный отрезок учебы?… Мне повезло: я застал стариков – и Ставскую, и Бурова, и Биненбойма, которых, увы, с нами уже нет. На моем курсе преподавали замечательные педагоги: Николаенко, Поглазов, Иванов и они, слава Богу, живы и здоровы. Педагоги нам очень много рассказывали о том, как было в Школе со дня ее основания и, по большому счету, когда старики передают молодым свои знания и опыт, это и есть традиции.

     

    - Ваши однокурсники, среди которых Марина Александрова, Александр Устюгов и другие рассказывают о вас, как о студенте-ботанике – скромном, усердном, в очечках, и отнюдь «не мачо». А ведь благодаря роли Андрея в сериале «Не родись красивой» вы приобрели репутацию донжуана, сердцееда?

    - С тех пор во мне ничего не изменилось. Не люблю выпендриваться, выделять себя на фоне окружающих. «Выделять», на мой взгляд, должно дело. Вот вышел артист на сцену, если получилась роль, то «да», а если «нет, - обсуждать нечего. Что же касается «мачо», это – кино-образ, который был необходим для сериала «Не родись красивой», с которого и началась моя карьера в кино.

     

    - Мы уже поняли, что избалованный красавчик Андрей, которому в наследство досталась фирма, - по-человечески не близок вам. Тогда в каком герое есть ваши черты, мысли, желания, чаяния, сомнения? И вопрос, что называется, «в лоб» - близок ли вам Сирано?

    - Вот и ответ – Сирано де Бержерак – самый близкий герой из тех, которые я играю. Случилось внутреннее попадание. Прежде всего, Сирано мне близок по своей нравственной позиции, бескомпромиссности…Конечно, это не значит, что я такой же, как он. Но я стремлюсь стать таким и в его направлении существую. Чтобы следовать этому пути, необходимо от многого отказываться, но тем не менее, именно так – не идя на компромиссы и должен жить человек.

     

    - Григорий, а в сегодняшней жизни вы встречали людей, похожих на Сирано? Лично я их почему-то не вижу.

    - По-настоящему вот таких – очень мало. Ведь Сирано не просто эпатировал, не просто выкидывал чудачества и не жалел своей жизни ради забавы, а за всем его поведением – стоит философия. Сирано – очень цельный человек, четко понимающий: что такое добро, а что – зло. Может, где-то чересчур категорично относился к людям.

     

    - Действие в пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» начинается в 1640 году. Насколько за эти века изменились нравы, люди, чувства?

    - Не мной сказано: меняются только декорации, но не люди. Из карет пересели в машины, а толку-то? Думаю, что ничего не изменится и в будущем. Все будет так, как написано в пьесе Ростана. Талантливые произведения поэтому и вечны, что в них четко выписаны человеческие образы и характеры, и они будут узнаваемы всегда. В них есть код, некий общественный код…Разница только в том, кого становится больше – плохих или хороших. И на какой стороне оказывается человек…В искусстве, по большому счету, битва идет за одного человека или применительно к театру – за одного зрителя. При этом никто не знает – перевес в сторону добра или зла произойдет? Но если мы не сумеем перетянуть на сторону добра, помочь задуматься о смысле жизни, значит, мы – проиграли.

     

    - Вы – артист труппы лучшего театра России – Академического театра имени Вахтангова. У вас есть успешный спектакль «Двое на качелях» (по пьесе Уильяма Гибсона), с которыми вы гастролируете по городам России и даже мира. Нравится ли вам играть на разных сценах, если «да», почему?

    - Не ограничиваю себя. Мы занимаемся таким делом, которое в принципе не имеет ограничений. Артист «завязан» на чутье, и поэтому должен идти за сердцем. Это непросто еще и потому, что разум борется с чувствами, отговаривает, диктует – что целесообразно, а что – нет. Но по мне – именно первое ощущение, - самое верное. Вот когда тебя говорят: «Будешь играть Сирано?», и твое сердце отвечает «Да». Конечно, не обошлось без сомнений – как с моей стороны, так и со стороны режиссера. Но я помню это ощущение того, что Сирано давно поселился внутри меня, и оно тут же отреагировало на предложение. Я считаю, что человек должен научиться не сомневаться тогда, когда сердце говорит: « Иди».

     

    - Помогает ли вам играть Сирано тот факт, что режиссер спектакля Павел Сафонов, как и исполнительница роли Роксаны – Ольга Ломоносова, - тоже выпускники Щукинского училища?

    - Мы, щукинцы, независимо от года выпуска, люди - одной крови. Все равно остаются носители вахтанговской школы, которые несут своим ученикам главное, и это главное у всех нас есть. Поэтому, как ни крути, но щукинцу с щукинцем работать легче, чес с другими. Правда, в спектакле «Сирано де Бержерак» щукинцев не так много – трое, остальные – из других школ.

     

    - Григорий, простите, но вы производите впечатление меланхолика – человека спокойного, несуетливого, тогда как Сирано – страстный, неистовый. Интересно вам играть человека с другим темпераментом?

    - Это моя потребность. Чем дальше в роли мне удается уйти от себя, тем – интереснее. Правда, во мне живут всякие виды и темпераменты – такой клондайк, что мне самому дико интересно – что же я выкину? Как ни странно, но больше всего мне нравится удивлять самого себя, чем кого бы то ни было другого. Это дико увлекательно, что у меня нет границ и нет стенок, а если они и есть, то падают одна за другой. А играть себя скучно. Я и так себя знаю.

    Поэтому и устал от нашего кинематографа, и не снимаюсь два года, что предлагают одно и тоже, и это одно и тоже – якобы мой двойник. 70 процентов из того, что предлагают, - герой-любовник и начальник. Вот сыграл журналиста, стали журналистов предлагать.

     

    - Григорий, как человек, как артист вы больше мыслите категориями кино или все же театра? Смотрите, например, на влюбленную пару, и видите ее на большом экране, или все же на сценической площадке, разумеется, в актерском воплощении?

    - Театра во мне больше, и он мне интереснее. По крайней мере, на данный момент. И вообще театр гораздо интереснее, многограннее… В кино ничего изменить невозможно, тогда как в театре у артиста есть годы, когда он может совершенствоваться, осознавая и оттачивая тонкие-тонкие вещи. Существует коридор роли, заданный режиссером, а в нем я уже творю то, что мне хочется. Поэтому я постоянно экспериментирую и одинаковых спектаклей у меня нет. Театр – живая материя, и этим все объясняется.

     

    - Спектакль «Сирано де Бержерак» - о любви, которой сейчас нет. Любви бескорыстной, абсолютно романтической, ни на что не претендующей и не плотской… В своей роли вы подчеркиваете, что ваш герой любит так, как современный мужчина любить не может?

    - Почему – нет, почему – не может? Может, у вас ее нет? Кто верит в такую любовь, у того она есть. Кто идет за сердцем, у того есть любовь, а кто идет за прагматическими явлениями, у того – нет. Когда зрители спектакля «Сирано де Бержерак» плачут в зале, я понимаю, что у них все есть. А если не отзывается там, внутри, значит, пора бить в колокола, значит, мы все проиграли – и сердце, и душу. А если зритель сочувствует, сопереживает, то без любви это невозможно.

     

    - Сирано – поэт, влюбленный не только в Роксану, но и в Париж (хотя он – гасконец)? А вы, Григорий, влюблены в Москву?

    - Арбат, с его дворики, «Мосфильм», Воробьевы Горы и улица Гиляровского, - моя основная Москва, куда я постоянно возвращаюсь, гуляю, набираюсь сил. К вопросу о любви – у меня была такая степень влюбленности, что я покупал книжки про Москву и с книжками ходил по Бульварному кольцу, переулочкам, искал дом с фотографии, читал его историю, и мне это было дико интересно. Любовь-то она – действенная, везде и всегда. Если ты ничего не делаешь, а просто провозглашаешь: «Я – люблю!», никакой отдачи от этого не будет. А когда ты вкладываешься, одушевляешь свое чувство, делаешь его реальным, оно к тебе и возвращается. Например, я чувствую, что моя Москва насыщает меня энергией, уверенностью в себе и очень помогает. И я вижу в ней положительные стороны. И, между прочим, я верю в то, что с нами все будет хорошо. Относительно будущего России я – оптимист.



    Источник: http://vm.ru/news/2014/11/28/grigorij-antipenko-ne-bojtes-priznavatsya-v-lyubvi-272200.html
    Категория: Статьи за 2014г | Добавил: ЗачарованNая (29.11.2014)
    Просмотров: 418 | Теги: Сирано де Бержерак, Григорий Антипенко
    Форма входа

    Объявление
    Видео
    Новые фотографии
    Комментарии
    Отзыв о спектакле «Отелло» 05.02.2017

    С бельэтажа смотреть спектакл...

    «Медея» 11.01.2016

    Я вас не сильно огорчу, если скажу, что мне не п...

    "Одесса 913" 26.11.2015 (продолжение)

    Отмечу, пока не заб...

    "Одесса 913" 26.11.2015 (продолжение)

    Отмечу, пока не заб...

    "Одесса 913" 26.11.2015

    Девушки, не верьте нашему обоже, ...

    Санкт-Петербург, 13 декабря 2014г. ДК "Выборгский".
    Вчера в чет...

    А что наш Сирано? 15 лет будучи рядом с предметом любви, не имея ни одного сопер...

    Поиск
    Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz