Понедельник
25.09.2017
20:07
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Вахтанговский. Будни и праздники - Страница 28 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 28 из 49«1226272829304849»
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Вахтанговский. Будни и праздники
ЗачарованNаяДата: Четверг, 17.10.2013, 15:56 | Сообщение # 1
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2371
Статус: Offline


Сайт театра
 
ГалинкаДата: Воскресенье, 17.07.2016, 23:10 | Сообщение # 406
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2920
Статус: Offline
На форуме театра увидела сообщение, что спектакль "Девичник над вечным покоем" снят с репертуара. Странно, что-то пошло не так?
 
HatyДата: Пятница, 29.07.2016, 15:03 | Сообщение # 407
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3156
Статус: Offline
http://www.vakhtangov.ru/news/2553
29 и 28 июля - Премьера спектакля "Царь Эдип"!

Примут ли греки вахтанговского «Царя Эдипа» будет известно завтра. Впрочем, у тех, кто видел спектакли Туминаса — на сцене театра Вахтангова, в «Современнике», в Большом театре, — сомнений нет. Вера в талант этого режиссера у русской публики, у артистов театра Вахтангова, — безгранична. Пожелаем удачи Римасу Владимировичу и его команде!

Анжелика Заозерская http://eclectic-magazine.ru/rimas-tuminas-razgadal-znak-beskonechnost/


Ivanov Kirill https://www.facebook.com/photo.p....theater

http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-35-0-00000016-000-240-0#253
 
ГалинкаДата: Пятница, 29.07.2016, 15:26 | Сообщение # 408
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2920
Статус: Offline
Завораживающее фото!..
 
ГалинкаДата: Понедельник, 01.08.2016, 13:34 | Сообщение # 409
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2920
Статус: Offline
С очередной победой!

http://www.teatral-online.ru/news/16293/

РИМАС ТУМИНАС ВСТУПИЛ В СХВАТКУ С АНТИЧНЫМИ БОГАМИ

В античном Эпидавре, в амфитеатре на 14 тыс. мест Римас Туминас поставил одну из самых ключевых трагедий мировой литературы – «Царя Эдипа» Софокла. Премьеру сыграли дважды (29 и 30 июля), но успели получить такие восторженные отклики, что греческие СМИ и высокие гости заговорили о безусловном триумфе русского театра. Президент Греции Прокопис Павлопулос сказал, что в понедельник напишет благодарственное письмо Путину. Кроме того, вахтанговцев в ближайшее время снова ждут в Греции: в сентябре они сыграют «Царя Эдипа» в Афинах (московская премьера состоится в ноябре).
...

Фактически в спектакле участвуют актеры и старшего, и среднего, и молодого поколений, но на протяжении всех дней, что шли репетиции, ни для кого не делалось скидки на опыт, возраст и звания. Работали в едином порыве с 7 часов вечера (времени, когда, во-первых, стихает жара, а, во-вторых, в античном амфитеатре прекращаются экскурсии) до двух-трех часов ночи. Каждая репетиция – в полную силу.

– Работа шла напряженно, – говорит Евгений Князев. – И я помню, как еще неделю назад Римас сказал: «От провала нас спасет только проливной дождь». Наверное, он не шутил – главное его требование заключалось в том, чтобы мы не жалели себя, преодолевая масштаб и совершенно непривычные особенности этой сцены.

Вообще амфитеатр Эпидавра, возведенный в IV веке до н.э., – одна из интереснейших загадок археологии. Этот край древней Греции, достаточно подробно описанный у античных историков и географов, не знает ни единого упоминания о том, что здесь проходили спектакли – драматургические состязания. Считается, что амфитеатр носил своего рода лечебную цель, ведь Эпидавр в ту пору был местом, связанным с культом бога медицины и врачевания Асклепия. Неспроста рядом в ста метрах отсюда сохранились останки античных храмов и лечебниц. Даже известен метод, который предпринимали здешние врачи. Больной поселялся на три недели. Первая уходила на адаптацию, вторая отдавалась профилактическим процедурам, а на третью, считается, каждому больному во время лечебного сна бог «сообщал» диагноз. И в зависимости от результата, назначались поэтические чтения в амфитеатре, где, испытав катарсис, больной проходил своего рода процедуру очищения.

...
А после триумфальной премьеры Туминас добавил:
– Не хочу ничего менять, хотя и придется: сравнить ли амфитеатр Эпидавра и наш зал на тысячу двести мест. Совершенно другие условия игры. Но сейчас это не главное. А главное то, что история нашей постановки кажется мне схваткой с античными богами, которые в Эпидавре повсюду незримо присутствуют. И, несомненно, витали над нашим спектаклем. Мне теперь хочется привезти их в Москву, показать им российскую столицу.
 
HatyДата: Среда, 03.08.2016, 11:21 | Сообщение # 410
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3156
Статус: Offline
http://www.vakhtangov.ru/news/2557
Президент Греции Пропокопис Павлопулос побывал на премьере спектакля «Царь Эдип».


Презиент Пропокопис Павлопулос c Вахтанговцами. Фото Александры Торгушниковой.

29 июля стал особым днем в жизни Вахтанговцев. Впервые российские артисты ступили на древнейшую действующую сценическую площадку Греции: в Эпидавре состоялась премьера «Царя Эдипа» Софокла в постановке Римаса Туминаса. Сегодня уже можно констатировать: Эпидавр покорен.

Директор театра Кирилл Крок:
«Cегодня невероятный день! Более десяти тысяч зрителей пришли на премьеру «Царя Эдипа». Среди почетных гостей - Президент Греции Пропокопис Павлопулос, Патриарх Греческой церкви, ведущие артисты и режиссёры. Это счастье для нас представлять в Год культуры России в Греции».

cholina_anzelika https://www.instagram.com/cholina_anzelika/


Галинка, спасибо!


Сообщение отредактировал Haty - Среда, 03.08.2016, 11:36
 
HatyДата: Понедельник, 08.08.2016, 11:14 | Сообщение # 411
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3156
Статус: Offline
Очень "живое" описание спектакля.
http://www.teatral-online.ru/news/16306/
«ЦАРЬ ЭДИП» РИМАСА ТУМИНАСА ПОКОРИЛ ГРЕЦИЮ

ВИКТОР БОРЗЕНКО, ГРЕЦИЯ | ФОТО: АЛЕКСАНДРА ТОРГУШНИКОВА

В день премьеры «Царя Эдипа» к пляжу Эпидавра подплыли дельфины. Целая стая крупных особей. И Виктор Добронравов, который в тот момент качал на берегу свою новорожденную дочку, передал младенца жене и бросился в воду. Коллеги кричали ему: «Стой! Ты куда? Зачем?!» А он все дальше отплывал от берега в надежде догнать дельфинов. Ночью, поздравляя артистов с премьерой, Римас Туминас напомнил про этот случай: «Витя принес нам от них солнце».

Имелось в виду, конечно же, солнце как источник внутреннего света (не зря в системе Станиславского есть термин «лучеиспускание»), поскольку на недостаток солнца как такового в конце июля в Греции еще никто не жаловался.

Недаром улыбку организаторов Афинского фестиваля искусств вызвала фраза Римаса, произнесенная в день приезда: от провала нас спасет только проливной дождь.

– Раньше октября никаких дождей не будет, – заверил его организатор фестиваля, худрук Афинского национального театра Стафис Ливафинос.

И действительно, на протяжении двух недель, что шла работа над постановкой, артистам приходилось днем прятаться от жары и только вечером и ночью репетировать.

Под палящим солнцем камни античного амфитеатра Эпидавра (IV век до н.э.) прогревались настолько, что и после заката по несколько часов оставались теплыми. Ночью приложишь ладонь – кажется, будто сами они несут тепло, нагреваясь от каких-то подземных источников.

В Эпидавре много загадочного. Считается, например, что в этих стенах, построенных по всем канонам античной симметрии, не на каждом языке можно играть спектакль. Дескать, ритмика языка должна соответствовать архитектурному ритму – четко разлинованным рядам, стройному делению на 12 зрительских секторов, восходящим к небу ступеням… Иначе и в этих условиях с идеальной акустикой звук будет распределяться неровно: театральное действо погибнет под мощью каменных стен. И, по словам Стафиса Ливафиноса, такие случаи здесь бывали.

Еще одна загадка Эпидавра связана с тем, для кого, собственно, строился амфитеатр на 14 тыс. мест. В древности (равно как и сейчас) во всей округе не набралось бы такого количества местных жителей. Кроме того, в античных источниках нет ни единого упоминания о том, что здесь проходили спектакли.

Ученые предполагают, что амфитеатр носил лечебное предназначение. Не зря ведь в двух шагах от него расположен храм и лечебница бога медицины Асклепия, куда съезжались паломники со всей Греции. Не исключено, что именно путем литературных декламаций каждый из них находил свою связь с богом.

О боге Римас Туминас тоже многократно твердил на репетициях:
– Пробивайтесь к богу. Играйте для него. Старайтесь, чтобы он вас услышал. Мы у него, как на ладони.

29 июля, в день первой премьеры (вторую сыграли 30 числа), прошел слух, что «Царя Эдипа» намерен посетить президент Греции Прокопис Павлопулос.

Перед началом спектакля всматриваюсь в толпу. Тысячи людей занимают свои места в амфитеатре (почти все они приехали на спектакль из Афин, проведя в дороге полтора-два часа). На входе никто не поставил металлоискателей (президента не будет?).

Охранников тоже нет и в помине. Самые строгие люди в театре – билетеры. Но когда к ним подвозят инвалида-колясочника, билетеры расплываются в улыбке и считают своим долгом пожать ему руку или погладить, словно приехал самый долгожданный гость. То же делают и капельдинеры на всем пути следования коляски.

В 21.10 над амфитеатром приглушают свет, из динамиков звучит традиционное предупреждение о том, что во время спектакля нельзя фотографировать и… начинается «Царь Эдип».
Позже выяснится, что президент на спектакле был. И что сидел он во втором ряду партера, окруженный совершенно обыкновенной публикой. Однако никто из них не просил его о сэлфи, не приставал с расспросами и уж тем более с просьбами. Зато сам президент посчитал своим долгом по окончании спектакля пройти в гримерки к артистам, каждому лично пожать руку и сфотографироваться.

– Я, конечно же, много раз читал и смотрел «Царя Эдипа». Для нас это, как вы понимаете, национальное произведение, которое сопровождает тебя на протяжении всей жизни, – сказал президент Римасу Туминасу. – Однако ваш спектакль заставил меня абсолютно свежими глазами увидеть давно знакомую историю. Я счастлив знакомству и буду рад, если Театр Вахтангова станет частым гостем в Греции.

В ту пору, когда амфитеатр в Эпидавре едва только возводился, греческие мифы были почвой, из которой произрастала драматическая поэзия эллинов. И Прометей, и царь Эдип, и Медея сперва были созданы народной фантазией, а затем уже стали героями знаменитых трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида.
Зрелища, на которые собирался весь город (все свободные граждане Афин), имели особый характер – они обычно начинались исполнением культовых обрядов в честь бога Диониса – легендарного зачинателя театрального действа. Организацию афинских театральных празднеств брало на себя государство в лице одного из архонтов.

«Цель таких зрелищ – поддержать в народе веру в богов и внушить высокие идеалы гражданской доблести», – писал историк театра Григорий Бояджиев.

Римас Туминас, в чьем творчестве стремление раскрыть автора всегда занимает главенствующее место, оказался близок к этому античному канону. Его «Царь Эдип» лишен острых примет нового времени, постдраматических напластований. Образы внятны в своей трагичности настолько, что греки, подходившие к режиссеру поблагодарить за спектакль, говорили, что многие сцены они понимали и без перевода (он транслировался на больших табло, установленных по краям от орхестры).

…И вот в 21.10 над амфитеатром гаснет свет, неожиданно становится тихо. В тишине раздаются детские голоса, переходящие в смех. Это позади скены бегут в белых платьицах две девочки. Еще ничего не произошло, но мы догадываемся – дочери Эдипа. Вслед за ними над скеной пролетят черные вороны: их несут на палках артисты хора (хор, кстати, состоит из греков: специально для спектакля проходил кастинг и из 130 человек отобрали 11). Музыка Фаустаса Латенаса с первых минут придает спектаклю тревожность. Пролетят вороны, по идеально ровному кругу орхестры пробежит с копьем и щитом легионер (Павел Юдин) и этот эпизод будет награжден аплодисментами многотысячной толпы (по словам Стафиса Ливафиноса, греки лишь в самых редких случаях аплодируют посреди действа). Позже аплодисментами будет сопровождаться еще целый ряд сцен - вне зависимости, ведущую ли роль играет артист или второстепенную. Как аплодировали, например, слепому пророку Тиресию (Евгений Князев), когда он, опираясь на посох, произнес одну только фразу: «Я правдою силен». Или сколько восторга вызывали диалоги греческого хора, который появлялся на орхестре во главе со своим предводителем - артистом Вахтанговского театра Виталисом Семеновсом.

Открывает спектакль Жрец (Евгений Косырев): город Фивы охватила чума («Зачахли в почве молодые всходы, // Зачах и скот; и дети умирают // В утробах матерей»). От лица народа он просит Эдипа установить причину столь жуткой божьей кары. Виктор Добронравов играет фиванского царя справедливым, демократичным правителем, который хотя и не лишен царской вальяжности (бывает, к тому же, грозен и строг), но все равно он человек с открытым сердцем. Он умеет слушать и слышать свой народ. Недаром в его словах отразилось так много личной боли: «Несчастные вы дети! Знаю, знаю, // Что надо вам. Я вижу ясно: все // Страдаете. Но ни один из вас // Все ж не страдает так, как я страдаю: // У вас печаль лишь о самих себе, // Не более, – а я душой болею // За город мой, за вас и за себя».

Пусть этот царь слегка надменен (Виктор Добронравов в своей игре делает акцент на том, что Эдип – заложник особого, богоизбранного положения). Пройдет совсем немного времени и в его уверенном, строгом характере вдруг обнаружатся иные качества. Эдип предстанет перед нами вполне реальным человеком – со своими страхами, горестями и страданиями.
Креонт (Эльдар Трамов) принесет от Аполлона тревожную весть: чума прекратится, как только будет найден и наказан убийца прежнего правителя – Лая. «Он был убит, и бог повелевает, // Кто б ни были они, отмстить убийцам», – говорит Креонт.

В исполнении Трамова Креонт – холеный, самоуверенный молодой человек, с длинными волосами, в красивых одеждах. Он следит за собой. В манерах и жестах – во всем, неприкрытое самодовольство, встреченное улыбками зрителей и аплодисментами. Да и как иначе: он только что вернулся от бога. Сам Аполлон его принимал. И пусть на мгновение, но Креонт все же почувствовал себя чуть выше Эдипа.

Эдип с его правдолюбием и жаждой справедливости всерьез настроен найти убийцу и спасти свой город. Надев огромную золотую корону взойдет он на вершину огромной ржавой трубы (художник Адомас Яцовскис), олицетворяющей в этой сцене трибуну, и обратится к народу: «Кто знает человека, чьей рукой // Был умерщвлен когда-то Лай, тому // Мне обо всем сказать повелеваю. // А если кто боится указать // Сам на себя, да знает: не случится // Худого с ним, лишь родину покинет. // А ежели убийца чужестранец // И вам знаком, – скажите. Награжу // Казною вас и окажу вам милость…»

Однако поиск убийцы приведет Эдипа к горькой истине: убийца Лая – он сам.

Как известно, когда-то давно родители Эдипа, испугавшись предсказания о том, что их сын убьет собственного отца и женится на своей матери, решили умертвить ребенка, передав с этой целью младенца пастуху из Коринфа. Но пастух (в спектакле его играет Артур Иванов) ребенка пожалел и вскоре Эдип был усыновлен коринфским царем Полибом. Повзрослев, он узнал о страшном предсказании и, побоявшись стать виновником беды, уехал из Коринфа. Однако недалеко от Фив на него наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. Тогда в завязавшейся драке Эдип убил сидевшего в колеснице старика, не подозревая, что это и есть его родной отец. Войдя в Фивы, Эдип стал правителем и взял в жены вдову царя Лая – Иокасту (то есть собственную мать).

Известный древнегреческий сюжет развивается стремительно и динамично. Иокасту играет Людмила Максакова. В первой своей сцене она выходит из дворца в черном платье, с прямой и гордой спиной: царственна, статна, почти божественна.

Рядом с ней Эдипу спокойно. Вот преданно садится он у ног Иокасты и рассказывает о своих догадках. Он откровенен с ней и не стесняется казаться слабым: боится, что все больше и больше фактов (которые он сам же и собирал с таким усердием) указывают на совершенное им преступление. Остается лишь послушать пастуха, который скажет, действительно ли тот спас младенца и передал коринфскому царю.

От этого последнего шага, отделяющего Эдипа от страшной правды, Иокаста тщательно пытается отговорить своего мужа (в этот момент в ней, прозревшей, несомненно заговорит мать): «Послушайся, молю... О, воздержись!» – призывает она. – «Тебе добра хочу... Совет – благой...» Но Эдипа ничто не может остановить.

Иокаста, вдруг ощутив весь трагический ужас истории, удаляется во дворец. «Горе! Горе! Только это слово скажу и замолчу на век», – говорит она за несколько секунд до самоубийства. Тем же днем проколит себе глаза и Эдип.

Огромная ржавая труба, символизирующая рок и неминуемость расплаты, покатится на зрителей. Дочери Эдипа в белых платьицах постараются ее остановить. Но труба, словно жестокие и беспощадные жернова, поднимет их на самый верх, затем спустит опять. Слабыми ручками они будут останавливать трубу, а она, набирая ход, как злой рок, покатится на них.

Вдруг неожиданно над всем амфитеатром погаснет свет. Зрители увидят перед собой ночное звездное небо. И полная тишина (слышно только шум ветра) сменится длительными аплодисментами.



Сообщение отредактировал Haty - Понедельник, 08.08.2016, 13:05
 
ГалинкаДата: Понедельник, 08.08.2016, 19:44 | Сообщение # 412
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2920
Статус: Offline
Haty, благодарю! Действительно, очень "зримо" получилось, словно сама побывала.
Как же они перенесут это на московскую сцену?

А фотоколлаж - твоя работа? fine Тебе пора свой автограф ставить и значок копирайта, хотя бы на "Лётчика", а то точно утащат yes :)


Сообщение отредактировал Галинка - Понедельник, 08.08.2016, 19:49
 
HatyДата: Среда, 10.08.2016, 01:03 | Сообщение # 413
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3156
Статус: Offline
http://www.teatral-online.ru/news/16351/
ЮЛИЯ РУТБЕРГ: «НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК «ТОПТАТЬ ПОДМОСТКИ»

ВИКТОР БОРЗЕНКО | ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТР


Римас Туминас решил снять из репертуара спектакль «Девичник над вечным покоем», в котором у Юлии Рутберг была одна из центральных ролей. Но тем не менее скоро актриса обещает порадовать зрителей очередной своей работой. Какой – пока держит в секрете. Она из тех актрис, кто не любит обсуждать то, что еще не готово…

- Юлия, вопрос может отчасти наивен, но когда я готовился к нашей встрече, нигде так и не нашел ответа: с чего в вашей жизни начался Театр Вахтангова?
– Поскольку я с детства была окружена театральными людьми, то, естественно, немало бывала в театрах. Где-то в 12 лет я осознано приняла решение, что стану артисткой. Куда буду поступать – не знала, но о существовании главных театральных школ слышала.

В 9-м классе случайно я оказалась на дипломном спектакле в Щукинском училище и, что называется, мгновенно подхватила инфекцию. Я поняла, что переступила порог дома, где мне очень хорошо. Как у Пушкина, «эта минута решила его участь». Так вот та минута решила мою участь. Только Щукинское!
...
- Надо понимать, что дальше все пошло своим ходом, и Театр Вахтангова уже маячил на горизонте…
– По окончании училища нас, семерых выпускников, действительно пригласили в Вахтанговскую труппу. Михаил Александрович только стал худруком театра и делал ставку на первоклассную режиссуру: Стуруа, Шапиро, Фоменко, Виктюк, на молодежь театра и новичков. Ульянов превратил нас - Симонова, Суханова, Маковецкого, Аронову, Дубровскую, Сотникову, Есипенко - в беговых лошадок. Мы играли бесконечно и росли ролями.


...
– Юлия, вот мы говорим о вахтанговцах. И раньше, насколько я знаю, слово «вахтанговец» вбирало в себя не только принадлежность к конкретной труппе. Это была совершенно особая марка: и праздничное мироощущение, и то, как человек ведет себя на стороне. А сейчас это слово имеет такой же вес?
– Сейчас, кончено, все по-другому, но основы те же: элегантность, юмор, самоирония, ум, а если говорить о репертуаре, то это, прежде всего, классика. Никогда Театр Вахтангова не превращался в театр кулака, он был и остается театром мысли. Плюс его неизменные составляющие: музыкальность, пластичность, шарм.

Театр Вахтангова всегда был закрытым монастырем. Здесь чего только ни происходило, но посторонним никогда об этом не сообщалось. Выносить сор из избы, как в прежние времена, так и сейчас, считается неприличным.

Старшие вахтанговцы судили нас по гамбургскому счету. Мы были их сменой. Ты мог плохо сыграть роль, тебя действительно могли «окатить ледяной водой», но всегда после премьеры на гримировальном столе обязательно лежал подарок.

– Прямо политика кнута и пряника…
– Но ты при этом чувствуешь себя в семье.

– Впрочем, вы говорите о своем опыте. А сейчас в театр пришло много выпускников: среди них эта культура сохраняется?
– У них еще все впереди. В труппу действительно пришло много новых артистов и есть одаренные ребята, за которыми мне лично интересно следить. Как сложится их судьба? Станут ли они со-творцами своей судьбы? Многое зависит от них.
Те, кто попадают в наш спектакль «Медея», иногда говорят, что для них эта настоящая Спарта.

– То есть вы строго к ним относитесь?
– Как вам сказать, они прекрасно знают, что никогда в жизни я не обижу их без причины. Я требую только одного – соблюдения законов чести, хочу, чтобы они держали свое слово и были максимально вовлечены в работу.

По разным причинам, я четыре года не репетировала в новых спектаклях Театра Вахтангова, и когда, наконец, вышла премьера «Медеи», то один из наших актеров сказал: «Вы четыре года так страдали, и вот сделали такую замечательную работу!» Но он сильно ошибался. За те четыре года я не «страдала», а успела сделать столько в своей свободе, подумать, чего хочу дальше, набраться новых впечатлений, что теперь, смею надеяться, наступил новый период в моей театральной жизни.

Актер, когда он зрелый, должен выходить на сцену осознанно. Со словами, без слов, что еще ценнее, но у него должно быть что-то в душе. Нельзя просто так «топтать подмостки». Спектакль – это всегда высказывание…
...
– Хочу вернуться к разговору о «Медее». Когда вы только приступали к работе, то режиссер Михаил Цитриняк говорил, что обратился к трагедии, поскольку публике нужны не только комедии. Результат, на ваш взгляд, себя оправдал?
– Да, на каждом спектакле полный зал и за эти годы мы сыграли «Медею» уже больше сотни раз. Потом к ней добавился «Крик лангусты». Но дело, конечно, не в количестве. Многие зрители приходят на спектакль по нескольку раз. Люди плачут. Звенящая тишина. А потом говорят, что и в последующие дни он их не отпускает. Конечно, это самый большой комплимент, который только можно услышать.

– Почему, на ваш взгляд, сегодня почти не ставят трагедий?
– Наверное, потому что мало кто может это поднять. Ушла культура трагических пьес, время диктует новые законы, хотя издревле уровень актерского мастерства знаете, как измерялся? Считалось, что актер достиг совершенства, если он сыграл царя Эдипа, а актриса – Медею.

В спектакле «Медея» я говорю не просто слова – это часть того, что является тканью моей жизни и сегодняшнего спектакля. Медею можно сыграть, только накопив опыт – тут и семья, и дети, и отношение мужчины и женщины, и твое предназначение на земле, и мировоззрение… Трагедия – в нее все входит.



– А вы бы могли сыграть Медею лет десять назад?
– Нет. Медея – это Эверест. Надо не один раз сходить в горы, чтобы его покорить.

– Ну и, конечно, не могу не задать вопрос: зачем вы играете трагедию? Казалось бы, славу и зрительский успех можно завоевать гораздо проще…
– Я из тех людей, которые спрыгивают с любых пьедесталов, на какие бы меня ни ставили. Конечно, слава согревает душу, но может и снести крышу. Лично я обожаю формулу - чем сложнее, тем интереснее. И движение вперед считаю самым творческим.
Недавно в интервью у Римаса Владимировича спросили: «Зачем к вам приходит публика?» Мне очень понравился его ответ: «В произведениях больших писателей, Шекспира, Чехова, часто происходит трагедия, рушится мир. А за время спектакля рухнувший мир мы собираем и гармонизируем. Театр для того и нужен, чтобы создавать гармонию». Я полностью подписываюсь под этими словами. Выйдете на улицу – там сплошь и рядом разрушения. А я хочу играть спектакли, гармонизирующие человеческую жизнь – чтобы зрители, побывав в театре, себя внутри не разрушали, а собирали. Это всегда гораздо труднее.
А кто сказал, что будет легко?


 
ЗачарованNаяДата: Среда, 10.08.2016, 01:20 | Сообщение # 414
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2371
Статус: Offline
Haty, спасибо!
 
HatyДата: Четверг, 11.08.2016, 12:05 | Сообщение # 415
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3156
Статус: Offline
Интересно бы узнать программу Больших гастролей на предстоящий сезон.
http://www.vakhtangov.ru/news/2562
Театр имени Евгения Вахтангова – участник федеральной программы «Большие гастроли 2016».



Театр имени Евгения Вахтангова – неизменный участник федеральной программы «Большие гастроли 2016», учрежденной Министерством культуры РФ в 2014 году и реализуемой Федеральным центром поддержки гастрольной деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=tjsHqRRqtG8&feature=youtu.be

В федеральной программе «Большие гастроли 2016», которая началась в апреле и продлится до ноября, принимают участие ведущие драматические и музыкальные театры, а так же театры кукол из Москвы, Санкт-Петербурга и Ярославля. География программы простирается от Калининграда до Владивостока, от Севастополя до Петропавловска-Камчатского.

Гастроли состоятся в 45-ти регионах России, в программе примут участие 25 театров, зрители смогут увидеть более 200 спектаклей известных режиссеров с участием знаменитых артистов.

Первые гастроли Театра имени Евгения Вахтангова в рамках масштабного проекта Министерства РФ состоялись в сентябре 2014 года в Бурятии (Улан-Удэ). А в 2015-м Вахтанговцы побывали в республике Северная Осетия - Алания, на родине Е.Б. Вахтангова во Владикавказе. Гастроли проходили под лозунгом «Театр Вахтангова на родине Е.Б. Вахтангова».

В этом году «Большие гастроли» Вахтанговцев будут проходить в столице Республики Башкортостан со 2 по 10 сентября.

Зрителям Уфы будут представлены восемь лучших спектаклей Вахтанговского репертуара: «Евгений Онегин» (сцены из романа А.С. Пушкина), «Дядя Ваня» А.П. Чехова, «Анна Каренина» (хореографический спектакль по роману Л.Н. Толстого), «Посвящение Еве» Э.-Э. Шмитта, «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского, «Медея» Ж. Ануя, «Крик лангусты» Дж. Марелла, «Ревнивая к себе самой» Т. де Молина. Спектакли – лауреаты многих театральных премий, участники престижных российских и международных фестивалей.

Гастроли Вахтанговцев пройдут на двух сценических площадках – Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан и Уфимского государственного татарского театра «Нур».

Среди участников гастролей: народные артисты СССР – Владимир Этуш и Василий Лановой; народные артисты России – Людмила Максакова, Ирина Купченко, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Евгений Князев, Юрий Шлыков, Мария Аронова, Юлия Рутберг, Марина Есипенко; заслуженные артисты России – Елена Сотникова, Анна Дубровская, Владимир Вдовиченков, Андрей Ильин, Анатолий Меньщиков; ведущие молодые Вахтанговцы – Евгения Крегжде, Ольга Лерман, Олег Макаров, Григорий Антипенко и многие другие.

Среди режиссеров-постановщиков: лауреат Государственных премий РФ и Литвы Римас Туминас; заслуженный деятель искусств РФ, профессор Владимир Иванов; режиссер-хореограф, доцент Литовской Академии музыки и театра Анжелика Холина; заслуженный деятель искусств РФ Сергей Яшин, чей спектакль «Посвящение Еве» идет на Вахтанговской сцене с неизменными аншлагами уже более 16 лет; а также Михаил Цитриняк («Медея» и «Крик лангусты») и Александр Коручеков («Ревнивая к себе самой») – создатели спектаклей, украшающих афишу Новой сцены.

В программе «Больших гастролей» Вахтанговцев запланированы не только показы спектаклей, но и большое количество дополнительных мероприятий.

Творческие встречи – с Василием Лановым, Евгением Князевым, Юлией Рутберг, Григорием Антипенко и др. позволят уфимцам поближе познакомиться с любимыми актерами.

В день первого спектакля состоится открытие фото выставки «Театр Вахтангова. Прошлое и настоящее».

Для журналистов и критиков запланированы лекции и семинары, которые проведут Дмитрий Трубочкин – доктор искусствоведения, член президиума Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, Марина Райкина – зав. отделом культуры газеты «МК», Виктор Борзенко – шеф-редактор журнала «Театрал», театральный критик Валентина Федорова.

Круглый стол по театральному менеджменту для административно-управленческого персонала проведет директор Театра Вахтангова Кирилл Крок.

В Москву Вахтанговцы вернутся накануне открытия нового сезона, которое состоится уже 12 сентября.

А в октябре два спектакля Театра Вахтангова – «Дядя Ваня» и «Посвящение Еве» вновь станут участниками программы «Большие гастроли 2016» в Абакане.

 
ГалинкаДата: Четверг, 18.08.2016, 23:47 | Сообщение # 416
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2920
Статус: Offline
У Бога на ладони

Как устроен спектакль «Царь Эдип» Римаса Туминаса

Совместный спектакль вахтанговцев и актеров Национального театра Греции «Царь Эдип» произвел фурор в Эпидавре (месте, где находится самый древний амфитеатр мира, IV век до н. э.), на очереди — Москва. “Ъ-Lifestyle” побывал на греческих репетициях спектакля-сенсации, поговорил с главными действующими лицами и взял на себя смелость разобрать успех вахтанговцев на составляющие.

Читать тут: http://kommersant.ru/doc/3065233
 
HatyДата: Пятница, 19.08.2016, 15:46 | Сообщение # 417
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3156
Статус: Offline
Спасибо, Галинка, очень интересно!
Я тут размечталась, вот бы посмотреть этот спектакль сначала в Греции, а потом в Москве на сцене. Ах! :)
И еще вытащила оттуда фото Латенаса и Яцовскиса. Страна должна знать своих героев. ;) :D И Евгению Панфилову тоже (фото с сайта театра на Малой Бронной). Удивительные люди! fine fine fine
 
ГалинкаДата: Пятница, 19.08.2016, 17:08 | Сообщение # 418
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2920
Статус: Offline
Цитата Haty ()
Я тут размечталась

Похвально! А в декабре можно в Питер рвануть:
Цитата
"Царь Эдип" в качестве удачного международного проекта приглашен на Международный культурный форум, который в декабре состоится в Санкт-Петербурге.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3547622

И еще из того же источника:

Премьеры нового сезона

Новый, 96-й по счету сезон Вахтанговского театра откроется 12 сентября премьерой спектакля "Мнимый больной". Постановку комедии Мольера осуществил известный румынский режиссер Сильвиу Пуркарете. В заглавной роли - Сергей Маковецкий.
"Но прежде чем откроется занавес нового сезона, о его планах сообщит на сборе труппы художественный руководитель Вахтанговского театра Римас Туминас. А потом мы пригласим всех артистов и гостей театра в наш новый театральный зал, который мы назвали "Арт-кафе", - рассказал Крок.
Это новое театральное пространство со сценой, вокруг которой расставлены столики, где будут сидеть зрители и смотреть разнообразные программы. В афишу "Арт-кафе" предполагается включить творческие вечера, литературные встречи, поэтические перформансы. Билеты на эти мероприятия можно будет приобрести в кассе театра. "Арт-кафе" рассчитано на 120 зрителей, его открытие состоится в октябре.
 
HatyДата: Пятница, 19.08.2016, 17:31 | Сообщение # 419
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3156
Статус: Offline
С "Эдипом" надежда, похоже, только на Тенюшку. Ну и Грину, разумеется ;) :D
Про Арт-кафе любопытно. Спасибо.
 
ГалинкаДата: Пятница, 19.08.2016, 17:34 | Сообщение # 420
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2920
Статус: Offline
Цитата Haty ()
С "Эдипом" надежда, похоже, только на Тенюшку

Почемуууу? Я как раз на тебя рассчитывала yes ... Думаешь, билеты будут дорогие и труднодоступные?
 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Страница 28 из 49«1226272829304849»
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz