Четверг
21.09.2017
22:37
 
Григорий Антипенко
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Вахтанговский. Будни и праздники - Страница 14 - Форум | Регистрация | Вход
     Неофициальный сайт. Переходи на черную сторону – у нас весело!  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 47«1212131415164647»
Модератор форума: lemka, Grina, ЗачарованNая 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Вахтанговский. Будни и праздники
ЗачарованNаяДата: Четверг, 17.10.2013, 15:56 | Сообщение # 1
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2368
Статус: Offline


Сайт театра
 
HatyДата: Понедельник, 15.12.2014, 09:07 | Сообщение # 196
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3147
Статус: Offline
http://radiomayak.ru/shows/episode/id/1155233/
12.12.2014

БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ КИРИЛЛА КРОКА

В гостях у Андрея Максимова директор Театра имени Евг. Вахтангова Кирилл Крок.

МАКСИМОВ: Добрый вечер. Я, готовясь к этому эфиру, вспомнил, что Анатолий Васильевич Эфрос, последний его спектакль в театре на Малой Бронной назывался «Директор театра» по пьесе Дворецкого, был замечательный совершенно спектакль, и Дима Крымов придумал такую декорацию, когда декорации не было, было такое открытое пространство, и зрители понимали, что директор театра это хозяин театра. Это были советские времена, и отчасти это было так. Я с тех пор очень хочу побеседовать с каким-нибудь директором театра, потому что очень интересная должность, очень, мне кажется, такая интересная, не очень понятная и совсем не афишируемая это должность. Я-то, конечно, хотел побеседовать с тем человеком, который к нам сегодня пришел, но думал, что это вряд ли удастся, потому что это директор самого успешного нашего сейчас театра. И кроме всего прочего это человек, с которым мы вместе делали один из моих спектаклей, когда он работал в одном маленьком московском театре. Я думал, он не придет, а он пришел. Кирилл Игоревич Крок, директор театра имени Вахтангова. Здравствуйте.

КРОК: Добрый день.

МАКСИМОВ: Мы про все поговорим, и про маленькие театры, и про слияние театра Вахтангова с театром Рубена Симонова, или не про слияние, про все, и про ситуацию театральную. Но я сначала хочу понять, скажите мне, пожалуйста, Кирилл Игоревич, что заставляет человека заниматься театром за кулисами? Вот, что заставляет человека заниматься театром на сцене, я понимаю, там слава, это понятно. А за кулисами? Вот человек работает все время рядом с кем-то, и все время, он как бы рядом, но при этом он не в центре внимания, он не выходит на поклоны, и вы, кстати говоря, редко даете интервью, спасибо, что вы к нам пришли. Что вас когда-то заставило заниматься этим?

КРОК: Ну, вы знаете, наверное, меня заставило то, что с детских лет мои родители, наверное, не было месяца, когда я не ходил в какой-либо театр с мамой, поэтому такая какая-то прививка хорошим театром, детским театром у меня с детства. Я вообще считаю, что директор театра должен быть поменьше в публичной сфере. К сожалению, в театре Вахтангова, к сожалению, это не лукавлю, этого не получается. На самом деле, я для себя считаю самой главной оценкой своего труда, когда в конце спектакля полный зал стоя аплодирует актерам, которые на сцене, нашим актерам, и я вместе с ними. И для меня это высший катарсис, высшая похвала, высший итог деятельности сегодняшнего дня и итог деятельности директора.

МАКСИМОВ: Скажите, пожалуйста, всегда на премьерах кланяются артисты, потом артисты хлопают, куда-то в за кулисы, и из-за кулис выходят режиссер, художник.

КРОК: Да, создатели спектакля.

МАКСИМОВ: Никогда не выходит директор.

КРОК: Ну, а зачем директору нужно выходить?

МАКСИМОВ: Понятно, а неужели совсем нет, ну, не зависти, а как-то обиды, что они стоят на сцене, кланяются, а вы в это время за кулисами.

КРОК: Нет, вы знаете, никогда нет, потому что есть все-таки понимание - есть творец в театре, а есть те люди, кто ему помогают, и есть люди, кто обслуживает этого творца. Так вот я себя всегда в театре отношу к обслуживающему персоналу.

МАКСИМОВ: Ну, то есть вы изначально отводите себе роль второго человека, не главного?

КРОК: Нет, абсолютно не главного, потому что я глубоко убежден, что в театре главный не директор, не бухгалтерия, не юрист, а главный – лидер художественный, творец, за которым идут артисты, которого слушают, который для них является учителем, богом театральным, которого они воспринимают, как некую мессию. И если этот человек еще и талантлив, и человек успешен, то, ну, что можно лучшего пожелать для театра.

МАКСИМОВ: Все спектакли Римаса Туминаса, не все последние, а все спектакли Римаса Туминаса на сцене театра Вахтангова, мне кажутся выдающимися театральными работами. «Улыбнись нам, Господи» последняя работа, это просто, мне кажется, не совсем даже театр, это выход вообще за рамки театра и за рамки всего остального. Когда у Туминаса приходит какая-то идея, и он говорит вам: я хочу то-то и то-то, может быть такое, что ему директор театра скажет: знаете, это очень хорошая идея, но мы не потянем, это дорого. Потому что все спектакли Туминаса, они еще помимо всего прочего очень такие мощные постановочно. Такое может быть?

КРОК: Ну, вы знаете, в театре Вахтангова быть этого не может, потому что я работаю в очень успешном с точки зрения экономики, в очень успешном театре. Наверное, в каком-то другом театре, да, к сожалению, директор может говорить, что, ну, наверное, вот это мы не потянем, на это у нас нет денег. В отношении спектаклей Туминаса быть даже не может этого. Если даже денег вдруг не хватит, то я всегда их найду.

МАКСИМОВ: Где?

КРОК: У людей. У нас была такая ситуация, что нам нужно было ехать на гастроли, вот сейчас мы едем в феврале с «Евгением Онегиным» в Лондон на пять спектаклей в театре Барбикан, это крупнейшая площадка города Лондона.

МАКСИМОВ: Давайте, чтобы слушатели поняли, что происходит. Театр Вахтангова везет не куда-нибудь, а в Лондон, не что-нибудь, а «Евгения Онегина». Ну, это просто, мне кажется, да, хорошо, вот надо ехать.

КРОК: Вот нужно ехать. Это огромнейший бюджет, порядка 18 миллионов рублей был до того момента, когда курс евро или доллара стал таким, каким мы знаем его сейчас. Это было 18 миллионов. Естественно, нужно было где-то искать людей, кто нам может в этом помочь. И я воспользовался случаем, когда к нам на спектакль «Евгений Онегин» просилась придти Прохорова Ирина Дмитриевна, которая возглавляет фонд Михаила Прохорова. Она пришла, посмотрела спектакль, была в восторге после этого, и я к ней напросился на прием и попросил ее помочь театру, убедил, чтобы они нас профинансировали в этом вопросе хотя бы частично. И мне очень приятно, что фонд, несмотря на то, что была уже сверстана и программа на год, это была середина года, и все деньги уже были распределены, нашел такую возможность.

МАКСИМОВ: А в начале вот этого отношения лежит ее восторг от спектакля

КРОК: А вначале всегда в театре лежит спектакль, вначале лежит культурный художественный продукт. Вот, если он есть, то все вокруг него, с моей точки зрения, складывается. Если его нет, ну, никакими пиар-усилиями ничего не сделаешь, и не надо там, знаете, есть некоторые деятели у нас в театре, которые все время говорят: да вот это мафия, есть кукловоды там где-то за сценой, которые хотят нам что-то навязать. Вы сделайте культурный продукт, но не так, чтобы вы думали, что это продукт только в вашем понимании, что это искусство, чтобы это было общее, общетеатральное признание или большинство театрального мира это признавало, и все, и, поверьте, будут и гастроли, будут и фестивали, будут зарубежные поездки, все будет, потому что в основе театра лежит художественный продукт.

МАКСИМОВ: Вот вы говорите, что это экономически успешный театр. Эта экономика театра из чего, в основном, складывается?

КРОК: На сегодняшний день в России экономика любого театра складывается из субсидий, которые дает учредитель, государство на выполнение государственного задания и тех средств, которые театр зарабатывает сам на, первое – показе спектаклей, гастрольной деятельности и, если у вас есть какие-то спонсоры или меценаты.

МАКСИМОВ: Если брать процент, ну, так условный процент, сколько процентов государство дает и сколько театр сам?

КРОК: На сегодняшний процент в театре Вахтангова, ну, это абсолютно уникальный случай, это все признают, такого нет больше нигде в России, мы даже по итогам того года обогнали немножко Московский Художественный театр, что на один бюджетный рубль театр Вахтангова зарабатывает 2,5 рубля. То есть, если говорить в миллионах, то, к примеру, за тот год доход театра от продажи билетов и гастролей составляет 452 миллиона рублей.

МАКСИМОВ: Это значит, что заполняемость зала стопроцентная всегда?

КРОК: Заполняемость зала не может быть 100-процентная, она у нас 98 процентов по итогам года, 98,3.

МАКСИМОВ: Я должен сказать нашим слушателям, что это огромная цифра, просто запредельная.

КРОК: Но это 1155 мест зала.

МАКСИМОВ: А почему не может быть 100-процентная?

КРОК: Ну, потому что в любом зале, особенно в театре Вахтангова мы оставляем, закрываем от продажи один ряд, потому что приходят гости, приходят журналисты, приходят артисты других театров и, естественно, мы их сажаем.

МАКСИМОВ: То есть, по сути, в зале сидит 100 процентов зрителей.

КРОК: В зале сидит 100 процентов, а вот эти места, которые мы не отдаем в продажу изначально при начале продаж билетов, то вот и получается, они дают вот эти 3-4 процента.
 
ЗачарованNаяДата: Пятница, 02.01.2015, 01:01 | Сообщение # 197
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2368
Статус: Offline
http://www.vakhtangov.ru/news/1923

14 января - начало продажи билетов на март!
Уважаемые зрители!

Продажа билетов на март 2015 года открывается 14 января.

Касса Театра имени Евгения Вахтангова работает
с 12.00 до 20.00, без перерыва и без выходных.

Билеты можно также заказать через сайт театра (в on-line режиме) и по телефону: (499) 241-16-93.

Приобретая билеты на спектакли, ознакомьтесь, пожалуйста, с «Правилами посещения Театра имени Евгения Вахтангова».

http://www.vakhtangov.ru/pravila

Справки по телефону: (499) 241-16-79.

Афиша Театра Вахтангова на март 2015 года
"Медея" - 9, 11, 13 марта,
"Отелло" - 20 марта,
"Улыбнись нам, Господи" - 5, 15, 25.
 
ЗачарованNаяДата: Четверг, 15.01.2015, 23:56 | Сообщение # 198
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2368
Статус: Offline
"Вахтанговец", январь 2015 года
 
ЗачарованNаяДата: Среда, 21.01.2015, 04:22 | Сообщение # 199
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2368
Статус: Offline
20 января художественному руководителю театра имени Евгения Вахтангова Римасу Туминасу исполнилось 63 года

Римас Туминас: «Моя тактика - нежная сила»
"Вечерняя Москва", 19 января 2015 года.
Анжелика Заозерская
Театр имени Евгения Вахтангова, долгое время пребывавший в летаргическом состоянии этакого неповоротливого середнячка, в последние несколько лет сделал совершенно невероятный рывок, восстановив и доброе имя, и былую популярность, и крепкую труппу. Дело тут, конечно, и в новых постановках, бьющих точно в цель, и в художественном руководителе театра – Римасе Туминасе, давшем «ВМ» эксклюзивное, но очень неоднозначное интервью, больше всего похожее на подведение итогов.

Римас Туминас ворвался в театральную жизнь Москвы стремительно. Много лет прослужив главным режиссером Национального драматического театра Литвы, а после основав и возглавив Малый драматический театр Вильнюса, в 2007 году он принял предложение Федерального агентства по культуре и кинематографии стать художественным руководителем Государственного Академического театра имени Евгения Вахтангова. 20 января Римасу Туминасу исполняется 63 года.

В интервью «ВМ» один из лучших театральных режиссеров мира, которому удалось возродить славу вахтанговского театра (между прочим, в феврале в рамках мирового турне спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин» отправится в Лондон), делится размышлениями о времени, о русской жизни в контексте мировой истории… А также впервые объясняет, почему сейчас в его сердце поселилась печаль.

- Римас Владимирович, мы беседуем с вами в сочельник, когда магия правит бал. В постановке романа Пушкина «Евгений Онегин» вы показали, в какой стихии оказалась Татьяна, решившись на любовное гадание. Как относитесь к неистребимому желанию русского человека заглянуть в будущее? А еще говорят, что мы очень суеверны и подвержены чертовщине.

- В гаданиях девушек я вижу красоту, тайну, поэзию, нащупывание нерва будущего. А вот новогодние гадания, которые показывают на ТВ-каналах, - такая клоунада, лицедейство, дурдом! Каналы на десять лет вперед отпраздновали новогодние праздники, и зачем тратить деньги на постановку новых шоу, если можно повторять старые – все равно они одинаковые! Кажется, будто весь мир живет в сплошном веселье. И вдруг на фоне этого балагана происходят страшные трагедии, как теракты во Франции. Хочется сказать: «Давайте скромнее, давайте тише». Для этого и существует Рождество, Крещение, чтобы в тишине услышать и небо, и звезды, и голоса животных… Не надо закрывать небо, звезды, ночь… Время теряем, а его не так много. А спектакли хочется делать очень подробные, тонкие, и непременно нежные, тихие, глубокие, с явлениями, смыслами, событиями…

- В сентябре прошлого года на сборе труппы в театре Вахтангова вы сказали, что пока не знаете, о чем будет ваш следующий спектакль, что надо накопить сил, избавиться от злости. Разумеется, театральный мир России ждет именно ваших постановок.

- Откровенно скажу, что-то меня подкосило – и здоровье, и повторяющийся цикл моего пребывания в театре. Семь лет я возглавляю театр имени Вахтангова, а именно через каждые семь лет происходит осмысление того, что же происходит в театре. Для этого на некоторое время необходимо остановиться, задуматься, заглянуть внутрь себя… К сожалению, неизбежно все становится рутиной – от спектакля к спектаклю, от пьесе к пьесе, пусть красивой, благополучной, но по сути рутиной. А в воздухе чувствую другой способ существования, иной диалог, но какой именно, пока не знаю.

Признаюсь, что ощущаю себя заложником театра имени Вахтангова. Строил-строил театр, а построил для себя тюрьму. Заложник еще и потому, что должен обслуживать интересы театра, которым руковожу, и, конечно, обязан выпустить новую премьеру (премьера последней моей постановки «Улыбнись нам, господи» состоялась в марте 2014 года) и все это осознаю. Но так хочется тряхнуть стариной и начать безумно жить, или же поставить нечто безумно-невероятное, что разрушит стены тюрьмы.

- Не пугайте нас, пожалуйста. Неужели вам так плохо, что чувствуете себя узником?

- Рано или поздно театр все равно становится тюрьмой. Правда, в тюрьме тоже бывают праздники. Главное, чтобы эти праздники не были только в тюрьме, а праздники – для всех, для зрителей.

- Звезда вахтанговской сцены Людмила Максакова сказала мне в интервью, что Римас Туминас и труппа стали единым организмом, одной кровью и плотью, и что теперь вас не разлучить. А ведь это очень серьезно!

- В том-то и главная проблема, что друг без друга мы уже не можем. В такой ситуации необходимо убить то, что любишь больше всего, совершив таким образом жертвоприношение. Но кто должен принести себя в жертву? Я должен принести себя в жертву или пожертвовать другим? В такой ситуации кроме тревоги, одиночества, сомнения, беспокойства ничего другого в данный момент предложить своей труппе не могу. Да, именно такая атмосфера сегодня окружает нас, служителей театра Вахтангова.

В романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» есть ценная мысль о том, что искусство всегда говорит о смерти, и в этом откровенном разговоре рождается новая жизнь. Пожалуй, кроме смерти ничего другого я не могу предложить театру имени Вахтангова, но это предложение с надеждой – если мы будем честно и правильно говорить о смерти, значит, откроем новую жизнь и новую веру. Сегодня театру необходима новая вера или, говоря светским языком, новый девиз. Обязан выдать своей труппе новый девиз после 19 января. Ни в коем случае не буду призывать не сдаваться. Только смерть! А уж отодвинуть ее, обмануть и попытаться обрести бессмертие - этим и попробуем заняться в новом году.

- Когда я спросила у Виктора Сухорукова, приглашенного вами из другого театра на роль самоубийцы Розенталя в спектакль «Улыбнись нам, господи», как Римасу Туминасу так точно удалось попасть в наше время, артист ответил: «Туминас – гений». Римас Владимирович, объясните, каким образом вы чувствуете время?

- Сухоруков слишком щедрый, добрый, богатый человек, что он так оценивает других. А ощущение времени всегда есть внутри. Всегда. Но сегодня я трудно слышу время недалекого будущего. Все аргументы, чтобы быть, продолжить, остаться, бороться, дерзать, исчерпаны. Такой вот переломный момент. Надо найти мотивацию, чтобы работать дальше.

- Неужели все так пессимистично?

- Читатель не должен подумать, что если я заговорил о смерти, то и будущие спектакли будут грустными, мрачными. Наоборот, когда размышляешь о смерти, приходят в голову и Гольдони, и Боккаччо, и эпоха рыцарства. Кстати, мне видится наступление или, точнее, возвращение эпохи рыцарства, когда умирают либо за женщину, либо за свободу. С открытостью, честностью, решимостью идти до конца - ныне забытыми, «смятыми» принципами. У нас же – вторые, третьи планы, подтексты. Наступает время, когда люди должны жить исключительно первым планом, без оправданий, отступлений, с абсолютной верой в свои слова. Мы идем на дуэль - мы добиваемся справедливости.

- Римас Владимирович, дуэль – прямая, без клоунады, не так, как у Дон Кихота с ветряными мельницами?

- Прямая битва. Как в трагедиях Шекспира, с началом, что мир разрушен, преступен, и надо его гармонизировать. Правда, Шекспир не написал шестого акта: как жить людям уже в гармоничном мире, когда все враги убиты, злодеи наказаны? Мы же слабые и, увы, не наследники истории, а ее сочинители. Продолжаем сочинять новую историю, а стать достойными наследниками, увы, не в силах! Пока живем в третьем акте шекспировской трагедии, делим земли, наследства, деньги, любовь, мир, и, кажется, конца этому дележу нет… Напомню, что Шекспир в XVI веке уже написал пять актов, и приложил план шестого, но в 21 веке мы все еще в третьем, в самой гуще имущественного конфликта.

- Давайте поговорим о русской классике, которую вы с большим успехом ставите в театрах России. Наверняка, у вас есть версия – что стало с Онегиным в уничтоженной автором 10-й главе? Где оказался главный герой, что с ним произошло?

- А то, что произошло со всей Россией. Александр Сергеевич хотел завершить и роман, и придать герою черты настоящего героя, но этого не случилось. Так, как и не случилось у Грибоедова с Чацким, у Тургенева с Базаровым, у Лермонтова с Печориным… Не удается нам создать если не идеального, но хотя бы такого героя, которому можно было бы подражать, на котором основывалась бы мораль будущего. Возможно, Пушкину надо было послать Онегина на войну? Как в 1812 году вернулся после победы над Наполеоном генерал, за которого Татьяна вышла замуж. Она вышла замуж, полюбив его за человеческий поступок, за действие, за веру. Если бы Онегин вернулся не просто из странствий по теплым краям, не исключено, что Татьяна, узнав его другого, изменила бы к нему отношение. А так пропал человек по гостиницам и вдруг явился – зачем? А Чехов с «Дядей Ваней», что называется, закрыл вопрос героя надолго.

- Монолог Сони из пьесы «Дядя Ваня» часто произношу для себя в те минуты, когда опускаются руки: «Мы, дядя Ваня, будем жить. Проживём длинный-длинный ряд дней, долгих вечеров; будем терпеливо сносить испытания, какие пошлёт нам судьба; будем трудиться для других и теперь».

- Да, надо трудиться… и «все утонет в нашем милосердии». Но в русской литературе это всегда звучит в устах женщины, а не мужчины.

- Вы же не решились назвать свою постановку «Татьяна», почему?

- Внутри театра, на репетициях всегда повторял: «Это – Таня, это про нее». Но я сопротивляюсь модным веяниям, когда режиссеры бросаются названиями, как хотят. На мой взгляд, в своем собственном названии постановки классического произведения есть высокомерие, неуважение, пренебрежение. Я считаю, что если есть «Онегин» - пусть будет «Онегин», «Маскарад» - так «Маскарад». Более того, убежден в том, что, сохраняя авторское название, текст, режиссер и его спектакль становятся богаче. Что искать новые трактовки, когда все же давно решено самим создателем?

- Ваш «Онегин» в феврале отправляется на гастроли в Лондон. До этого, судя по международной прессе, он покорил Америку. Как лично вы можете объяснить большой интерес Запада к русской классике? Все-таки почему им так необходим наш Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов, когда у них есть свои гиганты литературы?

- Для Запада вечная загадка – почему у них, русских, не получается? Почему ни в любви счастья нет, ни три сестры никуда не могут уехать, ни героям стать никто не может, хотя все предпосылки для этого есть? Ну, не могут они понять: отчего же, когда так хорошо начинается, и так красиво, и все широко раскрыто, в конце все это рушится? Запад оценивает героев весьма рационально, по конечному результату. Например, в Литве объявили героями тех мужественных людей Дарюса и Гиренаса, которые в 1933 году перелетели Атлантический океан, но до цели не долетели, погибли. Тогда как в Европе спрашивают: «Так долетели они или нет? А если не долетели, тогда какие они герои?». Они признают только: получилось или не получилось? И никакие объяснения, что компас сломался, не убеждают. Возможно, нам стоит почаще задумываться над тем: почему же все-таки не получается?

- Может быть, нам интереснее процесс, чем результат, поиск, чем пьедестал?

- Да, нет же – на самом деле, нам очень нравится, что у нас не получилось! Этим самым мы подводим себя к мучениям, слезам, разрывам, уходам… Кстати, русский драматический театр такой сильный и глубокий во многом потому, что мы любим несчастливые финалы. Разве будете отрицать, что мы с удовольствием бросаем любовь, прощаемся, расходимся, умираем – и все это так чувственно, так волнительно.

- Классики так написали. Неспроста же Лев Толстой «бросил» Анну Каренину под поезд?

- Скользко было, поскользнулась… А если серьезно, истоки несчастья - из глубин русской истории. Русские часто ходят рядом со смертью, они ее знают и, что самое поразительное, любят. А смерть - это самое глубокое, что может быть с человеком, поэтому и наша литература такая глубокая, и русский психологический театр. На Западе смерть не любят, и предпочитают о ней молчать, и слова Пастернака «Искусство говорит о смерти» для них чужды, хотя и загадочны. Но я повторяю мысль о том, что, признавая смерть, не уходя от нее, мы уже создаем нечто новое.

- Смерть впитываешь с молоком матери. Мое первое воспоминание – смерть прадеда, прошедшего три войны, а следом за ним, смерть его сына - героя Второй мировой войны, и бесконечные слезы бабушки, мамы. Мы же придумываем смерть, она в нас – от предков?

- Россия выживала, страдала, воевала. Из-за этого часто возникают призывы к борьбе. Но лично я давно устал от войны и борьбы. Став на путь сражения, мы ищем конфликт, причины конфликта, его природу, но при этом забываем, что являемся прямыми наследниками конфликта. Дело в том, что конфликт – живое явление, живое существо, которое мы принимаем и продолжаем. Если мы принимаем конфликт, будучи его наследниками, то должны найти способы его обойти и поправлять его природу. Упаси, Господи, думать, что мы – авторы конфликта. Если мы найдем в себе силы отказываться от конфликтов, начнем слышать звуки мира, а не только звуки вокруг своего дома.

- Римас Владимирович, не секрет, что актеры – народ непростой, требующий особого подхода. А театр – такой мир, которым можно управлять только очень сильный человек. Объясните, пожалуйста, свою тактику, стратегию художественного руководителя театра?

- Согласен, актеры – народ нелегкий! «Нежная сила театра» - такую тактику я себе придумал. Это отказ от придуманной дисциплины, наведения порядка. Руководство театром я начал с того, что отменил всякие санкции за опоздания, нарушения. Я призвал к доверию и к профессионализму. Ведь если ты профессионал, то непременно придешь вовремя, не так ли? Но для начала надо их понять, простить, поверить, дать свободу, и они откликнуться, и сами все будут делать хорошо и вовремя. Никогда не скрывал тот факт, что если хватаю человека, то уже не отпускаю. В этом и есть сила – поймать человека, удержать. Я – не из тех, кто отпускает свои добычи. Да, добровольные, но добычи. Это может быть не только человек, артист, но и образ. Для режиссера важно поймать своих людей и свои образы…

Один эпизод во многом определил всю мою жизнь в театре, весь путь, которым следую по сей день. В раннее субботнее утро, осенью, сидел у дантиста, вцепившись в кресло, а в окно увидел пожилую женщину, с тяжелой сумочкой, едва идущую. Невольно подумал: «Кому же сейчас плохо – мне или ей?». Трудно поверить, но в то мгновение моя зубная боль исчезла. Эта женщина, бедненькая, когда-то была молодой, красивой, любимой, а сейчас, возможно, купила утром булочку, молочка и идет со своей ношей… В образе пожилой женщины я увидел судьбы и своей бабушки, и мамы, и других женщин. Именно с тех пор мне захотелось рассказывать о людях, а не о себе. Когда я увидел в лице той женщины всех женщин, мне показалось и глупо, и стыдно открывать себя, как говорится, самовыражаться. Вахтанговский театр понял мое желание – через другого выражать свои мысли, чувства. Вахтанговцы играют других людей, а не себя в предлагаемых обстоятельствах, и с этой целью изучают жизнь, мир, людей.

- Римас Владимирович, как быстро вы нашли понимание со стороны труппы театра Вахтангова? Сегодня вас все любят – есть за что: вы дали театру все, о чем он только можно мечтать – славу, почет, достоинство, творчество. С чем вы столкнулись вначале?

- Любого человека, приехавшего из другой страны, принять в свой родной дом непросто. Но если этот человек ощущает боль, как и ты, значит, он твой человек, не так ли? Только надо быть очень-очень откровенным, и в этом - главная сложность нашей профессии. Можно взять любую маску – неразговорчивого, замкнутого, сурового, странного, и с ней пройти, не заметив других. Но со своей стороны я отказался от любого маскарада и сразу стал говорить с вахтанговцами откровенно и начистоту.

- Но ведь своей откровенностью вы себя обезоружили, подставили под удары, которые, как известно, имели место быть?


- Я пришел в очень сложный театр, в сложное время, и люди понимали, что находятся в трудной ситуации. Изо всех сил они старались выглядеть благополучно, не сдаваться… Как же я мог с ними притворяться другим? Да, это самая большая смелость – быть открытым и честным по отношению к людям, которые в тебя поверили. Как долго я испытывал стыд, что не мог платить им ту зарплату, которую они заслуживают. Думал уйти, уступить место другому. «Какой же я руководитель, что не могу платить людям деньги, чтобы они жили как люди?» - мучился, задавая себе этот вопрос. Но финансовые проблемы позади, и актеры театра Вахтангова во всех отношениях живут хорошо. Причем я не уволил ни одного артиста. Много советчиков было, убеждающих меня в том, что нужно избавляться от балласта.

- Ваш друг Юозас Будрайтис в интервью «ВМ» сказал, что Римас Туминас так сильно любит артистов, даже бездарных, что никому не может из них показать на дверь. Неужели это правда?

- В театре Вахтангова нет бездарных артистов. Но я не пришел сюда, чтобы строить здесь свой дом или делать свой театр. Я приехал в Москву исключительно для того, чтобы продолжить те традиции русского театра, на которых сам воспитывался. В этой ситуации руководитель не имеет право ничего ломать (кроме вопиющей несправедливости, когда артистов театра Вахтангова штрафовали за все, и в результате многие вообще не получали зарплату). Надеюсь, мне удалось вернуть театр Вахтангова к его истокам с помощью современных метафор.

- Римас Владимирович, вы с актерами добры и милосердны. Тогда как один артист рассказал мне, что не будет играть сцену в одной из последних ваших постановок, потому что ему, звезде, лень сидеть за кулисами три часа в ожидании своего выхода. Артист сказал, что вы его поняли и отпустили.

- Одно из главных существований в театре – быть творцом не только своей роли, но и спектакля, а значит, быть в ансамбле. Считать минуты пребывания на сцене, сколько текста - так примитивно, старо, что я просто улыбаюсь таким чудакам и терпеливо жду. Может, человек еще молод, может, что-то не понимает, но поймет? Он будет жить, играть, и почувствует, что быть в спектакле очень важно, ведь каждый спектакль – из клеточек каждого. А если все время считать, то главной роли можно и не дождаться. К тому же в театре надо пройти все. Допустим, ты - самый великий артист, легенда, но будь любезен – подай молодому человеку чай. В традициях вахтанговской школы, когда корифеи служат молодым, а значит, будущему. Ведь молодые потом всю жизнь будут вспоминать, как легенда подала им шляпу, зонтик. Для молодых нужно создавать праздники – любым способом. И прощать, многое прощать.

- Назовите, пожалуйста, тройку самых гениальных мастеров вахтанговской сцены? На премии «Звезда театрала», проходящей в вашей театре, Татьяна Доронина восхищалась Николаем Гриценко.

- Великолепная тройка - Николай Гриценко, Юрий Яковлев и Михаил Ульянов… Театр Вахтангова возвращается к методу студии, согласно которому мы будет брать не по одному выпускнику театрального училища, а группами, студиями.

- Римас Владимирович, нет ли у вас планов поставить спектакль для Московского Художественного театра. Олег Табаков в интервью «ВМ» признался, что с этим предложением обращался к вам неоднократно.

- Меня влечет и «Современник», в котором я начал свой русский путь с постановки «Марии Стюарт», и, конечно, МХТ. Олег Павлович – глубоко близкий мне человек, и я хорошо его чувствую как актера, знаю… Действительно, Табаков постоянно предлагает поставить в Московском Художественном театре спектакль, и я сказал ему «да» (кстати, на вручении премии «Звезда театрала»). Но вот успеть бы и чтобы не обидеть свою труппу. Скажут ведь: «Ушел на сторону куда-то», и будут правы. Но мне хочется поставить спектакль, чтобы артисты и вахтанговский сцены, и мхатовской поняли, что мы – один театр и делить нам нечего.

- Когда Юрий Петрович Любимов лишился своего театра на Таганке, вы предложили ему работу – постановку спектакля «Бесы» по роману Достоевского. Именно в театре Вахтангова состоялась прощание с Юрием Петровичем. Расскажите, пожалуйста, о дружбе, сотрудничестве с Любимовым.

- Когда ушел Юрий Петрович, у меня было чувство несправедливости от всего. Да, остались его спектакли, книги, рукописи. Но нам не удалось познать его гениальный мозг, и многое осталось неузнанным. Надо было торопиться учиться у него, когда Любимов работал в театре, ставил «Бесы», когда часами мы сидели в моем кабинете… Никогда не забуду сильную пургу и свой день рождения, и звонок Юрия Петровича, что он едет меня поздравлять. Я ему говорю: «Что вы, зачем? Я сам приеду, ведь такая метель». Ждал его, смотрел в окно, и увидел укутанного с головы до ног, под ручку с Каталин. Юрий Петрович стал раскутывать свое лицо от шарфа и рассказал о том, что с финской войны, где обморозил лицо, у него аллергия на мороз. Оставшись вдвоем, мы стали говорить о моей жизни. Юрий Петрович жалел меня, как отец, а я, как сын, извинялся перед ним, понимая свои грехи и слабости.

- В чем ваш главный грех?

- Когда я слабею, ненавижу себя лютой ненавистью, и в тот момент не чувствовал театр в своих объятиях. А Юрий Петрович объяснял мне, как надо постоянно держать театр в своем кулаке, и что для этого делать. Любимов приказал мне переместить семью в Москву, чтобы борщ был домашним. После этого разговора мы стали очень близкими людьми. Кстати, Любимов отправил меня в больницу, чтобы я обследовался. Я пришел навестить его в больницу, а он стал говорить врачам, чтобы они меня проверили, и тут же договорился об осмотре. С тех пор я стал посещать больницы. Мы постарались сделать все, чтобы Юрий Любимов вернулся в свой дом, где начал свой путь как актер, как режиссер, и чтобы он всегда остался в театре Вахтангова. И теперь Юрий Любимов живет в театре Вахтангова, как другие корифеи. Здесь дух и Михаила Ульянова, и Рубена Симонова, и Николая Гриценко…

- Римас Владимирович, вы родились в один день с Федерико Феллини и наверняка должны любить кино?

- Как раз Феллини – мой любимый режиссер, а за ним другие итальянцы – эпохи неореализма. Что касается российского кино, мне нравится ранний Михалков.
 
HatyДата: Среда, 21.01.2015, 15:15 | Сообщение # 200
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3147
Статус: Offline
Спасибо, ЗачарованNая. Очень интересно, неоднозначно и где-то даже пугающе.
 
HatyДата: Понедельник, 02.02.2015, 21:35 | Сообщение # 201
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3147
Статус: Offline

А к нам в конце марта привезут "Крик лангусты". Давать будут в театре Комедiя. Не представлю, как такой камерный спектакль будет смотреться в огромном зале. Все-таки малая сцена - это особый вид театрального искусства. А тут попахивает коммерцией.
 
ЗачарованNаяДата: Среда, 04.02.2015, 12:18 | Сообщение # 202
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2368
Статус: Offline
Как знать. Если мне не изменяет память, "Медею" показывали на "Васаре" на большой сцене и успешно.
 
ЗачарованNаяДата: Среда, 04.02.2015, 12:22 | Сообщение # 203
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2368
Статус: Offline
Gorod48.ru

Юлия Рутберг: «Актёр — это пастырь»
30 января 2015 г.

Юлия Рутберг сыграла немало великих женщин, своих кумиров — Анну Ахматову, Фаину Раневскую, Коко Шанель. При этом насчёт своих женских прелестей актриса постоянно иронизирует: то назовёт себя «девочкой с сомнительными внешними данными», то заявит «свет мой зеркальце, заткнись — я только причесаться».

В Липецк Юлия Рутберг привезла литературно-музыкальный моноспектакль «Стихов немеркнущие строки». На фоне автобиографических монологов-воспоминаний актриса читала любимые стихи классиков — Александра Пушкина, Анны Ахматовой и исполнила песни из репертуара Александра Вертинского и Булата Окуджавы под аккомпанемент музыкантов Алексей Воронков (рояль) и Николай Мызиков (контрабас).

— Этот спектакль возник из программы, которая была на канале «Культура» — это цикл передач о поэзии, — рассказала после концерта липецким журналистам Юлия Рутберг. — С этим концертом я выступала в Московском международном доме музыки — для меня это не просто чтецкая программа, это стихи, которые остались со мной по жизни — с детства, и я постоянно их добавляю, у меня ещё целая пачка лежит, потому что я достаточно много читаю стихов, много работаю с текстами, мне это очень нравится. По моему убеждению, поэзия — это способ размышления, в поэзии есть вопросы, которые человек сам себе задаёт, и на них есть ответы. Это временем отобранные не просто буквы и не просто слова — это мысли человеческие. Мне кажется, когда я выхожу к зрительному залу, и это всегда так было — что ты разговариваешь с себе подобными. Я никогда не предполагаю, что в зале сидит человек, который глупее меня, который чего-то не знает, не понимает. Но и если человек что-то не знал — это нормально, он может чем-то заинтересоваться и что-то прочитать после, захотеть об этом узнать. Мне кажется, что в искусстве, в театре, в художественном слове — во всем этом есть момент просветительский, образовательный. Публика — это паства, а актёр — это пастырь. Нужно очень внимательно и аккуратно относиться к тому, что ты говоришь, про что ты говоришь, есть ли у тебя возможность помочь людям, как-то облегчить им душу. Наша жизнь сейчас во многом разрушена, и за время спектакля, когда я читаю стихи, о чём-то говорю с людьми, при том, что я одна, и что я женщина, не такая уж мощная, у меня есть возможность гармонизировать и что-то собрать по кусочкам. А как мне кажется, цель искусства — из разрухи сделать какую-то гармонию, собрать. Тогда у людей возникнет ощущение не распада, а какой-то целостности мира. А только в целостном мире человек себя чувствует нормально и спокойно — в разрушенном мире человек себя чувствует ужасно, он себя чувствует песчинкой, одиноким, и это ведёт к нервным срывам, к депрессии и так далее. В спектакле я выражаю не только собственные мысли, потому что я не отличаюсь таким талантом, как Пушкин, Окуджава, Вертинский, Антокольский — я с большим удовольствием использую слова великих людей.

— Много ли молодежи ходят послушать стихи?


— Молодёжи много, я даже специально выступаю перед молодёжью. Я им предлагаю альтернативу социальным сетям и Интернету, но насильничать я никогда не буду, и указующего перста от меня никто не дождётся. Когда человеку интересно — он тянется, совершает какие-то собственные поступки. Может, после такого спектакля, ребята посмотрят в компьютерных сетях, кто такой Гумилёв, Ахатова, чем Босх отличается от Брейгеля. Я верю в то, что посмотрят, что я не зря выступаю, что происходит обмен энергией!

— В нашей стране наступил очередной кризис. Раньше, когда у вас были трудные времена, вы искали себя в кино, на радио и телевидении. Как сейчас с новыми ролями и проектами?

— Кризис наступает прежде всего для тех людей, которые умеют плохо делать свое дело. Но если у тебя есть мозги, и ты умеешь делать своё дело, у тебя всегда должна быть альтернатива. Да и заниматься только одним скучно, я не люблю, когда мне скучно, и вообще, люди теряют КПД, когда им скучно. Поэтому у меня всегда есть театр, кино, концерты, мои собственные проекты — мне не сидится, я стала очень много работать с оркестрами, что мне тоже очень нравится. У меня разнообразная деятельность, я люблю пробовать себя в разных жанрах, мне так интереснее существовать. А кризис подстёгивает, в кризис обнажаются очень многие вещи. К сожалению, очень многие молодые люди сегодня являются дилетантами, а это очень шаткая позиция на все времена. Только профессионалы являются опорой общества, это гарант его безопасности в жизни.

— В каких картинах и спектаклях мы вас увидим в ближайшее время?

— В марте на первом канале выйдет сериал «Орлова и Александров», в котором я сыграла Фаину Раневскую. У нас начинается мировое турне со спектаклем по роману Григория Кановича, где я играю козу — так что этот год тоже мой! Большие гастроли у недавней моей премьеры — спектакля «Крик лангусты», где я играю Сару Бернар. Очень много гастролей у театра Вахтангова — просто невероятное количество! Я достаточно много езжу по стране — только приехала из Красноярска, где проходил международный турнир по борьбе памяти выдающегося спортсмена, олимпийского чемпиона Ивана Ярыгина. Там я читала стихи — работала вместе с красноярским оркестром и лондонским дирижёром. А недавно я читала с двумя оркестрами — народным оркестром Зыкиной и оркестром древних китайских инструментов, которые играли «Времена года» Чайковского. Такого звучания никто не слышал никогда! Для меня выступление с оркестром — это какой-то допинг!

— Как отдыхаете при таком напряженном графике?

— Надо спать, и главное, чтобы рядом была вода — я водный знак, и с меня вода очень снимает напряжение. И тишина — я очень люблю тишину. Если у меня есть свободный день — можно поспать, побыть с родными, близкими, любимыми, почитать книжку. Я люблю отдыхать, как-то общаться с людьми, ездить, смотреть мир, ходить к коллегам на спектакли — я закладываю это в свой график, это обязательно. То, что я такой трудоголик — это потому, что я дико ленивая, а организована я потому, что я безалаберная. Лень и безалаберность — мои два качества, которые заставили меня быть трудоголиком и быть организованной.
 
ГалинкаДата: Среда, 04.02.2015, 13:40 | Сообщение # 204
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 2903
Статус: Offline
ЗачарованNая, спасибо sm47 ! Очень хочется побывать на таком моноспектакле.

Цитата Haty ()
А к нам в конце марта привезут "Крик лангусты"


fine Haty, планируешь сходить? (ну почему к нам никто не едет sad )
По поводу сцены есть весомый плюс: шансы посмотреть спектакль появляются у бОльшего числа театралов :D
 
HatyДата: Четверг, 05.02.2015, 10:13 | Сообщение # 205
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3147
Статус: Offline
Цитата Галинка ()
планируешь сходить?

Естессно! Только у нас какие-то заморочки с билетами. Звоню - говорят, билеты есть в продаже, прихожу - продажи еще нет. Два раза уже так кинули. Хорошо, театр по пути. Теперь версия "после 10-го". А 11-го я еду в Вахтанговский на "Анну Каренину". Не знаю, к чему вернусь 12-го. cry
Поэтому, согласно своей же фантазии о том, что наш форум - это что-то вроде "стены плача он-лайн", пишу "записочку": Хочу купить билет на Крик лангусты, но непременно на хорошее место. ;)

Увидела интересную информацию, правда, не первоисточник, а в пересказе. Кирилл Сафонов ("Двое на качелях" в Современнике) предлагает написать ему тем зрителям, кто не в состоянии купить билет. Типа, он поможет.
Я вот и подумала, а что бы Грише так же сделать? Не всем же так везет, как Хеленике. И, с другой стороны, не все влегкую могут оплатить и театральные билеты, и железнодорожные. А так, хотя бы "для своих" ;) . А расплачивались бы мы отзывами lol
Но тут есть одно НО, но большое. Если человек окажет вам материальную помощь в виде билета или приглашения (представим на секундочку ;) ), а вы в отзыве его раскритикуете - согласитесь, как-то не очень... И что же, придется из чувства благодарности петь дифирамбы? Тоже как-то... Получается, единственный вариант - оставаться бедными, но гордыми и независимыми. lol


Сообщение отредактировал Haty - Четверг, 05.02.2015, 20:38
 
HELENIKAДата: Четверг, 05.02.2015, 21:38 | Сообщение # 206
Завзятый гришеман
Группа: Проверенные
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Цитата Галинка ()
Очень хочется побывать на таком моноспектакле

Угу, моноспектакль ЮР и правда заслуживает внимания. angel Я года два назад его видела и даже чевой-то писала на сайте о нем. До сих пор вспоминаю Юлию с теплыми чуйствами.


Истинная любовь взаимности не требует, а тот, кто желает получить за свою любовь награду, попусту теряет время.
 
ЗачарованNаяДата: Среда, 11.02.2015, 03:35 | Сообщение # 207
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2368
Статус: Offline
Театр Вахтангова

18 февраля - начало продажи билетов на апрель!

Продажа билетов на апрель 2015 года открывается 18 февраля.

Касса Театра имени Евгения Вахтангова работает

с 12.00 до 20.00, без перерыва и без выходных.

Билеты можно также заказать через сайт театра (в on-line режиме) и по телефону: (499) 241-16-93.
 
HatyДата: Четверг, 12.02.2015, 11:35 | Сообщение # 208
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3147
Статус: Offline

Посмотрела наконец-то «Анну Каренину». Понравилось. Правда, ощущения, что спект смотрится «на одном дыхании», как «Отелло», не было. Но все на ооочень хорошем уровне.
Вердикт моей дочери : «Очень далеко и очень дорого. Но теперь я понимаю, почему ты забила на нижегородские театры» (пардон, лексику сохранила). Кстати, я не совсем "забила" на наши театры, еще посещаю время от времени, но, она права, кураж уже не тот.
А ей, кстати, понравился Евгений Князев в роли Каренина. Мне (неожиданно) тоже.
Вспомнились наши разговоры после премьеры Отелло.
Тогда обсуждали комментарий Льва Семеркина:
Цитата
Только одна проблема в спектакле – сам Отелло. И это не упрек исполнителю, он фактурен, в мужском ансамбле выглядит лидером, партнершу носит легко. Это упрек постановщику. Для Отелло нужно было что-то придумать, какой-то пластический ход. Ведь придумали же Каренина и Князев прекрасно всё сыграл не танцуя и ни слова не говоря.
Альта тогда возразила:
Цитата
О каком ещё ходе может идти речь? Всё должно быть в меру, иначе будут одни «ходы», а спектакля уже не будет. Наверное, главный залог успеха любой постановки – это естественность. А в «Отелло», по моему мнению, с этим всё в порядке.
Я, наверное, поняла, что это за ход. Это, очевидно, особая пластика походки Каренина, «дирижерское» движение руками, и жест – закладывание рук за спину. Согласна, очень хорошее яркое пластическое решение. Но Каренин – второстепенный персонаж. Его характер статичен, не меняется в течение спектакля, поэтому эти определенные характерные повторяющиеся движения вполне логичны и оправданы. Для Отелло такое решение противопоказано именно из-за динамичности образа.

Мне вообще в спектакле не хватило, знаете чего, вернее, кого? Не поверите, Антипенко и Добронравова. :D Правда, я не могу придумать, какие роли они там могли бы сыграть. Но даже если бы они были просто в массовке, постояли бы с краешку, и то было бы здорово. Их энергетика, их талант не изображать эмоции, а проживать их, очень бы пригодились. Все вспоминаю их потрясающий диалог взглядами в «Отелло».

Ольга Лерман была как всегда на высоте. Мне даже показалось, что собственно на ней все и держится. Мимика немного диссонировала, но зато хореография - чудо! Единственное что, возможно, юный возраст не позволил ей до конца прочувствовать отчаяние матери, когда ее разлучают с ребенком.

Опять порадовала Аделина Гизатуллина. Вот энергетика у девочки! Я ее еще в «Отелло» заприметила.
Хорош был дуэт Левин – Кити. А Вронский не произвел на меня впечатления. И «химии» нашей любимой я не заметила.

Начало спектакля несколько напрягло. Мне нравится, когда "танцуют" эмоции, а не содержание текста. Зато сцена скачек получилась просто потрясающе. Такая динамика, такая экспрессия – чудо! Сцены Анна-Вронский очень хороши, но, по-моему, в основном благодаря Ольге.

Я вспоминаю слова Иветты, что «Анна Каренина» на порядок выше «Отелло». Я бы, наверное, так не сказала. В «Отелло» я как вдохнула на первой сцене – волны, так и выдохнула только на последней с этим бесконечным проходом черных фигур.

В «Карениной» не так. Там сцены «ах!» перемежаются с непонятными, даже скучными. Не понятны - в смысле для общего замысла. «Отелло» - попроще, там как-то все лаконичней, понятней и действенней (в смысле воздействия на зрителя). Правда, соглашусь с тем, что, наверное, играет роль, какой спектакль был первым.


Сообщение отредактировал Haty - Четверг, 12.02.2015, 20:53
 
ЗачарованNаяДата: Четверг, 12.02.2015, 12:39 | Сообщение # 209
Завзятый гришеман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2368
Статус: Offline
Haty, спасибо! :)
 
HatyДата: Четверг, 12.02.2015, 21:07 | Сообщение # 210
Убеждённый гришеит
Группа: Проверенные
Сообщений: 3147
Статус: Offline
Новости Вахтанговского.
Спектакль А.Холиной "Берег женщин" опять в репертуаре.

Виктор Сухоруков, похоже, теперь в труппе театра. Его портрет висит в фойе.
Это из газеты "Вахтанговец"№26(146) январь 2015:
 
Форум » Творчество » Театр » Вахтанговский. Будни и праздники
Страница 14 из 47«1212131415164647»
Поиск:

Связь с администрацией сайта: antipenko.ucoz.ru@gmail.com
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz