|
"Медея"
|
|
| Амира | Дата: Четверг, 07.06.2012, 12:23 | Сообщение # 1 |
 Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
|
|
| |
| |
| Tenyushka | Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 19:02 | Сообщение # 316 |
 Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 682
Статус: Offline
| Хе, я уже за только сегодня три раза переслушала "Медею"! Не нужны никому ее дети. 1. Первое о них упоминание - она спрашивает к Креона, чьи они дети - дети Язона или дети греха. Он ( это не пьеса - это спект!!!) говорит: "Ах,дети. Дети, дети, дети"... Как будто только о них вспомнил. Вы ему верите, что он воспитает их как своих? и почему, кстати, он а не новобрачные? 2. Язон пришел высказать все Медее (не выслушать, а именно высказать, ведь лучшая защита - это нападение), хоть мельком, хоть намеком, хоть краем мысли коснулся он детей? Спросил о них? 3. Зато когда Медея дает инструкции няньке, чтоб отнесли они страшный ларец, каким криком раненой матери звучит ее: "Дети не должны его открывать!" 4.Вслушайтесь в ее "Мы идем домой!" Так Корчак с детьми в газовую камеру шел! 5. И Язон спектакля с приказом опричникам: "Взять ее!" ( в пьесе все-таки "Погасите огонь! Схватите эту женщину!") Можно было ему оставлять детей?
|
| |
| |
| Grina | Дата: Понедельник, 17.06.2013, 15:38 | Сообщение # 317 |
 Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Статус: Offline
| А уйти самой и в тишине уединения, живя простой жизнью крестьянки, воспитать из них настоящих людей было нельзя? Почему надо убить и умереть? Или простая жизнь - не царское дело? Лучше смерть? Выход есть всегда, нужно просто его принять.
У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника - будущее.
|
| |
| |
| Амира | Дата: Понедельник, 17.06.2013, 15:45 | Сообщение # 318 |
 Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
| Цитата (Grina) А уйти самой и в тишине уединения, живя простой жизнью крестьянки, воспитать из них настоящих людей было нельзя? Кто ж ей после всего даст тихо жить?
Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
|
| |
| |
| Grina | Дата: Понедельник, 17.06.2013, 15:51 | Сообщение # 319 |
 Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Статус: Offline
| Цитата (Амира) Кто ж ей после всего даст тихо жить? А не фиг было царевен со свету сживать. Эта её неуёмная страсть к убийствам...
У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника - будущее.
|
| |
| |
| Анаконда | Дата: Понедельник, 17.06.2013, 16:10 | Сообщение # 320 |
 Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| Вот как могла так и убирала соперниц со своего пути. как говориться в любви каждый сам за себя,значит для Медеи такой способ избавления от назойливый конкуренток был более приемлемым.
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
| |
| |
| Амира | Дата: Понедельник, 17.06.2013, 16:41 | Сообщение # 321 |
 Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
| Цитата (Grina) А не фиг было царевен со свету сживать. Эта её неуёмная страсть к убийствам... Это был единичный случай. А вообще-то она убивала, чтобы любимому Язону расчистить путь к трону.
Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
|
| |
| |
| Tenyushka | Дата: Вторник, 18.06.2013, 21:46 | Сообщение # 322 |
 Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 682
Статус: Offline
| Тема «Медеи» для меня еще актуальна, и сегодня мне хотелось бы написать об «искусстве, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени». Т.е. о музыке - музыке Вахтанговской «Медеи». Странно, что о ней никто подробно не рассуждал. Да нет, и не странно вовсе – потому что она органично вплетена в ткань спектакля, возникает и умолкает, естественно вытекая из действия, не диссонирует, но мягко ведет. Конечно, я понимаю, что «каждый слышит, как он дышит», но для меня музыка «Медеи» - это лыко в строку, а именно в строчки моих, может быть, чрезмерно эмоциональных, отзывов о спектакле.
Автор музыки – Борис Кинер, друг Михаила Цитриняка, более того – второй в их шайке-лейке «Мастер Гриша». Есть люди, от которых исходит свет, и мне, любящей придумывать, кажется, что в их с М.Г. единстве противоположностей, «белый-черный, чет и нечет» Борис Гершевич как раз белый. Хочу предупредить, что я ни разу не музыкальный критик, но солидарна с Игорем Иртеньевым, другом наших Ёкселей-Мокселей, который писал: «Не будучи профессионалом, я не в состоянии оценить композиторский талант Б. Кинера. Как дилетанту, мне его музыка безусловно нравится.»
В спектакле три основных музыкальных темы: -Коринф -Язон -Медея.
1. Тема Коринфа. Не подумайте, что я против, чтобы почтенные коринфяне ели шашлык, пили вино, веселились, плясали и потели. В конце концов, кто я, как не обыватель, для которого теплая скамья и глоток вина перед сном – очень приятная составляющая жизни. Но мы-то слышим музыку, доносящуюся в ту роковую ночь до кибитки, вместе с Медеей! И она, эта простенькая мелодия, сводит с ума своей повторяющейся приторностью - этакий дешевый мотивчик с греческим колоритом, приблатненный сиртаки. Сладковатый смрад плоти чужого счастья душит Медею. Эта же мелодия сопровождает появление разрумянившегося мальчика-гонца, вестника конца. И резко обрывается, когда Медея слышит подтверждение своей страшной догадке. Гулкой тишиной Медея оглушена. И в этой тишине она припечатывает обжигающим поцелуем мальчишку, который в момент теряет невинность, понимая, что столкнулся с чем-то, обладающим такой силой, что перевернет всю его жизнь. Иначе зачем ему было рисковать, предупреждая Медею о приближении разъяренной толпы? Та же «музычка» стоит за разговором Медеи и Креона. Его безмятежная уверенность, снисходительность, почти разнеженность, неосторожная убежденность во вседозволенности, расслабляющая сентиментальность – и (опять придумываю!) вспомнится еще Креону тот курортный мотивчик, под который он подписал себе смертный приговор!
2. Тема Язона. Звучит трижды. Первый раз – многократно усиливая его громогласное: «У меня был корабль! У меня был «Арго»! У меня были верные товарищи!» Здесь слились и грохот яростных волн, и раскаты грома, и бьющее по барабанным перепонкам сердце искателя приключений. Музыка – в основном ударные, Ритм странный, рваный. Мелодия где-то далеко, фоном. Словом, адреналин в чистом виде. Второй раз – когда Язон говорит, что с одним маленьким аргонавтом он мог бы завоевать весь мир. Ах, как опять все грохочет! Странно мне слышать мнение, что Язон не стремился к власти, был против злодеяний Медеи, расчищавших (к несчастью – или к счастью?) безуспешно, его путь к трону. Зато когда Язон самыми человеческими интонациями и с самым живым лицом вспоминает, как он охранял сон доверившейся ему девочки – звучит иная музыка, и это тема Медеи… И третий раз. Финал. Догорающая Медея за спиной, стражники, готовые выполнить любой приказ, кривая усмешка и карт-бланш строить этот благоразумный мир по своему образу и подобию. Страшновато, не правда ли? 3. Тема Медеи. Самая созвучная мне. Правда, сначала, после ухода Креона, это не музыка – это страшный обвал души, «нарастающий гул камнепада». Мелодия к Медее приходит тогда, когда после мучительного разговора с Язоном решение принято. Душа должна совершить переход, обряд возвращения в лоно и очищения. И музыка – это полет. Не сразу стремглав вверх, но сначала осторожно: в одну сторону, в другую, с набором высоты. Вам приходилось летать во сне? Ощущения похожи – сначала страшно решиться и не верится, что сможешь. Потом учишься управлять полетом. И вот, когда аккорды становятся мощнее, полнозвучнее, приходит чувство освобождения. Обращение Медеи к силам зла – это воссоединение с природой. Звери. Темнота ночи. Убийство и совокупление. Но не со злом. Как бы ни был талантлив и многогранен Ануй, но и он бывает неточен и противоречен себе самому. Зло пришло в мир именно с человеком, с его ослушанием бога Адамом и Евой. Печать зла лежит на всем человеческом. Зато вой далеких волков, проникающий, вплетающийся, вливающий свою струю в мелодию Медеи – это отклик космических сил, всей биосферы. Мироздание готово принять жертву Медеи. И Медея возвращает, по ее словам, трон, отца, брата, Золотое Руно. Теперь она чиста перед Колхидой. Варварство, порицаемое просвещенными греками и латинянами, - это не что иное, как принцип талиона, называемый на Кавказе кровной местью.
Для меня Медея Юлии Рутберг – победительница.Так меня «запрограммировали» режиссер и композитор сотоварищи. Но буду рада, если кто-то, более компетентный в музыке, поделится своими размышлениями об этой стороне спектакля.
Сообщение отредактировал Tenyushka - Вторник, 18.06.2013, 22:28 |
| |
| |
| Tatty | Дата: Среда, 19.06.2013, 00:35 | Сообщение # 323 |
 Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 3016
Статус: Offline
| Цитата (Tenyushka) поделится своими размышлениями об этой стороне спектакля. Уф! Мариша - ты просто невероятная! Надо слушать. Почему-то тема Язона у меня сразу всплыла в голове от твоих размышлений. И тему Коринфа помню хорошо. А вот тема Медеи ушла из памяти. Удивительно, но это так. Даже обидно как-то стало, что основную музыкальную тему я "потеряла". Пора смотреть спектакль снова.
|
| |
| |
| ЗачарованNая | Дата: Среда, 19.06.2013, 01:15 | Сообщение # 324 |
 Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
| Tenyushka, браво! Твои заметки сами по себе - мелодия! И даже мне, плохо слушавшей и мало слышащей, вспомнилось что-то. Спасибо! Твои размышления о "Медее" всколыхнули наше спящее в ожидании сообщество. Во всяком случае меня.
|
| |
| |
| Grina | Дата: Четверг, 20.06.2013, 09:37 | Сообщение # 325 |
 Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Статус: Offline
| Цитата (Tenyushka) Но буду рада, если кто-то, более компетентный в музыке, поделится своими размышлениями об этой стороне спектакля. Я не компетентна в музыке, но даже если бы была, не смогла бы рассказать об этом так, как ты. Как ты сумела столько услышать и понять? Уму непостижимо. Ощущения гениальности постановки после твоих размышлений просто поражает. И думаю, твой анализ музыки, это большой комплимент композитору. Ему бы почитать.
У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника - будущее.
|
| |
| |
| Анаконда | Дата: Среда, 26.06.2013, 10:34 | Сообщение # 326 |
 Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| 20 июля спектакль «Медея» будет представлен в литовском Друскининкае на I Международном театральном фестивале VASARA (Лето), президентом которого станет художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас.
Свою миссию устроители определили так – «отдых в культурной среде на прекрасной земле», а тему фестиваля – «Классика и XXI век». В состав жюри войдут: Регимантас Адомайтис, Владас Багдонас, Сергей Маковецкий, Алексей Бартошевич, Видас Силюнас, Павел Руднев.
В конце августа – начале сентября Театр имени Вахтангова привезет сразу семь спектаклей в Смоленск, гастроли в котором организованы при содействии Министерства культуры РФ. В частность спектакль МЕДЕЯ будет показан с Смоленске в Смоленском Камерном театре 28 и 29 августа. http://www.vakhtangov.ru/news/2130
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
| |
| |
| Grina | Дата: Среда, 26.06.2013, 14:12 | Сообщение # 327 |
 Убеждённый гришеит
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Статус: Offline
| Цитата (Анаконда) В частность спектакль МЕДЕЯ будет показан с Смоленске в Смоленском Камерном театре 28 и 29 августа. При таком графике спектаклей сумеет ли наш Барсик в горы вырваться? Что-то я начинаю сомневаться.
У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника - будущее.
|
| |
| |
| Амира | Дата: Среда, 26.06.2013, 14:14 | Сообщение # 328 |
 Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 4679
Статус: Offline
| Цитата (Grina) При таком графике спектаклей сумеет ли наш Барсик в горы вырваться? Ему для этого, обычно, 20-ти дней хватает, так что должен!
Если у девушки блестят глаза, значит тараканы в её голове что-то празднуют!
|
| |
| |
| Анаконда | Дата: Четверг, 27.06.2013, 11:26 | Сообщение # 329 |
 Гришезависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 6302
Статус: Offline
| ФОТО ПОСЛЕ ВЧЕРАШНЕГО СПЕКТАКЛЯ Фото Натальи Дмитриевны.
Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.
|
| |
| |
| Mermaid | Дата: Четверг, 27.06.2013, 11:53 | Сообщение # 330 |
 Околдованный
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Спасибо Наталье Дмитриевне! Гриша такой милый и трогательный! И уставший. Так по-детски ручку держит. А букет просто потрясает количеством роз!
|
| |
| |
|