Не Гришей единым жив человек!
|
|
lemka_ | Дата: Понедельник, 16.07.2012, 16:12 | Сообщение # 1 |
Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 3512
Статус: Offline
|
|
|
| |
Галинка | Дата: Понедельник, 27.06.2016, 21:54 | Сообщение # 901 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
| Цитата Haty ( ) похвастаюсь фото нашего драмтеатра Очень красивое здание, такое "с историей" !
Цитата Haty ( ) а не пойти ли и мне тоже поскандалить И попасть на страницы "Театрала"!
Цитата Haty ( ) 26 июня, день рожденья режиссёра Павла Сафонова! Haty, спасибо, что напомнила! Девчата, а "Приглашение на казнь" где- нибудь можно посмотреть?
|
|
| |
Галинка | Дата: Вторник, 28.06.2016, 13:43 | Сообщение # 902 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
| Haty, а музыка в ролике "Аркадия" - из спектакля?
|
|
| |
Haty | Дата: Вторник, 28.06.2016, 14:11 | Сообщение # 903 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| Цитата Галинка ( ) а музыка в ролике "Аркадия" - из спектакля? Да. Композитор Елена Паршикова. В спектакле есть сцена. Томасина (Алена Ибрагимова) и Септимус Ходж (Данил Лавренов) стоят в проеме стеклянной двери. Он приглашает ее на вальс, она делает реверанс, а потом они отступают друг от друга на шаг, прислоняются к косякам двери и просто смотрят друг на друга. Под эту музыку. Обалдеть! Это как раз один из тех случаев, про которые я говорила - ничего не говорят, не двигаются - одни сплошные искры!!! Причем это было не явно, не демонстративно. Они были как бы на заднем плане, а впереди на сцене что-то происходило. Но вот, убейте меня, не помню, что - от этой пары было глаз не оторвать. http://www.mbronnaya.ru/arkadia.htm
|
|
| |
Галинка | Дата: Вторник, 28.06.2016, 14:22 | Сообщение # 904 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
| Цитата Haty ( ) Композитор Елена Паршикова Спасибо! Нашла на Музофоне
|
|
| |
Галинка | Дата: Среда, 29.06.2016, 13:09 | Сообщение # 905 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
| Haty, я "Ревизора" в записи нашла!
1 часть https://www.youtube.com/watch?v=IevcM14fpWo
2 часть https://www.youtube.com/watch?v=5LHArq9C5Vk
канал MoscowTheaters https://www.youtube.com/channel/UCgbFAbQpYTV0B9Bn0lgza5w
|
|
| |
Haty | Дата: Четверг, 30.06.2016, 16:03 | Сообщение # 906 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| Спасибо, Галинка!
|
|
| |
Haty | Дата: Четверг, 30.06.2016, 16:04 | Сообщение # 907 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| http://www.teatral-online.ru/news/15905/ ЮРИЙ БУТУСОВ: «ТЕАТР ДОЛЖЕН БЫТЬ В ОППОЗИЦИИ»
Одним из долгожданных гостей Международной летней школы СТД (в начале июня, по традиции, она проходит в Звенигороде) стал главный режиссёр Театра им. Ленсовета Юрий БУТУСОВ. На встрече со своими молодыми коллегами он рассказал о современном театре и собственной роли в нем. Об уникальности русского театра Это великий театр. В русском театре есть соборность. Это уникальная вещь, свойственная только нам.
О смысле театра В театре есть какая-то тайна, загадка между залом и сценой. Постижение этой тайны, ощущение единения с залом и возможность быть самим собой – это то, что даёт мне театр. В жизни всё гораздо сложнее, и почти невозможно выразить себя. А театр – это то место, где сделать это легко или, по крайней мере, возможно. Это зона повышенной энергии, честности, искренности. Это больше, чем счастье. Это возможность для меня открыться. В зал идет передача чего-то подлинного, и в этот момент рождается нечто невероятное. В этом и заключается смысл театра. Никакого другого нет.
О тенденциях Режиссеры ищут новый контакт со зрительным залом. Например, недавно я был на новом спектакле Сергея Васильевича Женовача по прозе Виктора Некрасова. Там зрители сидят вокруг кровати, на которой лежит актриса, прямо впритык. Это такая попытка уже просто заглянуть в зрачки к зрителю. Но для меня это не выпендрёж, а способ разрушить сложившиеся структуры, открыть мозг зрителю. Чтобы не «актёр поигрывал, а зритель посматривал», а чтобы мы оказались вместе на одном поле. Потому что невозможно уже смотреть на людей в костюмах, которые на сцене что-то изображают. Невыносимо слышать забубенные, древние, покрытые мхом интонации! Это полумертвое всё.
Об идеальных качествах актера Для меня самое лучшее, что есть в актере, это чувство правды. Это не пустая формулировка, потому что чувство правды меняется со временем, с пространством. Скажем, великие спектакли, которые были двадцать лет назад, сегодня в записи кажутся страшным наигрышем, какой-то фигней с искусственными голосами. А тогда это казалось невероятным открытием правды. Второе, это способность актера к импровизации, способность моментально откликаться на режиссерские провокации, а уж если он может в какой-то момент перехватить инициативу – это вообще замечательно. Поэтому для меня очень важен этюдный метод. Этюд как способность к импровизации, является не начальным уроком актерского мастерства, а чуть ли не высшей его точкой. Третье. Актер должен быть способен поверить и заразиться замыслом режиссера, потому что не всегда то, что говорит режиссер, это глупо. Актер, который верит, что предложения режиссера – это не только глупости, даже если пока непонятно, к чему это приведет, дорого стоит. И последнее, это преданность и вера театру, как институту, как делу жизни, которое не измеряется ничем. Так что давайте договоримся на берегу, что если мы сели в эту лодку, то плыть и тонуть будем вместе. Выпрыгивать уже нельзя.
Об авторе спектаклей Я эгоистично и абсолютно авторитарно считаю, что автор спектакля – режиссёр. Ничего невозможно без моего согласия. Я говорю: этот будет играть, а тот будет формировать пространство. Начинаются разногласия, которые вскоре перерастают в конфликты между актерами и режиссером. Кто-то из актеров посчитает себя автором, и… начнется полная разруха. О критике Бывает, прочитаешь про себя какую-то гадость и потом ночью плачешь. Но с утра встаешь и снова идешь в театр. Переносить такие удары тоже входит в профессию, между прочим. О возможности театра изменить мир В глобальном смысле, наверное, театр мир не изменит. После спектакля не поменяется политический строй. Но вода камень точит, и лично меня театр меняет. Например, посмотрев «Мир дому твоему» с Константином Райкиным, я пришел домой и начал отжиматься.
О самом главном в жизни Ничего нового не скажу. Самое главное в жизни – это театр.
|
|
| |
Haty | Дата: Четверг, 30.06.2016, 16:05 | Сообщение # 908 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| http://www.teatral-online.ru/news/15905/
|
|
| |
ЗачарованNая | Дата: Пятница, 01.07.2016, 02:25 | Сообщение # 909 |
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
| Haty, спасибо за статью. Интересно было почитать. Мне понравилось про чувство правды: Цитата Haty ( ) чувство правды меняется со временем, с пространством. Цитата Haty ( ) Бывает, прочитаешь про себя какую-то гадость и потом ночью плачешь. Печально, что талант так уязвим.
|
|
| |
Tenyushka | Дата: Среда, 06.07.2016, 23:39 | Сообщение # 910 |
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 682
Статус: Offline
| ФБ Богомолова. Пичалька! "Я чувствую исчерпанность театральных поисков последних лет. Повторы возможны. Но открытия - нет. Эпигоны не взлетают - и нет конкуренции. Современное стало архаичным. Зрелищное провинциальным. Социальное дежурным. Эксперимент, став массовым и продаваемым, - взял да протух. Поиск, став обязательным условием, обернулся натугой. Мнимо сложное светится пошлостью. Действительно сложное просто не переваривается. А желудки публики не изменились. Мы немного подождём в стороне. Мы поснимаем. Мы попишем. Там будем безумны и свободны. А театр поставим на паузу. Мы будем развлекаться и развлекать. Мы снизим требования и запросы. Мы сошьём новые паруса и вернёмся, когда почувствуем ветер. "
|
|
| |
Haty | Дата: Четверг, 07.07.2016, 00:44 | Сообщение # 911 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| Чересчур депрессивно, нет? Неужели в самом деле всё так плохо? Не хочется верить.
|
|
| |
Галинка | Дата: Четверг, 07.07.2016, 09:01 | Сообщение # 912 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
| По мне, так очень тенденциозное высказывание Пусть подождет, поснимает, попишет. А там, Бог даст, мастерство коллег возрастет, запросы публики выйдут на новый уровень...
|
|
| |
Haty | Дата: Суббота, 09.07.2016, 10:09 | Сообщение # 913 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| КАКИМ, ПО МНЕНИЮ КРИТИКОВ, БЫЛ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ГОД СОБЫТИЯ И РАЗОЧАРОВАНИЯ
http://www.teatral-online.ru/news/11945/ http://www.teatral-online.ru/news/16132/ Павел РУДНЕВ, доцент РУТИ (ГИТИС), помощник художественного руководителя МХТ им. Чехова по спецпроектам
Событиями театральной жизни также назову грандиозный театроведческий труд – книга полного собрания статей о спектаклях Евгения Вахтангова и крайне удачный в этом году фестиваль «Золотая маска», предъявивший удивительную пестроту, многоголосие, полноценность театра в российской провинции.
Свои разочарования оставлю при себе, потому что критика стала опасной профессией. Скажешь о разочарованиях, и твои слова тут же используют, чтобы художника лишить финансирования, поста, права на профессию. Предпочитаю молчать на этот счет, пока охота на ведьм и мания доносительства не наскучит власти.
Реальный, явственный страх перед надвигающейся цензурой, перед, возможно, репрессивной государственной культурной политикой заставляет одних художников резко радикализироваться, ходить по лезвию бритвы, уходит в контркультуру, а других – закрываться в тисках превентивной самоцензуры, боязни сделать неосторожный, рискованный шаг. Агрессивная атака государственного машины на театр вновь ставит вопрос о недостатках неменяющихся взаимоотношений государства и искусства. В России фактическая госмонополия на театральное производство, экономическая невозможность заниматься нон-профитным театром в рамках частной инициативы. Это создает сверхнапряжение в театральной сфере, когда любое телодвижение в государственных кругах отражается на благосостоянии культуры; и если в Москве эти удары амортизируются, а в Петербурге – нет, то в регионах России – атака усиливается в разы, отражается в системе увеличивающихся зеркал.
Театр и театральная критика стали опасными. То есть влиятельными. Именно в 2014 году возникает ощущение, которое не настигало театральных деятелей, наверное, с начала 1980-х. Что спектакль, его эстетика или смыслы поставленной пьесы могут стать поводом к политическим репрессиям и увольнениям. Что статьей о театре можно разрушить карьеру. Что сценическое высказывание может вызвать бунт религиозного мракобесия, а поводом к такому бунту может оказаться неточно написанная статья. Что критика может, сама того не подозревая, оказаться доносом. Театром стало заниматься так же опасно, как и журналистикой. С одной стороны, этот вывод нас не может не огорчать, так как если процесс радикализируется, то судьба многих художников станет трагической. С другой стороны, не может не радовать – ведь театральное самосознание долго – через 2000-е годы – шло к этому эффекту: театр стал действительно что-то значить для общества, преодолел границы искусства для искусства, театр стал возбуждать полярные эмоции и влиять на жизнь общества.
|
|
| |
Haty | Дата: Понедельник, 11.07.2016, 14:27 | Сообщение # 914 |
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
| Цитата спасибо за ссылку на "Коммерсант" Спасибо за наводку!
«Мракобесие в стране не дремлет» Константин Райкин — о границах трактовки классики и постдраматическом театре
… — Я уверен, театр должен поднимать социальные вопросы. Но он также должен иногда от этих вопросов зрителя уводить. Жизнь в стране очень тяжелая. Никогда легкой не была и в обозримом будущем, к сожалению, не будет. Театр прекрасен тем, что он дает возможность взрослому человеку побыть ребенком и с круглыми от удивления глазами смотреть на наивные чудеса. … — Лицедейство всегда было сильной стороной вашего театра. — Своих артистов я все время провоцирую на игровой театр. Не очень люблю, когда играют «вблизи себя». Вершина нашей профессии заключается в перевоплощении. И оно, кто бы что ни говорил, не исключает исповедального начала. Просто при наличии на тебе накладного живота, горба или хромой ноги легче рассказать о себе, о своих каких-то сутевых, может быть, очень интимных вещах. Артиста следует заставлять уходить от себя привычного. … — … У меня, может, самое великое дело. Оно мне кажется несравнимо выше и чище, чем дела политиков. Может быть, Господь до сих пор рукой на этот мир не махнул, потому что мы премьеру готовим. «И землю жаворонок держит на нитке песенки своей». Строка из стихотворения поэта Смолякова. — Вы действительно так считаете? — Абсолютно. Моя профессия — самая нужная. Она позволяет человеку понять самого себя, от чего-то иногда освободиться, от многого тяжелого, тягостного и злого. … — За каким театром будущее, на ваш взгляд? — Очень трудно сказать. Я приверженец живого театра. Театра ясного высказывания. Сейчас в моде постдраматический театр. Не знаю, я объелся, надоело. Спектакли становятся похожими между собой. Там есть, условно говоря, 17 приемов, и если ты их соблюдаешь, сразу попадаешь в сообщество «избранных», «учитываемых». При этом всех отличает патологическая любовь к непонятному. Просто, я бы сказал, гормональная тяга. Я убежден, что она случается от мутности мысли. Есть великие пьесы, которые написаны как истории. И я не понимаю, зачем делать из них винегрет. Человек, который опален какой-то мыслью, очень хочет быть понятым. А если мысли нет, есть муть в башке, вот тогда ищутся всякие способы эту муть художественно оформить. Еще важный момент. Драматический артист, если он долго работает в постдраматическом театре, деградирует. Самые трудные вещи в актерском деле в таком театре игнорируются именно в силу своей трудности.
— Вы говорите как режиссер. — Я и как зритель то же самое вам скажу. Если по ходу спектакля я понимаю все меньше и меньше, то чувствую дискомфорт и теряюсь. Я все-таки за живой театр, который хочет быть пОнятым. Не понятным — это тоже неверная дорога и очень опасная. А именно пОнятым. Но что делать? Думаю, что я среди абсолютного большинства театральных зрителей, которые вообще-то собой представляют абсолютное меньшинство. Я в большинстве среди меньшинства.
— Что вы имеет в виду? — 90% населения любого города мира не ходят в театр никогда. А те, кто ходит, оставшийся процент — духовная элита.
— Вам не хотелось бы нравиться большинству? — Нет. То, о чем вы говорите, имеет прямое отношение к славе. В молодости это очень увлекает. Но потом понимаешь, до какой степени это не главное в профессии. Ее глубины, высоты, тайны — вот что по-настоящему увлекательно и чем нужно заниматься в театре. А театр к славе сам по себе не имеет отношения. Театр — элитарное искусство. Круг театральных зрителей мне очень дорог. И я хочу быть в нем еще более успешным. Успех очень важен. Без него театр существовать не может. Только успех и слава, повторюсь, это разные вещи.
— Какие у вас требования к себе как к актеру? — Всегда одни и те же. Я хочу как можно точнее выполнять то, что меня просит режиссер. Режиссер — командир независимо от возраста и опыта. Артист — подчиненный.
— Что вы чувствуете, когда выходите на сцену? — Я разное чувствую. Но если говорить о самых прекрасных ощущениях, это ощущение власти над публикой. Над людьми, которые тебе отдаются в рабство полюбовно. Из-за этого ощущения, собственно, эта профессия так манит.
— Без чего вы не мыслите себя в жизни? — Без театра. Мысль Шекспира «весь мир — театр», она же и «в другую сторону» правильна. Театр — это весь мир. И он бесконечен. Чем больше познаешь театр, тем лучше понимаешь жизнь.
Наталья Витвицкая Полностью интервью http://kommersant.ru/doc/3017618
|
|
| |
Tenyushka | Дата: Среда, 13.07.2016, 00:07 | Сообщение # 915 |
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 682
Статус: Offline
| https://www.youtube.com/watch?v=2HoooLlxJCU
Сообщение отредактировал Tenyushka - Среда, 13.07.2016, 00:09 |
|
| |
|