Пятница
29.03.2024
18:56
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Вахтанговский. Будни и праздники - Страница 32 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая  
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Вахтанговский. Будни и праздники
ЗачарованNаяДата: Четверг, 17.10.2013, 15:56 | Сообщение # 1
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline


Сайт театра
 
HatyДата: Вторник, 04.10.2016, 15:24 | Сообщение # 466
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Состав спектакля «Евгений Онегин» дополнен новыми исполнителями. Роль молодого Онегина в очередь с Виктором Добронравовым теперь исполняет Евгений Пилюгин. Роль Странницы с домрой – Татьяна Казючиц (наряду с Екатериной Крамзиной).
Евгений Пилюгин и Татьяна Казючиц – артисты Первой Студии Вахтанговского театра. Евгений служит в Вахтанговском театре с 2015 года, Татьяна – с 2012. Оба – выпускники Театрального училища имени Бориса Щукина.

https://vk.com/public43163643


Сообщение отредактировал Haty - Вторник, 04.10.2016, 15:26
 
HatyДата: Среда, 26.10.2016, 22:29 | Сообщение # 467
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Дорогие друзья!
Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова приветствует вас!
Предлагаем ознакомиться с репертуаром театра на декабрь 2016 года.
Продажа билетов открыта c 26 октября 2016 года в кассах театра и на сайте.
Всегда с радостью ждем вас на наших спектаклях!
Искренне ваш,
театр им. Евг. Вахтангова
http://www.vakhtangov.ru/


Сообщение отредактировал Haty - Среда, 26.10.2016, 22:32
 
HatyДата: Вторник, 01.11.2016, 13:23 | Сообщение # 468
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-35-0-00000017-000-40-0#063
https://www.facebook.com/permali....f=story
Кирилл Крок
Свершилось! 11 октября 2016 впервые в Арт- кафе театра Вахтангова собрались зрители. Открыта еще она театральная площадка, где будут проходить творческие вечера вахтанговских актеров.
В уютном зале — аншлаг, все 90 билетов раскуплены. За столиками нарядные зрители, которым предлагают кофе, напитки, вино, вкусные и разнообразные закуски. Минут 20 скользят между столиками официанты, зрители беседуют в предвкушении встречи с любимым артистом.

Неизбежное волнение — как исполнять серьезную программу перед зрителями, сидящими за столами, на которых чашки, бокалы, тарелки? Но страхи оказываются напрасными. В зале напряженная тишина, зрители чутко реагируют, аплодируют, а где и замирают.
В октябре в Арт-кафе пройдет 7 творческих вечеров. Далее все эти вечера, будут частью репертуара театра.
Вчера в АРТ-Кафе прошла премьера вечера с великолепной Юлией Рутберг
 
ГалинкаДата: Среда, 02.11.2016, 19:51 | Сообщение # 469
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
В ноябрьском номере "Театральной афиши" - интервью с Римасом Туминасом
http://online.teatr.ru/
 
TenyushkaДата: Среда, 02.11.2016, 23:01 | Сообщение # 470
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 682
Статус: Offline



Сообщение отредактировал Tenyushka - Среда, 02.11.2016, 23:04
 
HatyДата: Пятница, 04.11.2016, 12:03 | Сообщение # 471
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Спасибо, Tenyushka, очень интересно!
Цитата Tenyushka ()
Я стал больше двигаться в сторону театра и не жалею об этом. Мы всегда можем договориться: я не бросаю свой театр, театр не бросает меня
fine fine
 
HatyДата: Воскресенье, 06.11.2016, 17:45 | Сообщение # 472
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
https://www.facebook.com/photo.p....theater
Игорь Вахитов: Закончили работу над документальным фильмом "Ковчег Римаса" о великом театральном режиссере театра им. Е.Вахтангова. Это было невероятно вдохновенный период в моей творческой жизни. Спасибо коллегам, команде, телеканалу ПРОДВИЖЕНИЕ, мы все молодцы. В театре фильм проходит свои первые встречи со зрителем и каким зрителем - это Римас Владимирович Туминас, Кирилл Игоревич Крок и их команда. Мы счастливы, что они фильм приняли и видят его большое будущее.

http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-35-0-00000017-000-80-0#085
 
ГалинкаДата: Понедельник, 07.11.2016, 11:21 | Сообщение # 473
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
"Евгений Онегин" . Другой ракурс.
https://www.instagram.com/p/BK3kgzxhpDK/?taken-by=kirillrubtsov
 
HatyДата: Среда, 09.11.2016, 12:55 | Сообщение # 474
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/158655/
07.11.2016 | 19:50
"Концерт для Актера с оркестром" провели молодые вахтанговцы на новой сцене театра


http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-35-0-00000017-000-80-0#093


Сообщение отредактировал Haty - Среда, 09.11.2016, 12:55
 
HatyДата: Среда, 09.11.2016, 12:58 | Сообщение # 475
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403
Кирилл Крок, 8.11.2016
До премьеры Эдип Царь осталось пять дней, в занесённую снегом Москву, сегодня прилетели наши друзья, актёры из Греции...

http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-35-0-00000017-000-80-0#093
 
HatyДата: Среда, 09.11.2016, 13:00 | Сообщение # 476
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
http://www.vakhtangov.ru/news/2616 ноябрь 2016
Спектакль «В Париже» вошел в репертуар Театра Вахтангова!


Первая самостоятельная работа Гульназ Балпеисовой – выпускницы Мастерской Римаса Туминаса - спектакль «В Париже» по рассказам Ивана Бунина впервые была представлена на Новой сцене Вахтанговского театра в январе, а затем в марте и мае 2016 года.
С первого показа спектакль завоевал множество поклонников и, как следствие - неизменные аншлаги.
Именно поэтому, в новом сезоне руководством театра было принято решение включить спектакль "В Париже" в репертуар Вахтанговского театра.

Его первыми зрителями стали выдающиеся мастера театра - Кама Гинкас и Константин Райкин, которые с большой теплотой и интересом отнеслись к спектаклю молодых Вахтанговцев.
После представления именитые гости встретились за кулисами с создателями спектакля.
«Это очень тонкая и нежная работа Гульназ Балпеисовой, которая не иллюстрирует произведения Бунина, а точно передает их звучание. Спектакль, по сути, стал бенефисом молодых артистов – нежных, тонких, трагичных, ироничных и смешных», - поделились своими размышлениями Кама Гинкас и Константин Райкин.

Теперь спектакль «В Париже» прочно вошел в афишу Вахтанговского театра.
Ближайшие показы состоятся – 25 ноября 2016 г. и 3 января 2017 г.
http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-35-0-00000017-000-80-0#093
 
ГалинкаДата: Пятница, 11.11.2016, 10:58 | Сообщение # 477
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3999
Статус: Offline
Может, здесь уже была эта информация, которую я пропустила, но..
На сайте Театра можно скачать прекрасные книги yahoo
http://www.vakhtangov.ru/history/books


Сообщение отредактировал Галинка - Пятница, 11.11.2016, 19:50
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 11.11.2016, 17:54 | Сообщение # 478
Убеждённый гришеит
Группа: Администраторы
Сообщений: 2685
Статус: Offline
Галинка, спасибо! sm19 По-моему, не было такой информации, или я тоже пропустила...
 
TenyushkaДата: Суббота, 12.11.2016, 12:42 | Сообщение # 479
Восторженный
Группа: Друзья
Сообщений: 682
Статус: Offline
"Царь Эдип" Софокла в театре им. Вахтангова, реж. Римас Туминас
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3464020.html

Первой постановкой Римаса Туминаса в качестве художественного руководителя театра им. Вахтангова был спектакль "Троил и Крессида" - по трагедии Шекспира на античный сюжет, заимствованный из "Илиады" Гомера. "Царем Эдипом" Туминас на новом уровне возвращается к античному материалу - теперь уже без ренессансного посредничества, напрямую обращаясь к древнегреческой трагедии, но и ряд внешних примет оформления (художник, разумеется тот же - постоянный соавтор Адомас Яцовскис), и менее очевидные, но более глубинные параллели между той работой (не имевшей столь же безусловного успеха, как последовавший вслед за ней "Дядя Ваня", но по-своему знаковой, программной для режиссера и худрука) и новой позволяет проследить как преемственность, так и вектор развития мысли. Конечно, и даже несмотря на то, что премьера "Эдипа" была сыграла в Греции, в аутентичном древнем амфитеатре Эпидавра, "античность" Туминаса условна и стилизация - последнее, что было бы режиссеру в данном случае интересно. Но и примитивно понятая "современность" волнует Туминаса мало, Древняя Греция для него - возможность говорить конкретно об универсальном.

Первыми на сцену выбегают две девочки - веселые и невинные, но уже несущие в себе родовое проклятье дочки греховной, инцестуальной связи Эдипа с Иокастой. Над гигантской "ржавой" трубой-катком возникают вещие черные птицы. А затем появляется Жрец - персонаж Евгения Косырева немало не похож на персону сакральную, осуществляющую связь между людьми и богами, наоборот, вместо священнодействия Жрец чуть ли не скоморошествует. Недавно я пересматривал "Медею" Камы Гинкаса, где античный (римский) текст соединяется с драматургией (Ануй) и поэзией (Бродский) двадцатого века, за счет чего Гинкас дистанцируется от самой категории "трагического", и разъятая на формальные элементы "трагедия" нарочито профанируется, поскольку в сегодняшнем мире подлинная трагедия невозможна, она неизбежно оборачивается фарсом:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3449706.html

У Туминаса вроде бы тоже поначалу трагическое подается как комическое, а "высокое" как сниженное. Это касается не только Жреца, но и Креонта - для Эльдара Трамова на текущем этапе, наверное, это наиболее значительная актерская работа: травестированный, почти опереточный манерный царек в пурпурном хитоне с бутафорским лавровым венцом поверх спадающих ниже плеч волос, номинально именно он оказывается главным антагонистом Эдипа, так что последний даже готов приговорить его к смерти, или по меньшей мере к изгнанию - но разумеется, не от Креонта, не от Вестника, объявляющего очередную "волю богов" (Олег Форостенко), и не от слепого прорицателя Тиресия (Евгений Князев) исходит опасность для Эдипа - для Эдипа опаснее кого-либо он сам.

Среди многочисленных телепрограмм, приуроченных к юбилею Вахтанговского театра, показывали документальный фильм, посвященный Юрию Яковлеву, где Римас Туминас упоминал нереализованные планы поставить на Яковлева "Ромула Великого" Фридриха Дюрренматта. Пьеса, которая когда-то шла в "Ленкоме", написанная Дюрренматтом тоже на римском позднантичном, но не мифологическом, а историческом материале, абсолютно условном, конечно же, сцены театра им. Вахтангова так и не увидела, но я зацепился за то, что Туминас назвал Дюрренматта "великим" писателем. С чем я согласен полностью, Дюрренматт - один из любимейших моих авторов с подросткового возраста, в связи с чем мне по поводу "Царя Эдипа" вспомнилась его новелла "Смерть Пифии", где варьируется все тот же, что и у Софокла, сюжет из фиванского цикла, переосмысленный через историю и философию двадцатого века как притча о невозможности человека предугадывать, а тем более контролировать события: по Дюрренматту миром правит абсурдный случай, индивид беспомощен перед лишенными всякой логики обстоятельствами, а тот, кто пытается управлять абсурдом, оказывается в дураках - у Дюрренматта таким персонажем выступает как раз Тиресий, и решение образа Тиресия в "Царе Эдипе" Софокла у Туминаса где-то, насколько мне показалось, сродни дюрренматтовскому.

но для Туминаса (в отличие от рационального, аналитичного и беспощадного Гинкаса) это не мировоззренческая декларация, а методический прием: конечно, всерьез воспринимать античное представление о трагедии как о противостоянии человека с Роком очень трудно, скорее всего, просто невозможно - где Рок и где мы... Тем не менее трагизма человеческого существования это не отменяет, просто конфликт смещается в иную плоскость, к неизбывным внутренним противоречиям, которые человек носит в себе. И к этой трагедии пафосом не пробиться - Туминас продирается к ней через сарказм, через цинизм современного (в широком смысле "современности", которая длится не первую тысячу лет) мышления, но достигает, доходит до самой сути.

Эдип в исполнении Виктора Добронравова, стоит ему снять позолоченный головной убор - обыкновенный человек, мужчина, муж, отец. Но обладание царским венцом возносит его над толпой сограждан, и Эдип уверен в своем превосходстве, в непогрешимости, в том, что он лучше остальных. Путь к пониманию, к осознанию, что он не только не лучше, но хуже всех прочих, грешнее, преступнее, ниже - и есть по Туминасу путь подлинно трагического героя. Сколь ни парадоксален на первый взгляд выбор Виктора Добронравова, блестяще работающего обычно в жанре музыкальной комедии, способного показать чудеса пластической эксцентрики (что, правда, в "Царе Эдипе" ему тоже пригодилось) на заглавную роль в греческой трагедии - столь же идеально, так что кого-то может и огорчить предсказуемостью, назначение Людмилы Максаковой на роль Иокасты. Эдип-Добронравов и Иокаста-Максакова, при заметно неравном объеме текста, становятся полюсами представленной Туминасом трагедии, где человек вступает в конфликт не с надмирной силой Судьбы, не с социумом, не с другим человеком-соперником, но с самим собой. Я ль не изверг? Я ль не убийца? - задается вопросом Эдип. Живи беспечно, не узнавай, кто ты - успокаивает его Иокаста, выступая как бы внутренним голосом того же героя, второй его ипостасью, пока первая стремится добраться до истины. Ключевая в этом смысле, на мой взгляд, сцена спектакля - диалог мужа и жены, сына и матери (он в белом костюме, она в черном платье), мизансценическая графика и интонационная мелодика которого выстроены до того совершенно, что на каждом "кадре" и каждой "ноте" хочется "остановить мгновенье".

Эдип, с одной стороны - глубоко индивидуализированная фигура, с другой - обобщенный человеческий тип, что подчеркивается постоянным присутствием в спектакле бессловесного, безымянного персонажа "воина" - Павел Юдин в доспехах "античного" воина с копьем на протяжении всего действия наблюдает, по касательной участвует в происходящих событиях, и его линия до какого-то момента служит экстравагантным контрапунктом к сквозному трагическому сюжету. Но когда сюжет приходит к развязке - именно "воин" пытается броситься на копье, покончить с собой - формально непричастный к прегрешению, невольному преступлению Эдипа, он переживает его как свое собственное. Да и преступление Эдипа ведь не в том, что он убил отца и женился на матери - сделал он это по незнанию, оказавшись без вины виноватым. Настоящая его вина - в самоуверенности: убежденность в своей непогрешимости, превосходстве, власти над обстоятельствами - вот в чем корень зла, и в этот грех впасть очень легко, для чего необязательно быть царем, но очень трудно, больно, а все-таки необходимо его избыть, искупить.

В спектакле участвуют артисты Афинского национального театра Греции, воплощая "хор фиванских старейшин", и это тоже не просто экзотичная этнографическая краска (от экзотики режиссер и художник как раз уходят, облачая хористов в стандартный "блэк-тай"), а значимый элемент решения: вот одинокий безмолвный воин - а вот многоголосный хор, чье эмоциональное состояние оттеняет метания героя. Как греки технически это делают - отдельный разговор, вероятно, насколько я понял, их так и не заменят русскоязычными артистами, а будут привозить время от времени, потому что для такой филигранной полифонической мелодекламации и при столь сложной хоровой партитуре (композитор партий хора - Теодор Абазис) даже опытному актеру необходим долгий специальный тренинг. Автор инструментального саундтрека - Фаустас Латенас, использующий для музыкального лейтмотива в кульминационных эпизодах тему Г.Ф.Генделя. Так в спектакле сходятся эпохи и различные культурные традиции, выводя на первый план экзистенциальное содержание мифологической фабулы: власть, исключительность, превосходство - заблуждение, самообман, морок. Но Туминас не ограничивается констатацией ущербности человеческой природы, он - и вот это, пожалуй, по нынешним понятиям редкость - указывает путь к исцелению: через индивидуальное, сколь угодно болезненное в катастрофичных для личного благополучия последствиях самопознание - на чем, в сущности, Туминас и сконцентрирован в своем творчестве, и в "Царе Эдипе", и, более или менее явно, в любой другой постановке, драматической или оперной.

И выводя эту тему за пределы частного опыта, Туминас уже после всех откровений, пережитых Эдипом, снова выталкивает на сцену его девочек. Герой уже обратился к царю Креонту с монологом, в котором просит позаботиться о потомстве - но что царь, тоже всего лишь человек. На детях Эдипа все равно лежит родовое проклятье - и дымящийся "каток", которому хрупкие девушки из последних сил стараются противостоять, их сметает. А потом эта жуткая труба под электронные вариации на тему Генделя подкатывает к самой-самой авансцене, вот-вот перевалит через рампу и проедется по партеру, передавив всех нас, как проклятых - род Кадма и человеческий род.

 
HatyДата: Суббота, 12.11.2016, 13:08 | Сообщение # 480
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 4228
Статус: Offline
Tenyushka, спасибо, интересно.
 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz